Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур.
Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Уже его первые, выставленные в 1755г. Пьер Розенберг задается теми же вопросами, что и мы: как долго путешествовал художник, останавливался ли он по пути в Рим в Парме, Генуе или Болонье, посетил ли Неаполь. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости. В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде.
А. С. Пушкина, Москва). В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Он проявляет в них изощренную фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.
Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Сиринга была родоначальницей современного органа. К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г.
Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. С книгой в руках она полулежит на кушетке в своем будуаре и можно не сомневаться, что и подробности её туалета, от сорта кружев до жемчугов на запястье и детали интерьера – это самое изысканное и самое модное, что только могло существовать в тот исторический момент. Пушкина). К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Портрет мадам Бержере, 1746. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера.
Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. Вот насколько всё переменилось. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Настоящее признание пришло к Буше в 1737 году, когда его картины впервые появились в Салоне. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». А. С. Пушкина, Москва. Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. Точно не установлено, кто изображен на холсте. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, сводя к ним свою палитру, но всегда стремясь к изысканным тональным их соотношениям. У меня нет слов, чтобы описать это полотно. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов.
Великолепие женских тел. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Вы ведь в курсе, что нынче в моде. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели (Женская головка или Пробуждение, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.
За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Особенно воспета живописцем богиня Венера.
Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Сиринга делалась следующим образом. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п.
За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства.
Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. А. С. Пушкина).
Еще недавно ваши предки украшали сцены парадными портретами и торжественными полотнами с героями античности. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. То, что раньше считалось низким и недостойным. Яркий представитель стиля рококо мастер большого декоративного дара, работавший в живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, для мануфактур гобеленов в Бове и фарфоровой Севрской мануфактуры.
Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. Существовала свирель Сиринга и из одного стебля: в таком случае на ней играли так же, как играют на современных флейтах, а именно через боковые отверстия. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. Но картину "Марс и Венера, застигнутые Вулканом" следует считать исключением из этого правила. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). А. С. Пушкина, Москва. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Пушкина).
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Пан и Сиринга, ок. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.
Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна.
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Начиная с 1740-х годов любовница короля стала живо интересоваться фарфоровой мануфактурой в Венсенне. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
Я восхищаюсь этим художником, он настолько великий творец, что это верх искусства 17-ого века. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон.
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Буше скончался 30 мая 1770 года.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Именно Буше, как ни превозносили его друзья, был ранее других, уже критикой Дидро, свергнут со своего пьедестала, чтобы затем почти в течение целого столетия быть отрицательным примером.
Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг. Я просто восхищаюсь, как великолепно сочетаются цвета этой картины. А. С. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль.
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. А. С. Пушкина)13.
Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм.
Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Картина Буше — своего рода квинтэссенция фривольных излишеств середины XVIII века, а сам он — один из наиболее последовательных представителей стиля рококо. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах).
Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Портретная живопись не была "коньком" Буше.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. А. С. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов».
Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. А. С.
Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). О мадам говорили, что «она благоухает розами». Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков. Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком (Геркулес и Омфала, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Завтрак, 1739, Лувр, Париж. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.
По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Пастухи и пастушки.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. Буше никак не назовешь глубоким психологом: его портреты не несут никаких особых прозрений, не демонстрируют следов напряжённой внутренней жизни. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
А. С. Пушкина, Москва. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А. С. А. С. Пушкина).
А такие туфельки на каблуке без задника, как на картине, ввела в моду именно госпожа де Помпадур. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Живая картина, живая флора и фауна. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.
Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. С 1760 года Буше терял былую популярность. Великолепная картина написанная на библейский сюжет.
1762 г., Музей Прадо, Мадрид. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. В ней проиллюстрирован целый миф.
Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет.
Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Летняя пастораль, 1749.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.
Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму.