Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Иван Фомич родился в январе 1810 года в белорусской губернии, в семье греко-римского священника, шляхтича (дворянина) Фомы (Томаша) Хруцкого. Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – всемирно известный живописец, мастер натюрморта и портретист, академик Петербургской Академии живописи. Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива.
Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)— русский живописец.
Белорус. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Венециановым и особенно В. А. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Такие жанровые полуфигуры писали тогда многие художники: Орест Кипренский, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни, А. В. Тыранов и др. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решённая в сдержанных, приглушённых тонах. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом.
Доу. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его «интерьеры». Подтверждение дворянского сословия у шляхты Российская империя потребовала после восстания 1830 года. Но что делать с семьей. Он окончил в Полоцком лицее факультет «свободных искусств» и уехал в Петербург, где как вольнослушатель обучался в Академии художеств под руководством профессора А. Г. Варнека и брал частные уроки у знаменитого английского портретиста Д. Доу, создателя портретной галереи героев Отечественной войны в Зимнем дворце. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя 0151 литовского митрополита Иосифа Семашко. В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К.
— сказал он. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника.
Изменяется тематика его работ. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.
Хрупкого Захареничи, 1855 и др. ). Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. Бруни. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.
Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Сын греко-униатского священника. Первую картину написал в 22 года.
За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого.
В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. За конфликты с религиозными властями его заключили в монастырь. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Жил в Петербурге. Такие жанровые полуфигуры писали тогда многие художники: О. А. Кипренский, К П. Брюллов, Ф. А. Бруни, А. В. Тыранов и др. Неоднократно совершал поездки в Литву. Воробьёв, А. Г.
Копировал в Эрмитаже. Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Образцом произведений такого рода может служить «Семейный портрет» (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист. Прощай, Италия.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.
В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. После получения медали Хруцкий перестает писать натюрморты. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи.
В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). В начале 1840-х годов И. Ф. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Зевксис склонил голову. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.
С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Вильчинского 0151 серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Эти произведения отличались довольно простыми композициями, но они обозначили главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. Выполнил цикл из тридцати двух портретов лиц духовного звания для архиерейского дома в Вильно, писал виды Вильно и его окрестностей для городской и загородной резиденций митрополита.
Хруцкого. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св.
Копировал произведения из коллекции Эрмитажа. Здесь он усваивает уроки таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьев, К П. Брюллов, Ф. А. Бруни. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Неоднократно совершал поездки в Литву.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Через два года у него уже малая золотая медаль. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. В творчестве некоторых живописцев (А.
Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Тропининым. В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Последние сорок лет жизни Хруцкий провел в своем имении, где он и похоронен. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное.
Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — прием, к которому художник прибегал довольно часто. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г.
Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). — «Портрете жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.
В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Написанный в середине 1850-х гг., «Семейный портрет», как и многое в творчестве Хруцкого, представляется явлением переходным, подготавливающим следующий этап в развитии русской живописи. В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление.
О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж.
Изменяется тематика его работ. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Написанный в середине 1850-х гг., Семейный портрет, как и многое в творчестве Хруцкого, представляется явлением переходным, подготавливающим следующий этап в развитии русской живописи. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю.
«Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. С 1845 по 1855 гг. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы.
К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. На портреты уже не было такого спроса. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. – На самом деле это было большой удачей.
В начале 1840-х годов И. Ф. И это в 26 лет. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Особенно это характерно для натюрмортов.
Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Копировал в Эрмитаже.
Ведь они похожи друг на друга. Ему очень нужны деньги. Народ рукоплескал. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Копировал в Эрмитаже.
Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Гаухар, по поводу реальности написания картин. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей.
В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника. Иван Хруцкий (1810-1885). – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
Портрет Миколая Малиновского 0151 возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Брюллов, М. Н. Однако он не оставляет занятий живописью, хотя теперь в его работах преобладает иная ориентация иные направления. Белорусский и русский художник.
С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года.
Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В 1832 г. появляются его первые датированные этюды: «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», а также более законченные произведения «Плоды и птичка» (1833) «Фрукты» (1834) «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика.
Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Белорус. В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.
Впрочем, есть у И. Ф. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика.
Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. И если «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, — А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист.
Возможно, жили по родственникам. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
«Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Он должен взять все заботы о семье.
Изменяется тематика его работ. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Впрочем, есть у И. Ф. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Хруцкий обратился за помощью к виленскому архиепископу И. Семашко и митрополиту И. Булгаку.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Варнек, Ф. А.
Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Хруцкий работает очень много. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в Академию художеств.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте».
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Копировал картины западноевропейских мастеров.
Хруцкий родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской области в семье униатского (греко-католического) священника Фомы Ивановича Хруцкого. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) — может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Впрочем, есть у И. Ф.
«Ты победил. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Художник и тут налаживает связи – пишет портреты предводителей дворянства Витебской губернии, Полоцкой губернии, Лепельского уездаЧерез год женится на соседке Анне-Катарине Бембновской и вскоре уезжает. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться.
В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Здесь так же, как и в «Автопортрете», написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения 0151 приём, к которому художник прибегал довольно часто. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее.
В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В начале 1840-х годов И. Ф. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.
Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Родился в местечке Улла Витебской губернии. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь».