В 1743 – 1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Уильям Хогарт (1697–1764)-английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи. Одним из ярчайших сатириков-живописцев является английский художник и мастер гравюр Уильям Хогарт (William Hogarth). Самые знаменитые произведенияУильяма Хогарта: серии гравюр «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Выборы в парламент», гравюры «Улица пива», «Переулок джина», «Характеры и карикатуры», картины «Автопортрет», «Портрет капитана Корема», «Девушка с креветками».
В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребенком супругов. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close) в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребенком супругов. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close) в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов.
Среди этих имен в ряду первых стоит имя Уильяма Хогарта. В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close)1 в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Хогарт впервые создает социальную сатиру, опережая своего современника писателя Филдинга и открывая путь в литературе Уильяму Теккерею и Чарлзу Диккенсу в XIX веке, но в живописи Англии ни при Хогарте, ни позже уже ничего подобного не было.
Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. (Позже разгневанный отец простил их). В 1718 году умер отец Уильяма и он, будучи старшим ребенком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Ивановой, Н. Ю.
После этого Актеон был разорван собственными собаками.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии.
Его лицо совершенно спокойно. Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла.
Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Изнутри этого портрета идёт свет.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В этом откровенном памфлете за масками воров и проходимцев зрители без труда различали черты современных высокопоставленных особ. (Позже разгневанный отец простил их). В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком.
Сэр Джеймс Торнхилл (1675/76—1734) согласился взять его в ученики. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток.
Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. Хогарт также много занимался самообразованием. 1760-х) и Девушка с креветками (нач. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять».
Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. 1743—1745, Лондон, Нац. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой.
Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Английский художник, график и теоретик искусства. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно.
Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты».
Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Элегантные джентльмены оказываются убийцами, великосветские дамы потаскушками, главными развлечениями знати становятся попойки и азартные игры, приводящие к безумству и преступлению. Чаще всего это история порока и деградации. 1760-х, оба — Лондон, Нац.
Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Гравюры стали популярными. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол.
С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. В портретах мастера отсутствует склонность к рефлексии и меланхолии, которая станет звучать в произведениях художников 2-й пол.
Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками».
– Прим. Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757).
Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов».
Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона.
Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. При всей ярко выраженной индивидуальности они объединены открытостью характеров и искренностью чувства. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь.
Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. На улицах Лондона, в кофейнях, в домах Хогарт встречал людей разных сословий, профессий, нравов и взглядов, внимательно присматривался к ним. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя.
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Главное достоинство этих, словно незаконченных, работ в их удивительной жизненности, характерности. Молл теперь умирает от сифилиса. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. Эта работа стала подлинным шедевром художника.
В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Родился 10 ноября 1697 в Лондоне. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве.
XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди.
Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Потерпев неудачу на поприще исторической живописи, художник вновь обратился к жанровым сценкам. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности.
Лицо Нерона искажено от боли. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям.
И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Следующая серия гравюр – «Карьера мота» – была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Таков портрет детей Грахём. Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками».
Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Герман).
По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской.
Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке.
На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. По контрасту с юностью моделей, которая символизируется, помимо прочего, двумя черешнями – райскими фруктами, в картине содержится напоминание о тщете и уходящем безвозвратно времени. Бремени года и дня. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию.
На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой».
Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Англия же идет в искусстве своим путем. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Часы на стене показывают 1:20. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки».
Считается, что это лучшая работа художника. Англия — островная страна. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Родился в Лондоне в семье учителя. И художественная жизнь не была исключением.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». Ему 45 лет. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Он никогда не переставал любить Хогарта.
1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона.
В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ).
Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. В одну общую гамму сливаются коричневые, серые и розовые тона и из хаоса мазков возникает на полотне удивительно нежное, чуть обветренное улыбчивое лицо с сияющими глазами. в 1726). В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. Первый в результате праведной жизни и стараний становится лорд-мэром Лондона, а второй заканчивает виселицей.
Вместе с писателями-просветителями XVIIIвека Хогарт своим глубоко демократическим искусством вступил в борьбу за искоренение пороков современного общества, считая, что мораль и нравоучение – лучшее средство исправления нравов. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму.
В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. морской музей).
Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Марстана). Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Композиция его очень необычна: картина в картине.
В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих.
«Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла.
Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существующей.
А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». – Прим. Торнхилл сделал хорошую карьеру.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». — М. : Терра, 2001. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Редкий пример группового портрета в натуральную величину, картина Хогарта считается одним из его шедевров благодаря моментальным выражениям и богатству моралистических аллюзий. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека.
Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью.
В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа.
Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Хогарт также много занимался самообразованием. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается.
Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Они полны точных наблюдений над жизненными коллизиями, увиденными глазами критика общественных нравов. Вот таким образом вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий, которую основали Льюис Черони и Джон Вандербанк.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Они высмеивали высшее общество. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие».
Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В ней нет тонких цветовых переходов.
И этот образ продавщицы креветок, полный трепетной жизненности и выразительности, воспринимается как частица шумной лондонской толпы. Прежде всего его интересовала графика. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы.
Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Художник владел разными графическими техниками. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр.
Тени в его картинах также полны цвета. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. В начале серии он простой юноша. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами.
Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. Хогарт любит повествовать о судьбе героя.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Кузьмина. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня.
Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Прежде всего его интересовала графика. тт. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян.
Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Отдал ему дань и Хогарт. Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как ещё одна женщина прихорашивается у зеркала, даже при том, что на её лбу видна сифилитическая язва.
Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива).
Карьера распутника (ок. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Став учеником Торнхилла, Хогарт рискнул попробовать свои силы в живописи, которую всегда считал более высоким жанром, чем гравюру Он увлёкся портретом и в первую очереди жанровой портретной живописью, представляющей нечто среднее между неофициальным портретом и жанровой сценкой. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Хогарт-акта (1735). В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Художник делит картину на 2 части изображая доброе и злое в левой и правой частях соответственно. Искусство, как считал Хогарт, должно развивать душу и ум, а не только развлекать, как это делало рококо. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон).
Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Он выбирает вшей из своих волос. Его признали и в высшем лондонском свете. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад.
Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам.
У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. В 1730—1731 гг. Молл из содержанки стала обычной проституткой. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
и 4 доп. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). От классицистов он воспринял стойкий интерес к исторической живописи, хотя к мифологическим сюжетам обращался сравнительно редко.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. У ног мужа лежит сломанная шпага.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин.
С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж.
Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». В 1743—1748 посетил Париж.
Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. В заключительной сцене Молл мертва. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни.
Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). Заполненные множеством фигур листы представляют собой композиции, пронизанные динамикой броуновского движения толпы. Работа написана динамичными мощными мазками. Сюжет, звичайний для Хогарта, був дуже злободенним: нервний шлюб за розрахунком мж збанкрутлим аристократом багатою двчиною з буржуазно см.
Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Но мы остановимся именно на полотне с собакой Трампом, поскольку художник собрал в нём всё, что ему дорого и мило. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Собака тянется к пище на столе.
Это вершина творчества художника. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. И, тем не менее, все его попытки утвердиться в качестве живописца, терпели неудачу: публика воспринимала мастера исключительно в качестве гравёра.
ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. К ней подносят дочку для прощания.
Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). С них ещё не успели снять номерки.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Молл в тюрьме Брайдвелл.
Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Всё это символизирует неудачный брак. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
авт. ). Хогарт также много занимался самообразованием. Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Последний эпизод описывает смерть графини.
Скелеты будто бы указывают друг на друга. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Хогарт также много занимался самообразованием.
Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо.
С 1720 Хогарт посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Чапмена и Дж.
Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты.
Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751).
Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758). В 1751 Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион.
Беллу. У Нерона вынимают глаз, что в гравюре является напоминанием о том, что лошадь лишилась глаза по его вине, а собака ест его сердце – это возмездие за жестокость, которую он проявлял ещё мальчиком. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь.
Также Хогарт показывает их земную полнокровность. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа.
Зима 1728 года. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Прежде всего его интересовала графика. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
После смерти Тейлора в 1757 году Хогарт сделал ряд рисунков изображавших его борьбу со смертью – вероятно, для надгробия. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
авт. ). Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Возможно, это намёк на его импотенцию. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Родился в семье школьного учителя.
К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Это либо его родные, либо друзья. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Выходят «Карьера мота» и «Модный брак». В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта.
Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки».
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались.
Герман). В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Свифта и Т. Дж.
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Судья сэр Джон Гонсон с тремя вооружёнными помощниками шерифа входит, чтобы арестовать Молл за её действия. 1697, Лондон — 1764, Лондон.
Наконец, Торнхилл был избрал членом Парламента. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт.
Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Любой желающий мог написать предложенную им за полотно сумму, после чего записка запечатывалась и хранилась в запертом шкафу до дня объявления результатов. По его картинам можно писать целые рассказы. Прежде всего его интересовала графика.
Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака.
Начальную школу не закончил. Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Замечательный Семейный портрет (ок. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Торнхилла в Лондоне.
Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами. Жизнь любого деятеля искусства и литературы всегда наполнена яркими событиями известными личностями и местами – исключением не является и Уильям Хогарт. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик.
Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Жанр этот до него считался традиционно низким. Серия картин, созданных в 1732-33 годах, под названием "Карьера мота", состоит из восьми сцен. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Затем последовали другие серии, среди которых – «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755 – 1758). Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, . В 1757 Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла.
Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. По его картинам можно писать целые рассказы.
Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. В кон.
Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Палец Тома согнут так же, как палец Энни в предыдущей сцене он указывает на варящиеся кости – такая судьба уготована и телу Нерона. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Это природа, облагороженная руками садовника деревья, заслоняющие красивый вид, убираются, русло ручейка немного отводится в сторону, насыпаются холмики, с которых можно обозревать зеленые лужайки с сочной травой. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Хогарт исповедовал идею превосходства природы над искусством, выступал против установления жестких норм в живописи, отдавая, в частности, предпочтение нарушению пропорциональности ради выразительности образов. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Так что в лице учителя Хогарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. В те времена модные браки были очень распространены среди беднеющих аристократов, которые стремились сблизиться с богатыми буржуа, это и послужило вдохновением для Хогарта.
Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году.
Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). 1745) — 6 картин. Но в нем больше естественной непосредственности.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Кузьмина. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Каждый из изображенных самоценен как личность. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов.
Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.