Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Российский акционист Александр Бренер 4 января 1997 года в Стеделейк музее в Амстердаме нанес зеленой краской знак доллара на картине Супрематизм (1920-1927) Казимира Малевича.
По решению организаторов мероприятие было закрыто. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала.
За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Через месяц Главное управление МВД по Москве возбудило уголовное дело по факту разгрома выставки в Манеже по статье 243 УК РФ (уничтожение или повреждение культурных ценностей).
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Одни хотели попасть в вечность, другие – в выпуск теленовостей. Оба стоят по краям почти квадратной по формату картины.
Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». Обнаженное тело Спасителя представлено в саркофаге с убранной передней стенкой. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. К счастью, пострадал только толстый верхний слой лака.
С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично. Его признали виновным в мелком хулиганстве. Таким образом он решил потребовать отделения Литвы от Советского Союза. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
На преступника завели дело по первой части статьи 243 Уголовного кодекса России (уничтожение или повреждение объектов культурного наследия). С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Вора похвалили за итальянский патриотизм, но в тюрьму ему пришлось все же отправиться. МоМА всячески пытался замолчать инцидент.
Здесь он познакомился со знаменитым Эразмом Роттердамским. Гольбейн родился в Аугсбурге он был сыном Ганса Гольбейна Старшего известного художника, мастера алтарной живописи. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
1528. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен странный предмет на переднем плане полотна. Краску с покрытой плотным слоем лака Герники смыли мгновенно и Шафрази отделался штрафом. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.
Что касается картины Ильи Репина Иван Грозный и сын его Иван (1885), экспонирующейся в Государственной Третьяковской галерее, то в результате нападения вандала в пятницу, 25 мая, холст был прорван в трех местах в центральной части работы. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Не равнозначен.
Собственно портретная задача решена здесь с блеском. Об этом свидетельствуют его работы. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Таким образом он решил потребовать отделения Литвы от Советского Союза. Общее (кроме справки о психическом нездоровье, которую многие из них имеют) – неспособность создавать. Картину – на реставрацию. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Вора похвалили за итальянский патриотизм, но в тюрьму ему пришлось все же отправиться. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Фрагмент Список репродукций картин Ханса Хольбейна Младшего: – Портрет Анны Клевской. По решению организаторов мероприятие было закрыто. Без смущения в Центре фотографии имени Братьев Люмьер. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. После были еще попытки похищения, события приобрели ход в прессе и после этого начали распространять подделки, а Джоконда стала объектом поколения.
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Известно, как был поражен Достоевский этим изображением, сказав: «От такой картины вера может пропасть».
Центр Грабаря оценил ущерб в 1, 2 млн рублей. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Иллюстрации картин следуют одна за другой их можно разъединить (для этого предусмотрена линия отреза) и тогда на стенах дома, класса, актового зала появится экспозиция полотен одного художника или сразу нескольких. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Через месяц Главное управление МВД по Москве возбудило уголовное дело по факту разгрома выставки в Манеже по статье 243 УК РФ (уничтожение или повреждение культурных ценностей).
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Вход на выставку был перекрыт организацией "Офицеры России". Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
Имя им – легион. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».
Затем в глаза бросаются следы ужасных смертных мук, видимые признаки тления плоти. Также у да Винчи есть картина «Тайная вечеря» – это фреска с классическим сюжетом, трапеза за столом, признана одной из самых интересных и загадочных картин в истории искусства. Вход на выставку был перекрыт организацией Офицеры России. У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. Погромщики заявили, что выставленные скульптуры оскорбляют чувства верующих.
Реставрация полотна Малевича обошлась примерно в 10 тыс. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. После реставрации картина заняла свое место в музее. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. В первый раз на картину "Ночной дозор" Рембрандта покушались в 1911 году. Были повреждены несколько работ скульптора, фронтовика Вадима Сидура. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
Это был его не первый поход в музей с кислотой. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Пациента вернули в больницу. Особенно интересен в этом плане «Портрет Георга Гиссе» (1532, Берлин, Государственные музеи). Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.
В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.
Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». 1536- Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии. Самая известная картина «Утро в сосновом лесу», ее написали Иван Шишкин и Константин Савицкий, на данный момент картина находится в Третьяковской галерее, в Москве.
В 1535 году он был обезглавлен. Это был его не первый поход в музей с кислотой. Все слышали о картине Моны Лизы, картину не нужно представлять. Как правило, на них изображали близких людей. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. И последняя из трех картин да Винчи, которые нужно знать каждому – картина «Мадонна Литта». Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Напомним, в 2013 году православные активисты и историки обратились в Минкульт с просьбой убрать картину из Третьяковской галереи. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Российский акционист Александр Бренер 4 января 1997 года в Стеделейк музее в Амстердаме нанес зеленой краской знак доллара на картине "Супрематизм" (1920-1927) Казимира Малевича. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
Были повреждены несколько работ скульптора, фронтовика Вадима Сидура. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Бренер был приговорен к пяти месяцам нидерландской тюрьмы.
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Молодой художник утверждал, что это была одновременно и акция протеста и художественный жест. 14 августа 2015 года группа называющих себя православными активистами во главе с Дмитрием Цорионовым (Энтео) устроила погром на выставке Скульптуры, которых мы не видим в Манеже в Москве.
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Пациента вернули в больницу. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Одни уверяли, что слышали голос Бога, другие – голос соратников по партии (я, конечно, о нацистах, которые устраивали костры из работ абстракционистов, экспрессионистов, взятых из музеев Германии, после печально знаменитой выставки Дегенеративное искусство). Иван Шишкин рисовал прекрасные пейзажи, а вот рисовать животных он не очень любил. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона.
Картины его – это гордость города. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Хольбейн словно намеренно демонстрирует всю искусность своего живописного дарования. В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др».
Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. На лице нет намека на улыбку. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета.
На преступника завели дело по первой части статьи 243 Уголовного кодекса России (уничтожение или повреждение объектов культурного наследия). Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Его признали виновным в мелком хулиганстве.
С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Данаю реставрировали 12 лет. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Но полностью скрыть следы нападения не удалось.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). "Данаю" реставрировали 12 лет.
Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.
Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Каждое ювелирное украшение, каждый фрагмент парчи переданы с удивительной четкостью все формы здесь уплощены и сведены к узору. Но полностью скрыть следы нападения не удалось. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. А в 1990-м сбежавший из психбольницы пациент облил полотно серной кислотой.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. МоМА всячески пытался замолчать инцидент. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. По решению суда, Дмитрий Цорионов был арестован на десять суток. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Реставрация полотна Малевича обошлась примерно в 10 тыс.
Советский гражданин Бронюс Майгис объяснил следствию, что это была политическая акция. Погромщики заявили, что выставленные скульптуры оскорбляют чувства верующих. Мастерская Ганса стала семейной. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
21 августа 1911 года портрет был похищен из парижского Лувра. В лежащем на полу непонятном предмете лишь с трудом можно распознать человеческий череп — своего рода memento mori — напоминание о смерти. Что касается картины Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван" (1885), экспонирующейся в Государственной Третьяковской галерее, то в результате нападения вандала в пятницу, 25 мая, холст был прорван в трех местах в центральной части работы.
И убеждение, что акт разрушения равнозначен акту творчества. После реставрации картина заняла свое место в музее. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
Отношения с королем после этого оказались испорченными. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). По решению суда, Дмитрий Цорионов был арестован на десять суток. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены.
Маленькое серебряное распятие, почти затерявшееся в складках зеленой занавеси — символ искупления грехов и надежды на спасение. Картину – на реставрацию. Меняется круг его моделей, особенно после того, как он стал придворным художником. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Неоднократно он пишет Генриха VIII, его жен, знатных людей королевского окружения. 1528- Портрет Генриха VIII. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Справа изображены жены Мейера. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.
С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Первыми в списке будут самые известные картины Леонардо да Винчи. Уже в этой ранней работе заметны острота глаза и твердость руки, которые не изменят художнику до конца его жизни. На этот раз перед нами поясное изображение. Рядом с Мейером представлены его сыновья. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.
Через два года картина была обнаружена во Флоренции. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. А "Мона Лиза" после выставок в Италии вернулась в Лувр. Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда.
Через год-полтора мастер портретирует еще одного французского посла, создав знаменитый «Портрет Шарля де Солье, графа Моретта» (ок. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. А Мона Лиза после выставок в Италии вернулась в Лувр. Советский гражданин Бронюс Майгис объяснил следствию, что это была политическая акция.
За два года до этого шедевр живописи Леонардо да Винчи Мона Лиза стал предметом внимания не только искусствоведов, но и полицейских сыщиков. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля.
Дармштадтская Мадонна. А в 1990-м сбежавший из психбольницы пациент облил полотно серной кислотой.
1536- Портрет. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Без смущения" в Центре фотографии имени Братьев Люмьер. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Через два года картина была обнаружена во Флоренции.
Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
К счастью, пострадал только толстый верхний слой лака. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна.
Хольбейн создал четыре живописных портрета Эразма (1523, Лонгфорд Кастл, собрание Рэднор два очень близких между собой — луврский и базельский, 1523—1524 и еще один базельский, 153I—1532) наиболее известен из них парижский, где дано профильное изображение ученого, поглощенного своим трудом. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Ричардсон судили и признали вменяемой, она была приговорена к 18 месяцам каторжных работ.
Бренер был приговорен к пяти месяцам нидерландской тюрьмы. Эта картина долго находилась на хранении в коллекции герцогов Литта. 150 портретов.
Министр культуры Владимир Мединский тогда отозвался об этой петиции как о шутке. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Ричардсон судили и признали вменяемой, она была приговорена к 18 месяцам каторжных работ. В первый раз на картину Ночной дозор Рембрандта покушались в 1911 году.
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Исполненные на высоком полиграфическом уровне, они станут своеобразным музеем на дому. Министр культуры Владимир Мединский тогда отозвался об этой петиции как о шутке.
Зритель воспринимает прежде всего давящую тесноту пространства. Фактура разнообразных материалов передана с необычайной достоверностью. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Одни ссылались на нравственность (сужая ее до горизонта собственного видения), другие – на чей-то пост в соцсети, третьи – на желание вступить в диалог с художником (давно умершим, разумеется).
1539- Портрет астронома и математика Николауса Кратцера. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Тем более неожиданной и смелой кажется известная картина «Мертвый Христос» (1521—1522, Базель, Художественный музей). 21 августа 1911 года портрет был похищен из парижского Лувра. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Центр Грабаря оценил ущерб в 1, 2 млн рублей. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Годом раньше, окончательно перебравшись в Англию, он не обнаружил прежних друзей и покровителей. Это было 12 марта 1538 года. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».
Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. 1534—1535, Дрезден, Картинная галерея).
Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Среди портретов Хольбейна, представляющих фигуру модели в полный рост, — самый эффектный и выразительный — двойной «Портрет французских послов в Англии Жана де Дентвилля и Жоржа де Сельва» (1533, Лондон, Национальная галерея). Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Здесь же подтверждается сходство изображения с оригиналом, то есть свидетельствуется качество выполненной работы. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.
Но если Амброзиус Хольбейн известен сейчас главным образом своей принадлежностью к славной фамилии, то брат его – Ханс Хольбейн Младший – оказался одним из величайших художников Германии и своего времени вообще. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. «В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь. Величие короля передается позой.
14 августа 2015 года группа называющих себя православными активистами во главе с Дмитрием Цорионовым (Энтео) устроила погром на выставке "Скульптуры, которых мы не видим" в Манеже в Москве. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Многие знают это произведение под названием «Мадонна с младенцем». К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.