В результате непродолжительных трений решено было, что Тони уйдет из группы. Технический уровень участников команды позволял им записать что угодно. В первый состав Yes вошли также Питер Бэнкс (гитара, вокал) и Билл Брафорд (ударные). Ни один из альбомов группы нельзя назвать провальным или даже просто «проходящим».
В последствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). Следующий альбом, «Close To The Edge», поднял амбиции YES на новый уровень: он содержал три многочастные композиции Андерсона и Хоу, достиг 4-й строки в Billboard и тоже стал «золотым», но сразу после его выхода, в августе 1972 Брафорд ушел в KING CRIMSON. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома.
Однако все пошло не так, как ожидали. 25 августа 1952, Стокпорт, Англия клавишные). В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys).
Yes по-прежнему была клубной группой с ограниченной известностью в Англии и практически полной неизвестностью в Америке. Единственным достижением диска стала композиция Brother of Mine.
В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Что и было сделано: в июле 1969 вышел альбом Yes. Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавший в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). Будущее казалось вполне определенным и светлым.
Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов. 25 августа 1952). В ноябре «90125», наконец, вышел и стал знаком революционного (для YES) поворота от арт-рока к «продюсерской» поп-музыке. Свой первый концерт (тогда еще с каверами Beatles, The 5th Dimension и Traffic) коллектив отыграл в молодежном лагере 4 августа 1968 года, а вскоре после этого Yes появились на разогреве у Cream в Royal Albert Hall. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии.
Сделанный при их участии альбом «Drama» вышел в августе и опять стал бестселлером, а три концерта подряд в Madison Square Garden 4—6 сентября побили все рекорды заполнения этого зала. В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. В 2001 году был издан концертный альбом Magnification.
В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. Его подменил экс-участник Refugee Патрик Мораз (р. В итоге квартет стал именоваться ABWH (по первым буквам фамилий участников). Стоит отметить, что группа просуществовала недолго. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes.
Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. В результате Тревор Хорн решил покинуть команду и заняться продюсерской деятельностью, также из группы ушли Алан Уайт и Крис Сквайр. Вначале было слово и слово было Yes. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Выпущенный сокращенным до квинтета (за минусом Билла, Стива и Рика) составом Talk, хоть и со своим упрощенно-гитарным саундом был нацелен на широкую аудиторию имел самые низкие продажи. В 1999 году на DVD была издана запись концерта Yes в Лас-Вегасе.
Тем не менее, многие композиции были записаны отдельными партиями. Благодаря новым вливаниям альбом 1999 года The Ladder удостоился весьма лестной критики. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман.
Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Книга Германа Гессе Сиддхарта произвела на него такое впечатление, что стала идейным фундаментом новой работы. Для группы начинался новый этап развития. Андерсону везло – как, впрочем, везет всякому, кто не ленится работать.
Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Опять на альбоме присутствовали две интерпретации.
В отличие от альбомов Cinema, пластинка Андерсона осталась без должного внимания. Альбомы первой половины 70-х по признанию поклонников группы содержат в себе классический саунд Yes. Первый концертный альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности, написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Джон обладал от природы высоким, чистым голосом, музыкальным и поэтическим чутьем. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной.
По прибытии весной 1967 года в Лондон Джон принялся искать свое место на поприще Евтерпы. По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены (в частности Игорь был обвинён в сексуальных домагательствах). Удачно вмонтированная в пьесу музыкальная тема из вестерна 50-х годов Большая страна (The Big Country) композитора Жерома Моросса (Jerome Moross) открывает как бы дополнительное изменение, композиция становится объемной.
Теперь настало время начать самостоятельную жизнь, попробовав записать альбом. Второй альбом – Time and a Word – был выпущен через год после первого, в июле 1970 года. Следующее везение случилось в сентябре 1968 года. Наряду с интерпретациями чужих песен (Every Little Thing группы The Beatles и I See You группы Byrds) в альбом вошли собственные сочинения.
Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Однако, атмосфера их музыки пришлась ему по душе и он принялся разучивать материалы последнего альбома. Музыка Yes отходит от арт-рока в сторону поп-музыки, что не оправдывается в дальнейшем. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся солидного коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка.
Группа отправилась в продолжительный гастрольный тур, который продолжался на протяжении 1975-76 годов. В целом диск получился яркий, многообразный и в чем-то новаторский. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox».
Они записали альбом, который (после попытки отнять имя у «конкурентов»), был издан под четырьмя фамилиями, с популярной графикой Роджера Дина, на Arista и воспринимался слушателями как «еще одна пластинка YES». Yes относится к меньшинству групп, которое не запрещает создание и распространение любительских записей (бутлегов). В самый разгар успеха о своём желании покинуть коллектив заявили Рик Уэйкман и барабанщик Билл Бруфорд (он стал участником другой великой рок-группы -King Crimson). После разногласия по вопросу использования оркестра на втором альбоме, весной 1970-го Бэнкс был заменен виртуозным гитаристом Стивом Хоу (Стивен Джеймс Хоу, р. 8 апреля 1947, Лондон, Англия экс- Tomorrow), который добавил дальнейшую сложность к их высоко творческим инструментальным проходам. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes.
В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Yes всегда отличались удивительной стабильностью качества выпускаемого материала. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь, по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. В середине 1990-х группа Yes вновь претерпела изменения.
Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Он опасался варианта развития, при котором группа могла сорвать одномоментный успех (что при ее креативно сильном составе было несложно), быстро выпустить пар и творчески заглохнуть. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Каждая из фракций по отдельности записала свою часть материала, вокальные партии для всех без исключения песен исполнил Джон Андерсон. 15 июля 1949, Дурхам, Англия) и Джеффри Доунс (р. Недаром композиции квинтета часто превосходили по продолжительности 15-20 минут.
В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом. Yes были основаны в 1968-м вокалистом Джоном Андерсоном (Джон Рой Андерсон, р. 25 октября 1944, Акрингтон, Англия) и басистом Крисом Сквайром (р.
Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них— «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу— Cinema. В 1976 году клавишник задумал проект создания трио, наподобие Emerson, Lake Palmer, однако в итоге не вошёл в состав новой группы. Альбом становится золотым, а у музыкантов начинаются триумфальные гастроли по США.
Только в 1980 году Группа Yes выпускает вновь успешный альбом Drama. Группа была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. На деле же Union не пришелся по душе даже самым преданным поклонникам Yes. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). Их объединяли общие взгляды на развитие музыки в стиле «прогрессив-рок» и оба исполнителя уже имели некоторый опыт работы в музыкальных коллективах. Последующие концерты Yes в Madison Square Garden собирают небывалый аншлаг.
Андерсон много читал, слушал классическую музыку и фантазировал.
Вскоре после своего сценического дебюта Yes приняли участие в прощальном концерте команды Cream в Королевском Альберт-холле. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так невозможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». По следам популярности группа направилась в годовое турне. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов.
И все же многочисленные поклонники были вне себя от счастья. Первая – No Opportunity Necessary, No Experience Needed Ричи Хэвенса (Richie Havens) – в традициях Йесовских интерпретаций радикально удлиняет и музыкально укрупняет оргинал. Обновленная конфигурация выпустила альбом Drama, отличавшийся от предыдущих работ более жестким звучанием. Многим фанатам новое детище их кумиров пришлось не по душе, отсюда и столь резкие отзывы. В 1981 году после всемирного турне группа Yes начала стремительно распадаться. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. К радости большинства поклонников, в состав группы был возвращён Стив Хау, что сделало звучание ещё более близким к 1970-м годам.
Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Тут снова случилась судьбоносная встреча.
В конце 90-х в ее составе успели побывать Билли Шервуд (гитара, клавишные) и Игорь Хорошев (р. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая эра, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. Лишь после очередной провальной студийной работы (Open Your Eyes) группа вернула себе фирменный саунд и расположение фанов с альбомом The Ladder. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. В разгар успеха коллектив покинул Бруфорд, на замену пришел ударник Алан Уайт. Чуть позже из группы ушел любитель органа Hammond Кей (впоследствии присоединивший к Бэнксу во Flash).
В результате гитарист Хау остался крайне недоволен тем, как была представлена его игра. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low».
С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций.
Вот таким образом, с подачи Эдди Оффорда, новым барабанщиком в группу срочно пригласили Алана Уайта (Alan White). Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). 11 ноября 2004 года имело место единичное выступление альтернативного состава Yes в лице Рэбина, Хау, Сквайра, Уайта и Джоффа Даунса.
В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». 4 августа 1968 года состоялся дебют группы, а уже на следующем концерте, 16 августа, хозяин клуба, впечатлённый игрой Yes, предложил им свои услугив качестве менеджера. Музыканты Yes были рады вновь оказаться в центре внимания после периода относительного затишья. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников.
Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). Однако вскоре из группы ушел Уэйкман, чтобы сделать свою триумфальную сольную карьеру. Начало нового тысячелетия ознаменовалось для группы успешной студийной пластинкой Magnification (2001).
В 1976 году клавишник задумал проект создания трио, наподобие Emerson, Lake Palmer, однако в итоге не вошёл в состав новой группы. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры.
Другим человеком был Джон Робертс (John Roberts), богатый промышленник, меломан и также завсегдатай La Chasse. Также одноименный клип получил широкую ротацию на телевидении. Планы по созданию нового коллектива под условным названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin) так и не были воплощены в жизнь по причине отказа участвовать в предполагаемой группе вокалиста Роберта Планта. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. Порой музыканты едва держались на ногах, но фанаты были в восторге.
Джон был маленький, Крис – высокий. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила.
По утверждению Бруфорда, такой специфический процесс записи являлся на тот моментом единственным способом свести воедино всех четырёх бывших участников Yes. 25 октября 1944) и бас-гитарист Крис Сквайр (р. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка.
Тем временем «настоящие» YES в Калифорнии записывали для Atlantic свой новый диск испытывая явный дефицит вокала. Его дебют состоялся на записи сингла с America Пола Саймона ( 46), сделанной для юбилейного сэмплера Atlantic в сентябре 1972 и тройном концертнике «Yessongs», неизбежно успешном ( 12). В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes. Уэйкман сделал себе имя еще в Strawbs.
В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music). Впоследствии оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако, Рэбин принял впоследствии участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода.
Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Почти одновременно с этим Yes обзавелся новым менеджером Брайаном Лейном (Brian Lane), который работал с группой в течение последующих почти 10 лет.
Первым в свободное плавание ушел Бруфорд, а затем и Уэйкман. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. В итоге названием коллектива стал список её участников— Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH).
Наконец, он был крайне недоволен и измучен двухмесячным адом записи последнего альбома.
Компания Atlantic Records, выпустившая альбом, смотрела на Yes благосклонно и даже предоставила группе своего продюсера Тони Колтона (Tony Colton) для записи следующего альбома. В апреле 1991-го на свет появился долгожданный объединенный релиз под названием Union.
Однако, еще до этого, по окончании сессий в июле Yes постиг серьезный удар. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Внезапно появившийся в коллективе, Уайт проработал с Yes более тридцати лет.
Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Свадьба состоялась, теперь нужно было научиться жить вместе. В конце 1981 года Сквайр и Уайт записали рождественский сингл «Run With The Fox». Он играл в Plactic Ono Band и участвовал в записи десятков альбомов разных групп. Он же (Джек Берри) был хозяином клуба La Chasse – неформального центра общения молодых музыкантов в Лондоне, где и происходили обсуждения, знакомства, приглашения и прочее бурление околомузыкальной жизни.
Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. А положение Yes было близким к роспуску.
В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru».
Несмотря на некотрые противоречия, поклонники Yes были рады, впервые после десятилетнего перерыва, услышать исполнение гитариста Тревора Рэбина, вновь, как во время гастрольного тура Union, составившего дует со Стивом Хау. В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур.
Однако, успех альбома был ненамного выше, чем у предыдущего. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру. Записав с таким же виртуозным как Рик, но гораздо менее шоуменистым Патриком Моразом (р. Дискография квинтета началась с одноименного альбома, вышедшего летом 1969 года. Когда команда возобновила работу, Уэйкман воссоединился с ней и продолжил двойную карьеру. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса. В августе 1971 произошла вторая (и еще более существенная) замена: Тони Кэй, недовольный все более усложняющейся музыкой YES, ушел в группу Бэнкса FLASH, а позднее организовал собственный BADGER. В октябре 1979 года участники группы приступили к репетициям нового материала под руководством продюсера Роя Томаса Бэйкера известного как продюсера классических альбомов Queen и Nazareth. На следующем 90125 омоложенная группа исполняла короткие современные попсовые песни.
Созданный альбом, к сожалению, не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. В 1976 году клавишник задумал проект создания трио, наподобие Emerson, Lake Palmer, однако в итоге не вошёл в состав новой группы. В 1970 году был издан второй диск группы, на котором музыкантам Yes аккомпанировал симфонический оркестр. Тем же составом Yes записали и последовавший альбом Tormato (1978), добившийся большого коммерческого успеха, несмотря на то, что выход его пришёлся на пик популярности панка. У Yes появляется свое фирменное звучание.
В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что замедляло процесс работы. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Тем не менее пресса окрестила пластинку морально устаревшей. Диск оказался на вершине испанского хит-парада.
Во многом именно благодаря его участию изданный осенью 1970 третий альбом YES стал долгожданным прорывом в США, принес группе популярность на УКВ и мини-хит Your Move/All Good People ( 40, 1971). Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. В июне следующего года группа подписала контракт с Atlantic, дебютировав довольно бледной «сорокапяткой» «Sweetness» (сочиненной еще во времена TOY SHOP), а в ноябре выпустила первый альбом, включавший неожиданную версию I See You THE BYRDS (которой они придали почти джазовую камерность), а также блестящую кавер-версию битловской композиции Every Little Thing. Состав Yes был укомплектован также Биллом Бруфордом (Уильям Скотт Бруфорд, р. 17 мая 1949, Севенокс, Англия ударные), Питером Бэнксом (Питер Брокбэнкс, р. 15 июля 1947, Барнет, Англия) и Тони Кеем (Энтони Джон Селвидж, р. 11 января 1946, Лейкестер, Англия). В перерывах между концертами каждый из участников Yes успел записать сольный альбом.
В июне 2015 г. скончался один из идеологов Yes Крис Сквайр.
В 1973-м группа выпустила две монументальные работы: тройной (. ) концертник Yessongs и студийный двойник Tales From Topographic Oceans, состоявший из четырех околодвадцатиминутных треков. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау3 (экс-Tomorrow). Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса.
В группу приходят гитарист Стив Хау и клавишник Рик Уэйкмен. В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age»— по названию одной из композиций), чему было множество причин. Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Relic Entertainment. – познакомил с Крисом Сквайром. В начале 80-х многие участники команды предпочли общему делу сольные работы.
Свою важную лепту вносила искушённая и изысканная игра клавишника Рика Уэйкмана и гитариста Стива Хау. Британская группа Yes была организована в 1968 году в Лондоне Джоном Андерсоном (вокал) и Крисом Скваиром (бас-гитара). В результате студийная работа так и не реализовалась в выпуске очередного диска (проект получил название «Golden Age» по названию одной из композиций), чему было множество причин. Это пошло творчеству рокеров на пользу. 15 июля 1947) и клавишником Тони Кэем (р. Был выпущен новый альбом 1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»).
Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы.
Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока. Два залпа в одну, казалось бы, верную цель не принесли ощутимого результата. Ситуация осложнялась внутренними трениями.
На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»). На эту вакансию был приглашен сравнительно молодой, но крайне амбициозный клавишник Рик Уэйкмен (Rick Wakeman, p. 18 мая 1949, Лондон), который явно тяготился своей служебной ролью в фолк-роковых STRAWBS. Лейн энергично взялся за дело. Этот приход позволил коллективу выпустить несколько весьма успешных композиций. На прилавки пластинка Drama вышла в ограниченном тираже и отличалась тяжелыми тонами. Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 80-х, выступая в прог-поп группе World Trade. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон.
Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман3. Yes стали одним из наиболее востребованных концертных коллективов.
В качестве гитариста был приглашён Тревор Рэбин, на место клавишника позвали старого приятеля — Тони Кея. 4 марта 1948). В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственому желанию) клавишник Тони Кей. Долгое время рок-группа Yes не занималась студийными работами, предпочитая гастролировать месяцами напролет. Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место нежелание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы).
Выбор замены был по всем статьям неожиданным: Алан Уайт (Alan White, p. 14 июня 1949, Пелтон, Дорэм) был известным рок-н-ролльным барабанщиком играл в HAPPY MAGAZINE, AIRFORCE, BELLNARK, GRIFFIN, PLASTIC ONO BAND, с Джо Кокером, Аланом Прайсом, Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. Джек Берри вытащил своих питомцев в Marquee Club.
В 1989 году ABWH выпустили свой единственный студийный альбом. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса.
Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Уайт сформировал новую группу, назвав её своим именем и включив в её состав Даунса.
Отказался от своего участия и Рик Уэйкман. Стоя в окружении синтезаторов со своими длинными белокурыми волосами и в покрытым блёстками плаще, клавишник являлся одной из центральных фигур во время концертных выступлений команды. Примечательно, что Алан Уайт сразу согласился работать в Yes, хотя группа (речь идет о времени до выхода в свет Close to the Edge) еще не была так широко известна, как его предыдущие партнеры. По сравнению с предыдущим альбомом звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah». Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшему в себе мегахит начала 1980-х «Video Killed the Radio Star».
Это было в 1967 году. После окончания гастрольного тура 1974 года из Yes ушёл Уэйкман. 4 марта 1948, Лондон, Англия). Вторая половина 70-х ознаменовалась для группы колоссальными изменениями в составе.
Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. По окончании гастролей из команды был уволен Хорошев, причиной чего стало его сомнительное поведение вне сцены (поводом для увольнения послужил иницидент, когда Игорь был обвинён в одновременном домогательстве двумя собственными охранницами. Алан Уайт был едва знаком с Yes, он был в основном сессионным музыкантом, опытным и хорошо известным, Оффорд почти вырвал его из тура, где он играл с Джо Коккером (Joe Cocker). Музыканты собрались вместе, чтобы дать три концерта в калифорнийском городе Сан Луис Обиспо.
Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star». Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию.
Поводом для увольнения послужил инцидент, когда Игорь был обвинён в одновременном домогательстве двумя собственными охранницами (заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно). YES стала, вне всякого сомнения, группой, в творчестве которой жанр именуемый арт-роком со всей его спецификой, достоинствами и недостатками получил наиболее полное воплощение. Пробивший британскую десятку The Yes Album продавался очень неплохо, однако это не помешало уходу Кэя (впоследствии составившего компанию Бэнксу в проекте Flash). История группы началась в Лондоне в 1968 году.
Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Одной из главных, по утверждению Стива Хау, стало недовольство участников группы излишне слащавым материалом, который представил Джон Андерсон.
Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Начало нового тысячелетия коллектив встретил альбомом Magnification, записанным по примеру Time And A Word с участием оркестра (хотя и без официального клавишника). Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда», в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки».
Альбом включал в себя всего три композиции. 14 июля 1965), но в 2000 году они оба ушли. Вместо них Джек Берри ловко подсунул Рою Флинну Yes. Yes часто использует симфонические и другие так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»).
Новый альбом Yessongs стал весьма амбициозным проектом группы. Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Между тем музыканты Yes погрузились в работу над материалом своего нового альбома. Закончился этап, когда группа в основном занималась переработкой чужого материала и наступала новая, ставшая поистине «золотой» и вобравшая в себя все характерные моменты фирменного звучания Yes. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры.
Новым клавишником стал ориентированный на джаз швейцарец Патрик Морац. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораза «The Gates of Delirium». Идеей было совместить сольные номера каждого из музыкантов с общими сочинениями. Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. Ни их первый альбом Yes ни Time and a word не принесли коллективу особого успеха. Спустя полгода после создания Cinema на свет появился дебютный альбом – 90125. В 18 лет он присоединился к The Warriors, где пел его старший брат.
Два года работы, два альбома – и практически никакой отдачи.
В итоге названием коллектива стал список её участников — Andreson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). В то время Эдди Оффорд был младшим сотрудником студии звукозаписи Advision, на которой записывался альбом и группа стала с ним работать. Несколько месяцев участники не держали между собой связь, затем встретились, чтобы объявить общественности о временном прекращении совместной деятельности.
Он попробовал начать сольное творчество, взяв псевдоним Hans Christian, выпустил пару записей, но это было не то. Материалы студийных сессий с Роем Томасом Бейкером были частично опубликованы на ремастированном издании альбома Drama 2004 года.
В 1982 году Крис Сквайр и Алан Уайт создали новую группу — Cinema. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. Альбом вышел осенью 1971 в Англии и в январе 1972 в Америке. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау.
18 мая 1949), пришедший в Yes из The Strawbs. Главным создателям Talk Андерсону и Рэбину прекрасным образом удался симбиоз классического и современного звучания. Их изобретательная версия битловской Every Little Thing в комбинации с их собственным замечательным дебютным синглом Sweetness, сделали их фаворитами клубов в 1969-м. В 90-х годах песни группы Yes плохо принимаются, концерты отменяются.
За последние годы группа выпустила два рядовых релиза и провела несколько больших турне. Они установили высочайший стандарт исполнительского мастерства. Группа существует уже около 50 лет. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин.
Выступления, к сожалению, не вполне оправдали возлагавшихся надежд. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes. Над группой повисла депрессия. В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». Директором британского отделения Atlantic был Фил Карсон (Phil Carson) и ему Yes очень нравился.
Как оказалось в последствии, находка Питера была такой же гениальной, как и краткой. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными, на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 70-х — «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Отказался от своего участия и Рик Уэйкман.
До своего прихода в Yes Рик выступал в The Strawbs, Дэвид Боуи и Лу Рид. Вот таким образом бутлегография Yes насчитывает многие сотни наименований.
Это была стартовая площадка, открывающая для новорожденной группы новые горизонты. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. Коммерческий неуспех первого альбома отнесли к отсутствию грамотного продюсирования. Бруфорд был многим недоволен.
В итоге названием коллектива стал список её участников — Anderson Bruford Wakeman Howe (сокращённо ABWH). Рик Уэйкман (Rick Wakeman) к описываемому времени был известным клавишником-универсалом.
Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. В первой половине 70-х из магнитофонов и радиостанций то и дело звучала группа Yes. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном). Во время выступлений они исполняли наряду с собственными песнями и классичесеские композиции из репертуара Yes. Однако в 1983 году на музыкальной сцене снова возник преобразованный Yes в составе: Андерсон, Кей, Сквайр, Уайт и южноафриканский гитарист Тревор Рабин (Тревор Чарльз Рабинович, р. 13 января 1955, Йоханнесбург, ЮАР), возглавив английские чарты с синглом Owner Of A Lonely Heart.
К радости большинства поклонников в состав группы был возвращён Стив Хау, что сделало звучание ещё более близким к 70-м годам. Сочетание творческих и духовных способностей не могло не найти свою дорогу. Диск оказался на вершине испанского хит-парада. Получившийся альбом не вполне оправдал возлагавшиеся на него надежды.
Несмотря на это, группу покидает гитарист Хау, вошедший в лучший состав группы Asia. Для поклонников классического стиля Yes единственной по-настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. Был выпущен новый альбом Relayer (1974), как всегда содержавшим в себе продолжительную композицию («The Gates Of Delirium»). Альбом Introducing Yes стал приятным напоминанием о былых свершениях британской команды.
Композиции для него были задуманы еще в туре. Оба альбома имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы— альбом Going for the One (1977)— можно занести в актив Yes. На запись второй пластинки был приглашен оркестр из 30 человек. Группа ждала отказа от компании Atlantic, что означало бы кончину Yes.
Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин.
Одна из сильнейших британских прог-групп образовалась в Лондоне в 1968 году. Очередное творение группы вновь стало бестселлером и по итогам недавнего голосования вошло в двадцатку величайших альбомов рок-музыки. Музыку Yes он слышал, ему импонировало то, что в ней все звучало нестандартно. Ее основателями были культовые личности – Крис Сквайр и Джон Андерсон. Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. 14 июня 1949, Пелтон, Англия).
Благодаря этому о группе заговорил весь мир. 24 июня 1948) альбом Relayer, участники Yes занялись выпуском сольников. Ему повезло на встречу с Джеком Берри и Джоном Робертсоном.
(В 1976 вышел 75-минутный фильм с тем же именем, отснятый на концерте в театре Rainbow режиссер Питер Нил). Новым гитаристом стал Стив Хоу (р. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла3. 20-летний Крис Сквайр, мастер баса, недурной певец, специалист по гармониям и вокалу. В 1999 году на Лас-Вегасе.
Это был один из первых тройных дисков. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). В частности, он пробовался с Nice и Jethro Tull, но союза не получилось. В этом составе Yesвыпустили альбом Relayer (1974), как и всегда содержавший в себе продолжительную многочастную композицию (The Gates Of Delirium), включающую в себя яркийбалладныйфрагментSoon.
Она сумела добиться «золотого» статуса продаж в Америке. Первые масштабные гастроли стартовали в 1974-м и продлились несколько месяцев. Продюсером диска являлся бывший вокалист группы Тревор Хорн, который и стал инициатором нового электронного звучания. В 1988 году группа Yes получила еще одно ответвление.
Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. Далее последовало первое выступление на радио в популярной программе Джона Пила. Позднее материал «90125» вошел также в концертном мини-альбоме, сделанный на материале гастролей группы по Канаде и Западной Европе. На фоне успеха участники Yes решили покорить не только Западную Европу, но и Россию. Клавишные партии во время концертов исполнял приглашённый российский музыкант Игорь Хорошев (в дальнейшем он влился в состав Yes и принял участие в записи альбома The Ladder). Выпуск пластинки увенчался успехом, об этом свидетельствуют продажи – более 6 миллионов дисков. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии.
Ангажировав гитариста THE SYN Пита Бэнкса, они организовали группу MABEL GREERS TOY SHOP, которая играла стандарты фолк-рока и собственного производства психоделию, но распалась, когда после концерта с THE NICE, Андерсон решил, что пришло время сделать нечто подобное, но «побольше и получше», соединив псевдо-классические инвенции последних с высокими голосами в манере VANILLA FUDGE. 17 мая 1949), а чуть позже состав был доукомплектован гитаристом Питером Бэнксом (р. В дальнейшем эти композиции в переработанном виде были использованы как на сольном альбоме вокалиста Yes, так и отчасти— на следующем альбоме Yes Drama. Джон – жаворонок, Крис – сова. В дальнейшем Бруфорд отказался от участия в каких-либо проектах под эгидой Yes.
Альбом и сейчас поражает художественностью, почти живописностью музыкальных картин. В 1989 году вышел первый и последний релиз ABWH. В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator.
Такой музыки раньше никто и нигде не слышал. Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Музыканты группы, желая получить больше прав, подписали новый контракт с компанией «Beyond Music». Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes.
Энергичная, мощная, ошеломляюще виртуозная, вместе с тем лирическая и светлая, Close to the Edge создала то музыкально-эзотерическое пространство, в котором отныне обосновался Yes и творил последующие 30 с лишним лет. В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. Его сменил Стив Хоу (Steve Howe, p. 8 апреля 1947, Лондон гитара, вокал), бывший член блюзовых THE SYNDICATS и THE IN CROWD, психоделической TOMORROW и «недо-супергруппы» BODAST. Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Изначально коллектив состоял из двух человек: Джон отвечал за вокал, Крис – за гитару.
Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). Он был тем человеком, который свел группу с звукоинженером Эдди Оффордом (Eddie Offord). Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином. Собравшись вместе (все поселились в одном доме), обретя форму и название, группа принялась джемовать, пьянствовать и давать концерты где попало. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow).
Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Во времена прогрессив-бума в музыке начала 70-х Yes имели конкурентов только в лице Emerson, Lake and Palmer и Genesis.
Запись альбома велась одновременно и в студии и во время выступлений в Калифорнии. Нужно отметить тот факт, что впервые со времён The Yes Album в оформлении нового диска не принял участие «отец» фирменного фэнтезийного стиля Yes Роджер Дин. В 1972 году один за другим были изданы два лучших альбома группы— Fragile и Close to the Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. Новым клавишником группы стал более высококлассный исполнитель — Рик Уэйкман, получивший прекрасное классическое музыкальное образование. Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). В этом причудливом составе группа просуществовала год, выпустив альбом ( 2 в Англии) Drama, прежде, чем Да наконец сказал Нет и в 1981-м разбился.
В последовавшем концертном туре в репертуаре Yes присутствовало лишь несколько новых песен, акцент же был сделан на классических композициях, таких как «Siberian Khatru». В 1986 году группа приступила к записи нового альбома Big Generator. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. В последствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Вернувшись в Англию, Yes приступил к записи следующего альбома.
В сентябре 1980 года группа отправилась в гастрольный тур. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение.
Помимо Андерсона в состав нового коллектива вошли другие бывшие участники Yes: Рик Уэйкман, Стив Хау и Билл Бруфорд. 15 июля 1949) и клавишник Джефф Даунс (р. В предверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Альбом «Fragile» (сентябрь 1971) включал первый настоящий хит группы Roundabout ( 13), честолюбивую переработку фрагмента 3-й части 4-й симфонии Брамса — уэйкменовский tour de force, а также великолепную обложку работы художника-фантаста Роджера Дина. С первых шоу стало ясно, что слухи о смерти Yes сильно преувеличены.
Продюсером выступил Тревор Хорн. Не успел альбом выйти в реализацию, как вокруг него разгорелся настоящий скандал.
Пресса окрестила музыку группы морально устаревшей и излишне напыщенной. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман. Каждый концерт открывался сольными номерами всех четырёх участников. Так вот, Стив и Тони не ужились вместе.
Группа Yes является легендой британского рок-направления. Оба диска имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах.
Песни рок-коллектива вмиг полюбились британской публике. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Лишь сингл Wonderous Stories попал в британский Топ 10 в 1977 году, в эпоху панка.
Дополняли грандиозное музыкальное полотно полиритмические ударные Бруфорда и мелодичный бас Сквайра. За «Fragile» последовало первое американское турне YES, на волне успеха которого альбом взлетел до 4-го места и принес группе первый «золотой диск». Тем не менее, самих участников это никак не вдохновило и после полугодовой паузы Хорн ушел, чтобы стать продюсером (а заодно реставрировать идею BUGGLES). Отказался от своего участия и Рик Уэйкман.
Выбор пал на Стива Хауи (Steve Howe). В туре ему пришлось нелегко – партии, кроме того, что новые для него, к тому же были гораздо более сложные, чем ему приходилось играть до сих пор – но он справился и довольно быстро вошел в колею.
Своё недовольство большей частью материала выражал и клавишник Уэйкман. Группа объявила отмену всех концертов вплоть до приема нового гитариста. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей. За выходом альбома последовал небольшой гастрольный тур.
Группа продолжала гастролировать по США, возглавляя афиши и собирая полные залы. Их заменой стали Тревор Хорн (р. Почти все участники проекта выразили своё недовольство по поводу тайного привлечения продюсером Джонатаном Элиасом и Андерсоном сессионных музыкантов, принявших участие в завершающей стадии студийной работы. В итоге все бывшие участники проекта воссоединились для работы над совместной пластинкой.
В процессе работы то и дело возникали разногласия (главным образом между Рэбином и Андерсоном), что заметно замедляло процесс работы. Следуя пожеланиями публики в концертный репертуар Yes, в частности, была включена песня «South Side of the Sky» из альбома Fragile, ранее весьма нечасто звучавшая со сцены. Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium».
Лишь в 1977 году группа, воссоединившаяся с Уэйкманом, продолжила деятельность. До начала 1969 года Yes играл в поддержку более именитых групп. В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся созданием музыки к фильмам). Уэйкман же остался недоволен Tales. В январе Хоу начал репетировать с Джоном Уэттоном из UK, чтобы годом позже превратить проект в супергруппу ASIA, но финальный гвоздь в гроб легендарной группы вбил сам Скуайр, когда 18 апреля 1981 было объявлено, что они с Уайтом соединяют силы с Джимми Пэйджем и Робертом Плантом (к сожалению, в отличие от ASIA, этот проект так и не вышел за двери репетиционного зала). Он принес в группу обширный арсенал клавишных инструментов — от архаических клавесина и спинета до разнообразных синтезаторов — и концепцию «новой классики для нового поколения».
Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана — ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson — басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. К описываемому времени (весна 1970) Стив покинул Bodast и пребывал в поиске подходящей группы.
Экспрессивная натура Джона Андерсона непрерывно генерировала новые идеи. В 1971 году из группы был уволен (по другим данным— покинул по собственному желанию) клавишник Тони Кей3. Приверженцы классического звучания Yes на сей раз были не столь разочарованы, так как наряду с коммерчески ориентированными вещами на альбоме присутствовало несколько продолжительных композиций в духе прог-рока 1970-х— «Im Running» и «Shoot High, Aim Low». Финансовое положение было на нуле.
И только в 2009 году Европа вновь вспомнила, что такое рок-группа Yes. Ещё до окончания работы над диском из группы был уволен Бэнкс, на место которого пригласили гитариста Стива Хау (экс-Tomorrow). Полтора года спустя, осенью 1982 Скуайр и Уайт, по-прежнему вместе, затеяли еще одну супергруппу CINEMA: место Уэйкмена занял Эдди Джобсон (Eddie Jobson, p. 28 апреля 1955, Биллингэм) из ROXY MUSIC, а Хоу — гитарист и певец Тревор Рэбин (Trevor Rabin), в 1977 сбежавший из ЮАР и перед этим уже отклонивший аналогичное предложение ASIA. Совершив еще один неожиданный шаг, Скуайр пригласил в YES участников группы новой волны BUGGLES: Тревора Хорна (Trevor Horn, p. 15 июля 1949 вокал, бас) и Джеффа Даунса (Geoff Downes клавишные), которые принесли в группу множество новых идей и мелодий (что давно стало в YES дефицитом). Удивило отсутствие в составе Yes Джона Андерсона, официальной причиной чего стало недомогание певца (по слухам же имело место желание акцентировать внимание на роли Хорна в успехе группы). Но турне пришлось отменить из-за тяжелой болезни Джона Андерсона.
Во время концертных выступлений музыканты Yes исполняли основательно подзабытую композицию времён Мораца «The Gates of Delirium». Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон. Первый концерт Yes состоялся в августе 1968 года. По следам небывалого коммерческого успеха команда отправилась в годовой тур по всему миру.
В 1969 году вышел первый альбом группы, названный Yes. Звучание группы характеризовалось аранжировками, вдохновленными в большой мере классической музыкой, нестандартными ритмическими построениями, виртуозной игрой музыкантов, необычайным драматизмом, образной поэзией. В Лондоне открылся новый клуб, называемый Blaises Club, руководил которым Рой Флинн (Roy Flynn). Буквально за три дня ему пришлось разучить репертуар предстоящих концертов. Одной из отличительных черт группы Yes стала умелая переработка чужих композиций. Это вызвало некоторые разногласия в коллективе и привело к отставке Питера Бэнкса. Биографию Yes можно начать с того момента, когда 23-летний Джон Андерсон (Jon Anderson) вернулся с континента, где он концертировал в качестве вокалиста с группой The Warriors, в Лондон. В 1978 году солист группы Yes Андерсон решил намеренно укоротить продолжительность песен до традиционных 3-4 минут.
В 1983 году вышел альбом 90125, заметно отличавшийся от ранних работ Yes. Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification).
Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми в номинации «Лучшее инструментальное рок-исполнение». Это был несомненный успех. Дебютный альбом команды— Circa:2007— доступен на её. Наконец, в ноябре этого же года произошло крупное событие в карьере Yes. Центральная композиция диска «Brother of Mine» добилась «золотого» статуса в США, а видеоклип к песне удостоился большого внимания на MTV. и после релиза ушел в автономное плавание. В стенах одной студии все 8 участников Yes практически ни разу не собирались.
Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни). Место ушедшего Уэйкмана занял клавишник и гитарист Билли Шервуд. Послушная Наполеону группа, ворча и радуясь, засела за сочинение и запись. 13 января 1955 гитара).
Джек Берри (Jack Barrie), совладелец и менеджер легендарного Marquee Club, где начинали карьеру многие знаменитые группы, был тем человеком, который подружился с Джоном в 1967 году, поверил в его талант, дал ему пристанище, помог выпустить сольные записи и – самое главное. Другими популярными песнями стали «Leave It» и «It Can Happen», а композиция «Cinema» даже была удостоена престижной награды Грэмми. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». Эти музыканты прославились благодаря успешному диску The Age of Plastic, написанному в стилистике «новой волны» и содержавшим в себе мегахит начала 80-х «Video Killed the Radio Star».
Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. Существенный вклад в работу сделал и приглашённый Роджер Ходжсон.
В преддверии нового гастрольного тура 2000 года группу вынужден был покинуть Шервуд. Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. Этот состав по сей день считается классическим.
21-летний Питер Бэнкс, гитара которого звучала 2 года в группе The Syn, где он играл с Крисом – ведущий гитарист и третий вокалист в новой группе. Таким образом, музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. С этого же альбома началось сотрудничество YES с звукорежиссером Эдди Оффордом. Последний при этом изъявил желание отказаться от употребления названия Yes, что, впрочем, было и так не возможно по коммерческим причинам (согласно новому контракту имя группы было закреплено за Сквайром, Уайтом, Кейем, Рэбином и всё тем же Андерсоном).
После этого Yes пригласили для регулярных выступлений во влиятельный клуб Marquee. Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Джон Андерсон предложил Уэйкману, Бруфорду и Хау создать свой автономный проекта.
Ярким и запоминающимся была необычайно высокая вокальная тональность Джона Андерсона, одного из лучших солистов в истории рок-музыки. Тем не менее, очень многое зависело от случая. Новый импульс команда получила с приходом гитариста по имени Стив Хау. Лишь приход «новой волны» подвел итог этому пятилетнему периоду рок-абсолютизма. В 1972 году, один за другим были изданы два лучших альбома группы — Fragile и Close To The Edge (оба диска попали в лучшую десятку хит-парада США). Начиная с альбома Fragile фирменный стиль группы было поручено разрабатывать известному художнику-оформителю Роджеру Дину.
Административная сторона работы группы также стала налаживаться. Техничный изобретательный и, что не менее важно, дисциплинированный гитарист, Хоу сразу же стал «существенным элементом музыки» YES. На этот раз были переосмыслены композиции Ричи Хэвенса («No Opportunity Necessary, No Experience Needed») и Стивена Стиллза («Everydays»).
14 июня 1949). Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Для участия в концертном туре 1994 года, в группу был приглашён гитарист и вокалист Билли Шервуд. Таким образом имя Yes было возвращено из небытия. Диск оказался на вершине испанского хит-парада.
Они сказали: Да. Многие из вещей были инструментальными и позволили музыке доминировать над Андерсоновской часто претенциозной лирикой. Рэбин уже имел за плечами солидный стаж сольного исполнителя и взялся за разработку музыкального материала, который бы соответствовал стандартам MTV, в частности написав популярную песню «Owner of a Lonely Heart». Джон Андерсон приступил к работе над новым материалом группы совместно с Хау и Рэбином.
В конце 1995 года из Yes ушли Тони Кей (решивший закончить музыкальную карьеру) и Тревор Рэбин (впоследствии занявшийся сочинительством музыки к фильмам). Песня «Homeworld (The Ladder)» из альбома The Ladder была использована в стратегической видеоигре Homeworld, выпущенной компанией Relic Entertainment. Этот тандем по сию пору во многом остаётся непревзойдённым образцом импровизационной игры. — отстаивать в суде).
Новый альбом, получивший предварительное название «90125» (под этим номером он фигурировал в каталоге фирмы), уже был почти готов, когда его продюсер Тревор Хорн (согласившийся поддержать старых коллег) предложил заменить в части песен голос Рэбина Андерсоном, который как бы случайно оказался по соседству. Для работы над новым альбомом Yes Крис Сквайр пригласил участников дуэта The Buggles Джеффри Даунса (клавишные) и Тревора Хорна (вокал). 11 января 1946).
Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Мораз. Как бы в подтверждение старой поговорки «никогда не говори никогда» в 1996 году был возрождён «золотой» состав Yes в лице Андерсона, Сквайра, Уайта, Хау и Уэйкмана. Для поклонников классического стиля Yes единственной по настоящему ценной композицией на этом альбоме стала песня «On the Silent Wings of Freedom», Сами музыканты группы также признавали, что материал этого диска нельзя назвать ровным. По сравнению с предыдущим альбомом, звучание Yes стало значительно тяжелее, что ярче всего продемонстрировал титульный трек «Machine Messiah».
Первый концерт группы состоялся 4 августа 1968 года. Его склонность к импровизациям, подобно Хоу, вела группу в царство классического влияния и их соло стали более длинными, хотя часто они звучали само-созерцательными. Следует также отметить великолепное оформление обложек пластинок Yes.
Газеты захлебывались от комплиментов, поклонники таяли от восторга. Ранее оба играли в бит-группах 60-х Warriors и Syn соответственно.
Центральное место на диске, безусловно, заняла композиция «Owner of a Lonely Heart», моментально взлетевшая на вершины хит-парадов (в том числе в разделах RB и диско). То, что последовало за этим, уже не вписывается в рамки даже очень громкого успеха. Заметим, что в семидесятые или в восьмидесятые годы такое обвинение звучало бы абсурдно).
Часть критиков также скептически отнеслась к оркестровкам, однако Time And A Word все же зацепился за чарты ( 45). Первым новичком команды стал швейцарский клавишник Мораз Патрик. Огромную роль в создании альбома Yes Album принял звукорежиссер Эдди Оффорд. Близкий друг лидера Yes Криса Сквайра, Шервуд добился заметного успеха в 1980-х, выступая в прог-поп-группе «World Trade».
Был выпущен фильм, запечатлевший лучшие моменты концертных выступлений Yes того периода. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла.
Сквайр выступал в команде The Syn, после распада которой посвятил целый год разработке собственного фирменного стиля игры, много позаимствовав при этом у басиста группы The Who Джона Энтвистла. Новый диск группы был продан в количестве 6 миллионов экземпляров, что стало рекордом Yes. Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни).
Джон Андерсон быстро приобрел авторитет старшего в группе. Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. В сопутствующем видеоклипе за клавишами появился небезызвестный Эдди Джобсон (экс-Roxy Music).
Главной причиной стало его нежелание использовать в своей игре новые технологии. Также было очевидно, что несмотря на существенный вклад Кея в такие знаменитые композиции группы, как «Everydays» и «Yours is No Disgrace», в целом ему было сложно выдерживать чрезвычайно высокий исполнительский уровень, задаваемый гитаристом Хау. В 80-х группа пережила череду изменений в своем составе, восстановила былую популярность и продолжает записываться и гастролировать в новом тысячелетии.
Сам Уэйкман сосредоточился на записи сольных альбомов, параллельно сочиняя музыку к фильмам и сотрудничая с другими известными музыкантами. Через некоторое время к проекту присоединился русский клавишный виртуоз Игорь Хорошев. Гармонию трекам предавали изумительный вокал Андерсона и несравненное соло Сквайра.
Уроженец сельской Северной Англии, Джон (его настоящее имя – John) рос в фермерской семье и не смог доучиться в школе, так как работа на ферме была более насущной необходимостью. Именно он был инициатором третьего студийного диска. С 2004 года дальнейшее существование группы было поставлено под большое сомнение. 8 апреля 1947 экс-Tomorrow), добавивший дополнительной сложности в произведения Yes.
В 1994 году был издан диск Talk, ставший одним из наиболее неудачных в карьере группы по числу продаж. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes. Композиция в момент стала хитом рок-группы и прославила ее на всю страну. Альбом Tormato до сих пор является предметом жарких дискуссий в среде фанатов группы Yes.
Центральная композиция альбома «The Calling» хоть и стала самым впечатляющим синглом со времён «Owner of a Lonely Heart», тем не менее, подобного внимания в эфире радиостанций не удостоилась. Зимой 1971 в Англии вышел сам альбом. Впоследствии она была названа UK и её участниками стали: бывший соратник Уэйкмана— ударник Бруфорд, коллега последнего по King Crimson— басист Джон Уэттон, а также гитарист Аллан Холдсуорт (экс-Soft Machine) и молодой, но чрезвычайно талантливый клавишник и скрипач Эдди Джобсон, ранее выступавший в Roxy Music. Год спустя Yes выпустили свой самый прекрасный альбом Close to edge. Классический состав Yes в лице Андерсона, Бруфорда, Хау, Сквайра и Уэйкмана дебютировал с песней Пола Саймона «America». Он был недоволен диктаторством Андерсона, вечными опозданиями Сквайра.
Таким образом музыканты Yes сосредоточились на сольной деятельности. В 1968 году Джон познакомился с басистом только что распавшейся группы Mabel Greers Toyshop – Крисом Сквайром (Chris Squire). Джон был деревенским, Крис – городским.
За время работы Yes выпустила 20 номерных альбомов, около 10 студийных и концертных сборников, около 12 видеозаписей (в последнее время их количество увеличивается на DVD носителях). Параллельно велись поиски подходящего вокалиста. В записи принял участие сам Джон Андерсон. Невзирая на сложность и продолжительность, она слушается на одном дыхании.
Стартовая песня Roundabout стала хитом сезона.
Этот диск стал последней совместной работой группы и продюсера Брюса Фэйрберна. Немедленно после окончательного монтажа альбома Бруфорд заявил о своем уходе.
Некоторые композиции того периода позднее были включены в репертуар возрождённой группы Yes (самые известные из них — «Mind Drive» (Keys to Ascension 2) и «Can You Imagine» (Magnification). Альбом Union по сути состоял из двух разных частей исполненных по отдельности ABWH (две трети композиций) и Рэбином и Сквайром при участии Билли Шервуда (четыре песни).
Неплохого успеха в чартах добились композиции «Love Will Find a Way» (написанная Тревором Рэбином) и «Rhythm of Love» (вдохновлённая творчеством Beach Boys). Главная причина оставалась все та же – сольные проекты и новые команды. Участники перебивались отдельными треками и редкими приглашениями в чужие релизы. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. В октябре 2006 года серию совместных концертов провели Джон Андерсон и Рик Уэйкман.
Май и июнь 1972 группа провела в подвале-студии, воплощая в жизнь замысел Андерсона. Позже оба высказывали сожаление по поводу того, что им так и не удалось поработать вместе в рамках Yes, однако Рэбин затем принял участие в записи сольника Рика Return to the Centre of the Earth (1999). Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых — «Woundrous Stories» — была издана в качестве сингла. Клуб давал сборный концерт именитых групп.
Дебютный альбом команды вышел в свет в апреле 2006 года. Вклад Уэйкмана был признан весьма успешным и он вновь стал полноценным участником группы. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла.
Он учился в Королевском музыкальном колледже (не окончил), работал с огромным количеством артистов и одинаково хорошо чувствовал себя за любым клавишным инструментом, будь то клавесин или меллотрон. В июле 1969-го под контрактом Atlantic Records вышел дебютный лонгплей.
Неудачу уже нельзя было отнести к непрофессионализму продюсера – Тони Колтон был авторитетным специалистом. Решение было джентльменским и взаимно одобренным, хотя есть некое мнение, что более веским поводом было появление в поле зрения группы клавишника Рика Уэйкмана (Rick Wakeman). Осенью начались концерты. Другим отличительным признаком новой работы стал значительно уменьшившийся формат композиций, одна из которых— «Wonderous Stories», авторства Андерсона, была издана в качестве сингла4. Yes— британская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году.
Летом 1970 за ним последовал «Time And A Word», затейливые аранжировки которого включали звучание большого оркестра и превратили балладу Ричи Хэйвенса No Opportunity Necessary, No Experience Needed в монументальную сюиту. В качестве продюсера записи выступил знаменитый Алан Парсонс. Несмотря на все сложности итоговый результат кропотливой студийной работы — альбом Going For The One (1977) — можно занести в актив Yes. Много позднее Хауи дал очень высокую оценку работе своего предшественника, Питера Бэнкса.
Они возвели эстрадно-электронную музыку в ранг высокого искусства. Бруфорд впоследствии всеми способами открещивался от этого диска, а Уэйкман попросту не смог узнать свои собственные инструментальные партии после окончательной «обработки». До эпохи CD, когда неофициальные записи копировались на кассетах, существовало собрание (из примерно 29 кассет) наиболее редких и интимных записей группы под общим названием Yesoteric, включающее сессионные записи, концертные исполнения и невышедшие в свет произведения. Многие поклонники группы называли эту её инкарнацию «Yes West», так как музыканты работали в Лос-Анджелесе и звучание их было главным образом ориентировано на массовую американскую аудиторию. Сенсация.
Новым клавишником группы стал швейцарец Патрик Морац. Он был недоволен тем, как тратятся деньги группы. Вокальные партии переплетались с объёмными инструментальными импровизациями, наполненными виртуозными гитарными и клавишными пассажами. Музыка Yes характеризуется резкими динамическими контрастами, расширенной продолжительностью композиций и высочайшим исполнительским мастерством всех членов группы.
Ему на смену пришел волшебник клавишных Рик Уэйкман (Ричард Кристофер Уэйкман, р. 18 мая 1949, Перивэйл, Англия). Место за клавишами занял музыкант-виртуоз Рик Уэйкман (р.
Группа сделала большой шаг вперед.