Франсуа Буше быстро стал одним из самых модных художников того времени, учителем и фаворитом Помпадур. Сын художника (Николя Буше), Франсуа с самых ранних лет помогал отцу в его мастерской. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника.
Его даже пригласили на место профессора русской Академии художеств в Санкт-Петербурге и Буше принял приглашение, однако смерть художника не позволила осуществиться этим планам. Дружеские связи соединяли Буше со шведским художником Густафом Лундбергом, находившимся под обаянием его творчества. В 1727 Франсуа Буше отправился за свой счет в Рим, где усердно изучал творчество живописцев Франческо Альбани и Пьетро да Кортона, с последним художника в дальнейшем часто сравнивали.
Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо.
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Летняя пастораль, 1749. Талантом художника сын был обязан отцу. В живописи начинают преобладать фривольные эротические сюжеты, встречается много обнаженной женской натуры.
Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г. Умер художник 30. 05. 1770г. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. К тому же кому теперь интересны парадные залы.
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Многие современные критики считают, что его искусство было чересчур слащавым, чересчур открытым и от того наивным, однако картины, рисунки и роспись этого художника до сих пор знамениты на весь мир и хранятся в самых известных музеях, среди которых: Лувр, Музей изобразительных искусств им. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви, — герои его нарядных картин. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. Особенно воспета живописцем богиня Венера. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг. 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. (Когда её купили, то разрезали пополам. В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
Буше скончался 30 мая 1770 года. Пушкина). Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера исполнял миниатюры и декоративные росписи.
Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством. Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Получилось как бы две картины. ) Её тема — повседневная жизнь модного магазина произведений искусства. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. В ней проиллюстрирован целый миф. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. В 1734 Буше был удостоен звания академика за картину Ринальдо и Армида и в том же году художник украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия. То, что раньше считалось низким и недостойным. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. В начале XVIII в. здесь появился новый стиль — рококо (от франц.
Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Вы ведь в курсе, что нынче в моде.
Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев.
За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Искусство лишилось глубины. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.
Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). И это резко противопоставляет Жиля остальным персонажам. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. О мадам говорили, что «она благоухает розами». Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Однако подлинные актёры на сцене интересовали его не меньше.
В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера.
В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. С 1760 года Буше терял былую популярность. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок.
За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. А. С. Пушкина, Москва. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. А. С. Пушкина).
Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717—1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей.
Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Тонкие изысканные формы, лирически нежный колорит, очаровательная грациозность, даже жеманность движений, миловидные лица и мягкие улыбки персонажей в его работах порой напоминают «галантные сцены» Антуана Ватто. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. В моду вошли предметы прикладного искусства – изящные безделушки, фарфоровые статуэтки, шкатулки, пуфики, вазы, табакерки. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала), заметны отзвуки фламандского искусства.
Так в XVIII в. писали парадные портреты. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Вот насколько всё переменилось.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж.
Перед ним — зрители, позади — актёры, но он абсолютно одинок. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию.
После смерти мадам Помпадур в 1764 году сотрудничество Буше с мануфактурой в Севре постепенно сошло на нет, поскольку делами здесь стала ведать новая фаворитка короля, мадам Дюбарри. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьёзностью. В том, что касается деталей пейзажа, Буше был вполне сговорчив: по желанию заказчика он мог включить в композицию картины деревенскую хижину, старый горбатый мост, фигурку пастушки или прачки. Портретная живопись не была "коньком" Буше.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
От более теплых красочных тонов своей юности он перешел в зрелые годы к тем розовым и голубым серебристым тонам, которые одно время пользовались любовью, под конец снова стали более красочными, но и более пестрыми, а вместе с тем и более жидкими и слабыми. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера.
Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. С этого и жил и был постоянно востребован.
Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон.
Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй — игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. «Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». «Галантные сцены» были для Ватто прекрасным спектаклем, перенесённым в реальную жизнь. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз.
Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года.
Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоваться как вывеска комедийной труппы. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой.
Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. А. С. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. rocaille — «раковина»). В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах.
Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия13. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). С развитием стиля рококо во французской живописи связано творчество Франсуа Буше. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Красочные мазки образуют мелкую дрожащую рябь на траве и невесомую воздушную массу в кронах деревьев. Завтрак, 1739, Лувр, Париж. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735).
В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Современные критики 18 века находили, что картины, написанные Франсуа Буше по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой это относится, может быть, к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы этих картин не сохранились. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, — «Вывеска лавки Жерсена». Точно не установлено, кто изображен на холсте. Он творил очень плодотворно: многочисленные гравюры, декорации для спектаклей и опер, роспись вееров, миниатюры, орнаментальные росписи фарфоровых изделий, картины для шпалерных мануфактур королевской семьи и, конечно известные иллюстрации к книгам Боккаччо, Мольера и Овидия принесли заслуженную славу Франсуа Буше. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон.
А. С. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Пастухи и пастушки. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.
еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. По возвращении его карьера пошла в гору. А. С. Пушкина).
Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон.
В более поздних работах (Купание Дианы) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11.
Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, сводя к ним свою палитру, но всегда стремясь к изысканным тональным их соотношениям. В настоящее время эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, современная критика отводит Франсуа Буше почетное место среди художников французской школы живописи 18 столетия. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид.
Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Актёр, «некстати» раскрывающий при свете рампы свои подлинные чувства, во многом близок самому живописцу. Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. Пан и Сиринга, ок. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть.
Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии. Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу).
Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Для достижения славы Буше не брезговал ничем и был мастером на все руки: работал для оперы, помогая в создании декораций для спектаклей разрабатывал эскизы театральных костюмов клеил обои мастерил кареты сотрудничал с фабрикой королевских гобеленов.
В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Потребовалось время для его «реабилитации». Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет.
А. С. Пушкина)13. Портрет мадам Бержере, 1746. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы».
Сиринга была родоначальницей современного органа. Уже его первые, выставленные в 1755г. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733.
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.
Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. В 1725 Буше представил несколько картин на выставку молодых авторов и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антуана Ватто. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.
Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).
А. С. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекина. А. С. Пушкина, Москва. Вскоре воспоследовала и удачная женитьба.
Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. Сиринга делалась следующим образом. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.
Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Благодаря Помпадур Буше получал самые выгодные заказы, помогал в оформлении придворного театра, сотрудничал с Севрской фарфорной мануфактурой, даже получил персональную мастерскую в Лувре. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков.
Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Пушкина).
Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Последней чести удостаивались очень немногие художники. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им.
За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Настоящее признание пришло к Буше в 1737 году, когда его картины впервые появились в Салоне.
А. С. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
А. С. Пушкина, Москва). Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу.
Буше скончался 30 мая 1770 года. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. А. С. Пушкина, Москва.
Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж.
Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
В работах обоих живописцев прослеживается интерес к фигурам с небольшими лицами, утонченными жестами, облаченных в драпированные одежды с множеством мелких, но неизменно выразительных складок. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.
Главный персонаж произведения — Жиль, французский вариант Пьеро (героя итальянской комедии масок), — неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости. Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).