Антуан-жан Гро (фр. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне. Антуан-жан Гро умер 25 июня 1835 года, устав от бесконечной критики и тотального непонимания. Барон Антуан-Жан Гро, также известный как Жан-Антуан Гро, был историческим и неоклассическим живописцем.
Антуан-жан Гро (фр. Гро Антуан Жан (фр. Французский художник Антуан Жан Гро родился в Париже в семье художника-миниатюриста. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Медон)— французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-03) и его генералов (И. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты. Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж).
В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль). Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-1803) и его генералов (И. Мюрата, 1812, Лувр и другие) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800 года, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811 год, Лувр). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году).
В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» национальную премию живописи. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере).
Гро (Gros), Антуан Жан, барон, французский художник, сын миниатюриста, родился в 1771 г. в Париже, получил художественное образование в школе Давида и затем отправился в 1793 г. в Италию. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, — 26. 6. 1835, там же), французский художник. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. В 1793—1801 работал в Италии.
Гро Антуан Жан (Gros) (1771-1835), французский художник. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных».
Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере». Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевшее триумфальный успех. После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты.
Из написанных им портретов особенно замечательны: генерала Лассаля имп. С падением Наполеона и возвышением Бурбонов, Гро изменил сюжеты и, следуя указаниям двора изобразил «Карла V и Франциска I в крипте С. Дени», «Людовика XVIII в Генте». Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: "Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя" и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством.
Яркую патетику вносил Гро Антуан и в парадный портрет («Полковник Ф. Фурнье-Сарловез», 1812, Лувр). В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график.
Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. Рубенса. Вы судите дерево по его плодам. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. В 1793-1800 годы Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и других), писал портреты. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия.
Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. Людовика и самого Наполеона. (99 картин) Биография Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Давида. Г. был по преимуществу художник империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида.
Будучи принужден поступить в военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина. Эти работы вели к разрушению канонов классицизма и оказали влияние на романтиков Т. Жерико и Э. Делакруа. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевшее триумфальный успех.
Яркую патетику вносил Г. и в парадный портрет («Полковник Ф. Фурнье-Сарловез», 1812, Лувр). В 1796 году по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801 годы, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтического героя. Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835). В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.
Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. Сын художника-миниатюриста. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Г. и ряд его батальных картин («Битва при Назарете», 1801, Музей изящных искусств, Нант «Наполеон в госпитале чумных в Яффе», 1803—04, «Битва при Эйлау», 1808, — обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. Гро последовательно написал: «Наполеон на мосту Арколе», «Посещение Наполеоном больных чумой в Яффе», «Сражение при Абукире», «Наполеон под Эйлау». В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса.
1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. После неудач французской армии в Италии в 1799 г. Г. возвратился во Францию.
Жозефины, Людовика XVIII, Карла Х, Шапталя. В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816 год, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835 год, Музей августинцев, Тулуза и другие). J. В. Delestre, "Gros et ses ouvrages" (1845) и Tripier le Franc, "Histoire de la vie et de la mort du baron Gros" (1880). Работа была окончена только в 1825 г. за нее Г. получил 100000 фр.
искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. Учился у Жака Луи Давида. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Избран членом Ин-та Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-1824) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787).
В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. Рубенса. и титул барона. В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. При посещении Парижского салона император завершив церемонию награждения, снял с себя орден Почетного легиона и прикрепил его на грудь живописца. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона.
Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Г. и ряд его батальных картин ("Битва при Назарете", 1801, Музей изящных искусств, Нант "Наполеон в госпитале чумных в Яффе", 1803—04, "Битва при Эйлау", 1808, — обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. В 1793—1801 работал в Италии.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Учился в Париже у Ж. Л. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. В 1796 по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтичного героя.
Яркую патетику вносил Г. и в парадный портрет ("Полковник Ф. Фурнье-Сарловез", 1812, Лувр). См. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» национальную премию живописи. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график.
Во время похода мастер создал множество произведений. Учился в Париже у Ж. Л. Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, — 26. 6. 1835, там же), французский художник. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевший триумфальный успех. Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим.
Сын художника-миниатюриста. Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Людовика и самого Наполеона.
В 1812 г. император поручил Г. написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, св. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. ГРО, АНТУАН ЖАН (Gros, Antoine-Jean) (1771–1835), французский художник родился 16 марта 1771 в Париже. Потерпев в салонах 1831 и 1833 гг.
Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и др. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Гро Антуан и ряд его батальных картин («Битва при Назарете», 1801, Музей изящных искусств, Нант «Наполеон в госпитале чумных в Яффе», 1803—04, «Битва при Эйлау», 1808, — обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835.
Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой. Во время одного из таких припадков Гро бросился в Сену (1835).
Позднейшие произведения Г. свидетельствуют об упадке его таланта. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92).
В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году).
Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. Лит. : Escholier К., Gros. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-1792).
Ses amis, ses lves, P., 1936. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). В 1793-1800 годах Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж.
Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-1786) у Ж. Л. Неуспех картин этого рода среди публики вызвал у Гро припадки меланхолии. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Писал также картины на античные и средневековые сюжеты. Сын художника-миниатюриста.
Учился в Париже у Ж. Л. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году).
В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно. Избран членом Института Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-24) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835, Музей августинцев, Тулуза и др. ). В 1793-1801 работал в Италии.
Людовика и самого Наполеона. Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801 год, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и другие. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». Мюрата, 1812, Лувр и др. ) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811, Лувр).
Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, — 26. 6. 1835, там же), французский художник. В 1793—1801 работал в Италии. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792 год, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Гро, Антуан Жан (барон Gros, 1777-1835) – французский художник, знаменитейший из учеников Л. Давида. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты.