Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. У ног крылатого существа дремлет собака.
Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Эта болезнь мучила его до конца жизни. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.
Значение Дюрера в искусстве гравирования – громадно. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.
В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства.
С точки зрения изобразительной стилистики работы Дюрера стали точкой схождения вместедвух традиций портретной живописи Возрождения, корни которых идут изнидерландского и итальянского искусства, основы которых заложили Ван Эйк, Мантенья и Джованни Беллини. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Небеса и земля сливались в одно великое целое.
Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
Однако в планы художника не входила оседлая жизнь, он стремился к познанию чего-то нового для себя, а для этого нужно было постоянно путешествовать. В 1497 году Дюрер создает цикл иллюстраций для книги Нового Завета – «Апокалипсис», написанный в первом веке, в котором содержатся красочные грозные пророчества о конце мира на земле, после которого должно прийти царство Божье. Истинное содержание некоторых из этих листов до сих пор продолжает разгадываться исследователями.
В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 – 1522 гг.
Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Альбрехт Дюрер начал ходить в латинскую школу в 1477 году. В 1512 г. Дюрер работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.
Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.
Портрет своего хорошегодруга Дюрер писалне раз: в коллекцииживописцаимеются, как портреты, выполненныекраской, так и множество гравюр. местах. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.
Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.
Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Иисус, Мария с младенцем и святой Доминик раздают венки из роз.
В моем случае пока рано говорить о результате, я только недавно процедуру на гамма-ноже перенесла (делали ее мне в Гамма Клинике обнинской – там, конечно, в первую очередь, отношением к пациентам «цепляют»: сколько я разных клиник-больниц посетила до этого, нигде так внимательны и отзывчивы не были и уже потом только обращаешь внимание на окружающую обстановку – тоже, кстати, располагающую). Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Слева на черном полотне автопортрета выведена золотом дата и подпись-монограмма, симметрично этим надписям было написано: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками». В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Из Базеля Альбрехт уехал в Страсбург, где написал свой знаменитый Автопортрет с чертополохом, который отослал своей невесте.
Стоит обратить внимание и на такую деталь. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Диптих «Четыре апостола» (1526) является одной из немногих работ, выполненных им в то время, был подарен нюрнбергскому городскому Совету. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Слева располагается духовенство под предводительством папы Юлия И, справа стоит император Германии Максимилиан Первый со своей свитой.
Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. В этом полотне Дюрер сумел показать о себе самое главное, для этого он изобразил себя в фас, отказавшись от своего излюбленного трехчетвертного поворота фигуры. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).
с грушей», «Б. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде.
И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя.
Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться. Свидетельством того, как бережно относился художник к рисунку, является тот факт, что сохранились даже его ученические работы. Автопортреты Дюрера, еще более, чем его собственные слова, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной личности. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта.
Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Это очень важно из-за того, что по Библии Адам и Ева являются прародителями человечества, первыми людьми, сошедшими с небес на землю и давшими начало расе людей. Он внес в технику гравюры на дереве, ограничивавшейся до него почти одним очерком, который потом подвергался раскраске, новые приемы, давшие возможность получать оттиски, не нуждающиеся в иллюминовке.
В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп и песочные часы.
1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Он создал ее в конце своей жизни. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521).
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Дюрер создаёт художественный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа – это представление мастера о таком человеке, каким он должен быть. Картину Дюрер подарил родному Нюрнбергу, она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.
Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Трактовок символизма картины несколько.
Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Картины Дюрера получили одобрение учителя. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга.
Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Таким образом, он стал не только художником, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр на дереве Апокалипсис. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.
Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Иллюстрации, выполненные Вольгемутом и его учениками, составили главную часть книги, вошедшей в историю как произведение искусства. Домиником, традиционно устраивало праздник, корни которого уходили к явлению Девы Марии пред святым. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.
1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на котором написал время написания и автора картины. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
Соединяя в своих произведениях приемы гравирования грабштихелем и иглою, он довел их технику до высокой степени совершенства и мелкий серебристый тон его гравюр и тонкость работы затмили все, созданное в этом роде до его появления. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. На центральной части его изображено Рождество (ок.
По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге.
Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. В 1505 году Альбрехт снова отправляется в Венецию, где по заказу местного купеческого землячества из Германии снова принялся за работу над картиной «Праздник четок», которая предназначалась для церкви Сан-Бартоломео. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Основоположник сравнительной антропометрии. Три гравюры, выполненные на меди, «Меланхолия», «Святой Иероним в келье» (1514) и «Рыцарь, дьявол и смерть» (1513), считаются настоящей исповедью художника, не только о смысле жизни человека, но и о своей собственной жизни, которой он делится со зрителем. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Св.
Фоном для цветных праздничных одежд является синева неба и листва играющая в солнечном свете. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». В двух последних автопортретах появляется не только дата исполнения картины и монограмма художника, но и развернутая авторская надпись — факт, еще с одной стороны свидетельствующий о возросшем творческом самосознании мастера.
Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Гармония цветового строя, крепкий уверенный рисунок, точная найденность композиционных решений — все эти свойства равно присущи его выдающемуся дарованию. с грушей", "Б. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.
Вернувшись в Германию, он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Три автопортрета, написанные на протяжении всего семи лет, раскрывают формирование творческой личности: меняется человеческая натура самого творца, меняются и принципы ее воплощения в искусстве.
Конечно, отец сожалел о времени, затраченном на обучение, но все же, уступил сыну. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В 1494 году Дюрер возвращается в Нюрнберг, где получает права мастера и женится.
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Временем высокого творческого подъема для Дюрера стал период 1513-1514 гг. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Св.
Позднее Дюрер переехал в Базель. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Основоположник сравнительной антропометрии. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Совершенно правильное лицо, обрамленное волнистыми прядями длинных волос, напоминает канонический лик Христа.
В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Здесь ему двадцать два года. Анной (1519-1520, Метрополитен). Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. Альбрехт Дюрер (нем.
Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Боже, обрати все к лучшему. Автопортрет с остролистом.
В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Лист Св. Эти руки и отражены в картине.
Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Работал в основном в Нюрнберге. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии.
По возвращении своем на родину, художник неутомимо работал до самой смерти, которая произошла в Антверпене 6-го апреля 1528 г. Все богатство творческой фантазии и обилие мысли Дюрера открывается нам в его рисунках и гравюрах. Они принесли ему европейскую известность. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.
Встреча не состоялась и Альбрехт отправился в Болонью, чтобы посетить университет и познакомиться с учеными. Сегодня произведение находится в Национальной галерее в Праге. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
Данный автопортрет считается завещанием Дюрера вечности. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Композиционно и духовно они едины. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.
В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Именно этим объясняется свобода и точность линий в его гравюрах.
Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).
Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.
В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. С точки зрения современников Дюрера, он просто изобразил себя христианином, так как с немецкого языка слово «Christ» и сегодня переводится и как «Христос» и как «христианин». В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди.
В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). С 1495 года Дюрер основательно поселился в родном городе, где открыл свою мастерскую. Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным.
Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Мастер старел, детей у него не было и он хотел, чтобы о его секретах знали потомки. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
Заказали картину именитые немецкие купцы. История картины поражает своей символичностью. Именно «летучие листки» – дешевые гравюры, разносимые бродячими торговцами, принесли ему не только широкую известность, но и неплохой заработок. Мученичество десяти тысяч христиан. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих.
Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Праздник четок. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания.
Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. местах. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.
Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу.
Конец своей жизни Альбрехт жил в Нюрнберге, где работал над трактатами «Четыре книги о пропорциях», «Руководство к измерению». Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.
В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Начиная с 1490 г. Альбрехт путешествует по Германии. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно.
Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. "Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер не оставлял занятий гравюрой, однако в период с 1507 по 1511 год более важное место в его творчестве занимают картины.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Анной (1519–1520, Метрополитен). С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
Все прошло, как могу судить по своему состоянию и из слов врача, проводившего операцию, максимально эффективно, что, не сомневаюсь, подтвердится на контрольной МРТ в следующем месяце. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Дюрер считается одним из первых живописцев в Европе, который изображали себя сами, первый его автопортрет был выполнен им в 13 лет и с тех пор он постоянно изображал себя то в образе подмастерья, занятого работой (1491-1492), то серьезным молчаливым юношей (1493), то баловнем судьбы и элегантным кавалером (1498). Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. А в 1495 г. открыл собственную мастерскую в Нюрнберге и в течение последующих 10 лет занимался гравюрой. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Иеронима 1492. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды и в нескольких письмах личного характера. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Апокалипсис принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а Меланхолия Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства.
Самым лучшим считают автопортрет Дюрера, который был написан в 1500 году. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. "Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник импер. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Иеронима 1492. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин.
Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб.
Людвиг и передал Альбрехту свой опыт.
И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей.
Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Лист Св.
Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, "Образ всех святых" (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете "Мадонна с лилией" (в Праге) и "Мадонна с разрезанной грушей" (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам).
Об этом рассказывал лично сам Дюрер в автобиографии «Семейная хроника» — эта автобиография стала первой в западноевропейской истории искусств. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Руки Молящегося. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524).
в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург. Позже он занимался и гравировкой на меди. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. На двух картинах изображены апостолы Павел, Иоанн и Петр, а также евангелист Марк. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению.
Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем.
После первого путешествия в Италию он ещё не вполне воспринял достижения итальянских мастеров, но в его работах уже чувствуется художник, который мыслит нестандартно, всегда готов к поиску. Родился он в 1471 году в семье переселенца из Венгрии, золотых дел мастера.
Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.
в это время им были созданы три графических листа, которые вошли в историю с названием «Мастерские гравюры». Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. За несколько месяцев Дюрер вырезал доски для пятнадцати больших ксилографий.