Искусство Гуго ван дер Гуса по достоинству было оценено современниками и на родине художника и за ее пределами в Италии его творчество, бесспорно, представляет наиболее значительное явление нидерландской живописи второй половины 15 века. Гуго ван дер Гус не подписывал и не датировал своих произведений, но неповторимый стиль мастера позволил исследователям определить его авторство по отношению к ряду картин.
На будничных створках изображено «Благовещение» в технике гризайля. После этого он продолжил свое повествование об «одном великом живописце», который старался, во что бы то ни стало, превзойти Гентский алтарьприм. Он постоянно был неудовлетворен собой.
Для центральной части («Рождество. Для творчества ван дер Гуса— «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера— характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. Ложе умирающей окружили апостолы исполненные глубокого страдания. Працював у Гент, а з 1475 року в августинський монастир Родендале поблизу Брюсселя. Художник не подписывал и не датировал свои работы иногда, как в случае с алтарем Портинари, авторство и время создания произведения помогают установить документы. Живопись на створках – коленопреклоненные донаторы со своими св.
Другой мастер, Рогир ван дер Вейден, сосредоточил внимание на передаче многообразия человеческих эмоций, в его творчестве усилилось спиритуалистическое начало. В 1474-1475 он становится деканом гентской гильдии художников св. Гуго ван дер Гус опирался на достижения предшественников и развил их дальше. Художник полностью освобождается от остаточных явлений готического натурализма, когда в таких вот маргинальных образах мастеров интересовала не столько естественная психология, сколько ощущение чего-то экзотического, непривычного, каковым мог казаться и простолюдин и нищий. Деятельность Гуго ван дер Гуса была разнообразной. Шотландии, Эдинбург).
Надо сказать, что Гуго ван дер Гус постоянно ищет новые композиционные приемы. Хуго ван дер ГусК 1 (нидерл. Hugo van der Goes ок. Цвета, как эхо, дублируют друг друга. Из нее мы узнаем, что художник страдал тяжкой душевной болезнью.
Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. Искусство Гуса откровенно патетично. Художник искал новых путей для выражения чувств и идей, его обуревавших, владея богатейшим наследством, которое он получил от своих предшественников — Мастера из Флемалля (Робера Кам-пена), Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена и своего друга Йоса ван Вассенхове, Он смог проработать около пятнадцати лет.
Их взгляды говорят о глубоком, мучительном размышлении. Рядом стоят их святые покровители (чьи имена носят члены этого семейства). Здесь заметно и влияние Рогира ван дер Вейдена (особенно, в фигуре Мадонны), графический стиль которого, однако, был чужд ван дер Гусу, тяготевшему, скорее, к пластичности ван Эйка. Любой может стать участником поклонения. На земле между ангелами лежит сноп пшеницы, символизирующий хлеб, то есть тело Христово.
Краски У Гуго ван дер Гуса здесь своя палитра, свои тона: белые, голубые, зелёные пятна, пронизанные каким-то холодным светом, в контрасте с бурыми насыщенными тонами. В творчестве мастера это самое абсолютное произведение. Два момента особенно сильно поразили воображение итальянских зрителей.
Там же, в монастыре Рооде, Гуго ван дер Гус умер в 1482 году. Более того, Фуко говорит о том, что в них не было потребности, о чем свидетельствует существование Кораблей безумия и лепрозориевФуко М. История безумия в классическую эпоху/ Пер. Белые цветы – символ чистоты (Непорочное зачатие).
Два момента особенно сильно поразили воображение итальянских зрителей. Застыл в глубокой задумчивости Иосиф Аримафейский. Сведения о жизни Гуго ван дер Гуса крайне скудны. Фигуры апостолов образуют беспокойное в своем ритме окружение.
Ирисы из-за узких длинных листьев называли «мечевыми лилиями» – намёк на боль, пронзающую сердце Марии: «И тебе самой оружие пройдёт душу». Небольшая картина «Мадонна с младенцем» (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) дополнена боковыми створками, написанными другой рукой и с другим настроением. Он избирается старейшиной Корпорации гентских художников. ПринадлежиткистиХубертаванЭйкаиЯнаванЭйка. (См. Картина передавала сцену поклонения младенцу Христу.
Нет красоты тела. Справа – пастухи, пришедшие поклониться Иисусу. 5 мая 1467 в Генте, покровительствуемый Йосом ван Вассенхове, он получил права мастера. Холмы, дорога, петляя, уходит в глубину. Мадонна, святой Иосиф и пастухи, пришедшие поклониться Христу после того, как им явился ангел с благой вестью.
Вероятно, художник имел возможность рисовать с натуры, о чем свидетельствует, в частности, связываемый с его именем рисунок-штудия (Париж, Лувр), выполненный с мертвого тела. В образах пастухов из алтаря Портинари и композиции Поклонение пастухов (Берлин-Далем, Картинная галерея) простодушная радость приобщения к чуду людей из народа доводится до восторженного экстаза. К сожалению, картины, бывшие частью оформления, не сохранились.
К тому же, перед нами как бы три стадии постижения чуда. Св. В. Гайдамака. Не случайно именно в его картинах появляются народные типы. был её деканом в Генте. Чуть правее, по петляющей среди холмов дороге, неспешно движется нарядная кавалькада.
Входив у гльдю св. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. Ипполит» (Брюгге, ц. Спасителя) того же художника. Господство религиозных сюжетов, набожность, свойственная произведениям нидерландских мастеров, реминисценции готической традиции, которая была для североевропейского искусства столь же естественным национальным наследием, каким для Италии являлась античность, — все это не должно вводить в заблуждение. В. Гайдамака.
Для творчества ван дер Гуса, — «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера, — характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был её деканом в городе Генте. Ван дер Гус не только писал створчатые алтари, но и занимался украшениями по случаю торжеств в Брюгге (1468) и Генте (1471–1472). В 1495 г., Гент посетил Иероним Мюнцер с целью увидеть живьем большую алтарную роспись брата ван Эйка изображавшей Агнца Божьего.
В поздней картине Г. Успение богоматери (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый, экстатический характер. Творческая биография Гуса известна еще меньше, чем факты его жизни. Несмотря на развивавшуюся душевную болезнь, мастер продолжал работать вплоть до самой смерти. Около 1481 посетил Кельн. Однак вн продовжував працювати, виконував замовлення на портрети.
Поклониться Иисусу в Иерусалим пришли и восточные мудрецы – волхвы: «Где родился царь иудейский ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему». Общее пейзажное пространство.
Колорит с преоблалющими холодными тонами усиливает чувственную экспрессию. В творчестве мастера это самое абсолютное произведение. Эти же черты характерны и для небольших панно «Распятие» (Венеция, музей Коррер) и «Оплакивание Христа» (Гранада, фонд Родригес Акоста). p 27 Слова Мюнцера о помешательстве Гуго ван дер Гуса наводят на мысль о том, что имела место конкуренция между художниками, также не беспочвенным будет и предположение о том, что страхи и опасения ван дер Гуса о надвигающемся проклятии были результатом глубоких душевных переживаний в связи с подобной молвой. Корреляция между двумя этими описаниями послужила основной темой анализа меланхолических настроений художника, проведённого Риддербосом (Ridderbos Demelancholievandekunstenaar). Цвет – есть настроение и состояние персонажей.
Художник родился около 1440 г., умер в 1482 году. 1435 – 40, Гент (. )) – 1482, монастырь Родендале, близ Брюсселя, нидерландский художник. Мятущейся душе художника чуждо было гармоничное объединение противоположностей. Иисус Христос родился ночью в пещере (вертеп по-старославянски).
Не случайно именно в его картинах появляются народные типы. Нидерландский художник Гуго ван дер Гус родился в Генте.
Золото – для церкви достойно, ладан – Богу фимиам, смирна – натирать мёртвых. Останн роки його були затьмарен душевною хворобою. Коленопреклонённые герои торжественно присутствуют при Воплощении Сына Божьего. Несмотря на терзавший его недуг, Гус не оставил свое искусство и оно не утратило творческой силы. В 1477 году Хуго удаляется в монастырь под Брюсселем.
Руки образуют стрелочку, направленную на Христа. Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения. Момент чуда. В 1474 году Гус стал деканом гильдии.
Центральная часть триптиха объединяет сцены «Рождества» и «Поклонения пастухов», на боковых створках представлены донатор и его семья, все 3 части объединены общим перспективным пейзажем с единой точкой схода. Алтарным образам Ван дер Гуса свойственны тяготение к мужественной правдивости образов, психологическому раскрытию религиозных сюжетов («Оплакивание Христа»). Невероятно красивое, выразительное зрелище. Рассматриваемый случай меланхолии – подавленного состояния души имевший место в эпоху позднего Средневековья, освещает одну из главных проблем, с которой в дальнейшем ещё не раз можно будет столкнуться исследуя историю помешательства и встраивая результаты в контекст современного дискурса. На правой створке в крут поклонения Младенцу включаются пастухи. с фр.
О начале его творческого пути и первых произведениях ничего не известно. Интересовался духовной проблематикой. Алтарь «Портинари». Как радостное, так и трагическое переживание художник доводит до предельного выражения: скорбь апостолов в картине Успение богоматери (Брюгге, Музей Грунинге) перерастает в мрачное отчаяние.
По случаю свадьбы Карла Смелого с Маргаритой Йоркской он выполнял также и декоративные работы. Творческое наследие мастера невелико: около 12 произведений. Неизвестно, кто были непосредственные учителя художника. В ранних работах заметно влияние Дирка Баутса (1415–1475 гг. ). Создан для семейной капеллы по заказу Йоса Вейдта (нидерл. Joos Vijdt), богатого ктитора церкви Святого Иоанна Богослова (XV век), позднее ставшей собором Святого Бавона (1561).
Традицию создания алтарных картин Гус довел до полного осознания монументальности: алтарь Портинари выдерживает сравнение с итальянскими фресками кватроченто. Вступил в гильдию св. На основании именно этого документа принято считать, что ван дер Гус родом из Гента, с которым связан ранний период его творчестваIbid. Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя.
Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения. Там же в 1478 прийняв чернечий сан. Народився в Гент або в мстечку Тер Гус у Зеланд. Добившись признания современников и разбогатев, ван дер Гус, неожиданно для своих сограждан, ушёл в монастырь (около 1475 г. ), где и провёл остаток жизни.
Уже в дарах указание на грядущую жертву и Воскресение Иисуса Христа. Группа картин, написанных темперой (Павия, Мюнхен, Толедо), также может быть приписана ван дер Гусу. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург. Подробные описания случаев, связанных с проявлениями безумия у известного живописца можно посчитать достаточными для подобных выводов, однако все же стоит учитывать тот факт, что нет никаких подтверждений медицинской грамотности брата Офхьюза, хотя во многих исторических документах имеются ссылки, говорящие о его любознательности в вопросах врачевания.
Около 1475 г. или чуть позже, он поступил в августинский монастырь Рооде близ Брюсселя. Перед ним стоит сосуд для вина с цветами. На центральной части триптиха изображено «Поклонение волхвов». Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения2. музей изящных искусств).
Вступил в гильдию св. Вероятно, художник имел возможность рисовать с натуры, о чем свидетельствует, в частности, связываемый с его именем рисунок-штудия (Париж, Лувр), выполненный с мертвого тела. В последние годы жизни страдал от депрессии, связанной, вероятно, с душевным заболеванием.
В 1480 он был приглашен в Лувен, чтобы оценить панно «Правосудие Оттона», оставшееся неоконченным после смерти Дирка Боутса и выполнил створку с изображением донаторов для триптиха «Св. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской империи Максимилиан I Габсбург (1459–1519 гг. ).
Он умиленно смотрит перед собой на младенца, молитвенно сложив руки. Творческая биография Гуса известна еще меньше, чем факты его жизни. О годах его обучения ничего не известно.
Огненная лилия – символ мученической крови Иисуса. Уолтерса), по своей пластической силе близок к центральной части. В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами и т. п. ), художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам. Из-под навеса на Младенца смотрят вол и осёл. Деятельность Гуго ван дер Гуса была разнообразной.
Вступил в гильдию св. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. гал. Нечто подобное мы видели в дижонской картине Флемаля, но как далеко ушел вперед от этого опыта предшественника Гуго ван дер Гус, работая над картиной, заказанной ему богачом-банкиром Портинари (представителем в Брюгге торговых дел Медичисов) и предназначенной для отсылки во Флоренцию.
Двое из них, приблизившись, опускаются на колени, лица у них серьёзные и одухотворённые. патронами на фоне сурового зимнего пейзажа – очень точна в передаче освещения. Работал в Генте, с 1475 в августинском монастыре Родендале близ Брюсселя. Иногда авторство и время создания произведения помогают установить документы.
В образах пастухов из алтаря Портинари и композиции Поклонение пастухов (Берлин-Далем, Картинная галерея) простодушная радость приобщения к чуду людей из народа доводится до восторженного экстаза. Алтарная картина «Успение богоматери» создана в самые последние годы жизни Гуго, возможно, это его последняя работа. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Такова уникальная композиция Поклонение пастухов (Берлин-Далем), где на первом плане художник написал полуфигуры пророков, поддерживающие концы разведенного занавеса, позволяя увидеть основное действие, приподнятое, как на театральных подмостках.
Главное произведение Гуса (и единственное, упомянутое в документах) – «Алтарь Портинари» (между 1473 и 1478 годами, галерея Уффици, Флоренция), заказанный итальянским банкиром Т. Портинари. Гуго ван дер Гус был наделен беспокойной, смятенной душой. В закрытом виде на створках изображено «Благовещение» исполненное в технике гризайли и пронизанное драматизмом: ангел, еще в полете, выказывает Марии торжественное приветствие. На небольшом диптихе (Вена, Музей истории искусств), приписываемом то раннему, то позднему периоду творчества художника изображены сцены «Грехопадения» и «Оплакивания Христа», подобная беспокойная страсть не только драматизирует сцену «Оплакивания», но и выделяет фигуры Адама и Евы на фоне райского пейзажа. Лицо Марии кажется каменным, ледяным в сравнении с тканью чепца или подушки.
В «Мадонне с младенцем» (Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона), отталкивающейся от моделей Боутса, острый рисунок сочетается с угловатой трактовкой деталей. Этот мотив «удвоения» персонажей напоминает зрителю о том, что предшествовало сцене изображённой в центральной части композиции и как был труден путь, которым шёл к Рождеству весь Древний мир. безумец изначально не совпадает со своей сущностью (самим собой) и со своей истиной как безумца, обнаруживая себя в вакууме, где не существует истины, есть лишь риск совершить проступок, впасть в преступление, в пропасть. Фуко М. История безумия в классическую эпоху/ Пер. Как радостное, так и трагическое переживание художник доводит до предельного выражения: скорбь апостолов в картине «Успение богоматери» (Брюгге, Музей Грунинге) перерастает в мрачное отчаяние. Мятущейся душе художника чуждо было гармоничное объединение противоположностей.
32. Его безумие является таковым лишь сообразно с исчерпывающей фактичностью данного феномена. В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург. Они, простые люди, стали первыми свидетелями чуда и его вестниками. С 1465 года художник жил и работал в Генте, спустя два года он вошел в гильдию живописцев.
Религиозное чувство, пронизывающее образы нидерландского искусства, лишено средневекового аскетизма. Там же, в монастыре Рооде, Гуго ван дер Гус умер в 1482 году. Вдтак вн встиг на той час у чомусь провинитися побути деякий час у вигнанн. О его юношеских годах, так же, как и о его учителях мы ничего не знаем.
Разные исследователи относят это произведение то к раннему периоду творчества художника, то, наоборот, к зрелому, близкому по времени к «Алтарю Портинари», что кажется удивительным, если принять во внимание стилистические различия этих двух работ. живописи 1-й половины 15 в., стремясь к единству драматического действия, к остроте индивидуальной характеристики персонажей (зачастую – людей из народа), к мужественной и яркой эмоциональности образов (Поклонение волхвов, Эрмитаж, Ленинград Поклонение пастухов – т. н. алтарь Портинари, около 1474 – 75, Гал. с фр. Творческое наследие мастера невелико: около 12 произведений. ГУГО, Хуго ван дер Гус (1430/1440 – 1482 гг. ) – фламандский художник Северного Возрождения, которого Альбрехт Дюрер (1471–1528 гг. ) считал крупнейшим представителем ранненидерландской живописи, наряду с Яном ван Эйком (около 1385 – 1441 гг. ) и Роже ван дер Вейденом (1399/1400 – 1464 гг. ), один из талантливейших и своеобразных мастеров нидерландской живописи XV в., ближе других подошедший к итальянскому Возрождению. Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes ок.
В 1481 году его посылают в Кёльн в сопровождении брата-августинца Гаспара Орфейса, который и описал начало душевного заболевания. Центральная картина триптиха посвящена поклонению Младенцу. Но явно, что и он, вслед за своими старшими товарищами, тоже сподобится просветления. Луки, в 1467 г. стал мастером гильдии, а в 1473–1476 гг.
Хронология творчества ван дер Гуса не установлена и остается спорной.
Искусство Гуса откровенно патетично. Эгидия во Флоренции, это главное произведение Гуго ван дер Гуса и один из самых ярких шедевров XV в. (ныне – Флоренция, Уффици). Согласно преданию, по дороге в Кельн в 1481 году художник потерял рассудок он умер в следующем году так и не обретя его.
Художник занимался украшением города к разнообразным торжествам. Четкость построения основной композиционной схемы нарушается неожиданным по характеру движением группы Христа, словно вплывающей в картину в золотисто-голубом ореоле. Это впечатление усугубляется холодным светом, освещающим эту обитель смерти. Возле нижнего края картины помещён сноп колосьев -- в знак того, что Христос, родившийся в Вифлееме (в переводе с арамейского – «дом хлеба»), сделался для верующих Хлебом Вечной Жизни.
Земные люди и обитатели рая объединились в этой сцене поклонения. Искусство Франции. Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах города в 1465 году. В его ранних работах заметно влияние Баутса. И. Стаф под ред.
У його раннх роботах помтно вплив Баутса. Волхвы в радости подарили дары Младенцу: золото и драгоценные благовония – ливан и смирну. В 1474 году становится деканом гильдии живописцев. Поклонение младенцу Христу») характерна редкая эмоциональная напряженность. Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии.
Такова уникальная композиция Поклонение пастухов (Берлин-Далем), где на первом плане художник написал полуфигуры пророков, поддерживающие концы разведенного занавеса, позволяя увидеть основное действие, приподнятое, как на театральных подмостках. В образах пастухов из алтаря Портинари и композиции Поклонение пастухов (Берлин-Далем, Картинная галерея) простодушная радость приобщения к чуду людей из народа доводится до восторженного экстаза. Искусство Гуса откровенно патетично. Христос, сопровождаемый сонмом ангелов, появляется, чтобы принять отлетающую душу Марии.
Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах Гента, в 1465 году. Центральной работой мастера и одним из самых значительных произведений нидерландского искусства второй половины XV в. мы вправе считать знаменитый «Алтарь Портинари», вошедший в историю под именем заказчика. Слева – Святой Иосиф.
В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был ее деканом в Генте. Среди его ранних станковых картин небольшого размера наиболее значителен диптих «Грехопадение» и «Оплакивание Христа» (Вена). И. Стаф под ред. с фр. В дальнейшем, Мюнцер отметил, что ранее ему не доводилось видеть ничего подобного, что данная роспись не имеет себе равных. Гуго ван дер Гус опирался на достижения предшественников и развил их дальше.
Самое известное – триптих «Поклонение пастухов», впоследствии получивший название Алтарь Портинари (1474- 78), был сделан по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари для церкви госпиталя Санта-Мария Новелла во Флоренции. Художник не подписывал и не датировал свои работы. Центр композиции остается незанятым.
Затем, по ломаной линии фигур ангелов в голубом расположены пастухи и, наконец, ангелы в золотых ризах. У 1467 роц став майстром гльд, а в 1473–1476 був деканом у Гент. Между фигурой Богоматери и Святого Иосифа, за колонной, видны осёл и бык над яслями.
И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Такова уникальная композиция Поклонение пастухов (Берлин-Далем), где на первом плане художник написал полуфигуры пророков, поддерживающие концы разведенного занавеса, позволяя увидеть основное действие, приподнятое, как на театральных подмостках. Как радостное, так и трагическое переживание художник доводит до предельного выражения: скорбь апостолов в картине Успение богоматери (Брюгге, Музей Грунинге) перерастает в мрачное отчаяние. И. Стаф под ред. Точка схода руки Девы Марии.
«Пояснение пастухов» (Берлин-Далем, музей) повторяет тему «Алтаря Портинари», но дополнено фигурами двух пророков, как бы открывающих занавес. патронами» и «Сэр Эдвард Бонкил, погоняющийся Троице» – на обороте), написанные около 1478 по заказу сэра Эдварда Бонкила, но завершенные другим мастером (Дворец Холируд, переданы в Нац. Из нее мы узнаем, что художник страдал тяжкой душевной болезнью. Круг произведений, достоверно связываемых с именем мастера, невелик. Вероятно, художник имел возможность рисовать с натуры, о чем свидетельствует, в частности, связываемый с его именем рисунок-штудия (Париж, Лувр), выполненный с мертвого тела.
Искусство Нидерландов второй половины XV века, с одной стороны, еще очень близко по духу к творениям Ван Эйка и Ван дер Вейдена, все еще исполнено спокойствии, благочестивой набожности и созерцательной медитативной тишины. Преобладают холодные цвета. Фрагмент створки с изображением донатора и Иоанна Крестителя (Балтимор, гал. К сожалению, мы ничего не знаем о Гусе, кроме довольно подробного (но тоже сути не выясняющего) рассказа о его помешательстве и смерти.
К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. Художник ищет более острые, более пространственные, более сложные построения основных осей композиции. Объединенные светлым пепельным тоном, они все же звучат резко, почти болезненно напряженно.
Ее помертвевшее лицо, простой головной убор, подушки написаны бело-серым тоном. Подобное решение многие историки искусства расценили как акт, навеянный меланхолией и склонностью к депрессивным состояниямDe Schrijver, Hugo van der Goes laatste jaren te Gent, in: Gentse Bijdragen tot de kunstgeschiedenis, 16 (1955-1956), pp. Луки. Изображены здесь и ангелы в богатых и разных литургических одеяниях – и в ризах, шитых золотом и в светло-голубых туниках и в ослепительно белых хитонах. И пейзаж за ними абсолютно конкретен.
О его жизни нам известно немного. Обращается к простонародным демократическим образам. Их неподвижность противопоставлена взволнованным жестам апостолов. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. Богоматерь лежит на смертном ложе, покрытом синей тканью.
Гуго ван дер Гус опирался на достижения предшественников и развил их дальше. Но ясно, что творчество такого мастера, как Гуго ван дер Гус, соотносится с искусством его великих предшественников Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, ставшими вехами в развитии нидерландской живописи 15 века. Точная дата рождения неизвестна, однако найден указ от 1451 г., который разрешил ему вернуться из изгнания. Продовжив художн традиц ндерландсько живопису першо половини XV столття. Однако в счётной книге Лувена, города, куда художник приехал между 1479 и 1480 годами, записано, что он родился в Генте.
В закрытом состоянии – Благовещение в технике гризали. В документах упоминается лишь «Алтарь Портинари». В творчестве мастера это самое абсолютное произведение. Земные люди и обитатели рая объединились в этой сцене поклонения. Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes ок.
Передний путник в одежде пажа спрашивает дорогу у одного из пробегающих мимо пастухов. Наиболее значимы – диптих «Снятие с креста» (Берлин-Далем, музей и собрание Вильденштейна) и две створки органа («Яков III и Маргарита Шотландская со своими св. В раннем возрасте ушел в монастырь.
Работал главным образом в Генте, с 1475 – в монастыре Родендале. Постепенно к нему подкрадывается душевная болезнь. К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. В 1467 стал мастером гильдии, а в 1473-1476 был её деканом в Генте.
Для творчества ван дер Гуса, — «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера1, — характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. Каждый человек погружен в себя. Алтарь Портинари отличается необыкновенным богатством красок и обилием световых эффектов. В свои композиции, несколько условные по построению пространства и масштабным отношениям фигур, полные тонко наблюденных и любовно трактованных деталей, Ван дер Гус вводит множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, объединенных единым драматическим переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным народным типам («Алтарь Портинари»).
С 1476 года как светское лицо он проживал в монастыре. Мощный, завораживающий своим патетическим настроением и пластической силой. Большой триптих, заказанный флорентийским купцом Томмазо Портинари для ц. св.
Фоном для картин Ван дер Гуса нередко служит тонкий по красочным градациям поэтический ландшафт («Грехопадение»). Как и большинство произведений такого рода, Алтарь Портинари представляет собой довольно большой (его размеры в раскрытом виде 249 х 574 см) триптих при этом все изображения подразделяются на два цикла, соответствующие основным положениям алтаря: с закрытыми и раскрытыми боковыми створками. пер. Гентский алтарь -- церковный алтарь-складень в католическом кафедральном соборе Святого Бавона в бельгийском городе Гент (Восточная Фландрия). Картина передавала сцену поклонения младенцу Христу.
К сожалению, картины, бывшие частью этого оформления, не сохранились. Луки. В 1481 году художник побывал в Кёльне. Действие разевается по кольцу и по диагонали. Луки.
Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., проникновенно лиричны его пейзажные фоны (Грехопадение, Художественно-исторический музей, Вена), остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ). Однак, картини, що були частиною оформлення, не збереглися. Сложенные руки являются почти точным геометрическим центром. Смело и оригинально развивал реалистические традиции нидерл. Автором замечательного триптиха был Гуго ван дер Гус, один из крупнейших мастеров нидерландской живописи 15 века.
Около происходящего события образуется круг, подобно вращению планет вокруг солнца. Основоположенник нового стиля. -- СПб. : Университетскаякнига, 1997с.
В стакане семь цветков водосбора – боль и глубокое страдание Марии (Семь скорбей Марии). Работы многозначны, новые схемы построений. Круг произведений, достоверно связываемых с именем мастера, невелик. 193-211. Символически определенные у Христа и Марии, они становятся психологически выразительными у других действующих лиц картины.
Диагональное и круговое построение (в центре). Самое известное – триптих Поклонение пастухов, впоследствии получивший название Алтарь Портинари (1474 – 78), был сделан по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари для церкви госпиталя Санта-Мария Новелла во Флоренции. Художня дяльнсть рзномантна.
-- СПб. : Университетскаякнига, 1997 с. 20. Неизвестно, кто были непосредственные учителя художника. Гус (Goes), Хуго ван дер ок. Гус Хуго ван дер Искусство Нидерландов Хуго ван дер Гус Портрет молодого человека, 1480 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Грехопадение, около 1470 Музей истории искусства, Вена Алтарь Монфорте, 1470 Картинная галерея, Берлин Гус Хуго ван дер (Hugo van der Goes) (около 1435 — 1482) Нидерландский художник эпохи Возрождения. Особенно ярко эта тенденция находит воплощение в живописи Хуго ван дер Гуса. В 1474 году слава ван дер Гуса достигает своего апогея.
У монастир його вдвдав майбутнй мператор Священно Римсько мпер Максимлан Габсбург. В. Гайдамака. Большинство христиан в XVI веке принимали на веру тот факт, что дьявол может одолеть человеческий разум, тело, а также провоцировать приступы конвульсий, разнообразные припадки и даже суицидальные наклонности. Старик уже осознал то, что открывается его взгляду, – явление Сына Божьего.
Родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. Фигуры заказчиков подчеркнуто маленькие по отношению к Святым. Он родился в 1440 году, скорее всего в Генте, где впоследствии и работал. Сброшенная с ноги туфля указывает на Святость места: «Сними обувь твою с ног твоих ибо место на котором ты стоишь, есть Земля Святая». Поздние произведения Ван дер Гуса («Успение Богоматери») отличаются чрезвычайной эмоциональной напряженностью и драматизмом.
Работал главным образом в Генте, с 1475 в монастыре Родендале. Абсолютно в другой манере исполнен «Алтарь Монфорт» (Берлин-Далем, музей происходит из монастыря Монфорт де Лемос в Испании). Мятущейся душе художника чуждо было гармоничное объединение противоположностей. Возможно, он родился в Генте или в местечке Тер Гус в Зеландии. Однако новый образ жизни не прервал его творческой активности. Рядом Мария Магдалина, судорожно сжимающая пальцы и мужественный Никодим.