В 1724 году Джеймс Торнхилл известный художник, согласился взять Хогарда, мечтавшего стать живописцев, в свои ученики. Интернет-магазин BigArtShop представляет каталог картин художника Уильяма Хогарда.
1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности».
Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.
Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты.
Это либо его родные, либо друзья. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В его знаменитых циклах «Карьера падшей женщины» (1731 – 1732) «Карьера мота» (1734 – 1735), «Модный брак» (1743 – 1745)» «Трудолюбие и праздность» (1747), «Выборы» (1755 – 1758) обнажались и бичевались пороки современного художнику общества, уклад жизни, нравы англичан, политические интриги.
Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт.
Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта».
Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Мастер пользуется отдельными приемами народных лубочных картинок, прибегая к аллегориям, а также надписям, поясняющим смысл происходящего. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами.
В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. Гроб превратился в барную стоюку. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо.
Молодая пара предстаёт жертвой безнравственности, царящей в обществе и вызывает у зрителя не насмешку, а скорее сочувствие. Хогарт одним из первых среди английских художников объединил групповой портрет с бытовым жанром в так называемой «сцене собеседования» («Семья Строуд», 1738 г. ) и показал, что в обыденной жизни персонажи ведут себя как актёры на сцене. Художник создавал и традиционные портреты, показывая прекрасную технику и тонкое понимание психологии моделей. К ней подносят дочку для прощания. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. Каждый из изображенных самоценен как личность. В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, вот таким образом герои картин вызывают у зрителя скорее жалость, чем насмешку.
Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. И художественная жизнь не была исключением. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди.
1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской.
Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов».
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Осуждённого Нерона, признанного виновным в убийстве, повесили, а его тело подвергли позорному процессу публичного рассечения.
Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Родился 10 ноября 1697 в Лондоне. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Став учеником Торнхилла, Хогарт рискнул попробовать свои силы в живописи, которую всегда считал более высоким жанром, чем гравюру. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Хогарт любит повествовать о судьбе героя.
Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Художник делит картину на 2 части изображая доброе и злое в левой и правой частях соответственно. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол.
Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Художник владел разными графическими техниками. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью.
Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Большим успехом пользовались портреты, напечатанные в 1732 году. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Однако живописные полотна, в которых первоначально Хогарт исполнял свои циклы, не могли отвечать главной цели творчества художника – публицистичности искусства, которое должно «воздействовать на политику, мораль, быт, эстетику своего народа».
Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. А также обсудить понравившиеся произведения с другими читателями и поставить свою оценку книгам автора Уильям Хогарт. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса.
lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Всё это символизирует неудачный брак. Ивановой, Н. Ю. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение.
Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. авт. ). Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году.
Беллу. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года».
Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком.
Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Затем последовали другие серии, среди которых – «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). Его признали и в высшем лондонском свете. Со свойственным ему новаторством он освобождает этот жанр от французских и голландских прототипов и делает его фактом английской национальной школы живописи.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Выходят «Карьера мота» и «Модный брак». Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Гравюры, часто чрезмерно перегруженные деталями, в то же время четко и зримо читаются. Эта работа стала подлинным шедевром художника. Хогарт отводил своим темам промежуточное положение между возвышенным и гротеском и считал, что сюжеты, развлекая, должны развивать ум.
Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея).
Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». XIX в. В первом из них совмещенные на одном холсте 6 лиц поражают точностью и достоверностью психологической характеристики.
Хогарт сознательно не обращал внимание зрителя на эту сторону работы, ограничивая гравюру лишь пределами содержания. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации.
В начале серии он простой юноша. Чапмена и Дж. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента.
Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. В кон.
Бремени года и дня. Английский художник, график и теоретик искусства. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами.
Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. На протяжении всей творческой деятельности Хогарт создал самые разнообразные произведения в технике резца – сатирические листы, политическую карикатуру, аллегорические композиции, рекламные карточки иллюстрации к поэме С. Батлера «Хадибрас» (1726), являвшейся настольной книгой англичан в первой трети 18 века. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Герман).
На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками».
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Уже в 1721 году им была выпущена первая самостоятельная гравюра «Пузыри южного моря», выполненная резцом и офортом. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. В заключительной сцене Молл мертва. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев.
Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Его по праву называют основателем национальной школы живописи, хотя никто из младших соотечественников не был его прямым учеником. Вначале Хогарт обучался в частной школе живописи и рисования, а потом у художника Джеймса Торнхилла (1675—1734). Основой красоты он считал гармоническое сочетание единства и разнообразия, которое для него воплощала волнообразная линия. Хогарт также много занимался самообразованием. Работа написана динамичными мощными мазками.
Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Делят шкуру еще не убитого медведя.
На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Его многочисленные листы, как «мизансцены» воспроизводящие картины, последовательно разворачивают события, подводя зрителя к финалу серии-спектакля.
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Сложный колорит, который совмещает золотистые, коричневатые и розоватые тона, разложен на простые составляющие.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. Ход этого аукциона освещался в прессе, художник предсказывал, что каждая из картин серии должна уйти приблизительно за 600 фунтов стерлингов.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в портретах «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1713году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. 1745) — 6 картин. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества.
Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди.
В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». С них ещё не успели снять номерки. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь.
Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. 1697, Лондон — 1764, Лондон. 1760-х) и Девушка с креветками (нач.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл.
Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. У ног мужа лежит сломанная шпага. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни.
Создается впечатление, что персонажи не столько позируют, сколько готовятся к сеансу, усаживаясь и продолжая общаться друг с другом. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). морской музей). Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»).
Он выбирает вшей из своих волос. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. тт. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти.
Большую роль, в частности играют изображения картин на стенах интерьеров, в которых разворачиваются события. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Они продавались почти в каждой книжной лавке.
Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Торнхилл сделал хорошую карьеру. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение.
Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму.
Он никогда не переставал любить Хогарта. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Отдал ему дань и Хогарт.
Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Таков портрет детей Грахём.
Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Свифта и Т. Дж. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии.
Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Герман). Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу.
— М. : Терра, 2001. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Зима 1728 года. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты.
В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Картина "Вскоре после свадьбы" продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758).
Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Жанр этот до него считался традиционно низким. Хогарт писал и жанровые произведения исторические картины. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Это предупреждение, показывающее катастрофические последствия опрометчивого брака по расчету. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Следующая серия гравюр – «Карьера мота» – была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Его листы создавались для «чтения» назидательного урока, а не для любования художественным произведением. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Уже здесь Хогарт проявил себя подлинным мастером мизансцены, свободно владеющим позой, мимикой и жестом. После брачной сделки, заключённой родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»). В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. Считается, что это лучшая работа художника. В мастерской их видел ограниченный круг людей, а после продажи картин коллекционеру они становились доступными лишь лицам, посещавшим его дом.
Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В одну общую гамму сливаются коричневые, серые и розовые тона и из хаоса мазков возникает на полотне удивительно нежное, чуть обветренное улыбчивое лицо с сияющими глазами. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами.
Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения. Вместе с писателями-просветителями XVIIIвека Хогарт своим глубоко демократическим искусством вступил в борьбу за искоренение пороков современного общества, считая, что мораль и нравоучение – лучшее средство исправления нравов. В рассуждениях о колорите художник придерживался постулата о трех первоначальных цветах — красном, желтом и синем, не считая черного и белого. Рассказывали, будто всесильный премьер-министр сэр Роберт Уолпол громко аплодировал песенке о взятках, очевидно, ему и адресованной и попросил спеть ее еще раз, остроумно выходя из неловкого положения. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Его гравюры имели главным образом идеологическое и социальное значение. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Кузьмина. – Отдельные персонажи олицетворяют здесь, по существу, целые социальные группы и их взаимоотношения.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). 1760-х, оба — Лондон, Нац. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Скелеты будто бы указывают друг на друга.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. На последней картине просто страшно смотреть на лицо судьи, которое напоминает морду бульдога.
Но в нем больше естественной непосредственности. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. В нижнем левом углу на кошку натравили собаку, а на дальнем плане картины ещё одну кошку с привязанными к ней пузырями выбрасывают из окна верхнего этажа. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Кузьмина.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется.
Художник вторгается во все сферы жизни. Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Часы на стене показывают 1:20. Его лицо совершенно спокойно.
Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). авт. ).
Возможно, это намёк на его импотенцию. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год).
Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных.
В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. По его картинам можно писать целые рассказы.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион.
Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. Прежде всего его интересовала графика. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место.
Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Замечательный Семейный портрет (ок. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привёл с собой собаку – шулер, дополнительная карта которого выпала женщина ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна и беременная африканская женщина, которая, возможно, забеременела, когда уже была подвержена судебному преследованию, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или сосланы.
Любой желающий мог написать предложенную им за полотно сумму, после чего записка запечатывалась и хранилась в запертом шкафу до дня объявления результатов. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753).
Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Гравировка привлекала его только как способ заработка, а в мечтах было стать известным художником. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Собака тянется к пище на столе. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве.
Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». УИЛЬЯМ ХОГАРТ (1697—1764)Творчество Уильяма Хогарта стало первым по-настоящему крупным явлением в английском искусстве. Они высмеивали высшее общество. Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, .
Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». 1743—1745, Лондон, Нац.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна. Молл в тюрьме Брайдвелл.
Молл присмерти от сифилиса. Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привёл с собой собаку – шулер, дополнительная карта которого выпала женщина ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна и беременная африканская женщина, которая, возможно, забеременела, когда уже была подвержена судебному преследованию, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или сосланы. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому.
Лицо Нерона искажено от боли. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие».
Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм.
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. Например, первая его серия, которая принесла ему успех, написанная в 1731 и повторенная им самим в гравюрах годом позже — Карьера продажной женщины. Последний эпизод описывает смерть графини. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем.
Карьера распутника (ок. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Изнутри этого портрета идёт свет. Хогарт также много занимался самообразованием. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. Из комнаты выходит управляющий имением, держащий в руках неоплаченные счета и лишь один оплаченный.
Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже.
Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Его героями становятся близкие ему по духу люди.
Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. Начальную школу не закончил. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг.
Он смело экспериментировал с композицией, с колористическим решением, пробовал разные манеры наложения мазка. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Композиция его очень необычна: картина в картине. Англия — островная страна. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме.
Англия же идет в искусстве своим путем. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг.
В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами.
Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Марстана). Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине».
Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). в 1726). Навний молодий людина або двчина, прихавши з провнц до Лондона, потрапляють в руки досвдченого шахрая або сводницы, як штовхають х на шлях пороку: юнак марнотратять спадщину, двчина ста утриманкою. Полотно представляет собой групповой портрет известных английских актеров в ролях из этой пьесы.
Он позволял им выставлять напоказ при позировании лучшие (с их точки зрения) качества. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Да, суровое время, суровый мир. Чаще всего это история порока и деградации. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене.
Родился в семье школьного учителя. Зрелые годы У. Хогарта более всего связаны с работой над живописными сериями на «современные нравственные сюжеты», которые художник вместе с помощниками часто репродуцирует в гравюре. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Прежде всего его интересовала графика.
Молл из содержанки стала обычной проституткой. Молл теперь умирает от сифилиса. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое.
Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу.
и 4 доп. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери.
Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства.
Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). (Позже разгневанный отец простил их).
В 1743—1748 посетил Париж. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок.
В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. (Позже разгневанный отец простил их). Вот почему в мальчике рано проявились такие черты как упорство в достижении поставленной цели и невероятное трудолюбие.
Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нищетой и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма). Покровителем Хогарта стал Джеймс Торнхилл, с младшей дочерью которого художник тайно обвенчался. теперь, когда молодая пара намеревается вступить в брак, взаимная склонность и общность вкусов будущих супругов является последним и самым незначительным соображением.
Таковы темы двух знаменитых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте). Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин «Модный брак» (1742— 1744 гг. ). Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой».
Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. Гравюры стали популярными. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». В 1730—1731 гг.
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Театр еще со времен Шекспира занимал особое место в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке едва ли не самым любимым их увлечением. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет.
Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. – Прим.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Только служанка Молл занимается уходом за телом. Это вершина творчества художника. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток.
Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Хогарт также много занимался самообразованием. Прежде всего его интересовала графика. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа.
Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Родился в Лондоне в семье учителя. Хогарт-акта (1735). Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. С самого начала творческого пути Хогарта проявилась его склонность к сатире, карикатуре, жанровой сценке. Ему 45 лет. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Искусство, как считал Хогарт, должно развивать душу и ум, а не только развлекать, как это делало рококо. Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), а новоявленная «светская леди», разумеется, заводит роман («Будуар графини»). Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами. Он ополчился на него со всей силой своего сатирического реализма, предвосхищая будущее искусство великих сатириков испанца Гойи и француза Домье.
Все творчество У. Хогарта, с первых шагов еще начинающего художника до поздних работ прославленного мастера, теснейшим образом граничит с гравюрой. А что до глобуса в сияющей медной оправе, книг, свитков, нарядных пряжек на башмаках, складок форменного сюртука, лежащих с торжественностью мантии, облаков над океаном – с этой традицией Хогарт еще успеет распрощаться» (М. Ю. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751).
В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно.
Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак.
Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Торнхилла в Лондоне. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу.
Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж.
По его картинам можно писать целые рассказы. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58).
После этого Актеон был разорван собственными собаками. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». В ней нет тонких цветовых переходов.
Тени в его картинах также полны цвета. Также Хогарт показывает их земную полнокровность.