Франсуа Буше быстро стал одним из самых модных художников того времени, учителем и фаворитом Помпадур. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника. Сын художника (Николя Буше), Франсуа с самых ранних лет помогал отцу в его мастерской.
С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Потребовалось время для его «реабилитации». В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
По возвращении его карьера пошла в гору. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Геркулеса переодели в женское платье и усадили прясть. Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ.
Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви, — герои его нарядных картин. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Сиринга делалась следующим образом. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». На род занятий героя указывает прялка в руках у одного из амуров. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию.
Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Точно не установлено, кто изображен на холсте. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных.
Буше сделал это сознательно: он не стремился подражать природе, объясняя это тем, что и природа несовершенна. Но допустил ошибку. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV.
За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Грани между одушевленным и неодушевленным неясны, стёрты.
А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. В 1727 Франсуа Буше отправился за свой счет в Рим, где усердно изучал творчество живописцев Франческо Альбани и Пьетро да Кортона, с последним художника в дальнейшем часто сравнивали. «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи.
Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.
Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
О мадам говорили, что «она благоухает розами». Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. А. С. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Вот насколько всё переменилось. Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.
Сиринга была родоначальницей современного органа. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно.
Очаровательные детишки, вылепленные по рисункам художника, только и делают, что собирают цветы и поют песенки. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
И это по сути, удивительным образом подчёркивается переходами цветов. Также среди любимых сюжетов Буше — фешенебельная парижская жизнь, пейзажные сценки и пасторали, а также зарисовки деревенского быта. Но при этом цветам придана большая декоративность, большая рафинированность. На долгие годы полуразвалившиеся мельницы и тихие пруды, которые так любил и сам художник и его заказчики, были забыты. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска».
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». А. С. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).
Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
А. С. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Талантом художника сын был обязан отцу. Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. И как иначе. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны.
Смысл имели лишь разговоры о любви. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В 1737 году Буше стал профессором Академии. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
Такое отношение было для Геркулеса страшным унижением и суровым наказанием. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое.
И даже будучи уже процветающим, обласканным властью художником, он много и плодотворно работал. Вырезанный амурчик тоже играет, тоже чем-то занят, как и живой. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж.
Искусство лишилось глубины. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Во Франции им был Франсуа Буше. Если вы любитель сладостей – Буше для вас. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур.
За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Буше скончался 30 мая 1770 года.
С 1760 года Буше терял былую популярность. А. С. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Конец 18 века.
Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). И кто из них более одушевлён, кто более живой. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. В ней проиллюстрирован целый миф.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Другие боги не хотели признать в Геркулесе равного и послали совершать подвиги, чтобы доказать право быть на Олимпе. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.
Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Буше, как художник, верный традициям рококо, в очередной раз обращается к древнегреческому мифу Овидия.
А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. На смену идиллическим пейзажным картинкам пришли романтические полотна, долженствовавшие дать зрителю представление о величии Природы. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших».
Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Если не принимать во внимание документально подтвержденный факт болезни Буше в Риме, остаются исключительно домыслы. Особенно воспета живописцем богиня Венера. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Например, справа резвятся амуры, а слева деревянный амурчик — декоративная деталь мебели. Благодаря Помпадур Буше получал самые выгодные заказы, помогал в оформлении придворного театра, сотрудничал с Севрской фарфорной мануфактурой, даже получил персональную мастерскую в Лувре. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.
И в один прекрасный день она стала его любовницей. В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. То, что раньше считалось низким и недостойным. Боги в наказание решили отправить провинившегося к Омфале, которая могла наказать любого.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. А. С. Пушкина). Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии.
В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Пастухи и пастушки.
А. С. Пушкина, Москва). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах.
Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана известного мастера-монументалиста затем работал в мастерской гравера Ж. Ф.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.
К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Пушкина). Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других.
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Последней чести удостаивались очень немногие художники. Портретная живопись не была "коньком" Буше. Здесь нет граней, всё плавно переходит одно в другое, вытекает одно из другого. Уже семнадцатилетним юношей Буше поступил на работу в граверную мастерскую, где стал самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. К моменту изображения сюжета картины, сын Зевса уже совершил 6 подвигов.
К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана.
Он проявляет в них изощренную фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Пушкина). В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры.
Нечаянно убил юношу, хотя причинение какой-либо вреда хоть кому либо в правила не входило. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Вы ведь в курсе, что нынче в моде.
С этого и жил и был постоянно востребован. Конечно, после прохождения этого испытания Геркулес задумал Омфале отомстить. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
А. С. Пушкина)13. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью.
Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Умер художник 30. 05. 1770г.
На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.
Сочетание цветов было взято от Рубенса. В 1755-1765-х годах Буше руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, с 1765 Франсуа Буше стал директором Королевской академии живописи и скульптуры. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Момент «мщения» изображен на этом полотне. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.
Он проявляет в них изощренную фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). 24 ноября 1731 года Франсуа Буше был принят в академию, где написал мифологическую картину Венера и Вулкан с оружием для Энея.
За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Участие в 1722—1723 годах в создании серии офортов для Сборника Жюльена, в котором воспроизводились произведения Ватто, позволило ему познакомиться с творчеством этого художника, усвоить его композиционные приемы. Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо.