Искусство Гуго ван дер Гуса по достоинству было оценено современниками и на родине художника и за ее пределами в Италии его творчество, бесспорно, представляет наиболее значительное явление нидерландской живописи второй половины 15 века. Гуго ван дер Гус не подписывал и не датировал своих произведений, но неповторимый стиль мастера позволил исследователям определить его авторство по отношению к ряду картин.
Существуют также упоминания о том, что ван дер Гус в определенный момент оправился от недуга. Печать душевного напряжения, владевшая художником, лежит на всем его творчестве, усиливаясь в поздних работах.
На земле между ангелами лежит сноп пшеницы, символизирующий хлеб, то есть тело Христово. Продовжив художн традиц ндерландсько живопису першо половини XV столття. Рядом стоят их святые покровители (чьи имена носят члены этого семейства). Картина передавала сцену поклонения младенцу Христу. Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения6. Хронология творчества ван дер Гуса не установлена и остается спорной.
Результат, несущий в себе голоса, всяческие видения и приступы эйфории, нельзя рассматривать сообразно с теми отклонениями от условной нормы, которые в XXI-м веке принято считать таковыми. Он постоянно был неудовлетворен собой. Колорит с преоблалющими холодными тонами усиливает чувственную экспрессию.
К тому же, перед нами как бы три стадии постижения чуда. Центральная часть триптиха объединяет сцены «Рождества» и «Поклонения пастухов», на боковых створках представлены донатор и его семья, все 3 части объединены общим перспективным пейзажем с единой точкой схода. Не случайно именно в его картинах появляются народные типы. Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения.
Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя. Гус Хуго ван дер (Goes) (около 1435 – 1482), нидерландский художник эпохи Раннего Возрождения. В образах пастухов из алтаря Портинари и композиции Поклонение пастухов (Берлин-Далем, Картинная галерея) простодушная радость приобщения к чуду людей из народа доводится до восторженного экстаза.
Как радостное, так и трагическое переживание художник доводит до предельного выражения: скорбь апостолов в картине Успение богоматери (Брюгге, Музей Грунинге) перерастает в мрачное отчаяние. Подобное решение многие историки искусства расценили как акт, навеянный меланхолией и склонностью к депрессивным состояниямDe Schrijver, Hugo van der Goes laatste jaren te Gent, in: Gentse Bijdragen tot de kunstgeschiedenis, 16 (1955-1956), pp. Hugo van der Goes ок. Нет красоты тела. Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., проникновенно лиричны его пейзажные фоны (Грехопадение, Художественно-исторический музей, Вена), остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ).
Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения2. И. Стаф под ред. У монастир його вдвдав майбутнй мператор Священно Римсько мпер Максимлан Габсбург. Сброшенная с ноги туфля указывает на Святость места: «Сними обувь твою с ног твоих ибо место на котором ты стоишь, есть Земля Святая».
Художник с большой свободой передает пространство, которое становится в его картинах подлинной средой действия, сцены развертываются в глубину, а не только в узкой полоске первого плана или параллельно плоскости картины, как обычно было раньше. Народився в Гент або в мстечку Тер Гус у Зеланд. Уолтерса), по своей пластической силе близок к центральной части. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Працював у Гент, а з 1475 року в августинський монастир Родендале поблизу Брюсселя.
В творчестве мастера это самое абсолютное произведение. Гуго ван дер Гус опирался на достижения предшественников и развил их дальше. Мятущейся душе художника чуждо было гармоничное объединение противоположностей. Хуго ван дер Гус (нидерл. Однак вн продовжував працювати, виконував замовлення на портрети.
Известно, что в 1468 году Гус принимал участие в украшении города Брюгге к праздникам, а в 1471–1472 годах он создавал декоративные панно, предназначенные для украшения Гента. Из-под навеса на Младенца смотрят вол и осёл. В. Гайдамака. Около 1481 посетил Кёльн.
Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения. Их неподвижность противопоставлена взволнованным жестам апостолов. Белые цветы – символ чистоты (Непорочное зачатие). патронами» и «Сэр Эдвард Бонкил, погоняющийся Троице» – на обороте), написанные около 1478 по заказу сэра Эдварда Бонкила, но завершенные другим мастером (Дворец Холируд, переданы в Нац.
Эта работа поражает не только умелым соединением величия замысла с совершенством исполнения, но и психологической глубиной в изображении фигур, в передаче настроений от священного трепета пастухов до божественной грусти Марии. Шотландии, Эдинбург). с фр. Центральная картина триптиха посвящена поклонению Младенцу. Ирисы из-за узких длинных листьев называли «мечевыми лилиями» – намёк на боль, пронзающую сердце Марии: «И тебе самой оружие пройдёт душу».
Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах Гента, в 1465 году. Главное произведение Гуса (и единственное, упомянутое в документах) – «Алтарь Портинари» (между 1473 и 1478 годами, галерея Уффици, Флоренция), заказанный итальянским банкиром Т. Портинари.
Ложе умирающей окружили апостолы исполненные глубокого страдания. Большой триптих, заказанный флорентийским купцом Томмазо Портинари для ц. св. Мятущейся душе художника чуждо было гармоничное объединение противоположностей.
Около происходящего события образуется круг, подобно вращению планет вокруг солнца. Разные исследователи относят это произведение то к раннему периоду творчества художника, то, наоборот, к зрелому, близкому по времени к «Алтарю Портинари», что кажется удивительным, если принять во внимание стилистические различия этих двух работ. Богоматерь лежит на смертном ложе, покрытом синей тканью. В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами и т. п. ), художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам. Эгидия во Флоренции, это главное произведение Гуго ван дер Гуса и один из самых ярких шедевров XV в. (ныне – Флоренция, Уффици). Участвовал как декоратор в украшении города Брюгге по случаю свадьбы в 1468 герцога Бургундии Карла Смелого и Маргариты Йоркской, позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Карла Смелого и новой графини Фландрской в 1472.
В 1481 году художник побывал в Кёльне. Творческое наследие мастера невелико: около 12 произведений. Небольшая картина «Мадонна с младенцем» (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) дополнена боковыми створками, написанными другой рукой и с другим настроением.
Двое из них, приблизившись, опускаются на колени, лица у них серьёзные и одухотворённые. Слева – Святой Иосиф. Он избирается старейшиной Корпорации гентских художников. Он умиленно смотрит перед собой на младенца, молитвенно сложив руки. Ван дер Гус не только писал створчатые алтари, но и занимался украшениями по случаю торжеств в Брюгге (1468) и Генте (1471–1472).
Художник искал новых путей для выражения чувств и идей, его обуревавших, владея богатейшим наследством, которое он получил от своих предшественников — Мастера из Флемалля (Робера Кам-пена), Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена и своего друга Йоса ван Вассенхове, Он смог проработать около пятнадцати лет. Коленопреклонённые герои торжественно присутствуют при Воплощении Сына Божьего. К сожалению, картины, бывшие частью оформления, не сохранились. Гус (Goes), Хуго ван дер ок.
В 1480 он был приглашен в Лувен, чтобы оценить панно «Правосудие Оттона», оставшееся неоконченным после смерти Дирка Боутса и выполнил створку с изображением донаторов для триптиха «Св. В «Мадонне с младенцем» (Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона), отталкивающейся от моделей Боутса, острый рисунок сочетается с угловатой трактовкой деталей. На правой створке в крут поклонения Младенцу включаются пастухи. Эти же черты характерны и для небольших панно «Распятие» (Венеция, музей Коррер) и «Оплакивание Христа» (Гранада, фонд Родригес Акоста). Христос, сопровождаемый сонмом ангелов, появляется, чтобы принять отлетающую душу Марии.
Св. Для творчества ван дер Гуса, — «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера1, — характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. Автором замечательного триптиха был Гуго ван дер Гус, один из крупнейших мастеров нидерландской живописи 15 века.
Помимо описания последствий от взаимодействия с инфицированной живностью или о том, как пагубно может действовать на человеческий организм отравленный воздух, в трактате Бартоломея можно усмотреть форму повествования, совершенно идентичную той, которую использует Офхьюз при вынесении вердикта состоянию Гуго ван дер Гуса. пер. Гентский алтарь -- церковный алтарь-складень в католическом кафедральном соборе Святого Бавона в бельгийском городе Гент (Восточная Фландрия). -- СПб. : Университетскаякнига, 1997 с. 20. На центральной части триптиха изображено «Поклонение волхвов».
Причем художник не привносит никакой дидактики, никакой психологической натяжки или искусственности, ему удается выразить эти чувства с высшей степенью натуральности, психологической правды и достоверности. Работал главным образом в Генте, с 1475 – в монастыре Родендале. «Пояснение пастухов» (Берлин-Далем, музей) повторяет тему «Алтаря Портинари», но дополнено фигурами двух пророков, как бы открывающих занавес. В. Гайдамака.
с фр. Невероятно красивое, выразительное зрелище. Однако новый образ жизни не прервал его творческой активности. В последние годы жизни страдал от депрессии, связанной, вероятно, с душевным заболеванием. Возле нижнего края картины помещён сноп колосьев -- в знак того, что Христос, родившийся в Вифлееме (в переводе с арамейского – «дом хлеба»), сделался для верующих Хлебом Вечной Жизни. Его безумие является таковым лишь сообразно с исчерпывающей фактичностью данного феномена.
Смело и оригинально развивал реалистические традиции нидерл. Творческая биография Гуса известна еще меньше, чем факты его жизни. В свои композиции, несколько условные по построению пространства и масштабным отношениям фигур, полные тонко наблюдённых и любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узоры одежд, вазы с цветами), вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей (в том числе портреты заказчиков), объединённых единым драматическим переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам. Луки. В 1474 году Гус стал деканом гильдии. Постепенно к нему подкрадывается душевная болезнь.
Гуго ван дер Гус опирался на достижения предшественников и развил их дальше. В данном контексте нет и не может быть отсылки к логическому следствию или нечеткости мысли, может быть лишь констатация возможности безумия при условии, что в какой-то определенный момент оно оторвалось от самого себя, оказавшись в пространстве своей не-истины и, тем самым, конституировало себя как истину. Ibid. Пастух помоложе, стоящий рядом с ним, жестом разведенных рук как бы выражает удивление, которое готово перейти в веру и мы чувствуем, что сейчас эти ладони начнут сходиться в таком же молитвенном жесте. Вдтак вн встиг на той час у чомусь провинитися побути деякий час у вигнанн.
Там же, в монастыре Рооде, Гуго ван дер Гус умер в 1482 году. 193-211. К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились.
Очевидно, его роль в этих работах была ведущей ибо по сохранившимся документам он получил большую плату, чем остальные художники. Для творчества ван дер Гуса, – «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера, – характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. ПринадлежиткистиХубертаванЭйкаиЯнаванЭйка. (См. Изображен сероватый день, ранняя весна, еще прозрачные деревья кружевом своих голых веток вырисовываются на фоне неба.
Надо сказать, что Гуго ван дер Гус постоянно ищет новые композиционные приемы. Нечто подобное мы видели в дижонской картине Флемаля, но как далеко ушел вперед от этого опыта предшественника Гуго ван дер Гус, работая над картиной, заказанной ему богачом-банкиром Портинари (представителем в Брюгге торговых дел Медичисов) и предназначенной для отсылки во Флоренцию. Гуго ван дер Гус был наделен беспокойной, смятенной душой. Последние годы жизни мастера освещены несколько подробнее благодаря сохранившейся хронике монастыря.
Такова уникальная композиция Поклонение пастухов (Берлин-Далем), где на первом плане художник написал полуфигуры пророков, поддерживающие концы разведенного занавеса, позволяя увидеть основное действие, приподнятое, как на театральных подмостках. -- СПб. : Университетскаякнига, 1997с. Как радостное, так и трагическое переживание художник доводит до предельного выражения: скорбь апостолов в картине «Успение богоматери» (Брюгге, Музей Грунинге) перерастает в мрачное отчаяние. В позднем произведении Гусам – Успение богоматери (Муниципальная художественная галерея, Брюгге), отмеченном драматической экстатичностью образов, острым изломанным ритмом складок одежд и напряжённостью контрастного, звучного колорита, проявились готизирующие тенденции.
Не случайно именно в его картинах появляются народные типы. Волхвы в радости подарили дары Младенцу: золото и драгоценные благовония – ливан и смирну. Но те творения, которые оставил Гуго ван дер Гус, потрясают мощью темперамента, силой вдохновения, экспрессией, глубиной драматического восприятия действительности.
В творчестве мастера это самое абсолютное произведение. Чуть правее, по петляющей среди холмов дороге, неспешно движется нарядная кавалькада. С 1465 года художник жил и работал в Генте, спустя два года он вошел в гильдию живописцев. Каждого святого можно узнать по его обычным атрибутам: Святой Антоний держит в руках колокольчик и дорожный посох, Святой Фома -- копьё, Святая Мария Магдалина -- алебастровый сосуд с благовониями, у ног Святой Маргариты – поверженный дракон.
В центре искусства Гуса стоит человек, причем его образы отличаются незнакомой прежде нидерландскому искусству полнокровностью. Из нее мы узнаем, что художник страдал тяжкой душевной болезнью.
Круг произведений, достоверно связываемых с именем мастера, невелик. Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes ок. Круг произведений, достоверно связываемых с именем мастера, невелик. Творческое наследие мастера невелико: около 12 произведений. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты.
Центр композиции остается незанятым. Рядом Мария Магдалина, судорожно сжимающая пальцы и мужественный Никодим. У 1467 роц став майстром гльд, а в 1473–1476 був деканом у Гент. Живописи Гуса присущи тщательная пластическая лепка, гибкость линейного ритма, холодный изысканный колорит, основанный на мягких созвучиях серо-синих, белых и чёрных тонов (триптих Поклонение пастухов – так называемый Алтарь Портинари, около 1474-75, Уффици Поклонение волхвов и Поклонение пастухов, Картинная галерея, Берлин-Далем). Работал главным образом в Генте, с 1475 – в монастыре Родендале. На небольшом диптихе (Вена, Музей истории искусств), приписываемом то раннему, то позднему периоду творчества художника изображены сцены «Грехопадения» и «Оплакивания Христа», подобная беспокойная страсть не только драматизирует сцену «Оплакивания», но и выделяет фигуры Адама и Евы на фоне райского пейзажа.
Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. Диагональное и круговое построение (в центре). На заднем плане изображены святые жены, одна из которых вытирает слезы, а другая целует как драгоценную реликвию гвоздь, вынутый из раны Христа.
С 1476 года как светское лицо он проживал в монастыре. Для творчества ван дер Гуса— «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера— характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. Это впечатление усугубляется холодным светом, освещающим эту обитель смерти. Земные люди и обитатели рая объединились в этой сцене поклонения.
Входив у гльдю св. В закрытом виде на створках изображено «Благовещение» исполненное в технике гризайли и пронизанное драматизмом: ангел, еще в полете, выказывает Марии торжественное приветствие. К сожалению, мы ничего не знаем о Гусе, кроме довольно подробного (но тоже сути не выясняющего) рассказа о его помешательстве и смерти. Момент чуда.
Ипполит» (Брюгге, ц. Спасителя) того же художника. Искусство Гуса откровенно патетично. Художник не подписывал и не датировал свои работы иногда, как в случае с алтарем Портинари, авторство и время создания произведения помогают установить документы. Набожные, созерцающие и почтительные фигуры расположены вокруг лежащего на земле младенца Христа.
И. Стаф под ред. Там же, в монастыре Рооде, Гуго ван дер Гус умер в 1482 году. В 1477 году Хуго удаляется в монастырь под Брюсселем.
В творчестве мастера это самое абсолютное произведение. Творческая биография Гуса известна еще меньше, чем факты его жизни.
Как радостное, так и трагическое переживание художник доводит до предельного выражения: скорбь апостолов в картине Успение богоматери (Брюгге, Музей Грунинге) перерастает в мрачное отчаяние. Фигуры апостолов образуют беспокойное в своем ритме окружение. Деятельность Гуго ван дер Гуса была разнообразной. К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. В образах пастухов из алтаря Портинари и композиции Поклонение пастухов (Берлин-Далем, Картинная галерея) простодушная радость приобщения к чуду людей из народа доводится до восторженного экстаза. Добившись признания современников и разбогатев, ван дер Гус, неожиданно для своих сограждан, ушёл в монастырь (около 1475 г. ), где и провёл остаток жизни.
Два момента особенно сильно поразили воображение итальянских зрителей. Не нарушая единства среды, художник, однако, цветом, холодными голубоватыми и белыми тонами, лишающими фигуры телесности, выделил группу ангелов и Христа как принадлежащих небесному миру. И. Стаф под ред.
Художник родился около 1440 г., умер в 1482 году. После этого он продолжил свое повествование об «одном великом живописце», который старался, во что бы то ни стало, превзойти Гентский алтарьприм. Уже в дарах указание на грядущую жертву и Воскресение Иисуса Христа. В стакане семь цветков водосбора – боль и глубокое страдание Марии (Семь скорбей Марии). Холмы, дорога, петляя, уходит в глубину.
Он жил в беспокойное время, когда Фландрия, укрепившаяся в эпоху Филиппа Доброго, находившаяся на грани катастрофы при герцоге Карле Смелом с его безрассудными выходками, пришла в состояние брожения при пятилетнем слабом правлении его единственной дочери Марии и после ее преждевременной смерти попала под власть Габсбургов. Неизвестно, кто были непосредственные учителя художника. Там же в 1478 прийняв чернечий сан. Однак, картини, що були частиною оформлення, не збереглися. гал. 32. Самое известное – триптих Поклонение пастухов, впоследствии получивший название Алтарь Портинари (1474 – 78), был сделан по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари для церкви госпиталя Санта-Мария Новелла во Флоренции.
Мятущейся душе художника чуждо было гармоничное объединение противоположностей. Застыл в глубокой задумчивости Иосиф Аримафейский. Деятельность Гуго ван дер Гуса была разнообразной.
Почти с демонстративной смелостью это воплотилось в изображении пастухов, чьи грубые простонародные физиономии буквально озарены внутренним светом пробуждающейся духовной жизни. Искусство Гуса откровенно патетично. Около 1475 г. или чуть позже, он поступил в августинский монастырь Рооде близ Брюсселя. Художник занимался украшением города к разнообразным торжествам.
Живопись на створках – коленопреклоненные донаторы со своими св. Самое известное – триптих «Поклонение пастухов», впоследствии получивший название Алтарь Портинари (1474- 78), был сделан по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари для церкви госпиталя Санта-Мария Новелла во Флоренции. В образах пастухов из алтаря Портинари и композиции Поклонение пастухов (Берлин-Далем, Картинная галерея) простодушная радость приобщения к чуду людей из народа доводится до восторженного экстаза. Ее помертвевшее лицо, простой головной убор, подушки написаны бело-серым тоном. Золото – для церкви достойно, ладан – Богу фимиам, смирна – натирать мёртвых. Здесь заметно и влияние Рогира ван дер Вейдена (особенно, в фигуре Мадонны), графический стиль которого, однако, был чужд ван дер Гусу, тяготевшему, скорее, к пластичности ван Эйка.
И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Иисус Христос родился ночью в пещере (вертеп по-старославянски). Останн роки його були затьмарен душевною хворобою. В поздней картине Г. Успение богоматери (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый, экстатический характер. Складки головного убора не закрывают ее девичью шею, производя абсолютно неизгладимое впечатление трагической жертвенности.
Точка схода руки Девы Марии. Создан для семейной капеллы по заказу Йоса Вейдта (нидерл. Joos Vijdt), богатого ктитора церкви Святого Иоанна Богослова (XV век), позднее ставшей собором Святого Бавона (1561). Они, простые люди, стали первыми свидетелями чуда и его вестниками. Работал главным образом в Генте, с 1475 в монастыре Родендале. Наиболее значимы – диптих «Снятие с креста» (Берлин-Далем, музей и собрание Вильденштейна) и две створки органа («Яков III и Маргарита Шотландская со своими св.
Луки. 5 мая 1467 в Генте, покровительствуемый Йосом ван Вассенхове, он получил права мастера. На будничных створках изображено «Благовещение» в технике гризайля. Последние годы жизни мастера освещены несколько подробнее благодаря сохранившейся хронике монастыря.
Такова уникальная композиция Поклонение пастухов (Берлин-Далем), где на первом плане художник написал полуфигуры пророков, поддерживающие концы разведенного занавеса, позволяя увидеть основное действие, приподнятое, как на театральных подмостках. Картины створчатых алтарей обретают единство, становятся монументальным повествованием, сравнимым по силе воздействия на зрителя с фресковой живописью. p 27 Слова Мюнцера о помешательстве Гуго ван дер Гуса наводят на мысль о том, что имела место конкуренция между художниками, также не беспочвенным будет и предположение о том, что страхи и опасения ван дер Гуса о надвигающемся проклятии были результатом глубоких душевных переживаний в связи с подобной молвой. Корреляция между двумя этими описаниями послужила основной темой анализа меланхолических настроений художника, проведённого Риддербосом (Ridderbos Demelancholievandekunstenaar). Картина передавала сцену поклонения младенцу Христу. живописи 1-й половины 15 в., стремясь к единству драматического действия, к остроте индивидуальной характеристики персонажей (зачастую – людей из народа), к мужественной и яркой эмоциональности образов (Поклонение волхвов, Эрмитаж, Ленинград Поклонение пастухов – т. н. алтарь Портинари, около 1474 – 75, Гал. О его юношеских годах, так же, как и о его учителях мы ничего не знаем.
У його раннх роботах помтно вплив Баутса. Хуго ван дер ГусК 1 (нидерл. Hugo van der Goes ок. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был её деканом в Генте. Цвета, как эхо, дублируют друг друга. Вступил в гильдию св. О годах его обучения ничего не известно.
О его жизни нам известно немного. В документах упоминается лишь «Алтарь Портинари». Поклониться Иисусу в Иерусалим пришли и восточные мудрецы – волхвы: «Где родился царь иудейский ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему». Чистые, светоносные краски и откровенность в изображении этих фигур типичны для нидерландской живописи 15 века. Между фигурами Богоматери, Иосифа, пастухов, ангелов впереди остаётся просвет, который словно предназначен для зрителя. Абсолютно в другой манере исполнен «Алтарь Монфорт» (Берлин-Далем, музей происходит из монастыря Монфорт де Лемос в Испании).
Искусство Франции. О начале его творческого пути и первых произведениях ничего не известно. Поклонение младенцу Христу») характерна редкая эмоциональная напряженность. с фр. Два момента особенно сильно поразили воображение итальянских зрителей. Между фигурой Богоматери и Святого Иосифа, за колонной, видны осёл и бык над яслями. безумец изначально не совпадает со своей сущностью (самим собой) и со своей истиной как безумца, обнаруживая себя в вакууме, где не существует истины, есть лишь риск совершить проступок, впасть в преступление, в пропасть. Фуко М. История безумия в классическую эпоху/ Пер.
Мощный, завораживающий своим патетическим настроением и пластической силой. И пейзаж за ними абсолютно конкретен. Действие разевается по кольцу и по диагонали. Сложенные руки являются почти точным геометрическим центром. Алтарь «Портинари». В его ранних работах заметно влияние Баутса. Как и большинство произведений такого рода, Алтарь Портинари представляет собой довольно большой (его размеры в раскрытом виде 249 х 574 см) триптих при этом все изображения подразделяются на два цикла, соответствующие основным положениям алтаря: с закрытыми и раскрытыми боковыми створками.
Справа – пастухи, пришедшие поклониться Иисусу. Алтарная картина «Успение богоматери» создана в самые последние годы жизни Гуго, возможно, это его последняя работа. Фрагмент створки с изображением донатора и Иоанна Крестителя (Балтимор, гал. Лицо Марии кажется каменным, ледяным в сравнении с тканью чепца или подушки.
Этот мотив «удвоения» персонажей напоминает зрителю о том, что предшествовало сцене изображённой в центральной части композиции и как был труден путь, которым шёл к Рождеству весь Древний мир. В 1474-1475 он становится деканом гентской гильдии художников св. Любой может стать участником поклонения. Как большинство нидерландских художников 15 столетия, он не только писал алтарные картины и портреты, но выступал в роли декоратора.
Фигуры в произведениях Гуса написаны весомыми, материально осязаемыми и с большей анатомической убедительностью. Но явно, что и он, вслед за своими старшими товарищами, тоже сподобится просветления. Особенно ярко эта тенденция находит воплощение в живописи Хуго ван дер Гуса. Такова уникальная композиция Поклонение пастухов (Берлин-Далем), где на первом плане художник написал полуфигуры пророков, поддерживающие концы разведенного занавеса, позволяя увидеть основное действие, приподнятое, как на театральных подмостках.
Группа картин, написанных темперой (Павия, Мюнхен, Толедо), также может быть приписана ван дер Гусу. В. Гайдамака. Их взгляды говорят о глубоком, мучительном размышлении. Художня дяльнсть рзномантна. патронами на фоне сурового зимнего пейзажа – очень точна в передаче освещения.
Фигуры заказчиков подчеркнуто маленькие по отношению к Святым. Вероятно, художник имел возможность рисовать с натуры, о чем свидетельствует, в частности, связываемый с его именем рисунок-штудия (Париж, Лувр), выполненный с мертвого тела.
Центральной работой мастера и одним из самых значительных произведений нидерландского искусства второй половины XV в. мы вправе считать знаменитый «Алтарь Портинари», вошедший в историю под именем заказчика. Вероятно, художник имел возможность рисовать с натуры, о чем свидетельствует, в частности, связываемый с его именем рисунок-штудия (Париж, Лувр), выполненный с мертвого тела. Известность художника не ограничивалась стенами обители – он продолжал выполнять заказы высокопоставленных особ.
Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах города в 1465 году. Фоном для картин Гуса часто служил тонкий по красочным градациям поэтический ландшафт (Грехопадение, Музей истории искусств, Вена). Старик уже осознал то, что открывается его взгляду, – явление Сына Божьего.
В 1474 году становится деканом гильдии живописцев. Перед ним стоит сосуд для вина с цветами. Неизвестно, кто были непосредственные учителя художника. 1435 – 40, Гент (. )) – 1482, монастырь Родендале, близ Брюсселя, нидерландский художник. Каждый человек погружен в себя. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был её деканом в городе Генте.
музей изящных искусств). Этот драматизм присущ большинству произведений ван дер Гуса и достигает своей крайней точки в работах, которые относят к последним годам жизни художника. Движение рук Иакова схвачено в тот момент, когда они только соединяются в молитвенном смиренном жесте. Огненная лилия – символ мученической крови Иисуса. Из нее мы узнаем, что художник страдал тяжкой душевной болезнью.
Искусство Гуса откровенно патетично. Гус Хуго ван дер Искусство Нидерландов Хуго ван дер Гус Портрет молодого человека, 1480 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Грехопадение, около 1470 Музей истории искусства, Вена Алтарь Монфорте, 1470 Картинная галерея, Берлин Гус Хуго ван дер (Hugo van der Goes) (около 1435 — 1482) Нидерландский художник эпохи Возрождения. Нидерландский художник Гуго ван дер Гус родился в Генте.
Передний путник в одежде пажа спрашивает дорогу у одного из пробегающих мимо пастухов. Он родился в 1440 году, скорее всего в Генте, где впоследствии и работал. В 1474 году слава ван дер Гуса достигает своего апогея. Гуго ван дер Гус опирался на достижения предшественников и развил их дальше. Переживания героев Гуса реальны и человечны, они земные и конкретные, обусловленные характером, степенью участия в действии, соотнесенностью с условиями жизни.
Согласно документам, до 1475 его художественная деятельность была очень разнообразной: в 1468 в Брюгге он создает декорации по случаю свадьбы Карла Смелого и Маргариты Иоркской, а в 1469 и в 1471-1472, в Генте, – по случаю торжественного въезда Карла Смелого, в 1473 он украшает капеллу Синте-Фарахильд для службы в память герцога Филиппа Доброго и почти каждый год он пишет картины с гербами Филиппа. Общее пейзажное пространство. Земные люди и обитатели рая объединились в этой сцене поклонения. Алтарь Портинари отличается необыкновенным богатством красок и обилием световых эффектов. В закрытом состоянии – Благовещение в технике гризали. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург. Для центральной части («Рождество. Руки образуют стрелочку, направленную на Христа.
Вероятно, художник имел возможность рисовать с натуры, о чем свидетельствует, в частности, связываемый с его именем рисунок-штудия (Париж, Лувр), выполненный с мертвого тела. Около 1481 посетил Кельн.