Одни считают, что алхимия появилась тут как самостоятельная наука, а другие предполагают, что она стала плодом Греко-египетского влияния. К числу достижений греко-египетских алхимиков следует отнести открытие амальгамирования металлов (I век н. э. ). Территориальное распространение А. весьма широко: это — греко-египетская, арабская и западноевропейская устойчивые алхимические традиции.
Наивысшего развития алхимия достигла в трех основных своих типах: греко-египетском, арабском и западно-европейском.
Алхимию воспринимают как путь к духовному совершенству. Важнейшие успехи греко-египетской А. связаны с получением металлов из руд, приготовлением и обработкой металлических сплавов («Лейденский папирус») углублялись и расширялись знания химических процессов, свойственных различным ремёслам (перегонка, способы опробования, очистки и сплавления металлов, амальгамирование, стеклоделие, крашение и др. ). Вот различные переводы этого слова из Санскритско-Русского словаря Кочергиной В. А.
Сингония (от греч. В Древнем Риме с Гермесом отождествляли Меркурия. Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, пилюль бессмертия изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. Она относится примерно к III веку и считается классическим алхимическим сочинением.
Надпись гласит: «Это труп». «Он, Озирис — первоначальный источник всех влажных субстанций», т. е. Она еще была не вполне химией, так как связь ее с алхимией была слишком прочна. Чуть позже благодаря поискам алхимиков был создан саксонский и мейсенский фарфор. При этом он считает, что вещество, которое обычные ремесленники называли свинцом (такой свинец использовали в Римской империи для изготовленийводопроводных труб), отличается от того вещества, о котором говорят алхимики.
Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (отождествленный с египетским Тотом), с которым связывались оккультные науки и герметические (т. Даже знаменитый средневековый богослов Фома Аквинский одобрял алхимию. Чосера, 14 в. ). Она не могла совершить побег, т. е. глоток яда, 9.
235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. сердцевина, 5. Сера, по его мнению, также обладала необычными свойствами – способностью самостоятельно воспламеняться.
Сера выступает как активное мужское начало (аналогия ян в китайской алхимии) – более тонкая очистка: разум интуиция. Выставленное на солнце зерно прорастало, олицетворяя весенний ритуал воскрешения.
Арабские алхимики добились несомненных практических успехов 0151 ими выделены сурьма, мышьяк и, по-видимому, фосфор, получены уксусная кислота и разбавленные растворы минеральных кислот.
Я пришел к тебе, чтобы изгнать твой мрак». Важной заслугой арабских алхимиков стало создание рациональной фармации, развившей традиции античной медицины. Выражаясь психологическим языком, можно сказать так: «Возвращайтесь к естественному человеку, заключенному в вашей душе, возвращайтесь к нервным симпатическим реакциям (или бессознательному), граничащим с истоками сознания». чувство, склонность к, 12. Теперь перевод слова ЙАНА – 1.
Важной заслугой арабских алхимиков стало создание рациональной фармации, развившей традиции античной медицины. динамизмом, который лежит в основе естественной науки.
Формально Александрийская академия прекратила свое существование после завоевания Египта арабами в 640 г. Однако научные и культурные традиции греческой школы на Востоке сохранялись какое-то время в Византийской империи, а затем они были восприняты арабским миром. Основополагающую роль в становлении алхимии сыграли античные идеи о том, что все в мире состоит из вечных и постоянных четырех элементов-стихий – земли, воды, воздуха и огня. Значение флогистонной теории для развития научной химии было очень велико.
Эта задача вплоть до XVI в. была главной не только в алхимии, но и в химии.
суть, сущность, 6. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. выбери вещество, содержащее чистую. Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. Либавий считал, что трансмутация возможна и её осуществление явится венцом науки.
Свои сосуды алхимики запечатывали печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый». жидкость, вода, 4. Амальгама золота стала применяться для позолоты. е. закрытые) сочинения.
В результате мы и имеем арабскую алхимию, оказавшую огромное влияние на весь европейский оккультизм. Речь идет о знаменитых аримаспы (англ. У Болоса впервые сформулирована идея трансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода. Арабские халифы, подражая Александру Македонскому, покровительствовали наукам. В целом следует отметить, что об александрийском этапе алхимии известно очень мало, т. к.
Такие атомы, по мнению Демокрита, служат моделью реальности. (духовной трансформации сознания людей. Ян Баптист ван Гельмонт ввел термин газ, Иоганн Рудольф Глаубер открыл сульфат натрия (глауберову соль).
В итоге: Современный научный взгляд на «Алхимию» правильный – «Алхимия – это общее название существующих в различных культурах систем трансформации как физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма, так и духовного. Само слово «химия» (и арабское al-kmiya) обычно считается происходящим от древнего названия Египта — Кем или Хем изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства». В каирском музее хранится обнаруженный при раскопках папируса. Через индусов и арабов китайская алхимия повлияла и на европейскую алхимию.
Алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста (он же египетский бог Тот) и вот таким образом искусство делать золото называлось герметическим. И тем не менее, в XIV-XV вв. Более того из Катехизиса Православной веры говориться – «Отцы церкви, рассуждая о человеке, понимают, что человек — это Дух, живущий в Душе, а Душа в Теле. Он отрицает не только четыре элемента Аристотеля, но и три начала Парацельса. Жезл Гермеса обладает силой усыплять и пробуждать людей, примирять враждующих. Основанная Александром Македонским в 332 г. до н. э. Подобную мумию с зерном можно увидеть в каирском музее. Во-первых, это ограничение исследований трансмутацией металлов, ведь все алхимические операции были подчинены лишь этой главной цели.
Ты веришь, сын мой, что каждая душа имеет благой ум. выступление в поход (один из шести методов политики). У алхимиков имеются и умозрительные натурфилософские обобщения. Практическими знаниями в Египте (в отличие от Греции), таким образом, обладали не только простые ремесленники – рабы и представители низших классов свободных людей, но и жрецы – достаточно образованные люди, занимающие высокое социальное положение. В Лейденском папирусе (XIII в. до н. э. ) подробно описано изготовление сплавов, похожих на золото.
Вообще говоря, сообщать можно только о незначительных или неудачных случаях. После многочисленных карабканий и падений с ели мне удалось собрать немного смолы. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр. ) и обосновывали возможность трансмутации. Это искусство было изложено в книге, которая называлась «Хема».
Оказалось, что вещество действительно кристаллизовалось. Олимпиодор, по-видимому, руководствовался этим представлением, когда говорил о муравьях. Известие поразило алхимиков и тяжелый шпат (сернокислый барий) стал объектом химических операций. Вообще для алхимиков было характерно тщательное отношение к описанию эксперимента.
Алхимия развивалась и в Китае. В детские годы со мной произошел случай, который, быть может, прольет свет на этот вопрос. Своей главной задачей алхимики считали превращение («трансмутацию») неблагородных металлов в благородные с помощью воображаемого вещества — «философского камня». Египет был колыбелью алхимии. Существовало предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха» в Библии. В десятилетней возрасте из-за болезни мне нередко приходилось пропускать занятия в школе. Цвет красный иногда наблюдается тёмная синевато-серая побежалость.
Таким образом нам удалось показать, что генезисом (происхождение, возникновение, (за)рождение) и «единым источником» или сакральным базисом науки Алхимия в древности были знания о матрице Мироздания. аль-иксир — философский камень).
Основными объектами изучения александрийской химии являлись металлы. Среди них встречались философы, богословы, врачи, монахи. восторг, 13. Однако после смерти Парацельса его «квинтэссенции» также стали называть галеновыми препаратами, так как они мало, чем от них отличались. Знаменитый немецкий химик Либих писал про алхимию, что она «никогда не была ничем иным, как химией».
Для образования золота — абсолютного металла, помимо Ртути и Серы необходимо наличие некоторой субстанции, которую Джабир называл эликсиром (al-iksir, от греческого, то есть «сухой»). В такой примитивной магической форме эти ритуалы строго соблюдались. е. закрытые) сочинения. В этот период возникло золочение и беление (серебрение) имевшее большое практическое значение. В Падуанском университете Дж.
Он критиковал мистические элементы в учении Парацельса. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории. Природа недоумевает, когда скрывают тела.
Естественно, первое, что вам приходит на ум, — это труп и то, что с ним происходит. Из всех возможных вариантов перевода этого слова ученые из-за частого употребления слова ртуть в «Алхимии» выбрали именно этот вариант перевода слова РАСА. На основе ее алхимик начинал свою Работу с поиска первовещества. Арабский ученый аль-Надим (10 век) полагал, что родоначальником алхимии был Гермес Великий, родом из Вавилона, поселившийся в Египте после Вавилонского столпотворения. На протяжении всего своего существования алхимия оставалась наукой герметической – закрытой для непосвящённых. Чепера теперь пребывает в своей оболочке».
«Как все вещи вышли из Одного, вследствие размышления Одного, так все было рождено из этой единственной вещи» (Гермес Трисмегист). Секрет изготовления передавался только самым близким людям. Arimaspians), который также упоминаются в «Фаусте» Гете. Предполагалось, что секрет сказочного богатства Индия заключался именно в этом. Существовали греко-египетская, арабская и западноевропейская школы алхимии. Неизвестный автор, писавший под именем Василия Валентина (XIV в. ), открыл серный эфир, соляную кислоту, соединения мышьяка и сурьмы.
Быть может, подобная ассоциация возникала у древних. Правда, сегодня ученые не прибегают при этом к помощи философского камня. На Западе алхимия становится вполне самостоятельной. Алхимический период (4—16 вв. ) характеризуется не только распространением спекулятивной (умозрительной) и «опытной» А., но и одновременным развитием практической, ремесленной химии.
Другой непременный атрибут Гермеса – волшебные крылатые золотые сандалии. Точнее говоря: «Возвращайтесь в исходный пункт познания, постарайтесь вернуться туда, где возникает сознательность, к порогу бессознательного». Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. Это во многом объясняет трагическую участь некоторых европейских алхимиков (например, Роджера Бэкона, алхимика Александра Сетона Космополита и др. ).
Первоматерия-- это то, что остается от предмета, когда он лишен всех характеристик. Бруно и И. Ньютона. Она более конкретно объясняла свойства металлов (горючесть, блеск, ковкость) и обосновывала возможность трансмутации, а также являлась попыткой теоретического обобщения опытных данных. Помимо практического значения, уникальная способность ртути образовывать амальгаму способствовала появлению представления о ртути, как об особом, «первичном» металле.
Там же, где А. осознаёт себя искусством, на первый план выступает символическое мировидение. В итоге был открыт новый элемент – барий. Колыбелью химии принято считать Александрийскую академию. Курфюрст Август Саксонский лично проводил опыты в своем дрезденском «Золотом дворце». Фичино, Дж. На этом основана идея конъюнкции (лат.
Слово «А» производят от арабского аль-кимия, которое восходит к греческому chmia, от ch — лью, отливаю, что указывает на связь А. с искусством плавки и литья металлов, либо от Chemia — Египет, что связывает А. с местом, где возникло это искусство. Получив утвердительный ответ, он сообщил мне, что познакомит меня с моим коллегой. Само предположение о взаимозаменяемости элементов не, было лишено оснований.
Рис. Особое внимание он уделял аптеке. Ртуть (Меркурий) – пассивное женское начало (инь) – представляет первую очистку и являет собой чувство, воображение. Несомненно, что эти две отрасли знания влияли друг на друга.
Алхимики придерживались примерно той же точки зрения, но считали, что способные к горению вещества содержали в себе элемент «сульфур». ». Первым знаменитым европейским алхимиком стал монах-доминиканец Альберт фон Больштедт (1193-1280), более известный как Альберт Великий. «Языческие» знания были тогда непопулярны, а искусство алхимии, тесно связанное с древней египетской религией, обещавшей богатство, молодость и счастье, казалось особенно подозрительным, так как подобные обещания раздавались дьяволом. Рецепты относились к числу профессиональных секретов кузнецов и знахарей.
Идея единства (всеединства), была присуща всем алхимическим теориям. Отсюда произошли герметизм и герменевтика.
Птолемей Сотер, соратник Александра, ставший после смерти последнего (323 до н. э. ) царём Египта, основал Александрийскую академию, которая вместе с созданным при ней крупнейшим хранилищем античных рукописей – Александрийской библиотекой (около 700 000 рукописей) – просуществовала около тысячи лет (до VII в. н. э. ). Олимпиодор был министром при дворе византийского императора в V веке н. э.
Другой сын – Пан – выступает как воплощение пастушеской ипостаси Гермеса. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Это во многом объясняет трагическую участь некоторых европейских алхимиков (например, Роджера Бэкона, Александра Сетона Космополита и др. ). Она была частью религиозных представлений и не выходила на теоретический уровень. Тот-Гермес часто отождествляется с легендарным основателем алхимии Гермесом Трисмегистом (, Трижды Величайшим), которому, по мнению алхимиков, люди обязаны существованием письменности, календаря, астрономии и пр.
Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия» изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. Отсюда произошли герметизм и герменевтика. : РАСА – 1. 200 до н. э. ). Вот я стою перед тобой и тот, кто пребывает в тебе, взывает ко мне».
Производя манипуляции с веществами, воздействуя на них различными способами (обжиг, растворение, растирание) с целью получения сокровенной квинтэссенции, алхимики непроизвольно начинали изучать зависимость свойств веществ от их состава. Мистицизм и закрытость европейской алхимии породили значительное число мошенников от алхимии уже Данте Алигьери в «Божественной комедии» поместил в восьмой круг Ада тех, кто «алхимией подделывал металлы». Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок.
Болос впервые высказал идею трансмутации металлов— превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия» изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. был открыт филиал Александрийской библиотеки. Вот таким образом при составлении сообщения о пациенте вы можете изложить лишь частичные сведения о нем.
Дело в том, что большинство горючих веществ (дерево, бумага, жир) при горении в значительной степени исчезали. Теория флогистона была основана на убеждении, что все горючие вещества богаты особым горючим веществом (флогистоном). Арабский ученый аль-Надим (10 век) полагал, что родоначальником алхимии был Гермес Великий, родом из Вавилона, поселившийся в Египте после Вавилонского столпотворения. Анубиса и составляют знания, передававшиеся только посвященным. Его имя производят от наименования древних фетишей-герм – каменных столбов или груд камней, которыми отмечали места погребений, дороги, границы.
Впрочем, невозможность «трансмутации» металлов выяснилась путём эксперимента, в ходе тщетных поисков только в 16 в., ко времени возникновения ятрохимии, которая вместе с прикладной (технической) химией к концу 18 — началу 19 вв. Они относятся к тайнам, которыми владела каста священнослужителей.
Несомненно, что эти две отрасли знания влияли друг на друга. В этих книгах содержится знаменитая «Изумрудная скрижаль», в которой в аллегорической форме описан философский камень. Роджер Бэкон писал о способности селитры взрываться с горящим углем. К IV-III вв. Среди них Раймунд Луллий (1235—1315) — «Завещание излагающее в двух книгах всеобщее химическое искусство», Арнальдо де Виланова (1250—1313. ) — «О ядах», Альберт Великий (около 1193—1280) — «О металлах и минералах», Фра Бонавентура (1214—1274), установивший факт растворения серебра в азотной кислоте и золота в царской водке, Роджер Бэкон (около 1214 — около 1292) — «Могущество алхимии», «Зеркало алхимии» — один из первых средневековых мыслителей, провозгласивший в качестве единственного критерия истинного знания прямой опыт. Эта ситуация напоминает удушение.
Он является не только двойным львом или дверью в загробный мир, но и таинственным пространством подземного мира, в котором пребывают мертвые. Почему же было не допустить возможность других превращений. Эти три элемента составляли основу как макрокосма (вселенной), так и микрокосма (человека), состоявшего из духа, души и тела. В VII в. началось победоносное шествие новой мировой религии – ислама – что привело к созданию огромного Халифата, включившего в себя Малую и Среднюю Азию, Северную Африку (включая и Египет) и юг Пиренейского полуострова в Европе.
Киноварь как форма соединения серы и ртути (синоним эликсира бессмертия) является знаком постижения закона вечных превращений, знаком единства и гармонии космических сил. язык (как орган вкуса), 11. Другой сын -- Пан -- выступает как воплощение пастушеской ипостаси Гермеса. «В кристаллографии тригональная сингония — одна из семи сингоний.
Как указывает персидский медик Абу Мансур (10 в. ), при составлении лекарств арабы пользовались различными органическими веществами: тростниковым сахаром, кислотами растительного происхождения. Традиция герметизма получила продолжение в европейском Ренессансе (М. Существовало предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха» в Библии.
Вот таким образом превращение одного металла, составленного из этих элементов, в другой металл, составленный их тех же элементов в другом сочетании, считалось лишь вопросом метода (искусства). Галеновые препараты, получаемые с помощью других растворителей (воды, уксуса, меда), он считал недостаточно очищенными и вот таким образом мало эффективными. Однако научные и культурные традиции греческой школы на Востоке сохранялись какое-то время в Византийской империи, которая стала распространителем алхимических идей в Европе в IV в. (крупнейшая коллекция алхимических рукописей хранится в Библиотеке Святого Марка в Венеции), а затем они были восприняты арабским миром. 39, пишет, что Меркурий Трисмегист хотя и старше греческих мудрецов, но моложе Моисея. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр. ) и обосновывали возможность трансмутации.
Кто не слыхал таких имен, как граф Сен-Жермен, Калиостро, Джон Лонг. Основными объектами изучения александрийской химии являлись металлы., лат. Там же, где алхимия выступает в своём дохристианском качестве (чёрная магия), она признаётся неофициальным, а потому запретным делом.
В самом Египте имелась высокоразвитая ремесленная химия, причём её существенное отличие от греческой заключалось в сосредоточении ремёсел вокруг храмов, прежде всего храмов египетского бога Тота (Дхути). Считается, что учение Гермеса было изложено им в 42 тайных книгах. Таким образом, на метафизическом уровне, у алхимии нет начало, а есть «наличие» иными словами, алхимия – это все, что нас окружает. Вспомним легенду о том, как Сет убил Озириса. Эта плеяда авантюристов, шарлатанов добивалась титулов, почета известности, хотя иногда кончала свой жизненный путь весьма печально. Вот как велико могущество ума. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода.
были разрушены многие здания Александрийской академии, в т. ч. Идея единства всего сущего символически изображалась в виде гностического змея уробороса (ouroboros) – змея пожирающего свой хвост – символа Вечности и всей алхимической Работы. Идея единства всего сущего символически изображалась в виде гностического змея уробороса (ouroboros) – змея пожирающего свой хвост – символа Вечности и всей алхимической Работы.
Джамбаттиста делла Порта изготовил оксид олова, Блез Виженер открыл бензойную кислоту. В египетской мифологии эта картина в целом обозначает момент воскресения бога солнца, вот таким образом Акер изображается в виде двойного льва (двойной собаки), олицетворяющей вчерашний и завтрашний день (мертвый и воскресший). Это искусство было изложено в книге, которая называлась «Хема».
Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Такие труды Альберта, как «Книга об Алхимии», «О металлах и минералах», «Алхимический свод», сыграли важную роль повышении значимости натурфилософии Аристотеля для европейских учёных позднего средневековья и начала Нового Времени. Еще будучи младенцем, он ухитряется украсть коров у Аполлона. Считалось, что более прочные, блестящие и ковкие металлы содержат больше ртути.
Существовало предание, что искусству обращать простые металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в Книге Бытия и Книге пророка Еноха в Библии. Также в алхимических рецептах важное место отводилось сере и мышьяку. Затем под действием теплоты два принципа соединяются, образуя семь известных металлов – золото, серебро, ртуть, свинец, медь, олово и железо. В расширительном смысле — комплекс оккультных наук (магия, астрология, алхимия).
Имя самого значительного из средневековых европейских алхимиков, работавшего в Испании в XIV в., осталось неизвестным – он подписывал свои сочинения именем Гебера (под таким именем в Европе был известен выдающийся арабский ученый и алхимик Абу Муса Джабир ибн Хайян (721-815). Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Амальгама золота стала применяться для позолоты. В период с 9 по 15 вв. Недаром знаменитый немецкий химик Либих писал про алхимию, что она «никогда не была ничем иным, как химией».
Для рационалистического XVIII в. это было более чем весомым аргументом. «Алхимия» долго служила основным учебным пособием при изучении химии на медицинских факультетах. Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень».
Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (около 200 до н. э. ) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Теоретической основой арабской алхимии по-прежнему являлось учение Аристотеля.
Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. Гермес, в греческой мифологии вестник олимпийских богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли и прибыли. Позднее в Европе эликсир получил название философский камень. Пациент говорит аналитику: «Вот таким уж вырастила меня моя мать», — на что аналитик отвечает, что в первую очередь необходимо рассмотреть комплекс пациента, а затем уже смириться со всем происшедшим, как пациенту казалось, по вине бога и судьбы или родителей и супруга. Слева вверху показано изображение четырех-ликого (четырехголового) Брахмы на лотосе. Он доказал, что при растворении серебра в крепкой водке (азотной кислоте) металл лишь меняет форму своего существования и может быть вновь выделен из раствора в том же количестве.
Во времена эллинизма существовало такое направление алхимии, как герметизм. Бог солнца изображен в виде человека с похожим на рыбу фаллосом в состоянии эрекции. Подобное существо называлось Рвти или двойной лев иероглиф, обозначавший бога Аксра. Если соединение активного и пассивного принципов происходит в «печи» глубокой медитации, то обнаруживается невозможность овладеть пассивным принципом через борьбу, в которой активный принцип привык добиваться того, что он хочет. Само слово «химия» (и арабское al-kmiya) обычно считается происходящим от древнего названия Египта — Кеме или Хем изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства». О таком разграничении говорят Веды.
В основном дошедшие до нас рецепты рекомендовали для получения золота использовать ртуть и медь, а для получения серебра – свинец. Абу Муса Джабир ибн Хайян (721-815) разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, которая стала теоретической основой алхимии на несколько столетий. Это не так.
Особого упоминания заслуживают продукты брожения (вино, уксус), поскольку именно там берет свое начало получение чистого спирта перегонкой крепких вин. В греческом тексте сказано, что эта совершенно прозрачная, чистая вода символизирует в алхимии преимущественно таинственную первичную материю. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. По определению индивидуация означает нечто уникальное.
В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, дух, душа, отдельные энергии и т. п. ) рассматриваются как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Прим. Алхимики, подобно современным физикам, руководствовались тем, что все материальные феномены берут начало в первичном материал с. Его поиск составил их основное «чародейство» fascmosum ибо с ним связано представление о том, что открытие первичного материала позволит постичь тайну божественного устройства космоса. И в этом мы соприкасаемся с тайной того явления, которое (на более примитивном уровне) лежало в основе алхимических экспериментов. В основу алхимии он положил гипотезу о сложности металлов, которые, как считалось, являются телами меняющейся природы и состоят из Меркурия (ртути) и серы.
Тогда правильный перевод этого слова будет следующим: привкус, вкус (взаимоотношений в материальном мире воплощенных сущностей), чувство, склонность к – материальным формам взаимоотношений (власть над природой — что хочу, то ворочу), «личная» сила и собственная значимость (Я, Я, Мое, Мое, Мне, Мне и т. д., хотя «Я» на самом деле — это тайное Имя Господа), эмоция или аффект (и думал Букреев мне челюсть круша и жить хорошо и жизнь хороша ). Круглые атомы составляют душу. Кроме водяной бани, были созданы аппараты для выпаривания, нагревания, кристаллизации. В связи с этим «темнота речи» многих алхимических трактатов может быть понята и объяснена тем, что в них органически слились в нерасчленённом ещё виде естественнонаучное и художественное представления о мире (таковы алхимические стихи Дж. Для алхимиков вообще было свойственно тщательное отношение к описанию эксперимента (при этом использовалась невероятно символичная терминология). Он наблюдает за ними и держит их в своих руках.
(Тем не менее, Данте в своей Божественной комедии определил место алхимиков, как и фальшивомонетчиков, в аду, а если точнее, в круге восьмом, рве десятом. ) Целью для них был именно сам философский камень (хотя камень – это понятие условное, чаще его представляют либо порошком, либо раствором порошка – тот самый эликсир жизни) и духовное освобождение, абсолютная свобода. Исходит из представления о субстанциальном единстве мира и универсальности перемен. Оба они знали свойства смеси селитры, серы и угля. Традиция герметизма получила продолжение в европейском Ренессансе им пропитаны труды Парацельса, он повлиял даже на Джордано Бруно и Исаака Ньютона.
Когда в детстве я ставила опыты со смолой, я почувствовала, что подвергаю ее пытке. В определенном смысле (энергетическая) матрица Мироздания и есть тот самый «Философский камень», благодаря которому или в котором происходит всякого рода «трансформации». Увидев его глаза, я тотчас поняла, что передо мной сидит несомненный шизофреник. Говоря о приготовлении «красного эликсира» из ртути и серы, Бэкон пишет: «. Оставшиеся зола и сажа были намного легче, чем исходное вещество. Среди них были препараты скорее призванные производить впечатление на больного, нежели действительно фармацевтически активные, например, Aurum potabile – питьевое золото» (его коллоидный раствор).
По этой причине в XVII–XVIII вв. Становится ясно, что 6ora солнца, находящегося в гробнице, расположенной в недрах подземного мира, обвивает змея в момент его воскресения. Товары резко вздорожали, а золото обесценилось. Кроме того, анализ манускриптов позволяет отчетливо выявить еще один момент, а именно: рецепты, очевидно, являются следами тайных традиций ремесленников, ведущих свое начало от африканских знахарей и связаны с изготовлением приворотных зелий, косметических средств, сплавов и т. д.
Относительно этого единодушны все мнения, достойные доверия. У Болоса впервые сформулирована идеятрансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода. Сера и ртуть также рассматривались как отец и мать металлов.
В своих трудах «Алхимия» (1597) и «Полное собрание медико-химических сочинений» (1597) он систематизировал практические сведения по химии того времени. В итоге христианская Европа погрузилась во мрак раннего средневековья. 235г. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории56. Родиной алхимии считается Древний Египет. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (отождествленный с египетским Тотом), с которым связывались оккультные науки и герметические (т.
Его имя производят от наименования древних фетишей-герм -- каменных столбов или груд камней, которыми отмечали места погребений, дороги, границы. киноварный цвет. Ниже помещается надпись «Акер» и изображение эллипса, который в данном контексте символизирует подземный мир или мир мертвых. Теоретической основой арабской алхимии по-прежнему являлось учение Аристотеля. В этой связи мне удалось найти весьма интересные сведения.
Дух разговаривает с Богом. Эта академия вместе с созданным при ней крупнейшим хранилищем античных рукописей – Александрийской библиотекой (около 700 000 рукописей) – просуществовала около тысячи лет (до VII в. н. э. ). При этом различались внутренняя и внешняя алхимии. Кроме того изучение трудов античных авторов не противоречило трем обязательным исламским догматам – вере в Аллаха, в его пророков и загробный суд.
рождали солнце, выталкивая солнечный диск за горизонт каждое утро. В основе лежит древнее представление о materia prima (первоматерии), являющейся субстанцией микро- и макрокосма, способной трансформироваться и образовывать новые формы. В III в. алхимическими влияниями становится затронутой и Индия. В 385-415 гг.
Эта теория позволила дать ответы на многие волнующие ученых вопросы. Впоследствии кто-нибудь мог бы сказать: «Я не помню, что именно вы сказали в тот момент, но вы так засмеялись, что у меня возникли какие-то ассоциации». В таком виде теория приобрела логическую завершённость и просуществовала несколько веков. Само слово «химия» обычно считается происходящим от древнего названия Египта 0151 Кем или Хем изначально слово, по-видимому, должно было означать нечто вроде «египетского искусства». Хрупкая.
Эксперименты научат тебя, с их помощью ты откроешь для себя подлинные доказательства. 9. были разрушены многие здания Александрийской академии, в т. ч. При чтении. раса, эмоция или аффект.
Если сплав, похожий на серебро (точно не известно, что он собой представляет), не превращается в золото, несмотря на его обработку, не следует пренебрегать словами древних, которые говорили, что буква убивает, а дух животворит. Появляются первые подлинные фармакопеи и совершенствуются рецепты. Рис.
Усовершенствованием человека достигают воздействия на процессы в микро- и в макрокосме. Помимо практического значения, уникальная способность ртути образовывать амальгаму способствовала появлению представления о ртути, как об особом, «первичном» металле. В Александрийской академии лаборатории священного искусства размещались в главном здании академии – храме Сераписа (храм жизни, смерти и исцеления). Практическими знаниями в Египте (в отличие от Греции), таким образом, обладали не только простые ремесленники – рабы и представители низших классов свободных людей, но и жрецы – достаточно образованные люди, занимающие высокое социальное положение. Этими и другими учеными были открыты отделение золота от серебра при помощи азотной кислоты, получение мышьяка в чистом виде, серного эфира, соляной кислоты, многие соединения мышьяка и сурьмы, способность селитры взрываться благодаря горящему углю, способы получения сурьмы и ее медицинское применение (сурьма была любимым лекарством алхимиков, которые мечтали получить из нее средство для лечения всех болезней).
Самый ранний из известных нам письменных источников – алхимический трактат Цань тун ци (О единении триады) относится ко II в. Китайская алхимия через индусов и арабов повлияла даже на средневековую европейскую алхимию. В гробнице Рамзеса VI знак двойного льва помещается между предвечными водами. Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень». Именно вот таким образом оказалось так, что там, где алхимия христианизирована (белая магия), этот род деятельности легализуется христианской идеологией. Греческая теория первоэлементов и египетская технология трансмутации встретились в древней Александрии и были развиты арабским алхимиками (Джабир ибн Хайян, Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази и др. ).
Впервые термин алхимия встречается в рукописи Юлия Фирмика, астролога IV в. Важнейшей задачей алхимики считали трансмутацию (превращение) неблагородных металлов в благородные. Кроме того, существуют огненные атомы которые, вращаясь, проносятся по атомным пространствам. «Химия – один из столпов, на которые должна опираться врачебная наука. Александрийскую академию основал Птолемей Сотер, соратник Александра, ставший после смерти последнего (323 г. до н. э. ) царем Египта. Когда я наблюдала за его плавлением, меня охватило чувство одиночества и жалости к нему. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил химию как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.
Отсюда произошли герметизм и герменевтика. Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля. В его книге «Триумфальная колесница сурьмы» описываются способы получения сурьмы и ее медицинское применение. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.
Гермес. Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. Представлен значительным числом сочинений, приписывавшихся Гермесу Трисмегисту (так называемый «Герметический корпус», 2-3 вв. ). В поисках других простых тел Ван Гельмонт много экспериментировал с металлами.
При изготовлении лекарственных средств Парацельс настоятельно рекомендовал пользоваться весами. Это во многом объясняет трагическую участь некоторых европейских алхимиков (например, Роджера Бэкона, алхимика Александра Сетона Космополита и др. ).
Точка в середине соответствует царю – на земле, солнцу – на небе и золоту. Недаром, как уже упоминалось выше, термин алхимия имеет явное арабское происхождение. Алхимия (позднелат. Золото как совершенный металл образуется, только если вполне чистые сера и ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях.
Оно представляло собой сочетание египетского многобожия иудейско-христианского монотеизма и греческого философского идеализма. Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующая планета: серебру 0151 Луна, ртути 0151 Меркурий, меди 0151 Венера, золоту 0151 Солнце, железу 0151 Марс, олову 0151 Юпитер, свинцу 0151 Сатурн. И эти две науки прямо влияли друг на друга. Алхимия работала в системе четырех модусов первоматерии – первоэлементов греческой натурфилософии: воздуха, земли, огня и воды (плюс пятый в греческой алхимии – всепроникающий эфир или металл в китайской) в сочетании с тремя философскими элементами: соли, серы и ртути.
Алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста (он же египетский бог Тот) и вот таким образом искусство делать золото называлось герметическим. Древняя наука «Алхимия», в том виде, как она известна современной науке – это (разрозненные) остатки древних знаний, о том как «просветленные» высоко — духовные сущности, воплощенные в Материальном мире, могли уподобиться и действовать в этом мире, как «сотворцы равные», например, богу Брахме. Гебер полагал, что ртуть – самый чистый из всех металлов, так как благодаря своей жидкой форме содержит мало примесей.
Процесс кристаллизации зависит от иррациональных факторов. Вот таким образом для непосвященного алхимические сочинения были совершенно непонятны. Четыре стихии Аристотеля-- это четыре вида атомов, движущихся в пустоте и различающихся формой и размером. Искусство плутовства он передает своему сыну Автолику.
Данные представления лежат в основе рассматриваемых нами текстов. Так, они пробовали на эту роль водород, кислород. Амальгама золота стала применяться для позолоты. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории.
Сосуд алхимиков символизирует препятствие выходу содержимого наружу. Дерево во время нагревания превращалось в огонь и дым (вид воздуха) и т. д. Итак, вопреки всем ожиданиям, это злополучное вещество не поддавалось кристаллизации.
Твёрдость по минералогической шкале Мооса 2-2, 5 плотность 8, 09-8, 20 г/см. Он жил в Севилье в конце VIII – начале IX в. и, вероятно, был греком, обращенным в ислам. Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля. Крупнейшая коллекция алхимических рукописей хранится в Библиотеке Святого Марка в Венеции. Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр.
Великое делание или преображение (киноварь) – алхимический андрогин, гармоническое сочетание мужского и женского (инь и янь): Тот, кому не удается стать двумя в одном теле, станет двумя в одном духе (де Оливье). Полагая микро- и макрокосм изоморфными, алхимия работает над принципом «совершенства абсолютного космоса». Действительно, процесс и индивид заключают в себе некую тайну, о которой невозможно говорить, когда вы затрагиваете их уникальность.
поход, 4. Во-вторых – мистицизм. На основе ее алхимик начинал свою Работу с поиска первовещества. Распространение алхимии приходится на 4—16 вв., время развития не только «умозрительной» алхимии, но и практической химии.
В «Пещерной книге», одной из египетских книг мертвых, бог солнца во время пребывания в подземном царстве говорит: «О, Акер, я прошел твой путь. Подобно Авиценне, Парацельс негативно относился к идее трансмутации металлов (не отрицая, впрочем, принципиальной возможности трансмутации). Андреас Либавий (1540-1616) прославился первым учебником химии.
Галеновые препараты, получаемые с помощью других растворителей (воды, уксуса, меда), он считал недостаточно очищенными и потому мало эффективными. Тем не менее, в ее рамках были накоплены важнейшие знания и умения, составившие фундамент современной химии. Курфюрст Август Саксонский лично проводил опыты в своем дрезденском «Золотом дворце». Киноварь содержит 85, 83 ртути.
Алхимический период в истории химии и фармации (IV-XVI вв. ) характеризуется развитием практической, ремесленной химии. Арабскими алхимиками был разработан и понятийный аппарат. Основанная Александром Македонским в 332 г до н. э.
Ар-Рази предпринял также попытку объединить учение Аристотеля с атомистической идеей. Как в Европе, так и на Востоке алхимия составляла одну науку с астрологией и медициной. Аналогичным образом обстоит дело и в современных отраслях промышленности. Распространение алхимии приходится на 4--16 вв., время развития не только «умозрительной» алхимии, но и практической химии.
Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. Озирис — смертное и в то же время бессмертное существо. Это доставляет радость алхимикам. Может быть, все зависело только от выбранного метода.
В самом Египте имелась высокоразвитая ремесленная химия, причём её существенное отличие от греческой заключалось в сосредоточении ремёсел вокруг храмов, прежде всего храмов египетского бога Тота (Джехути). Им было известно искусство изготовления эмали, симпатических чернил различных сложных сплавов.
Начала алхимии связывают с именем легендарной личности – Гермеса Трисмегиста («Триждывеличайшего»). Соедините его с супругой испарений и ждите, когда появится божественная влага, горьковатая на вкус. Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до 16 столетия. Самый распространённый ртутный минерал. Арабские алхимики расширили круг химических сведений, ввели в практику ремесленного производства и в лабораторный обиход много новых веществ, разработали методы получения и обработки различных материалов и химикалий и описали их в своих сочинениях. Там же располагается пространство «Джив» или «Душ», которые, в частности, воплощаются в Нижнем (материальном мире) мире матрицы Мироздания.
В Александрийской академии лаборатории "священного искусства" размещались в главном здании академии – храме Сераписа (храм жизни, смерти и исцеления). Жезл Гермеса обладает силой усыплять и пробуждать людей, примирять враждующих. Вот таким образом он подавил воздействие свинца». ведущий (о пути), 2.
Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр. Родившаяся в Александрии алхимия (само слово алхимия имеет более позднее происхождение) сразу же обзавелась небесным покровителем – им стал египетский бог Тот (Дхути), аналог греко-римского Гермеса-Меркурия, вестник богов, бог торговли, обмана и т. п. Император Рудольф II был покровителем странствующих алхимиков и его резиденция представляла центр алхимической науки того времени. Другой непременный атрибут Гермеса -- волшебные крылатые золотые сандалии.
Не удивительно, что ученые выказывали повышенный интерес ко всему, что было граничит с этой машиной. Жизнь и характер этого человека прямо противоположны всему тому, что мы знаем об основателе ятрохимии – Парацельсе. ртуть, 7. 10. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок.
15 и 16). Как уже отмечалось, вместо двойного льва иногда встречается изображение двух шакалов Анубиса или животных, похожих на собак и в этом случае помещается следующая надпись: «Они открывают путь и воскрешают». Именно этим и занимались древние алхимики.
Сфера огня удерживает его в качестве узника. Многие открытия были инновационными. Также было широко распространено выделение серебра путем сплавления руды со свинцом. Геб, бог земли и Чепера, скарабей, рассматривают образы, которые он хранит в себе». В процессе анализа взаимоотношения иногда формируются на основе недосказанности, которая не мешает взаимопониманию, но не может стать предметом обсуждения с коллегой. Жезл Гермеса обладает силой усыплять и пробуждать людей, примирять враждующих.
Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» – стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Еще будучи младенцем, он ухитряется украсть коров у Аполлона. Основой всех алхимических теорий является теория четырех элементов. Родиной алхимии стал Египет.
Влияние ислама в арабских университетах было сравнительно слабым. Поскольку свойства солей металлов сложно объяснить двумя принципами, Ар-Рази добавил к ним принцип растворимости (хрупкости) – философскую Соль. Через понимание работы мужского и женского принципов она связана с системой Таро. Парацельс уделял особое внимание аптеке. Существовало несколько школ алхимии: греко-египетская, арабская и западноевропейская.
Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Тем не менее, одними из первых дошедших до нас алхимических текстов, сохранены на папирусах, датируемых последней эпохой египетской цивилизации. Этот фокус Бранд показывал любителям и получал за это плату, а потом продал свой «секрет» гамбургскому алхимику Иоганну Крафту. Точка в середине соответствует царю – на земле, солнцу – на небе, золоту среди металлов. Либо огонь, либо круглый сосуд удерживают ее от побега. Помимо практического значения, уникальная способность ртути образовывать амальгаму способствовала появлению представления о ртути, как об особом, «первичном» металле.
Я очень скучала, мне не с кем было играть, вот таким образом в задней части птичника я оборудовала то, что я назвала своей лабораторией. доза лекарства, 8. При их соединении образуются различные металлы.
В Индии отмечено, с одной стороны, влияние тантризма на даосскую алхимию и, обратно, влияние китайской концепции инь-ян на индийскую алхимию. cinnabari), — HgS — минерал, сульфид ртути (II).
Он первым подробно описал серную и азотную кислоты. Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови. Какую роль играет круглый сосуд.
Но уже в VIII веке до н. э. в брахманическом тексте «Шатапатха брахмане» встречается алхимическое отождествление золота и бессмертия. При нагревании кислот и «известки» в присутствии угля флогистон из угля переходит в кислоты и «известку» и вновь получаются исходные тела – сера, фосфор и металлы. Капли золота из земли эфиопской породили его. Сера и ртуть также рассматривались как отец и мать металлов. Позже она была оформлена и одухотворена. Сера выступает как активное мужское начало (аналогия янь в китайской алхимии) – более тонкая очистка: разум интуиция.
С помощью спирта или «воды жизни», незадолго до этого полученного алхимиком Луллием, он попытался выделить из них «квинтэссенцию», т. е. Очень много древних текстов было уничтожено противниками алхимии. Алхимия работает в системе четырех модусов первоматерии – первоэлементов греческой натурфилософии: воздуха, земли, огня и воды (плюс пятый в греческой алхимии – всепроникающий эфир или металл в китайской) в сочетании с тремя философским элементами: соли, серы и ртути. Рассмотрев данный ход рассуждений, можно обнаружить, что материал имеет логику, подобно сновидениям и поддается осмыслению.
Период, когда алхимия зарождалась и процветала (IV-XVI вв), был периодом развития не только умозрительной алхимии, но и практической химии. Сын Зевса и Майи, Гермес родился в Аркадии в пещере горы Киллены. Можно провести параллель и сделать вывод, что алхимия относится к современной химии так, как астрология к астрономии.
Сын Зевса и Майи, Гермес родился в Аркадии в пещере горы Киллены. Другой непременный атрибут Гермеса — волшебные крылатые золотые сандалии. Так, рисованные символы алхимиков это не столько обозначения понятий, сколько аллегории, образы (например, обратимая химическая реакция обозначалась иногда в виде дракона, проглатывающего свой собственный хвост, семь металлов соотносились с семью планетами, ртуть и сера — с материнским и отцовским началами и т. п. ).
Эта идея базировалась на представлениях греческой философии о том, что материальный мир состоит из одного или нескольких «первоэлементов», которые при определенных условиях могут переходить друг в друга. лекарственное вещество в чистом виде. Формально Александрийская академия прекратила свое существование после завоевания Египта арабами в 640 г. Однако научные и культурные традиции греческой школы на Востоке сохранялись какое-то время в Византийской империи (крупнейшая коллекция алхимических рукописей хранится в Библиотеке Святого Марка в Венеции), а затем они были восприняты арабским миром. Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень». Ниже на рисунке 10 показан результат такой записи.
В 1540 г. Валерий Корд (Кордус) преподает фармакогнозию в университете в Витгенберге. Часть первая. Ртуть (Меркурий) – пассивное женское (инь) – представляет первую очистку и являет собой чувство, воображение.
Наибольшее распространение она получила в Испании, Италии, Франции, Германии, Англии. Алхимия Парацельса фокусировалась на микрокосме, решая вопросы универсальной медицины в поисках Меркурия (эликсира жизни). Парацельс впервые ввел в медицинскую практику спиртовые извлечения из растений (экстракты и настойки). Другой известный алхимик Отто Тахений (1620-1699) попытался внести изменения в ртутно-серную теорию, утверждая, что все соли образованы двумя принципами – кислотой и щёлочью.
Из нее бог создал четыре элемента: огонь, воду, воздух и землю (Аристотель добавил к этому списку квинтессенцию). до н. э. Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые – ртуть. Еще будучи младенцем, он ухитряется украсть коров у Аполлона. Великое Делание или преображение – это киноварь – алхимический андрогин, гармоническое сочетание мужского и женского (инь и ян): «Тот, кому не удается «стать двумя в одном теле», станет двумя в одном духе» (де Оливье). Было бы неправильно считать, что А. является лишь зачаточной формой современной химии.
Ртуть и Сера, по его мнению, образуют твёрдые вещества лишь в присутствии Соли. В этом древнем тексте идет речь о том, с чем нам приходится сталкиваться на протяжении всей истории алхимии, а именно с темой великой тайны, которую невозможно описать научным языком или передать от одного индивида к другому. Индийская алхимия работала с идеей колеса с шестью спицами, делящими поле на шесть планетных царств, шесть классов существ, шесть человеческих состояний, шесть металлов. Параллельно основной – химической – метафоре часто развиваются другие символические ряды особенно богата в этом отношении европейская алхимия.
Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. Эта идея базировалась на представлениях греческой философии о том, что материальный мир состоит из одного или нескольких «первоэлементов», которые при определенных условиях могут переходить друг в друга. сок (растения), 2. Часть вторая. Иногда термин производят от греческого 0151 сок или 0151 литьё.
Августин в кн. При выборе лекарственного растения он придерживался возникшего еще в древности наивного учения о сигнатурах, согласно которому форма растения, его окраска, вкус и запах могут служить указанием на заболевание, при котором его следует употреблять. При их соединении образуются различные металлы. Практическими знаниями в Египте (в отличие от Греции), таким образом, обладали не только простые ремесленники – рабы и представители низших классов свободных людей, но и жрецы – достаточно образованные люди, занимающие высокое социальное положение.
Его, лежащего на спине, обвивает змея, пожирающая собственный хвост. В Древнем Риме с Гермесом отождествляли Меркурия. Так был повторно получен фосфор. 23 подробно обсуждает и порицает тот фрагмент «Асклепия», в котором описывается одушевление статуй путем магического привлечения в них духов или демонов. Он, правда, считал ее тем самым философским камнем.
царская водка). в котором записаны все рецепты бальзамирования. Многие века действие высоких температур было наилучшим методом упрощения состава тела. Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые— ртуть.
Иногда термин производят от греческого — сок или — литьё. Первое, обладавшее свойством превращать в золото не только серебро, но и свинец, ртуть и т. д., носило название философского камня, красного льва, великого эликсира (слово эликсир произошло от арабского аль-иксир – философский камень). Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214—1294) (трактаты «Зеркало алхимии», «О тайнах природы и искусства и о ничтожестве магии»), также положивший начало экспериментальной химии в Европе.
Он решил, что выйдет забавно. Таким образом, алхимия относится к современной химии так, как астрология к астрономии.
Взамен – «устных приказов» появляются рецепты, на писанные на ставшей дешевой бумаге их форма совершенствуется. Этот опыт составил основу алхимии.
Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. Там же, где А. выступает в своём дохристианском качестве (чёрная магия), она признаётся неофициальным, а потому запретным делом. Номы Египта. Для «смертных» существует специальное слово «бройтос».
Писатель, выступавший под псевдонимом Демокрита, принадлежавший, очевидно, к александрийским ученым, своим сочинением «Физика и мистика» положил начало длинному ряду алхимических руководств. Курфюрст Август Саксонский и его супруга Анна Датская производили опыты: первый -- в своем дрезденском «Золотом дворце», а его супруга -- в роскошно устроенной лаборатории на своей даче «Фазаний сад». В Александрии произошло соединение теории (натурфилософии Платона и Аристотеля) и практических знаний о веществах их свойствах и превращениях из этого соединения и родилась новая наука — химия.
Однако любопытно, что европейские властители (и светские и церковные), объявив алхимию вне закона, в то же время покровительствовали ей, рассчитывая на выгоды, которые сулило нахождение способа получения золота. Джабир ибн Хайян (более известный в Европе по псевдонимом Гебер) в конце VIII века разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, согласно которой металлы образованы двумя принципами: Ртутью (принцип металличности) и Серой (принцип горючести). 7.
Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (отождествленный с египетским Тотом), с которым связывались оккультные науки и герметические (т. В основе лежит древнее представление о materia prima (первоматерии), являющейся субстанцией микро- и макрокосма, способной трансформироваться и образовывать новые формы. Задолго до XVIII в. греческие и западные алхимики пытались ответить на эти вопросы. Рис.
Теофраст учил: организм – это реторта, в которой происходят химические реакции. В храмах используемые рецептуры и технологические процессы тщательно записывались, сохранялись и оберегались от непосвящённых в то же время они тесно связывались с астрологией и магическими обрядами. А, во-вторых, не стоит сбрасывать со счетов и такую «простую» причину, как недолговечность материала, пожары и так далее и тому подобное.
Помимо упомянутых собраний рецептур, от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представляющих собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, к числу которых относится и знаменитая книга "Изумрудная скрижаль" ("Tabula smaragdina") Гермеса Трисмегиста. Наиболее известным печатным травником стала – агата Петра Маттиола (1552 г. ).
Августин признает Трисмегиста пророком пришествия христианства, но в отличие от Лактанция не видит в этом заслуги ибо знание будущего Трисмегист получил от демонов, которым он служил. Практической предпосылкой возникновения идеи трансмутации могло быть известное с древности резкое изменение окраски и свойств металла при введении некоторых добавок (например, цвет известной с IV тысячелетия до н. э. Чосера и т. д. ). Птолемей Сотер, соратник Александра, ставший после смерти последнего (323 до н. э. ) царём Египта, основал Александрийскую академию, которая вместе с созданным при ней крупнейшим хранилищем античных рукописей – Александрийской библиотекой (около 700 000 рукописей) – просуществовала около тысячи лет (до VII в. н. э. ).
Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов – превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Арабоязычной А. принадлежит создание первой рациональной фармации (Гебер, Авиценна, Абу ар-Рази и др. ), хотя их вклад в собственно А. невелик. Начало китайской алхимии восходит к IV-III вв. В химическом производстве, хотя и неизвестно, от чего зависят эти факторы.
Буонафеде в качестве Lector simplicios впервые читает курс фармакогнозии. Зосим в своей энциклопедии определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» 0151 стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.
Внешняя – работает с очищением космологических сущностей, скрытых под формой вещества. Этот ритуал назывался садами Озириса, что олицетворяло воскрешение мертвых. Человек получил машину, которая, казалось, могла делать всю тяжелую работу. привкус, вкус (признак – их 6 – сладкий, соленый, горький, кислый, острый, пресный), 10. Существовал египетский бог (или понятие) по имени Акер или Акеру. Книгопечатание сыграло большую роль в распространении алхимических сочинений.
Вот таким образом алхимия в Европе находилась на полуподпольном положении. Абу Бакр Мухаммед ибн Закария Ар-Рази (864-925), в европейской литературе известный как Разес, внёс в ртутно-серную теорию некоторые изменения. Эти опытные данные и составили основу научной химии. Возникновение и попытки осуществления этой задачи уходят в античность. Ещё один представитель ятрохимии Ян Баптист ван Гельмонт (1577-1664) подверг сомнению аристотелевские стихии, поскольку их присутствие невозможно обнаружить.
Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату»— стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Вот таким образом мы говорим о «горьком познании», о «горьком осознании» и о «горькой истине», ведь на начальном этапе самопознание граничит с горьким разочарованием. Колыбелью химии принято считать Александрийскую академию. Пико делла Мирандола), у К. Агриппы, Парацельса, повлияла на Дж. до н. э. восходит начало китайской алхимии.
Подобного подхода к науке мы не встретим в более ранних трактатах. 200 до н. э. ). и храм Сераписа. Например, в трактате Р. Бэкона «Зеркало алхимии» видится неосознанное приближение к закону постоянства состава. В 1774 г. неизвестный ранее металл получил название «барий». Среди первых европейских алхимиков он детально описал свойства мышьяка. (Раздел «Иудаизм»).
Алхимиками был разработан также способ очистки золота купелированием 0151 нагреванием руды со свинцом и селитрой. Во-вторых – мистицизм, в большей или меньшей степени присущий всем алхимикам. «Прими меня в свои объятья. В Древнем Риме с Гермесом отождествляли Меркурия. Рассмотрим несколько примеров обращений к божествам. Алхимию характеризуют как стиль жизни и тип человеческого поведения. У Болоса впервые сформулирована идея трансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода.
Далее в тексте говорится: «Я видел твои тайны. Парацельс впервые ввел в медицинскую практику спиртовые извлечения из растений (экстракты и). Постоянно увеличивающийся спрос на благородные металлы, вызванный ростом населения, расширением торгового обмена, снижением продуктивности старых золотоносных месторождений подтолкнул практиков-металлургов к реализации предполагавшейся тогда возможности превращения одного металла в другой и в частности превращения (трансмутации) свинца в золото. Чем больше флогистона содержит данное тело, тем более оно способно к горению.
Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнольда из Виллановы (1235—1313), Раймунда Луллия (1235—1313), Василия Валентина (немецкого монаха 15-16 вв. ). Над их спинами иногда помещался диск солнца. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Избыток ртути вызывал паралич, а излишки соли – расстройство желудка и водянку.
Характерной чертой европейской алхимии стало её двусмысленное положение в обществе. Византия IV века была источником алхимических идей в Европе. Этим утверждением Гельмонт положил начало учению о химических элементах. Этого бога изображали в виде двух львов, которые сидят, прижавшись спиной друг к другу.
Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр. ) и обосновывали возможность трансмутации. Также нужно было выяснить, что представляет собой процесс горения. Растворима только в царской водке.
Получение эликсира бывает само по себе целью. Он являет смертным свой бессмертный лик, сохраняя в тайне остальные части своего тела. Псевдо-Гебер первым подробно описал сильные минеральные кислоты – серную и азотную. В итоге правильный перевод слова РАСА-ЙАНА – может быть таким – Склонность к путешествию (в материальный Мир), но никак не ртуть. Алхимикам принадлежит открытие или усовершенствование способов получения ценных соединений и смесей (минеральных и растительных красок, кислот, щелочей, солей, лекарственных препаратов) создание и улучшение приемов лабораторной работы (перегонка, возгонка, фильтрование) изобретение новых лабораторных приборов (печи для длительного нагревания, перегонные кубы – аламбики – похожее на самогонный аппарат и др. ). В конце III в. в 296 г. египтяне под предводительством Домиция Домициана подняли восстание против римского императора Диоклетиана.
Искусство плутовства он передает своему сыну Автолику. Зачатки химии возникли при появлении Homo Sapiens.
повозка, средство передвижения, 5. Это – форма аксиологического и прагматического знания, пользующегося высоко символичной терминологией в сочетании с изоморфной символичностью алхимической операции, где металлы и минералы выступают в роли знаков сил универсума. Сын Зевса и Майи, Гермес родился в Аркадии в пещере горы Киллены. Искусство плутовства он передает своему сыну Автолику.
Курфюрст Август Саксонский и его супруга Анна Датская лично проводили опыты: первый — в своем дрезденском «Золотом дворце», а его супруга — в роскошно устроенной лаборатории на своей даче «Фазаний сад». Труп пожирают черви или его сжигают в крематории. Другой сын — Пан — выступает как воплощение пастушеской ипостаси Гермеса. В некоторых традициях легенда о скарабее подменялась легендой об огромных муравьях. Он также именовался философским яйцом, красной тинктурой, панацеей и жизненным эликсиром.
Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля. Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к ещё большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью. Вскоре появился коллоидный раствор серебра, препарат – действительно активный, сохранившийся до сих пор под названием «колларгол». ртуть, смешанную по определённому правилу равномерно и в должных пропорциях с серой. ».
На самом деле, если сравнивать «пространства» «Джив—Душ» в матрице Мироздания и «пространства» слова РАСА, то более уместный перевод слова РАСА должен соотноситься со свойствами Души, которая «притянулась» к миру «наслаждений» в материальном Мире (Нижний мир матрицы Мироздания). Влажные субстанции — исходный материал космоса, заключенный в сферу огня. Теперь я буду говорить конкретнее. «Адама» необходимо соединить с супругой испарений и ожидать появления божественной влаги с горьковатым вкусом. Но один вопрос ни Шталь, ни его последователи решить так и не смогли.
Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до 16 столетия. В алхимии неразрывно соединились разнообразные проявления творческой деятельности средневекового человека. 24) Душа без ума не могла бы ни говорить, ни действовать. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» -- стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Для того чтобы обеспечить успех, такие труды появлялись под именами известных философов (Платон, Пифагор и т. д. ), но, вследствие общей затемненности стиля, они мало доступны пониманию.
Александрийская библиотека была практически полностью уничтожена. В поисках флогистона химики перебрали множество элементов. Он оставил после себя трактат «Физика и мистика», состоящий из четырех частей, посвященных металлам и минералам. Таким образом мы осуществим «удушение» mysterium бессознательного. Слева внизу показана запись на санскрите Джива Лока — «пространства» «Джив» или «Душ» во вселенной или матрице Мироздания. Это состояние «совместности» возникает в результате участия одном и том же переживании.
Он предположил, что твердые вещества состоят из трех видов «земли» и один из этих видов, названный им «жирной землей», служил горючим веществом. Озирис погиб от удушья в свинцовом гробу. Например, при желтухе нужно использовать растения с желтыми цветками (бессмертник, чистотел), растения с почковидными листьями – при заболевании почек.
В отличие от последних алхимиков использовавших в качестве аргументов религию, мистику, каббалу и магию, химики использовали эксперимент. «Теперь ты должен понять, каким образом изготовляется черный свинец.
Свою роль в запрете алхимии сыграло и раннее христианство. Важную роль в развитии рациональной алхимии сыграл Иоганн Рудольф Глаубер (1604-1670), разработавший способы получения целого ряда неорганических веществ. Спайность совершенная в одном направлении. Амальгама золота стала применяться для позолоты. zinjifrah, вероятно, означавшем «драконья кровь». В конце IIIв.
мышьяковистой меди варьируется от белого до красноватых и золотистых оттенков). Раскрой мне свои объятья, владыка таинственных форм. В тонких осколках киноварь прозрачна, обладает ярким «алмазным» блеском. Также важнейшей заслугой арабских алхимиков стало создание рациональной фармации, развившей традиции античной медицины. Родиной алхимии считается Древний Египет.
В юности он изучал богословие, а затем обратился к медицине. Задачей средневековых алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достичь желанного облагораживания (трансмутации) металлов. На своей спине я несу свой солнечный диск и Геба, бога земли. С ней связаны имена таких выдающихся мыслителей античности, как Евклид, Архимед, Птолемей. Однако развитие алхимической практики потребовало создания новой теории, основанной на химических свойствах веществ.
Надпись гласит о том, что Акер и Шу, бог воздуха, являются творцами мира. Августин в трактате «О граде божьем», кн.
Свои сосуды алхимики запечатывали печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый». ред. )». В самом Египте имелась высокоразвитая ремесленная химия, причём её существенное отличие от греческой заключалось в сосредоточении ремёсел вокруг храмов, прежде всего храмов египетского бога Тота (Джехути). Самый ранний из известных нам письменных источников – алхимический трактат «О единении триады» относится ко IIв., ставший классической работой по китайской алхимии. Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к ещё большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью. При этом между арабской и европейской алхимией имелись весьма существенные различия.
Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. В Александрийской академии лаборатории священного искусства размещались в главном здании академии – храме Сераписа (храм жизни, смерти и исцеления). Необходимо реконструировать ил на основе различных текстов.
Основными объектами изучения александрийской химии являлись металлы. Так, лихорадка и чума, по его мнению, происходили от избытка в организме серы. путешествие, 3. До прихода греческих ученых, в Египте имелась ремесленная химия используемая в храмах.
привела к становлению химии как науки. Данный процесс анализа напоминает удушение, некую разновидность смерти, так как стремление человека проектировать вовне блокируется. Тригональная сингония кристаллов киновари. «Природа недоумевает, когда скрывают тела». Какое же отношение сказанное имеет к алхимии.
Им было написано сочинение о целебных источниках Бадена, Вильдбада, Баден-Бадена. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой побежалости (HgО). Характерны двойники прорастания.
В похожем тексте упоминается другое имя — Керкуроборос (Уроборос — змея, пожирающая собственный хвост). Александрийскими учёными был усовершенствован способ извлечения золота и серебра из руд, для чего широко применялась ртуть, получаемая из киновари (HgS — минерал, сульфид ртути (II). Я не могу Дать более подробную интерпретацию. Когда состав загустеет или, благодаря соку золотистого египетского вина, окрасится в красный цвет, необходимо накрыть его толстым слоем фольги светоносной богини и красной меди либо слоем фольги красной Венеры (вероятно, Венера), затем дать составу загустеть и ждать, пока он не превратится в золото.
8 гл. Алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста, считавшегося основателем этой науки (его отождествляли с египетским богом Тотом, а в Древнем Риме – с Меркурием) и вот таким образом искусство делать золото называлось герметическим. Проблема трансмутации, таким образом, в рамках ртутно-серной теории свелась к задаче выделения эликсира иначе называемого философским камнем (Lapis Philosophorum).
На голове ангела помещается сосуд без следов смолы, в котором находится сверкающая вода. Из дошедших до нас алхимических текстов видно, что алхимикам принадлежит открытие или усовершенствование способов получения практически ценных соединений и смесей (минеральных и растительных красок, стекол, эмалей, металлических сплавов, кислот, щелочей, солей, лекарственных препаратов), а также создание или улучшение приёмов лабораторной работы (перегонка, возгонка, фильтрование) изобретение новых лабораторных приборов (например, печей для длительного нагревания, перегонных кубов). е. закрытые) сочинения. В этой же работе приводится описания способов изготовления сплавов, подобных благородным металлам, в частности, приготовление латуни – желтого сплава меди с цинком, напоминающего золото. В храмах используемые рецептуры и технологические процессы тщательно записывались, сохранялись и оберегались от непосвящённых в то же время они тесно связывались с астрологией и магическими обрядами.
В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, дух, душа, отдельные энергии и т. п. ) рассматриваются как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории. Лишь в силу своей редкости оно стало средством накопления. Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к еще большим гонениям на алхимию, которую христиане считали ересью.
После завершения процесса горения и выделения флогистона остаются другие составные части материала: после горения фосфора и серы – кислоты, металлов – «известки», угля, состоящего почти полностью из флогистона, – зола. Затем я решила, что необходимо изготовить морскую воду. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр. ) и обосновывали возможность трансмутации. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой HgО) или каломели (Hg2Cl2 — редкий минерал из класса галогенидов, хлорид ртути (I).
Суть теории состоит в следующем-- в основе всех металлов лежат два принципа – Ртуть (философская Ртуть) и Сера (философская Сера). Именно это слово, записанное в матрицу Мироздания и открывает нам сакральный смысл древней науки «Алхимии». Джабир ибн Хайян (Гебер) в конце VIII века разработал ртутно-серную теорию происхождения металлов, согласно которой металлы образованы двумя принципами: Ртутью (принцип металличности) и Серой (принцип горючести). Таким образом, алхимия относится к современной химии так, как астрология к астрономии. и храм Сераписа. Этот момент энантиодромии и воскрешения и есть Акер, поскольку Акер означает «тот момент».
Идея возможности трансмутации металлов возникла не на пустом месте, она базировалась на представлениях греческой философии о том, что материальный мир состоит из одного или нескольких первоэлементов, которые при определенных условиях могут переходить друг в друга. Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые— ртуть. При этом он придерживался воззрения о том, что в живом теле участвуют «элементы», входящие в состав всех тел природы, а именно – сера, ртуть и соль. 200 до н. э. ). Золото образуется при соединении чистых Серы и Ртути и воздействии на них некоего эликсира, который приводит к превращению металлов в золото и серебро. Основанная Александром Македонским в 332 г до н. э.
Римский император Диоклетиан повелел в 296 предавать сожжению все египетские рукописи, касающиеся искусства делать золото (речь, вероятно, шла о позолоте и искусстве изготовления поддельных украшений). Форма человека, который недавно еще был жив, все еще существует, но ей чего-то не достает, что-то в ней изменилось. Основоположником ятрохимии (от греческого ятро – врач) принято считать немецкого врача и алхимика Филиппа Теофраста фон Гогенгейма известного под именем Парацельса (1493-1541). Колыбелью химии принято считать Александрийскую академию. Родиной алхимии считается Древний Египет. Отметим лишь, что оно обусловлено выходом одного архетипа за пределы общего инстинктивного порядка.
В тех же странах, где алхимия выступает в своем языческом качестве (черная магия), она признается неофициальным, а потому запретным делом. Многие открытия носили без преувеличения сенсационный характер. Его невозможно объяснить, но не потому, что вы стремитесь сохранить его в тайне, а потому, что состояние «совместности» — непередаваемо иррационально и чрезвычайно сложно.
Именно вот таким образом оказалось так, что там, где А. христианизирована (белая магия), этот род деятельности легализуется христианской идеологией. Парацельс глубоко вверил в целительные свойства минеральных источников. Вот таким образом можно утверждать, что миф о возникновении естественных наук отчасти является мифом об инстинктивной диссоциации: человек деятельный (homo faber) отдалился на опасное расстояние от своих естественных инстинктивных корней. Можно ли это выдвигать в качестве принципиального объяснения алхимической тайны. Идея единства (всеединства), была присуща всем алхимическим теориям. Мы обнаруживаем у Демокрита материалистическую модель атома, который имеет различную форму, например, форму крошечной пирамиды с уголками, похожими на крючки для их крепления.
Если это не гак, то что же перед вами. С помощью спирта он пытался выделить из них «квинтэссенцию», то есть лекарственное вещество в чистом виде. В каждом направлении алхимии можно увидеть зачатки положительных знаний. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру.
., «согласно, вместе» и, «угол» — дословно «сходноугольность») — одно из подразделений кристаллов по признаку формы их элементарной ячейки. Но что представляет собой гробница Озириса. В Лувене он получил теологическое и медицинское образование. «Киноварь (др. -греч.
В своих утверждениях и интерпретациях я до сих пор исходила из некоторых египетских текстов, но в дальнейшем мы рассмотрим отличный от них текст V века, который позволит нам убедиться в правомочности вышеупомянутых представлений, до сих пер лишь косвенно упоминавшихся. Тот-Гермес часто отождествляется с легендарным основателем алхимии Гермесом Трисмегистом (Трижды Величайшим), которому, по мнению алхимиков, люди обязаны существованием письменности, календаря, астрономии и пр. первоначальной материи исходного вещества, отправной точки (Arche). В 385-415 гг. 5, 6 и 7) мы рассказывали о том, что в пределах этих пространств Верхнего мира матрицы Мироздания по представлениям египетских жрецов располагалось «Название» «Книги мертвых» или «Книге исхода при свете дня» душ из Нижнего мира Матрицы Мироздания.
Эликсир, как считалось, должен был обладать ещё многими магическими свойствами — исцелять все болезни и, возможно, давать бессмертие. Тот-Гермес часто отождествляется с легендарным основателем алхимии Гермесом Трисмегистом (ЕсмЮт п ФсйумЭгйуфпт, Трижды Величайшим), которому, по мнению алхимиков, люди обязаны существованием письменности, календаря, астрономии и пр. Тем более что определенные успехи в деле получения благородных металлов были. Благодаря этому на Арабском Востоке могли свободно развиваться научные представления, в основе которых лежало научное наследие античности, в том числе и александрийская алхимия.
Задачей средневековых алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достичь желанного облагораживания (трансмутации) металлов. 18, гл. сироп, 3.
Он также именовался философским яйцом, красной тинктурой, панацеей и жизненным эликсиром. Он, Озирис, первоначальный источник всех влажных субстанций.
Особые муравьи выносят золото на поверхность земли себе на радость. В Александрии произошло соединение теории (натурфилософии Платона и Аристотеля) и практических знаний о веществах их свойствах и превращениях из этого соединения и родилась новая наука — химия. Александрийскими алхимиками был усовершенствован способ извлечения золота и серебра из руд, для чего широко применялась ртуть, получаемая из киновари или каломели.
Ведь само по себе золото не обладает серьезными достоинствами. С тех пор не только алхимия, но и другие тайные знания носят название «герметических наук». Накопителями этих знаний были многочисленные аптекари. Помимо практического значения, уникальная способность ртути образовывать амальгаму способствовала появлению представления о ртути, как об особом, «первичном» металле. Теоретической основой арабской алхимии по-прежнему являлось учение Аристотеля.
Интуитивное познание называют pikros, горьким ибо оно разрушает сознательные иллюзии.