Творчество Франческо Гварди, впитавшее многовековые традиции венецианской школы живописи и предвосхитившее искания пейзажистов 19 века в области пленэра, не было оценено современниками. Франческо Гварди известен в основном как создатель многочисленных ведут. Франческо Гварди умер в Венеции 1 января 1793 Его сын унаследовал мастерскую, продолжил делать картины в стилистике отца, чем запутал не один десяток искусствоведов.
Франческо Лаццаро Гварди (итал. Francesco Lazzaro Guardi 5 октября 1712, Венеция— 1 января 1793, там же)— итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов. На Франческо Гварди закончилась и её художественная история. Франческо Гварди (итал. Франческо Ладзаро Гварди (итал. Francesco Lazzaro Guardi 5 октября 1712, Венеция— 1 января 1793, там же)— итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов.
Франческо Гварди (5 октября 1712, Венеция — 1 января 1793, там же) — итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов. Франческо Гварди (итал. Francesco Guardi 5 октября 1712, Венеция — 1 января 1793, там же) — итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов.
Венецианская школа. Учился у брата, Джованни Антонио Гварди (1699-1760) и до 1760 года работал в его мастерской в Венеции вместе с братом Никколо (1715-1786). Во второй серии, написанной в честь папы Пия VI, фантастическая перспектива интерьеров создает впечатление захватывающей пустоты, а силуэты фигур окрашиваются в сумеречные тона («Месса в ц. Сан-Джованни э Паоло» (Кливленд, музей). Дворец дожей, обе — Лондон, Нац.
Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско. Общий запас лексики (от греч. Художнику невыносимы были оковы традиций, все слишком рассчитанное, благоразумное. Маститые художники венецианской живописи — Антонио Каналетто, БернардоБеллотто — писали «портреты» венецианских известных мест и населяли ведуты подходящими персонажами. Он выполнил несколько алтарных композиций в традициях итальянской барочной живописи.
Гварди — замечательный мастер рисунка. Учился у своего старшего брата Джованни Антонио и до 1760 работал в Венеции с младшим братом Никколо (1715—1786) в руководимой Джованни Антонио мастерской. Среди лучших пейзажей Гварди – Рио деи Мендиканти (Бергамо, академия Каррара) и Лагуна (Милан, музей Польди-Пеццоли).
Этот период успело застать поколение ваших родителей. В 1784 избран членом венецианской Академии художеств. Среди них — «Святой в экстазе», «Оплакивание» и «Распятие». Мастер специализируется на создании ведут и пейзажей. Творчество Гварди, лишенное внешнего эффекта, но глубоко лиричное, предвосхитило появление «пейзажа настроения» в живописи XIX в. Долгое время его творчество находилось в тени работ его брата, Франческо Гварди и стало известным лишь благодаря современным исследованиям, между тем, он еще при жизни пользовался большой популярностью. Живопись створок органа словно вторит его чудесной музыке и обе они звучат, как последние уходящие ноты изысканного мира грез рококо. Первая самостоятельная подписная работа Франческо «Святой в экстазе» (Тренто, Городской музей) датируется 1739 г. Она считается вольной копией полотна Пьяцетты.
В 1784 году Гварди был избран членом венецианской АХ. Брустолона, в свою очередь исполнившего их с произведений Каналетто. Среди лучших пейзажей Гварди Рио деи Мендиканти (Бергамо, академия Каррара) и Лагуна (Милан, музей Польди-Пеццоли).
При виде этих работ вспоминаются произведения Д. Фетти, С. Риччи, Дж. Как и поздние каприччо, они полны дыхания будничной жизни. Наиболее известными из них являются ведуты «Прием дожем послов в зале Коллегии во Дворце дожей» (Лувр, Париж), «Площадь Св. В 1784 художник стал членом Академии, удостоившись этого звания лишь в 72 года.
Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле рококо. Б. Тьеполо и его младший брат Никколо (1715-1786), тоже сотрудничавший с братьями в мастерской. Риччи, Сааль, музей), портреты Филиппа V. Елизаветы Фарнезе, Фердинанда Испанского (Л. Марка в день ярмарки, Вена, галерея Академии).
Далекое и близкое переданы с удивительной живописной свободой средствами тонального колорита. Подписных работ Гварди сохранилось мало, что затрудняет датировку его произведений и разделение его с творчеством старшего брата к ранним картинам относят аллегории «Вера» и «Надежда» (1747 год, Музей Ринглинг, Сарасота, штат Флорида), в которых заметная роль отведена поэтичному морскому пейзажу. В поздних пейзажах Гварди воплотился синтез правды (vero) и естественности чувства (naturalezza di senso), о которых писали его современники искавшие эти качества и в современном им искусстве. Поздние произведения («Серая Лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан «Пожар в квартале Сан-Маркуола», Галерея Академии, Венеция «Рио деи-Мендиканти», Академия Каррара, Бергамо и др. ) исполненные с большой эмоциональной силой и удивительной живописной свободой, позволяют считать Гварди предвестником «пейзажа настроения» 19 века и одним из европейских художников 18 века, наиболее близко подошедших к проблеме пленэра. Множество его рисунков выполнены с натуры, художник стремится к передаче мгновенности впечатления и движения, улавливая ритм бегущих по небу облаков, шелест волн, скольжение гондол и их зыбкое отражение в зеркальной глади каналов и лагун. Изучение творчества художника началось лишь в 1940—1950-е. Свободно и сильно мастер владеет цветом.
Это дало ему возможность изобразить их с большой исторической достоверностью. Мастерская выполняла заказы на алтарные образы для церквей в традициях позднего барокко, полотна на исторические и мифологические сюжеты, натюрморты, стилистически близкие европейскому рококо, также копии с картин. Его живопись — это сплошной ряд «гениальных выходок». Эти картины представляют собой «виды», в которых точно отражены реальные исторические события (праздники в честь дожа девиза IV Мочениго в 1763). В работах 1760-х годов проявилось влияние А. Каналетто («Вид Венеции. Он будто протестует против общего строя венецианской живописи того времени. А. Гварди писал парадные портреты фельдмаршала, любителя венецианской живописи 16-17 столетий. Возможно, Франческо помогал старшему брату в исполнении пейзажа в картине «Семь скорбей Богоматери, четверо евангелистов» (Дрезден, Картинная Галерея) в 1740-1750-е гг. Поздние произведения («Серая Лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан «Пожар в квартале Сан-Маркуола», Галерея Академии, Венеция «Рио деи-Мендиканти», Академия Каррара, Бергамо и др. ) исполненные с большой эмоциональной силой и удивительной живописной свободой, позволяют считать Гварди предвозвестником «пейзажа настроения» XIX века и одним из европейских художников XVIII века, наиболее близко подошедших к проблеме пленэра.
Во 2-й половине 1760-х годов Гварди создаёт серию из 12 больших панорамных полотен с изображением торжеств в Венеции в честь избрания дожа Альвизе Мочениго в 1763 году (приём послов во Дворце дожей, отплытие дожа на остров Лидо и его возвращение, коронация дожа и т. п. – Лувр, Париж Галерея Академии, Вена). Но в вихревом движении света и цвета очень тонко выражен язык жестов и чувств героев. Полотна не просто документально передают радостную атмосферу городских праздников (в дни приема дожем послов в Зале коллегий Дворца дожей, отплытия и возвращения дожа на «Буцентавре» из церкви Сан Николо на острове Лидо, процессии «andate» на пьяцца Сан Марко, коронации дожа на лестнице Гигантов, пребывания дожа в церквях Санта Мария делла Салюте и Санто Дзаккария), сцены получают определенную эмоциональную трактовку, благодаря умению Гварди более гибкими колористическими средствами передать не только их театральную мажорную красочность, а индивидуальный временной ритм. Серия пейзажей исполненных по гравюрам Брустолона, датируется точно, что не относится к последующим работам художника – его ведутам и каприччи зрелого периода. ГВАРДИ Франческо (1712, Венеция 1792.
– в написании сцен на сюжеты из античной истории, хранящихся в Осло, на вилле Богштадт («Муций Сцевало», «Триумф Аврелия», «Великодушие Сципиона», «Смерть Софонисты»). Родился в Венеции 5 октября 1712. Первые пейзажные композиции были навеяны полотнами М. Риччи и М. Мариески.
декоративные панно «Аврора«. Гварди был мало известен при жизни и в последующее время. Франкетти, Венеция Эрмитаже, Санкт-Петербург Художественной галерее, Глазго и др. ). Дж.
В 1782 г. Гварди исполнил два живописных цикла, получившие общее название «Празднества». В середине 1760-х гг. Его всегда влекли минутное вдохновение и творческий порыв. Эти поэтичные «скерци ди фантазия» являются законченными произведениями, но невольно вызывают сравнение с этюдом по артистизму и легкой живописной грации исполнения. В 1780-е гг. собр. ) и посещению Венеции Папой Пием VI («Благословление Пием венецианцев», «Понтифик в церкви Санти Джованни Паоло», обе – Лондон, Эптон-Хаус). Особое место в творчестве Ф. Гварди занимают поздние работы – «Серая Лагуна» (Милан, Галерея Польди-Пеццоли), «Пейзаж с воздушным шаром» (1784, Берлин, Национальная Галерея), «Рио деи Мендиканти» (Бергамо, Каррарская Академия), «Дворик виллы» (там же), «Пожар в квартале Сан Маркуола» (Венеция, Галереи Академии реплика – Музей Коррер). ГВАРДИ, ФРАНЧЕСКО (Guardi, Francesco) (17121793) итальянский художник, пейзажист венецианской школы.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Гварди часто изображает бушующее водное пространство.
Это полотно, как и «Рио деи Мендиканти», как «Пейзаж с воздушным шаром» рождает элегическое настроение, ассоциирующееся уже в восприятии 19 столетия с ностальгией по последним годам уходящего века и образу Венеции, все более превращающейся в мечту, несбыточную грезу. Его пейзажи основаны на непосредственных впечатлениях и наблюдениях. Учился у брата, Джованни Антонио Гварди (1699-1760 годы) и до 1760 года работал в его мастерской в Венеции вместе с братом Никколо (1715-1786 годы). Пространство в них достаточно определенно делится на светлую и темную зоны, фигурки людей написаны яркими звучными красками, морской пейзаж вдали приносит больше естественности и свежести. Оба эти пейзажа предшествовали серии из 12 полотен Ф. Гварди с изображением празднеств в честь избрания дожем в 1763 Альвизе IV Мочениго (большинство из них хранится в Лувре). Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
В ранних работах Гварди ощущается влияние А. Маньяско и Дж. музей), аллегории Вера и Надежда (Сарасота, Музей Ринглинг) исполнены в традициях алтарной живописи позднего барокко. Дворец дожей», Национальная галерея, Лондон) и фантастических пейзажей-каприччио М. Риччи («Пейзаж с руинами», Галерея Хайльсхоф, Вормс и др. ). В маленьком полотне Рио деи Мендиканти запечатлен тихий уголок города, носящий название «набережная нищих». Архангела Рафаила. Марка Вид Венеции.
Эти официальные «виды» чередуются в творчестве Гварди со знаменитыми «Каприччи», которые своим освещением и непринужденностью сильно отличаются от манеры Риччи. музей изобразительных искусств им. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Серия «празднеств», сюжет которых заимствован из эстампов Брюстолона (1766), датируется около 1770 (Париж, Лувр, Брюссель, Кор. Гварди прославился как создатель поэтических, полных фантазии видов Венеции. Эти картины представляют собой «виды», в которых точно отражены реальные исторические события (праздники в честь дожа девиза IV Мочениго в 1763). В 1784 г. художник стал членом Академии, удостоившись этого звания лишь в 72 года.
В 1782 г. П. Эдвардсом, английским представителем в Венеции, ему была заказана серия картин, посвященных торжественным событиям в жизни Венеции – приезду в 1782 г. наследника русского престола цесаревича Павла с супругой под именем графов Северных («Концерт», Мюнхен, Старая Пинакотека «Вечер в театре Сан Бенедетто», Париж, частное собрание) и посещению Венеции Папой Пием VI («Благословление Пием венецианцев», «Понтифик в церкви Санти Джованни Паоло», обе – Лондон, Эптон-Хаус). А. С. Пушкина).
Писал пейзажи, виды Венеции, картины на религиозные, мифологические и исторические сюжеты. Иосифа» (подписная, Берлин, музей Боде), алтарные картины «. Мадонна со святыми» (в ц. в Виго дАнаунья, вдохновленная Солименой: в ц. в Бельведере ди Аквилеи, вдохновленная С. Риччи, в ц. в Черете Бассо исполненная под влиянием Пазиано).
Творчество Гварди огромно (более тысячи картин). Наряду с видами праздничной Венеции Гварди писал и более камерные пейзажи с излюбленными архитектурными мотивами (церкви Санта-Мария-делла-Салуте и Сан-Джорджо-Маджоре), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения (картины в Галерее Дж. Эти произведения художник исполнил в стиле распространенного в то время алтарного барокко. Марка Вид Венеции. Суровые условия выживания заставляют братьев держаться и работать вместе, вот таким образом ни о какой самостоятельности Франческо Гварди (экономическое или творческую) не было.
Учился у своего брата, Джованни Антонио (16981760), мастера алтарных композиций в стиле рококо. Первая исполненная по случаю пребывания в Венеции великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны, выдержана в гамме зеленых и каштановых тонов, оживленных рассеянным светом и вибрирующими (формами («Гала-концерт», Мюнхен, Старая пинакотека). Умер Гварди в Венеции 1 января 1793.
Площадь Св. Изучение творчества художника началось лишь в 1940—1950-е. Сын живописца Доменико Гварди (1678-1716 годы), работавшего при императорском дворе в Вене в конце XVII – начале XVIII веков. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В 1782 году Гварди была заказана серия картин, посвящённых приезду в Венецию наследника русского престола Павла Петровича с супругой («Концерт в честь графов Северных», около 1782, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ). Ощущение как бы пульсирующей световоздушной атмосферы усиливает динамичный мазок. Манера исполнения его больше поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско.
Венецианская школа. Марка. Учился у своего старшего брата Джованни Антонио и до 1760 работал в Венеции с младшим братом Никколо (1715—1786) в руководимой Джованни Антонио мастерской.
Отец живописца Джакомо Гварди (1764-1835 годы). Лишь в XIX-XX вв. В 1730-45 гг. Образ Венеции запечатлен и в рисунках Гварди. Таким образом.
Его пейзажи основаны на непосредственных впечатлениях и наблюдениях. Талант Ф. Гварди в наибольшей степени раскрылся в произведениях 1770-90-х гг.
С 1690 семья переехала в Вену, где сначала он учился в частной школе художника П. Штруделя. Аллегории написаны с большой конкретностью в традиции позднебарочной живописи и изображены на фоне правдиво переданного морского пейзажа с дюнами, лодкой, чинящими сети около нее вдали у моря рыбаками. Вопрос о том, когда и почему Франческо Гварди, начинавший как мастер исторических композиций (figurista), но, возможно, писавший пейзажи в заказах мастерской брата, вдруг обратился исключительно к ведуте и каприччо, остается загадкой в творчестве братьев. Раннее полотно «Каприччо» (Веллингтон, Национальная Галерея), а также сцены на море («Буря», Милан, Кастелло Сфорцеско) тонко передают естественное состояние природы. Между 1730 и 1745, по заказу маршала Шулембурга, он исполняет множество копии с картин знаменитых художников (Веронезе, Риччи, Солимены, Л. М. Ванлоо), среди которых были «Тайная вечеря» (С.
Первоначально Франческо работал вместе с ним, потом все больше обособлялся, а когда Джанантонио умер, то, в свою очередь, возглавил фамильную мастерскую. Чуть измененная точка зрения и передача новых нюансов освещения превращала эти полотна в некую музыкальную тему с вариациями.
Как талантливый художник он ощутил возможность быть более независимым в выборе тем (в середине 1750-х гг. Б. Пьяцетты, Дж. Учился у своего брата, Джованни Антонио (16981760), мастера алтарных композиций в стиле рококо. В «Каприччи» (Флоренция. Марка в день ярмарки, Вена, галерея Академии). Франческо Гварди никогда не стремился к документальной точности городских пейзажей. 1782, Мюнхен, Старая пинакотека).
Однако он привнес в них много фантазии, стремясь овладеть живописными средствами передачи единства архитектуры, фигур, водного и воздушного пространств. Рядом с фигурами горожан — Пульчинеллы, участвующие во всем происходящем. Особую поэтическую прелесть будничной Венеции передают пейзажи Гварди 1780-90-х годов с изображением двориков, улочек, маленьких площадей («Венецианский дворик», ГМИИ «Каприччио с каналом», Галерея Уффици, Флоренция и др. ). Высшими живописными достижениями Гварди, ознаменовавшими отход художника от ведуты, стали такие произведения 1780—1790-х, как Вид Лагуны (Серая Лагуна Милан, галерея Польди-Пеццоли), Пожар в квартале Сан Маркуола (Венеция, галереи Академии, реплика — Музей Коррер), Рио деи Мендиканти (Бергамо, галерея Академии Каррара), Пейзаж.
Во второй серии, написанной в честь папы Пия VI, фантастическая перспектива интерьеров создает впечатление захватывающей пустоты, а силуэты фигур окрашиваются в сумеречные тона («Месса в ц. Сан-Джованни э Паоло» (Кливленд, музей). Гварди изображал саму Венецию, её жизнь, как будто это целый инеделимыйорганизм. Здесь возникает проблема, которая породила множество споров: кому из двух братьев Гварди следует приписать авторство «Исцеления Товита» в ц. Анджело Раффаэле в Венеции.
Гварди написал эти полотна по гравюрам Дж. Б. Джанантонио были приписаны композиция «Смерть св. Лёгкие, быстрые, разнообразные мазки изображают трепет жизни и вибрацию атмосферы. Они высоко ценились коллекционерами еще при жизни художника.
Только в 1757 г. Франческо в брак с Марией Пагани. В крупных европейских и американских музеях находятся его виды Венеции и «Каприччи» (Милан, музей Польди-Пеццоли, Лиссабон, фонд Гульбенкяна Лондон, Нац. доминиканца» (ок. Однако Гварди в большей степени, чем Каналетто, удается придать ведуте характер подлинного пейзажа. Цикл панно на библейский сюжет из жизни Товии для парапета органа в церкви Архангела Рафаила в Венеции, созданный, вероятно, братьями Гварди («Исцеление Товии», «Лов рыбы» и др.
Его приверженность живописным ценностям и передача атмосферных эффектов в значительной степени предвосхищают открытия импрессионистов 19 в. творчество находилось в тени работ его брата, Франческо Гварди и стало известным лишь благодаря современным исследованиям, между тем, он еще при жизни пользовался большой популярностью. Эти официальные «виды» чередуются в творчестве Гварди со знаменитыми «Каприччи», которые своим освещением и непринужденностью сильно отличаются от манеры Риччи. Отец живописца Джакомо Гварди (1764-1835). А. С. Пушкина).
В ранних ведутах Франческо обращается к изображению ансамблей пьяцца Сан Марко и Пьяцетты, которые любил писать и Каналетто («Пьяцца Сан Марко», Лондон, Нац. Франческо работал в мастерской старшего брата. Первая исполненная по случаю пребывания в Венеции великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны, выдержана в гамме зеленых и каштановых тонов, оживленных рассеянным светом и вибрирующими (формами («Гала-концерт», Мюнхен, Старая пинакотека). Самыми ранними его работами считаются «Святой в экстазе» (1739, Городской музей, Тренто), а также аллегории «Веры» и «Надежды» (Музей, Ринглинг, Сарасота).
Джанантонио были приписаны композиция «Смерть св. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Марка.
Между 1730 и 1745, по заказу маршала Шулембурга, он исполняет множество копии с картин знаменитых художников (Веронезе, Риччи, Солимены, Л. М. Ванлоо), среди которых были «Тайная вечеря» (С. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. итальянский художник. Особую поэтическую прелесть будничной Венеции передают пейзажи Гварди 1780-1790-х годов с изображением двориков, улочек, маленьких площадей («Венецианский дворик», ГМИИ «Каприччио с каналом», Галерея Уффици, Флоренция и др. ). Б. Тьеполо. В «Каприччи» (Флоренция.
Подписных работ Гварди сохранилось мало, что затрудняет датировку его произведений и разделение его с творчеством старшего брата к ранним картинам относят аллегории «Вера» и «Надежда» (1747, Музей Ринглинг, Сарасота, штат Флорида), в которых заметная роль отведена поэтичному морскому пейзажу. Его пейзажи основаны на непосредственных впечатлениях и наблюдениях. Большой интерес представляет полотно «Подъем воздушного шара в Венеции», написанное Гварди в 1784 г. по заказу прокуратора республики.
Он был членом Академии с момента ее основания (1756), возможно, по рекомендации своего шурина Дж. В работах 1760-х проявилось влияние Каналетто (Площадь Св. Итальянский художник, рисовальщик. Подобно Риччи, Гварди писал и сцены бурь на море («Буря», Милан, Кастелло Сфорцеско). Иосифа» (подписная, Берлин, музей Боде), алтарные картины «Мадонна со святыми» (в ц. в Виго дАнаунья, вдохновленная Солименой: в ц. в Бельведере ди Аквилеи, вдохновленная С. Риччи, в ц. в Черете Бассо исполненная под влиянием Пазиано).
Лаццаро (Guardi, Francesco Lazzaro) 1712, Венеция — 1793, Венеция. Отец Гварди был родом из селения Мастеллина в Валь ди Соле в области Трентино. Первые уроки живописи он получил у своего брата, талантливого художника Джованни Антонио Гварди, автора алтарных композиций «Мадонна с младенцем и святыми», «Смерть св. Другие, тоже подписные произведения Франческо – два вертикального формата панно с изображением аллегорических фигур – Веры и Надежды (1747, Сарасота, Музей Ринглинг) значительно отличаются от предыдущей работы.
Б. Пьяцетты и Дж. С 1760 года руководство мастерской переходит к Франческо. Творчество Гварди сильно отличается от работ его современников и соплеменников. Как и его брат, Франческо начинал с картин изображавших человеческие фигуры или истории, но вскоре обнаружил тонкое чувство атмосферы, связывающей персонажей и окружающий пейзаж. «Нептун», «Марс», Венеция, собрание Чини), станковые произведения («Тюркери»), Дугано, собрание Тиссен-Борнемиса) и циклы иллюстрирующие «Освобожденныи Иерусалим» (Лондон. Франческо Гварди (5 октября 1712, Венеция – 1 января 1793, там же) – итальянский художник, представитель венецианской школы ведутистов. Сын живописца Доменико Гварди и младший брат известного художника Джованни Антонио Гварди (1699-1760), руководившего мастерской отца, Франческо всю жизнь провел в Венеции.
частное собрание), сцены из римской истории (Осло, вилла Богстад) или «Историю Иосифа» (Милан, частное собрание). В самой Венеции пейзажи не имеют престижа. В Виде лагуны (Серая лагуна) огромное водное зеркало, светлое небо и розовеющие в солнечных лучах городские постройки у горизонта вызывают чувство необычайного простора.
Не только в Венеции, но и по всей Европе Гварди прославился именно как ведутист. Франкетти, Венеция «Вид на остров Сан-Джорджо Маджоре», 1750— 1770, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Б. Пьяцетты и Дж. Особое место в творчестве Ф. Гварди занимают поздние работы – «Серая Лагуна» (Милан, Галерея Польди-Пеццоли), «Пейзаж с воздушным шаром» (1784, Берлин, Национальная Галерея), «Рио деи Мендиканти» (Бергамо, Каррарская Академия), «Дворик виллы» (там же), «Пожар в квартале Сан Маркуола» (Венеция, Галереи Академии реплика – Музей Коррер).
Итальянский художник, рисовальщик. Б. Тьеполо и его младший брат Никколо (1715-86), тоже сотрудничавший с братьями в мастерской. Звучание ярких, горячих тонов подчёркивают всплохи белого и голубого. Не имел прав Франческо и на брак. Закат (Милан, галерея Амброзиана). Уффици) материя словно разлагается от пронзительной и поэтической ностальгии.
Обрамляют площадь дворец и квадратная остроконечная башня. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Свободная «импрессионистская» фактура, вибрирующая атмосфера, объединяющая фигуры с пейзажем, яркие вспышки красных красок – все это бесспорно напоминает знаменитые ведуты Франческо. Живопись словно вторит его музыке и звучит как последние уходящие ноты изысканного мира грёз рококо. Таким образом. доминиканца» (ок.
Первая самостоятельная подписная работа Франческо «Святой в экстазе» (Тренто, Городской музей) датируется 1739 г. Она считается вольной копией полотна Пьяцетты. Вопрос о том, когда и почему Франческо Гварди, начинавший как мастер исторических композиций, но, возможно, писавший пейзажи в заказных работах мастерской брата, вдруг в середине 1750-х годов обратился к ведуте и каприччо, остается загадкой. Он был членом Академии с момента ее основания (1756), возможно, по рекомендации своего шурина Дж. В 1760-х, после смерти брата, руководство мастерской переходит к Франческо.
Так к Франческо пришла поздняя экономическая и творческая самостоятельность. «Нептун», «Марс», Венеция, собрание Чини), станковые произведения («Тюркери»), Дугано, собрание Тиссен-Борнемиса) и циклы иллюстрирующие «Освобожденныи Иерусалим» (Лондон. Эти же открытия присущи и графическим произведениям Гварди. Считается одним из последних представителей классической венецианской школы живописи.
Не менее поэтичны поздние каприччи Гварди. К этому же периоду относится картина «Вид Венеции. В 1782 П. Эдвардсом, английским представителем в Венеции, ему была заказана серия картин, посвященных торжественным событиям в жизни Венеции – приезду в 1782 наследника русского престола цесаревича Павла с супругой под именем графов Северных («Концерт», Мюнхен, Старая Пинакотека «Вечер в театре Сан Бенедетто», Париж, частн.
Санкт-Петербург, Гос. В работах 1760-х годов проявилось влияние А. Каналетто («Вид Венеции. Б. Тьеполо. Гварди прославился как создатель поэтических, полных фантазии видов Венеции. Марка в день ярмарки», Галерея Академии художеств, Вена), а также камерные пейзажи излюбленные мотивы которых — церковь и спокойная морская гладь («Санта-Мария делла Салюте», собрание Лихтенштейн, Вадуц «Мол и церковь Санта-Ма-рия делла Салюте», Галерея Дж.
Однако, хотя и используя схемы Каналетто, он придает своим венецианским видам абсолютно иное настроение («Пьяцца СанМарко», Лондон, Нац. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Однако при жизни Гварди не был знаменит, его произведения не пользовались особым успехом.
Среди лучших пейзажей Гварди – Рио деи Мендиканти (Бергамо, академия Каррара) и Лагуна (Милан, музей Польди-Пеццоли). Он применял технику рисунка пером иногда окрашивая свои работы акварелью.
Первые уроки живописи он получил у своего брата, талантливого художника Джованни Антонио Гварди, автора алтарных композиций «Мадонна с младенцем и святыми», «Смерть св. Представитель венецианской школы. В работах 1760-х проявилось влияние Каналетто (Площадь Св. Иосифа» и др.
В «Каприччо на лагуне» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), широко развернутом под дождливым небом, кисть художника как бы задерживается на заплатанных парусах и потрескавшихся стенах, соединяя реальность и фантазию. Эрмитаж), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения.
Б. Тьеполо. Первые пейзажные композиции были навеяны полотнами М. Риччи и М. Мариески. Эрмитаж), а позже – Каналетто. Жизнь стремительно меняется.
Франкетти, Венеция Эрмитаже, Санкт-Петербург Художественной галерее, Глазго и др. ). Неизвестно исполнена ли эта работа одним Франческо или обоими братьями Гварди, но созданные на створках органа «чудесные видения» — свидетельства высочайшего мастерства. творчество художника было оценено по достоинству. Большинство из них выполнено с натуры, вот таким образом они кажутся живыми и очень динамичными.
Созданная художником серия соединила в себе ослепительность и помпезность образов с обстоятельной утонченностью, присущей Гварди в трактовке свето-воздушной среды. Характерным для творчества Гварди является такой прием, как свободные вариации на одну и ту же тему — т. н. каприччо («Каприччо с пульчинеллами», «Каприччо с каналом»). В 1782 в двух сериях работ Гварди вновь проявил себя как официальный художник. Одна из лучших картин этого цикла — «Торжественный концерт». По мнению ряда ученых, он исполнил также один из шедевров венецианской живописи XVIII в. – «Исцеление Товита», которая украшает орган в ц. Анджело Раффаэле в Венеции. Вот таким образом при изучении творчества Франческо Гварди возникали сложности.
Эрмитаж), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения. Раннее полотно «Каприччо» (Веллингтон, Национальная Галерея) со скомпонованным воображением художника видом на перспективу залива с руинами античного храма и средневекового замка вдали на берегу справа, фигурками рыбаков на первом плане – не уступает лучшим каприччо Парко Риччи в тонкой передаче настроения и декоративном мастерстве. Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. Иосифа» и др. Возможно, Франческо помогал старшему брату в исполнении пейзажа в картине «Семь скорбей Богоматери, четверо евангелистов» (Дрезден, Картинная Галерея) в 1740-1750-е гг.
С 1760 года руководство мастерской переходит к Франческо. музей изящных искусств, Гренобль, Музей изящных искусств). Талант Франческо Гварди в наибольшей степени раскрылся в произведениях 1770—1790-х годов. В мастерской брата Франческо помогал выполнять заказы на алтарные образы для церквей, полотна на исторические и мифологические сюжеты, картины с изображением цветов в манере венских живописцев, натюрморты с цветами, плодами, птицами в традиции венецианской живописи рококо, полные жизнерадостной грации форм и цвета.
Ощущение как бы пульсирующей световоздушной атмосферы усиливает динамичный мазок. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско.
Эти черты характерны уже для ранних произведений, таких, как «Вера» и «Надежда» (1747, Сарасота, музей Ринглинг), в которых фигуры словно трепещут перед необъятным и ярко освещенным пейзажем, а также для более позднего «Чуда св. Одна из первых его ведут – «Венеция. В 1784 Гварди был избран членом венецианской Академии Художеств. Дворец дожей, обе — Лондон, Нац. В этой же мастерской работал и младший брат Франческо и Джованни Антонио — Никколо. Графическое наследие художника включает в себя эскизы декораций, силуэты («macchiette») и городские виды даже в этих акварельных или перовых рисунках Гварди достигает определенного светового эффекта и вибрации.
В 1782 году Гварди была заказана серия картин, посвящённых приезду в Венецию наследника русского престола Павла Петровича с супругой («Концерт в честь "графов Северных"», около 1782 года, Старая пинакотека, Мюнхен и др. ). Родился в в 1712 г. в Венеции. Серия «празднеств», сюжет которых заимствован из эстампов Брюстолона (1766), датируется около 1770 (Париж, Лувр, Брюссель, Кор.
ГВАРДИ, Гуарди (Guardi) Франческо Лаццаро (5. 10. 1712, Венеция – 1. 1. 1793, там же) итальянский художник, рисовальщик. Маслянистыми, точными ударами кладёт она масляную краску, образуя некие завихрения. Поэтичны и поздние каприччи Гварди 1770-80-х («Каприччо с Пульчинеллами», Бергамо, Каррарская Академия «Вид в Венеции», Москва, ГМИИ им.
Эти черты характерны уже для ранних произведений, таких, как «Вера» и «Надежда» (1747, Сарасота, музей Ринглинг), в которых фигуры словно трепещут перед необъятным и ярко освещенным пейзажем, а также для более позднего «Чуда св. 1760х, Метрополитенмузей, НьюЙорк). Закат (Милан, галерея Амброзиана). Лексический запас регулярно пополняют новые определения. На полотнах документально запечатлены различные события — прием дожем послов, отплытие и возвращение дожа на «Бученторе» из церкви Сан Николо на острове Лидо, торжественная процессия Corpus domini на площади Сан Марко, коронация дожа на Лестнице Гигантов Дворца дожей, его пребывание в красивейшей церкви Венеции Санта Мария делла Салюте.
декоративные панно Аврора. Выезжал (1782—1783) в Мастеллина и Валь ди Соле (около Тренто). Пятна синего, алого, золотисто-коричневого, жёлтого уверенно разбросаны по холсту. Уффици) материя словно разлагается от пронзительной и поэтической ностальгии. Галерея «Ведута Пьяцетты», Венеция, Ка дОро).
Во 2-й половине 1760-х годов Гварди создаёт серию из 12 больших панорамных полотен с изображением торжеств в Венеции в честь избрания дожа Альвизе Мочению в 1763 году (приём послов во Дворце дожей, отплытие дожа на остров Лидо и его возвращение, коронация дожа и тому подобное – Лувр, Париж Галерея Академии, Вена). Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Дворец дожей» (Национальная галерея, Лондон) и многие другие произведения. Наряду с видами праздничной Венеции Гварди писал и более камерные пейзажи с излюбленными архитектурными мотивами (церкви Санта-Мария-делла-Салуте и Сан-Джорджо-Маджоре), которые он любил повторять изменяя ракурс или варьируя особенности освещения (картины в Галерее Дж. Свободная «импрессионистская» фактура, вибрирующая атмосфера, объединяющая фигуры с пейзажем, яркие вспышки красных красок – все это бесспорно напоминает знаменитые ведуты Франческо. С большой эмоциональной силой в этих пейзажах передано видение художником определенного состояния натуры, ее постоянно изменяющегося облика.
В «Каприччо на лагуне» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), широко развернутом под дождливым небом, кисть художника как бы задерживается на заплатанных парусах и потрескавшихся стенах, соединяя реальность и фантазию. В 1782 в двух сериях работ Гварди вновь проявил себя как официальный художник. Вот таким образом пейзажи Гварди лишены статичности, композиция пронизана внутренней динамикой. М. Ванлоо, Ганновер, собрание Шулембурга), «Александр Македонский у тела убитого персидского царя Дария» (Дангетти, Москва, Музей изобразительных искусств им.
М. Ванлоо, Ганновер, собрание Шулембурга), «Александр Македонский у тела убитого персидского царя Дария» (Дангетти, Москва, Музей изобразительных искусств им. Высшими живописными достижениями Гварди, ознаменовавшими отход художника от ведуты, стали такие произведения 1780—1790-х, как Вид Лагуны (Серая Лагуна Милан, галерея Польди-Пеццоли), Пожар в квартале Сан Маркуола (Венеция, галереи Академии, реплика — Музей Коррер), Рио деи Мендиканти (Бергамо, галерея Академии Каррара), Пейзаж. Многочисленные рисунки Гварди отличаются тонкостью светотеневых градаций, лёгкостью воздушных, прерывистых контуров. музей), аллегории Вера и Надежда (Сарасота, Музей Ринглинг) исполнены в традициях алтарной живописи позднего барокко. музей изобразительных искусств им. Здесь в начале 18 в. обосновалась семья Гварди и родились его сестра Мария Цецилия, вышедшая замуж в 1719 за Дж. Архитектурные постройки возникают в этих пейзажах как легкие, еле различимые фантастические видения на горизонте в обрамлении серебрящейся от световых бликов воды Лагуны и прозрачного, с легкими облаками высокого неба.
Очарование и изящество рисункам придают легкие, прерывистые линии. В семье росли первые сыновья. Гварди прославился как создатель поэтических, полных фантазии видов Венеции.
гал. ) «цвет здесь играет уже новую роль, смягчая освещение» (Паллуккини). музей изящных искусств, Гренобль, Музей изящных искусств). Сын живописца Доменико Гварди (1678-1716), работавшего при императорском дворе в Вене в конце 17 – начале 18 века. Б. Тьеполо. Мазок его точен и прозрачен в передаче тональных градаций цвета. Среди них — «Святой в экстазе», «Оплакивание» и «Распятие».
В мастерской старшего брата Франческо проработал почти половину своей долгой жизни. Писал пейзажи, виды Венеции, картины на религиозные, мифологические и исторические сюжеты. Выезжал (1782—1783) в Мастеллина и Валь ди Соле (около Тренто). Дворец дожей», Национальная галерея, Лондон) и фантастических пейзажей-каприччио М. Риччи («Пейзаж с руинами», Галерея Хайльсхоф, Вормс и др. ).
Интерес к ним возник в атмосфере Венеции, где высоко ценился этот вид живописи. В 1784 избран членом венецианской Академии художеств. Особое место в творчестве Гварди занимают его поздние работы 1780—1790-х годов «Вид лагуны» (Серая лагуна, Милан, Галерея Польди-Пеццоли), «Рио деи Мендиканти» (Бергамо, Академия Каррара), «Пожар в квартале Сан Маркуола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Как и поздние каприччо, они полны дыхания будничной жизни. Марка в день ярмарки» (Галерея Академии художеств, Вена).
Эти же открытия присущи и графическим произведениям Гварди. ГВАРДИ, ФРАНЧЕСКО (Guardi, Francesco) (1712–1793) итальянский художник, пейзажист венецианской школы.
Его покупателями, как и у Каналетто, стали главным образом английские коллекционеры. Б. Тьеполо. Марка» (ок.
Цикл панно на библейский сюжет из жизни Товии для парапета органа в церкви Архангела Рафаила в Венеции, созданный, вероятно, братом Гварди («Исцеление Товии», «Лов рыбы» и др. А. Возможно, это произошло под влиянием прославленного соотечественника – Каналетто. Здесь возникает проблема, которая породила множество споров: кому из двух братьев Гварди следует приписать авторство «Исцеления Товита» в ц. Анджело Раффаэле в Венеции. Другие его произведения вызвали большие споры, по мнению большинства исследователей, автором многих картин с изображением человеческих фигур, которые некогда приписывались Францеско Гварди, был именно Джанантонио, а Франческо выступал только как помощник. Зрители, наблюдающие за воздушным шаром, расположились в тени каменного навеса, поддерживаемого высокими колоннами. Замечательное мастерство художника проявилось не только в живописи, но и в рисунках Гварди.
Марка, в конце которой виднеется собор Св. Франческо Гварди был современником Каналетто и Беллотто, но именно ему удалось придать топографически точному пейзажу (ведуте) и другому традиционному венецианскому пейзажному жанру — каприччо — характер подлинного пейзажа, приблизиться к созданию «пейзажа-настроения». Огромное пространство воды и светлого неба вызывает чувство необычайного простора.
Риччи, Сааль, музей), портреты Филиппа V. Елизаветы Фарнезе, Фердинанда Испанского (Л. гал. Переходы света и теней, лёгких и прозрачных создают глубину пространства.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В 1780—1790-е работал как декоратор над украшением интерьеров венецианских театров Манин и Фениче. Франческо Гварди родился в 1712 г. в Венеции. галерея) и фантастических пейзажей-каприччи М. Риччи (Пейзаж с руинами, Вормс, Музей Хейльсхоф Каприччо, Бергамо, галерея Академии Каррара).
Архангела Рафаила. Мастер изобразил центральный район города: площадь Св. К сожалению, Гварди редко подписывал свои работы. Родился в Венеции 5 октября 1712. частное собрание), сцены из римской истории (Осло, вилла Богстад) или «Историю Иосифа» (Милан, частное собрание). Эти рисунки исполнены пером, лишь иногда подкрашены акварелью.
Персонажи-маски соседствуют со всем происходящим на улицах города. Они стали высшими достижениями не только в творчестве самого художника, но и всей европейской пейзажной живописи 18 столетия. Полотно «Серая Лагуна» завершало эту серию поздних работ. – в написании сцен на сюжеты из античной истории, хранящихся в Осло, на вилле Богштадт («Муций Сцевало», «Триумф Аврелия», «Великодушие Сципиона», «Смерть Софонисты»), выражавших популярные в середине столетия идеалы служения долгу и чести. Талант Ф. Гварди в наибольшей степени раскрылся в произведениях 1770-90-х гг. Другие, тоже подписные произведения Франческо – два вертикального формата панно с изображением аллегорических фигур – Веры и Надежды (1747, Сарасота, Музей Ринглинг) значительно отличаются от предыдущей работы.
Представитель венецианской школы. галерея) и фантастических пейзажей-каприччи М. Риччи (Пейзаж с руинами, Вормс, Музей Хейльсхоф Каприччо, Бергамо, галерея Академии Каррара). Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско. В 1760-х, после смерти брата, руководство мастерской переходит к Франческо. Он выполнил несколько алтарных композиций в традициях итальянской барочной живописи. Гварди был мало известен при жизни и в последующее время. Кисть художника раскована.
Образы Венеции в исполнении Гварди – романтически-печальные, элегически-грустные. В ранних работах он испытывает влияние Марко Риччи («Пейзажфантазия», до 1750. Известно, что в мастерской Дж.
Он схватывает лишь самое главное, существенное. Родился в Венеции 5 октября 1712. Сын живописца Доменико Гварди и младший брат известного художника Джованни Антонио Гварди (1699-1760), руководившего мастерской отца, Франческо всю жизнь провел в Венеции.