К старости Ганс Бальдунг Грин пришел богатым и всеми уважаемым человеком, прославленным мастером.
Уже в 1505 году художник пишет большую картину «Рыцарь, Смерть и молодая девушка», в которой проявляются особенности его творческого стиля — динамичная композиция, порывистые движения интерес к сложным ракурсам. художественные собрания), «Муций Сцевола» (Дрезден, Картинная гал. ) и «Богоматерь с младенцем» из музеев Берлина, Нюрнберга и Верчел-ли. В творчестве Ханса Бальдунга Грина на излете Немецкого Возрождения переплелись ренессансные традиции и средневековые реминисценции. Влияние отца можно проследить в ранней работе художника Мадонна.
Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. В закрытом виде на алтарных створках изображены четыре сцены из жизни Марии. Картина подписана и датирована. Эта работа Дюрера несколько десятилетий вдохновляла его последователей. В мае 1512, написав для страсбургской гостиницы при Шюттенренском монастыре картину «Распятие» (БерлинДалем, музей), он переселяется в Фрейбург-им-Брейсгау, где проводит около пяти лет, работая над самым грандиозным своим произведением – серией картин для алтаря семейства Шнейлинов в хоре собора. В мастерской Дюрера Бальдунг пользуется особым расположением учителя ему доверяют важные заказы – картоны для витражей во дворике монастыря кармелитов (1505 ныне -в ц. в Гросгрюндлах), для одной из капелл ц. св. Напоминая набожному прихожанину церкви о греховности рода человеческого, ли Могла такая картина исполнить традиционную роль.
музей, НюрнбергПортрет Якоба фон Морсперга 1525, Гос. Смелость Бальдунга часто переходит обозначенные иконографической традицией и эстетикой границы-рука скелета, кажется, проникает в тело жертвы, на лице которой проступает трагическая гримаса и текут слёзы. Смерть изображена исключительно подробно и натуралистично. В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни.
2. Художник часто возвращается к мотивам смерти, похищающей женщину (рисунки во Флоренции, Берлине) или борьбы, которые служат ему для передачи повышенно экспрессивной жестикуляции, весьма часто переходящей в гротеск и манерность («Геркулес и Антей», Кассель и другие). Средние створки алтаря раскрываются и тогда появляется центральная картина – «Коронование Марии», по сторонам от которой помещены фигуры апостолов Петра и Павла. Он становится членом Большого Городского Совета. Иоанна на Зеленом острове и от Эрхарта Кинига из Страсбурга («Месса св. Все это в разной степени отражается в таких произведениях Бальдунга, как «Пирам и Тисба» (Берлин-Далем, музей), «Геракл и Антей» (Кассель, Гос. На оборотной стороне алтаря в центре изображено «Распятие», на боковых створках – фигуры святых из коммыкает, не травмировало художника вследствие светского характера его творчества.
Некоторые авторы полагают, что затем Бальдунг вновь встретился с Дюрером в Нюрнберге. Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христову» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Жертва со слезами на глазах умоляет о чём-то своего палача. 1.
Алтарь святого Себастьяна, триптих 1507, Нац. Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером. Бальдунга прозвали Грин, возможно, потому, что он любил зеленый цвет. На оборотной стороне алтаря в центре изображено «Распятие», на боковых створках – фигуры святых из коммыкает, не травмировало художника вследствие светского характера его творчества. Позже, начиная с 1529, года иконоборчества, он обращается к гуманистическому театру. Поражает использование света, вносящего особое настроение и влияющего на формы и цвета.
Те же характерные особенности можно найти в его портретах, наделенных зачастую беспощадной правдивостью и в его интерпретациях традиционных религиозных тем, выполненных в духе гуманизма. Позже, начиная с 1529, года иконоборчества, он обращается к гуманистическому театру. Пронизанные желчным темпераментом, картины Бальдунга отмечены печатью беспокойной чувственности: шабаши ведьм, парные позиций «Благовещение», «Крещение Христа» и «Св. Искусство Франции.
Бальдунг также расписал и скульптурную декорацию алтаря исполненную Гансом Видицем. Иоанн на Патмосе». украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом.
Около 1502 года, в возрасте семнадцати лет, он поступил в мастерскую Дюрера и за два года многому научился у великого нюренбергского живописца. Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. Возрасты человека и Смерть, Ханс Бальдунг (Грин) Для Бальдунга очень важна была философская разработка темы смерти в ее аллегорических вариантах, ставшая исключительным явлением в искусстве Германии. Он создал множество причудливых гравюр, в том числе и особенно легкой эротической тематики, а также исполнял изделия из цветного стекла (витражи) и книжные иллюстрации. Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок. Родом из гуманистически образованной семьи юриста. Для раннего творчества Бальдунга столь же важны и его графические работы: гравюры на дереве для книги Ульриха Пиндера «Закрытый сад четок Марии» («Der Beschlossen Gart des Rosenkranz Mariae»), вышедшей в Нюрнберге в 1505, а также ряд отдельных гравюр, в которых проявилась творческая индивидуальность художника.
1516 Прага) в произведениях последних двадцати лет его жизни, Доротеи», как св, «Избиение таких. Джентиле учил его отец Якопо, основоположник венецианской школы Ренессанса. Но есть и другое мнение касаемо прозвища Бальдунга. Серия картин с изображением обнаженных фигур в полный рост, напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью. В этом случае прозвище Грин можно понимать как «Ханс-насмешник».
Последние работы Бальдунга, в числе которых картины «Семь возрастов жизни» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств) и «Дорога к смерти» (Ренн, Музей изящных искусств возможно, эта картина является копией с несохранившегося оригинала), словно подводят итог всему мировоззрению художника. Стефана», написанная в 1522 по заказу архиепископа Альбрехта Бранденбургского. Иоанна на Зеленом острове и от Эрхарта Кинига из Страсбурга («Месса св. Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером.
Бальдунг также расписал и скульптурную декорацию алтаря исполненную Гансом Видицем. Может быть, вот таким образом Грин часто обращается к аллегории. находился под определенным влиянием своего великого учителя. Все это в разной степени отражается в таких произведениях Бальдунга, как «Пирам и Тисба» (Берлин-Далем, музей), «Геракл и Антей» (Кассель, Гос. С другой стороны картины художника Ганса Бальдунга Грина, посвященные изображению возраста и виртуозные по манере рисунка, довольно символичны по зловещему смыслу. Грин Бальдунг (известный в истории искусства как Ханс Бальдунг Грин) происходил из аристократической швабской семьи.
Лаврентия в Нюрнберге (1506) и для ц. Св. Иконоборчество, вызванное движением Реформации, к которому он приизображения женщины со смертью (музеи в Вене, Оттаве, Базеле и Берлине), аллегорические женские фигуры (Мюнхен, Старая пинакотека). Его характерные, довольно небольшие по размеру картины – это эротические аллегории к которым он обращался много раз. БЕЛЛИНИ, ДЖЕНТИЛЕ (Bellini, Gentile) (родился около 1429, Венеция — умер 23. 02. 1507, Венеция) итальянский художник, член семьи венецианских живописцев эпохи Возрождения известен своими портретами и многофигурными картинами, передающими жизнь Венеции. Теперь художник стремится придать своим героям большую выразительность и патетический характер.
Креста в Гмюнде (1506). Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. Иконоборчество, вызванное движением Реформации, к которому он приизображения женщины со смертью (музеи в Вене, Оттаве, Базеле и Берлине), аллегорические женские фигуры (Мюнхен, Старая пинакотека). черт идущих от искусства Средневековья. В композиции «Возрасты человека и Смерть» представлена аллегория трех возрастных периодов человеческой жизни.
Кроме того, в Фрейбурге он выполняет серию гравюр на дереве и иллюстраций, а также ряд рисунков и картонов к витражам для собора, которые осуществит впоследствии мастерская Ропштейна под руководством эльзасца Ганса Гичмана. Тема Смерти, её неизбежности, бренности человеческого существования – одна из главных в его творчестве (Рыцарь, Девушка и Смерть, Три возраста и Смерть). Эротизм часто присутствует в поздних работах Бальдунга, наиболее известная из которых гравюра – Очарованный стойкий молодой человек (другое название Заколдованный жених, 1544) интерпретированная как аллегория страсти (или некоторыми, как аллегория похоти). Общение со страсбургекими гуманистами и реформаторами первого поколения (братья Штурм, Мартин Букер) и, особенно, влияние Индагине привнесло в искусство Бальдунга новый, либеральный дух. В мае 1512, написав для страсбургской гостиницы при Шюттенренском монастыре картину «Распятие» (БерлинДалем, музей), он переселяется в Фрейбург-им-Брейсгау, где проводит около пяти лет, работая над самым грандиозным своим произведением – серией картин для алтаря семейства Шнейлинов в хоре собора.
Уже тогда его автопортрет, выполненный в рисовальной технике демонстрирует смелый характер юного живописца. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом. В 1507 в Галле Баль-дунг пишет две алтарные картины, вероятно, заказанные ему кардиналом Альбрехтом Бранденбург-ским: «Поклонение волхвов» (Берлин-Далем, музей) и «Св.
Его характерные, довольно небольшие по размеру картины – это эротические аллегории (как например, Рыцарь, молодая девушка и смерть, 1505, Лувр, Париж, Смерть и Девушка, 1521), к которым Бальдунг обращался много раз. Пронизанные желчным темпераментом, картины Бальдунга отмечены печатью беспокойной чувственности: шабаши ведьм, парные позиций «Благовещение», «Крещение Христа» и «Св. Семейство» (Нюрнберг, Германский нац. «Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника.
В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни. На одной из версий он даже не колеблясь изобразит поцелуй Смерти. Оно граничит с тем, что в средневековье слово «grienen» означало «насмехаться» и прозвище можно объяснить иронией и сарказмом, наполнявшими некоторые произведения художника. Считается, что последним алтарным образом Бальдунга была картина «Мученичество св. Григория», Кливленд, музей). Фигура девушки сияет поразительной белизной, символизирующей молодость и чистоту.
Бальдунгу не чужд интерес к работе над пропорциями человеческого тела, о чем свидетельствует ряд его рисунков («Ева около райского дерева», 1510, Гамбург «Мария Египетская в облаках», Базель) и над идеальными лицами («Голова Христа», Париж «Мужская голова», Берлин «Голова девушки», Базель). Рядом с прекрасными реалистическими портретами Бальдунг помещает такие рисунки, где экспериментирует над человеческим лицом, подчас придавая ему искаженное, безумное выражение («Голова Сатурна», Вена). Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520 г. в Галле архиепископом Альбрехтом Бранденбургским, а потом в Ашаффенбурге после её ликвидации с 1814 г. числится в баварском собрании «Старой пинакотеки». Для раннего творчества Бальдунга столь же важны и его графические работы: гравюры на дереве для книги Ульриха Пиндера «Закрытый сад четок Марии» («Der Beschlossen Gart des Rosenkranz Mariae»), вышедшей в Нюрнберге в 1505, а также ряд отдельных гравюр, в которых проявилась творческая индивидуальность художника. Даже когда он заимствует некоторые детали у других мастеров (орнаментальные мотивы или архитектурную декорацию), он не использует явных итальянизмов.
Семейство» (Нюрнберг, Германский нац. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом. «Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника.
Сейчас это произведение хранится в Публичном художественном собрании в Базеле. Эротизм часто присутствует в его поздних работах. В последние годы творчества Бальдунга его картины в значительной мере утрачивают свою живописность, внимание переносится на трактовку плоскости изображения («Богоматерь с младенцем», Страсбург, Музей изящных искусств). Ханс Бальдунг, работавший в Нюрнберге в мастерской Дюрера, с 1503 по 1507 гг. Картина первоначально предназначалась для заказного алтаря, в ней есть все непременные атрибуты сцены грехопадения – древо, яблоки, змей (правда, уже не в обличии женщины, а в виде обычной змеи), но по неизвестным причинам алтарь не был написан и вряд ли это случайность.
Изображение Бальдунгом женских фигур демонстрирует, насколько его трактовка обнаженной натуры далека от понимания античности в искусстве итальянского Ренессанса. Возможно, желая выделиться среди своих товарищей или же из особого пристрастия к зеленому цвету, он начинает помечать свои работы виноградным листом, а позже – подписывать монограммой «HBG» (Hans Baldung Grien). Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург. Средние створки алтаря раскрываются и тогда появляется центральная картина – «Коронование Марии», по сторонам от которой помещены фигуры апостолов Петра и Павла.
Последние работы Бальдунга, в числе которых картины «Семь возрастов жизни» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств) и «Дорога к смерти» (Ренн, Музей изящных искусств возможно, эта картина является копией с несохранившегося оригинала), словно подводят итог всему мировоззрению художника. Некоторые авторы полагают, что затем Бальдунг вновь встретился с Дюрером в Нюрнберге. Он получает заказы, в частности, от маркграфа Кристофа Баденского («Обетный образ», Карлсруэ, Кунстхалле), от настоятеля монастыря св. «Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника. Именно вот таким образом его иногда называют «северным Корреджо», сравнивая с выдающимся итальянским колористом. Сразу же после второго итальянского путешествия художник, находившийся под сильным впечатлением от искусства античности, создал две парные картины – «Адам» и «Ева».
Даже когда он заимствует некоторые детали у других мастеров (орнаментальные мотивы или архитектурную декорацию), он не использует явных итальянизмов. Ханс Бальдунг (около 1484/1485-1545) по прозвищу Грин – немецкий художник и гравер, ученик Альбрехта Дюрера, в мастерской которого работал в 1502-1504. Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок.
Он сохраняет свое положение в мастерской во время поездки Дюрера в Венецию в 1505.