Среди плеяды парижских художников, заявивших о себе в конце XIX века, ярко выделяется творчество символистаГюстава Моро. Национальный дом-музей живописца (Muse National Gustave Moreau)расположен по адресу:Ларошфуко 14, девятый округ Парижа. Национальный дом-музей живописца (Muse National Gustave Moreau) расположен по адресу: Ларошфуко 14, девятый округ Парижа. Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график.
Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В 1862 году у художника умирает отец.
На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. В своих произведениях Моро стремится воплотить идеи и мысли, находящиеся порой за пределами возможностей живописи — искусства пространственного, а не временного он мечтает выразить в пластических образах невыразимое. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Он мне вполне по душе».
На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Вот что про него сказал, например, Огюст Ренуар: «Гюстав Моро — никудышный художник. После этого Моро бросает учебу в Академии.
Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Цвет и форма были для символистов не средством описания, а средством выражения. Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков.
А тяга к абстракции и тёмным тонам хорошо заметна в его поздней работе «Томирис и Кир». Гюстав Моро неотличался особой популярностью в своё время. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже.
Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. В 1888году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. А тем не менее средневековый символизм, во многом основывающийся на библейских трактовках, трактует её противоположно — необузданные эмоции, хаос, непреодолимое желание, страх, смерть.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. В 1880г. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
В 1862 году у художника умирает отец. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. 10 октября 1856г. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова.
Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Однако эта высокая требовательность к себе впоследствии часто становилась той причиной, по которой художник оставлял работы незавершенными. Осенью 1857 года, стремясь восполнить пробел в образовании, Моро отправился в двухлетнюю поездку по Италии. Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях искусстве и предметах роскоши. Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими.
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение.
Назовём его волхвом вне времени и пространства. И как бы ни полагался Моро на игру своей фантазии, он всегда тщательно и глубоко продумывал колорит и композицию полотен, все особенности линий и формы и никогда не боялся самых смелых экспериментов. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры.
Мастер в первый раз посетил Италию в 1841 году, то есть в свои 15 лет. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости.
Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс». В его работах резкая цветовая гамма гармонично сочеталась с экспрессией мифологических и библейских образов. Ничего не напоминает.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
В 1884году умирает мать художника. Художник принял решение покинуть несчастную. Нет пророка в своём отечестве, а точнее в своём времени. После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения.
«Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. В 1884 году умирает мать художника. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном).
В Риме молодой человек познакомился с Эдгаром Дега, вместе они не раз выходили на зарисовки. В 1869г. Тут чуть остановимся.
Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс.
Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Он сознательно хотел «спровоцировать пробуждение от рутинного лунатического проживания жизни для того, чтобы узреть высшие духовные реальности, что в большей степени побуждающие, чем описательные и пронизаны непостоянными мистическими свойствами». На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне.
Об этом и повествует сей сюжет. А он имел весомое слово в то время. В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках.
Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". О правах человека тогда конечно не слышали, зато все поголовно были концептуалистами. Но чем он всех берет и особенно евреев-ростовщиков: золотом. Влияние средневековой живописи и живописи эпохи Возрождения видны в его работе с цветом, композицией, перспективой. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров. И Гюстав обращается именно к таким трактовках в своих работах «Саломея с головой Иона Крестителя» и «Эдип и Сфинкс».
Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. А что бывает с художниками, которые немного «себе на уме», не приемлют новых модных тенденций.
«Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. и с 1857г. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – Юпитер и Семела, 1894-1895.
Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Критики видели в нем представителя символизма, хотя сам художник неоднократно и решительно отвергал этот ярлык. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В этот период Моро были созданы наиболее известные произведения: «Явление» (1875), «Мертвый поэт и Кентавр» (1875), «Галатея» (1880), «Гесиод и муза» (1891).
Художник-символист жил в эпоху расцветающего импрессионизма, но он не увлекался модным течением живописи. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. В 1862 году у художника умирает отец.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Она благоговейно достает их из речного потока. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Во время двух путешествий в Италию (1841г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Кстати, упомянутый Редон сказал, что именно работа «Эдип и Сфинкс» вдохновила его избрать свой изолированный путь в искусстве.
Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. Выставленная еще при жизни художника, она оказалась единственной постоянно доступной для любого зрителя и потому стала самой известной его работой. Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру.
Он удостоился ордена Почетного легиона, в 1888 году был принят в члены Академии изящных искусств, а в 1891 году занял должность профессора в Национальной школе изящных искусств. ». Критик и публицист Кастаньяри увидев его работы сказал — «Да ну, ретроград какой-то».
Да и писал также. А выражение «потерять голову» имело самое прямое значение. Гюстава Моро относят к символистам. В 1869г.
А в какой-то мере и много раньше. Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея — это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год.
В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях искусстве и предметах роскоши. Он не умеет даже толком нарисовать ногу. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Как бы то ни было, но на этом темном, насыщенном деталями полотне мы наблюдаем, как потрясена Саломея плывущим по воздуху жутким призраком. Глаза Иоанна смотрят прямо на Саломею, а по длинным волосам Предтечи стекают на пол густые струйки крови. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось.
К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника.
В 1862году у художника умирает отец. Его учениками были молодые художники, прославившиеся уже в 20 веке, – Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. В 1890-х годах здоровье Моро сильно ухудшилось, он задумался о завершении своей карьеры. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Это и есть«le rve fixe». Гюстав скорее всего был не столь прямолинеен, когда говорил о своём «le rve fixe» (лё рев фиксэ — остановленный сон). Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. В 1884 году умирает мать художника. Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его.
А посему и сегодня он весьма актуален. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
А метод Моро сводился к следующему: он пытался зафиксировать сон. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Отныне Моро усваивает характерный проникнутый духом романтизма стиль— иератически-застывший, чуждый движению и действию. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В общем, вещал аки волхв. Я дал свободу воображению", – любил повторять Моро, считая фантазию одной из самых важных сил души.
Моро исполнил также большое число акварелей, восторженно принятых современниками. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Да-да, он втискивает в свои картины так много золота, что никто не может устоять.
Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями.
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Склонный к мизантропии, Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать. (не путать с девой, девственницей). Она зовется Саломеей, Еленой, Ледой, Пасифаей, Галатеей, Клеопатрой, Далилой, воплощая то роковую силу, которая вершит судьбу мужчины, то соблазнительное животное.
На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке.
Он же сказал: «Усилия Моро были направлены на создание нового визуального словаря, который бы описывал как современные проблемы, так и общие тенденции». он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. Он стал часто выезжать за город и за границу, в этих поездках художника сопровождает верная Александрин, на которой он так и не женился. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне.
Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. В 1884году умирает мать художника. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет)., умирает, как пораженная молнией. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Полотна Моро находятся также в Нойсе.
К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Слава к нему пришла позднее, после его смерти. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. Вы судите дерево по его плодам. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Она видима одной Саломее.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Да, почтиэтим позднее занимались сюрреалисты. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя».
На протяжении нескольких лет, вплоть до 1876 года, он не выставлялся в Салоне и даже отказался участвовать в украшении Пантеона. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Здесь он отказывается от обилия характерных для его ранних работ символических деталей и создает простую, но в то же время величественную композицию.
Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном).
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам.
Правильно — «Здесь таких не любят». В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Вокруг головы — мозаичный нимб. и с 1857г.
В 1880г. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». И свои полотна он представляет как ключ к этому пробуждению наяву. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Гюстав Моро родился в Париже. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Но символизм очень непостоянен, даже скажу более, без контекста времени он невозможен. Она зовется Саломеей, Еленой, Ледой, Пасифаей, Галатеей, Клеопатрой, Далилой, воплощая то роковую силу, которая вершит судьбу мужчины, то соблазнительное животное.
В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. Нежный жест».
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».
«Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Работая над этими огромными, с большим количеством деталей, картинами, он почти не выходил из мастерской. С начала 1850-х годов он регулярно экспонировал свои произведения в Салоне, но приобрел известность лишь после того, как, совершив ряд поездок в Италию (1841-м и в 1857 – 1859 годах), выставил в середине 1860-х годов картины «Эдип и сфинкс», «Ясон и Медея», «Юноша и смерть». Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". Он мне вполне по душе».
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
Видение художника отличается свежестью и новизной. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа.
Вот. В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. Они проживут вместе более 30 лет. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея».
Однако связи Моро с модернизмом гораздо сложнее и тоньше, чем казалось обожавшим его творчество декадентам. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея».