Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсуа Буше. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника.
Во Франции им был Франсуа Буше. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров.
А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Конечно, это всё проделки эроса, эрота, купидона или амура, как на разных языках называли бога любви. В 1727 Франсуа Буше отправился за свой счет в Рим, где усердно изучал творчество живописцев Франческо Альбани и Пьетро да Кортона, с последним художника в дальнейшем часто сравнивали. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам.
Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Эстетика, которой пропитаны картины Франсуа Буше имеет налёт аристократизма, которому подчинится любое жилое пространство. А. С. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
А такие туфельки на каблуке без задника, как на картине, ввела в моду именно госпожа де Помпадур. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. А. С. Пушкина).
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. Завтрак, 1739, Лувр, Париж. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. А. С. Пушкина, Москва. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Боги в наказание решили отправить провинившегося к Омфале, которая могла наказать любого.
За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. К моменту изображения сюжета картины, сын Зевса уже совершил 6 подвигов. А. С. Пушкина, Москва).
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Сиринга была родоначальницей современного органа. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Смысл имели лишь разговоры о любви. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.
И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж. Юпитер в облике Дианы, соблазняющий Каллисто, 1759 г., Музей искусств Нельсона-Аткинсона, Канзас-сити. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур.
Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. Вот насколько всё переменилось.
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Такое отношение было для Геркулеса страшным унижением и суровым наказанием. Момент «мщения» изображен на этом полотне. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11.
Портрет мадам Бержере, 1746. Мягкое сияние женского лика пропитано благородством и каким-то едва уловимым ожиданием. Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ.
Вырезанный амурчик тоже играет, тоже чем-то занят, как и живой. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Но при этом цветам придана большая декоративность, большая рафинированность. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Конечно, после прохождения этого испытания Геркулес задумал Омфале отомстить. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Пан и Сиринга, ок.
О мадам говорили, что «она благоухает розами». Конец 18 века. И кто из них более одушевлён, кто более живой. Буше скончался 30 мая 1770 года. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
Здесь нет граней, всё плавно переходит одно в другое, вытекает одно из другого. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. И как иначе. Сиринга делалась следующим образом. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Творчество художника оказало огромное влияние на развитие декоративной керамики второй половины XVIII века. Яркий представитель стиля рококо мастер большого декоративного дара, работавший в живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, для мануфактур гобеленов в Бове и фарфоровой Севрской мануфактуры. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.
Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж.
Сочетание цветов было взято от Рубенса. Но допустил ошибку. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. В своем творчестве он охватывал все характерные для стиля рококо сюжеты – на картинах Буше изображены различные литературные и мифологические сюжеты, различные сценки из повседневной жизни селян и горожан, пейзаж, портрет, а также зарисовки на религиозные темы. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
И это по сути, удивительным образом подчёркивается переходами цветов. Летняя пастораль, 1749. С 1760 года Буше терял былую популярность. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Особенно воспета живописцем богиня Венера. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность.
В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. Геркулеса переодели в женское платье и усадили прясть. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. На долгие годы полуразвалившиеся мельницы и тихие пруды, которые так любил и сам художник и его заказчики, были забыты.
Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, сводя к ним свою палитру, но всегда стремясь к изысканным тональным их соотношениям. Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж.
Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки.
Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви, — герои его нарядных картин. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». На род занятий героя указывает прялка в руках у одного из амуров.
После смерти мадам Помпадур в 1764 году сотрудничество Буше с мануфактурой в Севре постепенно сошло на нет, поскольку делами здесь стала ведать новая фаворитка короля, мадам Дюбарри. Пушкина). Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен. Сороковые годы XVIII века — период расцвета во французском искусстве стиля рококо, отразившего аристократические идеалы дворянского общества. Буше скончался 30 мая 1770 года. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)13. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Грани между одушевленным и неодушевленным неясны, стёрты. А. С. Пушкина, Москва. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки.
В ней проиллюстрирован целый миф. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.
Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Это именно из-под его кисти вышли самые пухлые, самые сдобные Венеры и самые прелестные Купидоны. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Сделано это для того, чтобы ещё больше размыть грань между реальной жизнью и театром, грёзой и явью, сном и реальностью.
Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). А. С. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Туалет Венеры, 1751 г., холст, масло, 108, 3 x 85, 1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Картины художника хранятся во многих музеях мира: Лувре, музее Пётит Пале, лионском Музее Изящных искусств, санкт-петербургском Эрмитаже, Национальной Лондонской галерее, мадридском музее Прадо и во многих других. Пастухи и пастушки.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». К тому же кому теперь интересны парадные залы.
Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. То, что раньше считалось низким и недостойным.
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Венера, обезоруживающая Купидона, 1751 г.
Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви, - герои его нарядных картин. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).
Портретная живопись не была "коньком" Буше. Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля.
Например, справа резвятся амуры, а слева деревянный амурчик — декоративная деталь мебели. Портреты Франсуа Буше, великолепного живописца блестящей эпохи рококо, не просто рассказывают, они поют и танцуют. Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж.
Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. И не случайно Буше обращается к довольно пикантному мифу о Геркулесе, сыне Зевса изображает 13-ый подвиг героя.
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов).
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая.
Точно не установлено, кто изображен на холсте. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен.
И в один прекрасный день она стала его любовницей. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Нечаянно убил юношу, хотя причинение какой-либо вреда хоть кому либо в правила не входило. Творческий кризис Буше отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.