Р. гуттузо «Рынок Вуччирия»В 70-е годы художник создаёт автобиографическую серию картин, в которой воплощает воспоминания детства, пейзажи родной Сицилии, свои размышления о современной жизни. И вот что кажется глубоко символичным: на переднем плане картины Гуттузо изобразил самого себя в фигуре молодого крестьянина, с энергично поднятой рукой и волевым взглядом из картины – вперед». В исторической картине Гуттузо, посвященной друзьям Гарибальди, «Битва на мосту Аммиральо» (1952) движутся, живут своей сложной жизнью огромные людские массы. Собирательный образ рабочего Рокко с юга Италии, переселившегося в город в поисках работы, стал знаменитым благодаря картинам Гуттузо «Рокко у патефона» и «Портрет Рокко с сыном».
Альбом назывался «Gott mit uns. Картина перекликается с «Герникой» – в центре композиции фигура лошади – прямая цитата шедевра Пикассо. Линия только намечает реальную смятость бумаги. Ипоясняет: «Яхочу сказать, что на протяжении творческого пути художники (Брак, Кандинский, Мондриан, Руо, Шагал идр. – Н. Л. ), чье творчество завершилось восновном кконцу 20-хгодов, рафинировали, углубляли, разрабатывали варианты самих себя. в живописи Г. пространство складывается из пересекающихся перспектив со множеством точек схода, что позволяет художнику, как при съёмках движущейся камерой, приближать и отдалять фигуры, менять угол зрения, «вводить в фокус» заголовки газет, листовок («Дискуссия», 1959–1960, галерея Тейт, Лондон «Толпа», 1960, Эрмитаж, С. -Петербург «Похороны П. Тольятти», 1972, Галерея совр.
По своему характеру он несколько отличается от обычной экспрессивно насыщенной манеры. В 1942 году картина была показана на выставке «Премио Бергамо» и получила вторую премию. Особое место занимают два больших рисунка (152222, частное собрание), выполненные на бумаге, наклеенной на холст, под названием «Пир» (по сути, поминки). Итальянский художник, представитель неореализма в изобразительном искусстве. В 1938 стал одним из основателей ж. «Corrente» и одноим. Художник уделяет особое внимание линиям, организующим объём, подчиняющим цвет.
В ряде работ он воплощает глубокие раздумья о месте и назначении художника (Посещение, 1971). В последующих циклах 1970-х Посещения и Аллегории картины современной действительности наполняются цитатами из классического искусства (Посвящается мастеру Авиньонской Пьеты, Грюневальду и Пикассо, 1973, Милан, галерея Тонинелли Кафе Греко, 1976, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса). Гуттузо очень любил динамику и считал ее главным качеством материи. Эти слова объясняют появление столь необычного для стилистики начала 60-х годов рисунка.
В 1960 году альбом был переиздан издательством «Саджатори». копия снего. Здесь штрих, отрываясь от пластической формы, приобретает самостоятельное значение. Рисунок находится в частной коллекции в Нью-Йорке. Все большие произведения художника сопровождались сериями графических рисунков. В работах Г. с кон. А два года спустя – в Милан.
Он искал энергичных формальных решений и в их поисках усердно копировал картины Сезанна. Подвижность газетного листа в руках человека заострена, усилена. Динамические и структурные элементы, которые постепенно открывались в многочисленных «обнаженных», воплотились в этом рисунке с большой полнотой.
(Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Гойи, О. Домье, Г. Курбе). Спектр зарубежных пристрастий избирательнее: вдевятнадцатом веке– Гойя иЖерико, Делакруа иКурбе, позже Анри Руссо иСезанн. художник поч. Однако его «обнаженные» этого периода имеют существенное отличие от предыдущих. Оба рисунка находятся в частных коллекциях в Риме.
Желание внести «возможность суждения» вреальное впечатление обретает уГуттузо стилеобразующую, но не семантическую «кубистическую» доминанту во многих работах послевоенных лет– большинстве натюрмортов, жанровых композициях: «Швеи», «Стирка», «Туалет», «Дровосек», «Едоки арбузов», «Рабочий серных копей» (все 1946–1948, частное собрание). 1930-хгг. Удары цвета вразных частях холста явно противоречат привычному представлению ореалистической целостности. У меня на стене висит репродукция «Алжирская женщина». Глава неореализма в итальянском изобразительном искусстве.
Холст, масло. В 1947 вступил в группу «Новый фронт искусства», объединявшую художников неореалистического толка. города.
Цветовые пятна, оторванные от пластической формы, звучат мощными аккордами. Р. Гуттузо «Крыши Палермо»В 1930 г. начал обучение на факультет права в университете Палермо, но через год оставил учёбу, переехал в Рим и устроился реставратором в галерее Боргезе. Соединяя элементы критической статьи интервью идневниковой записи, Гуттузо-писатель создает своеобразную энциклопедию, по полноте напоминающую «Жизнеописания» Джорджо Вазари, но субъективную, окрашенную рефлексиями иэмоциями. Левые идеи тогда были очень популярны в Италии.
«Кубизм Пикассо, – замечает Гуттузо, – не был анатомией вещей (как ошибочно полагали критики) «Разлагать предмет»– бессмысленная затея. галерея совр. Именно в это время им были созданы известные графические и живописные серии «Прачки», «Швеи», «Шахтеры» и т. д. Рисунок «Три фигуры» относится к группе работ о портовых рабочих. Они иллюстрируют разные периоды жизни художника.
Гуттузо вскоре отказался от умозрительных кубистических построений ибо они оказались, по меткому замечанию Берджера, «не сложными, но слишком простыми для него». Учился в АХ в Риме. Постоянно писал напряженно-социальные бытовые жанры (Политический диспут, 1959–1960, Галерея Тейт-Модерн, Лондон Воскресенье калабрийского рабочего в Риме или Рокко у патефона, 1960–1961, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), обращался также к пейзажу и натюрморту. В то же время им было написано полотно «Извержение Этны». Конфликт этот не выражается открыто, он перенесен в духовный мир человека.
Рим был освобожден от нацистов 4 июня 1944 года. »). Рисунки находятся в частной коллекции в Риме. В это время были созданы такие большие его полотна, как Мафия, Человек, который ест арбуз. Он воспроизводит группу, которая с некоторыми вариациями попала в картину (правая ее часть). Изображая интерьер своей мастерской в Велате (бли» Милана), где он работает летом, Гуттузо стремится в обыденных предметах, в их нарочито беспорядочной компоновке передать присутствие человека, а их значимость выразить через связь с трудом.
Для Гуттузо (и Манцу), приехавших специально для этой встречи, Пикассо, потерявший друзей молодости избегавший случайного общения ивто же время грустно признававшийся, что ему годами не удается поговорить схудожниками, срадостью делает исключение– он знаком сих искусством. Там же известная актриса Анна Маньяни, звезда французской поэзии Андре Жид. Горяинов).
Реалистическое, точное воспроизведение действительности мало интересовало Гуттузо. Характерная для этих вещей драматическая многофигурность принимает более созерцательный характер в Пляже (1955–1956, Национальная галерея, Парма). Он с удовольствием передает упругость ветвей, всю эту гибкую, ритмичную форму. К 1951 году относятся его «Крестьяне, собирающие картофель», «Вдова», многочисленные рисунки изображающие типы итальянских крестьян.
После войны Гуттузо некоторое время увлекался кубизмом. Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Он считал, что без рисунка нет живописи и, рисуя, как бы размышлял, осмысливал, осваивал новые пластические решения и одновременно стремился более точно передать присущее материи внутреннее движение. С 1931 жил в Риме, также в Милане.
Этот пейзаж необычен для Гуттузо. Рисунок «Женщина под душем» относится к числу наиболее известных графических работ этого периода. В сер. На Международной выставке 1952 года Гуттузо выступил с большой композицией «Гарибальди на мосту Амиральо». Рисунок находится в частной коллекции в Милане.
Работал реставратором в галерее Боргезе. Линия у него никогда не бывает статичной. Его композиции перегружены сплетающимися телами. В 1931 переехал в Рим, затем в Милан. Гуттузо к этой теме обращался и раньше (достаточно вспомнить его картину 1939 года «Расстрел», посвященную Ф. Г. Лорке). Как иполагается художнику.
В 1938 году создал первое значительное произведение «Казнь в поле», которое посвятил поэту Федерико Гарсиа Лорке. В 1933 году его обвиняют в нарушении общественной безопасности за выступление в газете «Ора». После жестокой расправы гитлеровцев над заложниками Гуттузо выполнил серию рисунков «Gott mit uns. » («С нами Бог. ») (1944). Рисунок находится в частной коллекции в Милане.
В настоящее время отдельные рисунки сохранились в частных коллекциях в Италии. Имя можно заменить– это вравной степень относится кобоим. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. Автобиографический цикл (1966) посвящен людям и пейзажам Сицилии — местам, где прошли детство и юность художника. Его отец был мелким чиновником, кем-то вроде землемера, но увлекался акварелью.
Переехав в1935г. Рядом с ним – великая итальянская актриса Анна Маньяни. Дело в том, что Гуттузо смело пошел на возрождение исторической картины, которая в Италии была в достаточной степени скомпрометирована фашизмом. Здесь, чтобы прокормиться, он работает реставратором в галерее Боргезе. В школьные годы посещал курсы рисования, которые вел футурист П. Риццо. Его статья о Пикассо (1933) в газете «Ора» повлекла за собой обвинение со стороны цензуры в нарушении общественной безопасности. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга.
группировки художников-антифашистов.
Бумага на холсте, акрил. Горяинов. – Особенность этого периода заключается в следующем человек изображен в остром конфликтном столкновении либо с другими людьми (Толпа, 1957 Политическая дискуссия, 1959–1960 Митинг, 1962 и т. д. ), либо, значительно чаще, – с самим собой, своими мыслями и переживаниями (Утро в студии, 1961 Человек с газетой, 1960 портреты Каталано, Дует смертоносная бора, 1961 Курильщик, 1959). Гуттузо принимает участие в создании антифашистского художественного журнала «Корренте», его рисунки публикуют прогрессивные журналы того времени. Р. Гуттузо «Бегство с Этны» (1939). В1943–45 участник Движения Сопротивления создал серию антивоенных рисунков «Gott mit uns. » (1944). Так, огромное впечатление на него произвел расстрел мирных жителей Фоссо-Адреатино.
иск-ва, Болонья). Воспроизведенные работы характерны для художественной манеры Гуттузо этого периода. иск-ва, Рим).
В 1939 примкнул к антифашистским деятелям итальянской культуры, объединившимся вокруг журнала Corrente (Милан). Коллаж в творческой практике Гуттузо появился в конце 50-х годов.
В 1933 году его обвиняют в нарушении общественной безопасности за выступление в газете «Ора». Собственность художника. Тема политической дискуссии занимала Гуттузо почти четыре года — между 1956 и 1960 годами. АХ СССР (1962). галерея современного искусства). Драматичность ситуации усиливается деформированной, конвульсивной пластикой фигур, рекламной навязчивостью коллажа. К 1951 года относятся его «Крестьяне, собирающие картофель», «Вдова», многочисленные рисунки изображающие типы итальянских крестьян.
Учился у художника-футуриста П. Риццо в Палермо (с 1928) посещал ун-т. Таким образом, очевидна антинацистская направленность произведения.
Картина перекликается с «Герникой»— в центре композиции фигура лошади— прямая цитата шедевра Пикассо. 1950-хгг. Возможно потому, что с её помощью он мог быстро реагировать на политические события. На Международной выставке в Венеции 1950 года он показал свою известную картину «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии».
Р. Гуттузо «Распятие» (1941). В конце 40-60-х гг. С 1969 года вместе со своей подругой Мартой Марцотто – роскошной графиней, когда-то великосветской дамой, а ныне моделью, он постоянно живет в Риме, на легендарной «виа Маргутта», улице художников. Мотив животных характерен для графики Гуттузо на рубеже 40—50-х годов. Фоном композиции была легко читаемая панорама Рима. «в духе Пикассо». ).
(С нами Бог. ). «В 1938 г. в Италию нелегальным путем попала открытка с изображением «Герники». — Гуттузо возвращается к многофигурной композиции в 1957 году, когда пишет первую картину из серии «Человек в толпе» «Уличный переход». Первые уроки рисования Ренато получил у сельского мастера, занимавшегося росписью повозок.
Гуттузо решает эту тему, акцентируя внимание зрителя на одном лице в толпе, остальные фигуры лишь намечены и даны в очень быстром движении, хорошо подчеркнутом линиями на мостовой. В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956 – в ЦК Компартии). Гуттузо был неравнодушен к графике и относился к ней со всей серьезностью. Рисунок находится в частной коллекции в Милане. Примкнул к движению Сопротивления и принимал участие в борьбе с фашистским режимом.
Группа людей, намеченная вэскизе, разрастается до огромной толпы. Итальянский художник-неореалист.
Многолетняя разработка этого сюжета завершается огромным полотном «Пляж». Исполнял портреты («Рокко с сыном», 1960, Эрмитаж, С. -Петербург писатель А. Моравиа, 1982, частное собрание, Рим «Человек, пересекающий площадь», 1958, ГМИИ). Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. Сюжет распятия он проецировал на современные события, связанные с утверждением фашистского диктата в Европе. «Распятие» также перекликается с «Герникой» П. Пикассо (снова белая лошадь. ) и становится гимном погибшим антифашистам. Сюжеты картин художника всегда злободневны, жизненны. В 1943-1945 годах Гуттузо стал активным участником движения Сопротивления.
Рисунки алжирской серии служат как бы реакцией на картину французского живописца. Оба рисунка находятся в частных коллекциях в Риме. Контраст состояний еще больше усиливает основную мысль произведения» (В. В.
Именно тогда были созданы художником первые «завербованные» произведения такого плана. Это была его первая встреча схудожником, диалог скоторым продолжался чуть ли не всю жизнь. Горяинов.
В1946 Г. стал инициатором создания объединения «Новый фронт искусств», после его распада возглавил группировку представителей неореализма. По сюжетам эти картины очень разнообразны: тут и конкретные исторические события (такие, например, как расстрел заложников в Фоссе Ардеатине) и свободные художественные ассоциации (воспоминание о детских годах в Сицилии) и пейзажи. Он едет в Париж, где рисует молодых людей – участников первых маршей протеста, переросших впоследствии в так называемый движение под названием «Французский май». Он не может этого сделать, каковы бы ни были причины, определяющие его regards (взгляды).
Необходимо было, набравшись смелости, вырваться из атмосферы «тихой беседы», перейти виное измерение, обрести способность громко истрастно заявить отом, что волнует его ине только его. Его взгляд – как выстрел, непослушные вихры волос и не лишенная аристократизма походка. На самом деле он родился 2 января 1912 (26 декабря 1911 года), просто его родители не хотели его регистрировать в Багерии, пригороде Палермо из-за того, что у них были плохие отношения с местными властями, а подождали, пока новорожденный окрепнет и зарегистрировали его в муниципалитете Палермо. С 1943 г. Гуттузо участвует в движении Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Первая персональная выставка Гуттузо состоялась в Лондоне в 1950 г. В 1951 г. он стал лауреатом премии Всемирного совета мира за серию рисунков «С нами Бог. », посвящённую гибели 320 заложников в Фоссе Адреатине в 1944 г. Эта серия была издана отдельной книгой в 1945 г., которая является обличительным документом против нацизма. В 1962 г. Гуттузо получил звание Почетного члена Академии художеств СССР. Тема «Люди на улице» проходит в творчестве Гуттузо одновременно с предыдущей.
С 1937 жил преимущественно в Риме, часто наезжая в Сицилию. Картина «Распятие» была написана в 1941 году. Поздние знаменитые полотна «Бегство от Этны», написанного в 1937 году и «Вуччиррия» изображающая рынок в Палермо, художник рисует в чисто условной манере, резко диссонирующей с социальным, вызывающе политическим содержанием его картин на темы сельской и крестьянской жизни. Конфликт этот не выражается открыто, он перенесен в духовный мир человека. Не случайно именно такие «повествовательные» его работы позднее использовались как образец художниками-ремесленниками. После войны он подражает стилистике раннего Пикассо, с которым познакомился в 1945 году и дружил до конца жизни великого испанца, манере его знаменитого «голубого периода».
Новые динамические качества рисунка, однако, очевидны, если сравнить его с более ранним однотипным рисунком из венской «Альбертины». Почетный член АХ СССР (1962). Через два года после окончания войны Гуттузо объединил художников-антифашистов различных направлений в единое течение под лозунгом «Новый фронт искусств» в надежде на создание нового итальянского искусства. В 1946 Гуттузо стал инициатором Нового фронта искусств, объединившего художников-антифашистов разных творческих направлений, а после его распада возглавил группировку неореалистов. Стиль зрелого Гуттузо сложился в результате ассимиляции опыта экспрессионизма, кубизма, внимательного изучения творчества Пикассо и мастеров XIX в. (Делакруа, Жерико, Гойи, Домье, Курбе). «Это время войны и уничтожений: Абиссиния, газ, виселицы, Испания Я хотел бы написать эту казнь Христа, как сегодняшнюю сцену», — писал Гуттузо в дневнике в октябре 1940 года. Ее общая композиционная структура складывалась в большом количестве подготовительных этюдов. В 1960 году Гуттузо работал над большой живописной композицией «Утро в мастерской». В каждом из периодов есть ключевые произведения.
Вобоих изображен Пикассо (во главе стола) вокружении различных персонажей– тех, кто играл роль вего реальной жизни (это Гертруда Стайн иАполлинер, Фернанда Оливье иЖаклин Рок) итех, кто был героями его произведений. Важное место в творчестве Гуттузо занимают национальные пейзажи исполненные строгого величия (Пейзаж в Калабрии, 1953) и натюрморты, простые по мотивам, проникнутые ощущением связи вещей с трудом человека (Корзина, клещи и молоток, 1961, собственность автора). «Это был, – вспоминает Гуттузо, – счастливый, беспечный вечер.
В конце 40-х годов Гуттузо провел довольно много времени на родине, в Сицилии. Он отражает разобщённость людей в буржуазном мире, нищету и бесправие народных масс их борьбу за социальное обновление (Занятие пустующих помещичьих земель крестьянами в Сицилии, 1948-50, Германская АХ, Берлин), обращается к героическому революционному прошлому итальянского народа (Битва у моста Аммиральо, 1951-52, собрание Фельтринелли, Милан). В 1930 поступил в Палермский университет на факультет права, но спустя год оставил учебу.
Рисунок находится в частной коллекции в Риме. Когда Гуттузо исполнилось тринадцать лет, он стал подписывать и датировать свои работы. Особенно хорош портрет отца художника Джоакино Гуттузо Фазуло, написанный в 1930 году. Занимался также печатной графикой и сценографией. И только человек на первом плане вырван из общего движения изолирован от него. Пересекающаяся в разных местах перспектива дает возможность представлять фигуры в разных масштабах, под разным углом зрения, показывать отдельные предметы (заголовки газет, листовок) в увеличенном виде.
тематика дополняется реминисценциями из классич. В своих произведениях он воссоздаёт широкую и многогранную панораму жизни современной Италии, обнажая свойственные ей трагизм и остроту социальных противоречий. Пикассо «рассматривает работу так, словно вокруг нет ни души», размышляет вслух: «Это дышит обнаженная женщина на картине или же сама живопись. переживал период творческого расцвета.
Пикассо посвящена икомпозиция из цикла «Визиты» (1970, Музей Гуттузо). Началась Вторая Мировая война. Гуттузо Ренато (1912-1987) – итальянский художник и график. Этот прием акцентировки разных точек схода и нарушения традиционного «единства места» в живописи и позже не раз привлекал художника.
Одинокий, чуждый окружающему его миру, он держит на руках спящего сына. Вцветном варианте появляются герои «голубого» периода (мужчина иженщина из картины «Жизнь»), бык, лампочка под потолком, влетающий античный профиль сгорящим факелом вруке– из «Герники». Сразу после того, как о трагедии стало известно, родилась серия экспрессивных работ «С Нами Бог» (1943). Эта смелость не ассоциируется с формалистическим произволом – здесь все крепко связано в тугой нравственнополитический узел, перед нами повседневность, поднятая до высоты исторической драмы. Картина Гуттузо «Расстрел Белояниса» (1953) изображающая героическую смерть одного из революционных вождей греческого народа, производит сильное впечатление своей суровой простотой. Во время второй мировой войны в 1943-45 участвовал в Движении Сопротивления.
(Национальная галерея современного искусства, Рим), композиция иусловность трактовки формы производят более строгое иконструктивное впечатление. Тема ее — одиночество человека в буржуазном городе. Рисунок находится в частной коллекции в Милане.
И вновь, размышляя оПикассо: «Человек ипредметы– единственная его тема. Человек в чёрных очках на переднем плане – Гийом Аполлинер. Натюрморт всегда занимал и занимает важное место в творчестве Гуттузо.
Приведенный рисунок — один из первых подготовительных эскизов. Явсегда думал одыхании живописи». Вскоре во всех произведениях Гуттузо начала проявляться тяга к экспрессионизму. а о характеристиках действующих лиц. Простая, даже наивная композиция рассказа определяет, при всей пластической изощренности иконографический характер «Пира». Вместе с тем в нем заметно и влияние Пикассо, особенно его «Тавромахии» (изображение быка в правом углу, лошади на первом плане и т. д. ).
Золотая медаль Мира Всемирного Совета Мира (1950). Первый рисунок находится в частной коллекции в Милане, второй — собственность художника. Главной, программной для него идля европейского неореализма стала картина «Захват сицилийскими крестьянами пустующих земель» (1949, Академия искусств, Берлин). Вот таким образом линия делается более гибкой, лепящей форму почти скульптурную. Строя пластическую форму, художник стремится точно следовать натуре: изгибы тела создаются тонкими тоновыми соотношениями, рассеянный свет, мягко скользящий по поверхности, подчеркивает теплоту и упругость кожи. Одни художники ("Группа восьми") обратились к формалистическим абстрактным опытам, другие, как Гуттузо и я, – к реализму.
Среди его наиболее масштабных полотен – Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии (1948–1950, Галерея «Новые мастера», Дрезден) и Битва у моста Аммиральо (эпизод Рисорджименто, борьбы за объединение Италии в 19 в. 1951 частное собрание, Милан). » («С нами бог. Картина Гуттузо «Расстрел Белояниса» (1953) изображающая героическую смерть одного из революционных вождей греческого народа, производит сильное впечатление своей суровой простотой. С кон.
Рисунок находится в частной коллекции в Милане. Переосмысляя традиции ряда европейских художественных течений XIX-XX вв. Этот рисунок Гуттузо, один из первых в большой серии, любопытен тем, что в нем особенно ясно выразилась идея картины, написанной на отвлеченный евангельский сюжет.
Композиции Гуттузо начинали приобретать просто мистическое звучание. Условная геометрия кубизма доминирует в«Крестьянской Марсельезе» (1947, Музей искусств, Будапешт), наиболее близкой кПикассо. Одновременно она подверглась жестокой критике со стороны органа фашистской партии «Реджиме фашиста», а также ватиканской «Оссерваторе романо». Сюжет привлек художника жизненностью, непривычной радостной энергией. «Несколько месяцев у меня перед глазами была плохая, слишком темная, репродукция картины Давида «Мертвый Марат».
Рисунки находятся в частных коллекциях в Милане и Риме. Он пытается учиться на адвоката, но вскоре бросает учебу, юриспруденция его не увлекает. Национальная галерея современного искусства (Рим)Это первая большая многофигурная композиция Гуттузо. «Герника» Пикассо открыла ему глаза на то, каким мощным может быть искусство, обращенное к современности, к мировым катаклизмам, человеческим трагедиям. Гуттузо изобразил на своей картине родину, Сицилию, страшное землетрясение извержение вулкана Этна. В этот период он также рисовал портреты, подражая Грациеле. Затем, однако, композиция приобретает более исторически-конкретный характер.
И дальнейшая эволюция Гуттузо показывает, что вначатом в«Этне» диалоге сПикассо его не все удовлетворяло. Но он не хотел, чтобы его творчество стало частью традиционной живописи. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. В конце 30-х – начале 40-х гг.
В одном из первых эскизов он помещает вцентре над фигурой упавшего мужчины топчущего его быка неподалеку белая лошадь– конечно же, прямая отсылка ксюжетике Пикассо. Сицилийские пейзажи, люди надолго стали темой его работ. Здесь, чтобы прокормиться, он работает реставратором в галерее Боргезе. Работая над программной картиной «Дискуссия» (1959–1960, Галерея Тэйт, Лондон) он пишет несколько композиций сфигурами молодых людей, очем-то спорящих втемной накуренной комнате. 198, 5198, 5 см. 1912) итальянский художник и график, общественный деятель, борец за мир.
«Следующим шагом была картина 1953–1954 годов "Бугивуги в Риме" и "Пляж" (1955–1956), в которой Гуттузо проявил себя мастером композиции, – пишет В. В.
Рисунок «Апельсиновое дерево» любопытен тем, что предвосхищает более поздние работы (периода 1956—1958 годов): перо художника точно следует всем изгибам ветвей дерева изощренному узору листьев кроны. Динамика действия подчеркнута сильной деформацией. В 1938 стал одним из основателей арт-объединения «Корренте» («Течение»), тесно связанного с оппозицией режиму Б. Муссолини, в 1940 вступил в (подпольную в те годы) Коммунистическую партию Италии.
Гуттузо Ренато (Guttuso) (р. Главным в «Gott mit uns. И только человек на первом плане вырван из общего движения изолирован от него.
Самым ярким примером здесь может служить серия рисунков Человек, читающий газету (у Гуттузо есть и подобная серия живописных картин). Гуттузо ни разу не изменил своей личной «идеологической кампании», кульминацией которой стало полотно открыто антифашистской направленности «Похороны Тольятти». Отличным примером тут может служить созданная в 1953 году Девушка, поющая Интернационал. Чуткий зритель «услышит» в этой картине крики, стоны и плач. Но «Герника» Пикассо построена на символах и метафорах, а Гуттузо показывает реальность вполне конкретных образов. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из самых знаменитых своих произведений – «Распятие». Он смотрит изучает, продолжает работать. В этих картинах само животное играет весьма незначительную роль. В нем в символической форме выражался протест против насилия и войны.
А после войны – лидером реалистического крыла объединения Новый фронт искусства. Он также активно сотрудничает с газетами, в основном левого толка. Через год оставил учёбу и переехал в Рим. Его рисунки в это время тоже были полны антифашистских настроений. Горяинов.
Он пишет ряд сугубо автобиографических полотен, среди которых один из его шедевров «Грустная ведьма», написанный в 1982 году. Возвращение к этому сюжету (после рисунков начала 50-х годов) симптоматично. Считается, что Ренато Гуттузо родился 26 декабря 1911 года. (Какова сущность бутылки.
Отделившаяся от своего изначального контекста, она вплетена Гуттузо вживописную ткань другого мастера ХХвека– экспрессиониста Франца Марка, его пророческую «Судьбу животных», впервые в1913году предсказавшую будущие мировые катастрофы. Что означает вообще препарирование предмета, все эти «поиски сущности». чл. Между 1946 и 1948 годами Гуттузо после нескольких поездок в Париж серьезно занялся изучением живописного опыта кубизма. Большое влияние на его творчество оказали также картины Пикассо идеи кубизма, а также творчество Делакруа, Гойи, Жерико, Домье. Но Пикассо всё-таки – более всех.
Впервом, черно-белом варианте это «Арлекин», одна из «Авиньонских девиц», «Плачущая женщина», «Жаклин Рок» и«Мушкетер»– из живописи, здесь же скульптура «Человек сягненком» ибык из серии офортов «Минотавромахия». Динамика контурной линии выражена меньше обычного.
Это большой по размеру тонированный рисунок, напоминающий по обобщенности образа плакат. Очень часто предметы натюрмортов у Гуттузо символичны. На Международной выставке 1952 года Гуттузо выступил с большой композицией «Гарибальди на мосту Амиральо». Даже в самых отвлеченных композициях Гуттузо стремился к типизации образов. В поздних работах совр. Он был красив, силен и вспыльчив. Родился в пригороде Палермо Багерии.
«Следующим шагом была картина 1953–1954 годов Буги-вуги в Риме и Пляж (1955–1956), в которой Гуттузо проявил себя мастером композиции, – пишет В. В. из Палермо вМилан, азатем вРим, Гуттузо активно работает, выставляется, встречается схудожниками, среди которых его особенно привлекают известные своими оппозиционными настроениями по отношению кнеоклассицистическим установкам Новеченто представители римской школы Марио Мафаи, Шипионе, Алидже Сассу, атакже Карло Леви иДжорджо Моранди. Мотив «Распятия» был очень распространенным в творчестве молодых художников-антифашистов (например, аналогичные работы Сассу и Манцу). Только несколько композиций было построено на его использовании.
Зритель чувствует тяжесть оскорблений и глухих, ежедневных страданий. В сравнении смонохромной «Герникой» «Бегство сЭтны» кажется слишком ярким, даже пестрым. Это, на мой взгляд, основная причина, которая побудила Гуттузо к созданию «Gott mit uns. Контраст состояний еще больше усиливает основную мысль произведения» (В. В. Рисунок находится в частной коллекции в Мехико.
Несмотря на то, что опубликовано было всего около двадцати рисунков, Гуттузо их сделал значительно больше, но в период подполья они в большей части затерялись. Мальцева. Это неудивительно, ведь кафе «Греко» – это известно место, где собирались сливки итальянского общества.
» (из дневника Гуттузо). Остальные — собственность художника. Он часто выступает с речами, статьями в газете «Унита» и прогрессивных журналах. В них, как правило, объединялись сложная многофигурная композиция и большая выразительность отдельных персонажей. Таким Пикассо видели немногие. Представление Буффало Билла «Дикий Запад», в котором участвовали этнические индейцы, объездило всю Америку и Европу и имело громадный успех. Вдохновленный этим, в 1931 году Ренато едет в Рим.
Подлинным сюжетом их является жизнь человека и все обиды и страдания — истинное их содержание. К людям присоединяются обезумевшие животные. Натюрморт «Предметы на столе» — своеобразный протест против «цивилизации потребления» с ее заранее запрограммированными вкусами, эстетическими взглядами, с ее все разрушающей мертвой рекламой.
ГУТТУЗО (Guttuso) Ренато итал. Вскоре юный Гуттузо переехал в Рим – столицу итальянского искусства. В картине «Новости», пишет Г. С. Некоторые исследователи (Де Микели, например) считают, что он заимствован художником у Пикассо. Его деятельность– не повторение найденного, апостоянное стремление кпониманию, постоянная напряженность взаимоотношений между тем, что кажется итем, что есть вдействительности», каждый раз проявляющееся «во все более интегральном аспекте». Вдвадцатом– Матисс иБрак, Леже иДжакометти, Поллок иДюбюффе.
Картина предлагает зрителю понаблюдать за его постоянными посетителями. В «Посвящения Пикассо», выполнявшиеся после его смерти в1973г., входят живописные играфические работы: «Плач по Пикассо», «Распятие иПьета, посвященные Авиньонскому Мастеру Пьеты, Грюневальду иПикассо», «Поминки», «Беседы схудожниками», «Танец», «Его натюрморт», «Рука Пикассо», «Лампа над Carnage», «Расстрел вКорее1» идругие. Так, палачу изображенному на первом плане, приданы очевидные очертания Гитлера. направленность (написанная под впечатлением казни Ф. Гарсии Лорки картина «Казнь в сельской местности», 1939 «Бегство сЭтны», 1940 «Распятие», 1940–41 все– Нац. В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. Тема ее – одиночество человека в буржуазном городе.
Вдохновленный этим, в 1931 году Ренато едет в Рим. На Международной выставке в Венеции 1950 года он показал свою известную картину «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии». В 1940 году Гуттузо вступил в Коммунистическую партию Италии (с 1956— в ЦК Компартии). Частное собраниеХудожественная манера и мировоззрение Гуттузо сформировались под сильным влиянием экспрессионизма, который был близок темпераменту самого художника. Гуттузо писал крупномасштабные полотна исторического жанра.
Конфликт этот не выражается открыто, он перенесен в духовный мир человека. Рисунок находится в частной коллекции в Парме. Юноши и девушки, танцующие буги-вуги в Риме, –обыкновенные люди. Он хотел стать юристом, но ситуация в стране повернулась неожиданным образом. Так родилась огромная (почти сорок картин) серия «Автобиографических образов». Рисунок находится в галерее Дель Миллионе в Милане. Эти рисунки также относятся к группе «кубистических» конца 40-х годов.
Национальная галерея современного искусства (Рим)Сам художник так рассказывал об идее этой картины: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену. Вместе со своими друзьями сначала в Риме, а затем в Милане (с 1935 года) Гуттузо на страницах прогрессивной литературно-художественной печати ведет борьбу против официальных тенденций в искусстве, принимающих все более политическую окраску. Горяинов). Показанная на Международной художественной выставке в Венеции в 1952 году картина «Битва на мосту Адмирала» была открытием для итальянской публики. Он был создан в 1946 году, а уже в 1949 году начался его кризис и он распался. На первой Куадриеннале (четырехгодичной выставке итальянских художников) к нему приходит успех — на две его картины обратила внимание критика.
Он видит его не столько границей соответствующей зоны, сколько выразителем движения. 147, 2256, 5 см. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений— «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Мальцева. Задаваясь вопросом, вчем секрет непреходящей художнической притягательности Пикассо, его вневременной актуальности, Гуттузо замечает: «Он не памятник, не символ славы, не музей», «он– единственный среди всех великих художников своего поколения, который не останавливался». В этот период он уже посещал судию местного художника-футуриста.
В одном из эскизов Гуттузо изобразил в виде главного палача Гитлера. По своему характеру, несмотря на большую деформацию, рисунок предвосхищает более поздние, «неореалистические» работы. Художник как бы отступает от своей уверенной, энергично активной манеры освоения мира. Вместе со своими друзьями, сначала в Риме, а затем в Милане (с 1935 года), Гуттузо на страницах прогрессивной литературнохудожественной печати ведет борьбу против официальных тенденций в искусстве, принимающих все более политическую окраску., тушь, темпера, 1944-45). В «Кафе Греко» в Риме, в окрестностях прекрасной «вилла ди Вилате» или среди скамеечек его любимого рынка Вуччиррия в Палермо, женщины не отрывали от него глаз, даже мужчины попадались на удочку патриархального обаяния.
Или черепа. Рисунок находится в частной коллекции в Риме. Вместе со своими друзьями, сначала в Риме, а затем в Милане (с 1935 года), Гуттузо на страницах прогрессивной литературно-художественной печати ведет борьбу против официальных тенденций в искусстве, принимающих все более политическую окраску. Тема эта получила дальнейшее развитие уже в неореалистический период творчества Гуттузо. Они придают пластике особую динамичность, которая определяет все изобразительное пространство-Рисунок находится в частной коллекции в Парме.
Эти черты уже налицо в его картине «Батраки». Он очень много внимания уделяет социальной тематике. — Особенность этого периода заключается в следующем человек изображен в остром конфликтном столкновении либо с другими людьми («Толпа», 1957 «Политическая дискуссия», 1959-1960 «Митинг», 1962 и т. д. ), либо, значительно чаще, — с самим собой, своими мыслями и переживаниями («Утро в студии», 1961 «Человек с газетой», 1960 портреты Каталано, «Дует смертоносная бора», 1961 «Курильщик», 1959).
Список итальянских мастеров, привлекших его внимание, безбрежен– от Джотто иРафаэля до Эннио Морлотти иЛеончилло. В 1968 году Гуттузо пишет картины, отражающие тогдашнюю ситуацию во Франции и в Европе. Ренато предлагает нам понаблюдать за посетителями известного заведения – кафе «Греко» в Риме, в котором он сам был частым гостем. Так появилась большая группа работ (в основном графических), объединенных сюжетом «Женщина у телефона» (в это время в Италии разразился скандал, связанный с образованием в Милане полуподпольных публичных домов, откуда женщин вызывали по телефону). Распятие, которое Гуттузо написал в 1941 году, проникнуто пафосом борьбы с фашизмом. И постепенно каждый день я стал заполнять его фигурами.
Его герои изменялись вместе с ним. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений – «Распятие» : «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Контраст состояний еще больше усиливает основную мысль произведения» (В. В.
Это «введение все новых изобразительных идей не для себя, но для других», то есть его поиски «были качественным ростом общего опыта современного искусства». Лицо оживляется только легким движением рассеянного света. проявилась социально-политич. В отличие от многих современных итальянских художников Гуттузо им увлекался мало. 1950-хгг. Европейское искусство сего множеством авангардных течений делало такую идею осуществимой.
Продвигаясь от набросков ипервоначальных беглых эскизов кзавершенному полотну, Гуттузо все больше осознавал, что язык поразившей его «Герники», построенный на метафорах, символах, знаках, вступает внарастающее противоречие сжеланием более отчетливо оформить, воплотить то, что его непосредственно волнует ичто живая материя человеческого образа не вполне совмещается сэкспрессивной деформированной пластикой. В 1933 году его обвиняют в нарушении общественной безопасности за выступление в газете «Ора». Атмосфера, вкоторую погружалось искусство 1930-хгг., порождала настроение экзистенциального пессимизма, доходящего до отчаяния, которое чуть позднее сформулировал Карло Леви встатье «Тревоги живописи» (1942): «Вынужденные жить, принять эту жизнь вмире, чужом нам и, таким образом, чуждые сами себе, мы одиноки ине знаем других страстей, кроме страха страха перед миром, страха перед свободой, перед человеком». В Риме Гуттузо сближается с деятелями искусства, оппозиционными режиму Муссолини. В это время он пишет серию картин Gott mit Uns (с нами Бог) – девиз, выбитый на пряжках ремней немецких солдат, в которых в полной мере проявился его полемический задор. Фигуры теснятся, мешают друг другу.
Рисунок находится в частной коллекции в Риме. Идо тех пор, пока человек не капитулирует, останется возможность суждения, метафоры». Кубизм привлекает иГуттузо ине кубизм «вообще», авинтерпретации его основателя– Пикассо. Центральные персонажи картины – вездесущие японские туристы с фотоаппаратами наперевес.
Ренато Гуттузо был близок такому направлению в итальянском искусстве, как неореализм, который ярче всего проявил себя в кинематографе. Пожилой человек слева – художник Джорджо де Кирико, хороший друг Гуттузо. 152222 см. Еще в 1957 году Гуттузо писал в своем дневнике: «Утренние газеты пишут о резне в Алжире. В его крупномасштабных полотнах, возобновляющих традицию многофигурной исторической картины, динамичность сцен массового действия сочетается с выразительностью индивидуальных характеристик отдельных персонажей (Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии, 1948, Берлин, Академия художеств Битва у моста Аммиральо, 1951—1952, Милан, библиотека Фельтринелли). Родился в Багерии под Палермо 2 января 1912 в семье землемера и сельского администратора. Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана.
Одновременно с картинами художник создал более ста рисунков и акварелей на ту же тему. Рисунок находится в частной коллекции в Риме. Вграфической серии «Гимнастика» на одном из рисунков девушка всложнейшем акробатическом движении запечатлена на фоне «Акробата» Пикассо 1930г. ина другом листе маленький набросок: Гуттузо проверяет, возможно ли вреальности так «перекрутить» тело.
Картина «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии» была показана в 1950 году, а «Битва у моста Аммиральо» — в 1952 году на Международной выставке в Венеции. Его живописный рассказ несколько фрагментарен. иск-ва («Кафе Греко», 1976, Музей Людвига, Кёльн). Таков Гуттузо». Это были, главным образом пейзажи его родной Сицилии. Напряженно социальны по самой теме или по скрытой символике его ранние картины Расстрел в открытом поле (об убийстве Ф. Г. Лорки 1938, частное собрание, Рим), Бегство от извержения Этны (1939, Галерея современного искусства, Рим), Распятие (1940–1941, частное собрание, Рим), а также цикл антивоенных рисунков С нами Бог (Gott mit uns 1947).
Не раз обращался Гуттузо ик изображению самого Пикассо. Построенная на принципе противопоставления динамики и статики, кажущаяся с первого взгляда непродуманной, композиция картины «Пляж» обладает целостностью и стройностью. Эти листы относятся к большой серии графических работ, посвященных войне в Алжире. Пикассо– совсем другое. Горяинов).
Так сказалось его стремление к новаторству. Таковы его работы «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии» (1948, Академия художеств, Берлин) и «Битва у моста Аммиральо» (1951–1952, библиотека Фельтринелли, Милан). Рисунки находятся в частных коллекциях в Риме и Милане. Конечно их разделяет три десятилетия, что вкакой-то мере объясняет особую почтительность интонации– скрытый знак уважения ктому, кто уже стал «историей». Рисунки находятся в частной коллекции в Варезе.
В 30-е годы – это Бегство с Этны и Распятие, с которыми связаны почти все графические работы этого десятилетия. Входит (1938) в арт-объединение «Корренте» («Течение») издающее одноименный литературно-художественный журнал. Холст, масло. В 1943 Гуттузо включился в движение Сопротивления, вступив в одну из партизанских бригад. Результатом была одна из лучших его живописных работ — «Политическая дискуссия», которая экспонировалась на венецианском Биеннале в 1960 году, а сейчас находится в лондонской Тэйт галерее.
Эти черты уже налицо в его картине «Батраки». В 1930 году поступил на факультет права в университете Палермо. Тема ее – одиночество человека в буржуазном городе. (критического реализма, экспрессионизма и др. ), Гуттузо стремится к созданию современного реалистического искусства, откликающегося на животрепещущие социальные проблемы времени.
Чем заполнить эту огромную ночь. После этой первой встречи с художником диалог с ним продолжался у Гуттузо чуть ли не всю жизнь. В годы Второй мировой войны Гуттузо создаёт одно из знаменитейших своих произведений— «Распятие»: «Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи». Вот так мы ипродолжаем разговаривать». Вот таким образом я остался верен реализму». » — писал в 1944 году критик-коммунист А. Тромбадори.
Его собственное искусство до этого оставалось камерным, тяготея скорее к«герметизму», чем коткрытости миру. Духовное притяжение, страстное желание приблизиться кзагадке без разгадки, клогически необъяснимой тайне гениальности, – вот причина того, почему Гуттузо закреплял на бумаге любую мелочь, связанную савтором «Герники» иповедал нам (и себе) оего «жестах, шагах, отом, как они передвигали полотна, поворачивали их, подносили ксвету, обеглых словах ирепликах, зажженных сигаретах, отом, как Жаклин несколько раз нас фотографировала онебе Мужена, менявшем свой цвет всторону Напуля, Канна, картинах, которые Пикассо хотел показать всолнечном прямоугольнике, чтобы свет падал на них, чтоб потом вновь посмотреть на них при другом освещении отом, как мы переставляли всю эту массу картин внапрасных поисках свободного места устен». — Суровая и могучая красота горных пейзажей Сицилии и Калабрии, с нагроможденными скалами, с буйством листвы апельсиновых рощ, с волнами света и сияющими бликами и рефлексами натюрморты с орудиями труда или плодами и цветами, перекликающиеся с тематическими картинами, пронизаны стихийной драматически напряженной суровой силой («Корзина с каштанами», 1968 «Желтый подсолнух», 1971)». В 1946 году, с созданием «художественной группы Нуово фронте делле арти», начинается раскол в итальянском искусстве. Рисунок (как и остальные на эту тему) свидетельствует о значительном изменении в художественном языке Гуттузо, наметившемся к концу 50-х годов. «Он (Пикассо) – единственный среди всех великих художников своего поколения, который не останавливался». Не останавливался в своём творчестве и сам Гуттузо. серию картин посвятил горнякам Сицилии («Серные копи», 1955, Центр культуры, Кортина дАмпеццо и др. ) Г. применил здесь принцип «монтажа кадров», сливающихся в единый пространственный поток, который использовал и в работах на темы жизни совр.
(1944). Именно Рокко стал прототипом рабочего, который так полюбился людям. С 1943 года Гуттузо участник движения Сопротивления в составе партизанской бригады Юга. Рисунок «Обнаженная» 1959 года находится в коллекции венского музея «Аль-бертина». Он был создан в 1946 году, а уже в 1949 году начался его кризис и он распался.
Вконце текста звучал вопрос-надежда: «Но, может быть, уже появился тот, кто вкартинах объявит орождении живописи без страха. ». В 1946 году, с созданием «художественной группы "Нуово фронте делле арти"», начинается раскол в итальянском искусстве. Рисунок находится в частной коллекции во Франции. Затем он приехал в Рим и организовал группу художников, в которую вошли Биролли, Фонтана и Периско.
В 1935–1936 проходил воинскую службу в Милане. художник откликается на острые актуальные политические события, обличает реакционную политику мирового империализма (Смерть П. Тольятти, 1965 посвящённая фашистскому перевороту в Чили композиция Новости, 1971). Но речь шла отом едином понимании живописи, которое объединяло его ис мясником Рембрандтом ипараноиком Ван Гогом ис Эль Греко maricon (угрюмым) ииспившим горькую чашу Микеланджело ис любым молодым человеком, по велению сердца готовящимся начать свой путь вживописи, – объединяло общим братством за одним итем же круглым столом». В 1938 стал одним из основателей журнала Корренте и одноименной группировки художников-антифашистов. Рисунки находятся в частных коллекциях и в собственности художника. В рисунке особенно отчетливо выступает поэтическая сторона дарования Гуттузо. Горяинов.
– Особенность этого периода заключается в следующем человек изображен в остром конфликтном столкновении либо с другими людьми ("Толпа", 1957 "Политическая дискуссия", 1959–1960 "Митинг", 1962 и т. д. ), либо, значительно чаще, – с самим собой, своими мыслями и переживаниями ("Утро в студии", 1961 "Человек с газетой", 1960 портреты Каталано, "Дует смертоносная бора", 1961 "Курильщик", 1959). «Я думаю, что здесь моя задача была не в том, чтобы сделать карикатуру. В картине «Новости», пишет Г. С. Учась в лицее, посещал курсы художника-футуриста Пиппо Риццо. Художник ищет иных решений.
Кафе Греко – старейшее кафе в Риме, оно было построено в 1760 году. Через год оставил учёбу и переехал в Рим. В знаменитом «Распятии» 1941г. Серия (живопись и графика) уже в 1967 году была показана в Антверпене, затем в Праге.
Фактически рисунки серии представляют многократную разработку единого сюжета — сцены расстрела фашистами мирных людей. Натюрморт, таким образом, перерастает в сюжетную картину. Вкартине «Молодой Пикассо вБарселоне» (1959, частное собрание) выражение лица одного из спорщиков, упрямое, даже неистовое, очень похоже на известный «Автопортрет» барселонского периода (1900, частное собрание). Одни художники (Группа восьми) обратились к формалистическим абстрактным опытам, другие, как Гуттузо и я, – к реализму. Более того, первая большая живописная композиция «Толпа» была показана на той же венецианской выставке, что и «Политическая дискуссия».
Картина «Распятие» экспонировалась на выставке «Премио Бергамо» (1942) и вызвала недовольство Ватикана. Но однажды водной из картин «Автобиографической серии»– «Триумф войны» (1966, частное собрание) вдруг вновь вспыхнет яркий образ, связанный с«Герникой»– ощерившаяся, сторчащим из пасти острием, лошадь. Картина перекликается с «Герникой»— в центре композиции фигура лошади— прямая цитата шедевра Пикассо1. С 1943 участвовал в движении Сопротивления, создавая, в частности, антифашистские плакаты.
Содной стороны, «герметизм» Моранди сего «путешествиями по комнате» впоисках красоты, таящейся всамых простых предметах, сдругой– обращение ксовременности, кее трагическим имрачным сторонам– художники римской школы опирались прежде всего на опыт немецкого экспрессионизма. Р. Гуттузо «Пир: Пикассо и его персонажи» (1973). Особый интерес представляет первая разработка самой сильной картины серии «Триумф войны», в частности ее центрального композиционного ядра — фигуры мальчика с поднятыми руками. Окончательный вариант (147, 2256, 5, Национальная галерея современного искусства, Рим) стал первой витальянском искусстве большой «исторической» картиной на современную тему.
И сегодняшний Алжир У меня появилось необычайно сильное желание переписать или в живописи прокомментировать картину Делакруа Это меланхоличное счастье, этот взгляд «со стороны» почти оскорбляет меня». Это увлечение перешло и к Ренато. Вот таким образом я остался верен реализму». Таков Гуттузо».
Картина «Бегство с Этны» была впервые показана в 1940 году на выставке «Премио Бергамо» известной антифашистской направленностью и получила там третью премию. «Следующим шагом была картина 1953-1954 годов «Буги-вуги в Риме» и «Пляж» (1955-1956), в которой Гуттузо проявил себя мастером композиции, — пишет В. В. Таким образом, художественная плоскость превращается в художественное пространство. Горяинов. И только человек на первом плане вырван из общего движения изолирован от него.
Люди в панике мешают друг другу. Тема «Люди на улице» стала одной из наиболее выразительных и драматичных в творчестве Гуттузо. В работах конца 60-70-х гг. Мы видим на картине Джорджа де Кирико, знаменитого художника и хорошего друга живописца.
Мальцева. – Суровая и могучая красота горных пейзажей Сицилии и Калабрии, с нагроможденными скалами, с буйством листвы апельсиновых рощ, с волнами света и сияющими бликами и рефлексами натюрморты с орудиями труда или плодами и цветами, перекликающиеся с тематическими картинами, пронизаны стихийной драматически напряженной суровой силой (Корзина с каштанами, 1968 Желтый подсолнух, 1971)». Вдохновленный этим, в 1931 году Ренато едет в Рим. Рисунок находится в частной коллекции в Парме. Рисунок, созданный Гуттузо осенью 1964 года, в известном смысле заключает большой период (с начала 60-х годов) поисков новых выразительных средств в изображении человеческой фигуры. В 1931 году Гуттузо участвует в Куадриенналле – проходящей раз в четыре года выставке итальянских художников в Палермо, где две его картины были отмечены критикой.
Гуттузо вступил в ряды Сопротивления. Отец Джоакино Гуттузо Фазуло был землемером. В 50-е для Гуттузо постоянно позирует юный итальянец Рокко Католано. Картины 50-х годов отражают мастерство художника в области композиции.
– Суровая и могучая красота горных пейзажей Сицилии и Калабрии, с нагроможденными скалами, с буйством листвы апельсиновых рощ, с волнами света и сияющими бликами и рефлексами натюрморты с орудиями труда или плодами и цветами, перекликающиеся с тематическими картинами, пронизаны стихийной драматически напряженной суровой силой ("Корзина с каштанами", 1968 "Желтый подсолнух", 1971)». «Для Пикассо показывать картины своим близким– все равно, что самому себе. Здесь, чтобы прокормиться, он работает реставратором в галерее Боргезе. ГУТТУЗО, Ренато (Guttuso, Renato, 1912, Багерия, близ Палермо — 1987, Рим). Рисунки 1938 года довольно наглядно показывают, как постепенно менялась образная идея произведения. В послевоенный период лидер реалистического крыла объединения Новый фронт искусства (1946-48). Изображения обнаженных фигур, находящихся в движении или покое. — очень распространенный сюжет в творчестве Гуттузо еще со времен подготовительных эскизов к «Бегству с Этны». Самыми экспрессивными работами этого времени можно считать его листы Gott mit uns.
Вего многофигурных полотнах динамичность сцен сочетается с выразительностью индивидуальных характеристик («Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии», 1948–50, АХ, Берлин «Битва у моста Аммиральо», 1951–52, собрание Фельтринелли, Милан).