На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д. Гюстав Моро (6 апреля 1826 – 18 апреля 1898) – великий французский художник. Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. После школы Гюстав Моро решает поступить в академию. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года.
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Среди плеяды парижских художников, заявивших о себе в конце XIX века, ярко выделяется творчество символистаГюстава Моро. Национальный дом-музей живописца (Muse National Gustave Moreau)расположен по адресу:Ларошфуко 14, девятый округ Парижа. Ради искусства Гюстав Моро добровольно изолировал себя от общества. Достопримечательность была создана самим художником при жизни, поэтому посетитель видит именно то, что Гюстав Моро хотел ему показать. Перед смертью Гюстав Моро, биография которого насыщенная и яркая, оставил городу в наследство свои произведения и имущество.
1885, обе — Париж, Музей Гюстава Моро). Музей Гюстава Моро (фр. С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра.
Впервые свои работы Гюстав Моро выставил в Салоне в 1849 году. Однажды посещая модные для 19 века Салоны, Гюстав Моро представил широкой публике свои полотна, чем заявил о себе как о художнике. Музей французского живописца Гюстава Моро располагается на двух верхних этажах его собственного дома на улице Лярошфуко.
Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи. Художник Гюстав Моро был одним из тех, кто вошел в число великих живописцев, он по праву занимает там свое место. С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне — выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно.
Дом-музей Гюстава Моро ныне стал необычайно популярным местом в Париже. Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график.
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. В 1880г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро.
На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. изучению анатомии, перспективы и истории живописи. После этого Моро бросает учебу в Академии. 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио.
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.
Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Некоторое время в начале XX века имя Моро пребывало в забвении, но затем у него появились пылкие пропагандисты и почитатели — сюрреалисты Андре Бретон, Сальватор Дали, Макс Эрнст. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Эти легендарные персонажи воспевались поэтами-парнасцами и символистами, включая Теодора де Банвиля и Жозе Марию де Эредиа, Жана Лоррена и Альбера Самена, Анри де Ренье и Гюисманса, Жюля Лафорга и Милоша. Он мне вполне по душе».
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс». Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа1. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. В 1862году у художника умирает отец. И дом-музей Моро — это одна из самых удивительных галлерей, которая будет интересна не только поклонникам живописи, но и всем, кто интересуется французской историей и христианской религией. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Если рассматривать творчество Моро сквозь призму истории искусств, оно может показаться анахроничным и странным. В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Он стал часто выезжать за город и за границу, в этих поездках художника сопровождает верная Александрин, на которой он так и не женился. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».
Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови.
Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Художник принял решение покинуть несчастную. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна.
Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
В 1884году умирает мать художника. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости3. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен.
В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Моро остался холостяком, единственной властительницей его дум и наперсницей была мать, дожившая до 1894г. Оттуда будущий художник привозит большой альбом заполненный эскизами, созданный под впечатлением от архитектуры Милана, Венеции и Флоренции.
Нежный жест». В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея».
В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». 10 октября 1856г. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах.
Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. В 1862 году у художника умирает отец.
Во время двух путешествий в Италию (1841г. В 1869г.
Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Находя источник вдохновения в фотографиях и журналах, средневековых гобеленах, античных скульптурах и восточном искусстве, он сумел создать свой собственный фантастический мир, существующий вне времени.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью.
Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Полотна Моро находятся также в Нойсе.
Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. В 1884 году умирает мать художника. Картины повсюду: на стенах, в ящиках комодов, неоконченные творения стоят на мольбертах, создавая удивительную атмосферу, как будто художник скоро вернется и закончит полотно. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела».
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В 1862 году у художника умирает отец. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. «Я так люблю мое искусство, – пишет он, – что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Волшебство красок, уникальность цвета картин создают потрясающее впечатление. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
В 1862 году у художника умирает отец. В 1884году умирает мать художника.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия».
В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год.
«Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Видение художника отличается свежестью и новизной. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Однако эта высокая требовательность к себе впоследствии часто становилась той причиной, по которой художник оставлял работы незавершенными. В 1888 году Моро был избран в члены Академии, а в 1892 году возглавил мастерскую в Школе изящных искусств, дав дорогу в большое искусство многим выдающимся художникам младшего поколения: Матиссу, Марке, Руо и другим.
Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. В 1862 году у художника умирает отец.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. В 1880г. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». В 1884году умирает мать художника. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея».
Выставленная еще при жизни художника, она оказалась единственной постоянно доступной для любого зрителя и потому стала самой известной его работой. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4.
Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея — это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро.
Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен – Орфей у гробницы Эвридики, 1891. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» – картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось.
Она видима одной Саломее. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Одна из самых известных его картин – «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) – написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. В 1884 году умирает мать художника.
В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея» : здесь героиня – объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями., умирает, как пораженная молнией.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. В 1884 году умирает мать художника. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея— это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении.
Видение художника отличается свежестью и новизной При этом он следует склонностям своей собственной натуры». Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро.
Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). В 1862 году у художника умирает отец. Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»1.
Художник умер 18 апреля 1898 года. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры.
Гюстав Моро (1826-1898). Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству.
Так, обращаясь к мифу о Юпитере и Семеле, Моро пишет: «В центре колоссальных воздушных сооружений возвышается священный цветок, на темной лазури звездоносного свода — Божество являет себя в великолепии. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос.
Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же.
Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. В 1869г. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865).
Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг.
В 1869г. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца.
Отношение Моро к картинам напоминало отношение к своим симфоническим поэмам его великого современника Вагнера – обоим творцам сложнее всего было довести их произведения до финального аккорда. и с 1857г. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы.
Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Вокруг головы — мозаичный нимб. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, – в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Быть может, в этом факте следует видеть объяснение тому, сколь велико место, занимаемое в его творчестве женщиной.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Он мне вполне по душе». Саломея взмахом руки как бы отгоняет видение, но оно заворожило ее и плясунья застыла, - зрачки расширены, рука инстинктивно поднята. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне.
После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.
Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. Пристрастие художника к мифологическим сюжетам и его причудливая манера письма плохо сочетались с эпохой расцвета реализма и зарождения импрессионизма. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника.
Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Редон, как и многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Убитый горем после смерти своей возлюбленной Эвридики, он отказался поклониться богу Бахусу, за что был разорван на части злобными Менадами, голову певца и лиру бросили в реку Эбро, по которой они поплыли к морю.
Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. и с 1857г.
Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Они проживут вместе более 30 лет. В возрасте тридцати лет он предпринял поездку в Италию из которой привез несколько сот копий с картин великих мастеров Возрождения.
Она зовется Саломеей, Еленой, Ледой, Пасифаей, Галатеей, Клеопатрой, Далилой, воплощая то роковую силу, которая вершит судьбу мужчины, то соблазнительное животное. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Матисс и Руо выступили одними из основателей фовизма, первого влиятельного художественного течения 20 века, опиравшегося на классические представления о цвете и форме. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея— это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке.
Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. В 1880г.
По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Из темного пространства зала перед Саломеей возникает видение окровавленной головы Иоанна Крестителя источающей ослепительное сияние. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Живописи Моро учился в парижской Школе изящных искусств, а последние 10 лет жизни работал в ней преподавателем. В его работах резкая цветовая гамма гармонично сочеталась с экспрессией мифологических и библейских образов.
Она благоговейно достает их из речного потока. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». При этом он следует склонностям своей собственной натуры". («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Женщина-миф в изображении художника – существо ирреальное и прекрасное, чьи грациозные формы подчеркнуты дорогими украшениями. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном).
Он мне вполне по душе».