Антуан-жан Гро родился в Париже в семье художников. Этот победный романтизм Гро принес художнику славу – в 1831 Гюстав Планш, сторонник романтиков, называет Гро в одном ряду с Жерико и Делакруа. Французский художник Антуан Жан Гро родился в Париже в семье художника-миниатюриста. Антуан Жан Гро – французский художник, современник Наполеона Бонапарта. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Антуана Жан-Гро.
Гро получил доступ к гражданке Жозефине Бонапарт, а через нее и к самому генералу тот удостоил художника несколькими минутами сеанса и вдохновенный портрет юного Бонапарта на Аркольском мосту со знаменем в руках кладет начало благоволения будущего властителя к художнику и славы Гро. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне. После свержения Наполеона Бонапарта Антуан Жан Гро работает в академическом стиле, наибольшим успехом в этот период пользуются портреты художника.
Оба художника по своей манере близки но у Гро больше романтизма (его называют первым представителем этого направления во французской живописи), равно как — иногда — и лишнего пафоса. Из школы Гро вышел ряд художников, разошедшихся по разным дорогам: и знаменитый представитель романтизма, Делакруа (Битва под Тайлебургом, Крестоносцы в Константинополе) и Деларош и такие предшественники реализма, как Шарле и Раффе.
Сын миниатюриста, Гро в 14 лет поступает в мастерские Давида. Гро был приглашен в Милан и представлен будущему императору. Увы, это не возымело нужного эффекта. хНЕТ зТП Ч нЕДПОЕ ВМЙЪ рБТЙЦБ 26 ЙАОС 1835. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно. При личном знакомстве с мужем Жозефины, его ожидает теплый, радушный прием.
Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). С 1806 он участвует в создании цикла портретов прославленных людей Империи («Дюрок», Версаль, музей дворца). В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж.
Вместе с тем в «Битве при Абукире» Гро продолжает традицию героической живописи («Битва Александра» Лебрена): на фоне подвижно фризовой в своей основе толпы выделяется монументальная фигура Мюрата. Однако, официалmyst условия работы не могли не отразиться на её характере ставя в центр событий неизменно одно лицо, картины Гро часто изображают не столько исторические дела, сколько те удачные слова, которые был сказаны по поводу данного событий: его Битва при пирамидах иллюстрирует пафос известного приказа Наполеона, Эйлау приводит на память восклицание его: Если бы короли могли созерцать это зрелище, они был бы менее жадны к завоеваниям. Вместе с его смертью рухнула и иллюзия того, что он был единственным «правым» на фоне общего упадка артистических нравов – он сам понял анахронизм своего искусства и справедливость жесткой и издевательской критики его последней картины «Геркулес и Диомед» (Тулуза, Музей изящных искусств), выставленной в Салоне 1835. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта.
Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. ч ЕЗП ВПМЕЕ РПЪДОЙИ РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ – уДБЮБ нБДТЙДБ (1809), оБРПМЕПО РЕТЕД РЙТБНЙДБНЙ Й вЙФЧБ РТЙ рТЕКУЙЫ – ьКМБХ – ЪБНЕФОП УОЙЦЕОЙЕ РБЖПУБ, ПФЛБЪ ПФ ПТЙЗЙОБМШОЩИ ЛПНРПЪЙГЙПООЩИ ТЕЫЕОЙК Й ДБЦЕ УОЙЦЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ ЦЙЧПРЙУОПЗП ЙУРПМОЕОЙС. Художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII.
Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. Париж, Лувр). Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. В Салоне 1822 Гро выставил картины «Давид у Саула» и «Вакх и Ариадна», в 1824 он закончил росписи купола Пантеона, которые были заказаны ему еще в 1811и за исполнение которых Карл Х пожаловал ему титул барона.
Яркую патетику вносил Гро и в парадный портрет (Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812 г., Лувр). Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». В 1793-1801 работал в Италии. Во время похода мастер создал множество произведений. Еще недавно хваливший художника Жак-Луи Давид теперь не сдерживал сарказма и немилосердно критиковал Гро. Посвящает себя искусству целиком и полностью после ранней кончины отца.
В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). Здесь Гро написал ряд картин, прославляющих Наполеона. Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно. Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист.
После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Тем не менее, его рисунки и картины, по энергии штриха, цвета, движению («Александр Македонский, укрощающий Буцефала», Париж, частное собрание) отмечены романтическим темпераментом, «неистовство» которого в «Битве при Абукире» подверглось критике современников. В 1794 году его наградили медалью Парижской Академии изящных искусств и поездкой в Италию. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» национальную премию живописи.
После картины «Битва при Назарете» Гро оказался за пределами классической традиции. Французский художник, представитель романтизма. Он оказался в армии Бонапарта. В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж.
Гро поступил к Давиду в четырнадцать лет и быстро добился успеха. Плафон Пантеона останется навсегда произведением, выходящим из ряда обыкновенных по грандиозности композиции, замечательной правильности рисунка и прекрасному колориту. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Гро не был художником-баталистом в собственном смысле слова, однако в качестве «исторического живописца» он не мог не подражать таким мастерам.
Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. хЮЙМУС Х цБЛБ мХЙ дБЧЙДБ. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). В Салоне 1801 Гро выставляет начатую еще в Италии картину «Сафо на Левкадской горе» (Байе, музей) тема самоубийства и мрачный ночной пейзаж показывают романтическую склонность молодого художника. Наполеон оставляет Арколе.
Давида. Людовика и самого Наполеона. В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году).
Через два дня, когда Арколе все же был взят, его пришлось оставить. Вскоре появился на свет «Наполеон на Аркольском мосту» (1796—1797) — одна из лучших работ Гро и самый романтический образ Наполеона в живописи. Начиная с двадцатых годов ХIX столетия Гро обращается исключительно к классическому стилю в живописи.
Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Одной из первых картин исполненных Гро по возвращении в Париж, является посмертный портрет молодой жены Люсьена Бонапарта, Кристины Буайе (Париж, Лувр), написанный еще в стилистике раннего творчества (тонкое, задумчивое лицо, строгая элегантность). Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. Хотя художественная политика Наполеона поддерживала преимущественно современные сюжеты, Гро был едва ли не единственным художником имевшим свою собственную область творчества. Присуждение первого места Гро вызвало в художественных кругах настоящий скандал его яркий колорит был воспринят как возвращение к живописи XVIII в., а не как новаторский элемент.
Романтизм Гро. Там был им исполнен прекрасный эскиз изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. В эпоху Реставрации, когда в живописи стали преобладать религиозные или монархические сюжеты, картины на современные темы, которые Гро выставлял в Салонах 1817 года и 1819 («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри», Версаль, музей дворца, «Отплытие герцогини Ангулемской из Пойака», Бордо, Музей изящных искусств), утратили свою актуальность. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. Сопровождая Наполеона в его военных походах, Гро написал множество картин, однако не все они являются удачными. Ряды смешались и отступили.
Наполеон был сброшен с моста и чуть не попал в плен. В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. ч 1808 зТП УПЪДБМ ПДОХ ЙЪ УБНЩИ ЙЪЧЕУФОЩИ УЧПЙИ ТБВПФ – вЙФЧБ РТЙ ьКМБХ (1808), Ч ЛПФПТПК ДБМ РТЕЛТБУОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ВЕЪМАДОПЗП ЪЙНОЕЗП РЕКЪБЦБ У ТБУРПМПЦЙЧЫЙНЙУС Ч ОЕН ЗТХРРБНЙ ТБОЕОЩИ. Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). Среди особо важных заказов следует назвать портреты генералов Лассаля (Париж, музей Армии) и Фурнье-Сарловеза (Париж, Лувр), а также «Сын генерала Леграна» (1810, Лос-Анджелес, Музей искусства). В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса.
В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). ч ЧЕМЙЛПН РПМЛПЧПДГЕ зТП ПВТЕМ Й РПЛТПЧЙФЕМС, Й ЗМБЧОХА ФЕНХ УЧПЕЗП ФЧПТЮЕУФЧБ. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр).
В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевший триумфальный успех. В состоянии глубочайшей депрессии художник покончил с собой, бросившись в Сену. Он учился художественному ремеслу и в то же время обучался в колледже Четырех наций.
1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. В 14 лет поступает в мастерскую известного на то время художника Жака-Луи Давида. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. у ОБУФХРМЕОЙЕН Ч 1815 РЕТЙПДБ тЕУФБЧТБГЙЙ ЗЕТПЙЮЕУЛЙЕ НПФЙЧЩ ХИПДСФ ЙЪ ФЧПТЮЕУФЧБ НБУФЕТБ. Жена генерала Жозефина обратила внимание на портреты, написанные офицером.
Хотя он и не писал заказных картин на восточные сюжеты, Восток, тем не менее играют большую роль в его творчестве – сохранились перовые рисунки, связанные с картиной «Битва при Назарете» паша в «Битве при Абукире» является характерным романтическим образом, не только по своим экзотическим одеждам, но и по той примитивной ярости, которую он олицетворяет. В 1802 в Лувре проходит конкурс на картину, посвященную битве при Назарете, в котором принимает участие и Гро (эскизы – Нант, Музей изящных искусств). Первою его исторической картиной была "Чума в Яффе" – картина, возбудившая всеобщее внимание. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835).
Людовика и самого Наполеона. Гро был учеником вышеупомянутого Давида. А потом его судьба совершила поворот. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона изменило его. Родина Гро – Франция, Париж.
В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Он не понимал романтической школы, которая начинала тогда поднимать голову и не мог примириться с ней. Наполеон здесь изображен обходящим поле битвы после сражения. Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных».
На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Его раннее увлечение Рубенсом проявилось в картине «Антиох и Елеазар» (Сен-Ло. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа.
Супруга полководца, Жозефина, находясь в Генуе, обратила внимание на портреты работы молодого офицера и повезла его в Милан, чтобы он написал портрет Наполеона. Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере». Он несомненно оказал огромное влияние на французскую живопись последующего периода и едва ли кто-либо другой из художников Франции имел стольких, как он, учеников. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Духом героики пронизаны ранние работы Гро.
Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Обучался у своего отца, художника-миниатюриста, а позднее – Ж. -Л. (99 картин) Биография Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Давида. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808).
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). Последний, довольно меланхоличный от природы, не вынес и утопился на середине седьмого десятка.
1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. В итоге родился целый цикл батальных полотен, в которых художник вывел на сцену романтического героя, человека нового времени, воплотившегося в образе Бонапарта: «Наполеон на Аркольском мосту» (1796), «Зачумленные в Яффе» (1804), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808) и др. В 1802-1803 Гро получает заказ на серию официальных портретов «Первого Консула» (наиболее известный вариант – Париж, музей Почетного легиона).
Атака провалилась. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. С шести лет берет уроки рисования у отца.
В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи.
В первый день атаки мост никак не поддавался. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). еЗП РХФШ Ч ЙУЛХУУФЧЕ МЕЦБМ НЕЦДХ ЛМБУУЙГЙЪНПН Й ТПНБОФЙЪНПН. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевшее триумфальный успех.
В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. ч 1801 ПО ОБРЙУБМ ЛБТФЙОХ вЙФЧБ РТЙ оБЪБТЕФЕ (оБОФ, нХЪЕК ЙЪСЭОЩИ ЙУЛХУУФЧ), Ч 1804 – ЛБТФЙОХ оБРПМЕПО Ч ЗПУРЙФБМЕ ЮХНОЩИ Ч сЖЖЕ (рБТЙЦ, мХЧТ), Б Ч 1806 – ЛБТФЙОХ вЙФЧБ РТЙ бВХЛЙТЕ (чЕТУБМШ). В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Однако ему удалось завершить лишь многочисленные портреты представителей генуэзского общества, таких как «Мадам Пастёр» (Париж, Лувр), жены французского банкира в Генуе. В 1793-1801 работал в Италии.
В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». В салоне 1806 он выставляет огромную (около 10 метров в длину) картину «Битва при Абукире», написанную по заказу Мюрата (Версаль, музей дворца). В борьбе «романтиков» и классицистов, термин «романтический», не имеющий ясной интерпретации, обозначал, по крайней мере отход от «греческого» и «римского» в сторону большей правдивости.
После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Через 3 года его берут впрестижную, как тогда считалось Королевскую академию живописи (Париж).
Оба полотна посвящены легендарным, обросшим всякого рода красивыми дополнениями эпизодам, связанным с Наполеоном. Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. Гро Антуан Жан (Gros) (1771-1835), французский художник.
В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Гро начинает и моду на романтический ориентализм. как Куртуа и Парросель.
Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. оБРПМЕПО ОБ бТЛПМШУЛПННПУФХзТП бОФХБО цБО (Gros, Antoine-Jean) (1771-1835), ЖТБОГХЪУЛЙК ЦЙЧПРЙУЕГ ТПДЙМУС 16 НБТФБ 1771 Ч рБТЙЦЕ. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Гро и ряд его батальных картин (Битва при Назарете, 1801 г., Музей изящных искусств, Нант Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-1804 гг., Битва при Эйлау, 1808 г., – обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью.
После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты. Лишь благодаря картине «Чумные в Яффе» (Париж, Лувр), выставленной в Салоне 1804, Гро становится знаменитым художником эпохи и крупнейшим мастером колорита. Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). Кроме того, он исполнил серию конных портретов («Портрет Мюрата», Салон 1812, Париж, Лувр).
Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим. Он работал почти исключительно по заказам и не стремился к починному самовыражению.
Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. Он несомненно оказал огромное влияние на французскую живопись последующего периода и едва ли кто-либо другой из художников Франции имел стольких, как он, ученико. Он старался писать масштабные полотна, однако получалось это не особенно удачно.
Французская армия должна была взять Арколе, чтобы выйти в тылы к австрийцам. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Однако его главные работы отмечаны романтизмом совсем другого рода.
Он писал множество работ с Бонапартом. Вскоре Антуан переезжает в Геную (Италия), где и познакомится с Жозефиной де Богарне (супругой Наполеона Бонапарта). Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание.
Гро Антуан Жан (Gros), французский художник.