Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Дрезденская картинная галерея Ханс Хольбейн (Гольбейн) Младший (1497/98—1543). Презентация для школьников на тему Ханс Хольбейн Младший по мировой художественной культуре (МХК).
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Позже Ганс Гольбейн Младший с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Нищий под игрой дождливой мокнет —Душу не даёт грехам изгрызть. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». 1534—1535, Дрезден, Картинная галерея). Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Один из шедевров Хольбейна, Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии (1536), принадлежит собранию Музея истории искусств Вены.
Такова Джейн Сеймур, королева Англии. В 1535 году он был обезглавлен. Я этого и ждал. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Он пишет несколько портретов самого Генриха (особенно поразителен рисунок: король с лицом мясника, мутными гнилыми глазами и реденькой бородкой, – соединение чванливости, грубой силы и грубого, но большого ума). В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок.
В то же время в серии звучат тревожные настроения. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Ханс Хольбейн учился у отца — Ханса Хольбейна Старшего, начал свою деятельность в Аугсбурге испытал воздействие вольной творческой атмосферы Базеля, побывал в Италии, но в дальнейшем жил и работал в Англии, при королевском дворе, оказав значительное воздействие на развитие английского искусства.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Жёстко размыкается объятьеЯви — значит, верит человек. Обнаженное тело Спасителя представлено в саркофаге с убранной передней стенкой. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.
Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Меняется круг его моделей, особенно после того, как он стал придворным художником. В образе Богочеловека нет одухотворённости и какой-либо мистики.
Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот» помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума – так велика её колдовская сила. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Зависимый от двора, он уже не мог, как раньше, выбирать модель.
Были в Аугсбурге и свои Медичи. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Зритель воспринимает прежде всего давящую тесноту пространства. Меняется круг его моделей, особенно после того, как он стал придворным художником.
Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. То была копия именно «Мертвого Христа». Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет.
В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Развёрнутый в три четверти, этот портрет построен на строгом равновесии форм. Замкнутость, тишина базельского кабинета Эразма Роттердамского (1523, Париж, Лувр) оттеняют сосредоточенность ученого.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Темно-зеленые и темно-коричневые тона колорита и как контраст им белые пятна прорезей рукавов, врывающиеся в строгую гармонию, усиливают мрачность образа. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. 38-летнее правление монарха запомнилось многими событиями, но, прежде всего, тем, что у короля за это время сменилось шесть жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу. Моделировка исполнялась легким тоном, тени скупы, градации света на поверхности лица тонки и неуловимы («Портрет Джона Пойнса», 1530-е годы, Виндзор, Королевская библиотека). Творчество Ханса Хольбейна Последним художником классического направления, возникшего в творчестве Дюрера, в искусстве немецкого Возрождения был Ханс Хольбейн Младший (Ганс Гольбейн) (1497—1543).
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.
Костюм королевы великолепен. Художник изображал двух людей, равных по своему общественному положению. Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. Помимо работы портретистом, Хольбейн создавал эскизы придворных облачений монарха. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично.
Парадная сторона жизни ценилась превыше всего. Энергичные руки, крепко сжимающие оружие, — острые композиционные акценты. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.
Особенно интересен в этом плане «Портрет Георга Гиссе» (1532, Берлин, Государственные музеи). Оба стоят по краям почти квадратной по формату картины. Для Возрождения в Германии, Франции, Нидерландах в целом характерно контрастное восприятие действительности — эпикурейские мотивы наслаждения жизнью омрачаются постоянными мыслями о распаде и смерти. О Сигизмунде и Михаиле Хольбейнах известны только их имена – ни сведений достоверных, ни тем более картин не сохранилось. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
Ханс Хольбейн выступает здесь как мастер, остро чувствующий неумолимую жестокость времени — «железного века» в истории Англии, как создатель точного исторического портрета. Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». Больно матерьяльное нам важно.
То была копия именно «Мертвого Христа». Хольбейн создал четыре живописных портрета Эразма (1523, Лонгфорд Кастл, собрание Рэднор два очень близких между собой — луврский и базельский, 1523—1524 и еще один базельский, 153I—1532) наиболее известен из них парижский, где дано профильное изображение ученого, поглощенного своим трудом. Существует превосходный рисунок рук Эразма, сделанный специально для этого портрета (он хранится в Кабинете рисунков и гравюр Лувра).
