Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Гудон закончил работу над скульптурой мыслителя в 1781 году. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гудон, различные варианты толкований, скрытый смысл. Гудон прославился в первую очередь как мастер портретной скульптуры, так как умел с небывалой точностью уловить и передать в материале характерные для того или иного деятеля черты.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Скульптуры Сабины, Клодины и Анны-Анж показывают, что Гудон не только прекрасно разбирался в характерах своих дочерей, но и мог передать всю невинность детских лиц, еще не омраченных заботами или тревогами.
Главное воздействие бронзовой статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. и М. М. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.
Мышление и интеллект. Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. С. Морозова пишет: «Гудон добился в нём сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ— олицетворение французского театра вообще.
На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Вашингтона. Все внимание сконцентрировано на лице. Монумент отличается строгостью и простотой. После того как форма остыла, ее разбивают. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.
Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. под рук. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Родился в Париже 26 января 1714.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр). Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. 1779-1781 гг. Среди них превосходные бюсты Александра и Луизы Броньяр, портреты дочерей скульптора Сабины, Анны-Анж и Клодины и другие.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Скульптор нового поколения. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц.
Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Строганов.
Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Сен-Клу. И создал одно из лучших своих произведении. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль).
Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Работает он все меньше.
Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Особую группу составляют портреты детей. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Вся его жизнь, небогатая на эффектные или драматические события, сводилась к упорному ежедневному труду в мастерской и будничным житейским заботам. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами.
Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. 30 мая 1778 годаВольтера не стало. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Но убедительность образа— в его одухотворённости. До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.
Все внимание сконцентрированона лице. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Слодца, Ж. Б. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
«Экорше» гордость ваятеля. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть.
академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Понятие и стадии законодательного процесса. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Особенно удавались Г. изображения творч. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.
Тщательно моделируется глазное яблоко. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Частное собрание.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Голицына, гробница графа дЭннери. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Тот охотно согласился. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года.
Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Лемуана, Ж. Б. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Поселившись на острове Лемнос, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившую впоследствии прозвище «Лемния». По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Основные психические процессы.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. 17 век в развитии европейской культуры. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую.
О последней следует сказать особо.
С середины 1790-х гг. Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). В дальнейшем он часто возвращался к этому образу, как и ко многим другим иногда просто копируя свое произведение в разных материалах – гипсе, мраморе, терракоте, бронзе, – а иногда создавая варианты, различающиеся в деталях. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.
Бруно и Св. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Л. Бернини, Микеланджело и др. В 1773 г. мастер исполнил мраморный бюст Екатерины Великой, в котором прекрасно передал сходство с оригиналом, причем не только внешнее, но и характерное.
Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повёрнута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Мастер тиражировал собственные скульптуры как в гипсе или терракоте, так и в бронзе или мраморе. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего.
В1761г. В Италии скульптор оставался четыре года и за это время создал ряд произведений, которые сделали его имя известным. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва).
Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе.
В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Вскоре на Акрополе появилась ещё одна статуя работы Фидия.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей. Это же подлинная насмешка. пр.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. У Гудона Диана изображена обнаженной, она сохраняет равновесие, стоя на пальцах одной ноги, что создает иллюзию бега. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи Людовика XV, Гудон, однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачей более строгое и правильное вникновение в античные образцы и, благодаря значительности своего таланта, достиг самостоятельности, сделавшей его вождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI.
Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. 1786) и большую статую (в рост, в воен.
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Аглаза. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Неккера, Лафайета, Байи, Франклина и Джорджа Вашингтона и других.
И только в последние годы жизни, особенно после назначения в 1805 г. профессором специальных Школ живописи, скульптуры и архитектуры при Французском институте, заменившем Королевскую академию, он по необходимости исполнял свои преподавательские обязанности и лишь в 1823 г. полностью отошел от дел. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Учился там же (1756–61) у Р. М. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя.
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В эту эпоху Рим становится центром классицизма.
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. О последней следует сказать особо. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос.
В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Размеры статуи значительны. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. и А. Д. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Картинастарости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачивнешних черт.
Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Награждён орденом Почётного легиона (1803). Пигалем и Л. -А. -Ж.
Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Ему свойственен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос.
«Экорше»— гордость ваятеля. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
(Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. и М. М.
мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. С середины 1790-х гг. Особую группу составляют портреты детей. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Во взгляде много тонкой проницательности.
Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Закончился период ученичества и теперь перед молодым скульптором стояла задача стать независимым мастером, добиться признания на родине, а заодно приобрести приличествующее его способностям материальное положение.
Вольтер. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В Эрмитаже, сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына. Повязка на лбу уподоблена античной. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно".
Второй же экземпляротправился в Россию. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Скульптор изобразил Вольтера в одеждах, похожих на античные, придав ему сходство с древним философом, словно напоминая таким образом о преемственности философских идей.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Родился 20 марта 1741 в Версале.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Число его портретных скульптур велико. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида».
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Иоанн Креститель. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник графу Эннери и барельеф для церкви Святой Женевьевы относятся к этой эпохе. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Главным его учителем был Мишель Слодтц. Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж.
Глюка (гипс, 1775, Нац. Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. «Статуя Вольтера».
музеи), Ж. Ж. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь.
Королевской академии живописи и ваяния (1777). Они все время мне вспоминаются. Кажется, что движение не прервано. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. надгробия князей А. Д. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Мальчик жадно впитывал саму атмосферу творчества, царящую в школе, приходил в мастерские и, выпросив глину, увлеченно лепил, подражая старшим.
В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
Число его портретных скульптур велико. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Затем в радужной оболочке просверливается отверстие на месте зрачка иногда вокруг делаются бороздки или дырочки — глаза начинают как бы лучиться рядом со зрачком просверливается еще одно отверстие и в нем укрепляется стерженек, выступающий над роговицей — свет, падая на него, создает впечатление живого, человеческого взгляда. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Сведений о работах после 1814 не сохранилось.
ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Август 1806.
Барятинского. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. В 1764– 1768гг. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
В серии портретов деятелей США мастер подчёркивает мужественность, волю к действию, целеустремлённость (Б. Они прозрачны. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
Эннери и барельеф для церкви св. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Дидро портретировали часто.
Гудон сделал. В Версале ему установлен памятник. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777).
Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. скульптор, чл. Женевьевы относятся к этой эпохе.
Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Он отвергает идеи и утонченные формы рококо.
Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос.
Вкачестве подготовит. Афина Промахос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.
Он создал немало великолепных портретов. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Вскоре юноша был награжден по классу скульптуры малой и большой серебряными медалями, в 1791 году – малой золотой. его искусство резко пошло на спад.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. лишила Гудона не только основной массы заказчиков и устоявшегося положения ведущего скульптора, но и творческих сил. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
Лувр. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Но убедительность образа — в его одухотворённости. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Число его портретных скульптур велико. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). Ощущение величия усиливает спокойный ритм плоскостей и крупныхскладок плаща, свободно лежащих вокруг тела. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Проведя детство в художественной школе, где его отец был привратником, еще 10-12-летним он начал упражняться в лепке.
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Правда, уже при жизни автора его религиозные работы обвиняли в холодности и бездушности: отстранённая от предмета античная форма отказывалась сочетаться с горячей христианской проповедью. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Тассар не препятствовал занятиям, но считал, что у Шадова большие способности к гравированию, чем к скульптуре. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница».
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.
Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.
Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком.
Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. В 1792 г. Гудон был избран в адъюнкт-профессоры акдемии, затем вступил в члены национального института Империи. Великий французский мыслитель эпохи Просвещения позировал Гудону незадолго до своей смерти.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Он был мало знаком с античной скульптурой, хотя и находился под влиянием идей И. Винкельмана. Представление. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». все– в нескольких вариантах и в разл. Природа для него важнее каких-либо образов.
Воистину, образцом гармонии, ясности, чистоты формы стала портретная статуя княгини Марии Федоровны Барятинской, жены известного русского дипломата И. И. Иоганн рисовал, копировал картины известных мастеров, преимущественно Ф. Буше, которого его наставница ценила особенно высоко. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Голицыных.
В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. В Версале ему установлен памятник.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения.
Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. В этот раз Фидий изобразил «мирную» Афину, держащую свой шлем в руке. Дидро портретировали часто. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Значит.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность.
б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Такой точности в передаче выражения человеческого взгляда не удавалось еще достигнуть ни одному скульптору. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу».
Но убедительность образа в его одухотворенности. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним.
До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Это черта, общая всем лицам XVIII века.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Портрет Б. Франклина (фрагмент). Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии.
Удивительной скульптуре пришлось многое выдержать, прежде чем советский химик Марк Семенович Немцов передал ее в Эрмитаж. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. В морщинистом лице Вольтера есть и внимания и сосредоточенное раздумье – брови сдвинуты к переносице. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.
Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.
Особенно удавались художнику изображения творческих людей. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Жан Антуан Гудон.
посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).
количество заказов Г. получал из России: бюст имп. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Французская революция 1789--1794 гг. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. Смотрите, вот Руссо против Вольтера. работал в Риме. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж.
Иоанн Креститель». Вашингтона. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
Это был заказ афинян, живших вдали от родины (так называемых клерухов). Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). В1767г. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. В созданных им образах мастерски переданы не только внешнее, но и внутреннее сходство с оригиналом, особенности психологии героя. Повязка на лбу уподоблена античной.
В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Бруно и Св. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. людей.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер.
Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Л. Бернини, Микеланджело и др.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. его искусство резко пошло на спад.
Во Франц. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына. Мирабо.
1778 год. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. В 1787 – 1790 гг. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор.
В Берлине становится известно о таланте скульптора. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Иоанн Креститель. «Экорше» — гордость ваятеля. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Это воплощенная насмешка. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Кажется, чтодвижение не прервано. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Виргиния). Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Они светятся».
хирурга Сегюира обучался анатомии. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Бруно» и «Св. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Работал с восторгом, удовольствием, упоением.
«Комеди Франсез», Париж. Современникам казалось, что именно он смог прочувствовать и воссоздать суть классического искусства Греции и Рима. Назначение на эту должность, остававшуюся вакантной после смерти скульптора Жюльена, было сделано поединодушному желанию преподавателей и студентов. А. Т. Лемуана, Пигаля.
отстранённостью. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года.
Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Пигаля, в 1761 получил Рим. Число его портретных скульптур велико. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. И это не удивительно. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года.
В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
У большинства из них уверенная осанка, горделивая посадка головы, умный, властный взгляд, четкие, словно вырубленные в камне объемы лица, энергичные, чуть выдающиеся вперед подбородки (Б. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью.
Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция).
И это не удивительно. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств). Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Творчество.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.
К нему поступает множество заказов. Моделируя глаза и веки в соответствии с формой натуры, он делал углубление на всю ширину радужной оболочки с таким расчетом, чтобы заполняющая его тень казалась частью объемной и выпуклой поверхности глаза, а зрачок – совсем черным. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты знаменитых современников— Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. Все внимание сконцентрировано на лице.
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. у них родилось три дочери. Кажется, что движение не прервано. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы.