Хольбейн представил Эразма как великого человека, харизматическую личность бурной и ожесточённой эпохи умственных исканий и разочарований. По возвращении в Базель в 1528 г., Хольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов. Находясь в зените славы, Хольбейн умер во время эпидемии чумы в возрасте 45 лет. Х. хольбейн Младший.
Учился у своего отца – Х. Хольбейна Старшего. Хольбейн Хольбейн Младший. Творчество Хольбейна – одна из вершин художественной культуры Возрождения и мирового портретного искусства.
Хольбейн. Хольбейн не раз писал властителя Англии, но этот портрет наиболее известен и отличается особыми качествами. Хольбейн был мастером портретной графики. Дрезденская картинная галерея Ханс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/98—1543).
В Лондоне Хольбейн достиг вершины славы и материального успеха. Хольбейн. Хольбейн. Портретная живопись, столь же правдива, как у Хольбейна и Сарджента: картины яркие и красочные, как у Ботичелли.
В Англии Хольбейн создал свой тип парадного портрета — впечатляющего, величественного зрелища. Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Хольбейн. Это одна из самых больших (206 x 209 см) и великолепных картин Хольбейна, созданная в годы расцвета его творчества.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. ХОЛЬБЕЙН, Гольбейн (Holbein), семья нем. Мор, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ). В 1515—26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина «Мёртвый Христос», 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ «Мадонна бургомистра Мейера», 1525—26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов — черты сдержанной духовной силы («Эразм Роттердамский», 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). В 1515–26 преим.
В Лондоне преим. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. В исполненных здесь портретах (39Астроном Николас Кратцер39 и др. ) Ханс Х. Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке (39Т. карандашного портрета. Возрождение), ГенрихаVIII (1536, собрание Тиссен-Борнемисса, Мадрид и 1539–40, Нац.
центров Европы 16в. То была копия именно «Мертвого Христа». Впоследствии такая композиция стала классической формулой изображения человека науки, которой воспользовался в числе других мастеров Рембрандт («Портрет ученого»). видах иск-ва. Лондон Х. Хольбейн Младший.
В его творчестве уже ничего не осталось от готического искусства. С конца 1500-х гг. Работал в разл.
Общий запас лексики (от греч. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Интерес мастера к человеческой индивидуальности особенно ярко отразился в портретных зарисовках (серебряный карандаш, перо).
В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, БерлинДаллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534—35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. Герои портретов Хольбейна безупречно элегантны. Занимая особое место в нем. Вот таким образом его творчество порой воспринимали как последний рубеж «классической стадии» немецкого Возрождения, после которой в нем возобладали тенденции маньеризма.
Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. В исполненных здесь портретах (Астроном Николас Кратцер и др. ) Ханс Х. Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке (Т. Темные тона одежды и головного убора и служащий фоном неяркий узорчатый ковер помогает пластически определенно выявить лицо с острым выразительным профилем, а также руки, придерживающие лист бумаги с уже написанными строчками.
на М. Грюневальда, Х. Бургкмайра, Й. Брея, М. Шаффнера. В то же время в серии звучат тревожные настроения. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. С конца 1500-х гг. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
Потрясения немецкой Реформации, распространение протестантизма, выступавшего за радикальные реформы не только в религиозной сфере, но и в мирской жизни, народные волнения сильно ощущались и в Базеле. Обратившись к исконным народным мотивам, он исполнил серию гравюр на дереве «Образы смерти» (1524—1526), проникнутых социальными и антиклерикальными идеями — перед лицом смерти люди всех сословий равны. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Мор, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок) портреты.
Какие творения рук человеческих названы семью чудесами света. К ним относятся прежде всего Хольбейн и другой уроженец Аугсбурга — Бургкмайр. Интерес мастера к человеческой индивидуальности особенно ярко отразился в портретных зарисовках (серебряный карандаш, перо). После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. В исполненных здесь портретах ("Астроном Николас Кратцер" и др. ) Ханс Х. Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке ("Т. Франции (1523–24) познакомился с техникой франц. Свое отношение к мыслителю художник выразил в двух портретах 1523г.
В Англии заказчиками художника были члены королевской семьи («Портрет королевы Джейн Сеймур», 1536) и представители английской аристократии. Алтарные композиции и портретыК шедеврам искусства Возрождения принадлежат также лучшие алтарные картины Хольбейна Младшего — «Христос в гробовой нише» (или так называемый «Мертвый Христос», 1521, Публичное художественное собрание, Базель) и «Мадонна бургомистра Майера» (1525-26, Дворцовый музей, Дармштадт). илл. ).
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Мор", серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ). К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.
Ханс Старший (ок. Происходил из семьи живописцев. В те времена этому придавалось огромное значение. В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Мор39, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ).
Автор графич. Моделировка исполнялась легким тоном, тени скупы, градации света на поверхности лица тонки и неуловимы («Портрет Джона Пойнса», 1530-е годы, Виндзор, Королевская библиотека). Но самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков «Пляска смерти» (около 1525). Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Ханс Х. Младший (около 1497—1498, Аугсбург, — между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Х. Старшего.
Двойные портреты были особенно популярны у немецких живописцев с конца XV в. Но для Хольбейна этот холст скорее исключение. Это лицо, а также руки — главные акценты картины. В 152426 исполнил серию рисунков «Образы смерти» (известна под название «Пляска смерти» изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны.
Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. А ведь именно здесь Хольбейн приобрёл немало знакомых-интеллектуалов, гуманистов, среди которых был и великий Эразм Роттердамский — автор знаменитой Encomium morale (Похвалы глупости). В Англии заказчиками художника были члены королевской семьи («Портрет королевы Джейн Сеймур», 1536) и представители английской аристократии. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Среди выдающихся мастеров немецкого Возрождения Ганс Гольбейн занимает одно из наиболее почетных мест. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В «Портрете дамы с белкой» зверек свидетельствует, что дама – хорошая, запасливая хозяйка дрозд «говорит» о ее готовности всегда защищать семейное гнездо. 1470– 1540, Берн), Л. Бек (до 1503) и ставшиеего учениками сыновья– Амброзиус иХанс Младший. С конца 1500-х гг. Находясь в зените славы, Хольбейн умер во время эпидемии чумы в возрасте 45 лет.
мастеров воспринял основы итал. Учился у своего отца – Ханса Хольбейна Старшего. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
к ст. Интеллектуальная культура Возрождения обосновалась здесь раньше, чем в Аугсбурге. в его произведениях (алтарь св.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Пользовался покровительством Эразма Роттердамского создал серию его портретов (1523, там же 1523–24, Лувр, Париж 1523, собрание графа Раднора, Лонгфорд-Касл) по его рекомендации ездил в Англию (1526–28) к Т. Мору.
Себастьяна, 151516, Старая пинакотека, Мюнхен) появляются отдельные заимствования из современного ему итальянского искусства (преимущественно архитектурно-декоративные мотивы), нередко сочетающиеся с попытками освоить его формально-художественные средства. работал в Базеле– одном из крупнейших гуманистич. в его произведениях (алтарь св. в его произведениях (алтарь св. Человеческая фигура доминирует над всем четким обобщенным силуэтом, массой и цветом. Ранние работы отличает влияние нидерл.
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. В ранних и зрелых произведениях мастера (алтари: девы Марии, 1493, собор в Аугсбурге св. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично. Учился у отца. Темно-зеленые и темно-коричневые тона колорита и как контраст им белые пятна прорезей рукавов, врывающиеся в строгую гармонию, усиливают мрачность образа. Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. 1534—1535, Дрезден, Картинная галерея). иск-ве 16в., он по творческим исканиям и по мировоззрению лучше др.
илл. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Тем более неожиданной и смелой кажется известная картина «Мертвый Христос» (1521—1522, Базель, Художественный музей). По какому календарю мы сейчас живем — юлианскому или грегорианскому. В исполненных здесь портретах («Астроном Николас Кратцер» и др. ) Ханс Х. Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке («Т.
Обнаженное тело Спасителя представлено в саркофаге с убранной передней стенкой. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Этой мыслью проникнута и серия Хольбейна. Развёрнутый в три четверти, этот портрет построен на строгом равновесии форм. Один из них — ребенок, золотыми кудрями напоминающий детей и ангелов на картинах Леонардо да Винчи и его учеников. рисунках, – кразнообразию облика, движений и эмоций персонажей («Алтарь Святого Себастьяна», 1515–16, там же).
Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. Ещё с конца XV в. в университете Базеля преподавал один из лидеров гуманистического движения, знаменитый в те времена Конрад Цельтес, назначенный самим императором Максимилианом. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.
Хольбейн словно намеренно демонстрирует всю искусность своего живописного дарования. илл. ). Он родился в Аугсбурге зимой 1497—1498 гг. В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Потрясает своей беспощадной правдивостью алтарная картина «Мёртвый Христос» (1521).
Хольбейн уделяет внимание декоративной стороне живописи. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. В 1524—26 исполнил серию рисунков «Образы смерти» (известна под название «Пляска смерти» изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны.
Оказал влияние на нем. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера».
Известно, как был поражен Достоевский этим изображением, сказав: «От такой картины вера может пропасть». В 1521 г. в Базеле мастер создал странное полотно Христос в гробу — страшную картину, в своё время так поразившую Фёдора Достоевского. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Как правило, на них изображали близких людей. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. В 1524—26 исполнил серию рисунков «Образы смерти» (известна под название «Пляска смерти» изданы в 1538 в гравюрах на дереве Хольбейн Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны.
В портрете Георга Гисце (1532, Берлин — Далем, Картинная галерея) обстановка говорит о деловитости, расчетливости данцигского купца. Богатство фактуры дорогих тканей дополняется пластическими ритмами картины. Позже линия утратила у Хольбейна контурный характер, стала широкой и бархатистой. портретном рисунке («Портрет Т. Мора», ок.
В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. Являясь в виде ожившего скелета к представителям разных сословий, смерть предстает здесь — в духе философии гуманизма — как праведный судия, всем воздающий по заслугам в серии преобладает не зловещий гротеск, но чувство естественного круговращения жизни, чему способствует и тончайшее мастерство, в равной мере чуткое и к острой детали и к общему ритму, неодолимо-закономерному, как сама Природа, принявшая обличье Смерти. Среди лучших работ Хольбейна-рисовальщика — серия иллюстраций к Библии (1528-32 обе серии, переведенные в гравюру на дереве Х. Лютцельбургером, были изданы в 1538 в Лионе). Руководил крупной мастерской, вкоторую входили его младший брат– Зигмунд (ок. Работы Ханса Хольбейна в гравюре на дереве продолжают высокие традиции Дюрера. Среди портретов Хольбейна, представляющих фигуру модели в полный рост, — самый эффектный и выразительный — двойной «Портрет французских послов в Англии Жана де Дентвилля и Жоржа де Сельва» (1533, Лондон, Национальная галерея).
Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Взгляд, жесты, гордая осанка, непроницаемое выражение лица соответствовали строгому этикету. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.
Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. Ханс Хольбейн учился у отца — Ханса Хольбейна Старшего, начал свою деятельность в Аугсбурге испытал воздействие вольной творческой атмосферы Базеля, побывал в Италии, но в дальнейшем жил и работал в Англии, при королевском дворе, оказав значительное воздействие на развитие английского искусства. У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. Портрет).
Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Он пишет несколько портретов самого Генриха (особенно поразителен рисунок: король с лицом мясника, мутными гнилыми глазами и реденькой бородкой, – соединение чванливости, грубой силы и грубого, но большого ума). У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. «В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь. В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др». галерея), станковый иминиатюрный портреты Анны Клевской (Лувр и Музей Виктории и Альберта, Лондон оба 1539) отличаются парадностью композиций и антуража, остротой и убедительностью психологич.
Сам Хольбейн использовал её ещё раз в «Портрете Томаса Мора» (1527). Мастерская Ганса стала семейной.
Фактура разнообразных материалов передана с необычайной достоверностью. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. С 1536г. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.
Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. культуры его произведениям присущи классич. Но в поэтическое содержание картины входит и с совершенством написанный весь предметный мир, окружающий этого данцигского купца.
Тщательность отделки деталей, введение интерьера со множеством подробностей, характеризующих род занятий портретируемого, свидетельствуют о желании художника раскрыть все присущее ему мастерство живописца. Тридцатичетырёхлетний Гисце изображён распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вогруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Такова Джейн Сеймур, королева Англии.
Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. В Англии заказчиками художника были члены королевской семьи («Портрет королевы Джейн Сеймур», 1536) и представители английской аристократии. С конца 1500-х гг.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. В одном из них Эразм Роттердамский изображён среди книг, его рука лежит на томе «Подвиги Геракла» на греческом языке.
То была копия именно «Мертвого Христа». Портрет немецкого купца Георга Гисце был написан им вскоре по прибытии в Лондон. В 1524-26 исполнил серию рисунков 39Образы смерти39 (известна под название 39Пляска смерти39 изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. Его модели изображены в натуральный рост и окружены роскошными аксессуарами.
Она представляет собой девиз героя с его собственноручной подписью. Вернувшись вБазель (1528–32), создал пронзительный по эмоциональности портрет своейсемьи (1528–29, Худож. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др». Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. К этому времени относятся его портреты графа Моретта (Дрезден).
В 1515—26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина "Мёртвый Христос", 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ "Мадонна бургомистра Мейера", 1525—26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов — черты сдержанной духовной силы ("Эразм Роттердамский", 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески "Дома танца" в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к "Похвале глупости" Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). Учился у отца. Художник изображал двух людей, равных по своему общественному положению. По рекомендации Эразма Роттердамского Хольбейн был приглашен во Францию, где работал при дворе Франциска I (1524) и затем в Англию (с 1526г. ). 1515) в серии рисунков Образы смерти (1524-26 известна под названием Пляска смерти) в аллегорической форме отобразил события Великой крестьянской войны.
Величие короля передается позой. илл. Ханс Х. Старший (около 1465, Аугсбург, — 1524, Изенхейм, ныне предместье Гебвиллера, Эльзас, Франция) работал в Аугсбурге, Ульме (1494), Франкфурте-на-Майне (1501) и в Изен-хеймс. в Кайсхайме, 1502, Старая пинакотека, Мюнхен).
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин- Даллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534—35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. Возрождения светский групповой портрет «Семья Т. Мора» (1527, не сохр. ) рисунок с него (1527, Худож. Учился у своего отца – Х. Хольбейна Старшего.
Но если Амброзиус Хольбейн известен сейчас главным образом своей принадлежностью к славной фамилии, то брат его – Ханс Хольбейн Младший – оказался одним из величайших художников Германии и своего времени вообще. музей, Базель) предназначался Эразму Роттердамскому в качестве памятного документа. Неоднократно он пишет Генриха VIII, его жен, знатных людей королевского окружения. Выполнял монументальные росписи: дом Я. фон Гертенштейна в Люцерне (совм. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.
Впоследствии такая композиция стала классической формулой изображения человека науки, которой воспользовался в числе других мастеров Рембрандт («Портрет учёного»). Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
Тем не менее картина впечатляет силой экспрессии и величия смерти. произведение 1-го англ. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
к ст. В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин- Даллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. Можно обладать огромным багажом знаний в какой-то одной сфере, но не суметь ответить на простой, детский вопрос из другой. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. музей, Золотурн), «Мадонна Я. Майера» («Дармштадтская Мадонна» 1526, Музей земли Гессен, Дармштадт). Жизненную и творческую судьбу Хольбейна во многом определило знакомство с Эразмом Роттердамским иллюстрации к книге которого «Похвала глупости» (издана в 1515г. ) стали одним из первых произведений художника. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. В Лондоне он рисовал образцы для ювелиров и золотых дел мастеров. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. С 1536г.
выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи Стального двора в Лондоне, 1541-43, не сохранились и др. ). Художник создал свой тип человека — спокойного, уверенного, но замкнутого. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.
Как устроено человеческое тело. Екатерины, 1512, Городская галерея, Аугсбург) преобладает стилистика позднеготической живописи им свойственны экспрессивные динамичные композиционные построения, чаще всего — резкие цветовые соотношения. В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них. Через день после казни Анны, в 1536 г., Джейн Сеймур стала третьей женой Генриха VIII.
Художник акцентирует силуэт фигуры Джейн Сеймур, выделив её на тёмно-голубом фоне. Ханс Хольбейн Младший. В 1515-26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина 39Мёртвый Христос39, 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ 39Мадонна бургомистра Мейера39, 1525-26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов – черты сдержанной духовной силы (39Эразм Роттердамский39, 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески 39Дома танца39 в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к 39Похвале глупости39 Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель).
Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Главной идеей писателя была религиозная свобода, что привлекало немецкого мастера. иск-во, вт. ч. Интерес мастера к человеческой индивидуальности особенно ярко отразился в портретных зарисовках (серебряный карандаш, перо). Энергичные руки, крепко сжимающие оружие, — острые композиционные акценты.
«В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь. В ранних и зрелых произведениях мастера (алтари: девы Марии, 1493, собор в Аугсбурге св. На его глазах происходили важнейшие политические события, он был знаком со многими выдающимися людьми своего времени. В исполненных здесь портретах («Астроном Николас Кратцер» и др. ) Ханс Х. Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке («Т. Кто и когда первым высадился на Луну.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. В начальный, базельский период своей деятельности Хольбейн сблизился с видными европейскими гуманистами, жившими или приезжавшими в этот город, славившийся своими книгоиздателями.
Вместе с братом Амброзиусом создал рисунки на полях кн. галерея старого иск-ва Палаццо Барберини, Рим, см. Прежде всего это портрет интеллектуала, погружённого в свои мысли. Костюм королевы великолепен. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
Учился у отца. Работая в Базеле (1515-26), создавал картины на религиозные темы (Мёртвый Христос, 1521, Публичное художественное собрание, Базель), многочисленные портреты бюргеров и гуманистов, в которых подчёркивал внутренне достоинство и сдержанную духовную силу моделей (Эразм Роттердамский, 1523, Лувр), расписывал наружные стены общественных зданий (не сохранилось), выполнял портретные рисунки иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета. Помимо работы портретистом, Хольбейн создавал эскизы придворных облачений монарха. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица.
с отцом 1520–1521, собор во Фрайбурге), «Мёртвый Христос» (1521, Худож. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В исполненных здесь портретах («Астроном Николас Кратцер» и др. ) Ханс Хольбейн Младший достиг необычайной меткости социальных и психологических характеристик, особенно в портретном рисунке («Т. «Похвала Глупости» Эразма Роттердамского (1515–16 см.
В ранних и зрелых произведениях мастера (алтари: девы Марии, 1493, собор в Аугсбурге св. Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. Похоже именнб эта правильная симметрия в конце концов не устроила художника и он, безжалостно разрушив её, существенно оживил произведение. Он добивается полного портретного сходства, отмечая это на листке бумаги, прикрепленном к стене двумя кусочками воска. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Брейн Старший, К. Амбергер) и предопределило развитие живописи в Англии 16–18вв.
В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна. Расширяющиеся внизу рукава великолепного платья своей тяжестью придают фигуре устойчивость, так что совсем небольшой портрет (60 x 40, 7 см) кажется монументальным. Во2-й англ. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета. период (1532–1543) стал придворным портретистом короля ГенрихаVIII (с 1536) и выполнял портреты англ. Кто придумал кириллицу.
С книжной иллюстрацией Гольбейн познакомился в Базеле, бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе. Здесь он завёл дружбу с Томасом Мором — канцлером, гуманистом, автором знаменитых книг. илл. Он написал для базельской ратуши несколько сцен из Ветхого Завета и все, казалось, обстояло благополучно, слава его все больше упрочивалась, но вдруг религиозные смуты, вспыхнувшие ярким пламенем в 1532 году, вынудили его оставить уже наладившийся быт и снова отправиться в Англию.
Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Картины его – это гордость города.
иск-во 16в. В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна. 1526–1527, серебряный штифт, уголь, сангина, Королевское собрание, Виндзорский замок). Девиз гласит: Nulla sine merore voluptas (Нет радости без горя).
Рядом с Мейером представлены его сыновья. На этот раз перед нами поясное изображение. В эти годы Хольбейн создал меткие по психологическим и социальным характеристикам живописные (Астроном Николас Кратцер, 1528, Лувр) и графический (Т. В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.
Творчество Ханса Младшего оказало влияние на нем. Один из шедевров Хольбейна, Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии (1536), принадлежит собранию Музея истории искусств Вены. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Мор», серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ). 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.
Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне, помогая отцу оформлять дом главы местного магистрата. Как круг моделей, так и характер трактовки их не оставляют никакого сомнения в симпатиях и пристрастиях Хольбейна: умонастроение его старших друзей и покровителей, утопистов, религиозных реформаторов, мечтателей, людей чести и государственного разума оказало на него явное воздействие. В 1524—26 исполнил серию рисунков "Образы смерти" (известна под название "Пляска смерти" изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. Его мастерство не столько растет, сколько видоизменяется и становится живее и богаче, – и трудно сказать, каких бы высот художник еще достиг, если бы эпидемия лондонской чумы осенью 1543 года не оборвала его жизнь.
Своё отношение к мыслителю художник выразил в двух портретах 1523г. Художнику, прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели на встречу лишь три часа. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Кроме того на этом листке указаны имя героя, его возраст и дата написания картины. Ханс Хольбейн выступает здесь как мастер, остро чувствующий неумолимую жестокость времени — «железного века» в истории Англии, как создатель точного исторического портрета.
— Ред. ). Справа изображены жены Мейера.
Работал вАугсбурге (с 1494), Франкфурте-на-Майне (1500–01), Эльзасе (с 1509), Изенгейме (с 1516). Впоследствии такая композиция стала классической формулой изображения человека науки, которой воспользовался в числе других мастеров Рембрандт («Портрет учёного»). Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
Первый – портрет Георга Гисце, купца, человека, лицо которого не представляет собой ничего особенного – только некоторая миловидность черт и привычная сметливость торговца в чуть скошенных маленьких глазах. Сам Хольбейн использовал её ещё раз в «Портрете Томаса Мора» (1527). Х. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Ханс Х. Старший (около 1465, Аугсбург, — 1524, Изенхейм, ныне предместье Гебвиллера, Эльзас, Франция) работал в Аугсбурге, Ульме (1494), Франкфурте-на-Майне (1501) и в Изен-хеймс. (Б.
илл. ). О Сигизмунде и Михаиле Хольбейнах известны только их имена – ни сведений достоверных, ни тем более картин не сохранилось. илл. ). Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти».
придворной аристократии. «Портрет королевы Джейн Сеймур». В «Портрете дамы с белкой» зверёк свидетельствует, что дама – хорошая, запасливая хозяйка дрозд «говорит» о её готовности всегда защищать семейное гнездо.
Стоит отметить, что Хольбейн писал тогда и совсем не интересных ему людей. Себастьяна, 1515-16, Старая пинакотека, Мюнхен) появляются отдельные заимствования из современного ему итальянского искусства (преимущественно архитектурно-декоративные мотивы), нередко сочетающиеся с попытками освоить его формально-художественные средства. Потрясает своей беспощадной правдивостью алтарная картина «Мертвый Христос» (1521). к ст. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Характер у Джейн был живой, мягкий, весёлый.
Овал лица обнаруживает свою мягкость в сравнении с жесткими гранями чепца. Иногда это целый зашифрованный текст, сообщающий информацию о персонажах, как в «Двойном портрете французских послов Ж. де Динтевиля и Ж. де Сельва» (1533). Так, работая над фресками во дворце Уайтхолл, он действовал следующим образом: контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью.
1515 в произведениях мастера проявляется итал. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. В 1535 году он был обезглавлен. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились.
Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Портрет Дирка Берка из нью-йоркского музея Метрополитен, написанный Хольбейном в те же годы, совсем иной: здесь интерьер и вообще все постороннее сведено на нет, внимание приковано к лицу модели, о которой можно сказать, что это человек сильный, страстный, умный, очевидно, одержимый какой-то одной идеей. музей, Базель), Б. фон Хертенштейна (1517, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Б. Амербаха (1519, Худож. Затем в глаза бросаются следы ужасных смертных мук, видимые признаки тления плоти. Базель Х. Хольбейн Младший.
об этом также в ИиЖ 10/2000, 11/2004. и социальных характеристик. В Аугсбурге восстановили разрушенный в годы войны дом Гольбейнов, а в Галерее старинных мастеров и кафедральном соборе есть работы, которые выполнил Ганс Гольбейн. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. С левой стороны, прямо на стене, под полочкой помещена ещё одна надпись.
Сам Хольбейн использовал ее еще раз в «Портрете Томаса Мора» (1527). Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне.
На лице нет намека на улыбку. в его произведениях (алтарь св. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Эразм Роттердамский сам заказал Хольбейну два портрета.
В ранних и зрелых произведениях мастера (алтари: девы Марии, 1493, собор в Аугсбурге св. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Ренессанса. живописцев и графиков эпохи Возрождения. В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др». работал в Базеле, затем – в Англии. С 1536г.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Здесь же подтверждается сходство изображения с оригиналом, то есть свидетельствуется качество выполненной работы. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично.
Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». с Хансом Старшим, 1517) «дом танцев» (оба не сохр., эскиз фасада: ок. 1520, Гравюрный кабинет, Берлин). В «Портрете дамы с белкой» зверёк свидетельствует, что дама – хорошая, запасливая хозяйка дрозд «говорит» о её готовности всегда защищать семейное гнездо. Нет, не совсем так. Об этом свидетельствуют его работы.
Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Хольбейн создал четыре живописных портрета Эразма (1523, Лонгфорд Кастл, собрание Рэднор два очень близких между собой — луврский и базельский, 1523—1524 и еще один базельский, 153I—1532) наиболее известен из них парижский, где дано профильное изображение ученого, поглощенного своим трудом. В 1515—26гг.
С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично. илл. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Рогира ван дер Вейдена (Алтарь доминиканского мон.
В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Ханс Х. Младший (около 14971498, Аугсбург, между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Х. Старшего.
образом у своего отца, хотя должно быть названо также имя Ханса Буркмае-ра, которому юный Хольбейн тоже был кое-чем обязан. Какие фильмы можно назвать шедеврами мирового кинематографа. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Род Фуггеров играл здесь роль, подобную знаменитым флорентийским герцогам.
Хольбейн, Гольбейн (Holbein), семья немецких живописцев и графиков 15—16 вв. У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. периода– первый в иск-ве Сев. Ханс Х. Старший (около 1465, Аугсбург, 1524, Изенхейм, ныне предместье Гебвиллера, Эльзас, Франция) работал в Аугсбурге, Ульме (1494), Франкфурте-на-Майне (1501) и в Изен-хеймс.
Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. А в Англии, не имевшей тогда собственной школы, он сам стал её создателем. Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда.
В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Личность Сеймур весьма примечательна. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Учился у отца.
Здесь он познакомился со знаменитым Эразмом Роттердамским. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Писал алтарные образы: «Алтарь Оберрида» (совм. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. Базель был и литературным центром германских земель и центром книгопечатания.
Ханс Младший (1497/98, Аугсбург– 1543, Лондон), сын Ханса Старшего, один из ведущих мастеров нем. В ранних и зрелых произведениях мастера (алтари: девы Марии, 1493, собор в Аугсбурге св. Как круг моделей, так и характер трактовки их не оставляют никакого сомнения в симпатиях и пристрастиях Хольбейна: умонастроение его старших друзей и покровителей, утопистов, религиозных реформаторов, мечтателей, людей чести и государственного разума оказало на него явное воздействие.
Анаморфоза), Ш. де Солье (1534, КГ, Дрезденсм. Большая часть из них относится к раннему периоду его творчества, до переезда художника в Базель. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
По рекомендации Эразма Роттердамского Хольбейн был приглашён во Францию, где работал при дворе Франциска I (1524) и затем в Англию (с 1526г. ). Он пишет портрет королевы Джейн Сеймур, выдержанный в тончайшей зелено-коричневой гамме, – роскошному наряду королевы как бы противоречит рисунок судорожно сжатых рук и истовое выражение лица, но это внешнее противоречие сообщает портрету особую драматическую силу. Герои портретов Хольбейна безупречно элегантны. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Маленькое серебряное распятие, почти затерявшееся в складках зеленой занавеси — символ искупления грехов и надежды на спасение. 1460/65, Аугсбург– 1524/34, Изенгейм, ныне Исенем, близ Гебвиллера, Эльзас, Франция), возможно, учился у М. Шонгауэра посещал Нидерланды. выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи «Стального двора» в Лондоне, 1541—43, не сохранились и др. ).
А ещё — эстетическое осмысление мира. Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. Это – один из первых портретов, созданных Гольбейном в 1532 году, после его окончательного переезда в Англию.
Ханс Х. Младший (около 1497-1498, Аугсбург, – между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Х. Старшего. Существует превосходный рисунок рук Эразма, сделанный специально для этого портрета (он хранится в Кабинете рисунков и гравюр Лувра). Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. Уверенную посадку головы подчеркивает падающая на плечо ткань. Справа помещены адресованные купцу письма. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
тщательном изучении модели в подготовит. Собственно портретная задача решена здесь с блеском. «Мёртвый Христос».
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу, принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Люцерна. В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. Помимо портретов, художник писал алтарные композиции, картины религиозного и аллегорического содержания, фрески, создавал книжные иллюстрации и гравюры (цикл «Пляски смерти», 1524—26), эскизы для витражей и ювелирных изделий.
Побывал в Ломбардии (1518–1519), вдохновившись произведениями Леонардо да Винчи и сев. -итал. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. В чем заключается теория эволюции Дарвина. к ст.
В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. 1536 г. Художественно-исторический музей. Круглящиеся очертания плеч, плавные линии шеи подчёркивают спокойную гармонию портрета. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. А его сочинения иллюстрировал сам Дюрер. метод Ханса Младшего-портретиста состоял в предварит.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Особое место среди портретов занимают аллегорич. Каковы главные религии мира и чем они отличаются. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Какие десять заповедей дал Бог Моисею на горе Синай. В 1515-26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина Мёртвый Христос, 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ Мадонна бургомистра Мейера, 1525-26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов – черты сдержанной духовной силы (Эразм Роттердамский, 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески Дома танца в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). Портрет Джейн Сеймур, жены английского короля Генриха VIII — один из шедевров Гольбейна.
В 1524-26 исполнил серию рисунков Образы смерти (известна под название Пляска смерти изданы в 1538 в гравюрах на дереве Х. Лютцельбургера), представляющих аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. В 1526-32 работал в Англии, куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам. 1516, Худож. Творчество Ханса Хольбейна Последним художником классического направления, возникшего в творчестве Дюрера, в искусстве немецкого Возрождения был Ханс Хольбейн Младший (Ганс Гольбейн) (1497—1543). К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.
Портреты Г. Гиссе (1532, Гос. Интерес мастера к человеческой индивидуальности особенно ярко отразился в портретных зарисовках (серебряный карандаш, перо). послов Ж. де Дентвиля иЖ. де Сельва (1533, Нац. ГрафикаВ работах Хольбейна-отца позднеготическая традиция соседствовала с пристальным вниманием к натуре (остался ряд портретов его работы, а также около 150 портретных рисунков) любовь к скрупулезной работе с натуры он привил и сыну, будучи его учителем. Меняется круг его моделей, особенно после того, как он стал придворным художником.
Во второй базельский период (1528-32) работал преимущественно в жанре иллюстраций. Ханс Хольбейн Старший (около 1465, Аугсбург, — 1524, Изенхейм, ныне предместье Гебвиллера, Эльзас, Франция) работал в Аугсбурге, Ульме (1494), Франкфурте-на-Майне (1501) и в Изен-хеймс. Своё отношение к мыслителю художник выразил в двух портретах 1523г. Жизненную и творческую судьбу Хольбейна во многом определило знакомство с Эразмом Роттердамским иллюстрации к книге которого «Похвала глупости» (издана в 1515г. ) стали одним из первых произведений художника. Много знать.
Его творчество стало основой для дальнейшего расцвета портретного жанра в европейском искусстве 17в. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. живописи, в т. ч. Жизнь стремительно меняется. В нем развивалась торговля, росли мастерские, которые изготавливали оружие и ювелирные украшения.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. В первой, где всецело доминирует мотив смертного оцепенения и загробного мрака, поражает идея всевластия Природы, вовлекшей в свой круговорот даже Богочеловека (картина произвела шоковое впечатление на Ф. М. Достоевского, засвидетельствованное в его романе «Идиот»). Хольбейн Младший.
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.
музеи, Берлин), франц. Помимо сходства он подчёркивал и самые характерные индивидуальные черты изображённого лица. Что значит быть образованным человеком.
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Потрясает своей беспощадной правдивостью алтарная картина «Мёртвый Христос» (1521). илл. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. В этот период были созданы выдающиеся портреты современников – представителей эпохи Возрождения: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин-Далем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Картинная галерея, Дрезден), английской королевы Джейн Сеймур (1536-37, Музей истории искусств, Вена) выполнены росписи Стального двора в Лондоне (1541-43, не сохранились) и др. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.
Замкнутость, тишина базельского кабинета Эразма Роттердамского (1523, Париж, Лувр) оттеняют сосредоточенность ученого. В 1515—26 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина «Мёртвый Христос», 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ «Мадонна бургомистра Мейера», 1525—26, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов — черты сдержанной духовной силы («Эразм Роттердамский», 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). Творч. Интерес мастера к человеческой индивидуальности особенно ярко отразился в портретных зарисовках (серебряный карандаш, перо).
музей, Базель). Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).
А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера». Зависимый от двора, он уже не мог, как раньше, выбирать модель. Зритель воспринимает прежде всего давящую тесноту пространства. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Помимо портретов, художник писал алтарные композиции, картины религиозного и аллегорического содержания, фрески, создавал книжные иллюстрации и гравюры (цикл «Пляски смерти», 1524–26), эскизы для витражей и ювелирных изделий. Это было 12 марта 1538 года.
Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. «В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь. выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи "Стального двора" в Лондоне, 1541—43, не сохранились и др. ). Это высказывание перекликается со слегка напряжённым выражением лица Гисце. выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи «Стального двора» в Лондоне, 1541—43, не сохранились и др. ). Самое значит. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.
иангл. музей, Базель), «Алтарь И. Герстера» («Золотурнская Мадонна» 1522, Гор. в его произведениях (алтарь св. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. В европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету, но работа Гольбейна выделяется на общем фоне. Ханс Х. Младший (около 1497-1498, Аугсбург, – между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Х. Старшего. Герои портретов Хольбейна безупречно элегантны.
Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Жизненную и творческую судьбу Хольбейна во многом определило знакомство с Эразмом Роттердамским иллюстрации к книге которого «Похвала глупости» (издана в 1515г. ) стали одним из первых произведений художника.
Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». На полотне из Парижа гуманист изображён, как на старых традиционных портретах, в профиль, углублённым в работу над рукописью — комментариями к Евангелию от Марка. Какие подвиги прославили Геракла. выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи 39Стального двора39 в Лондоне, 1541-43, не сохранились и др. ). Хольбейн, воспитанный в католической вере, был глубоко религиозен. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Учился у отца.
Одновременно он их объединяет через Богоматерь. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. В одном из них Эразм Роттердамский изображён среди книг, его рука лежит на томе «Подвиги Геракла» на греческом языке.
В образе Богочеловека нет одухотворённости и какой-либо мистики. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Учился у отца. Ханс Хольбейн Младший (около 1497—1498, Аугсбург, — между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Хольбейн Старшего. выполнил несколько живописно-декоративных работ (росписи «Стального двора» в Лондоне, 154143, не сохранились и др. ).
Ок. Он пишет несколько портретов самого Генриха (особенно поразителен рисунок: король с лицом мясника, мутными гнилыми глазами и реденькой бородкой, – соединение чванливости, грубой силы и грубого, но большого ума). В творчестве Гольбейна портрет эпохи Возрождения достиг вершины своего развития. Парадная сторона жизни ценилась превыше всего. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. «Двойной портрет французских послов Ж. де Динтевиля и Ж. де Сельва» 1533 г. Национальная галерея.
Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Себастьяна, 1515—16, Старая пинакотека, Мюнхен) появляются отдельные заимствования из современного ему итальянского искусства (преимущественно архитектурно-декоративные мотивы), нередко сочетающиеся с попытками освоить его формально-художественные средства. Все атрибуты предельно лаконичны и сдержанны. Помимо портретов, художник писал алтарные композиции, картины религиозного и аллегорического содержания, фрески, создавал книжные иллюстрации и гравюры (цикл «Пляски смерти», 1524–26), эскизы для витражей и ювелирных изделий. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.
В одном из них Эразм Роттердамский изображен среди книг, его рука лежит на томе «Подвиги Геракла» на греческом языке. В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин- Даллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534—35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. Причём эти его работы далеки как от мистической экзальтации, так и от натурализма. Вена По рекомендации Эразма Роттердамского Хольбейн был приглашён во Францию, где работал при дворе Франциска I (1524) и затем в Англию (с 1526г. ). ясность, объективность, созерцательность, рационализм. В 151526 работал в Базеле, создавая религиозные композиции (отмеченная строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы картина «Мёртвый Христос», 1521, Публичное художественное собрание, Базель классически уравновешенный образ «Мадонна бургомистра Мейера», 152526, Дворцовый музей, Дармштадт), портреты, подчёркивающие в образах бюргеров черты внутреннего достоинства и энергии, а в образах гуманистов черты сдержанной духовной силы («Эразм Роттердамский», 1523, Лувр, Париж и др. ), живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле, не сохранились), графические работы (портретные рисунки, книжная графика, в том числе Иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского, рисунки пером, 1515, Публичное художественное собрание, Базель). Неоднократно он пишет Генриха VIII, его жен, знатных людей королевского окружения.
Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». В ходе работы Гольбейн внёс существенные изменения в композицию картины. Были в Аугсбурге и свои Медичи. 1524–25) и Лаисы Коринфской (1526, оба– там же). Особенно интересен в этом плане «Портрет Георга Гиссе» (1532, Берлин, Государственные музеи).
В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Иногда это целый зашифрованный текст, сообщающий информацию о персонажах, как в «Двойном портрете французских послов Ж. де Динтевиля и Ж. де Сельва» (1533). Во второй половине 16 столетия искусство Германии вступило в полосу длительного застоя. В 1526 уехал в Англию с рекомендательным письмом Эразма к английским гуманистам. 1521 г. Публичное художественное собрание. То была копия именно «Мертвого Христа».
А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера». В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета. Мор», серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ). Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
илл. ). Ханс Х. Старший (около 1465, Аугсбург, – 1524, Изенхейм, ныне предместье Гебвиллера, Эльзас, Франция) работал в Аугсбурге, Ульме (1494), Франкфурте-на-Майне (1501) и в Изен-хеймс. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Ханс Х. Младший (около 1497—1498, Аугсбург, — между 7. 10 и 29. 11. 1543, Лондон), сын Ханса Х. Старшего. илл. ).
Себастьяна, 1515—16, Старая пинакотека, Мюнхен) появляются отдельные заимствования из современного ему итальянского искусства (преимущественно архитектурно-декоративные мотивы), нередко сочетающиеся с попытками освоить его формально-художественные средства. работал как портретист (портреты Т. Мора, 1527, собрание Фрик, Нью-Йорк, см. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы».
Годом раньше, окончательно перебравшись в Англию, он не обнаружил прежних друзей и покровителей. Через год-полтора мастер портретирует еще одного французского посла, создав знаменитый «Портрет Шарля де Солье, графа Моретта» (ок. музей, Базель см. Себастьяна, 1515—16, Старая пинакотека, Мюнхен) появляются отдельные заимствования из современного ему итальянского искусства (преимущественно архитектурно-декоративные мотивы), нередко сочетающиеся с попытками освоить его формально-художественные средства. илл.
Работал как книжный иллюстратор создал серию рисунков к циклу «Пляски смерти» (1524–26 ксилография, резчик Г. Лютцельбургер), где аллегория сочеталась с натурными наблюдениями. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». В 1515 году вместе с братом он поселяется в швейцарском городе Базеле, где работает более десяти лет. По рекомендации выдающегося гуманиста в писателя Эразма Роттердамского он направляется в 1526 году в Англию, где близко знакомит-ся с автором «Утопии» Томасом Мором, бывшим тогда канцлером.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. Гольбейн (holbein) Ханс Младший (ок. 1497—98, Аугсбург – 1543, Лондон), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.
Во всяком случае, в 1526 году ему пришлось уехать в Англию впрочем, он отправлялся за границу не в первый раз: еще в 1518 году он странствовал по Ломбардии, где насмотрелся на работы Леонардо да Винчи, Бернардо Луини, Гауденцио Феррари, а особенно сильное впечатление произвела на него архитектура Северной Италии. Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein) (родился около 1497-1498 – умер 1543), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Однако на портрете изображена особа строгая и замкнутая, хотя и не лишённая обаяния. архитектурой в Юж. Иллюстрация). изображения М. Оффенбург в образе Венеры (ок.
Оба стоят по краям почти квадратной по формату картины. к статье о нём), Кристины Датской (1538, Нац. галерея, Лондон, см. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).
Меняется круг его моделей, особенно после того, как он стал придворным художником. Мор», серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок и др. ). В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин- Даллем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). В 1532 возвратился в Англию (с 1536 придворный художник короля Генриха VIII), где написал ряд выдающихся живописных портретов: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин- Даллем), французского посла Ш. Моретта (около 153435, Дрезденская картинная галерея), английской королевы Джейн Сеймур (1536, Художественно-исторический музей, Вена) и др. Иногда это целый зашифрованный текст, сообщающий информацию о персонажах, как в «Двойном портрете французских послов Ж. де Динтевиля и Ж. де Сельва» (1533). В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы».
С конца 1500-х гг.