В 19 столетии, вплоть до смерти в 1828 году, Гудон работал не так ярко, словно посвятив весь свой огромный неповторимый талант 18 столетию. Интересно, что Гудон не только создавал формы, но и сам же отливал их в бронзе и других материалах, что было редким явлением среди скульпторов и позволяло ему самому тиражировать собственную продукцию. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всех следующих до конца века. Гудону удалось передать, казалось бы, непередаваемое — вдохновение и творческую волю гения.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Главной характерной чертой, объединяющей все работы скульптора Гудона, было создание полного представления психологического портрета человека, который ему позирует. Однако областью, в которой талант Гудона раскрылся в полную силу, была портретная пластика.
Этим покровителем стала русская императрица ЕкатеринаII, часто заказывающая Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы. Госпожа Гудон и девочки послужили моделями для нескольких самых очаровательных портретов мастера. Скульптуры Сабины, Клодины и Анны-Анж показывают, что Гудон не только прекрасно разбирался в характерах своих дочерей, но и мог передать всю невинность детских лиц, еще не омраченных заботами или тревогами.
Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона— портрет Дени Дидро. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Портрет О. Гудон Жан Антуан Мирабо. Презентация на тему «Скульптор Гудон» выполнена Даниилом Русских, учеником 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В.
Дидро портретировали часто, но портрет исполненный Гудоном, выделяется яркостью и живостью характеристики. Гудон закончил работу над скульптурой мыслителя в 1781 году. Дидро портретировали часто, но портрет исполненный Гудоном, выделяется яркостью и живостью характеристики.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Обаятельную страницу творчества Гудона являют произведения мастера, выполненные не на заказ, а для души. В 1814 году Гудон перестаёт выставляться и нет никаких сведений о его работах после этого года. Ещё один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802 года.
А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. «основное значение в выражении этот скульптор придаёт взгляду, помогающему разгадать душу человека, раскрыть все его тайны», — говорил Роден о портретах Гудона. Гудон прославился в первую очередь как мастер портретной скульптуры, так как умел с небывалой точностью уловить и передать в материале характерные для того или иного деятеля черты. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всех следующих до конца века.
Бронзовые изделия, созданные по моделям Гудона, представляют значительный интерес с точки зрения коллекционирования. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. В частности, на знаменитом французском заводе Фердинанда Барбедьена работы Гудона отливали неоднократно.
За свою жизнь Жан-Антуан Гудон создал множество замечательных работ, которые увековечили его имя и до сих пор являются достоянием многих музеев и частных коллекций. Литейщики охотно делали копии работ Гудона, что также стало одной из главных причин широкой известности мастера во всем мире. Гудон Жан Антуан (1741—1828), французский скульптор.
В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Л. Бернини, Микеланджело и др. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Наследие мастера огромно. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Вскоре он был принять в ученики акд. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. под рук.
Эрмитаже). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. др. людей. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
Сборник Аллегория зимы, мрамор, Музей Фабра, Монпелье Аллегория лета, мрамор, Музей Фабра, Монпелье Генрих Прусский, бюст, гипс, Веймарская библиотека Графиня де Сабран, Тюрингский музей, Айзенах Блез Гийом Кене, бюст, терракота, прив. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Гудон сделал. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
хирурга Сегюира обучался анатомии. Август 1806. в Имп.
Последним произведением Гудон был бюст имп. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. стажировался во Французской академии в Риме.
правительства полугодовой отпуск и отправился вАмерику, дабы изваять, по заказу С. Ам. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. скульптор, чл. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Смотрите, вот Руссо против Вольтера.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Шт., статую Вашингтона.
преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Людовика.
В1761г. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Известность Гудон Жан Антуан принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Вид задорный, парик в беспорядке, одет небрежно: революционная буря захватила этого хищника, который сейчас зарычит. Не прибегая к раскраске, Гудон умеет передавать цвет глаз — он вырезает поверхность радужной оболочки, углубляя ее.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Голицына. Вашингтона. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз.
В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу. Женевьевы относятся к этой эпохе. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Этот период успело застать поколение ваших родителей. Виргиния).
портрета. взял от франц. Значит. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер.
Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.
Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:La fileuse (1788), L39ete (1785), статуя св. 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд).
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры.
La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св.
римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. в 1780 г., нах. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В.
Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). В 1764– 1768гг. Эннери и барельеф для церкви св.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Госпожа Гудон и девочки послужили моделями для нескольких самых очаровательных портретов мастера. Учился там же (1756–61) у Р. М.
Эннери и барельеф для церкви св. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль).
живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. «Экорше» — гордость ваятеля. Награждён орденом Почётного легиона (1803). четвертый ребенок, завоевал славу художника. До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию.
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. работал в Риме. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. В 1785 г. Г. В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Все внимание сконцентрировано на лице. Голицына. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. королевской акад.
Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына.
В Имп. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. акд., затем вступил в члены национального инст. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Выдающийся французский скульптор, один из крупнейших мастеров скульптурного портрета, создатель галереи ярких образов представителей эпохи Просвещения. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).
Эрмит. Мирабо. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: La fileuse (1783), Lt (1785), статуя св. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Все богатство внутренней жизни Гудон передает в мгновенно схваченном выражении, которое трудно поддается определенной интерпретации. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
С середины 1790-х гг. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Эрмитаже). Среди произведений римского периода – монументальные фигуры для церкви Санта-Мария дельи Анжели («Иоанн Креститель», гипс и «Св. В портрете Гудон снял напряжение раздумий и горечь жизненных разочарований, но оставил открытой и постигаемой духовную энергию и ум этого загадочного, многогранного деятеля культуры Просвещения. А. Т.
Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. В 1792 г. Г. Женевьевы относятся к этой эпохе. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо.
В1767г. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Все богатство внутренней жизни Гудон передает в мгновенно схваченном выражении, которое трудно поддается определенной интерпретации. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. бронзовый исполн. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
С середины 1790-х гг. В 1761 г. за эскиз барельефа "Царица Савская" удостоен больш. Последним произведением Г. был бюст имп. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.
Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Лемуана, Пигаля.
Имп. Иоанн Креститель. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).
пр. Французская революция 1789--1794 гг. медаль. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Королевской академии живописи и ваяния (1777).
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. На постаменте бюста Наполеона Гудон с гордостью начертал: Его Величество Император и Король вылеплен с натуры. Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью.
статую Вашингтона. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах. Тщательно моделируется глазное яблоко. Работа над «Иоанном Крестителем» стала поводом для изучения анатомии.
Император Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. В 1764–68гг. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь.
Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823). Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Число его портретных скульптур велико. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В 1785 г. Г. взял от франц.
Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Но убедительность образа — в его одухотворённости.
Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). ВИталии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившуюна него всеобщее внимание а послужившую ему этюдом для статуи ИоаннаКрестителя, а также изваял статуи Весталка и Св. В 1761 г. за эскиз барельефа Царица Савская удостоен больш. Тщательно моделируется глазное яблоко. Жизнь стремительно меняется. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины.
Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Схоластики (переделаннаяв Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина имя. др.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. все– в нескольких вариантах и в разл. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Последним произведениемГ. 1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: "La fileuse" (1783), "Lt" (1785), статуя св. (Жан Антуан Houdon) — знаменитый французский скульптор (1741-1828). Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
Поиски нового изобразительного языка, начатые талантливым скульптором, будут продолжены в XIX в. houdon) Жан Антуан (1741, Версаль – 1828, Париж), французский скульптор. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств).
Повязка на лбу уподоблена античной. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Эрмитаже). мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Глюка (гипс, 1775, Нац. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. был бюст имп. Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств). Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр.
римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. «Комеди Франсез», Париж. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Эрмит.
От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Слодца, Ж. Б.
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. создал экорше – скульптурное пособие для изучения анатомии человеческого тела учениками художественных школ. Сведений о работах после 1814 не сохранилось. В 1805–23гг.
В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). отстранённостью. Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства.
Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор.
Повязка на лбу уподоблена античной. Спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объемов и линий подчеркивают это впечатление. в1790 г. – в луврском музее, в Париже).
Сен-Клу. музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. музеи), Ж. Ж. С середины 1790-х гг.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Вашингтона. надгробия князей А. Д.
его искусство резко пошло на спад. Это, как правило изображения членов семьи, детей. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. Женевьевы относятся к этой эпохе. Гудон известен прежде всего как мастер скульптурного портрета.
Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Сен-Клу. акд., затем вступил в члены национального инст.
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели).
Но убедительность образа— в его одухотворённости.
В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже).
его искусство резко пошло на спад. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. в 1780 г., нах. статую Вашингтона.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез). живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру Морфей возведен в звание академика. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».
Вкачестве подготовит. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Во взгляде много тонкой проницательности.
Гудон сделал. Повозвращении своем в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Св. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В парижском салоне 1777 г. число произведений Г. равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времениопределилась его роль, как предводителя франц.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). был избран в адъюнкт проф. медаль. работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). в Имп. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета).
1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. А. Н. – в. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Монумент отличается строгостью и простотой. «Экорше»— гордость ваятеля. 1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок.
1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана). Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б.
живописи и ваяния, а в 1777г., за мраморную фигуру Морфей, возведен в звание академика. Для первого Г. исполнилнесколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. иА. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». королевской акад. До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии.
Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. В серии портретов деятелей молодого государства Соединенных Штатов Америки мастер подчеркивает мужество, волю к действию, целеустремленность. Пигаля, в 1761 получил Рим.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн.
бронзовый исполн. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Монумент отличается строгостью и простотой.
Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. др. О последней следует сказать особо.
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. 1786) и большую статую (в рост, в воен.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. И это не удивительно. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр).
Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде).
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Шедевром мастера стала статуя «Сидящий Вольтер» (1780, гипс), заказанная племянницей философа. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. творческая активность Гудона резко падает.
Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Число его портретных скульптур велико. Отчасти это граничит с личностями его моделей -- великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Жан Антуан Гудон. Вскоре он был принят в ученики акд. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.
Общий запас лексики (от греч. Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. и М. М. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль). в Имп. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос.
В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Св. Кажется, что движение не прервано. В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Три следующих года Жан Антуан посвятил овладению искусством обработки мрамора изучению истории и мифологии, параллельно посещал Анатомический театр, непосредственно знакомясь с внутренним строением человека, а также Лувр и другие коллекции, приобщаясь к произведениям искусства иных стран и великих мастеров прошлого.
Анатомическая фигура «Экорше» (человека с содранной кожей) стала результатом максимально точного следования натуре. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. акд., затем вступил в члены национальногонаст.
Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. О последней следует сказать особо. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. скульптурной школы. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Скульптор почти не имел королевских заказов, за исключением статуи маршала Турвиля (1781) для галереи «Великих людей», которую предполагалось разместить в Лувре. Особенно удавались Г. изображения творч. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы. Эннери ибарельеф для церкви св.
В 1785 г. Гудон взял от франц. В 1756–61гг.
По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр).
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. королевской акад. До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии.
В 1792 г. Гудон был избран в адъюнкт-проф. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Вольтер.
скульптор (1741 -1828). С середины 90-х гг. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. Те, кто видел эту скульптуру, знают о ее удивительном свойстве -- при изменении угла обзора поразительно меняется выражение лица Вольтера. скульптурной школы. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Эрмит. Имп.
у них родилось три дочери. На выставках Салона (1771–1814) скульптор представил обширную галерею современников (просветители Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Л. ДАламбер композитор К. В. Глюк, американские политические деятели Б. Франклин, Д. Вашингтон). Проведя детство в художественной обстановке школы des elevesproteges, где его отец был привратником, еще 10 – 12 летним он началупражняться в леплении. "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Август 1806.
Кажется, что движение не прервано. Лемуана, Пигаля. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн.
Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Закончился период ученичества и теперь перед молодым скульптором стояла задача стать независимым мастером, добиться признания на родине, а заодно приобрести приличествующее его способностям материальное положение. Во Франц. Лемуана, Ж. Б. — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Шт. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. живописи искульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре.
Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр). Дидро портретировали часто. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). Гудон (Жан Антуан Houdon) — знаменитый французский скульптор (1741-1828). Жан Антуан (1741–1828) — французский скульптор, произведения которого стали наиболее ярким явлением портретного искусства XVIII в. В бюстах, созданных Гудоном, классицистическая схема сочеталась с абсолютно новой трактовкой лица, выражавшего определенное настроение, острую, напряженную работу мысли, конкретный человеческий характер.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Бруно последнеепроизведение, отличающееся естественной простотой и пластическимспокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре. По возвращении в Париж, Г., на, основании исполненных им работ, былизбран в 1769 г. в сопричисленные к акад. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. творческая активность Гудон Жан Антуан резко падает. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Бруно», мрамор обе – 1766–67). В Имп. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).
Голицына. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. В Имп.
посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор., Жан Антуан (Houdon, Jean-Antoine) 1741, Версаль — 1828, Париж. Бруно и Св. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До1823 г. Г. оставался в должности проф.
В Версале ему установлен памятник. Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей. Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца.
Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Гудон передал состояние «рассеянной задумчивости», внутренняя колкость, саркастическая усмешка старца смягчены какой-то печальной тихостью (вскоре после сеансов позирования Вольтер умер). Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.
1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Особую группу составляют портреты детей. Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.
Шт. Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж. Французский скульптор, выдающийся портретист. Это воплощенная насмешка.
Не последнюю, хотя и не основную роль в столь точной передаче человеческого характера играло для скульптора непосредственное наблюдение и изучение натуры. Строганов. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич.
Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. Это черта, общая всем лицам XVIII века. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
и М. М. И это не удивительно. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Г. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
1779-1781 гг. Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий). В 1787 – 1790 гг. живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру "Морфей" возведен в звание академика. к художнику заказы со стороны герцогаСаксенГотского и императрицы Екатерины.
Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги. бронзовый исполн. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор).
материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814.
Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах.
Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Вскоре он был принят в ученики акд. Имп. медаль.
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую поручая изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи помощникам. Наполеон, покровительствовавший Гудон, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.
музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Гудон (Жан-Антуан Houdon) – знаменитый франц. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница.
скульптурной школы. По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез).
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок.
вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден.
В дальнейшем Гудон Жан Антуан создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Гудон Жан Антуан Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан.
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне.