В поздних произведениях Брейгеля исчезает многоцветность, число фигур сокращается обобщенные силуэтные изображения людей гибко и естественно вписываются в ландшафт исполненный строгой гармонии и выдержанный в землистых, серо-зелёных и желтовато-коричневых оттенках, тяготеющих к тональному единству (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена). Осень», «Охотники на снегу. Питер Брейгель Старший (Pieter Brueghel) – великий художник прошлого из Нидерландов.
В начале 1560-х годов произошли резкие перемены в личной жизни Брейгеля. Брейгель (точнее Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер, нидерландский художник и рисовальщик. Выражения их старческих лиц похожи на гримасы. Мастерство художника проявилось во всех жанрах, но более всего в пейзажах (Амстердам, Гос.
Многие поговорки и сегодня встречаются в обиходе. 1559), Детские игры (ок. В возрасте десяти лет он поступил в ученики к отцу. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Это картина Голова крестьянки 1564 года.
1485–1524) и Херри Мет де Блес (ок. Работы художника очень повествовательные и, можно сказать, даже — репортажные. Основными направлениями его живописи были пейзажи и жанровые сцены. Тем самым Питер Брейгель Старший показывает то, насколько мелочно существование человека. Возвращаясь оттуда в 1554, он изучал Альпы.
Главный герой произведений Брейгеля (сатирические рисунки, религиозные, аллегорические и жанровые картины) – постоянно движущаяся народная масса. Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. В 1563 он женится на дочери своего учителя, ван Алста и после свадьбы переезжает в Брюссель, где в 1569 умирает, оставив двух малолетних детей – Питера (1564) и Яна (1568) известных под именами Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Бархатного.
Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Брейгелю удалось связать воедино множество отдельных мелких сценок и составить общую композицию так, что перед нами развернулась картина повседневной жизни улицы. Брейгель передает житейскую мудрость посредством архитектурных форм и образов природы. В течение 1552 и 1553 Брейгель путешествовал по Италии и добрался даже до Сицилии. Лето» и «Сумрачный день.
Музей земли Гессен, Дармштадт), в фантастических и символических образах, полных глубокого трагизма (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Антверпенский издатель Иероним Кок, с которым Брейгель сотрудничал с 1533, собрал около 135 рисунков художника, которые перевели в гравюру разные мастера. Также в этот период пишется картина— «Поклонение волхвов». В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. Диагонали линий деревьев, крыш и холмов направляют взгляд зрителя строго внутрь пространства картины, туда, где люди работают и развлекаются. Брейгель трактует зрелище его смерти как незначительную деталь в ничем не нарушаемом ритме вселенной.
Однако были вещи, которые художник принципиально не рисовал по непонятным причинам. Одним из основных направлений была борьба с пороками людей. В начале 60-х годов XVI столетия происходят перемены в личной жизни Брейгеля.
Уважаемый гуманист, он был близок к кругу друзей и единомышленников ученого и поэта Дирка Волькертсена Корнхерта (1522–1590). Работы художника призваны донести до всех страдания за судьбу каждого человека. В 1563 году женился на дочери наставника Питер Брейгель Старший. Картины его хранятся во многих музеях мира. Осень», «Охотники на снегу.
Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Питер Брейгель Старший (около 1527–1569), также называемый Крестьянским Брейгелем, — величайший нидерландский художник XVI века. На картине Слепые (1568, там же) шестеро слепцов, шатаясь идут цепочкой к ручью, в который первый из них уже свалился. Кровавый испанский террор породил в отдельных произведениях Брейгеля настроения отчаяния и скорби, отразившиеся в фантастических картинах безумия и ужасов (Безумная Грета, 1562, Музей Майер ван дер Берг, Антверпен), горьких иносказаниях (Сорока на виселице, 1568, Музей земли Гессен, Дармштадт), в полных глубокого трагизма символически обобщённых образах (Слепые, 1568, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Им впоследствии было суждено продолжить художническую династию Брейгелей.
Своё творчество художник начал графиком. Ни один ребёнок не улыбается их веселье выглядит серьёзным, сосредоточенным.
К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название— «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп». Он исходит из повседневной реальности, выражая ее интуитивно и синтетично. Большинство из них подписаны и датированы 1553-1568. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.
Он копировал работы своего отца и продавал их под его подписью. Брейгель часто черпал темы из народных лубочных гравюр и листовок (Детские игры, 1560, Музей истории искусств, Вена), народные пословицы и притчи использовались им как иносказательная форма для глубоких раздумий о судьбах своей страны и народа. По возвращении в Антверпен в 1596 он становится мастером.
По мнению многих ценителей, самое лучшее творение – «Фламандские пословицы». Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Лица детей лишены индивидуальных особенностей и кажутся примитивными и туповатыми. Он часто рисовал сцены крестьянских свадеб и сельских праздников и чем больше ты смотришь на картину, тем больше деталей и характерных мелочей открывается тебе.
музея в Амстердаме («Вера», 1559), Гравюрного кабинета в Берлине («Алхимик», «Осел в школе», 1556 «Надежда», 1559), библиотеки Альберта 1 в Брюсселе («Благоразумие», 1559), Кунстхалле в Гамбурге («Лето», 1568), музея Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме («Милосердие», «Сила», «Воздержание», 1559), музея Альбертины в Вене («Большие рыбы поедают малых», 1556 «Страшный суд», 1558 «Художник и знаток», 1565. ), Лувра в Париже («Альпийский пейзаж», 1555), а также в Оксфорде, в собрании Лугга в Нидерландском институте в Париже и собрании Сейлерна в гал. Лето» и «Сумрачный день. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Брейгель считается пионером жанровой живописи.
Весна». Зашифрованные послания в картинах понимали только те, кто знали, как читать эти образы. В этой технике исполнены картины «Мизантроп», «Слепые» (Неаполь, Каподимонте), «Поклонение волхвов» (Брюссель, Кор.
Еще и сейчас, вдохновляясь некоторыми «народными» картинами художника (например, «Пословицы», Берлин-Далем, музей), мы упускаем из виду трагический аспект его искусства, Брейгель остается для нас художником крестьянских нравов, способным лишь развеселить зрителей, как того требовала старинная традиция. 1566, Вена, Художественно-исторический музей) и Перепись в Вифлееме (1566, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) – в качестве антуража используется типичный пейзаж покрытой снегом фламандской деревни времен Брейгеля. Новая ступень в искусстве Брейгеля начинается с 1559 года, когда он пишет «Битву Масленицы и Поста». 1558, Брюссель, Королевский музей изящных искусств).
«Грызёт столб» – лицемер, столп церкви, ханжа, святоша. Питер Брейгель Старший заложил основы развития национального нидерландского пейзажа. На картине Мизантроп (1568, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) помещена надпись: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах» и изображен злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика. Был учеником фламандского художника — Питера Кука ван Альста, на чьей дочери потом и женился. (1568, Брюссель – 1625, Антверпен) Ян Брейгель, прозванный Бархатным из-за необычайной прелести его палитры, был вторым сыном Питера Брейгеля Старшего плодовитый и разносторонний мастер, он стал самым талантливым среди потомков отца и достиг подлинного величия, благодаря картине «Битва при Арбеллах» (ок.
От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Х. Босха, от дробных по композиции и ярких по цвету полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) Брейгель с середины 60-х гг. Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. Во множестве религиозных сцен (например, «Перепись в Вифлееме», Брюссель, Кор. Брейгель умер в Брюсселе 5 сентября 1569. В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 – в Брюсселе. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»). Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна).
Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио. В 1563 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен). В 1556 году Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку. Даже когда. на первый план вынесены человеческие фигуры, как, например, в картинах «Крестьянская свадьба» и «Крестьянский танец» (Вена, Музей истории искусств), он рассматривает своих героев не как индивидуальности, а как обобщенные типы, роль которых – физическое присутствие или как персонификация человеческого предназначения, ведущего безвозвратно в бездну или к смерти («Слепые», Неаполь, Каподимонте). Вскоре он достиг значимого положения и стал деканом Гильдии Св. По левую сторону от Мадонны Валтасар. Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур.
После женитьбы были написаны такие известные картины, как «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Несмотря на великолепный дар рисовальщика, Брейгель был прежде всего живописцем. Брейгель (точнее Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер (около 1525/30--1569), нидерландский художник и рисовальщик. Этот величественный стиль проявляется, в частности, в альпийских пейзажах, космических по своему размаху, в видах фламандских равнин с их безграничным горизонтом («Охотники на снегу», Вена, Музей истории искусств «Жатва», Нью-Йорк, музей Метрополитен). Лучшие работы Яна Младшего — крупные пейзажи.
Среди заказчиков Брейгеля были такие крупные личности, как кардинал Антуан Перрено де Гранвела, возглавлявший Государственный совет Нидерландов и банкир Николас Ионгелинк, заказавший писцу его знаменитую серию «Месяцы» («Времена года»). Затем некоторое время прожил в Антверпене и в конце концов поселился в 1563 в Брюсселе. музей изящных искусств). Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Вероятно, это был образованный человек, друживший с великим географом Ортелиусом.
Ушёл из жизни в 1569 году в Брюсселе. 1600- 1605, Париж, Лувр). Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их. Иногда чересчур жестокие, картины Питера Брейгеля Старшего тем и привлекают людей. Будучи первенцем, Ян продолжил отцовскую династию и стал художником.
Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». В Несении Креста (1564, Вена, Художественно-исторический музей) также показаны бескрайние просторы, наполненные безликими грубыми ордами. Место рождения и обстоятельства его жизни в юности по большей части неизвестны. Весна». – Главные персонажи во многих картинах брюссельского периода («Проповедь Иоанна Крестителя», «Избиение младенцев», «Обращение Савла», «Перепись в Вифлееме», «Несение креста») с трудом различимы среди групп или толп людей, художник подчеркивает незаметность события или происходящего чуда в повседневном течении жизни, тем самым обостряя их переживания.
Брейгель Питер (точнее, Брёгел) Старший или Мужицкий (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel), (р. Творчески переработав уроки итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения и одновременно черпая многие свои темы из народных пословиц и притч, лубочных гравюр и листовок, Брейгель создавал глубоко народное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. Многие из этих изречений в ходу до сих пор. Ван Мандер в своей книге утверждает, что художник был учеником у известного живописца и издателя Питера Кука ван Альста (1502— 1550) и что между ними сложились прекрасные отношения. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Новоиспеченные супруги поселились в Брюсселе, предоставившем художнику новые возможности.
Так, никогда не писал портреты и обнажённые фигуры Питер Брейгель Старший. Он создает свой собственный мир, благодаря сочетаниям разных тонов и контрастам силуэтов. Во второй из них Иосиф и Мария едва различимы среди городского люда. От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Иеронима Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Питер Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных монумент.
Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Дидактический морализирующий смысл произведения абсолютно отчётлив и ясен — остро насмешливое осуждение человеческой праздности и лени. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. И хотя картина называется «перепись», действия чиновников не что иное, как сбор налогов. Тем самым художник как бы переносит Рождение Христа в современные ему, объятые войной Нидерланды. А затем отправляется в Антверпен, где в 1551 году был принят в гильдию живописцев.
Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. Картина представляет собой настоящую энциклопедию жизни небольшого городка зимой. Два его сына, Питер Брейгель Младший (1564–1638) и Ян Брейгель (1568–1625), стали известными художниками.
Среди них много солдат с пиками, острия которых устремлены к небу. Две другие – «Жатва. Но хотя цвет и свет помогают достичь в картине единства, они также создают контрасты, в частности, когда художник противопоставляет трагическую сцену залитому ярким светом пейзажу (например, «Слепые», Неаполь, Каподимонте). «Сохранилось около 25 работ Брейгеля этого периода, однако это лишь часть выполненного им, – пишет В. Е. Прозвище «Мужицкий» Питер Брейгель Старший получил для того, чтобы не путать его с сыном. В 1563 переехал в Брюссель.
В то же время это уже чисто ренессансное произведение, в нем заметно влияние итальянской живописи Возрождения, богатство которой Брейгель мог видеть во время своего путешествия. Картины Босха произвели впечатление на Питера Брейгеля Старшего. Брейгель раскрывает вместе с тем и заключённые в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (Крестьянская свадьба, Крестьянский танец – оба в Музее истории искусств, Вена). Как и во всех произведениях живописца, здесь присутствует скрытый смысл.
приспосабливаться человек рядом с ним «бросает перья по ветру», т. е. А в «Охотниках на снегу» вас буквально пронизывает холод, вы слышите шорох полета сороки в морозном воздухе, усталое дыхание собак, тяжелую поступь охотников и манят вас уютом и жаром домашние очаги. около 1525-30 – ум. Он писал замечательные картины, но никогда не писал статьи, не переписывался с друзьями. «Страна лентяев» — сказочная страна, страна с молочными реками и кисельными берегами, широко распространена во многих сказках стран Европы.
В уборной в правом нижнем углу «двое испражняются в одно очко», т. е. Ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог, а затем так и не выкупил их. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. На руках у вдовы остались двое малолетних сыновей, Питер и Ян. Его изобретательность практически безгранична, многие сценки носят гротескный характер. Эта картина создана в 1559 году, она рассказывает о забавных происшествиях в жизни людей.
Дориа-Памфили Санкт-Петер- бург, Гос. Он окружал гирляндами цветов «Мадонн» и «Св. Лучшим примером совершенства его стиля, прямого и широкого, является, вероятно, незаконченная картина «Буря на море» (Вена, Музей истории искусств).
В двух картинах – Избиение младенцев (ок. Стиль Брейгеля: вдохновение и интерпретация. Ян Брейгель Бархатный имел многочисленных последователей. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой.
В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха. В 1557 году Брейгель написал цикл гравюр иллюстрирующий семь смертных грехов. В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель. Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. Интересное прозвище «Мужицкий» имел Питер Брейгель Старший. Во многих произведениях художника Брейгеля иносказательно запечатлены бедствия нидерландцев, страдавших под испанским игом (Избиение младенцев, Художественно-исторический музей, Вена Перепись в Вифлееме, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель). В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев.
В эскизах человеческой фигуры художник стремится зафиксировать движение, позу, тип лица, детали одежды, нередкосопровождая их аннотациями (указания цветов). И так совершенно о каждом герое картины. Среди главных произведений Брейгеля можно назвать серию «Двенадцать больших пейзажей» (1553-1557), «Большой альпийский пейзаж», серию «Семь смертных грехов» (1556-1557), «Страшный суд» (1558), «Кермесса в Хобокене» (1559), «Семь добродетелей» (1559-1560), серию «Маленькие пейзажи Брабанта и Кампена» (1559-1561), «Паломничество эпилептиков в Моленбек-Сен-Жан» (1564), серию «Морские корабли» (1564-1565), серию «Двенадцать фламандских пословиц» (1568-1569). Картины его практически всегда соответствовали этому принципу.
В своих пейзажах он вначале вдохновлялся творчеством Гиллиса ван Конинксло («Лесной пейзаж», 1597, Мюнхен, Старая пинакотека), но вскоре, в сотрудничестве с Рубенсом, создал новый тип пейзажа, одновременно простого и лиричного, в котором доминируют коричневые и сине-зеленые тонам и который включает в себя многочисленные изображения животных, фруктов или человека, написанных иногда другими художниками («Земной рай», Гаага, Маурицхёйс). Семейства» Рубенса (Париж, Лувр Брюссель, Кор.
Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие (Крестьянская свадьба, Крестьянский танец, – обе в Музее истории искусств, Вена). Мастерство. Зима» и «Сенокос»— одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Мужчина в домике на колонне «играет на позорном столбе», т. е.
В 1551 вступил в антверпенскую гильдию художников. Он проникся идеей великого художника и даже создал свои вариации на его творения. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами.
Брейгель, в сущности, создал новое направление в искусстве своей эпохи. На протяжении своего творческого пути он создавал полотна в похожем стиле. Вновь в качестве названия взята поговорка, явно намекающая на излишества и обжорство. Своё победоносное шествие на Олимп художников с мировым именем он начал, как график. «Возвращение стад. В начале 1560-х годов произошли резкие перемены в личной жизни Брейгеля. Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей.
Последний период жизни Брейгеля совпал с бурными потрясениями в жизни Нидерландов. Питер Брейгель Старший (нидерл. Pieter Bruegel de Oude ок. В этой картине на холме, возвышающемся над усеянной кораблями бухтой, пахарь, пастух и рыбак занимаются своей повседневной работой. Он заимствовал некоторые сюжеты у Босха, но его видение более прямолинейно и реалистично. И сегодня привлекает своим видением всего происходящего Питер Брейгель Старший. Он исполнил также множество цветочных натюрмортов, написанных в блестящей и тщательной манере, – букеты в вазах (Милан, пинакотека Амброзиана) или чашах (1618, Брюссель, Кор.
Лето» и «Сумрачный день. В Триумфе смерти (ок. В 1552 отправился в путешествие по Италии и вернулся предположительно в 1555. Ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог, а затем так и не выкупил их. Человек, сидящий на зубце крепостной башни, символизирует поговорку «держать нос по ветру», т. е.
Она закутана в голубой плащ и ее лица почти не видно. Живописный язык Брейгеля непосредствен и откровенен. Родился в 1525 (точная дата неизвестна) году, предположительно в городе Бреда (нидерландская провинция). Питер Брейгель Старший (1525/1530-1569) родился, вероятнее всего, в городе Бреда герцогства Брабант (Breda, Brabant). В середине 1540-х он перебирается в Антверпен и поступает учеником в мастерскую фламандского живописца Питера Кука ван Альста (Pieter Coecke van Aelst). В 1551 г. Брейгель становится свободным мастером в антверпенской гильдии Святого Луки и начинает работать в мастерской гравера и издателя Иеронима Кока (Hieronymus Cock). В 1552 г. художник отправляется в Италию и находится там до 1555 г. Установлено, что в 1553 г. он жил в Риме и сотрудничал со знаменитым миниатюристом Джулио Кловио (Giulio Clovio), который позднее стал покровителем Эль Греко. Именно в Риме в 1553 г. Брейгель создал первую картину» «Пейзаж с Христом и апостолами на Галилейском море» (Landscape with Christ and the Apostles at the Sea of Tiberias). Художник создаёт (в несколько условной, гротескной форме) широкую панораму жизни народа изображая его труд и быт, тяжёлые народные бедствия в форме иносказания он выступает против социальной несправедливости и насилия.
Во многих картинах Брейгеля косвенно запечатлены страдания нидерландского народа под испанским игом, война и разрушения, зверства испанцев (Избиение младенцев, Хэмптон-корт, Лондон Перепись в Вифлееме, 1566, Музей старинного искусства, Брюссель). Именно ренессанс Питера Брейгеля Старшего стал вершиной голландской живописи. Полагают, что фигуры святых на этом полотне выполнены фламандским художником Маартином де Восом (Maarten de Vos), жившим тогда в Италии. С 1556 г. работы Брейгеля приобрели сатирический и нравоучительный характер, зачастую в фантастическом или гротескном стиле Иеронима Босха, подражание которому в то время было очень популярно. До нас дошли лишь его живописные произведения, да пара официальных документов. Питер Брейгель Старший отличался универсальностью работ, он писал практически всё.
Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Рисунки. Художнику удается достичь широкого охвата, часто контрастирующего с обилием деталей. Например, художник в своей подписи в 1559 году убрал одну букву и получилось Bruegel (первоначально Brueghel). Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI в. Посетил Италию (1552-53), работал в Антверпене и Брюсселе (с 1563).
Мастер пейзажа и жанровых сцен. музей изящных искусств). Биография его наполнена разнообразными интересными фактами.
В картинах Битва поста и масленицы (ок. В 1565 году были написана серия Картины месяцев или времён года, от которой сохранилось всего пять произведений. Брейгеля никогда не интересовала человеческая индивидуальность. Вся их деятельность происходит в тишине морозного воздуха.
тратит силы впустую а женщина в окне тратит попусту время, «глазея на журавля». Он работал в мастерской ант-верпенца П. Гукиндта, а в 1590 отправился в Италию. Луки (1630). Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы.
Осень», «Охотники на снегу. Geen ding is er gekker dan lui en lekker (дословно: нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна). К таким картинам относятся «Падение слепых», «Птицелов и разоритель гнёзд», «Калеки» и «Мизантроп». Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI века, Брейгель с громадной силой и полнотой воссоздавал в своем творчестве жизнь, настроения и мироощущение народа в канун Нидерландской буржуазной революции.
Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. Картина связана со словами евангельской притчи (Матфей 15:14) – «а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Эрмитаж). Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. 1525— 9 сентября 1569, Брюссель) известный также под прозвищем «Мужицкий»— нидерландский художник и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему.
1560, обе – Вена, Художественно-исторический музей), Нидерландские пословицы (ок. Зима» и Сенокос— одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Они рассказывают правду о мире. Луки в Антверпене в1551 это дает возможность предположить, что он родился приблизительно между 1525 и 1530. Две другие— «Жатва. Творческая личность Брейгеля.
Искусство стало его работой. Обилие фигур и деталей, живость и острота контурного рисунка, яркая жизненная выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (использованных главным образом при изображении фигур) сочетаются в полотнах Брейгеля с монументальной цельностью композиции и величественной красотой ландшафтов исполненных гармоничного красочного единства. «Возвращение стад. Понять картины художника можно лишь с философской точки зрения. Его картины – это правда и вымысел.
Зима» и Сенокос – одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Жизнь Брейгеля. В конце 1551 года он стал членом профессионального объединения художников — Гильдии св. В это время в стране, потерпевшей поражение, прокатывается волна кровавого террора, чинимого испанской инквизицией. Еретиков, отступников без сожаления приговаривали к мученической смерти. Нигде в мировом искусстве, ни до, ни после, осень, например, не была изображена с такой силой, как на брейгелевской картине, где буро-зеленые и рыжие тона служат художнику для создания некоей особой живописной плоти из которой он строит свои образы. С точки зрения интерпретации сюжета и соответствия композиции и колорита картина «Падение ангелов» (Брюссель, Кор.
Главные персонажи картины — представители сословий, рыцарь, солдат, крестьянин и школяр. Какое-то время художник жил во Франции и Италии. «Фламандские пословицы» рассказывают в аллегорической форме о жизни, характерах, мыслях людей. «Жатве», как считается, соответствует август.
Суть картины заключается в том, что художник сравнивает жизнь людей с играми детей. Однако некоторые историки склоняются к мнению, что в деревне Брёгел, которая находится рядом с вышеназванным городом, появился на свет Питер Брейгель Старший. Ван Мандер утверждает, что Брейгель имел прозвище Питер Шутник, так как его картины народных нравов «даже у самых сдержанных и угрюмых людей, по меньшей мере, вызывали улыбку». 1480–1550).
Ян был старшим ребенком в семье. Единственный портрет, который нарисовал этот художник – «Голова крестьянки». Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал. Так, в «Несении креста» многочисленной толпе, глумящейся над несущим крест Христом, противопоставляется незаметная его фигура, подлинный центр и смысл человеческой истории».
И все это на фоне грандиозного гористого пейзажа, где царственно увядает природа. Но многие поздние работы свидетельствуют о растущем интересе художника к индивидуальным фигурам.
Однако, в отличие от «творений в стиле Босха» произведения Брейгеля несли в себе новые идеи и новые способы их выражения. В конце 1557 г. художник создает цикл гравюр «Семь смертных грехов и добродетелей». В 1563 г. Брейгель переехал в Брюссель, где и создал большую часть своих знаменитых полотен. К этому периоду относятся картины «Свадебный танец на свежем воздухе» (Peasant wedding dance outdoors, 1564), «Сенокос» (Haymaking, 1565) и «Охотники на снегу» (The Hunters in the Snow, 1565), «Притча о слепых» (The Parable of the Blind Leading the Blind, 1568), «Калеки» (The Cripples, 1568). Питер Брейгель умер 5 сентября 1569 г. Оба сына живописца Питер (Pieter Brueghel the Younger) и Ян (Jan Brueghel the Elder) тоже были известными художниками, хотя и не такими знаменитыми, как их отец. Картины Питера Брейгеля Старшего хранятся в Венском Музее истории искусств, Лувре, Галерее института Курто, Старой Мюнхенской пинакотеке, Пражской Национальной галерее, Метрополитен-музее, Детройтском институте искусств, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Картины Брейгеля наполнились горечью и смирением перед лицом неумолимого рока. Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. привлекает к себе всеобщее внимание, будучи посмешищем. Обилие фигур и деталей, острота контурного рисунка, яркая выразительность образов, звучность локальных цветовых пятен (в изображении фигур) сочетаются в творчестве Брейгеля с пространственной широтой композиции, с тончайшим ощущением тонального единства.
После печального события художник поступил в гильдию живописцев и пошёл работать к Иерониму Коку, который печатал гравюры. Например: «Она бы привязала чёрта к подушке» – она не боится ни Бога, ни дьявола: эта мегера способна обуздать самого строптивого молодца упряма как чёрт. Института Курто в Лондоне.
В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 – в Брюсселе. Однако эти парадоксы не являются непримиримыми. В картине Вавилонская башня (1563, Вена, Художественно-исторический музей), наполненной босховскими персонажами, сама башня размещена на фоне сельского пейзажа, очень похожего на Фландрию 16 в. Возможно, самые величественные картины Брейгеля – пять пейзажей, называемые Времена года или Месяцы (1565) изображающие фламандскую сельскую природу в разное время года. Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Двое, коленопреклоненные, протягивают Младенцу-Христу свои дары.
Хотя, несомненно, заказы на портреты поступали в большом количестве. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города. Первоначально фамилия художника писалась Brueghel (это написание сохранилось у фамилий его детей), однако с 1559 года он начал подписывать свои картины Bruegel. Свою творческую биографию он начал как график.
Из этого часто делают вывод, что художник был не только интеллектуалом и индивидуалистом, но и идеалистом, увлеченным идеями политической свободы и восставшим против пагубной политики Филиппа II во Фландрии. Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Супруги обосновались в Брюсселе.
Перед Марией — трое волхвов. Две другие— «Жатва. «Возвращение стад. 1560) изображена толпа на деревенской площади. В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками Питером Брейгелем гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена). Эти эстампы имели грандиозный успех и неоднократно переиздавались. «Хмурый день» (весна), «Жатва» (лето), «Возвращение стад» (осень), «Охотники на снегу» (зима) – это поистине величественная панорама природы, как бы апофеоз пейзажной живописи.
Родился предположительно в 1525 году, прожил около 40 лет, умерев в 1569. являются закадычными друзьями. 1569), нидерландский художник и рисовальщик.
Падающий человек «скатывается с быка на осла» — это значит, что его дело находится в упадке. Уже в ранний период своего творчества Брейгель стал обращаться к излюбленной в те времена теме «заблудшего человечества». Можно многое узнать о художнике, ответив на вопрос, чего он не писал.
На его рисунке Большая рыба поедает малую (1556, Вена, Альбертина) изображена мелкая рыбешка, вылезающая из лежащей на берегу огромной рыбины. Без сомнения, он один из самых загадочных художников и личностей прошлого.
Лето» и «Сумрачный день. Сусленков. Весна». Это творение Питер Брейгель Старший создал в 1560 году. Нам известно 45 подлинных произведений Брейгеля, 14 из которых находятся в Музее истории искусств в Вене.
музей изящных искусств или «Несение креста», Вена, Музей истории искусств) главные персонажи полностью слиты с толпой, они утратили свою религиозную суровость однако эти работы иллюстрирующие тщетность всякого человеческого присутствия на земле, лишь выигрывают в художественном отношении. Две другие— «Жатва. музей изящных искусств). Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода этот человек очень похож на Альбу значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом. Он прервал вояж и немедленно вернулся, чтобы возглавить антверпенскую мастерскую. В исполненные строгой гармонии, выдержанные в землистых, серо-зеленых, желтовато-коричневых оттенках ландшафтные виды с бескрайними просторами равнин, речных долин, с холмами и перелесками гибко и естественно вписаны обобщенные силуэтные фигуры населяющих их людей (Сумрачный день, Возвращение стад, Охотники на снегу – все 1565, Музей истории искусств, Вена). Может быть, вот таким образом при жизни его считали немым.
Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Автопортрет Питера Брейгеля, фрагмент работы Художник и знаток, 1565. Осень», «Охотники на снегу.
«Возвращение стад. Согласно Ван Мандеру, Питер Брейгель (иногда его имя пишется Breughel или Bruegel) стал членом гильдии св. От сатирических нравоучительных рисунков изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе Иеронима Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (Битва Масленицы и Поста, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Питер Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных монументальностью и цельностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни. На картине «Детские игры» изображена улица, на которой играет огромное количество детей.
Рисунки Брейгеля находятся в собраниях Гос. Нередко в его картинах видят аллюзии и политические и ре- лигиозные пародии, но подобного рода «ангажированность» не соответствовала духу эпохи и самому характеру Брейгеля. Новоиспеченные супруги поселились в Брюсселе, предоставившем художнику новые возможности. Известен также как Брейгель Мужицкий. Некоторые считают его ортодоксальным католиком, другие – приверженцем еретической секты. Большое влияние на всё искусство Питера Брейгеля старшего оказал Иероним Босх. Рисунки Брейгеля делятся на две характерные группы: эскизы и композиции. На картине Жатва (1565, Нью-Йорк, Метрополитен) из этой же серии изображено залитое солнцем поле находящаяся на нем группа крестьян прервала свою работу для полуденной трапезы.
Одно из самых ранних его полотен – Падение Икара (ок. БРЕЙГЕЛЬ, ПИТЕР (Brueghel, Pieter) (ок. Это объясняет почти полное отсутствие в творчестве художника какого бы то ни было влияния. Гравюры. В картине Охотники на снегу (1565, Вена, Художественно-исторический музей) изображен мир, скованный зимней стужей.
Как и многие художники того времени, он был недоволен политикой, властью, законами, вседозволенностью церкви, но не мог честно говорить об этом, так как за правду могла последовать суровая кара. Художник рисовал картины, отражающие проблемы общества и пороки людей. Никто из них не замечает бьющих по воде ног Икара, тонущего далеко от берега. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой.
В 1563 году, уже набравшись опыта, художник вместе с семьёй переехал в Брюссель.