Известно, что Ханс Мемлинг жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Известно, что некий Ханс Мемлинген, возможно, отец художника, умер в 1451 году в Зелингенштадте. Мемлинг Ханс (Memling), нидерландский живописец эпохи Раннего Возрождения.
Немец по рождению, Ханс Мемлинг попал в Нидерланды в 1450-х годах учился и работал в мастерской Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе вплоть до смерти последнего, а в 1466 году перебрался в Брюгге, став вскоре самым почитаемым художником города.
Со временем М. заменяет нейтральный фон интерьерным он стал первым художником, широко использовавшим пейзаж в качестве портретного фона («Портрет молодой женщины», 1480, Музей Х. Мемлинга «Портрет молодого человека на фоне пейзажа», ок. Из мастерской М. вышла также знаменитая «Рака св.
Уроженец Гессена, он работал главным образом в Брюгге, где имеется музей его имени. Включая реальных людей в пространство картины, на которой изображен священный сюжет, художник стремился показать, как тесно соприкасаются священное и профанное, небесное и земное, божественное и человеческое.
Марии в Гданьске. Вместе с тем для них характерна некоторая догматизация приёмов старонидерландской живописи, проявляющаяся, в частности, в алтаре со «Страшным судом», где достигнута известная монументальность образа (около 1473, костёл Девы Марии, Гданьск). костюмы обилие подробностей, особенности построения пространства и ювелирная тонкость исполнения сближают эти картины с миниатюрой. Один из его ранних шедевров — триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Тема картины вполне средневековая, но отношение к человеку уже гуманистическое.
Гислена. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Вместе с тем для них характерна некоторая догматизация приёмов старонидерландской живописи, проявляющаяся, в частности, в алтаре со «Страшным судом», где достигнута известная монументальность образа (около 1473, костёл Девы Марии, Гданьск). Новаторским в творчестве М. стало использование «симультанных» композиций, в которых ряд эпизодов евангельской истории изображён в едином пространстве города, архитектурой напоминающего постройки 15 в. («Страсти Христовы», 1470 – 71, галерея Сабауда, Турин «Семь радостей Марии», 1480, Старая пинакотека, Мюнхен). Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев.
Он получил приют в госпитале Св. Гислена. К лучшим портретам Мемлинга относятся портреты Томмазо Портинари и его жены Марии Барончелли (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Виллема ван Вландерберга и его жены (Брюссель, Кор. Стремительно распространяющаяся в 1451 году по всей территории Европы эпидемия чумы лишает Ханса родителей. Еще отчетливее эти черты заметны в небольшом диптихе (Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением Мадонны в окружении грациозных музицирующих ангелов с характерной сдержанной улыбкой на левой створке и "Св. Георгия с донатором" на правой в доспехах святого выражено стремление Мемлинга подражать ван Эйку.
Христофор" и "Св. И это духовное напряжение хорошо просматривается в портретах, написанных Мемлингом. Исследователи творчества художника отмечают сходство алтаря с композициями на ту же тему ван дер Вейдена и Лохнера. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные».
«Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Известно, что спустя полгода после смерти ван дер Вейдена, в конце 1464 года, Мёмлинг покидает его мастерскую и отправляется в Брюгге. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). В отличие от многих других подобных работ диптих сохранился полностью.
Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Он способен не только созерцать образы ада и рая, но и переживать встречу с Богом. Предположение о наследовании Мёмлингом основных черт манеры ван дер Вейдена впервые было высказано в XVI веке итальянским историком искусств Джорджо Вазари (1511-1574) и с тех пор безоговорочно принимается всеми исследователями как биографический факт. Ханс Мемлинг завершил развитие голландской живописи XV века. 1470, Метрополитен-музей).
«Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Вместе с тем для них характерна некоторая догматизация приёмов старонидерландской живописи, проявляющаяся, в частности, в алтаре со «Страшным судом», где достигнута известная монументальность образа (около 1473, костёл Девы Марии, Гданьск). Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа. Екатерины» (1479 – 1480, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Алтарь святых Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста» («Мистическое обручение св.
Фамилия Мемлинг вероятно происходит от названия селения Мёмлинген близ Ашаффенбурга в Баварии. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Значительное место в творчестве Мемлинга занимала портретная живопись. 15 в. – Я. ван Эйка, Р. Кампена, Д. Баутса, Рогира ван дер Вейдена. Он получил приют в госпитале Св.
Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Мемлинг как бы подвел итог творчеству своих предшественников, в известной мере суммировав их достижения, придав своеобразную стабильность результатам их поисков. Например, знаменитый триптих «Страшный суд» (1466–1473) был выполнен художником для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани.
Лирич. Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа6. "Алтарю Донна" стилистически близка "Мадонна с младенцем, св.
Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1487 – "Алтарь Мартина ван Ньювенхове" (там же), створки триптиха "Донатор" и "Св. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин.
Гислена. К их числу принадлежит и «Мужской портрет», созданный около 1480 года, в зрелый период творчества Ханса Мемлинга. 1480, Гос. Таковы портреты Томмазо Портинари и его супруги Марии Маддалены Барончелли (ок.
О молодых годах Мемлинга сведений немного. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Урсулы, 1489, Музей Х. Мемлинга, Брюгге). Творч.
гал. ). Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Талант художника проявился здесь в полной мере, показывая жизненную правду изображения. Ханс Мемлинг (нем. Алтарные образы М. торжественны и монументальны.
Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. В больших алтарных образах ("Алтарь Страстей", 1491, Любек, музей) Мемлинг стремится обрести величие композиций Рогира, но вкус к деталям и живость повествования не позволяют достичь его монументальности. Таков известный Диптих Мартина ван Ньювенхове (1487, Брюгге, Музей Мемлинга).
работы раннего периода – «Страшный суд» (1467 – 71, Поморский музей, Гданьск) и «Поклонение волхвов» (ок. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Его парчовое одеяние с белым подбоем эффектно контрастирует с черным цветом кожи. Близок по композиции и внушительного размера триптих «Мистическое обручение Святой Екатерины» (или «Алтарь двух Иоаннов», 1479, Брюгге, Музей Мемлинга). Этим же периодом следует датировать и триптих "Поклонение волхвов" (Мадрид, Прадо), также созданный под влиянием Рогира (левая створка – "Рождество" правая створка -"Принесение во храм").
С особо изощренным искусством изображены переливы цвета его костюма. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». Он получил приют в госпитале Св. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин.
Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. музей изящных искусств), "Портрет юноши" с изображением вазы с цветами на обороте (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), "Портрет мужчины за молитвой" (Гаага, Маурицхёйс). Иоаннами" (Брюгге, госпиталь св.
Умер в 11 августа 1494 года3, похоронен на кладбище церкви Св. Ибо только перед Богом человек обретает самого себя. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Факт учёбы Мёмлинга в мастерской Рогира ван дер Вейдена (ок. 1400-1464) не подтверждён документально, однако лучшим доказательством его достоверности является сравнительный анализ картин этих художников – в частности многочисленных "Мадонн" с их характерным выражением лица и наклоном головы, общим для работ обоих мастеров. Вслед за ван дер Вейденом создавал диптихи и триптихи, на одной из створок которых изображены сакральные персонажи (чаще всего «Мадонна с Младенцем»), на другой – донатор.
Эта композиция была повторена в 1479 для Яна Флоренса (Брюгге, госпиталь св. Он получил приют в госпитале Св. Imitatio Christi).
Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. мастеров 1-й пол. О молодых годах Мемлинга сведений немного. Фамилия Мемлинг вероятно происходит от названия селения Мёмлинген близ Ашаффенбурга в Баварии. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Движение ставило целью возродить живую связь человека с живым Богом.
По словам С. Дзуффи из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»5. Предположительно, в 1460 году Мёмлинг побывал в Кёльне – именно этим обстоятельством специалисты объясняют то, что его ранние работы были отмечены явным влиянием стиля выдающегося представителя немецкой позднеготической школы Стефана Лохнера (ок. 1410-1451), – а затем отправился в Брюссель. На центральной створке изображена Мадонна на троне, окруженная ангелами и святыми девами. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин.
Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. 1470, Прадо, Мадрид). Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Он унаследовал от своих предшественников живой интерес к миру и новые изобразительные средства — искусство построения пространства, светотень, а также замечательные секреты голландской живописной техники. Здесь нужно вспомнить, что Северное Возрождение имело одним из своих оснований духовное движение, получившее название «новое благочестие» (лат.
Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Бенедикт" (Флоренция, Уффици), центральной частью которого, несомненно, является "Мадонна" (Берлин-Далем, музей) в 1489 – знаменитая "Рака св. Произведения М. отличаются умиротворённым настроением, ясным колоритом, ярко выраженной склонностью к бюргерской, бытовой трактовке религиозных сцен (триптих «Богоматерь со святыми», 1468, Национальная галерея, Лондон рака св.
Наиболее значит. Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа5. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена, работал в Брюгге с 1465. Вот таким образом в искусстве этого времени мы видим расцвет жанра портрета.
Умер в 11 августа 1494 года4, похоронен на кладбище церкви Св. За внешней нарядностью и повествовательной занимательностью его работ ощутимы глубокая философичность, тревожная напряженность, свойственные искусству той эпохи. Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани.
Он сочувственно передает обреченность, ужас, боль в чертах лиц персонажей. мотивы (путти, гирлянды и др. ). Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Как обычно у Мемлинга, в колорите картины превалируют цветовые аккорды красного. Произведения М. отличаются умиротворённым настроением, ясным колоритом, ярко выраженной склонностью к бюргерской, бытовой трактовке религиозных сцен (триптих «Богоматерь со святыми», 1468, Национальная галерея, Лондон рака св.
Иоанна, музей Ганса Мемлинга). Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Самым ранним известным произведением художника считается триптих "Распятие" (центральная часть – "Распятие", Виченца, музей внутренняя сторона створок – "Святые и донаторы", Нью-Йорк, библиотека Пьерпонт Морган внешняя сторона створок – "Благовещение", Брюгге, музей), в котором влияние Рогира столь сильно, что проявляется даже в композиции этой работы, которая повторяет композицию триптиха великого мастера из Музея истории искусств в Вене. Особенно примечательны такие произведения Мемлинг Ханс, как «Вирсавия» — редкое в нидерландской живописи изображение обнажённого женского тела в натуральную величину (около 1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт) — и портреты (преимущественно донаторов), в которых гуманистические элементы его искусства выступают наиболее наглядно.
Урсулы, 1489, Музей Х. Мемлинга, Брюгге). Урсулы» (1489, Музей Х. Мемлинга) – реликварий в готич. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Произведения Мемлинг Ханс отличаются умиротворённым настроением, ясным колоритом, ярко выраженной склонностью к бюргерской, бытовой трактовке религиозных сцен (триптих «Богоматерь со святыми», 1468, Национальная галерея, Лондон рака св. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt.
Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. В одной из ранних работ — Поклонении волхвов (ок. Особенно примечательны такие произведения М., как «Вирсавия» редкое в нидерландской живописи изображение обнажённого женского тела в натуральную величину (около 1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт) и портреты (преимущественно донаторов), в которых гуманистические элементы его искусства выступают наиболее наглядно. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Мальчик попадает под опеку монахов из ближайшего монастыря.
В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Урсулы, 1489, Музей Х. Мемлинга, Брюгге). Примерно в то же время исполнен так называемый Триптих Донна (Лондон, Национальная галерея).
В своих произведениях М. продолжил традиции нидерл. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Он повторяет модели художников старшего поколения в форме диптихов излюбленных Рогиром ("Алтарь Мартина ван Ньювенхове") или создает почти фронтальные "обманки", подражая ван Эйку ("Портрет женщины в виде сивиллы") или включает персонажей в группы ("Алтарь Флоренса", Париж, Лувр), но всегда изображает свои модели с точностью, делающей их почти живыми. Это особенно чувствуется в "Алтаре Мадонны с двумя св. – сер. Показывая низвержение грешников в Ад Мемлинг избегает грубого натурализма в изображении их мучений.
