Швейцарский художник Фердинанд Ходлер – один из самобытнейших мастеров модерна. Умер Фердинанд Ходлер в Женеве в 1918 году в возрасте 65 лет, оставив после себя наследие более чем в шесть сотен работ. Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Ходлер Фердинанд (нем. Фердинанд Ходлер (14. 03. 1853 – 19. 05. 1918) – cтиль работ этого швейцарского живописца менялся от реализма к символизму, от символизма к модерну.
Работа Ходлера в его заключительной фазе взяла экспрессионистский аспект с решительно цветными и геометрическими фигурами. В конце 1870х Ходлер отправляется в путешествие по Франции, затем почти на год задерживается в Испании. Это художник Фердинанд Ходлер.
Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Творчество швейцарского художника Фердинанда Ходлера принадлежит в основном XIX веку, но своей монументальностью, оно, во многом, предвосхитило искания XX столетия. Фердинанд Ходлер (14 марта 1853 – 19 мая 1918) был одним из самых известных швейцарских живописцев девятнадцатого века.
Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Ferdinand Hodler 14 марта 1853, Берн— 19 мая 1918, Женева)— швейцарский художник.
На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. Итак, удалось установить, что художник не только был на открытии выставки 16 мая 1896 года, но и играл центральную роль, так как одержал победу в конкурсе на реализацию 26 монументальных декоративных панно, призванных украсить входы и фасад павильона изобразительных искусств.
Лица старцев горестны, вся картина пронизана умиротворённостью и светом. На первый взгляд ранние картины Ходлера следуют реалистической традиции. В 1918 году 65-летний художник умер от отека легких в Женеве.
ХОДЛЕР, ФЕРДИНАНД МАКС (Hodler, Ferdinand Max) (1853–1918), швейцарский художник и график, родился в Гюрцелене (кантон Берн) 14 марта 1853. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. В период шестилетнего обучения Ходлер познакомился с произведениями французского реализма.
В картинах этого цикла (например, Умирающая, 1915) Ходлер увязывал элементы реальности и психологизирования. Один из крупнейших мастеров живописи стиля модерн, Ходлер стремился к воплощению масштабных, общечеловеческих тем, позволяющих выразить идею о нерасторжимой слитности человеческого и космического бытия (или человека и истории). Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. Георгия» (Strasse von St. Фердинанд Ходлер разработал собственный стиль, который назвал «параллелизмом» (parallelism).
Они представляют собой, как правило, незатейливые сцены из жизни простых людей («Сапожник за работой», «В мастерской столяра», обе 1879 г. ), однако манера письма художника далека от дотошного натурализма. Притягивают взгляд суровость, полная вдохновения и заряд невероятной эмоциональной силы. Фердинанд Ходлер – выдающийся график и художник из Швейцарии. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
Влияние мистического учения розенкрейцеров ощущается и в дальнейших работах Ходлера – Исход во Вселенную (1892), Избранный (1893/94), Эуритмия (1894/95). Мать Фердинанда вышла замуж вторично, ее мужем стал вдовец с пятью детьми. Страстная суровость и огромный энергетический заряд делают все монументальные композиции мастера необычайно притягательными. Но следует заметить, что практически в каждом его полотне имеется эмоциональное напряжение, связанное прежде всего с идеей единства природы и человека. В 1913 г. мастер был удостоен ордена Почетного легиона. Опытный историк кино из Университета Базеля узнал на старой пленке Фердинанда Ходлера, однако необходимы были солидные доказательства. Фрески Ходлера в полной мере отразили масштаб его дарования.
Наиболее ранняя – «Отступление при Мариньяно» (1896 – 1900 гг. ) – написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). Один из крупнейших представителей стиля модерн, Ходлер тяготел к национально-романтическим идеям и символизму. Ходлер считается одним из выдающихся швейцарских художников. Умер Ходлер в Женеве 20 мая 1918.
Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. картины «Процессия швейцарских героев-знаменосцев». На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. В 1914 художник подписал протест Швейцарии против разрушения немцами Реймсского собора.
В 1870 уехал из Туна в селения Шеффесбург и Лангеталь, где писал альпийские ландшафты для туристов. Писал также портреты и величественные виды альпийской природы. Фердинанд Ходлер (1853-1918) родился в швейцарском городе Берн в семье плотника. После первого же показа этой работы в 1891 в Осеннем салоне в Женеве полиция потребовала убрать ее из выставочного зала как оскорбляющую нравственность (что и было сделано). Там за пять лет он получает прекрасные навыки профессионала. Не случайно некоторые исследователи говорят о воплощении в «Эвритмии» идей бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка, считавшего, что таинственное для души человека важнее реального.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. музей). Фердинанд Ходлер, Годлер (Ferdinand Hodler) (14. 3. 1853, Берн, — 19. 5. 1918, Женева), швейцарский художник.
Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. Писал пейзажи, портреты, картины аллегорического и символического содержания, сцены из швейцарской народной жизни. Ходлер родился в Берне в семье столяра и был старшим из шести детей. В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. На раннем этапе своего творчества художник испытал влияние Камиля Коро и Гюстава Курбе.
С 1892 г. Ходлер участвует в выставках Салона символистов «Роза и Крест», в дальнейшем, с 1901 по 1905 гг., принимает участие в выставках «ВенскогоСецессиона», а позднее — мюнхенского и берлинского. В 1867 умерла и мать. Первые уроки живописи Ходлер получил в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха, затем в 1867 – 1868 годах учился в Туне у Фердинанда Зоммер-Колье (1822-1901), живописца, рисовавшего пейзажи гор и озер для туристов. Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 году» (1908 г. ). Манера письма в них строга и чопорна. Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» (1896—1900) — написана на исторический сюжет и по стилю во многом похожа на «Процессию швейцарских героев-знаменосцев» (те же яркость цвета и неподвижность поз, чеканный рисунок и мужественное благородство настроения). Когда отец семейства умер, мать Фердинанда повторно вышла замуж. Выходец из бедной рабочей семьи (его отец был столяром), художник прожил большую часть жизни в нужде, постоянно борясь с необъективной критикой и непониманием (широкая известность на родине пришла к Ходлеру только в конце 90-х гг. ). Тогда господствующим направлением в швейцарской живописи был бытовой реализм, пришедший из Германии.
музей изобразительных искусств им. 1882: Символизм. В 1871 Ходлер приехал в Женеву. Характерны в этом смысле такие картины, как Храбрая женщина (1886), в которых отчетливо проявляется угловатая манера письма с энергичными линиями и четкой ритмичностью. В 1861 г. его отец умер от туберкулеза, а мать вскоре вышла замуж за художника-декоратора, который и стал первым учителем живописи Фердинанда. Дальнейшее обучение мальчик проходил в городе Тун у местного живописца Фердинанда Зоммера (Ferdinand Sommer) и его ранние работы представляли собой местные пейзажи, предназначенные для туристов. В 1871 г. Ходлер отправляется в Женеву и становится учеником художника Бартелеми Мена (Barthlemy Menn) и пишет пейзажи, композиции фигур и портреты в реалистической манере. В 1875 г. Фердинанд Ходлер совершил поездку в Базель, где изучал картины старых мастеров.
В Париже он примкнул к розенкрейцерам (группировке Розового Креста, представители которой выступали против реализма) и принял участие в первом Салоне Розового Креста в 1892, выставив созданную в том же году картину Разочарование. Эти работы обладают некоторым сходством с портретами мастеров немецкого Возрождения. Лес рук, вскинутых в клятвенном жесте, как выражение духовного единения людей – приём достаточно традиционный (его использовал французский художник Жак Луи Давид в работе «Клятва в Зале для игры в мяч»).
1889: Скандальная картина. Пушкина также есть картина художника «Пейзаж. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В дальнейшем его теория развилась во фресках Отступление при Мариньяно и Выступление йенских студентов в 1813г. Зрелым произведениям Ходлера (композиции на темы национальной истории и фольклора, портреты, пейзажи и др. ) присущи монументальность, напряжённость динамичной композиции, острота чётких линейных ритмов, лаконизм, ощущение нерасторжимости человека и окружающей его природной среды (Ночь, 1890, Дровосек, 1910, – оба в Художественном музее, Берн фреска Выступление йенских студентов в 1813 г., 1908-19, актовый зал университета в Йене).
Умер Ходлер в мае 1918 года в Женеве. Учился у Б. Менна в Женеве (1871-76). Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Вы судите дерево по его плодам. 1908: Экспрессивные работы позднего периода.
Учился у Б. Менна в Женеве (1871—1876), там же преимущественно и работал. 1871: Ранние работы в реалистическом стиле. Художник стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение. Суровость и сила пластического языка связывают его искусство, с одной стороны, с выразительной, мощной манерой Курбе, а с другой – с динамичной стилистикой экспрессионизма (в поздний период Ходлер обратился также к скульптуре).
Ходлер являлся активным участником Сецессионов – венского, мюнхенского и берлинского. Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. Их окружает пейзаж, написанный нежными жёлтыми и бледно-зелёными красками.
В полном соответствии с теорией Ходлера написана его композиция «Эвритмия» (1895 г. ). До 10 лет отчим учил Ходлера декоративной живописи, затем он был отправлен в Тун, где обучался у местного художника Фердинанда Зоммера. Первым образцом параллелизма является картина Ночь (1889), в которой, повторяя одни и те же формы и цвета, художник добился большей символичности и глубины сюжета.
Ходлер Фердинанд, Годлер (Hodler) (1853-1918), швейцарский художник и график. Здесь этот приём органично соединяет живописную композицию с архитектурным окружением. Когда мальчику исполнилось пять лет, отец умер от туберкулеза. В1907 он выполнил еще одну настенную работу на историческую тему: по заказу Йенского университета создал картину Уходйенских студентов на освободительную войну против Наполеона (1908/09). Огромное впечатление на него произвело полотно Ганса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» (Dead Christ in the Tomb). В последнее десятилетие прошлого века в работах живописца заметно ощущалось влияние нескольких жанров и особенно, символизма и модерна.
«Мы измерили расстояние между глазами и ушами, наложили негативы друг на друга. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 г» (1908). Родился в небогатой семье. Отец Жан Ходлер работал плотником, мать Маргарет (урождённая Нойкомм, Neukomm) родом из крестьянской семьи.
В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна. В ГМИИ им. История зарубежного искусства.
Аллегорическим композициям Ходлера (Ночь, 1890, День, 1900, – обе картины в Художественном музее, Берн), произведениям на темы истории Швейцарии и Германии (Вильгельм Телль, коллекция Кетман, Золотурн фреска Выступление йенских студентов в 1813, университет в Йене, 1908), пейзажам (Женевское озеро, Базель), портретам (автопортрет, 1900, галерея, Штутгарт, Выздоравливающая, 1879, Фонд Оскара Рейнхарта, Винтерфур) присущи монументальность и суровый лаконизм образного строя, напряженность динамичной композиции, острота четких линейных ритмов. Georges) – 509 000 швейцарских франков (02. 11. 2014)- «Вечер на Женевском озере» (Ein schner abend am Genfersee, 1877) – 545 000 швейцарских франков (02. 11. 2014- «Портрет Валентины Годе-Дарел» (Bildnis Valentine God-Darel, 1909) – 845 000 швейцарских франков (27. 05. 2014)- «Вершина Дан-Бланш» (Die Dents Blanches, 1916) – 3 301 000 швейцарских франков (03. 12. 2013)- «Горный пейзаж» (Mountain Landscape, 1915) – 8 005 000 швейцарских франков (04. 06. 2013)- «Женевское озеро. Вид со стороны Шебра» (Lake Geneva From Chexbres) – 4 002 500 швейцарских франков (28. 11. 2011)- «Женевское озеро. Символизм и национально-романтические, даже героические идеи всегда привлекали художника. В 1890 он закончил Ночь, работа, которая отметила очередь Ходлера к символистским образам. Только на Sothebys с 2000 г. по 2015 г. было продано более 80 его произведений.
Вид со стороны Сен-Прекс» (View of the Lake of Geneva from Saint-Prex) – 10 912 000 швейцарских франков (05. 06. 2007)- «Озеро Тун и горная цепь Штокхорн» (Lake Thun with mountain chain Stockhorn) – 5 761 000 швейцарских франков (05. 11. 2006). В декабре 2013 г. Метрополитен музей за 3 250 000 долларов США приобрел на аукционе Christies картину «Сон пастуха» (The Dream of the Shepherd, 1896). Название картины в переводе с греческого языка означает «соразмерность», «слаженность», «ритмичность». Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в экстазе» (1911 г. ) – этюд к большой картине «Эмоция». Действующие лица расположены в два яруса.
Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). Достаточно взглянуть на два портрета 1875 г. – «Школьник» («Портрет брата») и «Студент» («Автопортрет»), чтобы почувствовать желание мастера создать обобщённые образы, присущие любой эпохе и стране. В 1887 во время отдыха на Тунском озере художник познакомился с Бертой Штуки, на которой женился два года спустя (второй брак – с Берт Жак). Вслед за росписью стен Ходлер создал многочисленные изображения альпийских ландшафтов в абстрактном ключе (например, Тунское озеро, 1909), а также впечатляющие изображения человеческих фигур (Лесоруб, 1910), предварявшие его экспрессионизм. Своеобразной иллюстрацией теории параллелизма стала фреска «Единодушие» («Клятва жителей Ганновера на верность Реформации», 1913 г. ). Первые самостоятельные работы Ходлера датируются серединой 70-х гг. Вернувшись в Женеву, он снял в Старом городе помещение под мастерскую.
14 марта 1853 Гюрцелен (кантон Берн) – 20 мая 1918 Женева Фердинанд Ходлер Автопортрет 1912 г. Музей в БазелеФердинанд Ходлер (фото)Швейцарский художник и график. Его картины по духу близки работам мастеров модерна.
Отчим мальчика Готлиб Шлюпбах был художником-декоратором, который первый познакомил его с основами живописи, пока только декоративной. Ранние работы Ходлера представлены пейзажами, которые он продавал туристам. В стенной росписи пивной Крокодил (1886) стиль Ходлера упрощается – ровные тона без переходов, четкие контуры и симметричные формы.
Дубы в Штокхорне». Нередко работы Фердинанда Ходлера появляются на аукционах. Ходлер развил стиль, который он назвал «Параллелизмом», который подчеркнул симметрию и ритм, которому он верил, сформировал основание человеческого общества. В этом русле проходило обучение молодого художника в Женевской школе изящных искусств. В том числе:- «Улица Св. Родился он в семье плотника в 1853 году в Гюрцелене (кантон Берн).
В возрасте 8 лет потерял отца и двух младших братьев, умерших от туберкулёза. Напряжённая патетика композиционных ритмов, лаконичный декоративизм колорита, свойственные зрелым произведениям Ходлера (Ночь, 1890, Художественный музей, Берн День, Дровосек, 1910, Художественный музей, Берн: Взгляд в бесконечность), находят наиболее органичное выражение в монументально-декоративных работах мастера (Выступление йенских студентов в 1813 году, фреска). Мать вышла замуж за художника-декоратора, но в 1867 году тоже скончалась от туберкулёза. – с кадрами фильма.
Творчество его является ярким образцом такого направления, как модерн. 1894: Исторические картины в обличье стиля модерн. В середине 90-х Ходлер сосредоточился на исторической живописи.
В жанре реалистического «портрета-типа» решены картины Школьник (1875, Базель, Художественный музей), Философствующий рабочий (1884, Женева, Музей искусства и истории), Утомленные жизнью (1887, Винтертур, собрание О. Рейнхардта). Последний значительный цикл работ Ходлера был посвящен смерти его возлюбленной, Валентины Годе-Дарель. Так появились его картины с застывшими, похожими на памятники фигурами. Волнение, 1901-1902 Частная коллекция, ШвейцарияЗолотой луг, 1910-е Фонд Оскара Рейнхарта, Винтерфур Избранная, 1893-1994 Музей изящных искусств, БернЖеневское озеро, 1905 Художественный музей, Базель Ночь 1890День 1900Взгляд в бесконечность 1916 Утро 1891Выступление йенских Студентов в 1813, 1908Озеро Тан 1905Отступление Маригнано 1898 Берта Жак, жена художника, 1894Захваченные штормом 1886-1887Луиза-Дельфина Дюшозаль, 1885Весна 1901Выздоравливающая 1879 Искусство Франции. Художник родился в здании тюрьмы, где его мать работала кухаркой.