Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот». Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате».
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Одни говорят, что его живопись — это чистой воды экспрессионизм, другие, что сюрреализм. Рулетка сопровождала его повсюду: и в мастерской на Сromwell Place в Лондоне и в Wivenhoe под Колчестером. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.
Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Ведь дневники Бэкон презирал, разговоры про искусство частенько превращал в хохму, с картинами, особенно ранними, расставался без сожалений. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Написана на льняном полотне. Написана на льняном полотне.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Просто у него на время отнята его идеальная сторона. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет.
Не спроста от работ сначала есть желание отстраниться, отойти, не вникать в их смысл из-за исходящей вот этой темной пугающей волнообразной и затягивающей пустоты. А умерший в 1992 году художник получил звание самого дорогого послевоенного художника и попал на третье место в десятке самых дорогих художников мира вообще, обойдя и Ван Гога и Рубенса, уступив только Пикассо и Климту. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Как и монстры с Трех этюдов.
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35.
Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Там юноши стали любовниками. В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Играл он без удержу.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные).
Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Вихри ужаса и трагедии нагнетают и такое же состояние у смотрящего на картины Бэкона. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Написана на льняном полотне. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов.
Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.
К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи. Это не красота формы, а красота настроения и движения. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4.
Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
Написана на льняном полотне. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Сколько бы стран, домов и любовников ни сменил ее нерадивый воспитанник, она до последних своих дней оставалась при нем. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). 86 млн за триптих Фрэнсиса Бэкона года оказались рекордом для аукционного дома Sothebys, впервые за свою 350-летнюю историю продавшего на своих публичных торгах вещь за такую невообразимую сумму. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение.
В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Все мрачно и драматично. Тело было кремировано, а прах развеян.
В это Бэкон не верит. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. – объясняет Харрисон. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины».
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954). Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.
Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков.
И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью1.
Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса). Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Название связывает нарисованных существ со святыми, которые традиционно располагались у подножия распятия в религиозной живописи. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).
О, его можно и любить и ненавидеть. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33.
В 1911 семья переезжает в Лондон. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры.
Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. На полотнах в грубой, кричащей манере изображены три антропоморфных существа на ярко-оранжевом фоне. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13. Бэкон переехал в Лондон, где жил на 3 фунта в неделю, посылаемые ему матерью, а также перебивался случайными заработками. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Основной темой его работ является человеческое тело – искаженное, вытянутое, заключенное в геометрические фигуры, на лишенном предметов фоне. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. По словам куратора, художник знал, что смерть близка.
В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека.
Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978).
В начале 1929 года Бэкон возвратился в Лондон, поселился в доме 17 по улице Куинсбери Мьюс Уэст в Южном Кенсингтоне и занялся дизайном интерьеров. Его работы нельзя назвать нежными и романтичными, в них много боли и отражений смерти, того, что Бэкону пришлось увидеть, его взгляд через призму гибели родных и близких людей. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Сохранилось 28 триптихов разных размеров, а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Первым был его кумир. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Три этюда. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году.
Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Тело было кремировано, а прах развеян. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи».
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки.
Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Тело было кремировано, а прах развеян.
Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла.
Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов.
К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века.
Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот».
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Он считал фотографию третьим глазом, который схватывает невидимые и непредусмотренные моменты бытия: фотография схватывает утечку, она — объективна. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Здесь иллюзия реального пространства в противовес нарушениям организации живой материи (гибридные или трансформированные тела) вводит в некий транс из-за кажущейся несовместимости правильной геометрии стен и уродством фигур. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы.
Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Тело было кремировано, а прах развеян. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8.
— первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. – Бэкон часто говорил: пыль вечна.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую». Тот факт, что люди готовы отдавать многомиллионные состояния за картины Бэкона, уже говорит о его невероятной востребованности как живописца. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом.
Примечательно, что этих вязких, мрачных тиранов, лишенных всего святого, Бэкон писал при девственно чистом утреннем свете. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Через два года – снова неудача. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный.
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день21. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».