Мемлинг (Memling) Ханс (около 1440, Зелигенштадт, Гессен, — 11. 8. 1494, Брюгге), нидерландский художник. Замечательный портретист, он сосредоточен на передаче чувства обречённости, ужаса, боли в чертах лиц персонажей. Антонием и донатором" (1472, Оттава, Нац. гал. ), "Человек с медалью" (Антверпен, Кор. Урсулы" (Брюгге, госпиталь св. музей изящных искусств), "Портрет старика" (Берлин-Далем, музей) и его супруги (Париж, Лувр), "Портрет юноши" (Лондон, Нац. музеи, Берлин).
Иоанна, музей Ганса Мемлинга), одном из лучших произведений художника. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»4. 1480, Галерея Академии, Венеция «Портрет Мартина ван Ньювенхове», 1487, Музей Х. Мемлинга «Портрет Томмазо Портинари и его супруги», ок. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. дарованию М. больше соответствовала тема «Мадонна с Младенцем» – «Мистическое обручение св.
1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). В 1473 художник создает одно из самых значительных своих произведений – триптих "Страшный суд" (Гданьск, Поморский музей), на внешней стороне створок которого изображены донаторы и статуи Мадонны и архангела Михаила.
Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Екатерины», 1474 – 79, Музей Х. Мемлинга, Брюгге), «Мадонна с Младенцем на троне» (ок. Панно "Страсти Христовы" (Турин, гал. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св.
Можно сказать, что Мемлинг воплотил один из наиболее прекрасных и глубоких образов рая. Мемлинг (Memling) Ханс (около 1440, Зелигенштадт, Гессен, 11. 8. 1494, Брюгге), нидерландский художник. Христофором и святыми" (Брюгге, госпиталь св. Devotio moderna). «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее).
Действующие лица одеты в совр. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. В них М. использует заимствованные у ван дер Вейдена композиц. Hans Memling, нидерл.
В последней картине проявляются качества Мемлинга-миниатюриста, характерные также для небольших "Алтаря Воскресения" (Париж, Лувр), "Алтаря Богоматери" (Вена, Музей истории искусств) и "Алтаря Девы среди дев" (Париж, Лувр). Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена, работал в Брюгге с 1465. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1480 -"Портрет женщины в виде сивиллы" (там же) и панно "Сцены из жизни Христа" (Мюнхен, Старая пинакотека) в 1484 -"Алтарь Мореля со св.
Антоний") – это первый шедевр Мемлинга исполненный, вероятно, по заказу сэра Джона Донна из Кидвелли (Лондон, Нац. гал. ). Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге— солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Иоанна" внешняя сторона створок – "Св. Вновь открыл живопись Мемлинга Фридрих Шлегель7, поставив его произведения в один ряд с выдающимися картинами немецкой школы.
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. На створках этого триптиха можно видеть изображения донаторов (заказчиков) в молитвенном предстоянии. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Такие же изображения встречаются и в других произведениях Мемлинга. В 1479 был создан триптих "Обручение св. Екатерины" (Брюгге, госпиталь св. 1470, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
До нас не дошло никаких достоверных сведений о жизни Мемлинга до 1465. Классическим примером «нового благочестия» является книга Фомы Кемпийского «О подражании Христу» (лат. Тут же присутствуют святые девы, ангелы, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Итальянские художники Кватроченто (так именовались 1400-е годы) осваивали в своих картинах земное пространство, прославляли человека как венец творения. К концу XV века в Нидерландах Мемлинг мог уже видеть плоды «нового благочестия». В области портретного жанра Ханс Мемлинг добился больших успехов.
Особенно примечательны такие произведения М., как «Вирсавия» — редкое в нидерландской живописи изображение обнажённого женского тела в натуральную величину (около 1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт) — и портреты (преимущественно донаторов), в которых гуманистические элементы его искусства выступают наиболее наглядно. Характерные черты североевропейской живописи XV века проявились в этой монументальной композиции: внимание к деталям, световые эффекты, которые могли быть достигнуты только тончайшим письмом масляными красками, реализм. И лицо и одежда модели переданы с исключительной предметной достоверностью. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена, работал в Брюгге с 1465. Мемлинг (Memling) Ханс (около 1440, Зелигенштадт, Гессен, — 11. 8. 1494, Брюгге), нидерландский художник.