Презентация для школьников на тему Ханс Хольбейн Младший по мировой художественной культуре (МХК).
Ханс Старший (ок. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Обнаженное тело Спасителя представлено в саркофаге с убранной передней стенкой. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». 150 портретов. Портреты Гольбейна отличаются реалистической и благородной трактовкой образов. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. музей, Базель), «Алтарь И. Герстера» («Золотурнская Мадонна» 1522, Гор. с отцом 1520–1521, собор во Фрайбурге), «Мёртвый Христос» (1521, Худож.
К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. Работал в разл.
По просьбе последнего он иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна.
ясность, объективность, созерцательность, рационализм. У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Как правило, на них изображали близких людей. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. После смерти Джейн Сеймур Генрих VIII несколько раз посылал Гольбейна за границу, чтобы писать портреты предполагаемых будущих невест.
1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. работал в Базеле– одном из крупнейших гуманистич. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.
Учился у своего отца – Ханса Хольбейна Старшего. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Мёртвый тяжело лежит Христос.
рисунках, – кразнообразию облика, движений и эмоций персонажей («Алтарь Святого Себастьяна», 1515–16, там же). У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. Самое значит.
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. О Сигизмунде и Михаиле Хольбейнах известны только их имена – ни сведений достоверных, ни тем более картин не сохранилось. Иллюстрация). Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).
В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др». Мор, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок) портреты. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна).
Среди других значительных работ Гольбейна Лаис Коринфская (1526, Базель, Публичное художественное собрание здесь в образе знаменитой куртизанки, взятом из классической литературы, запечатлена Магдалена Оффенбург) глубоко личный и камерный по своему характеру портрет жены и детей, написанный по возвращении в Базель в 1528 Мадонна бургомистра Мейера (ок. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.
живописцев и графиков эпохи Возрождения. «В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. 1470– 1540, Берн), Л. Бек (до 1503) и ставшиеего учениками сыновья– Амброзиус иХанс Младший. иск-ве 16в., он по творческим исканиям и по мировоззрению лучше др. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
периода– первый в иск-ве Сев. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии.
«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». В Лондоне он рисовал образцы для ювелиров и золотых дел мастеров. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.
Франции (1523–24) познакомился с техникой франц. (1497-1543), также Ханс Хольбейн Младший, немецкий художник, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве. Жёстко размыкается объятьеЯви — значит, верит человек. илл. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.
Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Вместе с братом Амброзиусом создал рисунки на полях кн. музеи, Берлин), франц.
Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.
С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein) (родился около 1497-1498 – умер 1543), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Меняется круг его моделей, особенно после того, как он стал придворным художником. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Затем в глаза бросаются следы ужасных смертных мук, видимые признаки тления плоти.
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. галерея, Лондон, см. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Работал как книжный иллюстратор создал серию рисунков к циклу «Пляски смерти» (1524–26 ксилография, резчик Г. Лютцельбургер), где аллегория сочеталась с натурными наблюдениями.
Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. послов Ж. де Дентвиля иЖ. де Сельва (1533, Нац. Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. 150 портретов. Особое место среди портретов занимают аллегорич. видах иск-ва.
и живописных портретов, сочетающих точность в передаче натуры иодухотворённость образов (женщины в возрасте 34 лет, ок. Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Фактура разнообразных материалов передана с необычайной достоверностью. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). За годы, проведенные в Англии, он создал ок. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови.
Итог его художественной деятельности состоял в том, что он создал абсолютно уникальный мир объективности. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично.
Тем более неожиданной и смелой кажется известная картина «Мертвый Христос» (1521—1522, Базель, Художественный музей). Или — заглянув в её пучинуОбрести. А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера». Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
Он пишет несколько портретов самого Генриха (особенно поразителен рисунок: король с лицом мясника, мутными гнилыми глазами и реденькой бородкой, – соединение чванливости, грубой силы и грубого, но большого ума). Возрождения светский групповой портрет «Семья Т. Мора» (1527, не сохр. ) рисунок с него (1527, Худож. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).
После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. Дух благородной сдержанности характерен и для Портрета Эразма Роттердамского (1523-1524, Париж, Лувр). Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Хоронить в себе герой не можетСтрах и честолюбье и корысть.
Рядом с Мейером представлены его сыновья. В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др». Два богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов, намекающих на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.
Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Мастерская Ганса стала семейной.
портретном рисунке («Портрет Т. Мора», ок. Оказал влияние на нем. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539-1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. тщательном изучении модели в подготовит. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
Мёртвого Христа изображаетПласт картины — страшно ли глядеть. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. придворной аристократии. Отношения с королем после этого оказались испорченными. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Помимо работы портретистом, Хольбейн создавал эскизы придворных облачений монарха.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Меняется круг его моделей, особенно после того, как он стал придворным художником. музей, Золотурн), «Мадонна Я. Майера» («Дармштадтская Мадонна» 1526, Музей земли Гессен, Дармштадт). Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови.
Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Вера очень тонкое понятье —Лучевое устремленье вверх. Ганс и Амброзиус, быстро освоившись в интеллектуальных кругах, начали работу с книжных иллюстраций.
В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». Портреты Г. Гиссе (1532, Гос. 1516, Худож. 1515) в серии рисунков Образы смерти (1524-26 известна под названием Пляска смерти) в аллегорической форме отобразил события Великой крестьянской войны. илл. Я этого и ждал.
На лице нет намека на улыбку. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Об этом свидетельствуют его работы. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». 1515 в произведениях мастера проявляется итал.
Портрет). 1528, Дармштадт, Дворцовый музей) алтарный образ с изображением Мадонны и базельского бургомистра с семьей у ее ног. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
музей, Базель), Б. фон Хертенштейна (1517, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Б. Амербаха (1519, Худож. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Мор, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок) портреты. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». образом у своего отца, хотя должно быть названо также имя Ханса Буркмае-ра, которому юный Хольбейн тоже был кое-чем обязан.
Гольбейн (Holbein) (родился около 1497-1498 – умер 1543), немецкий художник и график эпохи Возрождения. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Во2-й англ.
В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. 1526–1527, серебряный штифт, уголь, сангина, Королевское собрание, Виндзорский замок). и социальных характеристик. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. к статье о нём), Кристины Датской (1538, Нац. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.
музей, Базель см. Ханс Младший (1497/98, Аугсбург– 1543, Лондон), сын Ханса Старшего, один из ведущих мастеров нем. Учился у своего отца – Ханса Хольбейна Старшего. То была копия именно «Мертвого Христа». метод Ханса Младшего-портретиста состоял в предварит. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера».
период (1532–1543) стал придворным портретистом короля ГенрихаVIII (с 1536) и выполнял портреты англ. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна. Собственно портретная задача решена здесь с блеском.
Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. В эти годы Хольбейн создал меткие по психологическим и социальным характеристикам живописные (Астроном Николас Кратцер, 1528, Лувр) и графический (Т.
В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Величие короля передается позой. Особенно интересен в этом плане «Портрет Георга Гиссе» (1532, Берлин, Государственные музеи).
Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.
В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. илл. музей, Базель) предназначался Эразму Роттердамскому в качестве памятного документа.
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Автор графич. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна.
Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Если смотреть на него слева, с близкого расстояния, видно, что это череп. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Знаменитый ученый представлен сидящим за пюпитром и погруженным в размышления. Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Гольбейн был портретистом сугубо аналитического склада. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. иск-во 16в. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Этот портрет находится не в Англии, а в музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, где король изображен по пояс развернутым лицом к зрителю в три четверти. Ок.
Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
В 1535 году он был обезглавлен. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера». Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». илл. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты.
1534—1535, Дрезден, Картинная галерея). к ст. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Ренессанса.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. Это было 12 марта 1538 года.
к ст. Работая в Базеле (1515-26), создавал картины на религиозные темы (Мёртвый Христос, 1521, Публичное художественное собрание, Базель), многочисленные портреты бюргеров и гуманистов, в которых подчёркивал внутренне достоинство и сдержанную духовную силу моделей (Эразм Роттердамский, 1523, Лувр), расписывал наружные стены общественных зданий (не сохранилось), выполнял портретные рисунки иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского. Во второй базельский период (1528-32) работал преимущественно в жанре иллюстраций.
Выполнял монументальные росписи: дом Я. фон Гертенштейна в Люцерне (совм. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. В Лондоне преим. Через год-полтора мастер портретирует еще одного французского посла, создав знаменитый «Портрет Шарля де Солье, графа Моретта» (ок.
В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Зритель воспринимает прежде всего давящую тесноту пространства. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота.
Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Это жесткий человек, привыкший все решать самостоятельно, расправляясь с действительными и мнимыми оппозиционерами. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Побывал в Ломбардии (1518–1519), вдохновившись произведениями Леонардо да Винчи и сев. -итал.
На этот раз перед нами поясное изображение. живописи, в т. ч. произведение 1-го англ. Творчество Ханса Младшего оказало влияние на нем. Картины его – это гордость города.
И грехам я заявлю — не ваш, ноК свету строю я упорно мост. 1524–25) и Лаисы Коринфской (1526, оба– там же). Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Ранние работы отличает влияние нидерл.
Неоднократно он пишет Генриха VIII, его жен, знатных людей королевского окружения. Веру потерять, на ту картинуГлядя можно, классик утверждал. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. иангл. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. галерея), станковый иминиатюрный портреты Анны Клевской (Лувр и Музей Виктории и Альберта, Лондон оба 1539) отличаются парадностью композиций и антуража, остротой и убедительностью психологич.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Здесь он познакомился со знаменитым Эразмом Роттердамским. Работал вАугсбурге (с 1494), Франкфурте-на-Майне (1500–01), Эльзасе (с 1509), Изенгейме (с 1516). В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера.
Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Творч.
К этому времени относятся его портреты графа Моретта (Дрезден). Известно, как был поражен Достоевский этим изображением, сказав: «От такой картины вера может пропасть». «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского (1515–16 см. «В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь.
иск-во, вт. ч. Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. «В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь.
Вернувшись вБазель (1528–32), создал пронзительный по эмоциональности портрет своейсемьи (1528–29, Худож. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. илл. в Кайсхайме, 1502, Старая пинакотека, Мюнхен). С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. (Б. Он пишет несколько портретов самого Генриха (особенно поразителен рисунок: король с лицом мясника, мутными гнилыми глазами и реденькой бородкой, – соединение чванливости, грубой силы и грубого, но большого ума).
С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. В 1515–26 преим.
к ст. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично. Вообще разнообразие тональностей ранних произведений Первые живописные работы Хольбейна известные ныне, относятся к 1520-м годам и уже они позволяют судить, насколько широк был диапазон его одаренности, сколько силы и дерзновения крылось в этом совсем еще молодом человеке. Писал алтарные образы: «Алтарь Оберрида» (совм.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Во второй базельский период (1528-32) работал преимущественно в жанре иллюстраций. Руководил крупной мастерской, вкоторую входили его младший брат– Зигмунд (ок.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Занимая особое место в нем. Так, работая над фресками во дворце Уайтхолл, он действовал следующим образом: контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью. В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др». Один из них — ребенок, золотыми кудрями напоминающий детей и ангелов на картинах Леонардо да Винчи и его учеников.
Хольбейн словно намеренно демонстрирует всю искусность своего живописного дарования. Позже Ганс Гольбейн Младший с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера. галерея старого иск-ва Палаццо Барберини, Рим, см. В этот период были созданы выдающиеся портреты современников – представителей эпохи Возрождения: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин-Далем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Картинная галерея, Дрезден), английской королевы Джейн Сеймур (1536-37, Музей истории искусств, Вена) выполнены росписи Стального двора в Лондоне (1541-43, не сохранились) и др. Кисти Гольбейна принадлежит еще несколько портретов Эразма. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. В 1524-1526 Гольбейн создал серию рисунков Пляска смерти (опубликованы в гравюрах на дереве Лионе в 1538) на них изображена смерть, поражающая представителей разных слоев общества. Хольбейн создал четыре живописных портрета Эразма (1523, Лонгфорд Кастл, собрание Рэднор два очень близких между собой — луврский и базельский, 1523—1524 и еще один базельский, 153I—1532) наиболее известен из них парижский, где дано профильное изображение ученого, поглощенного своим трудом. В одной руке он держит перчатку, другая расположена рядом с висящим на поясе богато украшенным кинжалом. Оба стоят по краям почти квадратной по формату картины.
Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. Он пишет портрет королевы Джейн Сеймур, выдержанный в тончайшей зелено-коричневой гамме, – роскошному наряду королевы как бы противоречит рисунок судорожно сжатых рук и истовое выражение лица, но это внешнее противоречие сообщает портрету особую драматическую силу. Анаморфоза), Ш. де Солье (1534, КГ, Дрезденсм.
Справа изображены жены Мейера. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Среди портретов Хольбейна, представляющих фигуру модели в полный рост, — самый эффектный и выразительный — двойной «Портрет французских послов в Англии Жана де Дентвилля и Жоржа де Сельва» (1533, Лондон, Национальная галерея). Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. мастеров воспринял основы итал. Но при более глубоком осмыслении именно смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер иллюзии.
с Хансом Старшим, 1517) «дом танцев» (оба не сохр., эскиз фасада: ок. 1520, Гравюрный кабинет, Берлин). центров Европы 16в. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок.
Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Возрождение), ГенрихаVIII (1536, собрание Тиссен-Борнемисса, Мадрид и 1539–40, Нац. Среди картин на религиозные сюжеты следует отметить такие произведения, как Мертвый Христос (1521, Базель, Публичное художественное собрание) и пять композиций Страсти Христовы (1524, там же). архитектурой в Юж. Работая в Базеле (1515-26), создавал картины на религиозные темы (Мёртвый Христос, 1521, Публичное художественное собрание, Базель), многочисленные портреты бюргеров и гуманистов, в которых подчёркивал внутренне достоинство и сдержанную духовную силу моделей (Эразм Роттердамский, 1523, Лувр), расписывал наружные стены общественных зданий (не сохранилось), выполнял портретные рисунки иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.
Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. изображения М. Оффенбург в образе Венеры (ок. илл. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.
Брейн Старший, К. Амбергер) и предопределило развитие живописи в Англии 16–18вв. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Пользовался покровительством Эразма Роттердамского создал серию его портретов (1523, там же 1523–24, Лувр, Париж 1523, собрание графа Раднора, Лонгфорд-Касл) по его рекомендации ездил в Англию (1526–28) к Т. Мору. культуры его произведениям присущи классич. Нищий под игрой дождливой мокнет —Душу не даёт грехам изгрызть.
В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы».
карандашного портрета. Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. В Портрете Бонифация Амербаха (1519, Базель, Публичное художественное собрание) изображен друг и последователь Эразма Роттердамского, профессор права Базельского университета. работал как портретист (портреты Т. Мора, 1527, собрание Фрик, Нью-Йорк, см. ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ.
То была копия именно «Мертвого Христа». Человек, греша, опровергаетСвет ученья — и способен петь. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками.
Неоднократно он пишет Генриха VIII, его жен, знатных людей королевского окружения. Больно матерьяльное нам важно.
ХОЛЬБЕЙН, Гольбейн (Holbein), семья нем. музей, Базель). Рогира ван дер Вейдена (Алтарь доминиканского мон. Гольдбейн пошел еще дальше в использовании атрибутов для характеристики модели в замечательной картине Французские послы (1533, Лондон, Национальная галерея).
1515) в серии рисунков Образы смерти (1524-26 известна под названием Пляска смерти) в аллегорической форме отобразил события Великой крестьянской войны. То была копия именно «Мертвого Христа». на М. Грюневальда, Х. Бургкмайра, Й. Брея, М. Шаффнера. к ст. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.
Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. В этот период были созданы выдающиеся портреты современников – представителей эпохи Возрождения: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин-Далем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Картинная галерея, Дрезден), английской королевы Джейн Сеймур (1536-37, Музей истории искусств, Вена) выполнены росписи Стального двора в Лондоне (1541-43, не сохранились) и др. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. В эти годы Хольбейн создал меткие по психологическим и социальным характеристикам живописные (Астроном Николас Кратцер, 1528, Лувр) и графический (Т.