Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. С 1830 года И. Хруцкий учится в Академии и начинает писать свои известные цветы, фрукты, овощи и грибы.
— Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.
Портретные изображения, как правило, введены художником и в его «интерьеры». На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Хруцкого. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых.
Такие жанровые полуфигуры писали тогда многие художники: О. А. Кипренский, К П. Брюллов, Ф. А. Бруни, А. В. Тыранов и др. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика.
Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Дейнеки). Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Воробьева. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах.
Причем остается неясным, получил ли художник звание за конкретную работу или же его удостоили звания как известного Академии отличными трудами в портретной, пейзажной и особенно живописи плодов и овощей. Хруцкий работает очень много. Иван Хруцкий (1810-1885). Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Он начинает повторять собственные работы, привнося в них небольшие изменения, которые придают натюрмортам ощущение присутствия человека (горящую свечу, дым от сигары, обрывки счетов и др. ). Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836 году он был удостоен большой серебряной медали. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.
Воробьёв, А. Г. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851).
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20.
Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Серебряковым, В. А. Полевого В. М.
Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. Каждый раз внимание зрителя обращено лишь на часть интерьера, один из уютных уголков с тщательно подобранными натюрмортами из предметов: комнатными растениями, картинами в резных рамах, пестрыми тканями, наброшенными на диваны и кресла. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Брюллова, А. Г. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
— сказал он. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. Знаменитые русские художники: Биографический справочник. Через два года у него уже малая золотая медаль.
S. 49-67/. Исследователь итальянской живописи В. Э.
«Ты победил. Однако он не оставляет занятий живописью, хотя теперь в его работах преобладает иная ориентация иные направления. В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.
Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Особенно это характерно для натюрмортов. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.
Прощай, Италия. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. После смерти отца он оставляет Петербург и около 1840 г. возвращается в Белоруссию в родительское имение Захареничи Полоцкой губернии. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Варнек, Ф. А. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью.
Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Бруни. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. На портреты уже не было такого спроса. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847).
Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции.
24 сентября 1838 года И. Ф. Хруцкий за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей был удостоен звания академика живописи. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. и 4 доп.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — прием, к которому художник прибегал довольно часто. Копировал в Эрмитаже. В это время школа отечественного натюрморта только начинала формироваться.
Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Зевксис склонил голову. Для городской и загородной резиденций митрополита художник исполнил множество видов Вильно и его окрестностей, натюрмортов и интерьеров, копий с картин европейских мастеров.
«Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове».
Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков». Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Художник и тут налаживает связи – пишет портреты предводителей дворянства Витебской губернии, Полоцкой губернии, Лепельского уездаЧерез год женится на соседке Анне-Катарине Бембновской и вскоре уезжает. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.
Ивановой, Н. Ю. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Копировал в Эрмитаже. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.
Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Портретист уделяет пристальное внимание окружающей обстановке, деталям костюма, украшениям, которые становятся важной частью образной характеристики моделей. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах.
В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». — М. : Терра, 2001. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте.
К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. П. Петров // Русское искусство. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое.
Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.
Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, выучеником скорее западной, чем русской школы. Изменяется тематика его работ. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события.
Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. О ранних годах жизни художника почти ничего не известно. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы.
Отца освободили, но Хруцкому пришлось за весьма умеренную плату – тысячу рублей серебром – написать иконы для иконостаса Александро-Невского собора в Ковно и тридцать два портрета духовных деятелей для архиерейского дома в Вильно.
Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Портрет Миколая Малиновского (1850-е) — может быть, лучший из созданного им в портретном жанре.
За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Тыранова (ГТГ). Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855).
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. В творчестве некоторых живописцев (А. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Брюллов, М. Н. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». — «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Уступая по значению историческим полотнам их произведения часто обладали далеко не средними живописными достоинствами. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки.
В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Сын греко-униатского священника. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 1 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. — С. 53. На языке официальных академических документов натюрморты называли «живописью цветов и фруктов». Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.
В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах.
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Народ рукоплескал. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии.
А попасть к Третьякову означало признание несомненного художественного достоинства картины. Перед смертью Хруцкий пишет два автопортрета – для сына и дочки. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика.
Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Белорус. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.
Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Его интерьеры с человеческими фигурами отчасти близки работам художников венециановской школы, от которой, однако, Хруцкого отделяет стремление к эффектности красок и иллюзорности письма, присущее академическому направлению того времени. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье.
Статья Петиновой Е. Ф. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Впрочем, есть у И. Ф.
Две его картины изображавшие детей, торгующих фруктами, в 1837 году были преподнесены президентом Академии А. Н. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Возможно, жили по родственникам.
Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. А. А. Впрочем, есть у И. Ф. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. тт. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью.
Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Очевидно, что художник создавал их для себя, стремясь не только увековечить родной очаг, но и передать ощущение счастливых дней, проведенных в кругу близких людей.
Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. А Иван, очевидно, в благодарность за это освобождение пишет портреты всего руководства униатской церкви. Но как только в 1839 году униатская церковь оказалась под запретом и священник Фома Хруцкий оказался без прихода, он умирает. Белорусский и русский художник.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Изменяется тематика его работ.
Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ).
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Тропининым. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль.
Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. О летнем загородном приволье напоминают лубяные короба и плетеные корзины, наполненные лесными и садовыми ягодами, фруктами и овощами. В том же году ему было присвоено звание свободного художника во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи.
И это в 26 лет. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением.
Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями.
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Подобная композиция, представляющая собой некий синтез жанрового портрета, натюрморта и пейзажа, появилась у Хруцкого как дань своеобразному порождению русской живописи романтической эпохи. Такие жанровые полуфигуры писали тогда многие художники: О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни, А. В. Тыранов и др. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Ему приходится делать по 6 – 7 повторений каждого натюрморта, настолько они становятся популярными. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
Голике, Ф. Г. nr. 1-2. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты.
Савинов А. Н. Н. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год).
Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг.
За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Впрочем, есть у И. Ф. Родился в местечке Улла Витебской губернии. В начале 1840-х годов И. Ф.
Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Он должен взять все заботы о семье. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ).
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.
Образцом произведений такого рода может служить «Семейный портрет» (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Хруцкий вернулся в родные края, купил недалеко от Полоцка имение Захарничи у озера Щалопок, построил дом с парком и садом и женился на Анне Ксаверьевне Бембовской, своей соседке. С 1845 по 1855 гг. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Написанный в середине 1850-х гг., «Семейный портрет», как и многое в творчестве Хруцкого, представляется явлением переходным, подготавливающим следующий этап в развитии русской живописи.
Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1. Через два года у него уже малая золотая медаль.
И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Гаухар, по поводу реальности написания картин. о жизни и творчестве художника. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Копировал в Эрмитаже.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Изменяется тематика его работ. Эти богатые и красивые картины вызвали восхищение публики, Хруцкий стал популярен. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Венецианова, М. Н. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.
Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). – На самом деле это было большой удачей. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Первую картину написал в 22 года.
Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В начале 1840-х годов И. Ф. — СПб. : Азбука, 2000. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии.
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Ему очень нужны деньги. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Неоднократно совершал поездки в Литву. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф.
Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki.
И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда.
Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Ведь они похожи друг на друга.
Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. «Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано».
— 400 с. — 100 000 экз. К ним относятся «Цветы и фрукты», «Цветы и плоды», «Натюрморт со свечой». Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры».
Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. И если «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, — А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. И это в 26 лет.
— Т. 1. После переезда в Виленскую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Они соседствуют с вещами, олицетворяющими домашний уют: фаянсовым кувшином, медным шандалом с оплывшей свечой, шкатулкой, графином, мундштуком со вставленной в него сигарой. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19.
Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. В 1830 году Хруцкий поступает в Академию и начинает рисовать натюрморты. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах.
S. Malarz Jan Chrucki. Согласно академическим традициям, Хруцкий копировал полотна из собрания Императорского Эрмитажа. «Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов».
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. R. LX: 1998. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
Биобиблиографический словарь. Белорус. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Любуясь картиной, один из современников ощущал себя посетителем фруктовой лавки, где художник «так прекрасно, так обманчиво для глаз раскинул своею мастерскою кистью целые букеты, корзины цветов и плодов. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. В 1844 году он купил усадьбу Захарничи в Полоцкой губернии, а в 1845-м женился на Анне Ксаверьевне Бембновской.
М., 1970, т. 1. Тарновского. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. В том же 1836 году ему было присвоено звание свободного художника во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи.
Венециановым и особенно В. А.