Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» — по названию одной из композиций), чему было множество причин. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. В первый состав Yes вошли также Питер Бэнкс (гитара, вокал) и Билл Брафорд (ударные).
Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей.
Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра.
В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы.
Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. Начало нового тысячелетия коллектив встретил альбомом Magnification, записанным по примеру Time And A Word с участием оркестра (хотя и без официального клавишника).
Порой музыканты едва держались на ногах, но фанаты были в восторге. Продюсером выступил Тревор Хорн.
В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась.
Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Yes часто использует симфонические и другие так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку. В записи принял участие сам Джон Андерсон.
Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. В июле 1969-го под контрактом Atlantic Records вышел дебютный лонгплей.
Альбом вернул группу в Топ5, а изданная в виде сингла Owner Of A Lonely Heart в марте 1983 стала первым и единственным 1 группы в американских чартах. В дальнейшем эти композиции в переработанном виде были использованы как на сольном альбоме вокалиста Yes, так и отчасти— на следующем альбоме Yes Drama. Очередное творение группы вновь стало бестселлером и по итогам недавнего голосования вошло в двадцатку величайших альбомов рок-музыки.
Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. Следующий альбом, «Close To The Edge», поднял амбиции YES на новый уровень: он содержал три многочастные композиции Андерсона и Хоу, достиг 4-й строки в Billboard и тоже стал «золотым», но сразу после его выхода, в августе 1972 Брафорд ушел в KING CRIMSON. Альбом Introducing Yes стал приятным напоминанием о былых свершениях британской команды. Начало нового тысячелетия ознаменовалось для группы успешной студийной пластинкой Magnification (2001). Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии.
Для участия в концертном туре 1994 года, в группу был приглашён гитарист и вокалист Билли Шервуд. 17 мая 1949), а чуть позже состав был доукомплектован гитаристом Питером Бэнксом (р. До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Дэвид Боуи и Лу Рид. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста.
Он принес в группу обширный арсенал клавишных инструментов — от архаических клавесина и спинета до разнообразных синтезаторов — и концепцию «новой классики для нового поколения». В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу— Cinema. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра.
Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». Первый концерт группы состоялся в августе 2007 года в американском городе Сан Хуан Капистрано. Участники перебивались отдельными треками и редкими приглашениями в чужие релизы. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes.
В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». К радости большинства поклонников, в состав группы был возвращён Стив Хау, что сделало звучание ещё более близким к 1970-м годам. Тем не менее, многие композиции были записаны отдельными партиями.
Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Часть критиков также скептически отнеслась к оркестровкам, однако Time And A Word все же зацепился за чарты ( 45). Первым новичком команды стал швейцарский клавишник Мораз Патрик.
В 90-х годах песни группы Yes плохо принимаются, концерты отменяются. В августе 1971 произошла вторая (и еще более существенная) замена: Тони Кэй, недовольный все более усложняющейся музыкой YES, ушел в группу Бэнкса FLASH, а позднее организовал собственный BADGER. Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 1980-х, выступая в прог-поп-группе «World Trade».
Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Манера его игры имела заметное классическое влияние, также он активно использовал сэмплы британской команды The Prodigy. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораза «The Gates of Delirium». Отказался от своего участия и Рик Уэйкман.
Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными вещами на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 1970-х— «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла3. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow).
Уэйкман не только сумел соответствовать уровню Хау, но в свою очередь постоянно подстёгивал гитариста своим собственным незаурядным мастерством. Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман.
В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. По возвращении на родину группу ждал холодный душ от британской прессы, остро раскритиковавшей Yes в целом и Хорна в частности. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music.
Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Место за клавишами занял музыкант-виртуоз Рик Уэйкман (р. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Журнал Rolling Stone отметил особый музыкальный стиль и утонченный вкус в исполнительском мастерстве молодых музыкантов.
Этот приход позволил коллективу выпустить несколько весьма успешных композиций. Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавший в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart».
Это был один из первых тройных дисков. На эту вакансию был приглашен сравнительно молодой, но крайне амбициозный клавишник Рик Уэйкмен (Rick Wakeman, p. 18 мая 1949, Лондон), который явно тяготился своей служебной ролью в фолк-роковых STRAWBS. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music.
В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). (В 1976 вышел 75-минутный фильм с тем же именем, отснятый на концерте в театре Rainbow режиссер Питер Нил).
На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). Лишь после очередной провальной студийной работы (Open Your Eyes) группа вернула себе фирменный саунд и расположение фанов с альбомом The Ladder. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия.
Последующие концерты Yes в Madison Square Garden собирают небывалый аншлаг. Единственным достижением диска стала композиция Brother of Mine. Во время записи участникам группы аккомпанировал симфонический оркестр, состоящий из 60 человек, а специальный партии и аранжировку написал знаменитый кинокомпозитор Ларри Груп. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций.
В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. В итоге названием коллектива стал список её участников— Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH).
Позже оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако Рэбин затем принял участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Британская группа Yes была организована в 1968 году в Лондоне Джоном Андерсоном (вокал) и Крисом Скваиром (бас-гитара).
Его дебют состоялся на записи сингла с America Пола Саймона ( 46), сделанной для юбилейного сэмплера Atlantic в сентябре 1972 и тройном концертнике «Yessongs», неизбежно успешном ( 12). Очередное творение группы вновь стало бестселлером и по итогам недавнего голосования вошло в двадцатку величайших альбомов рок-музыки. В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Сам Уэйкман сосредоточился на записи сольных альбомов, параллельно сочиняя музыку к фильмам и сотрудничая с другими известными музыкантами. Дизайн обложки пластинки разработала знаменитая фирма Hipgnosis, сделавшая акцент на манипулировании с фотографиями и графическими элементами.
Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. В частности рассматривались кандидатуры бывшего участника Supertramp Роджера Ходжсона и Билли Шервуда из World Trade. Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star».
Из более поздних интервью Джонатана Элиаса стало известно, что в ходе сессий отношения между участниками ABWH были очень напряженными, Уэйкман и Хау отказывались записывать материал друг друга и потерявшие надежду на успешное завершение работы Джон Андерсон и Элиас были вынуждены привлечь массу сессионных музыкантов, в частности гитариста Джимми Хауна. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Yes часто использует симфонические и другие так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенсаа («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию.
Новым гитаристом стал Стив Хоу (р. Во втором альбоме, вышедшем в 1970 году, группа Yes использовала в аранжировках звучание симфонического оркестра. Новый альбом, получивший предварительное название «90125» (под этим номером он фигурировал в каталоге фирмы), уже был почти готов, когда его продюсер Тревор Хорн (согласившийся поддержать старых коллег) предложил заменить в части песен голос Рэбина Андерсоном, который как бы случайно оказался по соседству. В июне 2015 г. скончался один из идеологов Yes Крис Сквайр. Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми. Последнее десятилетие 20-го века проходит для музыкантов под знаком провальных альбомов и отмененных гастролей.
Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Музыканты стремятся максимально использовать в своем творчестве новые технологии и обновляют свой состав.
Ангажировав гитариста THE SYN Пита Бэнкса, они организовали группу MABEL GREERS TOY SHOP, которая играла стандарты фолк-рока и собственного производства психоделию, но распалась, когда после концерта с THE NICE, Андерсон решил, что пришло время сделать нечто подобное, но «побольше и получше», соединив псевдо-классические инвенции последних с высокими голосами в манере VANILLA FUDGE. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном).
После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Хау, Сквайр, Уэйкман и Уайт выражали готовность приступить к работе над новым материалом, однако, категорический отказ вокалиста Андерсона поставил крест на этих планах. На запись второй пластинки был приглашен оркестр из 30 человек. После гастрольного тура в подержку альбома Drama, наступило затишье, во время которого участники Yes размышляли о будущем группы. В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» по названию одной из композиций), чему было множество причин. Группа существует уже около 50 лет.
Стоя в окружении синтезаторов со своими длинными белокурыми волосами и в покрытом блёстками плаще, клавишник являлся одной из центральных фигур во время концертных выступлений команды. Это пошло творчеству рокеров на пользу. Но текучесть кадров остановить было уже довольно сложно: на это раз уходит Стив Хау.
Роль Шервуда во время живых выступлений была сведена до исполнения бэк-вокала и партий ритм-гитары. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным.
По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены (в частности Игорь был обвинён в сексуальных домагательствах). Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место желание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). Это вызвало некоторые разногласия в коллективе и привело к отставке Питера Бэнкса.
У Yes появляется свое фирменное звучание. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. В стенах одной студии все 8 участников Yes практически ни разу не собирались. Музыканты группы, желая получить больше прав, подписали новый контракт с компанией «Beyond Music».
25 октября 1944) и бас-гитарист Крис Сквайр (р. До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Warhorse, а также сотрудничал с такими известными исполнителями, как Дэвид Боуи и Лу Рид. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни).
Диск оказался на вершине испанского хит-парада. 8 апреля 1947 экс-Tomorrow), добавивший дополнительной сложности в произведения Yes. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. 4 марта 1948).
Записав с таким же виртуозным как Рик, но гораздо менее шоуменистым Патриком Моразом (р. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes. В последствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999).
Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, Tales From Topographic Oceans до сих пор признаётся многими слушателями, как один из шедевров прогрессивного рока. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. В апреле 1991-го на свет появился долгожданный объединенный релиз под названием Union. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Музыка Yes отходит от арт-рока в сторону поп-музыки, что не оправдывается в дальнейшем. Композиция в момент стала хитом рок-группы и прославила ее на всю страну. Кавер-версию «I See You» высоко оценил также музыкальный критик Лестер Бэнгс, отметив при этом, что собственные композиции участников Yes на этом альбоме «не очень запоминающиеся».
15 июля 1949) и клавишник Джефф Даунс (р.
Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. 24 июня 1948) альбом Relayer, участники Yes занялись выпуском сольников.
Только в 1980 году Группа Yes выпускает вновь успешный альбом Drama. На прилавки пластинка Drama вышла в ограниченном тираже и отличалась тяжелыми тонами.
Тем временем «настоящие» YES в Калифорнии записывали для Atlantic свой новый диск испытывая явный дефицит вокала. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. 15 июля 1947) и клавишником Тони Кэем (р.
Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Джон Андерсон предложил Уэйкману, Бруфорду и Хау создать свой автономный проекта.
Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. В 1969 году вышел первый альбом группы, названный Yes. Недаром композиции квинтета часто превосходили по продолжительности 15-20 минут.
Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). 11 января 1946).
В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — Cinema. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США).
Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Она сумела добиться «золотого» статуса продаж в Америке. Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. 25 августа 1952).
Недовольный новым музыкальным направлением Yes, Джон Андерсон отказался от дальнейшего участия в группе. Сам Уэйкман сосредоточился на записи сольных альбомов, параллельно сочиняя музыку к фильмам и сотрудничая с другими известными музыкантами. Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы.
В первый состав Yes вошли также Питер Бэнкс (гитара, вокал) и Билл Брафорд (ударные). Руководство Arista — нового лейбла квартета ABWH — всё время прощупывало почву на возможность объединения всех бывших участников Yes в единый проект. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Мораз. Это в корне отличалось от концепции предыдущего автора-оформителя Роджера Дина, что пришлось по душе далеко не всем поклонниками группы.
Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». В итоге все бывшие участники проекта воссоединились для работы над совместной пластинкой. За выходом альбома последовал небольшой гастрольный тур.
Лишь приход «новой волны» подвел итог этому пятилетнему периоду рок-абсолютизма. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур.
Свой первый концерт (тогда еще с каверами Beatles, The 5th Dimension и Traffic) коллектив отыграл в молодежном лагере 4 августа 1968 года, а вскоре после этого Yes появились на разогреве у Cream в Royal Albert Hall. Уэйкман же остался недоволен Tales. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart».
Музыка Yes характеризуется резкими динамическими контрастами, расширенной продолжительностью композиций и высочайшим исполнительским мастерством всех членов группы. За последние годы группа выпустила два рядовых релиза и провела несколько больших турне. В 1972 году один за другим были изданы два лучших альбома группы— Fragile и Close to the Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США).
Альбом «Fragile» (сентябрь 1971) включал первый настоящий хит группы Roundabout ( 13), честолюбивую переработку фрагмента 3-й части 4-й симфонии Брамса — уэйкменовский tour de force, а также великолепную обложку работы художника-фантаста Роджера Дина. Изначально коллектив состоял из двух человек: Джон отвечал за вокал, Крис – за гитару. Причиной тому послужили как обострившиеся противоречия Рика с другими участниками группы, так и явный успех его сольной деятельности. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. За «Fragile» последовало первое американское турне YES, на волне успеха которого альбом взлетел до 4-го места и принес группе первый «золотой диск». Следствием такой «вкусовой» политики становится то, что группа Yes теряет доверие у большого количества своих поклонников. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома.
По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Не успел альбом выйти в реализацию, как вокруг него разгорелся настоящий скандал.
По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». — отстаивать в суде). В 1994 году вышла пластинка Talk, которая не просто не впечатлила по продажам, но и была признана катастрофически провальной по версии всех ведущих издании планеты. Лишь в 1977 году группа, воссоединившаяся с Уэйкманом, продолжила деятельность.
Новая глава в истории Yes началась в 1983 году, а состав на тот момент был таким: Андерсон, Кэй, Сквайр, Уайт и Тревор Рабин (р. Рэбин поначалу противился такому подходу, так как надеялся привлечь к сотрудничеству Рика Уэйкмана, который в итоге отказался присоединиться к Yes из-за занятости. Несмотря на это, группу покидает гитарист Хау, вошедший в лучший состав группы Asia.
Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса.
Благодаря этому о группе заговорил весь мир. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока. Совершив еще один неожиданный шаг, Скуайр пригласил в YES участников группы новой волны BUGGLES: Тревора Хорна (Trevor Horn, p. 15 июля 1949 вокал, бас) и Джеффа Даунса (Geoff Downes клавишные), которые принесли в группу множество новых идей и мелодий (что давно стало в YES дефицитом). Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. В предверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд.
Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности, написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман причиной тому послужили как обострившиеся противоречия Рика с другими участниками группы, так и явный успех его сольного альбома. В начале 80-х многие участники команды предпочли общему делу сольные работы.
Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. История группы началась в Лондоне в 1968 году.
В ноябре «90125», наконец, вышел и стал знаком революционного (для YES) поворота от арт-рока к «продюсерской» поп-музыке. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Британская группа Yes была организована в 1968 году в Лондоне Джоном Андерсоном (вокал) и Крисом Скваиром (бас-гитара). Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). Несмотря на эти противоречия, поклонники Yes были рады, впервые после десятилетнего перерыва, услышать исполнение гитариста Тревора Рэбина, вновь, как во время гастрольного тура Union, составившего дует со Стивом Хау. Двойной студийный альбом Tales From Topographic Oceans стал наиболее амбициозной и противоречивой работой группы и вызвал абсолютно полярные мнения3. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода.
В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Полтора года спустя, осенью 1982 Скуайр и Уайт, по-прежнему вместе, затеяли еще одну супергруппу CINEMA: место Уэйкмена занял Эдди Джобсон (Eddie Jobson, p. 28 апреля 1955, Биллингэм) из ROXY MUSIC, а Хоу — гитарист и певец Тревор Рэбин (Trevor Rabin), в 1977 сбежавший из ЮАР и перед этим уже отклонивший аналогичное предложение ASIA. Дебютный альбом команды— Circa:2007— доступен на её.
Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Через некоторое время к проекту присоединился русский клавишный виртуоз Игорь Хорошев. Тем не менее, самих участников это никак не вдохновило и после полугодовой паузы Хорн ушел, чтобы стать продюсером (а заодно реставрировать идею BUGGLES).
Этот состав по сей день считается классическим. Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Обновленный коллектив издает в 1983 году «90125» — альбом, практически мгновенно ставший платиновым. Главная причина оставалась все та же – сольные проекты и новые команды. Амбициозный Close To The Edge, равно как и его предшественник имел большой успех и попал в горячую десятку по обе стороны Атлантики.
Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Летом 1970 за ним последовал «Time And A Word», затейливые аранжировки которого включали звучание большого оркестра и превратили балладу Ричи Хэйвенса No Opportunity Necessary, No Experience Needed в монументальную сюиту. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода.
Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Выбор замены был по всем статьям неожиданным: Алан Уайт (Alan White, p. 14 июня 1949, Пелтон, Дорэм) был известным рок-н-ролльным барабанщиком играл в HAPPY MAGAZINE, AIRFORCE, BELLNARK, GRIFFIN, PLASTIC ONO BAND, с Джо Кокером, Аланом Прайсом, Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном.
Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся солидного коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда», в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys).
Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». В январе Хоу начал репетировать с Джоном Уэттоном из UK, чтобы годом позже превратить проект в супергруппу ASIA, но финальный гвоздь в гроб легендарной группы вбил сам Скуайр, когда 18 апреля 1981 было объявлено, что они с Уайтом соединяют силы с Джимми Пэйджем и Робертом Плантом (к сожалению, в отличие от ASIA, этот проект так и не вышел за двери репетиционного зала). Первый концертный альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы.
В разгар успеха коллектив покинул Бруфорд, на замену пришел ударник Алан Уайт. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Две из восьми композиций являются каверами: песня «Every Little Thing» группы The Beatles, существенно переработанная, с изменённым темпом и «I See You» группы The Byrds исполненная в психоделически-джазовом стиле.
Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 1980-х, выступая в прог-поп-группе «World Trade». Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Пробивший британскую десятку The Yes Album продавался очень неплохо, однако это не помешало уходу Кэя (впоследствии составившего компанию Бэнксу в проекте Flash). В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Fragile и Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). 14 июня 1949).
Альбом становится золотым, а у музыкантов начинаются триумфальные гастроли по США. Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным.
В 1973-м группа выпустила две монументальные работы: тройной (. ) концертник Yessongs и студийный двойник Tales From Topographic Oceans, состоявший из четырех околодвадцатиминутных треков. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Тем не менее пресса окрестила пластинку морально устаревшей. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что замедляло процесс работы. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей3.
Именно он был инициатором третьего студийного диска. Новый импульс команда получила с приходом гитариста по имени Стив Хау. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). В середине 1990-х группа Yes вновь претерпела изменения.
В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age»— по названию одной из композиций), чему было множество причин. Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение». Созданный альбом, к сожалению, не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Поводом для увольнения послужил инцидент, когда Игорь был обвинён в одновременном домогательстве двумя собственными охранницами (заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно).
Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда» в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана. Выпущенный сокращенным до квинтета (за минусом Билла, Стива и Рика) составом Talk, хоть и со своим упрощенно-гитарным саундом был нацелен на широкую аудиторию имел самые низкие продажи.
Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys).
Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). Позднее материал «90125» вошел также в концертном мини-альбоме, сделанный на материале гастролей группы по Канаде и Западной Европе.
Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Во многом именно благодаря его участию изданный осенью 1970 третий альбом YES стал долгожданным прорывом в США, принес группе популярность на УКВ и мини-хит Your Move/All Good People ( 40, 1971). Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Благодаря новым вливаниям альбом 1999 года The Ladder удостоился весьма лестной критики. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса.
Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. В 1989 году вышел первый и последний релиз ABWH.
В свою очередь Джон Андерсон считал, что группа находится под давлением менеджмента, вынуждающего его писать песни имеющие шансы на коммерческий успех. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Впоследствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшему в себе мегахит начала 1980-х «Video Killed the Radio Star».
Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. В 1999 году на DVD была издана запись концерта Yes в Лас-Вегасе.
В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. По следам популярности группа направилась в годовое турне. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так невозможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном).
Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Техничный изобретательный и, что не менее важно, дисциплинированный гитарист, Хоу сразу же стал «существенным элементом музыки» YES.
Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. 14 июля 1965), но в 2000 году они оба ушли. На фоне успеха участники Yes решили покорить не только Западную Европу, но и Россию. Для поклонников классического стиля Yes единственной по настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным.
И все же многочисленные поклонники были вне себя от счастья. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая эра, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам).
Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Relic Entertainment. Песни рок-коллектива вмиг полюбились британской публике. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes.
В 80-е группа Yes вошла с альбомом «Drama» и довольно успешной концертной программой. На следующем альбоме четко обозначилась любовь коллектива к длинным эпическим композициям, растягивавшимся если не на целую сторону диска, то хотя бы на ее половину. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы.
Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). 18 мая 1949), пришедший в Yes из The Strawbs. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла4. По сравнению с предыдущим альбомом звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah».
Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. На деле же Union не пришелся по душе даже самым преданным поклонникам Yes. Первым в свободное плавание ушел Бруфорд, а затем и Уэйкман. Их объединяли общие взгляды на развитие музыки в стиле «прогрессив-рок» и оба исполнителя уже имели некоторый опыт работы в музыкальных коллективах.
Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). В последующие годы группу начинает лихорадить: новые работы не сопровождает прежний успех, начинаются разногласия и из группы уходят Андерсон и Уэйкмен. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них— «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Был выпущен новый альбом 1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). В целом эта работа Yes явилась очередным шагом вперёд, однако нельзя не отметить чрезмерное преобладание оркестра и клавишных над гитарными и вокальными партиями, что создавало некий диссонанс.
Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. По итогам онлайн-голосования были определены самые популярные среди фанатов композиции группы. Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока.
В группу приходят гитарист Стив Хау и клавишник Рик Уэйкмен. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. Несмотря на смены состава изменения жанра музыки и многочисленные распады, Yes сохраняет лидерство в мировом рейтинге рок-классики. Оба альбома имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах.
Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. В конце 90-х в ее составе успели побывать Билли Шервуд (гитара, клавишные) и Игорь Хорошев (р. и после релиза ушел в автономное плавание. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow).
Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Одна из сильнейших британских прог-групп образовалась в Лондоне в 1968 году. Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац.
В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Yes— британская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году.
Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). Выступления, к сожалению, не вполне оправдали возлагавшихся надежд. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Окончивший Королевскую музыкальную академию и прошедший хорошую школу многочисленных сессий Уэйкмен ясно представлял, какие песни нужны их потенциальным слушателям.
Группа Yes с триумфом утверждается на рынке музыкальной индустрии США. Был также выпущен сборник Yesterdays, содержавший лучшие композиции первых двух альбомов команды. В первой половине 70-х из магнитофонов и радиостанций то и дело звучала группа Yes. По утверждению Бруфорда, такой специфический процесс записи являлся на тот моментом единственным способом свести воедино всех четырёх бывших участников Yes.
Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. Одно можно сказать точно— это произведение Yes, вызвав острую дискуссию, никого не оставило равнодушным, что само по себе явилось позитивным фактором, как для творцов, так и для дальнейшего развития рок-музыки в целом. Также одноименный клип получил широкую ротацию на телевидении. Их объединяли общие взгляды на развитие музыки в стиле «прогрессив-рок» и оба исполнителя уже имели некоторый опыт работы в музыкальных коллективах.
В 2001 году был издан концертный альбом Magnification. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон.
Естественно Морац был весьма недоволен таким положением вещей и утверждал, что его участие в творческом процессе было сведено к недопустимому минимуму. Трехтрековая полноформатная пластинка 1972 года «Close To The Edge» стала для команды переломной и знаковой. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином.
В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся сочинительством музыки к фильмам). Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско).
В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Его сменил Стив Хоу (Steve Howe, p. 8 апреля 1947, Лондон гитара, вокал), бывший член блюзовых THE SYNDICATS и THE IN CROWD, психоделической TOMORROW и «недо-супергруппы» BODAST.
В 1971 году из группы был уволен (по другим данным — покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Homeworld, выпущенной компанией Relic Entertainment.
Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау3 (экс-Tomorrow). В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином.
Дискография квинтета началась с одноименного альбома, вышедшего летом 1969 года. Брюс Эдер отметил, в частности, виртуозную игру гитариста Питера Бэнкса и барабанщика Билла Бруфорда в композиции «I See You», оригинальную и многообещающую игру бас-гитариста Криса Сквайра в «Harold Land» и «удивительно харизматическое исполнение» Джоном Андерсоном композиции «Every Little Thing», которую он назвал «самой смелой кавер-версией Битлз, когда-либо появлявшейся в английской звукозаписи». Гармонию трекам предавали изумительный вокал Андерсона и несравненное соло Сквайра. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes.
В 1969 году вышел первый альбом группы, названный Yes. Довольно скоро – парадокс. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно).
Почти все участники проекта выразили своё недовольство по поводу тайного привлечения продюсером Джонатаном Элиасом и Андерсоном сессионных музыкантов, принявших участие в завершающей стадии студийной работы. В целом новое творение было принято поклонниками довольно положительно и до сих пор считается лучшей работой трио Сквайр-Хау-Уайт, однако, многим всё же не хватало привычного голоса Андерсона. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes.
И только в 2009 году Европа вновь вспомнила, что такое рок-группа Yes. В итоге названием коллектива стал список её участников — Andreson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы.
Музыканты сошлись на любви к Simon Garfunkel, обнаружили общий интерес в развитии вокальных гармоний и решили соединить творческие силы3. Ее основателями были культовые личности – Крис Сквайр и Джон Андерсон. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. Yes— британская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году.
Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes.
— качество коммерческого успеха преобразовывается в количественные потери. Получившийся альбом не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes.
Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). В последствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox».
Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. Первые масштабные гастроли стартовали в 1974-м и продлились несколько месяцев. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Сделанный при их участии альбом «Drama» вышел в августе и опять стал бестселлером, а три концерта подряд в Madison Square Garden 4—6 сентября побили все рекорды заполнения этого зала.
Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла. Группа продолжала гастролировать по США, возглавляя афиши и собирая полные залы. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственому желанию) клавишник Тони Кей.
За вокалистом вскоре последовал и Рик Уэйкман, утверждавший, что без характерного андерсоновского вокала команда имеет мало шансов на успех. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром.
Они записали альбом, который (после попытки отнять имя у «конкурентов»), был издан под четырьмя фамилиями, с популярной графикой Роджера Дина, на Arista и воспринимался слушателями как «еще одна пластинка YES».
Запись альбома велась одновременно и в студии и во время выступлений в Калифорнии. Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Спустя полгода после создания Cinema на свет появился дебютный альбом – 90125.
В итоге названием коллектива стал список её участников — Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). 13 января 1955 гитара). В итоге квартет стал именоваться ABWH (по первым буквам фамилий участников). Стоит отметить, что группа просуществовала недолго.
С этого же альбома началось сотрудничество YES с звукорежиссером Эдди Оффордом. Огромную роль в создании альбома Yes Album принял звукорежиссер Эдди Оффорд. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила.
Но турне пришлось отменить из-за тяжелой болезни Джона Андерсона.
В 1988 году группа Yes получила еще одно ответвление. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс.
Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Группа Yes является легендой британского рок-направления.
В июне следующего года группа подписала контракт с Atlantic, дебютировав довольно бледной «сорокапяткой» «Sweetness» (сочиненной еще во времена TOY SHOP), а в ноябре выпустила первый альбом, включавший неожиданную версию I See You THE BYRDS (которой они придали почти джазовую камерность), а также блестящую кавер-версию битловской композиции Every Little Thing.
Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. В 1999 году на Лас-Вегасе. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман.
Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию.
Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Вторая половина 70-х ознаменовалась для группы колоссальными изменениями в составе. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру.
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Дальше почему-то следует ничем не оправданная смена стилистики – арт-рок умер, да здравствует поп-музыка.
В отличие от альбомов Cinema, пластинка Андерсона осталась без должного внимания. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман3.
Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна.