Иоганн Фридрих Гроот (Иван Фёдорович), главным образом анималист. Иоганн Фридрих «Иван Федорович» Гроот (1717–1800) был первым официально признанным русским анималистом (или «зверописцем») и руководителем класса «зверей и птиц» Императорской Академии художеств (до него писать зверей и птиц в академии никак специально не учили).
жанра в рус. В 1748 принят на придворную службу исполнил серии картин изображающих битую и живую дичь, для охотничьего домика «Монбижу» (т. н. Художник, график. С 1743 хранитель дворцовых картинных галерей.
Однако в течение трех лет, до 1750, находился «на собственном коште» (т. АХ. Иванов, К. Ф. и библейские сюжеты для Большого дворца в Петергофе (1747) иконы для ц. Воскресения Христова Екатерининского дворца в Царском Селе (1749).
рококо, соединяющие изящество аксессуаров с индивидуализиров. Куракина (ок. Исполнял парадные портреты в стиле нем. Занимался реставрацией живописи. характеристикой, – «Портрет великого князя Петра Фёдоровича на коне» (1743, ГТГ ок.
В 1765 году новоучреждённая Санкт-Петербургская Академия художеств по случаю своей инаугурации приняла его в свою среду со званием академика и где он преподавал в «живопискном классе», затем, через год, возвела в советники, а в 1774 г. — в почётные вольные общники. иск-ве. Принимал участие в оформлении Триумфальных ворот в Москве по случаю коронации Елизаветы Петровны (1742).
Иванов, К. Ф. Кнаппе, также сын Г. – художник-анималист Якоб Гроот (работал вместе с отцом). В 1763–1775 преподавал в ИАХ в классе «живописи зверей и птиц». Георг Кристоф, сын и ученик Иоганна Кристофа Грота (около 1688-1764), придворного живописца и музыканта герцога Вюртембергского. В 1775 году в «живописном классе» его заменил «зверописец» К. Ф. Кнаппе. Кнаппе, также сын Гроота – художник-анималист Якоб Гроот (работал вместе с отцом).
Шереметевой (1746, там же), графа П. Б. Академик «по части живописи зверей и птиц» (1765), советник (1766), почётный вольный общник (1774) петербургской АХ. С 1739 работал в Праге, Данциге, Ревеле. е. не получал жалования).
С 1739 года работал в Праге, Данциге, Ревеле. Преподавал там же (1763–75) среди учеников– М. М. Приехал в Россию в 1743 году, по-видимому, по рекомендации своего брата (привёз с собой пять «охотничьих картин» для «показания искусства своей кисти», в том числе «Битая дичь», 1743 год, ГРМ). Писал также сцены охоты для Большого Царскосельского дворца. В России с 1743 года, до этого работал в Вене.
П. Б. Гротова галерея, 1748–1763) и сцены охоты для Большого дворца (1765) в Царском Селе. Приехал в Россию в 1743, по-видимому, по рекомендации своего брата (привёз ссобой пять «охотничьих картин» для «показания искусства своей кисти», в т. ч. Приглашён в С. -Петербург (1741) в качестве придворного портретиста. В. А.
Им расписан купол охотничьего павильона Монбижу (в Царском Селе), где «он изобразил разных зверей и птиц по лесам, перелескам и болотам и на озерах» им исполнено множество картин с собаками, лисицами, зайцами, кошками, гусями, утятами, курами, медведями, живыми и убитыми и немало охотничьих сцен для дворцов и помещичьих домов. В 1738 обучался у А. Маниоки в Дрездене. Картины Гроота написаны внимательно, но тусклыми красками, внешне и сухо. Работал как анималист, писал охотничьи сцены и натюрморты. Писал также картины на мифологич.
В 1774 стал почетным вольным общником. Мастер виртуозно писал птичьи перья, мех животных, что прославило его еще на родине. В 1765 был удостоен звания академика, с 1766 назначен на должность советника Академии. Принимал участие в оформлении Триумфальных ворот в Москве по случаю коронации Елизаветы Петровны (1742). В 1747 приехал в Петербург по рекомендации брата, в конце 1748 принят на русскую службу с годовым окладом 1 500 рублей. Георг Кристоф, сын и ученик Иоганна Кристофа Грота (ок. 1688–1764), придворного живописца и музыканта герцога Вюртембергского.
В 1738 году обучался у А. Маниоки в Дрездене. Исполнял парадные портреты в стиле немецкого рококо, соединяющие изящество аксессуаров с индивидуализированной характеристикой, – «Портрет великого князя Петра Фёдоровича на коне» (1743, ГТГ около 1742-1744, ГРМ), «Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны на коне» (1744 (. ), ГРМ), «Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком» (1743, ГТГ), графини В. А. 1742–44, ГРМ), «Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны на коне», «Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком» (1743, ГТГ), гр.
Среди его учеников — М. М. Иванов, К. Ф. Кнаппе, а также сын Я. Гроот. Шереметевой (1746, там же), гр. Некоторое время работал в Вене. 1747–48, ГРМ). Он специализировался на писании животных. Художественное образование получил под руководством отца.
Приглашён в Санкт-Петербург (1741) в качестве придворного портретиста. Писал также картины на мифологические и библейские сюжеты для Большого дворца в Петергофе (1747) иконы для церкви Воскресения Христова Екатерининского дворца в Царском Селе (1749). В этой работе художнику помогали «рисовальные ученики» Шпалерной мануфактуры Иван Шилкин и Алексей Шершнев. Иоганн Фридрих (Иван Фёдорович), обучался у отца, затем совершенствовался в Вене (1746). вольный общник (1774) петерб.
Шереметева (1747, Музей в усадьбе Кусково), членов семьи князя Куракина (около 1747-1748, ГРМ). Иоганн Фридрих (Иван Фёдорович), обучался у отца, затем совершенствовался в Вене (1746). «Битая дичь», 1743, ГРМ). С 1743 года хранитель дворцовых картинных галерей. Иоганн Фридрих Гроот (1717-1806), младший брат художника Гроота Георга Кристофора, был преимущественно анималистом. Преподавал там же (1763-1775) среди учеников – М. М. Известны многочисленные копии с картин Гроота, выполненные учениками и современниками художника, которые затрудняют атрибуцию его подлинных произведений. Произведения Гроота находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Музее-заповеднике «Царское Село» и других.
Работал как анималист, писал охотничьи сцены и натюрморты. Академик «по части живописи зверей иптиц» (1765), советник (1766), поч. Шереметева (1747, Музей в усадьбе Кусково), членов семьи кн. В 1748 году принят на придворную службу исполнил серии картин изображающих битую и живую дичь, для охотничьего домика «Монбижу» (так называемая Гротова галерея, 1748-1763 годы) и сцены охоты для Большого дворца (1765) в Царском Селе.