Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.
За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. В лучших из них, таких, как "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794) и "Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости" (1810), ощущению гармонии и естественности способствует тонкая живописная разработка световоздушной перспективы. Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук.
Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. С 1794 г. – академик пейзажной живописи. Среди его учеников – М. Н.
Изображенные художником городские виды заселяются. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств. С 1787 года, выполняя заказы Екатерины 2, художник начал заниматься копированием произведений Каналетто, Блотто, Роббера, что способствовало совершенствованию его мастерства. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Но, к сожалению художника, целью его обучения были театральные декорации, а он мечтал о пейзажной живописи.
Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Сын сторожа при Академии художеств. В 1773 г. за.
особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. Алексеев начал писать виды Санкт-Петербурга, получив в 1794 звание академика, а, значит и признание его как пейзажиста. Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824). Сын сторожа Академии наук. Его картины ценятся очень высоко.
Потрет художника и педагога Академии художеств Федора Яковлевича АлексееваДата рождения: 1753/54Дата смерти: 1824Поездки лучших выпускников Академии художеств на стажировки в Италию и Францию в большой степени способствовали становлению в XVIII веке российской живописи как светского искусства. Федор Алексеев, посланный в Венецию для совершенствования в области создания театральных декораций, очень скоро проявляет свое настоящее предназначение. И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). В 1766- 73 гг. Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи.
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Среди его работ 1790-х гг. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла.
Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. «Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста», 1815, первый вариант— в Русском музее, Санкт-Петербург). Он много путешествовал и уже в н. XIX в. написал виды провинциальных городов России и Москвы.
1753 (4. ) – 1824 г. г. Среди его работ 1790-х гг. Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН). Воробьев.
Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Одновременно он совершенствовал свое мастерство, копируя полотна итальянских пейзажистов, хранящиеся в Эрмитаже. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова».
Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. М. Теребенев. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов.
И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. Архитектурные пейзажи Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) принадлежат к так называемой "перспективной живописи", где требовалась точность рисунка, внимание к деталям и умение объединить множество различных элементов изображения в достоверное целое. Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я.
Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки. За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие.
В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция. В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии. В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. В 1794 году Федор Яковлевич Алексеев за написание ряда полотен с изображением видов Петербурга получил почетный чин – «академик перспективной живописи». Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.
Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном. В 1800-х гг. Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая.
Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива. Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Учился в Академии художеств с 1766. Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми.
В его работах словно появился шум города. Композиция организована четко и логически ясно. В его работах словно появился шум города. В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).
В 1800 Федор Яковлевич отправляется в Москву по заданию императора Павла I. Художник погружается в изучение старой, монументальной архитектуры древней Москвы. Линейная перспектива возобладала над световоздушной. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике.
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца». В 1766-73 гг. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов.
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Среди его работ 1790-х гг.
Вскоре художник получил заказ на написание крымских и новороссийских городов и мест (Николаев, Херсон, Бахчисарай и др. ), посещенных Екатериной II во время путешествия в 1787 году. В его работах словно появился шум города. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.
В 1773 г. он получил золотую медаль за программный пейзаж и стипендию для обучения в Венеции. В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве.
В 1800-х гг. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
В 1800-х гг. Среди его работ 1790-х гг. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств. Композиция организована четко и логически ясно.
Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр. Это занятие не одобрили в Академии художеств, в результате чего Алексеев по возвращении на родину не получил никакой программы для выдвижения на академическое звание, а был отправлен художником-декоратором в театральное училище. Пробыв там год, Алексеев нарисовал множество хорошо прорисованных акварельных этюдов из которых в Петербурге родились законченные пейзажи московских монастырей, улиц, Кремля, городских предместий.