Главной характерной чертой, объединяющей все работы скульптора Гудона, было создание полного представления психологического портрета человека, который ему позирует. Презентация на тему «Скульптор Гудон» выполнена Даниилом Русских, учеником 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В. «основное значение в выражении этот скульптор придаёт взгляду, помогающему разгадать душу человека, раскрыть все его тайны», — говорил Роден о портретах Гудона. Интересно, что Гудон не только создавал формы, но и сам же отливал их в бронзе и других материалах, что было редким явлением среди скульпторов и позволяло ему самому тиражировать собственную продукцию.
Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. Гудон Жан Антуан (1741—1828), французский скульптор. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 20 марта 1741, Версаль — 15 июля 1828, Париж) — французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета.
все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Хотя Гудон и вошел в историю прежде всего как скульптор-портретист, его творческой натуре больше импонировали темы, почерпнутые из истории, религии или мифологии. С. Морозова пишет: «Гудон добился в нём сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ— олицетворение французского театра вообще.
Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. В 1773 г. мастер исполнил мраморный бюст Екатерины Великой, в котором прекрасно передал сходство с оригиналом, причем не только внешнее, но и характерное. Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Вкачестве подготовит. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года.
Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Представление. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».
Он был мало знаком с античной скульптурой, хотя и находился под влиянием идей И. Винкельмана. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.
Выдающийся французский скульптор, один из крупнейших мастеров скульптурного портрета, создатель галереи ярких образов представителей эпохи Просвещения. отстранённостью. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Женевьевы относятся к этой эпохе. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823).
под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.
Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
Награждён орденом Почётного легиона (1803). Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». С середины 90-х гг. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Бруно и Св. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). Учился там же (1756–61) у Р. М.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Его произведения называли напыщенными, лишёнными подлинного чувства, его мрамор сравнивали с глыбами льда. скульптор, чл. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Награждён орденом Почётного легиона (1803). и А. Д.
В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Глюка (гипс, 1775, Нац.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. В следующие за тем годы Гудономбылиисполненыдва бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Однако, ни одно произведение Гудона не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее исполн.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию.
Бруно и Св. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность.
Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). В Берлине становится известно о таланте скульптора.
б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. четвертый ребенок, завоевал славу художника. творческая активность Гудона резко падает.
Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль). Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Число его портретных скульптур велико.
Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. 1786) и большую статую (в рост, в воен. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Жан Антуан Гудон.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма Гудон вскоре приобрел самого могущественного покровителя — русскую императрицу Екатерину II, которая могла заказывать Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23).
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Мирабо. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). В Италии скульптор оставался четыре года и за это время создал ряд произведений, которые сделали его имя известным.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. в 1780 г., находится в Государственном Эрмитаже бронзовый исполненный в 1790 г., в Лувре, в Париже). Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). В конце 1780-х годов Лангханс сооружает Вранденбургские ворота, стремясь соединить в одном здании афинские пропилеи с римской триумфальной аркой.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
1779-1781 гг. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). С середины 1790-х гг.
И это не удивительно. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
В Версале ему установлен памятник. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
В Версале ему установлен памятник. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
у них родилось три дочери. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Статую русской императрицы он блестяще исполнил по многочисленным портретам, так ни разу и не увидев оригинала. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Королевской академии живописи и ваяния (1777). Творчество.
ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
Сен-Клу. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Особую группу составляют портреты детей.
Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В1767г. Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр).
Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж.
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828.
Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. В 1825 году Торвальдсена избирают президентом Римской академии святого Луки, а в 1833 году – президентом Академии художеств в Копенгагене. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. «Статуя Вольтера».
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. О последней следует сказать особо. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи.
Вскоре перед Шадовом встала проблема выбора: посвятить себя живописи, точнее, рисунку и гравюре или стать скульптором. Все внимание сконцентрировано на лице. Не менее удался ему и портрет Вольтера.
В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. «В фигуре Христа, – пишет Малинковская, – сочетаются движение навстречу людям и статичность. и М. М. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ).
В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).
На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Природа для него важнее каких-либо образов.
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.
Пигалем и Л. -А. -Ж. Слодца, Ж. Б. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). «Экорше»— гордость ваятеля.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. После того как форма остыла, ее разбивают. Основные психические процессы. Архитектурные работы в Берлине в это время возглавляет архитектор К. Лангханс, чья деятельность составила целую эпоху. Особенно удавались Г. изображения творч.
людей. Дидро портретировали часто. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Во Франц. Во взгляде много тонкой проницательности.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Подлинный скульптор, который хочет превратить интересную, но маленькую по размеру статую в крупную, должен постоянно создавать, открывать, выверять и осваивать то, что выражают формы и что меняется по мере изменения объёма этих форм. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Особую группу составляют портреты детей. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Гудон сделал. Дидро портретировали часто. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Шадов принимает участие в Конкурсе Балестры, где выставляет свою, ныне утраченную, группу "Персей и Андромеда", выполненную в терракоте и получает за нее золотую медаль. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Мышление и интеллект. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
К нему поступает множество заказов. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Особенно отрицательно относились к скульптору королевские чиновники, Гудон не стал модным скульптором. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Вскоре на Акрополе появилась ещё одна статуя работы Фидия. Современники очень высоко ценили не только умение скульптора передавать внешнее сходство, но прежде всего – умение передавать живой, пронзительный взгляд. В морщинистом лице Вольтера есть и внимания и сосредоточенное раздумье – брови сдвинуты к переносице. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж).
Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. В1761г. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. работал в Риме.
Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Л. Бернини, Микеланджело и др.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Число его портретных скульптур велико. Понятие и стадии законодательного процесса. Вашингтона. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.
По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос.
Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. И создал одно из лучших своих произведении. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.
В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Он создал немало великолепных портретов. Пигаля, в 1761 получил Рим. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. Вашингтон представлен в современном военном мундире, его образ значителен и исполнен благородства и чувства достоинства.
В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан. В этот раз Фидий изобразил «мирную» Афину, держащую свой шлем в руке. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Скульптор изобразил Вольтера в одеждах, похожих на античные, придав ему сходство с древним философом, словно напоминая таким образом о преемственности философских идей.
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница».
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. и М. М. Все внимание сконцентрировано на лице. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Тот охотно согласился.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814.
Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами.
В 1764– 1768гг. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара.
О последней следует сказать особо. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).
До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. его искусство резко пошло на спад.
То есть тех воспитанников Королевской академии живописи и ваяния, кто в числе лучших из лучших готовился к поездке в Рим для дальнейшего обучения за счет государства. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Л. Бернини, Микеланджело и др. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Стараясь приноровиться к новым требованиям общественного вкуса, он потерял свою оригинальность и впал в подражательность.
Скульптор нового поколения. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Кажется, что движение не прервано. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале).
К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Виргиния).
В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). В 1761 г., за эскиз барельефа Царица Савская, Гудон был удостоен большой римской премии, с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет.
И это не удивительно. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Родился 20 марта 1741 в Версале. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". С середины 1790-х гг.
Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Родился в Париже 26 января 1714. В серии портретов деятелей США мастер подчёркивает мужественность, волю к действию, целеустремлённость (Б.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. «Комеди Франсез», Париж. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
Поселившись на острове Лемнос, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившую впоследствии прозвище «Лемния». Голицыных. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. его искусство резко пошло на спад. Ему свойствен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Иоанн Креститель.
Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Неккера, Лафайета, Байи, Франклина и Джорджа Вашингтона и других. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Август 1806.
Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы.
Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Французская революция 1789--1794 гг. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
Эннери и барельеф для церкви св. Строганов. Тщательно моделируется глазное яблоко.
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Лемуана, Пигаля. В 1787 – 1790 гг. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Лемуана, Ж. Б.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
музеи), Ж. Ж. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство. В том же двадцатом году Торвальдсен возвращается в Италию, где много работает над заказами разных европейских стран Польши, Германии, Англии, Италии, Дании. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
Число его портретных скульптур велико. Афина Промахос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). пр. Повязка на лбу уподоблена античной. 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм).
Барятинского. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. В 1768 году скульптор вернулся в Париж.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден.
Это воплощенная насмешка. Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. Повязка на лбу уподоблена античной.
до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Госпожа Гудон и девочки послужили моделями для нескольких самых очаровательных портретов мастера. Иоанн Креститель. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Иоганн рисовал, копировал картины известных мастеров, преимущественно Ф. Буше, которого его наставница ценила особенно высоко. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). надгробия князей А. Д.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. А. Т. Число его портретных скульптур велико. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. все– в нескольких вариантах и в разл.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух.
Вернулся в Париж. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи.
Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. хирурга Сегюира обучался анатомии. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Вольтер. До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. Значит.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Лишь в мраморном варианте 1780 г. был добавлен куст тростника для создания дополнительной опоры. Вашингтона.
Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына. Это был заказ афинян, живших вдали от родины (так называемых клерухов). Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница.
посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Монумент отличается строгостью и простотой. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Это черта, общая всем лицам XVIII века. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц.
Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств). В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. под рук. 17 век в развитии европейской культуры.