Искусство Гуго ван дер Гуса по достоинству было оценено современниками и на родине художника и за ее пределами в Италии его творчество, бесспорно, представляет наиболее значительное явление нидерландской живописи второй половины 15 века. Гуго ван дер Гус не подписывал и не датировал своих произведений, но неповторимый стиль мастера позволил исследователям определить его авторство по отношению к ряду картин.
Очевидно его роль в этих работах была ведущей ибо по сохранившимся документам он получил большую плату чем остальные художники. Фигуры апостолов образуют беспокойное в своем ритме окружение. Уолтерса), по своей пластической силе близок к центральной части.
Цвет – есть настроение и состояние персонажей. К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. Они, простые люди, стали первыми свидетелями чуда и его вестниками. патронами» и «Сэр Эдвард Бонкил, погоняющийся Троице» – на обороте), написанные около 1478 по заказу сэра Эдварда Бонкила, но завершенные другим мастером (Дворец Холируд, переданы в Нац.
Гуго ван дер Гус опирался на достижения предшественников и развил их дальше. Коленопреклонённые герои торжественно присутствуют при Воплощении Сына Божьего. Любой может стать участником поклонения. пер. Гентский алтарь -- церковный алтарь-складень в католическом кафедральном соборе Святого Бавона в бельгийском городе Гент (Восточная Фландрия). В документах упоминается лишь «Алтарь Портинари».
Богоматерь лежит на смертном ложе, покрытом синей тканью. Надо сказать, что Гуго ван дер Гус постоянно ищет новые композиционные приемы. Поздние произведения Ван дер Гуса («Успение Богоматери») отличаются чрезвычайной эмоциональной напряженностью и драматизмом. Ипполит» (Брюгге, ц. Спасителя) того же художника.
5 мая 1467 в Генте, покровительствуемый Йосом ван Вассенхове, он получил права мастера. Также стоит отметить тесную связь религиозных практик с жизнью средневекового человека, а именно нюанс, относящийся к власти религии над осознанием человеческой греховности, проявлению Дьявола в абсолютно конкретных ситуациях, связанных с религиозным опытом непосредственно. Деятельность Гуго ван дер Гуса была разнообразной. с фр. Нидерландский художник Гуго ван дер Гус родился в Генте. Возможно, он родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии.
Алтарь «Портинари». Ложе умирающей окружили апостолы исполненные глубокого страдания. Каждый человек погружен в себя. Работал главным образом в Генте, с 1475 – в монастыре Родендале. В творчестве мастера это самое абсолютное произведение.
Продовжив художн традиц ндерландсько живопису першо половини XV столття. И. Стаф под ред. -- СПб. : Университетскаякнига, 1997с.
Деятельность Гуго ван дер Гуса была разнообразной. Однак вн продовжував працювати, виконував замовлення на портрети.
Создан для семейной капеллы по заказу Йоса Вейдта (нидерл. Joos Vijdt), богатого ктитора церкви Святого Иоанна Богослова (XV век), позднее ставшей собором Святого Бавона (1561). Для творчества ван дер Гуса— «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера— характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре.
Действие разевается по кольцу и по диагонали. Гус Хуго ван дер Искусство Нидерландов Хуго ван дер Гус Портрет молодого человека, 1480 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Грехопадение, около 1470 Музей истории искусства, Вена Алтарь Монфорте, 1470 Картинная галерея, Берлин Гус Хуго ван дер (Hugo van der Goes) (около 1435 — 1482) Нидерландский художник эпохи Возрождения. Он родился в 1440 году, скорее всего в Генте, где впоследствии и работал.
Последние годы его были омрачены душевной болезнью. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург. Самое известное – триптих Поклонение пастухов, впоследствии получивший название Алтарь Портинари (1474 – 78), был сделан по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари для церкви госпиталя Санта-Мария Новелла во Флоренции. Он постоянно был неудовлетворен собой.
Входив у гльдю св. Такова уникальная композиция Поклонение пастухов (Берлин-Далем), где на первом плане художник написал полуфигуры пророков, поддерживающие концы разведенного занавеса, позволяя увидеть основное действие, приподнятое, как на театральных подмостках. Самое известное – триптих «Поклонение пастухов», впоследствии получивший название Алтарь Портинари (1474- 78), был сделан по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари для церкви госпиталя Санта-Мария Новелла во Флоренции. Большой триптих, заказанный флорентийским купцом Томмазо Портинари для ц. св.
Творческое наследие мастера невелико: около 12 произведений. Рядом Мария Магдалина, судорожно сжимающая пальцы и мужественный Никодим. -- СПб. : Университетскаякнига, 1997 с. 20. Из нее мы узнаем, что художник страдал тяжкой душевной болезнью.
Руки образуют стрелочку, направленную на Христа. Центральной работой мастера и одним из самых значительных произведений нидерландского искусства второй половины XV в. мы вправе считать знаменитый «Алтарь Портинари», вошедший в историю под именем заказчика. В его ранних работах заметно влияние Баутса.
Мятущейся душе художника чуждо было гармоничное объединение противоположностей. В творчестве мастера это самое абсолютное произведение. Цвета, как эхо, дублируют друг друга. О начале его творческого пути и первых произведениях ничего не известно. На правой створке в крут поклонения Младенцу включаются пастухи. Круг произведений, достоверно связываемых с именем мастера, невелик. Общее пейзажное пространство.
На центральной части триптиха изображено «Поклонение волхвов». Во второй половине 1470-х годов итальянский купец Томмазо Портинари, долгие годы представлявший интересы банка Медичи в Нидерландах, в один из приездов в родную Флоренцию пожертвовал церкви Санта-Мария Нуова алтарь. Как радостное, так и трагическое переживание художник доводит до предельного выражения: скорбь апостолов в картине Успение богоматери (Брюгге, Музей Грунинге) перерастает в мрачное отчаяние. Как радостное, так и трагическое переживание художник доводит до предельного выражения: скорбь апостолов в картине Успение богоматери (Брюгге, Музей Грунинге) перерастает в мрачное отчаяние. с фр.
Такова уникальная композиция Поклонение пастухов (Берлин-Далем), где на первом плане художник написал полуфигуры пророков, поддерживающие концы разведенного занавеса, позволяя увидеть основное действие, приподнятое, как на театральных подмостках. Белые цветы – символ чистоты (Непорочное зачатие). Смело и оригинально развивал реалистические традиции нидерл.
Гуго ван дер Гус опирался на достижения предшественников и развил их дальше. В закрытом состоянии – Благовещение в технике гризали. В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами и т. п. ), художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам.
живописи 1-й половины 15 в., стремясь к единству драматического действия, к остроте индивидуальной характеристики персонажей (зачастую – людей из народа), к мужественной и яркой эмоциональности образов (Поклонение волхвов, Эрмитаж, Ленинград Поклонение пастухов – т. н. алтарь Портинари, около 1474 – 75, Гал. Оплакивание – правая часть диптиха – драма, экспрессия, холодные оттенки, на 1 плане Христос – подчеркивает драму. Земные люди и обитатели рая объединились в этой сцене поклонения. Живопись Нидерландов этого столетия — явление, по своей значимости аналогичное раннему Возрождению в Италии. Луки, в 1467 г. стал мастером гильдии, а в 1473–1476 гг.
Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения. В свои композиции, несколько условные по построению пространства и масштабным отношениям фигур, полные тонко наблюденных и любовно трактованных деталей, Ван дер Гус вводит множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, объединенных единым драматическим переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным народным типам («Алтарь Портинари»). В 1474-1475 он становится деканом гентской гильдии художников св.
С 1476 года как светское лицо он проживал в монастыре. Однако новый образ жизни не прервал его творческой активности. Нет красоты тела. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты.
В. Гайдамака. Останн роки його були затьмарен душевною хворобою. гал.
О годах его обучения ничего не известно. Художня дяльнсть рзномантна. Разные исследователи относят это произведение то к раннему периоду творчества художника, то, наоборот, к зрелому, близкому по времени к «Алтарю Портинари», что кажется удивительным, если принять во внимание стилистические различия этих двух работ. Формирование стиля Гуса – крупного представителя Северного Возрождения – происходило под влиянием Я. ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена. 32. Около 1475 г. или чуть позже, он поступил в августинский монастырь Рооде близ Брюсселя.
Творческая биография Гуса известна еще меньше, чем факты его жизни. музей изящных искусств). Как и большинство произведений такого рода, Алтарь Портинари представляет собой довольно большой (его размеры в раскрытом виде 249 х 574 см) триптих при этом все изображения подразделяются на два цикла, соответствующие основным положениям алтаря: с закрытыми и раскрытыми боковыми створками. Творческая биография Гуса известна еще меньше, чем факты его жизни. После этого он продолжил свое повествование об «одном великом живописце», который старался, во что бы то ни стало, превзойти Гентский алтарьприм. Художник родился около 1440 г., умер в 1482 году.
Художник искал новых путей для выражения чувств и идей, его обуревавших, владея богатейшим наследством, которое он получил от своих предшественников — Мастера из Флемалля (Робера Кам-пена), Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена и своего друга Йоса ван Вассенхове, Он смог проработать около пятнадцати лет. Мятущейся душе художника чуждо было гармоничное объединение противоположностей. Хронология творчества ван дер Гуса не установлена и остается спорной. О его жизни нам известно немного. В образах пастухов из алтаря Портинари и композиции Поклонение пастухов (Берлин-Далем, Картинная галерея) простодушная радость приобщения к чуду людей из народа доводится до восторженного экстаза.
Неизвестно, кто были непосредственные учителя художника.
с фр. Движение рук Иакова схвачено в тот момент, когда они только соединяются в молитвенном смиренном жесте. Постепенно к нему подкрадывается душевная болезнь. Группа картин, написанных темперой (Павия, Мюнхен, Толедо), также может быть приписана ван дер Гусу. Но явно, что и он, вслед за своими старшими товарищами, тоже сподобится просветления.
Два момента особенно сильно поразили воображение итальянских зрителей. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. В 1481 году художник побывал в Кёльне. Колорит с преоблалющими холодными тонами усиливает чувственную экспрессию.
В центральной части вокруг лежащей на земле крошечной фигурки новорожденного Христа, на некотором расстоянии от него, как бы боясь нарушить незримый ореол сияния исходящего от божественного младенца, в молитвенном благоговении опустились на колени ангелы. Диагональное и круговое построение (в центре). В последние годы жизни страдал от депрессии, связанной, вероятно, с душевным заболеванием. В 1474 году слава ван дер Гуса достигает своего апогея.
На будничных створках изображено «Благовещение» в технике гризайля. Удивительным было и то, как в этом произведении монументальный размах сочетался с любовной и осязательно точной передачей явлений материального мира, будь то лицо, фактура и рисунок ткани, драгоценности в одежде ангелов или цветок. Как большинство нидерландских художников 15 столетия, он не только писал алтарные картины и портреты, но выступал в роли декоратора. У його раннх роботах помтно вплив Баутса. Фигуры в произведениях Гуса написаны весомыми, материально осязаемыми и с большей анатомической убедительностью. Вдтак вн встиг на той час у чомусь провинитися побути деякий час у вигнанн. Перед ним стоит сосуд для вина с цветами.
Среди его ранних станковых картин небольшого размера наиболее значителен диптих «Грехопадение» и «Оплакивание Христа» (Вена). Старик уже осознал то, что открывается его взгляду, – явление Сына Божьего. Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя. Интересовался духовной проблематикой. Традицию создания алтарных картин Гус довел до полного осознания монументальности: алтарь Портинари выдерживает сравнение с итальянскими фресками кватроченто. Народився в Гент або в мстечку Тер Гус у Зеланд. Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии.
Луки. Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes ок. Переживания героев Гуса реальны и человечны, они земные и конкретные, обусловленные характером, степенью участия в действии, соотнесенностью с условиями жизни. С 1465 года художник жил и работал в Генте, спустя два года он вошел в гильдию живописцев. На земле между ангелами лежит сноп пшеницы, символизирующий хлеб, то есть тело Христово. В цельном мире картины все находило свое закономерное место: и люди и святые и улочка северного города и дивный лирический пейзаж и цветочный натюрморт на первом плане, где два букета из ирисов, лилий и колокольчиков по традиционной религиозной символике указывают на грядущие страдания богоматери и Христа.
И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Вступил в гильдию св. был её деканом в Генте. Взору входившего в церковь в день религиозного праздника, когда створки алтаря были распахнуты, открывалось чудесное и волнующее зрелище. У 1467 роц став майстром гльд, а в 1473–1476 був деканом у Гент.
Гуго ван дер Гус опирался на достижения предшественников и развил их дальше. Точка схода руки Девы Марии. Искусство Гуса откровенно патетично. В «Мадонне с младенцем» (Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона), отталкивающейся от моделей Боутса, острый рисунок сочетается с угловатой трактовкой деталей. В открытом состоянии в центральной части – поклонение младенцу, слева – коленопреклоненный донатор Томазо Портинари с сыновьями и со святыми покровителями, слева – жена со святыми покровителями. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. патронами на фоне сурового зимнего пейзажа – очень точна в передаче освещения.
Наиболее значимы – диптих «Снятие с креста» (Берлин-Далем, музей и собрание Вильденштейна) и две створки органа («Яков III и Маргарита Шотландская со своими св. Этот мотив «удвоения» персонажей напоминает зрителю о том, что предшествовало сцене изображённой в центральной части композиции и как был труден путь, которым шёл к Рождеству весь Древний мир. Очевидно его роль в этих работах была ведущей ибо по сохранившимся документам он получил большую плату чем остальные художники. Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя. Подобное решение многие историки искусства расценили как акт, навеянный меланхолией и склонностью к депрессивным состояниямDe Schrijver, Hugo van der Goes laatste jaren te Gent, in: Gentse Bijdragen tot de kunstgeschiedenis, 16 (1955-1956), pp.
Ее помертвевшее лицо, простой головной убор, подушки написаны бело-серым тоном. Застыл в глубокой задумчивости Иосиф Аримафейский. Его безумие является таковым лишь сообразно с исчерпывающей фактичностью данного феномена. Художник занимался украшением города к разнообразным торжествам. Это как бы само воплощение нидерландского типа красоты, той особой хрупкости, одухотворенности изысканности, которые вспоминаются нам, когда мы говорим о нидерландских Мадоннах, о женских образах в нидерландской живописи.
Иисус Христос родился ночью в пещере (вертеп по-старославянски). В 1480 он был приглашен в Лувен, чтобы оценить панно «Правосудие Оттона», оставшееся неоконченным после смерти Дирка Боутса и выполнил створку с изображением донаторов для триптиха «Св. Вероятно, художник имел возможность рисовать с натуры, о чем свидетельствует, в частности, связываемый с его именем рисунок-штудия (Париж, Лувр), выполненный с мертвого тела.
Луки. Он избирается старейшиной Корпорации гентских художников. Абсолютно в другой манере исполнен «Алтарь Монфорт» (Берлин-Далем, музей происходит из монастыря Монфорт де Лемос в Испании). Там же, в монастыре Рооде, Гуго ван дер Гус умер в 1482 году.
Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. В 1474 году становится деканом гильдии живописцев. Это впечатление усугубляется холодным светом, освещающим эту обитель смерти. Вступил в гильдию св.
В. Гайдамака. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Участвовал как декоратор в украшении города Брюгге по случаю свадьбы в 1468 герцога Бургундии Карла Смелого и Маргариты Йоркской, позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Карла Смелого и новой графини Фландрской в 1472.
Искусство Гуса откровенно патетично. Огненная лилия – символ мученической крови Иисуса. Работал главным образом в Генте, с 1475 в монастыре Родендале. В образах пастухов из алтаря Портинари и композиции Поклонение пастухов (Берлин-Далем, Картинная галерея) простодушная радость приобщения к чуду людей из народа доводится до восторженного экстаза.
Творчеству Гуса, продолжавшего в нидерландском искусстве традиции Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, свойственно тяготение к мужественной правдивости образов, напряженному драматизму действия. Ирисы из-за узких длинных листьев называли «мечевыми лилиями» – намёк на боль, пронзающую сердце Марии: «И тебе самой оружие пройдёт душу». Сведения о жизни Гуго ван дер Гуса крайне скудны.
В ранних работах заметно влияние Дирка Баутса (1415–1475 гг. ). Между фигурой Богоматери и Святого Иосифа, за колонной, видны осёл и бык над яслями. Он умиленно смотрит перед собой на младенца, молитвенно сложив руки.
Однако и в монастыре, художник продолжал свою творческую деятельность исполняя многочисленные заказы высокопоставленных особ.
Живопись на створках – коленопреклоненные донаторы со своими св.
Лицо Марии кажется каменным, ледяным в сравнении с тканью чепца или подушки. Спектр их обязанностей был достаточно широк, однако основная часть приходилась на работу в принадлежащих монастырю мастерских, фермах ит. Поклонение младенцу Христу») характерна редкая эмоциональная напряженность. Сброшенная с ноги туфля указывает на Святость места: «Сними обувь твою с ног твоих ибо место на котором ты стоишь, есть Земля Святая».
К тому же, перед нами как бы три стадии постижения чуда. Центр композиции остается незанятым. Холмы, дорога, петляя, уходит в глубину. Нечто подобное мы видели в дижонской картине Флемаля, но как далеко ушел вперед от этого опыта предшественника Гуго ван дер Гус, работая над картиной, заказанной ему богачом-банкиром Портинари (представителем в Брюгге торговых дел Медичисов) и предназначенной для отсылки во Флоренцию. В закрытом виде на створках изображено «Благовещение» исполненное в технике гризайли и пронизанное драматизмом: ангел, еще в полете, выказывает Марии торжественное приветствие.
Рядом стоят их святые покровители (чьи имена носят члены этого семейства). Волхвы в радости подарили дары Младенцу: золото и драгоценные благовония – ливан и смирну. Однак, картини, що були частиною оформлення, не збереглися.
Работы многозначны, новые схемы построений. К сожалению, картины, бывшие частью этого оформления, не сохранились. К сожалению, мы ничего не знаем о Гусе, кроме довольно подробного (но тоже сути не выясняющего) рассказа о его помешательстве и смерти. О его юношеских годах, так же, как и о его учителях мы ничего не знаем.
Добившись признания современников и разбогатев, ван дер Гус, неожиданно для своих сограждан, ушёл в монастырь (около 1475 г. ), где и провёл остаток жизни. Невероятно красивое, выразительное зрелище. Не случайно именно в его картинах появляются народные типы.
Мятущейся душе художника чуждо было гармоничное объединение противоположностей. Из-под навеса на Младенца смотрят вол и осёл. Картина передавала сцену поклонения младенцу Христу. Момент чуда.
Земные люди и обитатели рая объединились в этой сцене поклонения. p 27 Слова Мюнцера о помешательстве Гуго ван дер Гуса наводят на мысль о том, что имела место конкуренция между художниками, также не беспочвенным будет и предположение о том, что страхи и опасения ван дер Гуса о надвигающемся проклятии были результатом глубоких душевных переживаний в связи с подобной молвой. Корреляция между двумя этими описаниями послужила основной темой анализа меланхолических настроений художника, проведённого Риддербосом (Ridderbos Demelancholievandekunstenaar).
Алтарным образам Ван дер Гуса свойственны тяготение к мужественной правдивости образов, психологическому раскрытию религиозных сюжетов («Оплакивание Христа»). Поклониться Иисусу в Иерусалим пришли и восточные мудрецы – волхвы: «Где родился царь иудейский ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему». В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был её деканом в Генте.
Двое из них, приблизившись, опускаются на колени, лица у них серьёзные и одухотворённые. Неизвестно, кто были непосредственные учителя художника. Главное произведение Гуса (и единственное, упомянутое в документах) – «Алтарь Портинари» (между 1473 и 1478 годами, галерея Уффици, Флоренция), заказанный итальянским банкиром Т. Портинари.
Не случайно именно в его картинах появляются народные типы. Для центральной части («Рождество. Алтарная картина «Успение богоматери» создана в самые последние годы жизни Гуго, возможно, это его последняя работа. Известность художника не ограничивалась стенами обители — он продолжал выполнять заказы высокопоставленных особ.
Луки. Для творчества ван дер Гуса, — «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера, — характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. В. Гайдамака. И. Стаф под ред. Працював у Гент, а з 1475 року в августинський монастир Родендале поблизу Брюсселя.
Около 1481 посетил Кельн. В стакане семь цветков водосбора – боль и глубокое страдание Марии (Семь скорбей Марии). Там же, в монастыре Рооде, Гуго ван дер Гус умер в 1482 году. Гус (Goes), Хуго ван дер ок. Обращается к простонародным демократическим образам. Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes ок. Их взгляды говорят о глубоком, мучительном размышлении.
Как радостное, так и трагическое переживание художник доводит до предельного выражения: скорбь апостолов в картине «Успение богоматери» (Брюгге, Музей Грунинге) перерастает в мрачное отчаяние. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был ее деканом в Генте. В образах пастухов из алтаря Портинари и композиции Поклонение пастухов (Берлин-Далем, Картинная галерея) простодушная радость приобщения к чуду людей из народа доводится до восторженного экстаза. Фигуры заказчиков подчеркнуто маленькие по отношению к Святым. Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения.
Такова уникальная композиция Поклонение пастухов (Берлин-Далем), где на первом плане художник написал полуфигуры пророков, поддерживающие концы разведенного занавеса, позволяя увидеть основное действие, приподнятое, как на театральных подмостках. Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах Гента, в 1465 году. 1435 – 40, Гент (. )) – 1482, монастырь Родендале, близ Брюсселя, нидерландский художник. Около происходящего события образуется круг, подобно вращению планет вокруг солнца.
В творчестве мастера это самое абсолютное произведение. Господство религиозных сюжетов, набожность, свойственная произведениям нидерландских мастеров, реминисценции готической традиции, которая была для североевропейского искусства столь же естественным национальным наследием, каким для Италии являлась античность, — все это не должно вводить в заблуждение. ПринадлежиткистиХубертаванЭйкаиЯнаванЭйка. (См. Чуть правее, по петляющей среди холмов дороге, неспешно движется нарядная кавалькада.
И пейзаж за ними абсолютно конкретен. Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах города в 1465 году.
Шотландии, Эдинбург). В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург. Искусство Гуса откровенно патетично. Два момента особенно сильно поразили воображение итальянских зрителей. В поздней картине Г. Успение богоматери (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый, экстатический характер. Преобладают холодные цвета. Искусство Франции.
Передний путник в одежде пажа спрашивает дорогу у одного из пробегающих мимо пастухов. Небольшая картина «Мадонна с младенцем» (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) дополнена боковыми створками, написанными другой рукой и с другим настроением. Справа – пастухи, пришедшие поклониться Иисусу. Христос, сопровождаемый сонмом ангелов, появляется, чтобы принять отлетающую душу Марии. Художник не подписывал и не датировал свои работы.
У монастир його вдвдав майбутнй мператор Священно Римсько мпер Максимлан Габсбург. Основоположенник нового стиля. Вероятно, художник имел возможность рисовать с натуры, о чем свидетельствует, в частности, связываемый с его именем рисунок-штудия (Париж, Лувр), выполненный с мертвого тела. Из нее мы узнаем, что художник страдал тяжкой душевной болезнью.
В раннем возрасте ушел в монастырь. «Пояснение пастухов» (Берлин-Далем, музей) повторяет тему «Алтаря Портинари», но дополнено фигурами двух пророков, как бы открывающих занавес.
Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., проникновенно лиричны его пейзажные фоны (Грехопадение, Художественно-исторический музей, Вена), остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ). Во второй половине 1470-х годов итальянский купец Томмазо Портинари, долгие годы представлявший интересы банка Медичи в Нидерландах, в один из приездов в родную Флоренцию пожертвовал церкви Санта-Мария Нуова алтарь. Известно, что настоятель монастыря ухаживал за ван дер Гусом, пытаясь лечить его с помощью музыки. Вероятно, художник имел возможность рисовать с натуры, о чем свидетельствует, в частности, связываемый с его именем рисунок-штудия (Париж, Лувр), выполненный с мертвого тела.
К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. Уже в дарах указание на грядущую жертву и Воскресение Иисуса Христа. Гуго ван дер Гус был наделен беспокойной, смятенной душой. Эгидия во Флоренции, это главное произведение Гуго ван дер Гуса и один из самых ярких шедевров XV в. (ныне – Флоренция, Уффици). Фоном для картин Ван дер Гуса нередко служит тонкий по красочным градациям поэтический ландшафт («Грехопадение»). В 1474 году Гус стал деканом гильдии.
Св. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был её деканом в городе Генте.
Алтарь Портинари отличается необыкновенным богатством красок и обилием световых эффектов. Творческое наследие мастера невелико: около 12 произведений. Вступил в гильдию св.
В монастыре его посетил будущий император Священной Римской империи Максимилиан I Габсбург (1459–1519 гг. ). Там же в 1478 прийняв чернечий сан. Их неподвижность противопоставлена взволнованным жестам апостолов. 193-211. В рамках изучения проблемы гениальности и безумия с широтой охвата относительно исторических эпох, конечно же, нельзя не обойтись без сложностей, которые условно можно разделить на несколько категорий.
Фрагмент створки с изображением донатора и Иоанна Крестителя (Балтимор, гал. ГУГО, Хуго ван дер Гус (1430/1440 – 1482 гг. ) – фламандский художник Северного Возрождения, которого Альбрехт Дюрер (1471–1528 гг. ) считал крупнейшим представителем ранненидерландской живописи, наряду с Яном ван Эйком (около 1385 – 1441 гг. ) и Роже ван дер Вейденом (1399/1400 – 1464 гг. ), один из талантливейших и своеобразных мастеров нидерландской живописи XV в., ближе других подошедший к итальянскому Возрождению. Сложенные руки являются почти точным геометрическим центром. безумец изначально не совпадает со своей сущностью (самим собой) и со своей истиной как безумца, обнаруживая себя в вакууме, где не существует истины, есть лишь риск совершить проступок, впасть в преступление, в пропасть. Фуко М. История безумия в классическую эпоху/ Пер. Картина передавала сцену поклонения младенцу Христу. Несколько небольших работ исполненных в еще не ярко выраженной манере, можно отнести к раннему периоду его творчества, хотя ряд исследователей не соглашаются с такой атрибуцией.
Более того, Фуко говорит о том, что в них не было потребности, о чем свидетельствует существование Кораблей безумия и лепрозориевФуко М. История безумия в классическую эпоху/ Пер. К сожалению, картины, бывшие частью оформления, не сохранились. На небольшом диптихе (Вена, Музей истории искусств), приписываемом то раннему, то позднему периоду творчества художника изображены сцены «Грехопадения» и «Оплакивания Христа», подобная беспокойная страсть не только драматизирует сцену «Оплакивания», но и выделяет фигуры Адама и Евы на фоне райского пейзажа.
Эти же черты характерны и для небольших панно «Распятие» (Венеция, музей Коррер) и «Оплакивание Христа» (Гранада, фонд Родригес Акоста). Иногда авторство и время создания произведения помогают установить документы. Слева – Святой Иосиф.
1420-25, Гент— 1482, Одергем)— один из наиболее важных фламандских живописцев XV века, наряду с Яном ван Эйком, Рогиром ван дер Вейденом, Гансом Мемлингом и Дирком Боутсом. Центральная часть триптиха объединяет сцены «Рождества» и «Поклонения пастухов», на боковых створках представлены донатор и его семья, все 3 части объединены общим перспективным пейзажем с единой точкой схода. Здесь заметно и влияние Рогира ван дер Вейдена (особенно, в фигуре Мадонны), графический стиль которого, однако, был чужд ван дер Гусу, тяготевшему, скорее, к пластичности ван Эйка. Мощный, завораживающий своим патетическим настроением и пластической силой. Круг произведений, достоверно связываемых с именем мастера, невелик. И. Стаф под ред. Золото – для церкви достойно, ладан – Богу фимиам, смирна – натирать мёртвых.
Возле нижнего края картины помещён сноп колосьев -- в знак того, что Христос, родившийся в Вифлееме (в переводе с арамейского – «дом хлеба»), сделался для верующих Хлебом Вечной Жизни.