Благодаря тому, что картины Фрагонара становятся чрезвычайно модными и художник сколачивает небольшое состояние и открывает мастерскую, однако вспыхнувшая революция приводит его к разорению, а пришедший на смену рококо классицизм лишает живописца былой популярности. Картины Фрагонара пользовались огромным успехом – художник писал полотна в очень фривольном стиле.
В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая». Это позже будет восхищать импрессионистов. Здесь Фрагонар создаёт серию поэтических рисунков с изображением виллы, её живописного террасного парка с аллеями громадных кипарисов и барочными водными каскадами.
«Краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. Грёза. Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо. Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже.
Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар. Возвратившись в 1761 году в Париж, Фрагонар попадает в атмосферу увлечения античностью.
В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством. Шестидесятые годы — это период становления творческой зрелости Фрагонара. В это же время была создана и еще одна серия портретных образов, передающих творческие состояния (Вдохновение, Пение, Музыка, все — 1769, Париж, Лувр). Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок.
Свет мягко обтекает все формы и заполняет собой пространство, создавая характерное для художника туше. 1788 год стал очень тяжёлым для художника. Его искусство оставалось весьма противоречивым. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Зелёно-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя. В сентябре 1769 года Фрагонар женился.
В1769 году один разочарованный поклонник художника писал: «Жажда денег иинтерес к будуарной теме закрыли ему путь к истинной славе». Мы видим блеск и чувствуем весёлое настроение, царящее в этом произведении.
С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. В то время Бержере считался одним из богатейших людей во всей Европе. В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж. Посмотрим на несколько портретов. Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар.
Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. В 1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическом конкурсе и — победил.
В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Благодаря протекции Давида, у которого учился сын Фрагонара, старый мастер получает место в музейной комиссии, занимавшейся формированием из брошенных частных коллекций первых национальных музеев, прежде всего Лувра. Древний миф повествует о несчастной любви жреца Диониса Кореза к юной красавице Каллирое.
Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк).
Б. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом.
Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Дела его шли плохо: он попробовал вложить капитал в новое прибыльное дело и разорился.
Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Это было неспешное иприятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев.
Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе. Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. 1770—1772, Париж, Лувр), «У очага» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики — в ее светоносности. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Дени Дидро критиковал Фрагонара за фривольные сюжеты. Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни.
Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми.
Это "странное произведение" стало одним из шедевров Фрагонара.
Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. Таковы истории Ринальдо и Армиды, Антиоха и Стратоники. Картина имела успех. К этому времени от былого уныния Фрагонара не осталось и следа. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской галерее искусства «Вдохновение» и «Задвижка» в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой» в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки»— в разных частных коллекциях.
В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Это без слов видно на представленной репродукции. Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам».
Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез». На этой должности он находился вплоть до самой смерти. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»).
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). В начале 1770-х годов, в пору его творческой зрелости, за этой манерой укрепится название «живопись а la Fragonard». Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. Картины Фрагонара конца 70-х гг. На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица.
Умерла Дюбарри Мари-Жанна Дюбарри без обычных в то время твёрдости и стоицизма. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет». Танцовщице особым образом покровительствовал герцог де Субиз и многие другие представители европейской знати. Перед нами характерная для живописца картина.
Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Вышедшие под именем Дюбарри «Мемуары» (Париж, 1829—1830 годы) не являются подлинными, но заключают в себе много интересного.
За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии.
За одну из своих картин (Смерть Кортеса) Фрагонар Жан Оноре стал членом королевской академии художеств. Впечатлениями от классической живописи навеяна и серия Фантастических портретов (1760-е), в которой с особой силой проявилась утонченная декоративность стиля художника. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств).
Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель "мадам" изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик.
Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара. Но Фрагонар поразил всех избрав путь творческой независимости.
Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору.
Если сад смотрится слегка "размытым", то на тщательно выписанном платье прелестницы можно рассмотреть любую, даже самую мелкую деталь. Всё дело в том, что писал он её в поздний период. Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо.
В соответствии со вкусами времени Фрагонар любил одевать своих героев в полуфантастические костюмы, по большей части воспроизводящие детали одежды времен Генриха IV. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов – «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет. Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. И последнее, о чём необходимо сказать.
Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. 26 сентября 1761 года друзья прибыли в Париж. Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»).
В иллюстрациях к сказкам Лафонтена Фрагонар – веселый мастер рококо и непревзойденный рассказчик, причем в отличие от писателя он никогда не переходит за грань пристойного. Здесь Фрагонар открыл для себя живопись Дж. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Она оказывается в его жарких объятиях. В 90-е гг. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак.
На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). «Краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они.
Посмотрим на несколько портретов. Одна из лучших картин галантного цикла – «Купальщицы». В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты».
Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Предположительно портрет написан Фрагонаром между 1775 и 1780 годами. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. В портретах Фрагонара наметились тенденции, характерные для романтизма XIX века. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность.
Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Жан Оноре Фрагонар (1732, Грас, Прованс – 1806, Париж) в 1747 стал учеником Жан-Батиста Симеона Шардена, а затем учился живописи у Франсуа Буше, оказавшего на Фрагонара большое влияние. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. Так советует и хозяин его, нотариус, заметивший склонность юноши к рисованию.
Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. Ее линии прихотливы извилисты. Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. В этот период в манере художника сквозь изящество и лёгкость, свойственные искусству эпохи рококо, всё яснее начинают просвечивать черты строгого неоклассического стиля. Его излюбленной техникой был бистр с размывом и сангина, позволявшие добиться бесконечного богатства градаций теплых коричневатых тонов.
Но главной становилась лирическая тема, даже в мифологическом жанре. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Он изображён в облачении испанского идальго.
В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме. Подобный композиционной и живописной экспрессии еще не знал французский портрет. – Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ).
Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. Министр Шуазель тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только своё собственное падение. Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе.
Зрителю кажется, что ещё немного и герои этой лёгкой сценки оживут. Оп. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. Через полгода Фрагонар возвратился к Буше. Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е). Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»).
Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.
Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. Сценка откровенно театральна. Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манераФрагонара, но вскоре он разглядел в нем «искру Божью» и, когдазакончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил«стажировку» Фрагонара в Риме еще на целый год. Столь мастерски переданная ничем, казалось бы, непримечательная сценка обретает глубину.
В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса.
Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. 26сентября 1761 года друзья прибыли в Париж. Отец художника, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо.
Всентябре 1769 года Фрагонар женился. Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манера Фрагонара, но вскоре он разглядел в нём «искру Божью» и, когда закончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил «стажировку» Фрагонара в Риме ещё на целый год. Нежно-розовое платьекачающейсяна качелях девушки ярко выделяется на фоне окутанного туманной дымкой старого сада. Красочные виды Италии побудили обратиться к пейзажному рисунку.
Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. В июле 1770 года она заказала ему четыре десюдепорта для интерьеров Старого павильона замка в Лувесьенне, полученного ею в 1769 году в подарок от короля. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру. Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. Азаказанный королем гобелен так никогда и не соткали.
Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). В возрасте 18 лет умерла его дочь. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью.
По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Под влиянием Коро Моризо много работала напленэре. Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк».
В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок.
Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам».
На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм. Он требовал максимально чётких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета. Но, увы, на самом деле всё обстояло не так радужно. Он же и убедил родителей Оноре отдать его в обучение какому-нибудь художнику.
Когда Фрагонар возвращается в Париж он выставляет картину «Смерть Кортеса», благодаря которой он становится членом королевской академии художеств. Его творчество начала 60-х гг. Эти качества делают их частью окружающей природы.
Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. На протяжении всей жизни Фрагонар писал портреты.
В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. И последнее, о чём необходимо сказать. Юноша специально подстерегал её.
Она одета в светлое, лимонно-жёлтое, щедро отражающее световые блики платье. вантичных скульптурах и полотнах мастеров эпохи Ренессанса источниквдохновения. Краски Фрагонара "звучат" подобно духовым инструментам – громко, призывно.
И она уже поймана молодым человеком, который не может больше терпеть, не сорвав у красавицы поцелуй. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. Об этих настроениях Фрагонара мы знаем не только с его собственных слов, но и из воспоминаний современников художника и отчётов, которые регулярно отсылал в Париж директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натуар.
Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Оноре было шестнадцать-семнадцать лет.
Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. В это время в моду входит классицизм. Живописная композиция как правило основана на контрасте темных, сгущенных красок и одежды и лучистых, светлых тонов головы.
И лишь в том, что было близко ему проявлялся выдающийся живописный талант Фрагонара. Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса. Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. В конце 70-х и в 80-е гг. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте.
Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Невеста Фрагонара, Мари-Анна Жерар (1745—1823 годы), дочь парфюмера из Грасса, была на 13 лет моложе художника. Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. В 80-е гг. В это же время была создана и еще одна серия портретных образов, передающих творческие состояния (Вдохновение, Пение, Музыка, все — 1769, Париж, Лувр).
В конце 60-х гг. Почти все картины художника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму.
Возвратившись в 1761 году в Париж, Фрагонар попадает в атмосферу увлечения античностью. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью.
Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем. Неудачи заставляют его переехать вместе с семьей в Париж. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство.
Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. В картинах «Урок музыки» (ок. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей.
В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. В своих картинах художник соединил воспоминания об Италии с впечатлениями от французской природы, реальность с поэтической мечтой. С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр).
Французская балерина Мари-Мадлен Гюймар (Marie-Madeleine Guimard) родилась 27 декабря 1743 года в Париже. Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства.
Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». За пределы портретного жанра несколько выходит образ Вдохновения (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти — патетическому взлету мысли, мечты.
Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. А. С. В качестве сюжета для картины «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» Фрагонар выбрал античную легенду, рассказанную Павсанием. Когда Фрагонар возвращается в Париж он выставляет картину «Смерть Кортеса», благодаря которой он становится членом королевской академии художеств. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.
Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма. Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса. Это позже будет восхищать импрессионистов. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.
Фрагонар создает картину в необычной для себя манере. О детстве художника известно очень мало. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Дени Дидро критиковал Фрагонара за фривольные сюжеты. Картина также имела другое название «Тайная страсть».
Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час».
Тогда в семье решают выполнить его заветное желание — отдают на обучение к живописцу. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей». К числу известнейших между ними принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Императорском Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях.
Спохватились лишь пару часов спустя. В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». Здесь в полную силу проявился его талант живописца. В период пребывания в Италии (1756—1761) были исполнены виды виллы дЭсте, где Фрагонар жил со своим римским другом, молодым живописцем Ю. Робером и пригласившим их сюда французским аристократом, аббатом К. Р.
Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Впечатлениями от классической живописи навеяна и серия Фантастических портретов (1760-е), в которой с особой силой проявилась утонченная декоративность стиля художника. Его искусство завершало век, предвосхищая возможности живописи последующего времени. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты.
По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо. Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Его искусство завершало век, предвосхищая возможности живописи последующего времени. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны. Но в 1770—1780-е годы художник писал и сцены семейной идиллии, которые вызывали одобрение строгого критика.
Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже. Героиня картины сидит, откинувшись на лиловую подушку, на которую падают глубокие пурпурные тени. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель, обращался к сангине.
Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. Примером может служить картина «Пастушка» (1752).
По возвращении во Францию был принят в Парижскую академию. В1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическомконкурсе и — победил. Художник смог передать своё представление о любви.
В конце 70-х гг. Фрагонар совершает путешествие в Неаполь и Венецию, знакомясь с памятниками античности и наследием великих колористов. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ».
Он очень грациозно вышел из сложного положения, в которое поставил его "прихотливый" заказчик. Прототипами обеих серий служили реальные лица. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей.
В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж. Другой, совсем юный и изящно манерный, полулежит на земле в восхищении от открывшихся ножек дамы. Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах».
Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует». Дидро назвал живопись Фрагонара «пушистой» имея в виду сложившуюся манеру работы мастера размашистыми «широкими» мазками, придававшими картинам вид этюдов. Мастер XVIII в. внес в восприятие природы оттенок зрелищности, а также незнакомую прежде интимность, мягкость и утонченность. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери». Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери.
За это времяФрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии. Слова Гонкуров о том, что «краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», со всем основанием можно отнести к этой серии. Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики.
Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Фрагонар действительно любил фантазировать. Шардена, а потом Франсуа Буше. А. С. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса.
Эта работа Фрагонара также была предназначена для украшения замка Лувенсьен фаворитки короля мадам Дюбарри. Огромный диапазон деятельности Фрагонара, его живописная оригинальность и творческая независимость отвечали духу культуры века Просвещения. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен.
В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Фрагонара и Г. Робера. Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века». Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Живописный темперамент художника никогда не угасал в портрете (Жак Луи Давид», частное собрание Портрет жены, Копенгаген, Музей искусств).
Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Учился с 1756 по 1761 в качестве стипендиата во Французской академии в Риме.
Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа. Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. Он совсем юн и изящно манерен.
Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Совершенно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох. Главное место в нем занимают теперь «галантные» и эротические сюжеты, отвечавшие и характеру дарования Фрагонара и духу времени. В 1801 году он победил в конкурсе картин на тему Амьенского мира. Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». В этот период Фрагонар увлекался Рембрандтом, копировал его произведения и за исполненное в манере голландского художника полотно на библейский сюжет был удостоен первого приза Римского конкурса.
В 70-е гг. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Его модели – артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери.
Эта работа – исключение из правила. В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса. Эти перемены не могли ускользнуть от внимания критиков. портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными.
Красочные виды Италии побудили обратиться к пейзажному рисунку. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства. Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е). Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи».
Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). Но Фрагонар поразил всех избрав путь творческой независимости. При этом легковесность многих подобных сюжетов преодолевается силой живописного дара художника. Техника офорта ему тоже была подвластна.
И посоветовал Сен-Жюльену обратиться к "мсье Фрагонару", который к этому времени уже успел упасть в глазах "настоящих художников", создающих монументальные полотна на сюжеты из древней истории или мифологии. «Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре.
Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою». Отец Оноре, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». Техника офорта ему тоже была подвластна.
Надо сказать, что в галантном жанре, как и в остальных областях своего искусства, Фрагонар порой уступал требованиям заказчиков и создавал чисто декоративные вещи. Главное, цель достигнута. Он назовет имя Фрагонара среди претендентов на место хранителей коллекции Лувра. В Риме у Фрагонара поначалу опустились руки. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Его творческий темперамент поистине огромен.
Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Отвергнутый Каллироей жрец проклял богов, те послали на страну чуму и Додонский оракул объявил, что для спасения от бед нужно принести Каллирою в жертву. художник лишается и заказчиков и славы. Во второй раз побывал в Италии в 1773, посетив также Австрию и Германию.
Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Этой версией картины Жана Оноре Фрагонар возвратил аллегорию к её классическому виду. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. В ее руках букет с вложенной в него запиской. Но чаще художник пишет очень широко, свободно, динамично, что свидетельствует и о его уроках у Рембрандта.
Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 г. в Грасе (Прованс, Франция). Фрагонар Жан Оноре Картины и биография Жан Оноре Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. Её тёмные волосы, покрыты, подобно тюрбану, белым платком.
А "весёлости" и шутливой непринужденности Фрагонар внёс в это произведение предостаточно. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. История создания "Качелей" весьма занимательна.
Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником. Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид. На нем, возможно изображена Розали Фрагонар, тетя художника. Однако мэтр, найдя, что юношанедостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другомуизвестному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779). На другом полюсе стиля Фрагонара – «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо.
Собственно «фрагонаровское»— в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен. Порозовевшие щёки и лёгкая улыбка на губах подсказывают, как мил её сердцу отправитель. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Наиболее ранними были «экспрессивные головы» – изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей. Но это не лишает сцену правдивости. 22 августа 1806 года он тихо скончалсяв своем парижском доме.
Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Он же и убедил родителей Оноре отдать его вобучение какому-нибудь художнику.
Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры». Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». Девушка выходит всего на минуту, так как она забыла шарф. В 1780-е гг. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои».
выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. Главная цель Фрагонара – запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». Портрет поражает своей глубиной и жизненностью". Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (17–1761) работал в Париже. 22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме.
Произведения художника исполненные чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). Сперва ученик Ж. -Б. В гостиной собрались гости. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Как истинный сын своего времени, художник любил парковое искусство и с вдохновением писал именно деревья с огромным светозарным небом и тающими облаками. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение».
Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля в 1732 году на юге Франции, в Граccе. Со знаменитым художником Жаном Оноре Фрагонаром балерину связывали самые тёплые отношения кисти живописца принадлежат несколько известных портретов Гюймар. Здесь Фрагонар открыл для себя живопись Дж. Б. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы).