Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Одному из своих учителей – Николаю Абильгору – он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене – Амалиенборге. Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Тот охотно согласился. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
в 1790 г. – в луврском музее, в Париже). По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. портрета. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.
Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Эрмит.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. В Версале ему установлен памятник. В 1792 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) был избран в адъюнкт проф. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Эннери и барельеф для церкви св.
«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Однако он продолжает работать, хотя и в гораздо меньших объемах исполняя портреты членов императорской семьи, маршалов и генералов. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.
Он был мало знаком с античной скульптурой, хотя и находился под влиянием идей И. Винкельмана. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). и А. Д. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Однако, ни одно произведение Гудон (Жан-Антуан Houdon) не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее неполн, в 1780 г., нах. Особую группу составляют портреты детей. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Иоанн Креститель.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
Голицына. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность.
В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии.
Число его портретных скульптур велико. В следующие затем годы исполнены Гудон (Жан-Антуан Houdon) два бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Родился 20 марта 1741 в Версале. «Комеди Франсез», Париж. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). бронзовый исполн. Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.
Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Эрмитажи, сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей кн. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. и М. М.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудон (Жан-Антуан Houdon) Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Природа для него важнее каких-либо образов. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
В Версале ему установлен памятник. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
И это не удивительно. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
Повязка на лбу уподоблена античной. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью.
Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Вашингтона. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Л. Бернини, Микеланджело и др.
В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине.
В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Понятие и стадии законодательного процесса. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Мальчик жадно впитывал саму атмосферу творчества, царящую в школе, приходил в мастерские и, выпросив глину, увлеченно лепил, подражая старшим.
Хотя Гудон и вошел в историю прежде всего как скульптор-портретист, его творческой натуре больше импонировали темы, почерпнутые из истории, религии или мифологии. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Именно эта коротенькая надпись определяла ту огромную сумму, за которую оригинальная работа французского мастера могла быть продана на аукционе. К нему поступает множество заказов. По возвращении в Париж скульптор первое время продолжал работать в академических традициях. Для выражения мощных художественных идей служили Торвальдсену крупные статуи, рельеф же давал исход целому сонму грациозно-шаловливых, нежно-любовных и других мыслей и чувств, постоянно волновавших его фантазию. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Французская революция 1789--1794 гг. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Женевьевы относятся к этой эпохе. В Имп. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудон (Жан-Антуан Houdon) равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль, как предводителя французский скульптурной школы. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Последним произведением Гудон (Жан-Антуан Houdon) был бюст имп. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Однако он продолжает работать, хотя и в гораздо меньших объемах исполняя портреты членов императорской семьи, маршалов и генералов. В дальнейшем он часто возвращался к этому образу, как и ко многим другим иногда просто копируя свое произведение в разных материалах -- гипсе, мраморе, терракоте, бронзе, -- а иногда создавая варианты, различающиеся в деталях.
La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Не менее удался ему и портрет Вольтера. «Статуя Вольтера».
Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
др. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Последним произведением старого мастера был бюст императора Александра I, выставленный в Салоне 1814 г. После этого нет никаких сведений о его работах. Для первого Гудон (Жан-Антуан Houdon) исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн.
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Барятинского. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. С середины 1790-х гг.
Вольтер. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Награждён орденом Почётного легиона (1803). Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан. И это не удивительно. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Все внимание сконцентрировано на лице.
Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.
Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Первым значительным произведением Гудон (Жан-Антуан Houdon) по возвращении во Францию был портретный бюст Дидро, привлекший.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
И создал одно из лучших своих произведении. Идеально прекрасен овал лица княгини, чудесно сложена фигура, угадывающаяся сквозь складки одежды. По возвращении своем в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Вашингтона. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В Берлине становится известно о таланте скульптора.
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Особую группу составляют портреты детей. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
С середины 1790-х гг. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Число его портретных скульптур велико.
Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Позже Гудон не только учился в Академии художеств у таких известных мастеров, как Мишель Слодтц, но и за выдающиеся успехи в учебе был отправлен в Рим для дальнейшего освоения ремесла. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Эннери и барельеф для церкви св.
Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом. к художнику заказы со стороны герцога СаксенГотского и императрицы Екатерины.
Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. I. 1 Творчество как средство социализации и развития личностиАктерское творчество в век развития режиссурыАрхитектура 20 века и творчество Ле КорбюзьеВопрос 1. Как рассказывал Гудон, секрет этого заключался в том, что при работе с натуры он привлекал внимание натурщика каким-либо вопросом и изображал его в тот момент, когда ответ вот-вот готов был сорваться с уст.
1779-1781 гг. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. С середины 90-х гг.
Дидро портретировали часто. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Бруно и Св. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика.
Пигалем и Л. -А. -Ж. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. в Имп. О последней следует сказать особо.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Основные психические процессы. акд., затем вступил в члены национального наст. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Теперь он начал много рисовать с гипсов, лепить из глины, делать гипсовые модели и учиться их переводу в мрамор. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Это воплощенная насмешка.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина имя. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Шт., статую Вашингтона. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. В том же году в Салоне число его произведений равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась роль мастера как главы французской скульптурной школы. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Голицыных. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься.
Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Проведя детство в художественной обстановке школы des eleves proteges, где его отец был привратником, еще 10 – 12 летним он начал упражняться в леплении. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Стараясь приспособиться к новым художественным традициям, скульптор постепенно утратил оригинальность своего творчества.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. За счет этого даже безобразные лица удавалось сделать прекрасными, ничуть не добавляя какой-то внешней красоты в виде пухлых щек, округлого подбородка или других более привлекательных черт. «Экорше»— гордость ваятеля.
В следующие за тем годы Гудономбылиисполненыдва бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Однако, ни одно произведение Гудона не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее исполн. его искусство резко пошло на спад. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы.
ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Эрмитаже). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Ему свойственен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Спиралевидный поворот позы очень выразителен. В Италии скульптор оставался четыре года и за это время создал ряд произведений, которые сделали его имя известным.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. Здесь он знакомится с А. Кановой и это знакомство перерастает в тесную дружбу, длившуюся на протяжении всей жизни. Он создал немало великолепных портретов.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б.
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В 1787 г. художник покупает дом, оборудует в нем мастерскую и устанавливает небольшие литейные печи. Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты знаменитых современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон (Жан-Антуан Houdon) доказал бюстом молодой девушки известным под назв. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели.
Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). королевской акад. В 1761 г., за эскиз барельефа: Царица Савская, удостоен большой, римской премии, с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. В 1785 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) взял от французский правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу С. Ам. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Мышление и интеллект. Повязка на лбу уподоблена античной. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Кроме выше упомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: La fileuse (1788), Lete (1785), статуя св. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.
Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: статуя св. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. В парижском Салоне 1777 года число произведений Гудона даже равнялось половине всех вообще выставленных скульптур. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Имп. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден.
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Кажется, что движение не прервано. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим.
Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. творческая активность Г. резко падает. С середины 1790-х гг. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Такой точности в передаче выражения человеческого взгляда не удавалось еще достигнуть ни одному скульптору. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
Творчество. А. Н. – в. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Лишь в мраморном варианте 1780 г. был добавлен куст тростника для создания дополнительной опоры. Жан Антуан Гудон.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). у них родилось три дочери. Вернулся в Париж. В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу.
Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В 1787 – 1790 гг. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. 17 век в развитии европейской культуры.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы.
Скульптор нового поколения. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон (Жан-Антуан Houdon) оставался в должности проф. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
живописи и ваяния, а в 1777 г., за мраморную фигуру Морфей, возведен в звание академика. Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. - знаменитый французский скульптор (1741 – 1828). Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Представление. Он был также почетным членом Французской и Российской академий художеств, академий Берлина, Мюнхена, Флоренции, Милана.
В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. медаль. Современникам казалось, что именно он смог прочувствовать и воссоздать суть классического искусства Греции и Рима.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе.
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Портрет композитора Глюка, оратора Мирабо, комедиографа Мольера, общественных деятелей Д. Дидро и Ж. Ж. Руссо, американского президента Дж. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Виргиния). Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
Напреженность поворота ощущается и в положение ног и в усилении торса и даже в формах кресла – внизу желобки вертикально, сверху будто скручиваются спирально, передавая движение руки. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена.
Строганов. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Женевьевы относятся к этой эпохе. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23).
Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Воистину, образцом гармонии, ясности, чистоты формы стала портретная статуя княгини Марии Федоровны Барятинской, жены известного русского дипломата И. И. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). его искусство резко пошло на спад.
творческая активность Гудона резко падает. Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма Гудон вскоре приобрел самого могущественного покровителя — русскую императрицу Екатерину II, которая могла заказывать Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы. Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа.
О последней следует сказать особо. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Родился в Париже 26 января 1714.
Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Вскоре он был принять в ученики акд. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года.