Тем не менее сегодня явственно чувствуется, что работы братьев Чернецовых исполнены художниками эпохи романтизма, современниками Пушкина и Венецианова, Брюллова и Лермонтова. К сожалению, трудившиеся всю жизнь на благо отечества художники Чернецовы были позабыты в кругу императора. Брат художников Григория и Поликарпа Чернецовых. Среди произведений исполненных Григорием Чернецовым в Италии, особенно замечательна картина Русские художники в Риме (1842), на которой изображены многие деятели русского искусства, в том числе сами братья Чернецовы, А. Иванов, Ф. Бруни, И. Айвазовский, В. Штернберг и т. д. Имя этого художника сегодня почти забыто. Чернецовы поднесли ее Николаю I. В ответ художникам было объявлено, что панорама имеет государственную ценность и ее забрали в Эрмитаж.
С 1934 года Чернецов периодически участвует в выставках: молодых художников РСФСР, Седьмая выставка Союза московских художников (1940), 6-я выставка работ художников книги, Третья выставка акварели московских художников (1957), Седьмая выставка книжной графики в Москве (1959). А двести лет тому назад Никанор Григорьевич Чернецов был известным художником – кабинет А. С. Он сумел передать индивидуальные черты 223 известных современников, а в полотне Русские художники в Риме-43 портрета замечательных отечественных живописцев). Г. Г. Чернецов богатым так и не стал. Он умер в крайней нужде, оставив нам свои неповторимые произведения. А двести лет тому назад Никанор Григорьевич Чернецов был известным художником – кабинет А. С. Чернецов Никанор Григорьевич – живописец, художник, акварелист, занимался литографией.
Художники братья Чернецовы изобразили на полотне 746 м длиной и высотой 2, 5 метра все достопримечательности великой русской реки Волги. Чернецов Григорий Григорьевич – русский живописец пейзажей и перспективных видов, талантливый художник-портретист. Чернецовы, братья, русские художники, мастера живописного пейзажа, представители романтизма долгие годы работали вместе.
На самом деле, труд Художников Чернецовых явился очень важным этапом для мирового христианства – по мнению теологов, они «создали иконографию Иерусалима, которую можно назвать энциклопедией святого места».
Никанор Чернецов по характеру дарования более тяготел к пейзажу. Каратыгин, партизан Д. В. В 1823 году в Петербург приехал Никанор Чернецов.
В 1840-е братья написали «Путевые записки по Востоку». Отсюда большая притягательность искусства Чернецовых, его обаяние. В конце 1842 года завершилось первое путешествие по Италии брать Чернецовых.
Сама панорама –– из семи отделений (по числу охваченных губерний), длиной более 700 м, – до нас не дошла, став жертвой дурного хранения. Из множества курганов, находящихся в стороне Волги, один замечателен по своей величине. Чернецовы исключительно много работали. Картина была куплена за тысячу рублей и подарена наследнику престола. Всё это хранится в доме Градского общества в особом шкафе за стеклом.
Целью этой поездки было «срисовывания с натуры замечательных мест по обеим сторонам Волги в панорамном виде». Картина простояла несколько лет в мастерской автора, пока ее не купили в дар наследнику престола. В это время Никанор Чернецов путешествует с председателем Общества поощрения художников по Кавказу (1829-31).
Родился в селе Лух, Костромской губернии, 12 ноября 1802 года в семье мещанина. По личному заказу царя Григорий несколько лет работал над картиной огромных размеров – высотой чуть больше двух метров, шириной – три с половиной – «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыным лугу в Петербурге». Кисти его также принадлежит картина "Майский парад в 1837 году", находящаяся в Зимнем Дворце. Учились братья в Академии художеств у пейзажиста М. Н. Воробьева. Но в разное время ведущей у них оказывалась то видовая перспектива (пейзаж, непосредственно вырастающий из перспективного изображения города), то архитектурные памятники и улицы города.
К 1845 г. издали альбом «Палестина. Галактионова, А. Г. В двух из них (1840) художник написал лишь небольшой фрагмент грандиозных руин. Но с зарубежными мастерами контакты были не столь оживленными. Брюллов, А. А. Одним из лучших его полотен, написанных по материалам этого путешествия, является «Вид Тифлиса», за которое он и получил звание академика.
Возвратившись в Петербург, Чернецовы привезли с собой огромное количество изобразительного материала из которого составили художественную параллель берегов Волги по семи губерниям, состоявшую из 1982 рисунков, а также около 500 видов и 80 этюдов масляными красками (многие из них ныне находятся в ГТГ и ГРМ). В этом смысле Чернецовы совершили поистине художественный подвиг, который не был повторен последующими поколениями русских живописцев. Григорий Григорьевич Чернецов (Лух, 12 ноября 1802 – 8 июня 1865, Санкт-Петербург) – один из братьев Чернецовых, академик пейзажной живописи. Отец художников, Григорий Степанович имел живописную мастерскую. Крупный мастер видовой и перспективной живописи (Крым.
В 1838-39 годах братья Чернецовы совершают поездку по Волге от Рыбинска до Астрахани. Учился в Академии художеств (1819-1827) у С. Ф. Учился в Петербургской АХ (1823 – 1827) у М. Воробьева. Наконец, весной 1838 года, заручившись поддержкой Общества поощрения художеств, они отправились в долгий путь по Волге, поставив себе целью последовательно, с максимальной полнотой изобразить ее берега на всем протяжении, стараясь, насколько было возможно, не упускать ничего примечательного. Рисунки их служили им в дальнейшем темами для картин.
Впоследствии в мастерской художников в Петербурге появлялись новые картины. При благоприятном ветре мы скоро дошли до Дубовки, бывшей прежде казачьей станицей. Он обучался сначала у А. Варнека, а затем у М. Воробьева.
Чернецова.
Пришлось пристать к берегу, чтобы переждать непогоду. Обучались преимущественно «перспективной живописи», включающей в себя внутренние и внешние архитектурные виды, вот таким образом в ранний период написали (порознь) целый ряд интерьеров (Н. Чернецов, Внутренний вид дома Д. Л. Нарышкина во время собрания Общества поощрения художеств, 1825, Третьяковская галерея и др. ). Варнека, М. Н. в год. Из картин, нарисованных им, в свое время пользовались известностью за большую тщательность отделки и верность, «Вид Иосафатовой долины», «Вид реки Нила в Каире», «Вид Гурзуфа», «Вид горы Ай-Петри в Крыму», «Вид Александрии». Со свойственной им целеустремленностью Чернецовы эту идею осуществляют.
Александра молящимся на коленях перед ракой Св. В своих путешествиях Чернецовы срисовывали все достойное внимания. Он обучался сначала у А. Варнека, а затем у М. Воробьева.
Пенсионер ТПХ. Крылов, В. А.
В 1831 г. был признан назначенным в академики, а в следующем году возведен в академики за «Вид Тифлиса». Лучезарный пейзаж «Вид на Волге» (1852) Никанор Чернецов написал по воспоминаниям. Первые художественные навыки получил от старшего брата Евграфа. Все они написаны с натуры (за исключением А. А. Иванова, который находился в Риме). Работа вызвала всеобщий интерес в Петербурге, но не понравилась Николаю I: слишком много внимания уделено зрителям парада и мало – ему самому. Они пишут еще по прежним впечатлениям виды разных мест: Григорий – «Площадь Святого Петра в Риме во время папского богослужения», «Мертвое море» (обе 1850), «Подземная часовня в Иерусалиме» (1852) Никанор – «Вид Юрьевца-Повольского» (1851), «Вид на Волге» (1852), «Вид города Ярославля», «Вид города Саратова при закате солнца» (оба 1860), «Вид Иерусалима с Елеонской горы» (1863) и др.
Местами приметны ещё водопроводные каналы. Таланты у братьев проявились рано. За две тысячи рисунков Никанору пообещали четыре тысячи рублей.
Родились в городке Лух (Костромская губерния) в семье иконописца, Григорий Григорьевич (1802–1865) – 12 (24) ноября 1802, Никанор Григорьевич (1805–1879) – 21 июля (2 августа) 1805. Родился в г. Лух, Костромская губерния, Россия. Русская живопись. По мнению НиколаяI, Чернецов больше внимания уделил зрителям парада, а не самому параду. Утес, 1838, Третьяковская галерея и др. ). Особенностью всех этих материалов был их документальный, в чем-то даже исследовательский характер.
По сути, в этот волжский период начался творческий расцвет художников. Правда, в отличие от Венецианова, братья ездили и по другим странам (побывали в Италии, Египте, Сирии, Палестине, Греции, Турции) и там тоже неутомимо работали, но большинство из этих произведений (за исключением ряда итальянских) значительно уступает сделанным в России. Отец братьев был иконописцем. Повсюду они снимали «богатый живописный урожай». Чернецовы трудились чрезвычайно много, но не были отшельниками.
Для них наступило сложное время. А благодаря сохранившемуся рисунку фигуры Пушкина в рост с характерной припиской мы знаем истинный рост поэта: «Александр Сергеевич Пушкин, рисовано с натуры 1832 года, Апреля 15-го. В 1827 г. они окончили Академию с малыми золотыми медалями за изображения интерьеров Эрмитажа.
Эти годы он провел в путешествиях, преимущественно по Кавказу и Крыму. Но судьба улыбнулась даровитому юноше. Художник использовал его для создания большого группового портрета. Чернецовы в основном работают за границей. Сделали братья и полную рисованную панораму обоих берегов Волги. Старший из них Григорий Чернецов (1801 – 1865) еще в детстве выказывал любовь и способность к рисованию.
Пушкина. Главное его произведение в этом роде – огромное полотно «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» (1832-37). К сожалению, вопрос о том, где находится полотно «Вид Дарьяльского ущелья», созданное для поэта, остается открытым.
Это единственное точное указание роста поэта. Григорий Чернецов нарисовал здесь 223 портретные фигуры известных писателей, художников, музыкантов, актеров, общественных деятелей, среди которых поэт В. А. Жуковский, Иван Андреевич Крылов, Н. И. Гнедич – поэт и переводчик Гомера, А. С. Пушкин, Ф. А. Бруни – русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля, Д. В. Давыдов – генерал-лейтенант, партизан, герой Отечественной войны, И. П. Мартос – скульптор, яркий представитель классицизма, автор памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве (есть памятники Минину и Пожарскому и других авторов), барельефа "Моисей источает воду из камня", знаменитого памятника императору Павлу I, В. И. Демут-Малиновский – скульптор, автор «Русского Муция Сцеволы» и многих заказных имперских композиций, Ф. П. Толстой – медальер, скульптор, художник, гравер, граф, проживший столетие (1783-1873), художники Карл и Александр Брюлловы, А. Н. Оленин – директор Императорской публичной библиотеки, президент Академии художеств, знаток античного искусства, П. А. Каратыгин – актер, знаток искусств, автор пьес, сами братья Чернецовы их отец и другие известные люди того времени. Другое полотно – «Парад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге 30 августа 1834года» — было создано художником в этом же году. Годы учёбы в Петербурге были для них годами тяжёлых лишений и полуголодного существования. Художник Чернецов Г. Г. YamborkoХудожник Чернецов Григорий Григорьевич (12 (24) ноября 1802, Лух – 8 (20) мая 1865, Петербург) – академик пейзажной живописи известный в свое время художник, сын мещанина, родился в г. Лухе, Костромской губ. Уже в детстве он обнаруживал большие способности к рисованию в начале 1819 года Чернецов обратился в Академию Художеств с письмом, при коем приложены были два небольших рисунка с эстампов, с просьбою принять его в число учеников Академии на казенный счет, так как недостаток средств отца не позволяет ему поступить в Академию на собственный счет.
Столь же внимательно осмотрел достопримечательности Крыма. Получив во время учения своего в академии малую и большую серебряные медали, он был в 1827 г. награжден за «Вид военной галереи в Зимнем дворце» большой золотой медалью и признан художником XIV класса, а в 1831 г. за «Вид в окрестностях Петербурга» (находится в музее академии) удостоен звания академика. Наилучшую пору своей деятельности он провел, вместе со своим братом Никанором, в путешествиях: в 1830 г. они ездили на Кавказ, в 1838 г. сделали поездку по Волге от Рыбинска до устья этой реки, в 1838 г. отправились в Италию и оттуда в Египет, Палестину и Европейскую Турцию из которой возвратились в Россию в 1844 г. подобное же путешествие было совершено ими в 1846 – 1849 гг.
На этом полотне представлены портретные изображения Айвазовского, Ал. Жуковский, К. П. Путешественников интересовало все. С оттенком пренебрежения писали о художниках критики. Его интересовали природа, города, руины, быт, костюмы, различные этнические типы.
Иванов, М. Н. Первые художественные навыки получили от старшего брата Евграфа, который помогал отцу. Крымский этап ознаменовался и новыми достижениями в технике акварели. При поддержке общества Чернецов стал посещать классы Академии, в 1819 году, в качестве постороннего ученика. По возвращении, Григорий и Никанор получили от Академии вознаграждение. На этюде изображены И. А. Крылов, А. С. Пушкин, В. А. Жуковский и переводчик «Илиады» Н. И. Гнедич.
В своих путешествиях Чернецовы срисовывали все достойное внимания. Они собирались издать альбом волжских видов, но, к сожалению, не привели в исполнение своего желания. Из пейзажей, выполненных маслом известность получило полотно «Виды у подножия Аю-Дага» (1836).
Умер 8 июня 1865 года, в Петербурге. Попутным ветром, под парусом, братья достигают Сарепты, которая их поразила:. С 1821 учился у С. Ф. Галактионова, с 1822 — у А. Г. Варнека, в 1824–1827 занимался в «перспективном и пейзажном» классе у М. Н. Воробьева. За целый альбом видов Палестины им назначена была Академиею Художеств награда в 1000 руб. Несмотря на это, Академия художеств отказалась принять их в число казённых учеников.
С 1831 г. – академик за картину Вид в окрестностях Петербурга. Виды, рисованные с натуры академиками Г. и Н. Чернецовыми в 1842 – 1843 годах». Глубокая осень.
В надежде на материальную помощь братья в 1862 г. подносят новому императору, Александру II, рукописный экземпляр своих «Записок о путешествии по Волге» с иллюстрациями в тексте. Никанор сделал несколько сот очень тщательных рисунков акварелью, пером и сепией, на основе которых написал позже множество картин маслом («Вид Суринамской крепости в Грузии», «Вид Тифлиса», обе 1832 несколько вариантов «Дарьяльского ущелья», 1832 – 33 «Вид на Аю-Даг в Крыму со стороны моря», «Вид у подножия Аю-Дага», обе 1836 «Крымские Гагры в Абхазии», 1837 «Вид Тифлиса», 1839 и др. ). На протяжении более пятидесяти лет творческой деятельности Чернецовы трудились не покладая рук, движимые одной целью «быть полезными себе и отечеству, обретя честь и существование в памяти потомства». Рисунки их служили им в дальнейшем темами для картин.
Путь молодого художника пролегал через Валдай, Курск, Ставрополь, а далее по Военно-Грузинской дороге на Тифлис. Брат Н. Г. Они создали 1982 рисунка, 80 этюдов маслом и множество планов и набросков. В 1846 – 1849 Г. Г. и Н. Г. Чернецовы вновь предприняли поездку в Италию, посетили также Смирну, Эфес и Константинополь.
Известны три варианта видов Колизея, созданные кистью Никанора Чернецова. Главным же произведением Григория за эти годы стала редкостная по своей историко-документальной точности картина Парад на Царицыном лугу (1831–1837, Музей А. С. Пушкина, Пушкино), где представлено огромное число портретных фигур, в том числе известных литераторов и художников, включая Пушкина, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни и др.
Впереди у Н. Чернецова были годы трудов тяжких, хотя жизненная и творческая энергии не покидали художника. Множество зарисовок и акварелей сделал Никанор в Крыму. Никанор Чернецов так и не получил всей суммы.
Г. Венецианов) и интерес к родной природе, к собственному национальному бытию. В 1832 году он получил звание академика за «Вид Тифлиса», а в 1844 году удостоен звания живописца Его Величества.
В 1832 году по заказу Академии художеств Никанор написал на звание академика «Вид Тифлиса». Но осуществить свой замысел в ближайшее десятилетие братьям Чернецовым не удалось. Она была закреплена на двух вертикальных цилиндрах, расположенных за окном помещения, оборудованного в виде каюты. В своих путешествиях Чернецовы срисовывали все достойное внимания.
Слева – император на коне и свита. Его работы невозможно перепутать с работами других авторов – современников художника, они несут черты яркой индивидуальности. В 1831 был признан «назначенным», в 1832 получил звание академика и золотую медаль ТПХ. Григория похоронили за счет Академии художеств.
В своих путешествиях Чернецовы срисовывали все достойное внимания. Когда умер старший из них, Григорий, Никанор не имел денег на похороны брата.
В дальнейшем одним из его постоянных композиционных приемов станет выделенный первый план, на котором происходит «действие» и река или дорога, уходящая по диагонали в глубь пейзажа. Подобное же путешествие он совершил в 1846 – 1849 гг.
Отец и старший брат художников занимались живописью. Кисти его также принадлежит картина «Майский парад в 1837 году», находящаяся в Зимнем Дворце. Братья Чернецовы – Григорий Григорьевич (1802-1865) и Никанор Григорьевич (1805-1879) – были уроженцами небольшого городка Лух Костромской губернии (ныне территория Ивановской области – авт. ). Эти образы лишены романтической напряженности. Весь первый план картины занимает изображение известных общественных деятелей, цвета русской литературы и искусства, в том числе А. Пушкина и Д. Давыдова, И. Крылова и В. Жуковского, Н. Гнедича и К. Брюллова, А. Венецианова, А. Иванова и многих, многих других (всего 223 фигуры). Подобное же путешествие он совершил в 1846 – 1849 гг. Кисти его принадлежат следующие картины, находящиеся в залах Академии Художеств: «Погребальный катафалк Императрицы Марии Федоровны», «Вид в окрестностях Петербурга» и «Мертвое море» последняя картина написана в 1850 году и принесена в дар Академии самим художником в 1859 году.
В Царскосельском дворце находится акварель художника, на которой представлен Имп. По словам одного здешнего старожила, недавно здесь найдена была небольшая золотая корона, которая была куплена одним сарептянином (пастором Г. Цвиком – авт. ) со многими другими вещами.
В виду того, что стояла осень, братья Чернецовы не видели всего того, что описали. Братья вместе ходили на «снятие видов» в «натурный класс под открытым небом». Он обучался сначала у А. Варнека, а затем у М. Воробьева. был издан альбом «Палестина. В итоге за шесть месяцев вояжа художники подробно зарисовали виды обоих берегов Волги. Оба брата были не только высокопрофессиональными живописцами, но и прекрасными рисовальщиками. После окончания Академии художеств Григория зачислили художником в «Кабинет Его Величества». Но судьба улыбнулась даровитому юноше.
Плодотворно работал как портретист. Неистощимая природа тут показала образы какой-то особой архитектуры. Еще одно, последнее, заграничное путешествие художники предприняли в 1846-1849 годах. Известный русский художник, пейзажист, литограф. Воробьева. Потом он находится на службе у новороссийского генерал-губернатора М. С. Воронцова в Крыму (1833-36).
Его многофигурные композиции вызывали восторг многочисленных зрителей (в «Параде по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» (1837) он сумел передать индивидуальные черты 223 известных современников, а в полотне «Русские художники в Риме» (1842) – 43 портрета замечательных отечественных живописцев). У Никанора появляется несколько самых свободных, самых живописных и гармоничных в его творчестве пейзажей («Колизей», 1840 «Грот в окрестностях Рима», 1840-е и др. ). Новые мотивы художники привезли из стран Ближнего Востока. Главными его наставниками в академии были сначала А. Г. Варнек, а потом М. Н. Воробьев.
В 1838–1851 осуществили уникальный по масштабу замысел: панораму обоих берегов Волги, написанную по пути из Рыбинска в Астрахань. Без сомнения, в недрах курганов много заключается любопытных предметов. Парад в Кремле в 1839 году был написан Григорием во время пенсионерской поездки в Италию в 1841 году. Никанор Чернецов создал своеобразную живописную энциклопедию юга России. 19 (октября). При перемещении картины с одного цилиндра на другой и при соответствующем шумовом оформлении у зрителя складывалось полное ощущение движения корабля.
Затем Григория зачислили на службу при «Кабинете его величества», Никанор же отправился путешествовать – по Кавказу (1829–1831), а позднее по Крыму (1833–1836), привезя в столицу целый ряд романтических пейзажей (в частности, Вид Тифлиса, 1831 Вид у подножия Аю-Даг, 1836 обе работы – в Русском музее). Но значение его творчества, как и его брата Никанора Григорьевича (1805-79), в истории художественного освоения природы России поистине велико. В них художник утратил таинственность, свойственную романтическому образу природы, однако еще не обрел способность передавать ее живой трепет, который будет доступен следующему поколению художников-реалистов. Она состояла из 1981 листа имела длину более 700 м и накатывалась на валик.
Пушкина Вид на Волге в Казанской губернии, 1840 Мертвое море, 1850, обе – ГРМ). Здесь зрители не главные действующие лица. В этих картинах художник заполнил почти все пространство холста громадами скал, как бы вырастающих из недр земли. Он умер в крайней нужде, оставив нам свои неповторимые произведения. Ведь они ещё не посмотрели главные достопримечательности Царицына – картуз и трость Петра I. Немного отдохнув, они поспешили это сделать.
Солнечный свет, падая сквозь слой облаков на землю, придает особенную мягкость. В дальнейшем следы этого замечательного произведения затерялись окончательно. Творчество братьев Чернецовых – важный этап в развитии реалистической русской живописи.
Родился в г. Лухе Костромской губернии в семье иконописца. На переднем плане картины в толпе зрителей Чернецов изобразил портреты в полный рост своих знаменитых современников – более двухсот человек, в том числе себя с братом и своего отца. Изображены А. А. Иванов, Ф. А Бруни, И. К Айвазовский, А Н. Мокрицкий, А. В. Тыранов (всего 43 портрета) на фоне развалин римского Форума.
Александра молящимся на коленях перед ракой Св. Повторно они вернулись сюда спустя несколько лет, в 1846 году.
Затем вместе с братом Никанором учился в Академии художеств у пейзажиста М. Н. Воробьева. Чернецовы поднесли ее Николаю I. Ответом был «ценный подарок» : панораму забрали в Эрмитаж (в 1880-х гг. Александра Невского в Невской лавре, были изданы Обществом Поощрения Художников. Григорий Чернецов умер 8 (20) мая 1865 в Петербурге, Никанор Чернецов – 11 (23) января 1879 года также в Петербурге. Возвратясь из Сарепты, мы поплыли далее.
Общество поощрения художников приняло его под свою опеку, дав возможность юноше из Костромской губернии учиться в Академии художеств (1823 – 1827). Они собирались издать альбом волжских видов, но, к сожалению, не привели в исполнение своего желания. Лучшие их вещи привлекают глубоким восприятием природы, блестящим мастерством. Григорий Чернецов с 1829 г. носил звание придворного живописца с содержанием от Кабинета Его Величества. Никанор Чернецов (1804 – 1879) получил образование в Академии Художеств, состоя также пенсионером общества поощрения художников и был в ней учеником М. Н. Воробьева. В поздние годы жили в бедности, выставляя в основном картины, написанные по старым этюдам. Родился в семье иконописца, старший брат художников Н. Г. и П. Г. Чернецовых.
В 1827, в год окончания Академии, оба были командированы этим обществом в Ревель (Таллин), где создали много этюдов и ряд картин, преимущественно морских пейзажей. Я управлял ею с друзьями, а вы обороняйтесь ею от врагов. Материальные дела Чернецовых расстраиваются. Среди произведений, написанных в Риме, особенно примечательна картина Григория Чернецова «Русские художники в Риме» (1842). Всю его центральную и первую часть занимает коллективный портрет современников. Но только на первый взгляд.
Великолепен «Парад в Кремле в 1839 году», написанный, кстати говоря, во время поездки в Италию в 1841 году. Академия художеств прислала 200 рублей через две недели. После его смерти братья остались почти без средств к существованию. В Италии Григорий пишет большой протокольно точный портрет в пейзаже «Русские художники в Риме в 1842 году» (1842). Сарепта прекрасна, она основана в 1763 году. В 1844 году по возвращении из Палестины, он получил от Академии вознаграждение в 1000 руб.
За целый альбом видов Палестины им назначена была Академиею Художеств награда в 1000 руб. В дневниках содержатся лишь упоминания о Кромеке, Гмелине, Эльзассере, Кателе.
Последняя картина, как и картина изображающая Имп. Благодаря красивой живописи ощущается живое дыхание природы. Верхний сад» (1835) и другие. В отличие от Григория, Никанор Чернецов был более привержен пейзажному жанру.
Выработав неповторимую, узнаваемую, ни на кого не похожую живописную манеру, приобрёл выразительное творческое лицо. В последние десятилетия своего творческого пути художники работали с особым напряжением. С 22 мая по 18 ноября 1838 г. они, вместе с младшим братом Поликарпом и учеником Антоном Ивановым, плывут в специально оборудованной лодке-мастерской от Рыбинска почти до самой Астрахани. Он обучался сначала у А. Варнека, а затем у М. Воробьева.
Он создал целую серию «видовых» акварелей – «Крым. В своих путешествиях Чернецовы срисовывали все достойное внимания. Он путешествовал с графом Павлом Ивановичем Кутайсовым.
Несмотря на скрупулезную точность произведений, они полны глубокой непосредственности. Он обучался сначала у А. Г. Варнека, а затем у М. Воробьева.
Известнейшие из произведений Григория Чернецова – Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Марсовом поле в Петербурге, Площадь Святого Петра в Риме во время папского благословения, Мертвое море (все три в Русском музее в Санкт-Петербурге), Субиако (Калужский областной художественный музей), Разлив Нила (Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени, Москва), Вид Генисаретского озера (Дальневосточный художественный музей, Хабаровск), Мост Фердинанда в Вене (Третьяковская галерея, Москва) и Портретная группа литераторов: Пушкин, Жуковский, Крылов и Гнедич (Всероссийский музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург). Бесконечные однообразные шеренги царских войск художник изображал и в последующие годы. Но на переднем плане происходит нечто необычное. Первоначальное художественное образование, по-видимому, получил в домашних условиях.
Здесь изображены А. С. Некоторые из названных картин находятся в Императорской Академии Художеств в Русском музее Императора Александра III в настоящее время находятся следующие картины: «Вид г. Саратова при закате солнца», «Развалины церкви в г. Кутаисе» (Зал XIII). Пушкин, И. А.
В 1838 году братья вместе совершили свое знаменитое путешествие по Волге. Эскизы и этюды поволжских видов очень заинтересовали иностранных художников, которым Чернецовы показывали их в Риме. Учрежденное незадолго до этого Общество поощрения художников, назначило молодому художнику ежемесячное пособие. Чернецовы (Григорий и Никанор Григорьевичи) – родные братья, художники пейзажей и перспективных видов, были дети мещанина города Луха, Костромской губернии.
Чернецов первым начал классическое обучение в школе Общества поощрения художников. Но после окончания картины она ему не понравилась. Мысль о путешествии по России не покидала художников.
Зато первый план он дал очень четко и конкретно. Главными наставниками художника были Александр Григорьевич Варнек и Максим Никифорович Воробьев. Получив во время своего обучения в Академии художеств малую и большую серебряные медали, художник в 1827 году был награжден за картину Вид военной галереи в Зимнем дворце большой золотой медалью и признан художником XIV класса, а в 1831 году за Вид в окрестностях Петербурга (находится в Русском музее в Санкт-Петербурге), был удостоен звания академика. Однако осталось немало связанных с нею этюдов и картин (Г. Чернецов, На Волге. Ростом 2 аршина 5 вершков с половиною», то есть почти 167 сантиметров.
Одним из свидетельств этого общения служит групповой портрет русской колонии в Италии – «Русские художники в Риме в 1842 году», созданный Григорием Чернецовым (всего 43 человека).
Но судьба улыбнулась даровитому юноше. За целый альбом видов Палестины им назначена была Академиею Художеств награда в 1000 руб. Вообще, Крымская серия художника – первая в русской живописи по обширности и разнообразию. Венецианов, П. А.
Н. Г. Чернецов путешествовал много со своим братом. Работу над волжскими материалами Чернецовы продолжали и в последующие годы. Причем документальность картины вовсе не означает отсутствия в ней живописности. В 1849 году он вернулся обратно в Петербург, причем ему было дано по Высочайшему повелению на дорогу 100 червонцев.
Брат художника Г. Чернецова. В 1836 году они посетили Нижегородскую ярмарку, работали над этюдами в ряде городов Поволжья. Император Николай I однажды нелестно отозвался о работах Чернецовых — и с тех пор ни одна картина на академической выставке не удостоилась положительного официального отзыва.
Больше половины картины занимает небо с бегущими по нему облаками. Одной из них был «Вид на Нил в Египте» (1851) Григория Чернецова. Последняя картина, как и картина изображающая Имп. Следующей остановкой путешественников была Дубовка: 23 (октября). Позже эти портреты в рост были перенесены на картину «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге».
Путешествовал по Кавказу (1829 – 1831) и Крыму (1833 – 1836). С 1819 в качестве вольноприходящего ученика посещал занятия в ИАХ. Несмотря на то, что дул попутный ветер, Чернецовы не спешили с отъездом.
На этот раз не последовало даже «ценного подарка». Когда в 1865 г. умер Григорий Чернецов, Никанору не на что было похоронить его. Поутру был морозец, но время тихое. Художник достиг ощущения внутреннего напряжения, энергии не только внешне выраженным действием, но и определенным колоритом, построенным на напряженных, ярких, немного резких, контрастных красочных пятнах: желто-белых, темно-зеленых, красно-коричневых, синих и голубых». Чернецовы не были учениками А. Г. Венецианова, но, не достигая масштабов его дарования и глубины творчества, шли во многом по его пути. Рисованию и общеобразовательным наукам учил их старший брат Евграф, тоже иконописец.
Рисунки их служили им в дальнейшем темами для картин. В Царскосельском дворце находится акварель художника, на которой представлен Имп. Окончил в ней курс в 1827 г. с званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, полученной за «Вид галереи французской живописи в Императорском Эрмитаже» и за несколько пейзажей. В 1827 получил звание художника ХIV класса. Воробьев, А. Г.
Чернецов, несомненно, создал романтическое произведение. Давыдов и многие другие. Рисунки их служили им в дальнейшем темами для картин.
Для сей работы употребляют более семи тысяч быков. Увидя на правом берегу горы имеющие необыкновенный вид, мы остановились. В их картинах присутствует радостное чувство открытия жизни вокруг (не чужой, не отвлеченной, не схематичной). В них звучит подлинное чувство искренняя взволнованность живописцев.
Официально художник получил заказ изобразить парад императорской гвардии на Марсовом поле столицы по случаю окончания военных действий в Царстве Польском. С 1822 получал пенсию от Общества поощрения художников. Художник Чернецов Григорий Григорьевич (12 (24) ноября 1802, Лух – 8 (20) мая 1865, Петербург) – академик пейзажной живописи известный в свое время художник, сын мещанина, родился в г. Лухе, Костромской губ. Уже в детстве он обнаруживал большие способности к рисованию в начале 1819 года Чернецов обратился в Академию Художеств с письмом, при коем приложены были два небольших рисунка с эстампов, с просьбою принять его в число учеников Академии на казенный счет, так как недостаток средств отца не позволяет ему поступить в Академию на собственный счет. Гнедич был слеп на один глаз, вот таким образом художник специально изобразил его в профиль.
В 1831 году Григорий, а в 1832 году Никанор были удостоены звания академиков живописи. Затем Чернецовы предприняли путешествия по Италии, Египту и странам Ближнего Востока (1840–1843), а позднее по Италии и Турции (1846–1849). Это «видовой» пейзаж, столь характерный для всего его творческого пути.
Прекрасный рисунок как пейзажа, так и человеческих фигур, умная группировка этих последних, почти постоянно играющих видную роль в изображенном виде природы и строго соблюденная линейная перспектива составляют достоинства их многочисленных, часто встречающихся картин иногда весьма интересных по содержанию и исполненных с большой добросовестностью, гармоничных, но условных и несильных по краскам. Известнейшие из произведений Григория Чернецова – «Парад на Марсовом поле в Санкт-Петербурге, в 1831 г., по случаю окончания польской кампании» (находится в Зимнем дворце, в Санкт-Петербурге), «Мертвое море» (в музее Академии Художеств), «Вид Ярославля», «Площадь святого Петра в Риме», «Разлив Нила» (все три в музее Императора Александра III, в Санкт-Петербурге), «Вид на Генисаретском озере» (в московском публичном музее) и «Портретная группа литераторов: Пушкин, Жуковский, Крылов и Н. Гнедич» (в московской Третьяковской галерее). Из картин Никанора Чернецова достойны внимания: «Развалины церкви в Кутаисе», «Парадный катафалк императрицы Марии Федоровны» (обе картины в музее Императора Александра III), «Каралесская долина в Крыму», «Вид Тифлиса», «Двор татарина» (все три в Московском публичном музее), «Итальянский приморский вид», «Вид Петровского острова в Санкт-Петербурге» и «Вид в окрестностях Санкт-Петербурга» (все три в московской Третьяковской галерее). В одной из таких картин – «Татарский домик в Крыму» (1839) — художник показал жизнь обычной татарской семьи. В 1865 году Никанор Чернецов с трудом находит средства на похороны Григория. Некоторые свои работы они рисовали вдвоем.
Такое «смешение» — особенность, присущая всей русской культуре, особенно в первой половине столетия. Один из таких рисунков – с изображением А. С. Многочисленные пейзажи Крыма, Кавказа, Грузии, Абхазии, Черноморского побережья заочно благодаря работам Н. Чернецова открыли тысячам россиян привлекательные окраины, непохожие на земли традиционной России. В 1838 году произошло знаменитое путешествие трех братьев Чернецовых (к Григорию и Никанору присоединился младший Поликарп) и их ученика А. Иванова по Волге. Виды, рисованные с натуры академиками Н. и Г. Чернецовыми в 1842–1843 годах».
Самым важным произведением Г. Чернецова 1830-х годов стала картина «Парад на Царицыном лугу» (1837), являющаяся сейчас ценнейшим историко-культурным памятником. Уникальные рисунки купили в рассрочку. В любом случае, задача создания городского пейзажа решалась благодаря подлинному интересу к теме города. Этот путь – «рабское следование натуре» (А.
Семья Чернецовых была большая и бедная. Следуя этим указаниям, Чернецов изобразил на первом плане местных жителей. В тех местах издавна был развит иконописный промысел.
Занимались в петербургской Академии художеств (Григорий – с 1819, Никанор – с 1823) у М. Н. Воробьева. Работали они поразительно продуктивно. Все люди изображенные на картине, за исключением Александра Иванова, написаны по натурным зарисовкам.
С годами император НиколайI все меньше интересовался творчеством братьев Чернецовых. Они готовили к публикации путевые заметки, писали новые картины. Александра Невского в Невской лавре, были изданы Обществом Поощрения Художников. Отдавая её жителям, Пётр сказал: Вот вам моя трость. В них художник решает формальные, пластические задачи и не ставит перед собой проблемы психологического раскрытия образа.
Подобное же путешествие он совершил в 1846 – 1849 гг. Картина создавалась по образцу полотна немецкого художника Ф. Крюгера «Парад в Берлине».
Александра в Петербурге. К сожалению, уже к концу 19 века эта панорама была утрачена. Заночевать пришлось у Стрельного бугра. Однако он упорно работал и в 1822 г. получил за свои рисунки малую серебряную медаль.
Г. Чернецов был замечательным пейзажистом и портретистом. Александра в Петербурге. Вначале он путешествует по Кавказу (1829 – 1831), а затем находится на службе у новороссийского генерала – губернатора М. С. Воронцова (1833 – 1836). Встречали праздники вместе с русской колонией. Они тесно общались с Томаринским, Скотти, Логановским, Григоровичем.
Следует отметить, что еще в петровскую эпоху была выработана каноническая форма конного портрета и конный образ стал одним из атрибутов русской культуры с пышными празднованиями «викторий» и триумфов. Подобное же путешествие он совершил в 1846 – 1849 гг. Большие суда разбирают для сей переправы.
К 1845 издали альбом Палестина. С 22 мая по 18 ноября художники плыли по великой русской реке в лодке-мастерской, делая зарисовки, эскизы и снимая на листы панораму обоих волжских берегов от Рыбинска до Астрахани. Последовавшие путешествия в Италию, на Ближний Восток дали братьям новые впечатления, трансформированные позже в пейзажи. К сожалению, творческие успехи братьев были обратны их достижениям в материальных и финансовых делах. Картины его были очень популярны – в эпоху романтизма ценили экзотику. В беспримерном путешествии по Волге (1838) своим уже знаменитым братьям помогал младший.
С 1844 – придворный художник. Парадам царских войск художник по долгу службы уделял внимание и в последующие годы. При ознакомлении с необъятным наследием братьев Чернецовых (известно более двух тысяч их произведений) мы понимаем, что они были прекрасными и талантливыми пейзажистами.
Особый интерес представляет большая картина Парад по случаю окончания военных действий в Царстве польском 5-го октября на Царицыном лугу в Петербурге (1831-37).
Огромную роль в судьбе Григория сыграл видный ученый историк Павел Свиньин. Она состояла из почти двух тысяч художественных листов и имела длину более семисот метров. Известно, что в кабинете А. С. Пушкина висел пейзаж Никанора «Дарьяльское ущелье» (1832). С 1837 г. братья Чернецовы работают вместе. Ростом 2 аршина 5 вершков» (167 сантиметров).
Но впоследствии, получив признание своих способностей, они становятся учениками академии. Пейзаж» (1833), «Общий вид Фороса» (1836), «Алупка.