У Хохрякова влияние Костанди особенно заметно в нежнейших, богатых по тонам светоносных рисунках с прозрачными тенями, выполняемых с весны 1886 года, когда Николай Николаевич стал выезжать в имение своего дяди Александра Александровича Рязанцева в Магарач и под Ялту. Информация по организациям, в которых Хохряков Николай Николаевич является/являлся учредителем и/или директором, приведена с учетом ИНН физического лица.
Вот хорошо-то. » – и крикнет в сад: «Сестрица, самоварчик бы». Впоследствии очень многие работы Хохрякова (прежде всего иллюстрации) выполняются им с использованием фотографии. Родился 4 ноября 1857 года в Вятке (ныне Киров) в небогатой мещанской семье.
Как и 150 лет назад здесь помещается пожарная служба. Хохрякова всерьез взяться за кисти.
Участвуя в них, он одновременно выступал на различных выставках в Петербурге и Москве (с 1884-го по 1918 г. был экспонентом на выставках Товарищества передвижных художественных выставок), где показал более 400 живописных произведений. Те же пять окон по уличному фасаду (23), та же четырехскатная крыша (только добавлен мезонин). Хохряков вернулся в Вятку. К переработке фотографического изображения он всегда подходил творчески.
В своем доме-усадьбе он создал несколько пленэрных шедевров, среди них: «Флоксы перед домом», «Сад с флоксами», «Яблони цветут. Хохряков. Хохрякова. Да и Крамской, учитель Ильи Репина и всеобщий учитель, на рисовальных вечерах показывал такое мастерство, «такую строгость правды» изображая лица товарищей, что не мог не повлиять на Хохрякова, много занимавшегося графическим портретом в петербургский период. Это, пожалуй, самый знатный его ученик и первая палитра Италии.
Улица за 80 лет почти не изменилась (а ведь на фото – 1960-е гг., уже Гагарин в космос летал). Собор в 1937 году был снесен, а здание пожарной части стоит и сегодня (современный адрес – улица Свободы, дом 113). С 1918 по 1928 год был директором картинной галереи Вятского художественно-исторического музея (став также одним из его основателей) и новых полотен в советский период почти не создавал, хотя и продолжал участвовать в выставках в Вятке и Москве.
В 1870-х гг. Пробираешься осторожно между кустами малины и смородины к новому бревенчатому флигелю. Работы Хохрякова хранятся в ГТГ, ГМИИ им. Наиболее удачные интерьерные шедевры он создал в последний период его творчества. Идешь через густой сад, огород и пасеку.
«А Коленька у себя во флигеле, пожалуйте туда», — промолвит сестрица. К тому же, побывав в октябре 2010г. С 1880-го по 1882 г. бесплатно обучался мастерству рисунка и офорта у своего земляка (уроженца города Елабуги Вятской губернии) И. И. Шишкина в Санкт-Петербурге. Жарко и душно. Садик», а также «Дворик с курами».
Мастер исторической живописи искусствовед Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856–1933) во время своего очередного пребывания в Санкт-Петербурге показал Ивану Шишкину (1832–1898) рисунки своего друга Н. Хохрякова. Три сестры Хохрякова – учительницы – большие специалистки по пчеловодству. Братья показали рисунки своего друга И. И. В комнате чисто, половички, солнце заливает пол, стены и старинную мебель.
Это было необходимо для совершенствования техники и умения работать тоном. Справа на горизонте – высокая белая башня, это пожарная каланча второй части города. Оттуда же с юга на город наползает туча.
Теперь обратимся к переднему плану картины – это явно не центр города. Хохряков был радушным хозяином, художник Аркадий Рылов так описывал его в своих «Вятских воспоминаниях»: «. Портрет Н. Н. Настоящим достоянием дома-усадьбы художника Н. Н. Хохрякова является работа «Портрет Н. Н. Хохрякова», выполненная одним из талантливых его учеников Алексеем Исуповым.
На лавке перед воротами дома сидит старушка в белом платке. С 1918 по 1928 год был директором картинной галереи Вятского художественно-исторического музея (став также одним из его основателей) и новых полотен в советский период почти не создавал, хотя и продолжал участвовать в выставках в Вятке и Москве2. Он его именовал духовным отцом, воспитателем художественного таланта.
Сохранилась и каланча, правда выглядит она сейчас не столь внушительно как в старину. Николай Хохряков родился 4 ноября 1857 г. в Вятке в небогатой мещанской семье. Возможно и старушка в белом платке, похожая на ту что на картине, вечером выходила посидеть на лавке перед воротами. Это склон оврага Засоры. Вскипятим себе чаю на костре и отдыхаем с разговорами на опушке бора». «А-а, Аркашенька.
Участник Товарищества передвижных выставок (1884 – 1918). Наиболее удачные интерьерные шедевры он создал в последний период его творчества. В деятельности Товарищества Хохряков участвовал до 1918 года, представив свои работы (более десяти) на пяти выставках с 1910-х годов начал, помимо пейзажей, писать также виды интерьеров. А. С. Пушкина. Спустя два года, в 1884 году, его картина «Выселки» была представлена на выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1886 году там же был представлен его пейзаж «Пасмурный день». Двор (где сушится белье на веревках) тоже уходит куда-то вниз.
Здесь также делали рисунки с натуры. Хохрякова, автор этих строк показал «Вид города Елабуги» Хохрякова заведующей Домом-музеем Татьяне Васильевне Малышевой. Тучи затянут все небо, начнется летний ливень. В 1886г. Родился 4 ноября 1857 года в Вятке (ныне Киров) в небогатой мещанской семье. В деятельности Товарищества Хохряков участвовал до 1918 года, представив свои работы (более десяти) на пяти выставках с 1910-х годов начал, помимо пейзажей, писать также виды интерьеров.
«А-а, Аркашенька. Весной 1882г. Вятский художник писал не только пейзажи, но и интерьерные виды. А узкая улочка с кривой колеей, тропинками, травой и лужами – это Никитская (Володарского). Первоначальное образование Николай получил в частной школе, затем, в 1868г. В 1882 году был вынужден вернуться в родной город из-за финансовых трудностей, в этот же период времени серьёзно занявшись живописью.
По склоненным деревьям видно, что дует сильный южный ветер. В 1901 г. имение перешло наследникам Н. И. Хохрякова — детям Николаю, Наталье, Вере и Юлии. Иван Николаевич Крамской, вождь Товарищества передвижников, вел непримиримую борьбу с Академией, видя в Товариществе социальный институт профессионального мастерства, основанный на свободном творчестве и национальной идее в отличие от европеизированной Академии, в которой властвовал конференц-секретарь Петр Федорович Исеев по прозвищу «Наполеон», впоследствии судимый за крупную растрату и сосланный в Сибирь. В рассказе «Черемисские гусли» Аполлинарий Васнецов вспоминает три петербургские мастерские, в которых работал Хохряков. Большое облако сияет в солнечных лучах.
Среди интерьерных работ Хохрякова сохранились такие произведения как «Комната в доме художника» и «Интерьер в мастерской», которые представлены в экспозиции Вятского музея искусства и старины. В воздухе пыль и зной. Железной дороги еще не было. Перед этим большим домом и находится усадьба Хохрякова. В начале 1910-х годов художник стал писать интерьерные виды.
Пробираешься осторожно между кустами малины и смородины к новому бревенчатому флигелю. В конце 1950-х был построен 3-4-этажный кирпичный дом 127а (справа на фото). Овраг Засора на картине не виден, он за домами и деревьями. Их жизненные наблюдения в детстве и юности были значительно богаче и правдивее, чем позволяла академическая методика освоения классического рисунка и создания мифологической картины, не дающей современных реалий. Художник Аркадий Рылов так писал о Хохрякове в своих «Вятских воспоминаниях»: «Старый холостяк с добродушнейшей улыбкой под пышными с рыжеватой проседью усами, в очках, с круглым брюшком, которое забавно вздрагивало при смехе, он не расставался с папиросой.
А. С. Пушкина. А в открытое окно выглядывает и улыбается сам Николаич с палитрой в руке. В Третьяковской галерее есть один его симпатичный серенький денёк. в Вятке такой талант». Прежде Хохряков ежегодно посылал на передвижную одну-две картины. Даже лужа перед домом – почти на том же месте. Хохрякову полностью посвятить себя живописи, хотя писал художник до своих дней последних.
Шишкину, который бесплатно начал обучать юношу живописи. Успех воодушевил Н. Н. У него с сёстрами был старый деревянный домишко у оврага. Окончив училище, Хохряков в 1876г.
Невзрачные небольшие дома, заросшая травой тихая улица. «А Коленька у себя во флигеле, пожалуйте туда», – промолвит сестрица Идёшь через густой сад, огород и пасеку. Если мы проведем от собора к каланче воображаемую линию (с востока на запад), то художник очевидно должен был смотреть на эти здания откуда-то с северной стороны.
В 1873г. Несколько своих картин ему удалось удачно продать («Пасмурный день», например, был приобретён Третьяковым), что позволило поправить финансовое положение и совершить в 1893 году поездку за границу. Третьяковым.
Ближний забор с воротами (в правом нижнем углу картины) – это забор участка Хохряковых. Аполлинарий Васнецов, всегда ценивший художественный вкус Николая Хохрякова, писал, что у него в рисунке «манера лучше шишкинской». Само главное здание (первоначально числилось в документах как флигель) усадьбы Хохрякова было построено между 1834 – 1857 гг. С первыми каплями художник поспешит в дом и в сумерках под шум грозы будет пить чай.
Под влиянием Шишкина, заставлявшего своих учеников зимой, в отсутствии возможности выходить на этюды, копировать фотографии, Хохряков начинает широко использовать фотографию в своих произведениях.
Слева вдали – большой белый храм с синим куполом. Среди интерьерных работ Хохрякова сохранились такие произведения как «Комната в доме художника» и «Интерьер в мастерской», которые представлены в экспозиции Вятского музея искусства и старины. С Николаичем мы уходили на природу писать этюды, где-нибудь за рекой в Широком Логу. Дом стоит на склоне, задняя часть дома покосилась.
И это не случайно, ведь портрет выполнен в 1922 году, в это время в Вятке был голод, разруха и первые кражи из художественного музея, хранителем которого являлся сам Н. Н. он вернулся в Петербург, чтобы на Передвижной выставке 1884г. Осенью 1883г.
В 1882 году художник вынужден был возвратиться в Вятку. Она, автор книги о Хохрякове «Жизнеописание на рассвете века» (Киров, 2007), была несколько удивлена этой работой. Сам Аполлинарий Михайлович, заботясь о продвижении Хохрякова, писал последнему в одном из своих писем: «Твои рисунки видели Репин, Поленов, Шишкин — и в восторге — особенно Шишкин: говорит, что грех зарывать где-то в Вятке такой талант». представить свою картину «Выселок». Деревья разрослись.
уже весь флигель (четыре комнаты вверху и две кухни внизу) занимает домохозяин с семейством. Мастерски, со вкусом делает пейзажные рисунки карандашом и пером.
Хохряков под влиянием обучения у Шишкина стал широко применять в работе над своими полотнами фотографии. Старый флигель с этого времени стал числиться домом. Николай Николаевич, не получив профессионального образования и не закончив ни одного художественного заведения, сумел стать замечательным живописцем, «певцом северного пейзажа», прекрасным рисовальщиком иллюстратором. Хохрякова выполнен Исуповым Алексеем Владимировичем.
Дорога такая же ухабистая и немощеная. В 1880 году молодой Хохряков прибыл в Петербург. Впереди слева – деревянный дом с четырехскатной тесовой крышей. Но из-за проходящего недалеко оврага усадьба Хохрякова помещалась на пригорке. Вот хорошо-то. » — и крикнет в сад: «Сестрица, самоварчик бы».
Несколько своих картин ему удалось удачно продать («Пасмурный день», например, был приобретён Третьяковым), что позволило поправить финансовое положение и совершить в 1893 году поездку за границу. Скоро будет гроза.
А в открытое окно выглядывает и улыбается сам Николаич с палитрой в руке. В советское время работа в местном музее и частые болезни не позволили Н. Н. В своем рассказе Аполлинарий Васнецов сетует, что художники жили, «как Бог пошлет». У него с сестрами был старый деревянный домишко у оврага.
и принадлежало М. Е. Мотовой. Журналов таких было несколько: «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение», «Исторический вестник» и в каком из них была помещена «хохряковская» Елабуга, выяснить пока не удалось. поступил в Вятскую гимназию. А. С. Пушкина. в Кирове в Доме-музее Н. Н. Позвонишь, бывало, у запертой калитки, зальётся лаем злющий Шарик, а затем впускает во двор одна из сестёр художника.
Один из основателей Вятского художественно-исторического музея, первый хранитель картинной галереи этого музея (1918 – 1928). Солнечный летний вечер. Постепенно полноправным хозяином усадьбы становится Николай Хохряков. Спустя два года, в 1884 году, его картина «Выселки» была представлена на выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1886 году там же был представлен его пейзаж «Пасмурный день».
С улицы дом кажется одноэтажным, но сбоку виден цокольный этаж. Раньше он много рисовал для московских журналов.