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. К этому времени относятся его портреты графа Моретта (Дрезден). По просьбе последнего он иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Круглящиеся очертания плеч, плавные линии шеи подчёркивают спокойную гармонию портрета. Об этом свидетельствуют его работы. Вера очень тонкое понятье —Лучевое устремленье вверх. Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть – очень интересные. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей.
Обратившись к исконным народным мотивам, он исполнил серию гравюр на дереве «Образы смерти» (1524—1526), проникнутых социальными и антиклерикальными идеями — перед лицом смерти люди всех сословий равны. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.
В европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету, но работа Гольбейна выделяется на общем фоне. У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. В те времена этому придавалось огромное значение.
«В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».
Человек, греша, опровергаетСвет ученья — и способен петь. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. – Вероятно, применяясь к заказчику, он вырабатывает теперь новые приемы в портретной живописи: уделяет несравненно большее место пространству интерьеру и вещевому материалу, характеризующему занятие модели. » Вообще надо сказать, что еще одним из многих умений Хольбейна было умение применяться к обстоятельствам, каковы бы они ни были.
Рядом с Мейером представлены его сыновья. Изменившаяся духовная атмосфера и начавшиеся гонения протестантов в сфере искусства склоняют его к решению оставить Германию. «В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь.
В городе Гольбейн познакомился со многими гуманистами и учёными этого периода, в том числе с Эразмом Роттердамским. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично.
К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). В начальный, базельский период своей деятельности Хольбейн сблизился с видными европейскими гуманистами, жившими или приезжавшими в этот город, славившийся своими книгоиздателями. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». Однако на портрете изображена особа строгая и замкнутая, хотя и не лишённая обаяния.
«В первые годы своего второго английского периода (1532-1543) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, – свидетельствует исследователь. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Тем более неожиданной и смелой кажется известная картина «Мертвый Христос» (1521—1522, Базель, Художественный музей). За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Это лицо, а также руки — главные акценты картины. Собственно портретная задача решена здесь с блеском.
Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». Богатство фактуры дорогих тканей дополняется пластическими ритмами картины. Справа изображены жены Мейера. Известно, как был поражен Достоевский этим изображением, сказав: «От такой картины вера может пропасть». В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Личность Сеймур весьма примечательна.
Все атрибуты предельно лаконичны и сдержанны. 150 портретов. А ещё — эстетическое осмысление мира. Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. об этом также в ИиЖ 10/2000, 11/2004.
В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). А его сочинения иллюстрировал сам Дюрер.
В его творчестве уже ничего не осталось от готического искусства. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Неоднократно он пишет Генриха VIII, его жен, знатных людей королевского окружения.
Веру потерять, на ту картинуГлядя можно, классик утверждал. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Уже в этой ранней работе заметны острота глаза и твердость руки, которые не изменят художнику до конца его жизни. Работы Ханса Хольбейна в гравюре на дереве продолжают высокие традиции Дюрера.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Хольбейн уделяет внимание декоративной стороне живописи. Отражение индивидуальности достигается за счет тонких различий поз, одежд и манеры держаться. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.
Тем не менее картина впечатляет силой экспрессии и величия смерти. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Ханс Хольбейн Младший. В портрете Георга Гисце (1532, Берлин — Далем, Картинная галерея) обстановка говорит о деловитости, расчетливости данцигского купца.
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) – истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число которых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда. Базель был и литературным центром германских земель и центром книгопечатания. Хольбейн, воспитанный в католической вере, был глубоко религиозен.
Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. — Ред. ). Ханс Хольбейн Старший прославился в свое время росписями алтарей во многих соборах немецких городов. Здесь он познакомился со знаменитым Эразмом Роттердамским.
У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. Во второй половине 16 столетия искусство Германии вступило в полосу длительного застоя.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Зато вокруг фигуры Хольбейн развернул настоящие чудеса – он обставил портрет множеством самых разнообразных и прихотливых предметов: какими-то шарами, ножницами, розовыми цветами в узорчатой вазе тончайшего стекла. К какому разряду отнести Hans Holbein Carl Klaus (EN) решать Вам.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Интеллектуальная культура Возрождения обосновалась здесь раньше, чем в Аугсбурге. Хольбейн словно намеренно демонстрирует всю искусность своего живописного дарования.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. От этого времени, к счастью, остались превосходные портреты Эразма, выполненные Хольбейном и ныне находящиеся в Париже и Базеле, а также рисунки к Похвале глупости. Художник создал свой тип человека — спокойного, уверенного, но замкнутого. После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». Или — заглянув в её пучинуОбрести. Его модели изображены в натуральный рост и окружены роскошными аксессуарами. На этот раз перед нами поясное изображение. В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др». Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
Позже линия утратила у Хольбейна контурный характер, стала широкой и бархатистой. Через год-полтора мастер портретирует еще одного французского посла, создав знаменитый «Портрет Шарля де Солье, графа Моретта» (ок. С невероятным волнением воспринимается написанное. Здесь он завёл дружбу с Томасом Мором — канцлером, гуманистом, автором знаменитых книг.
В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др».
Род Фуггеров играл здесь роль, подобную знаменитым флорентийским герцогам. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. К ним относятся прежде всего Хольбейн и другой уроженец Аугсбурга — Бургкмайр. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета.
Причём эти его работы далеки как от мистической экзальтации, так и от натурализма. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. В начальный период своей художественней деятельности Хольбейн исполнил довольно много больших алтарных картин (Алтарь Страстей, ок.
Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. По поручению короля Хольбейн несколько раз выезжает на континент, где пишет портреты европейских принцесс, которыми сластолюбивый Генрих интересовался с матримониальной целью. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Художник акцентирует силуэт фигуры Джейн Сеймур, выделив её на тёмно-голубом фоне. И грехам я заявлю — не ваш, ноК свету строю я упорно мост. А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера».
В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив – светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера». Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Неоднократно он пишет Генриха VIII, его жен, знатных людей королевского окружения. Как правило, на них изображали близких людей. Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
Главной идеей писателя была религиозная свобода, что привлекало немецкого мастера. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Он оказался далёк от французского и нидерландского искусства, абсолютно чуждой ему была провинциальная для того времени швейцарская живопись.
У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей и оба тоже стали художниками. Стоит отметить, что Хольбейн писал тогда и совсем не интересных ему людей. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».
Затем в глаза бросаются следы ужасных смертных мук, видимые признаки тления плоти. В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского – и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна.
Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Мёртвого Христа изображаетПласт картины — страшно ли глядеть.
Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Эразм Роттердамский сам заказал Хольбейну два портрета. Прежде всего это портрет интеллектуала, погружённого в свои мысли. А в Англии, не имевшей тогда собственной школы, он сам стал её создателем. Через день после казни Анны, в 1536 г., Джейн Сеймур стала третьей женой Генриха VIII. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор.
Расширяющиеся внизу рукава великолепного платья своей тяжестью придают фигуре устойчивость, так что совсем небольшой портрет (60 x 40, 7 см) кажется монументальным. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. ПортретГенриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Это было 12 марта 1538 года. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.
Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. Hans Holbein Carl Klaus (EN) читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра. Фактура разнообразных материалов передана с необычайной достоверностью. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. А ведь именно здесь Хольбейн приобрёл немало знакомых-интеллектуалов, гуманистов, среди которых был и великий Эразм Роттердамский — автор знаменитой Encomium morale (Похвалы глупости). Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.
За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Хоронить в себе герой не можетСтрах и честолюбье и корысть. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Среди портретов Хольбейна, представляющих фигуру модели в полный рост, — самый эффектный и выразительный — двойной «Портрет французских послов в Англии Жана де Дентвилля и Жоржа де Сельва» (1533, Лондон, Национальная галерея).
Характер у Джейн был живой, мягкий, весёлый. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.
Сотрудничество между членами семьи Гольбейн было очень тесным и плодотворным. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, держа в руке или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить на шее. Этой мыслью проникнута и серия Хольбейна. Мёртвый тяжело лежит Христос.
В эти годы Хольбейн главным образом портретист согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др».