Стоит заметить, что не все картины Гюстава Моро, представленные в музее, завершены Часть неоконченных картин стоит на мольбертах и, кажется, ждут возвращения художника. Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи. Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно.
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось.
Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре".
и с 1857г. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). В картине проявляется принцип, выводимый Моро из наблюдения над классической живописью, – принцип «прекрасной инерции», который он будет последовательно воплощать в своем творчестве. Вокруг головы — мозаичный нимб.
Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Он стал кумиром Андре Бретона и сюрреалистов, вновь его открывших.
Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". "Я никогда не научился бы выражать себя, – скажет Моро, будучи уже зрелым художником, – без постоянных медитаций перед работами гениев: "Сикстинской мадонной" и некоторыми творениями Леонардо".
Однако он был художником своего времени, тонко улавливающим его веяния. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Как справедливо подметила В. А.
Нежный жест». Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Уникальной жемчужиной в драгоценном ожерелье работ художника стала картина «Единороги» (1885), написанная по мотиву шпалеры ХV века из музея Клюни. В 1862 году у художника умирает отец. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. В 1875году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики— Орден Почётного Легиона5. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". Моро оказал влияние на поиски русских художников, особенно на представителей объединения «Мир искусства».
Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови.
В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Он учил их не только традиционным основам мастерства и копированию шедевров Лувра, но и творческой самостоятельности – и уроки мастера не прошли даром. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. «Ориентальные впечатления», привезенные Шассерио изКонстантины и Алжира, угадываются и в работах его ученика, который во многом пошел дальше Теодора Шассерио, соединяя на полотне образы, взятые из разных культур и эпох и стал предтечей экспрессионизма.
К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.
Зло и смерть станут центральными темами в творчестве Гюстава Моро. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Однако в картине Энгра Эдип – главный и торжествующий герой в центре композиции, чего нельзя сказать о произведении Моро.
В 1869г. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Теперь он берет мифологические или библейские сюжеты для своих картин и отдает предпочтение женским образам. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора.
Гюстав много читал, любил рассматривать альбомы с репродукциям и шедевров из коллекции Лувра, а в 1844 году по окончании школы получил степень бакалавра — редкое достижение для юных буржуа. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Бельгийский художник – символист Фернан Кнопф, покоренный фантазией Моро, создал свой вариант картины «Эдип и сфинкс» (1896), где в изображении прильнувшей к Эдипу женщинытигрицы очевиден отход от классических канонов, которых в определенной мере придерживался Моро.
В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. В 1862 году у художника умирает отец. В 1880г. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея».
Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши». Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. В его произведениях угадывается не только академический классицизм и отголоски романтизма. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. Моро считал, что живопись импрессионистов поверхностна, лишена морали и не может не привести этих художников к духовной гибели. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна.
В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца., умирает, как пораженная молнией. В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств.
Он мне вполне по душе». В своем «Дневнике» Эдмон де Гонкур называл Гюстава Моро поэтомювелиром, удивительные акварели которого кажутся написанными блеском и патиной сокровищ «Тысячи и одной ночи». Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Последние 10 лет жизни художник, помимо преподавания, посвятил превращению своего парижского дома в музей. Особенности творчества художника Гюстава Моро: 18571859 годы Моро провел в Италии, чтобы оправиться после смерти близкого друга и учителя Теодора Шассерио. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа.
Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Картины повсюду: на стенах, в ящиках комодов, неоконченные творения стоят на мольбертах, создавая удивительную атмосферу, как будто художник скоро вернется и закончит полотно. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях искусстве и предметах роскоши. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Если у вас нет воображения, вы никогда не создадите красивого колорита». Гюстав Моро (1826 – 1898) был художником, как заметил искусствовед Мейер – Грефе, «создавшим искусство прекрасных душ и не задохнувшимся в бутафории своей символики лишь благодаря воспоминанию о своем учителе».
Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902). Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. Из темного пространства зала перед Саломеей возникает видение окровавленной головы Иоанна Крестителя источающей ослепительное сияние. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).
Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства.
Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Каждая картина это отдельный мир, такой же непознанный, сложный и неопределенный.
«Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть".
Не справившись с бешеными конями, он опустил колесницу-солнце слишком близко к Земле, отчего на ней начался хаос и пожары. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». В 1888 году Моро избрали членом Академии изящных искусств, а спустя четыре года 66 – летний художник стал руководителем одной из трех мастерских Школы изящных искусств. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков.
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Она видима одной Саломее. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием.
И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. В 1884 году умирает мать художника. В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне.
В 1880г. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. 10 октября 1856г. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Гюстав Моро (1826-1898).
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро.
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение.
Во время двух путешествий в Италию (1841г. В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Она благоговейно достает их из речного потока. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение».
Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Константин Сомов, бывший большим поклонником художника, писал: «Работая над портретом, часто думаю во время мучительных неудач о второстепенных мастерах – Энгр, Рослен, Г. Моро стоят у меня перед глазами». Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Открытие «Эдипа и сфинкса» Гюстава Моро пробудило фантазии многих художников – символистов, например, помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна, в частности «Красный сфинкс» (1912), были навеяны работами Моро. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя.
Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Гюисманс писал: «Она стоит на фоне ужасного горизонта, забрызганного фосфором и закапанного кровью, одетая в платье, украшенное драгоценными камнями, словно гробница огромные распахнутые глаза застыли, словно ее сразил столбняк» (Huysmans J. – K. Certains P. Jdem L Art Modern, 1902) С 1881 по 1886 год Моро исполнил серию иллюстраций к басням Лафонтена. Художник принял решение покинуть несчастную. В них заметно влияние мастеров эпохи Возрождения ипомпеянской настенной живописи, которые художник внимательно изучал во время поездки по Италии (1857 – 1859). К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника.
В 1884году умирает мать художника. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы.
Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. В 1884 году умирает мать художника. В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Однако драгоценное искусство Гюстава Моро сложно причислить только к символизму. Волшебство красок, уникальность цвета картин создают потрясающее впечатление. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). В 1869г.
Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». В 1862году у художника умирает отец. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865). Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио.
В 1884году умирает мать художника. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. После этого Моро бросает учебу в Академии. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
Одним из шедевров художника стало полотно «Эдип и сфинкс» (1864). Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. На страницах одноименного журнала Александр Бенуа, высоко ценивший Гюстава Моро, опубликовал его «Источник» (1898). Склонный к мизантропии, Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать.
Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Все здесь словно окутано роскошью дорогих тканей, наполнено мерцанием драгоценных камней. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро.
Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос.
После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. В 1862 году скончался отец художника, так и не узнавший, какой успех ожидает его сына в ближайшие десятилетия. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру.
При всей своей любви к красоте, тонко чувствующий художник не стремился к показу эффектных сцен мифов и преданий. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела». Его лучшими учениками были Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. В 1880 году Моро последний раз участвует в Салоне, показывая полотна «Елена у стен Трои» и «Галатея».
Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение.
Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха». Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс».
Художник умер 18 апреля 1898 года. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). изучению анатомии, перспективы и истории живописи.
Художник в совершенстве владел техникой акварели, создавая в ней довольно большие, около метра, листы, отображая все богатство светотеневой моделировки, которая возможна в масляной живописи. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Искусство Гюстава Моро вышло за пределы Франции. На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены.
Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Он стал любимым художником салонов сенжерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайльд, Марсель Пруст вспоминает о нем в «Поисках утраченного времени». В сериях «Пери», «Мертвый поэт», в композициях «Фаэтон», «Павлин, жалующийся Юноне», «Вечерние голоса» Моро передал воздушную грацию фигур, богатство нарядов, сказочность пейзажей и архитектуры. Тишиной и созерцательностью наполнена прозрачная, выполненная на одном дыхании изысканная его акварель «Странствующий ангел» : высоко в небе на одном из выступов похожего на мираж готического храма примостился уставший и скорбный ангел.
Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. Как большой мастер, он соединял в своем творчестве многие стили и направления. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия».
Очевидно, что высказывание «второстепенные» здесь следует трактовать как художники идущие за мастерами эпохи Возрождения – Тицианом, Рафаэлем, Пентуриккио и тогда Гюстав Моро стоит на достаточно высоком пьедестале, в сомовском понимании. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).
В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Его скорее интересовал глубокий психологизм иногда подтекст произведений.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. «Усвойте, – учил он, – что цвет нужно мыслить, воображать его. Видение художника отличается свежестью и новизной.
В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Каждая картина поражает своей глубиной, сложной игрой возникающих чувств и образов. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры.
Они проживут вместе более 30 лет. Он мне вполне по душе». В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
Здесь решается судьба каждого. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
В его работах резкая цветовая гамма гармонично сочеталась с экспрессией мифологических и библейских образов. Крючкова («Символизм в изобразительном искусстве», 1994), Моро считал орнаментику способом отчуждения образа, проявлением абстрагирующей воли.