Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. Французский художник Эжен Делакруа родился в Шарантон-Сен-Морисе, неподалеку от Парижа, в зажиточной семье. Первый настоящий успех и резонанс принесла Делакруа работа «Резня на Хиосе», сюжет которой был навеян художнику недавней борьбой Греции за независимость.
Делакруа остался сиротой в возрасте 16 лет, однако он получил классическое образование в Императорском лицее (ныне – лицей Людовика Великого), а в 1816 по совету своего дяди, художника Анри Ризенера, начал работать в мастерской Герена. Несмотря на то, что пейзаж не стал ведущим жанром в творчестве Эжена Делакруа, некоторые его работы, являющиеся подлинными шедеврами пейзажной живописи, оказали влияние на поиски художников следующих поколений. Самые известные художники и ценители живописи считают Эжена Делакруа сопоставимым с художниками Ренессанса. Общение с молодыми художниками шло Делакруа на пользу. Эжен Делакруа, описание картин которого было представлено в этой статье, заслуженно считается одним из наиболее влиятельных и талантливых художников Франции XIX века.
Четыре месяца спустя появилась поэма Ш. Бодлера «1 ворчество и жизнь Эжена Делакруа» — прекрасное произведение, в котором поэт воздавал дань таланту художника. К примеру, Эжен Делакруа, картины которого считаются шедеврами живописи, является одним из ведущих художников в романтическом стиле. Одним из самых известных полотен французского художника Эжена Делакруа является картина, написанная в 1830 году под именем «Свобода на баррикадах».
Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Пишет свое знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ». 1832 В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко. 1833 Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством. 1835 У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла. 1851 Художника избирают в городской совет Парижа. 1855 Награждён орденом Почетного легиона.
Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же. Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). Бурбоны были свергнуты. Картина поражала размахом творческого воображения. Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко. Стали очевидны поиски нового стиля. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. Эжена после этого отправили к сестре.
Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи».
Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Делакруа – автор произведений на темы Великой французской революции (1789-94), батальных композиций на сюжеты национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Лувр).
1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат. Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846). Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. Находится под большим влиянием живописи Жерико. 1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте». 1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона. 1830 Июльское восстание в Париже. Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи.
Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Большинство картин Делакруа находится в Лувре. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1954 году здание было передано французскому правительству. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». Делакруа чувствовал себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей).
Живописная система Делакруа представляла новый шаг в развитии французской живописи. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Эжена после этого отправили к сестре. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Холст, масло, 180229 см.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Картина Боннингтона «Телега для сена», выставленная в Салоне 1824 года, про-извела на Делакруа столь большое впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине «Резня на Хио се». Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861 институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Стали очевидны поиски нового стиля. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения.
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Делакруа Эжен (Delacroix) (1798-1863), французский художник и график.
Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847, Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). Делакруа», 25, 2005. Возникли в 15-16 веках.
В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»).
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии.
Первая большая работа Делакруа, «Ладья Данте», выставленная в парижском Салоне 1822 года, была приобретена государством, как и следующее его полотно, «Резня на Хиосе», которое Гро назвал «расправой над живописью». В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон). 10 января 1857 Делакруа был избран членом Института Франции, превзойдя семь других кандидатов. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета.
Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац. Алжирские женщины в своих покоях, 1834. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Картиной Резня на Хиосе (1823-24, Лувр) откликнулся на современные события изобразив страдания греков под турецким игом. фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи.
За ней устремляется толпа вооруженных людей. Изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно П. П. Рубенса), увлекался современной английской живописью (Дж. Площадь 551 км2. Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. образов.
в Императорском лицее. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву.
Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Столица — Париж. музей). Рядом с «Траяном» в том же Салоне он экспонировал «Кораблекрушение Дон-Жуана».
Автопортрет, около 1832. Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй.
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса. Получил блестящее образование. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. После путешествия в Алжир и Марокко Делакруа написал по зарисовкам с натуры ряд картин, отмеченных не только интересом к экзотике и романтической красочностью, но и ощущением своеобразия национального быта, нравов и характеров (Алжирские женщины, 1833-34, Еврейская свадьба в Марокко, 1839, – обе в Лувре).
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Под сходнями плещутся наяды. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.
Более всего работы Делакруа представлены в Лувре. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
У ног Свободы лежат убитые и раненые. Холст, масло, 417354 см. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы – Рубенс, Веронезеи Тициан, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни.
Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла.
Констебл), Посетил Великобританию (1825), Алжир (1831-32), Марокко, Испанию, Бельгию. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги». Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Делакруа – автор ряда портретов (Ф. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. К концу жизни Эжен Делакруа считался одним из самых выдающихся мастеров монументальной живописи: к числу наиболее известных произведений в этой области относятся росписи, выполненные в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском (1845-1847) дворцах, а также в церкви Сен-Сюльпис (1849-1861) в Париже. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св.
Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». О литературном даре свидетельствует эпистолярное наследие Делакруа, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822 года, — подлинная летопись культурной жизни эпохи. Для начинающего автора это была неслыханная, просто фантастическая удача. Фигуры грешников в брызгах воды на фоне адского зарева огней выражают внутреннее напряжение и мощь.
Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза).
гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. человек (2004). На юге страны расположено княжество Монако. Даже его происхождение до сих пор вызывает споры.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). Зрелое творчество.
Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Власти картину не одобрили, зато молодежь приветствовала Делакруа за мужество и смелость гражданской позиции. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Стали очевидны поиски нового стиля.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года в семье Шарля Делакруа, чиновника среднего ранга. В 1830 под впечатлением Июльской революции во Франции Делакруа написал большое полотно Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах, Лувр). Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года.
Сюжет художник позаимствовал из поэм Байрона. Кровавые события, происходившие где-то далеко, о которых читали в газетах, вдруг приблизились, люди осознали, что все это происходит сейчас, на глазах цивилизованной Европы. В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже.
Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем. Население 10, 7 млн человек (2007). Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств). Мальчишка рос сущим сорванцом. Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника. В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника. Следуя примеру Жерико, художник в 1825 году отправился в Лондон, чтобы изучать картины мастеров английской живописи: Гейнсборо, Боннингтона, Тернера, Констебла. Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр).
По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона. По окончании своего обучения Делакруа решил поехать на время в Англию, чтобы познакомиться с шедеврами изобразительного искусства и литературы этой страны. Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830).
«Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. В 1204 стал столицей Латинской империи.
В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Впоследствии, на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей, он написал картины «Алжирские женщины» (1833-1834), «Еврейская свадьба в Марокко» (1839) и «Марокканец, седлающий коня» (1855). В начале 1820-х годов Европа была потрясена кровавым событиями, разыгравшимися в Греции, которая в 1821 году объявила себя независимой от Турции.
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Сильно выдвинутые на передний план фигуры, данные почти в натуральную величину, создавали иллюзию соприсутствия груды мертвых тел искаженные страхом лица написаны с жестокостью правды. Бонингстоун, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности. Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом.
Долгое время шли споры о датировке картины. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны.
По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Эжена после этого отправили к сестре. Население 2, 1 млн. Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком». Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Другие мотивы заимствованы из романов В. Скотта, например «Похищение Ребекки» и «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841). Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В 1822 выставил картину Данте и Вергилий (Ладья Данте, Лувр), полную эмоционального напряжения и мрачного трагического пафоса. в Бордо).
Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве.
Самая лучшая рецензия на картину была опубликована в газете «Конститюсьонель». Бонингтона. В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж). Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
Эжена после этого отправили к сестре. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Адские волны колеблют лодку. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами Теодором Жерико и В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряжённости, нередко имеющие аллегорическое значение (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр). Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств. Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов.
Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. Однако не смотря на различие их роднило между собой отношение к действительности, общность миросозерцания, мировосприятия, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Шопен, 1838, Лувр) и многочисленных работ в области монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833-47, зала Мира в Парижской ратуше, около 1851-53, не сохранились).
Париж, Лувр). Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Нужно отметить, что на всем протяжении творческого пути художник постоянно обращался к героям и историческим сюжетам как к основе своих произведений: таковы батальные полотна «Битва при Пуатье» и «Битва при Нанси», а литографии к «Фаусту» и «Гамлету» заслужили похвалу самого Гёте. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.
Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). Столица — Афины.
Лето художник проводил в Вальмоне, у своих кузенов Батай, где он единственный раз в своей жизни работал в технике фрески. Экипаж с воинами до 450 человек. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер.
Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам и лишь они вызывают ее неизменный интерес. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. Это произведение подводит итог романтическому периоду творчества художника и утверждает его достойным продолжателем искусства Гро и Жерико, но в более широком плане. Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Эту картину купило министерство государственных имуществ за две тысячи франков. В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830.
Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины. Эжена после этого отправили к сестре. «Султан Марокко», 1845, Тулуза.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира. Лувр, Париж. человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности.
начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону.
Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств). Путешественники выехали из Тулона 11 января 1832 и уже через две недели они прибыли в Танжер. Уже в начале творчества вступил на путь романтизма и вскоре стал главой этого направления. Возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852 году. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур искусства Западной и Восточной Европы, археологические и художественные памятники Азии, памятники русской культуры 8-19 веков. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». В 1835 году у него обнаружилась серьезная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко.
Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр).
1798 Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. В 1857 году, с седьмой попытки, он, наконец, получил звание Академика живописи. Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант.
В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2). Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Его захватила тема единоборства человека с Богом.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. Отвоеван византийцами в 1261.
Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье». Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей. Допускающая широкое тиражирование, литография в 19 веке получила распространение в станковой и социально-критической журнальной графике. Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61).
Резня на Хиосе, 1824. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
Это был эмоциональный отклик художника на героическую борьбу греческого народа против турецких завоевателей. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. появился новый могучий и смелый талант. Байрона, В. Скотта. Лувр, Париж.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов. Здание в 1954 году было передано французскому правительству.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе «Смерть Сарданапала» (1827) и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826). С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин. Учился в мастерской П. Н. Герена (1816-22), где сблизился с Т. Жерико, оказавшим на него большое влияние. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном. 1818 Позирует Жерико для его картины «Плот Медузы».
Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Родился 26 апреля в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829.
Эжен Делакруа (1798-1863). Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной. В 1840 и 1841 годах в двух Салонах подряд Делакруа выставил «Правосудие Траяна» и «Взятие крестоносцами Константинополя» — два грандиозных холста. Родился в Шарантоне в семье префекта.
В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Стали очевидны поиски нового стиля.
Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Она немного крупнее, чем остальные человеческие фигуры на полотне и своим величественным видом напоминает греческую статую.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр).
Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). В 1453 взят турками, переименован в Стамбул», 1840-1841) иллюстрациях к произведениям Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гете. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии— там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж).