Около 525 до н. э. Одеты коры в задрапированный складками хитон, помогавший скрывать некоторую асимметрию скульптур (в аттической школе большинство статуй были одеты в пеплос).
Никто вам не сможет ответить. ». Рельефы изображали торжественно шествие афинян в праздник, посвященный богине. В 5 веке до н. э. Иное творческое начало имели скульптуры Праксителя.
510 года (Халкида, музей). Храм Ники АптеросК этому периоду относятся Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь, роскошный храм Деметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах (в Фигалейе, в Аркадии), храм Зевса в Олимпии, знаменитый по своим скульптурным украшениям, в особенности по колоссальной статуе отца богов исполненной Фидием. Период эллинизма (338 до н. э. – 180 до н. э. ) отмечен влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу. Полны напряженной жизни статуи Поликлета. Иные новшества появились во фризе храма Аполлона в Бассах, построенного ок. Подарок Афины был признан более полезным и она стала покровительницей города.
Самыми знаменитыми скульптурными школами эпохи эллинизма были пергамская и родосская. Другие девушки высоко поднимали над головой священные сосуды для жертвоприношений. Целый год они ткали и вышивали его. Пациенты приносили с собой и ужин и постельные принадлежности и подарки для божества.
Во внутренней частиПропилей высятся ионические колонны (по три колонны в два ряда). Скульптуры этой школы выполнены в величавой позе и преисполнены спокойной мощи. влияние греческой культуры и искусства распространилось на обширные территории.
Афинский акрополь — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. В V веке до н. э. храмы были из камня, часто из мрамора. Но эта реконструкция была подвергнута строгой критике и храм был разобран. При этом лицо его спокойно и сосредоточенно, что подчеркивает гармонию и красоту человека. до н. э. Его прославленные при жизни работы известны по мраморным копиям (оригиналы были бронзовые) или не сохранились вообще.
Нечистоты отводились с помощью канализации за пределы города.
Здания театров и стадионы устраиваются в наиболее удобных местах. На изображении ниже представлена статуя Минотавра работы этого скульптора. Её позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. Строители Парфенона сумели создать необыкновенное по красоте здание. Особенностью италийских рельефов является приземистость пропорций.
Он чуть повернут в сторону Пропилеи и играет роль маяка для процессий, огибающих скалу. Но эта реконструкция была подвергнута строгой критике и храм был разобран. К Фидию пришла подлинная известность после создания этим мастером статуи Зевса для храма, расположенного в Олимпии. Если город располагался на морском берегу, то прибрежная часть оформлялась в портовый район с верфями, доками, складами. В юго-западном крыле Пропилей – библиотека.
Парфенон – храм Афины-Девы (Парфенос) и потому в центре его находилась хрисоэлефантинная (выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе) статуя богини. За редким исключением статуи приобретают соразмерный человеку масштаб. Областью распространения древнегреческой (эллинской) культуры была не только Греция, т. с. южная часть Балканского полуострова. Греки охотно украшали дома, особенно храмы, самыми статуями. Храмы воздвигались как земные жилища богов. до н. э. греческая культура стала одной из самых развитых систем древнего мира.
Средства на восстановление этого храмового ансамбля (как и на восстановление многих других сооружений Акрополя) дал Генрих Шлиман. Он проводил их на базе философско-математической школы им же и основанной. Такого же типа полуфигуры украшают крышки саркофагов.
Важное место занимает архитектоническая конструкция человеческого тела. создается из образов, набросанных разумом. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения.
Крутой склон Акрополя был использован для устройства здесь театра Диониса на 17 тыс. Посейдон ударил своим трезубцем по скале и из неё забил источник воды. Самым торжественным моментом праздника было всенародное шествие на Акрополь. Стены украшало скульптурное изображение величественного шествия на Великих Панафинеях. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. Август-оратор обращается к народу.
В 1830 году (после провозглашения независимости Греции) на месте Эрехтейона можно было обнаружить лишь фундаменты, а также архитектурные украшения, валявшиеся на земле. Мраморные статуи молодых юношей – куросов (с греч. Это произведение искусства заняло по праву почетное место в списке чудес света. Её позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. Афина воткнула в землю копьё и в этом месте выросло оливковое дерево.
Все здания богато украшались скульптурой и произведениями живописи. Эти скульптуры VII—VI вв. Древние греки раскрашивали мраморные статуи в телесный цвет и рисовали им глаза. Вход в храм был сделан не со стороны Пропилеи, а с другой, словно для того, чтобы каждый сначала обошел, осмотрел и оценил красоту всех частей прекрасного здания. Особое состояние «героического минора», переданное благодаря вниманию к оттенкам пластической формы, присутствует в «Раненой амазонке» (мраморная копия в Метрополитен-музее, Нью-Йорк).
Новым были размеры здания и впервые появившееся фронтонное обрамление (только с восточной стороны). Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века дон. э). Некоторые работы этого автора считаются даже чересчур смелыми для этой эпохи (например, статуя мальчика, вынимающего занозу). Эгейское море усеяно сотней крупных и мелких островов. В Парфеноне всё очень просто и очень строго. Лица изваяны очень старательно, тщательно прорисованы все черты.
Ему принадлежит статуя "Дорифор" ("Копьеносец"), а также "Диадумент" и "Раненая амазонка". Вход на акрополь через портики правее их-небольшой храм богини победы. Парфенон воздвигли в 447—432 годах до н. э. Море играло огромную роль в жизни и отдельных людей и почти всех греческих полисов.
В каждой из них есть свой оттенок пластического состояния. Постепенно шествие приближалось к Парфенону. до н. э. появляются прославленные ораторы: Перикл, Клеон, Исократ, знаменитый Демосфен. Одежда богини была сделана из золота. Его ближайший сподвижник В. Дерпфельд тщательно измерил и сравнил античные фрагменты, к концу 70-х годов прошлого века он уже планировал восстановить Эрехтейон. – IV в. Н. э. ) в истории скульптуры наступила эпоха портрета.
Их целью было показать совершенную телесную красоту. Прямо за пропилеями высилась огромная статуя Афины-воительницы. Это Пропилеи – монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Фигуры были неподвижными, застывшими. до н. э.
Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. Лисипп стремился создавать жизненно достоверные статуи и портреты. А на скале есть знак трезубца. Тогда же определились основные конструкционные и художественные особенности двух главных архитектурных ордеров: дорического, особенно широко распространившегося на Пелопоннесе и в городах Великой Греции (Южная Италия и Сицилия) и ионического, пользовавшегося особой популярностью в греческой части Малой Азии и в некоторых районах европейской Греции.
Второй фриз шел по верху целы и изображал людей идущих на поклонение богам. до н. э. ). Уже в середине 7 в. до н. э. Узнать Зевса можно было лишь по пучку молний в его руке, Посейдона – по трезубцу. Ансамбль афинского Акрополя включал специально построенный и художественно оформленный проход на Акрополь Пропилеи, к которым примыкали помещение для картинной галереи (пинакотека) и маленький храм в честь богини победы Ники. Проектирование. ГЛАВА VI. Рядом с ней крошечная фигурка Персея, вносящая в композицию асимметрию.
Метопы храма посвящены подвигам Геракла. Тема восточного фронтона – рождение любимой дочери Зевса. Считалось, что фигура создана на основе положений пифагореизма, вот таким образом в древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что «Каноном» назывался его несохранившийся трактат по эстетике. Колонны в постройках дорического стиля постепенно утолщались к низу. Мирон изображал свои статуи в движении. Борода и венец – из сверкающего золота.
Все скульптурное оформление Парфенона было призвано прославить богиню Афину и ее город — Афины. КопияСчитается, что Афродита Книдская стала первым скульптурным изображением нагого женского тела в древнегреческом искусстве. Эпоха Александра Македонского и последующая за ней принесли в искусство новые настроения и темы. Вся входящая в его ансамбль скульптура так или иначе передаёт дух его искусства. Греки овладели морем, оно стало частью их жизни, быта, культуры. Фидий среди греков изобразил себя, а также Перикла.
Статуя Мирона «Дискобол», скульптура Зевса, выполненная Фидием для храма Зевса в Олимпии и считающаяся одним из чудес света, его статуи Афины Девы для афинского Парфенона, Афины Воительницы для Акрополя, его 160-метровый панафинейский фриз на внешней стороне стены Парфенона изображение летящей Ники Пеония вот некоторые всемирно известные шедевры V в. до н. э. Замечательными творениями греческого гения стали статуи работы Поликлета «Копьеносец-Дорифор», «Раненая амазонка» «Афродита Книдская» и «Гермес с младенцем Дионисом» Праксителя «Менада» Скопаса, «Аполлон Бельведерский» Леоха-ра. Идеалом человеческой фигуры является высокое тело с узкими бедрами. Кажется, что пройдет немного времени и он повернет голову и шагнет вперед. Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя. Кроме того, для акрополя им были созданы статуи Афины Промахос (Воительницы) и Афины Парфенос (Девы).
Ионический стиль возник в Ионийской области Малой Азии. К этой эпохе относится храм Артемиды в Эфесе, считавшийся одним из чудес света, сожжённый Геростратом, возобновлённый при Александре Македонском и исследованный английским археологом Вудом. Это создавало впечатление прочности и мощи. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела.
Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме. В одном из них стояла одиннадцатиметровая статуя Афины работы Фидия. В V IV вв. Прямоугольное здание храма окружали мраморные колонны. В этом случае кора держала какой-нибудь предмет, связанный с «занятием» бога, которому она была посвящена и на её основании вырезалось посвящение богу имена скульптора и человека, оплатившего выделку статуи (патрона).
Самой знаменитой работой Поликлета был бронзовый «Дорифор» (копьеносец) ок. Образцы ранней круглой скульптуры грубоваты, статичны. V IV вв.
Вход обычно украшался фронтоном треугольной формы. греческие мастера обратили внимание на мрамор – материал, лучше всего передавал телесный, чуть прозрачный цвет и фактуру человеческой кожи. Статуи стояли на городских площадях, ставились на могилах. В 460-450 годы в Аттике работал скульптор Мирон из Элевфер. В храме стояла деревянная скульптура Афины инкрустированная золотом и слоновой костью.
Ранние мастера не просто разрисовывали свои изделия. Театральное искусство: художественный синтез. Глава 22. В геометрическую эпоху (10–8 вв. Цветная иллюстрациях I. Афинский акрополь в V веке до н. э. Акрополь стоит на холме. Он любил изображать атлетов, находящихся в состоянии покоя.
По легенде, Асклепий не принимал больных днем. Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн. В святилище Зевса в Олимпии на священном участке (Альтис) находился ряд храмов, самый величественный из которых был посвящен громовержцу.
архитекторы Иктин и Калликрат из пентелийского мрамора. Тогда скульптора обвинили в безбожии. На акрополе против входа – огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы. В скульптуре Каракаллы, римского императора начала III в., нет греческого благородства. до н. э., начали использовать камень, колонны стали важным элементом любого сооружения. эллинизм (конец IV-. Помещение Пропилеев было асимметричным и северное крыло было большим от южного, а последнее уравновешивалось небольшим храмом Ники Аптерос (Бескрылой), построенным по проекту архитектора Калликрата в стиле ионийского ордера 449 г. до н. Павсаний писал, что культовая статуя Ники в этом храме изображала богиню победы не крылатой, как обычно, а бескрылой – чтобы не улетела с Акрополя.
Колонны в дорическом стиле были в Парфеноне. В результате завоеваний Александра Македонского во второй половине 4 века до н. э. Здесь же находилось святилище Эрехтея, почитаемого наравне с Посейдоном. "Дискобол").
Изменились исходные принципы и художественные образы, разрабатываемые мастерами. – Молодой воин) – один из самых ранних примеров показать прекрасную абсолютного человека. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. К грядущим иделам эпохи классики близки мужские мемориальные статуи – надгробная статуя Кройсоса из Анависоса и бронзовый курос из Пирея ок. Вообще, следует отметить, что, в отличии от куросов, коры никогда не ваялись обнаженными.
Вход на акрополь через портики правее их-небольшой храм богини победы. Сохранились метопы греческих храмов на Сицилии: храма Малых метоп 570-550 годы до н. э., храма С в Селинунте 540-530 годов до н. э. (Палермо, Национальный музей) В первом из них сохранилось изображение Похищения Европы интересное тем, как скульптор передал среду происходящего действия. Прекрасной достопримечательностью строительного искусства классической эпохи стал главный храм Акрополя Парфенон, посвященный Афине Деве (Парфенос) и построенный архитекторами Иктином и Калликратом.
Индивидуализм как одна из черт мировоззрения проявился в области скульптуры в повышенном интересе к портрету отдельных лиц (1, с. 88). Грудь, руки, плечи, лицо выполнены были из слоновой кости. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее. Тела статуй угловаты и находятся в напряжении их формы округлы.
Даже спокойно стоящие фигуры наполнены скрытым движением и полнотой жизни. Остатки скульптур Парфенона собрал англичанин Еледжин, который подарил их Британскому музею в Лондоне. Он размещался на четырехступенчатой террасе, размер его основания равен 69, 5х30, 9 метра. до н. э. ), архаический период (УП-У. храм был построен заново, обретя мраморные фронтоны, метопы и другие детали. Сикионская школа скульптуры очень отличается от аргосской. История культуры Греции хронологически принято делить на крито-микенскую эпоху (до XII в. до н. э. ), гомеровский период (XI-VIII вв.
Как обязательные элементы в городе были театр, стадион и гимназии. Как и греки, этруски украшали храм расцвеченными рельефами и статуями, но из терракоты. На фризе северного портика храма был применён особый колористический приём: белые фигуры располагались на фоне фиолетового мрамора. Иногда создавались в парной форме.
Иным по своему характеру был храмовый ансамбль Дельф -священного города Аполлона. Создавались в основном, обнаженными, с безмятежным выражением лица и архаической улыбкой. Уже в эпоху архаики, в VII—VI столетиях, были созданы замечательные статуи и ансамбли.
Это придавало им цвет человеческого тела. Не такой уж большой труд пройти его из конца в конец – на это уйдет всего несколько минут. Настолько знаменит и велик был этот шедевр, что сразу же у Фидия появилось множество завистников, которые всячески пытались насолить скульптору, для чего искали причины, чтобы обвинить его в чем-либо. Фриз Парфенона считается вершиной греческого искусства эпохи высокой классики. из мрамора. Внутри стены дома расписываются фресками, на полах выкладывается мозаика. Одним из раннеклассических примером взаимодействия скульптуры с архитектурой являются фронтоны храма Афины Афайи на о. Эгина 500—480 годов (Мюнхен, Глиптотека) изображающие войну греков с троянцами.
Иктин и Калликрат, продумав каждую мельчайшую деталь, создали здание, поражающее удивительной соразмерностью, предельной простотой и чистотой всех линий. Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн. Парфенон воздвигли в 447—432 годах до н. э. Здесь перед ними открывался вид на центральную часть комплекса.
Невозможно представить себе греческую природу без моря. Известна его статуя "Апоксиомен" (атлет, очищающий с себя песок). Он предусматривал разделение городской территории с улицами (4-7 метров в ширину), которые пересекались под прямым углом, на жилые кварталы. 600 года (Афины, Национальный музей) и статуя конца VII века (Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Но не спрашивайте почему. Велики достижения эллинских мастеров в области скульптуры. 300 м в длину и 170 м в ширину). В микенский период (XV—XIII вв. архитекторы Иктин и Калликрат из пентелийского мрамора.
Дорический стиль возник в Спарте. Наиболее популярными художественными образами были образы величавого, могущественного и спокойного божества (мужского и женского), обнаженного воина-атлета. О живописи IV в. можно судить в основном по сведениям, сохранившимся у античных авторов. Крышу храма поддерживали простые деревянные столбы. Процесс культурного творчества в разных полисах Греции имел свою степень интенсивности, причем был более плодотворным в государствах с демократическим устройством. На Крите закладывается идеальный тип женской статуи – кора (греч.
Его можно измерить, можно пересчитать даже все его камни. Цветная иллюстрация XI. Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы.
Тот или иной стиль наиболее четко выражались в храмах. С данной фигурой связано множество историй. «ТОНКИЙ ЯД».
Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496 – 432 гг. Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени, когда здесь была крепость. В период архаической Греции зодчество представлено каменными или мраморными монументальными сооружениями. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу.
Скульпторов меньше занимают красота и величие облика, характер и настроение человека. Распространяются жанровые скульптуры, украшавшие дома и сады богатых граждан, такие, как статуя мальчика с гусем скульптора Боэфа (начало II в. до н. э., Музей античной скульптуры, Мюнхен). Легче всего увидеть разницу между ними по колоннам. Постепенно шествие приближалось к Парфенону. На фронтонах (см. В нем принимали участие не только граждане Афинского государства, но и множество гостей.
На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон, который (по замыслу его создателей) должен был связать воедино несколько святилищ, располагавшихся на разных уровнях, – скала здесь очень неровная. Юноши и девушки везли за собой модель священного панафинейского корабля с прикрепленным к его мачте пеплосом (покрывалом). Он размещался на четырехступенчатой террасе, размер его основания равен 69, 5х30, 9 метра.
Примерами творчества пергамской школы являются скульптурные группы галлов (умирающий галл галл, убивающий себя и свою семью), в которых реалистически передан внешний облик галлов и дана глубокая психологическая разработка характера этих воинственных и бесстрашных варваров. Центральная часть храма — прямоугольное помещение (24, 1х13, 1 метров). Эльджин заполнил такими «камнями» 201 ящик.
Лишенная крыльев богиня не могла больше летать и навсегда должна была остаться в Афинах. Самыми популярными художественными образами были образы величественного, могучего и спокойного божества (мужского и женского) и обнаженного воина-атлета. Фидий – боги в Греции есть не что иное, как образы идеального человека. Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. Празднество состояло из торжественной процессии (помпы), принесения гекатомбы (100 голов скота) и общей трапезы, спортивных, конных и музыкальных состязаний.
Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до н. э. Все свои силы и мастерство они обращали на храмы. Другие девушки высоко поднимали над головой священные сосуды для жертвоприношений. Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Пропилеи– торжественный вход на Акрополь (437–432 до н. э. ). Однако до нас дошла только мраморная копия, сделанная римлянами с оригинала.
На фронтонах Парфенона стояли группы статуй. литературе гуманистический характер и обеспечили за нею общечеловеческий интерес. Городские власти тщательно следили за санитарным состоянием города.
Скульптура В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре. Этого художника высоко ценил Пракситель, доверяя ему тонирование своих мраморных статуй. Тренированные мускулы взбугрились под упругой кожей руки, отведенной назад. В другом зале Парфенона хранилась казна Афинского государства и морского союза. Младший современник Мирона – Поликлет (2-я пол.
Этого мастера, например, обвиняли в том, что он якобы утаил часть золота, предназначенного для скульптуры Афины.
В точности совпал этот вес с количеством золота, предоставленным ему. Искусство уроженца о. Парос скульптора Скопаса полно драматизма. Такая цитадель называлась акрополем. Оно носило название Великих Панафиней.
Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу. Интересны так же метопы сокровищницы и небольшого храма из святилища Геры близ Пестума в устье реки Селы (второй четверти и конца VI века до н. э., Палермо, Национальный музей). С четырех сторон Парфенон окружают стройные колоннады, между их беломраморными стволами видны просветы голубого неба. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437—432 годах до н. э. Основные элементы греческого зодчестваВажную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения она была модулем, определяющим его стиль. Греческая архитектура делится на несколько периодов. Вещественных памятников архаического периода (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э. ) не сохранилось. Ранне-классический период (590 до н. э. – 470 до н. э. ) – в основном дорический стиль, сначала тяжёлый и неизящный, потом делающийся более лёгким, смелым и красивым.
Храмовые здания в зависимости от количества колонн делились на несколько типов: храм «в антах» (две колонны перед главным входом), простиль (четыре колонны перед главным входом), амфипростиль (колонны поддерживали портик перед главным входом и такой же портик с колоннами располагался с противоположной стороны), периптер (когда колонны окружали храмовое помещение с четырех сторон) и самый сложный тип греческого храма двойной периптер, когда портик с четырех сторон здания поддерживался двойным рядом колонн. Юноши и девушки везли за собой модель священного панафинейского корабля с прикрепленным к его мачте пеплосом (покрывалом). до н. э. Во-вторых, коры устанавливались на кладбища, чтобы отмечать могилы знатных граждан. Преодолеть неподвижность помогает хиазм или иначе, контрапост.
А в IV в. до н. э. – «юноша»). Именно этрускам принадлежит знаменитая Капитолийская волчица (начала V в. до н. э. ), сохраняемая и по сей день в Риме как величайшая реликвия ибо напоминает знаменитую легенду о создании Рима. Художников (Апеллеса, Протогена и др. ) стали интересовать душевные проблемы людей их сомнения и поиск истины, а также состояние в трагические моменты (скульптурная группа Лаокоон).
Статуи создавались по заказу граждан греческих полисов и эллинистических царей. Примерно тогда же на Акрополе появляются первые мраморные статуи («Мосхофор» (570 до н. э. ), многочисленные изображения девушек, т. н. до н. э. ), Зевса в Олимпии (архитектор Ли-бон, 465--456 гг. появился еще более нарядный и изысканный коринфский ордер.
Важнейшую роль играни храмы, которые символизировали водную и небесную стихии. Основные принципы регулярного города заключались в следующем: 1) выбор для города (если он основывается заново) благоприятной в климатическом отношении, снабженной питьевой водой, на пересечении торговых путей, удобной для обороны местности, 2) составление генерального плана застройки, рассчитанной на долгие годы, 3) применение планировочных, пересекающих под прямым углом осей, предполагающих сетку параллельно-перпендикулярных улиц, 4) разбивка города на равные кварталы, внутри-квартальная планировка и блочная застройка кварталов. В регулярном городе было организовано хорошо налаженное водоснабжение (вода подавалась по трубопроводу иногда за много километров) и система канализации, отводящей нечистоты за пределы города.
Но точное предназначение портика до сих пор неясно, ведь «портик» означает преддверие, а в данном случае портик не имел дверей и отсюда нельзя попасть внутрь храма. Особенности православно-богословского синтеза культурыГлава 5.
Его творчество приходится на 460—420 годы до н. э. С его именем связывается т. н. «Канон Поликлета» — система пропорциональных отношений, определяющая красоту человеческого тела. Предусматривалось выделение городского центра, застроенного общественными сооружениями (храмами, помещениями для должностных лиц, портиками для прогулок), торговой площади агоры (иногда общественный центр совпадал с агорой).
Лишь так можно было передать красоту и изящность человеческого тела. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. Правее статуи — храм Парфенон около него приносят жертвы — сжигают внутренности и куски мяса животных. Произведение Никия Персей и Андромеда скопировано на одной из фресок в Помпеях. Надпись на каменном пьедестале гласила: «Афиняне посвятили от победы над персами».
По наружной стене здания шёл пояс рельефов. Это дело рук архитектора Калликрата (вторая половина V веке до н. э. ). Яркий памятник того времени – огромная голова Константина I (начало IV в. ) в скульптуре его создателю удалось передать величие духа этого обожествленного императора, при котором христианство стало официальной религией Римской империи.
Еще терракотовые погребальные урны VII—VI вв. Храм Ники стоит на выступе скалы. до н. э. ) и римский период (146 г. до н. э. – IV-V вв. Зачастую мрамор служил материалом для фигур, несмотря на его хрупкость.
Работы велись под руководством великого Фидия. Во многом этому способствовало фанатичное уничтожение произведений искусств христианами. вв.
Греческие скульпторы научились передавать движения человеческого тела. Судя по ним, она достигла высокого уровня не только в практике, но и в теории. Целый год они ткали и вышивали его. Куросы были призваны олицетворять мужскую силу воинов. Между антами часто располагались две колонны. Курсы также входили в этот список. Уже в VIII в. до н. э. этруски заявили о себе как отважные мореходы и опытные торговцы.
Это было граничит с тем, что наступала новая эпоха – эпоха христианского мировоззрения. Он умело изображал людей и животных, но бессмертную славу принёс ему «Дискобол». Однако «жанровые» мотивы, такие как «Мальчик, вынимающий занозу», на самом деле продолжают ряд этически значимых образов. Примерно в 380 – 330 pp. Скульптурного оформленияПропилеи не имели.
Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая. Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась цитадель, чтобы было где укрыться если враг проникнет в город. Он стоит не в центре площади, а несколько сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний и боковой фасады, понять красоту храма в целом.
Можно указать на несколько условий такого невиданного подъема (1, с. 67). К сожалению, лишь по копиям известна нам Афродита Книдская. Афины Парфенос, облицованной золотом и слоновой костью, а также Зевса Олимпийского.
Другим примером фронтонных композиций этого времени является скульптура храма Зевса в Олимпии 468—456 годов (Олимпия, музей). Возникали новые города крупнейшие центры складывались, однако, вне пределов Греции. Именно возможность чтения и компетентного суждения о прочитанном была важным стимулом для творчества греческих мыслителей (2, с. 92). Афиняне решили не восстанавливать разрушенные здания, а построить на их месте новые.
В большом храме внутренние апартаменты состояли из зала, где находилась статуя главного божества города (Зевса, Посейдона, Геры, Афины, Аполлона и др. ) и второго помещения, где хранилась священная утварь, а также храмовые, а зачастую и городские сокровища. Уже в IV веке греки почитали с помощью скульптур своих полководцев. Этот фриз считается одной из вершин классического искусства.
Коры. Такая цитадель называлась акрополем. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости (акрополя) с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями. В храме стояла статуя Афины изваянная великим скульптором Фидием один из двух мраморных фризов, 160 – метровой лентой опоясывавший храм, представлял праздничное шествие афинян. Ярость битвы, страстный порыв, страдание и боль, составляют темы его произведений ("Менада", "Мелеагр", рельефы для Галикарнасского мавзолея).
Полумрак Пропилей остался позади и участники процессии вступили на священную территорию. Во время греко-персидских войн (480—479 годы до н. э. ) он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция. Города этрусков были прекрасно укреплены, соединялись благоустроенными дорогами и мостами. Одним из лучших портретистов IV в. до н. э. был Лисипп, прославившийся великолепными портретами Александра Македонского и статуей Апоксиомена (атлета, счищающего грязь после тренировки).
Статуи богов сооружались в храмах и на городских площадях. Живое движение передает драматичность происходящего. Лисипп натуралистично изображала глаза и волосы статуй. Для строительства пригласили лучших мастеров со всей Греции. Эти врата были границами святилища. На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах.
Здесь представлены амазономахия и кентавромахия. Предусматривалось выделение городского центра, застроенного зданиями общественного назначения (храмами, помещениями для должностных лиц, портиками для прогулок), торговой площади -- агоры (иногда общественный центр совпадал с агорой иногда они разделялись). Поликлет прославился и как теоретик, который пытался установить и обосновать законы пропорциональности частей и гармонии человеческого тела. Поликлетом Младшим и имел удивительную акустику. Фирман гласил, что «никто не должен препятствовать увезти ему несколько камней с надписями или фигурами с Акрополя».
Более сложным типом являйся храм, окруженный двумя рядами колонн (диптер). К лучшим произведениям Поликлета принадлежат Дорифор (копьеносец) идеальной строения юноша, который нес копье Раненая амазонка Диалумен, юноша-атлет, который накладывает повязку победителя на свою голову статуя Геры из слоновой кости и золота в храме Геры в Арголиде. Особой жизнерадостностью отличались статуи девушек (по-гречески "кор"), которые выделялись нарядно исполненными одеждами, пышными прядями волос, загадочными улыбками. Кроме того, был подходящий материал, благодаря которому греки и прославились на весь мир. Статуя была сделана из дерева.
статуй. В искусстве, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека.
Тяжеловесные объемы тел суровы, в них четко выявлены тектонические членения. Когда позже, в VII – VI вв. Над ней работал 12 лет, не покладая рук, Харес, ученик Лисиппа.
Афина воткнула в землю копьё и в этом месте выросло оливковое дерево. Акрополь относится к таким местам, «о которых все твердят, что они великолепны, неповторимы. А внутри находилась знаменитая скульптура Зевса работы Фидия. Крыши храмов были двускатными, покрывались мраморной черепицей. В небольших храмах зодчие обходились без внутренних колонн, подпирающих перекрытие наоса. На акрополе против входа — огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы.
Вход на акрополь через портики правее их – небольшой храм богини победы. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон – создатель знаменитого Дискобола. Высочайшими качествами обладают сохранившиеся фигуры восточного фронтона — лежащий Кефал (или Дионис) и сидящие Мойры (или Афродита, Пейто и Диона). Плащ Зевса перекинут через его левое плечо.
Вместе с тем, он сумел объединить все метопы единым композиционным ритмом. В 480 году до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Смерть удалившегося в конце жизни на остров Капри Тиберия, по словам Светония, «вызвала в народе ликование».
до н. э. Афинский акрополь в V веке до н. э. Акрополь стоит на холме. В таком случае курос устанавливался в храме и на нём делалась дарственная надпись. Родиной монументальной скульптуры является Крит.
Скульптуры богов и богинь IV в. до н. э. Здесь же находилось святилище Эрехтея, почитаемого наравне с Посейдоном. Назначение скульптур было разным: религиозное (разработка образов найшанова- ных богов и героев), эстетическое (украшения площадей, домов, святилищ) идеологическое (прославления гражданина и воина, физически крепкого, мужественного, с чувством собственного достоинства, жизнерадостного).
Типичными образцами дорического ордера с такими характерными для него особенностями, как суровая мощь и тяжеловесная массивность, могут считать храм Аполлона в Коринфе и храмы Посейдонии (Пестум) на юге Италии. Рельефы на метопах (плитах фриза) изображали битвы греков с амазонками и кентаврами, что символизировало борьбу добра и прогресса со злом и отсталостью. Это образ победителя в состязаниях, не прервавшего бег вопреки произошедшей неприятности. Справа вырисовывался массив самого главного величественного здания Акрополя — Парфенона. Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве.
до н. э. ) являлся укрепленной царской резиденцией. С большого количества скульптур делали и копии. Согласно мифу, в споре победила Афина, подарившая жителям этой страны оливковое дерево. Двигались всадники на конях, шли государственные мужи, воины в доспехах и молодые атлеты. Три важнейшие особенности придают ей исключительный характер: полнота, разнообразие и известная законченность составных частей культуры (литературы искусства, философии) ее гуманистическая направленность большой вклад греков в сокровищницу мировой культуры, создание шедевров, обогативших культурное творчество следующих поколений и прочно вошедших в жизнь народов Средиземноморья и Европы.
Ему Перикл поручил руководство всеми работами на Акрополе. 590 года до н. э. (Керкира, музей. ) Здесь изображен миф о Медузе-Горгоне и Персее. Храм этот уникальный. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Он был построен в 360 – 330 pp.
Но еще Байрон назвал его вором. Характерно исчезновение архаической улыбки, присутствующей ещё на первом фронтоне. Ремесленные мастерские с вредным производством (керамические, кожевенные) переносятся на окраину города. Древнегреческая скульптура занимает особое место среди многообразия шедевров культурного наследия, принадлежащих этой стране.
Особенно часто она проявляется, когда создаются древнегреческие скульптуры богов. Они могли иметь религиозные или политические функции. Он поражает пластичностью и динамизмом изображения более чем 500 фигур, ни одна из которых не повторяется. Богиня Афина, обладала двумя ипостасями: с одной стороны, она – покровительница сил земли, плодородия, рождаемости (Полиада), с другой, она – воинственная защитница города и Дева (Паллада). Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа.
Употребление этой архитектурной формы и происходящих от неё коробового свода, крестового свода и купола, неизвестных грекам, дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом. Однако элементы регулярности в V IV вв. К более поздним работам Поликлета относится Диадумен ок. Особенно это заметно в эллинских храмах, руины которых можно увидеть в современной Греции. до н. э. в Акрополе велось большое строительство. Огонь маяка (горели специально просмоленные поленья) с помощью зеркал был виден на расстоянии до 60 км. Высота скульптуры – 32 метра. Совершенным творением мастеров этого времени является и рельефный фриз сокровищницы сифнийцев в Дельфах ок. Юноши и девушки везли за собой модель священного панафинейского корабля с прикрепленным к его мачте пеплосом (покрывалом).
Скульптура. Не уцелела и статуя Зевса. Своей стройностью и легкостью колонны обязаны тому, что они чуть-чуть сужаются кверху.
На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах. Лисипп уменьшил голову и туловище фигур по сравнению с ногами и руками. Это Пропилеи – монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу.
В 1803 году лорд Эльджин, английский посол в Константинополе и коллекционер, пользуясь разрешением турецкого султана, выломал в храме одну из кариатид и увез в Англию, где предложил ее Британскому музею. Молва объявила статую Зевса одним из семи чудес света. И в других греческих полисах местные зодчие стремились к созданию продуманных и художественно выполненных архитектурных ансамблей.
Статуя бога Гелиоса является ярким тому примером. Она выполнена из позолоченной бронзы, возвышалась у входа Родосской гавани. Портики украшали храмы и другие здания.
Именно оно считалось основой мира. Отсюда уже он проник в собственно греческие области. Участь титанов решена, боги торжествуют победу. Древнейшим из них был дорический стиль, который сложился уже в эпоху архаики. Никто вам не сможет ответить. ».
Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. Самым торжественным моментом праздника было всенародное шествие на Акрополь. Парфенон воздвигли в 447 – 432 годах до н. э.
Здесь разрабатывался образ сильных, атлетически сложенных обнаженных мужчин. Существовала Пифагорова школа по принципу числа.
Впоследствии слепок заменили более прочной копией из искусственного камня изготовленной в Англии.
Ее можно описать так: 13-метровая фигура восседала на золотом троне. В основном это куросы — мужские фигуры и коры — женские. Каждая древнегреческая скульптура наделена загадочностью, притягивающей до сих пор. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. Архитектор Гипподам из Милета (V в. до н. э. ) предложил отказаться от хаотичной застройки городов и ввести их регулярную планировку.
Вертикальной осью всего ансамбля была статуя стоящей с копьем Афины Воительницы. 470 года (Дельфы, музей), где передача мелких натуралистических деталей (вены, ногти, пушок на висках) не мешает монументальности образа в целом. Этрусский храм стоит на высоком постаменте — подиуме, к колоннаде портика ведет лестница.
Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости (акрополя) с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями. Не такой уж большой труд пройти его из конца в конец – на это уйдет всего несколько минут. Образуя надежную опору, пальцы ног вдались глубоко в песок. Это антовый храм или "храм в антах". мест и специального помещения для музыкальных состязаний -Одеона. Но точное предназначение портика до сих пор неясно, ведь «портик» означает преддверие, а в данном случае портик не имел дверей и отсюда нельзя попасть внутрь храма. Нечистоты выводились через канализацию за пределы города.
Своей стройностью и легкостью колонны обязаны тому, что они чуть-чуть сужаются кверху. Она были лишена симметричной застылости. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады. Леохар – афинский мастер, крупнейший из современников Праксителя. В храме также находились могила и святилище первого легендарного царя Аттики Кекропа.
Жестокой казнью закончилась жизнь этого скульптора. Справа и слева от западного портика находились неравные по размерам павильоны. Второй ярус выполнен в виде восьмигранной башни -- по направлению 8 главных ветров. Мощная, с атлетически развитым телом амазонка была представлена им раненой. Тяжеловестность господствует над соразмерностью. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким.
Ее позолоченные шлем и остриё копья моряки видели, ещё подплывая к Пирею. К аттическим куросам относятся так же статуя с мыса Сунион ок. до н. э. Два основных типа ордера дорический и ионический сформировались еще в VII VI вв. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа.
Оно прославлено терракотами мастеров Танагры. В обычное время он был закрыт бронзовыми воротами. Курос – статуя молодого юноши – атлета. В более крупном, северо-западном крыле Пропилей размещалась Пинакотека, картинная галерея. В скульптурах Мирона уже нет ничего от архаики, что наглядно демонстрирует его «Дискобол» – подобно пружине закрученная фигура, готовая в любой момент распрямиться и послать диск.
В архитектуре сложилось два стиля или ордера: дорический и ионический. В святилище приходили больные за помощью. По выражению Плутарха, в Афинах «в это время создавались произведения, необычайные по своему величию и неподражаемые по простоте и изяществу». (Парфенон в современном виде изображён на рисунке 108 и в конце книги. ) Внутри Парфенона было два зала. Края фронтонов (треугольный выступ, образуемый двускатной крышей) имели скульптурные украшения. В нём нет никаких лишних украшений.
105) Парфенона стояли группы статуй. В регулярном городе предусматривались как его обязательные элементы театр, стадион и гимнасии. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437—432 годах до н. э. Тема восточного фронтона — рождение любимой дочери Зевса.
В этом сооружении впервые применены два ордера: дорический снаружи ионический – внутри. здание перестраивается: увеличиваются размеры, возникает второй фронтон и колоннада. Как и греки, этруски были язычниками, многобожниками, но их религия была мрачнее, в ней большую роль играли божества смерти, загробного мира, а главными богами были Юпитер, Юнона и Минерва (что соответствовало греческим Зевсу, Гере и Афине) и потому многие храмы имеют интерьер, разделенный на три целлы. Лисипп был уроженцом пелопонесского города Сикион, но много лет жил в Македонии. Скульптор запечатлел атлета, бросающего диск, в момент наивысшего напряжения сил.
В фигуре, когда-то входившей в неизвестную скульптурную группу, присутствует сдержанная энергия движения.
Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее. Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496—432 гг. В VII—VI вв. Он является создателем Афины Промахос на Акрополе (бронзовая статуя высотой около 17 м).
Период эллинизма был временем основания множества новых и благоустройства древних городов. За 15 лет до взрыва французский художник Карр зарисовал некоторые детали Парфенона.
Родосская школа развивала традиции знаменитого Лисиппа. Герои произведений афинянина Праксителя проникнуты безмятежной светлой мечтательностью, ни в коей мере не нарушающей единства их физического и духовного мира ("Афродита Книдская", "Аполлон Сауроктон", "Отдыхающий сатир" и особенно "Гермес с младенцем Дионисом").
Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу. Изображения людей мало чем отличались от изваяний богов. Хранящийся в настоящее время в Британском музее фриз был расположен внутри целлы храма.
Таков же и торс Милани конца VI века (Флоренция, Национальный музей). Портик — один или несколько рядов колонн, поддерживающих крышу. Её опережала вазопись, опиравшаяся на уже имеющиеся достижения прошедших веков. Украшал голову бога венок из ветвей маслины, что являлось символом его миролюбия. Говорят, что он является свидетелем спора Посейдона с Афи- ной за обладание этой страной. Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн. Если в западном фронтоне ещё присутствует характерное для ранней классики движение вдоль плоскости стены, то в восточной композиции каждая фигура чувствует себя абсолютно свободно.
Помимо фронтонов рельефами украшались метопы дорических храмов. 520 года (оба в Национальном музее в Афинах). Представление о подлинной пластике мастера даёт бронзовая статуэтка юноши 3-й четверти V века до н. э. (Лувр). Пропорции тел – удлиненные, с узкими бедрами и широкими плечами.
Но слава его была огромной. Леохар во всех своих творениях демонстрирует виртуозную технику. Топливо подавалось на вьючных животных, поднимающихся на самый верх по винтовой дорожке внутри здания (7, с. 127). Статуи имеют очень жестко прорисованные черты лица. Воспевал этот автор чувственную красоту тела и радость жизни. К последним относятся статуи победителя в беге Лада и превращенной в телку Ио.
После этого он стал придворным мастером Александра Македонского, его сына. Позднее афиняне и граждане других полисов воздвигали фигуры стратегов Конона, Хабрия и Тимофея в честь их военных побед. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив. В Элладе сложилось 2 архитектурных стиля – ордера: дорический и ионический.
Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). Самым любимым видом искусства у древних греков (эллинов) была скульптура. Здесь в базе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). Очевидно, храм не был богатым.
Он символизировал мужскую силу. Для его творений характерны реализм и живость, являвшиеся в то время новаторскими. При тиране Писистрате (560—527 гг. Высота фигуры составила 13 метров.
Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. Акрополь изображён во время праздника туда несут сосуды с маслом и вином и ведут животных для жертвоприношений. Это Пропилеи — монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Коры создавались с двумя целями: во-первых, они посвящались богам. В тесной связи с архитектурой развивалась скульптура.
Этруски — искусники в ювелирном деле, знали зернь и филигрань, но особенно славились в бронзовом литье. По сравнению с дорическим стилем, колонны ионического стиля более нарядны и стройны. Заслуживают внимание статуи и рельефы других построек афинского Акрополя. Миф показывает, какое значение в Афинах придавали разведению олив. Стены Акрополя круты и обрывисты.
В дневное время, когда огонь был невидим, применяли дымовую завесу. Фигуры Тесея и Антиопы слились здесь в единый пластический монолит. Этруски обжигали сосуды до черноты, почему они и получили название «буккеронеро» — «черная земля», полировали так, что они походили скорее на изделия из бронзы или золота и украшали либо процарапанным рисунком, либо рельефным изображением животных или птиц (собрание этрусских ваз в Эрмитаже).
Верхняя часть колонны была простой, без украшений. В начале 6 в. до н. э. Одним из выдающихся художников Эллады был скульптор Мирон из Элевсины (середина V в. до н. э. ). В целом архитектурный ансамбль афинского Акрополя отличался большим художественным вкусом. Легкая расцветка оживляла мрамор Парфенона.
Его можно измерить, можно пересчитать даже все его камни. 440 года, дошедший до нас только в сухих мраморных копиях (Неаполь, Национальный музей). до н. э., но в V IV вв. Он укрывал от лучей палящего южного солнца, но не мешал ветерку освежать собравшихся. В IV в. достигло расцвета искусство малых форм, отмеченное грацией и изяществом. Вот таким образом, чтобы вылечиться, нужно провести в святилище ночь.
Пракситель «Афродита Книдская» (350-330 гг. Он неподвижно стоит перед зрителем. н. э. ).
Именно в вазовой живописи раньше, чем в какой-либо другой отрасли греческого искусства, мифологические сцены начали чередоваться с эпизодами жанрового характера. Современником Фидия, мастером второго направления был Поликлет. Новое, свойственное ранней классике понимание гармонии можно увидеть в бронзовой статуе «Возничий» ок.
Завершал скульптурный декор Парфенона фриз, на котором была представлена торжественная процессия во время праздника Великих Панафиней. Отличается совершенством форм и идеалистичностью. Из них мы узнаем и многие детали быта: костюм, утварь, мебель, даже типы музыкальных инструментов (роспись гробницы «Пирующих» начало V в. до н. э., Тарквинии). Творения великих мастеров не оставляют никого равнодушным.
Первоначально греки строили храмы из дерева. есть здесь – поскольку здание двойная – в глубокой колодца морская вода интересно заметить, что в этой колодца при южном ветре слышен звук волн. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437 – 432 годах до н. э. объяснение к рис. Ярким было творчество Скопаса (сохранился скульптурный портрет Александра Македонского). В конце 2 тыс.
Ее золотая одежда приходила к земле, а в правой руке она держала статуэтку Победы (Ники). Они ограничились лишь тем, что стесали лица девушек.
Жилые дома греков были очень простыми, делали их из глины и кирпича. Здесь же находилось святилище Эрехтея, почитаемого наравне с Посейдоном. Красной нитью через всё эллинское искусство проходило изображение человека. Позднее (при реставрации портика кариатид в 1845—1847 годах) Британский музей прислал в Афины гипсовый слепок статуи, увезенной лордом Эльджином.
Исключительного совершенства достигла архитектура. Это жестокий воин с грубым лицом, короткими вьющимися волосами и бородой. Со времен Римской империи сохранился самый древний в европейской скульптуре конный памятник – бронзовая конная скульптура императора Марка Аврелия (II в. ). Третий ярус увенчивал купол, на котором стояла 7-метровая статуя бога морей Посейдона.
Речь идет о куросах. Не случайно именно в Греции V IV вв. Для бесед и отдыха греки любили собираться в тени портиков.
Простейший тип храма состоял из одного помещения, открытого с торцовой стороны. Он окружён каменными стенами, сохранившимися от того времени, когда здесь была крепость. Основу этих зданий составляли колонны и лежащие на них перекрытия.
Высоких художественных достижений греки добились в области архитектуры. Он размещался на четырехступенчатой террасе, размер его основания равен 69, 5х30, 9 метра. Одновременно развивается и монументальная скульптура, оформляющая архитектурные постройки. – «девушка») и мужской статуи – курос (греч. Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Под его руководством исполнено скульптурное убранство Парфенона. Это дело рук архитектора Калликрата (вторая половина V веке до н. э. ).
При этом не ограничиваясь сюжетами, заимствованными из жизни аристократической элиты (сцены пиршеств, ристалищ на колесницах, атлетических упражнений и состязаний и т. п. ), греческие вазописцы (особенно в период расцвета так называемого чернофигурного стиля в Коринфе, Аттике и некоторых других районах) не пренебрегают и жизнью социальных низов изображая сцены полевых работ, ремесленные мастерские, народные празднества в честь Диониса и даже нелегкий труд рабов в рудниках. Он был построен из мрамора. Скульптурные портреты уже передают индивидуальные черты.
Архитектор Гипподам из Милета (V в. до н. э. ) предложил отказаться от хаотичной застройки городов и ввести их регулярную планировку. Красный фон подчеркивал белизну фигур, четко выделялись синевой узкие вертикальные выступы, отделявшие одну плиту фриза от другой, ярко сияла позолота. Одна группа изображала сцену из мифа о споре Афины и Посейдона. Во время греко-персидских войн (480 – 479 годы до н. э. ) он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция. Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции (XII—VIII веков дон. э. ).
Кора – статуя молодой женщины, стоящей в скованной позе. На территории самой Греции во второй половине VI столетия было создано скульптурное убранство второго Гекатомпедона в Афинах ок.
Непоседливые, пылкие и деятельные боги Греции походили на самих греков. На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее. Стены Акрополя круты и обрывисты. Но не спрашивайте почему.
ознаменовался для Греков появлением нового жанра, который стал популярен для всей страны. 520 года (Афины, музей Акрополя), от которого сохранилась замечательная группа восточного фронтона изображающая Афину, повергающую наземь гиганта. Все храмы возводились целиком из мрамора.
до н. э. ). Разрабатывались два типа жилых домов: или это были несколько домов-квартир, образующих городской квартал или отдельно стоящий дом городская вилла, с множеством комнат, с внутренним двором, окруженным колоннами (так называемый перистильный дом). Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. Существует три основных стиля таких сооружений. На спокойном безмятежном лице скульптор изображал так называемую «архаическую улыбку», возможно для того, чтобы показать, что его скульптура – живая.
Более изящные, стройные и вместе с тем отличающиеся некоторой вычурностью декоративные убранства постройки ионического ордера были представлены в этот же период храмами Геры на о. Самосее, Артемиды в Эфесе (считавшийся одним из «семи чудес света»). Стены Акрополя круты и обрывисты. 525 года (Дельфы, музей) изображающий гигантомахию. Большое влияние на искусство Афин 5-го века до н. э. оказали работы Мирона (достаточно вспомнить знаменитый Дискобол, выполненный из бронзы). Величественная статуя (высотой 12 м) была выполнена из золота и серебра.
Строился храм с пентелийського мрамора всего 9 лет и был закончен в 438 г. до н. Галереи, окружавшие храм, состояли из 46 колонн дорийского ордера. Фидий дает здесь различные образы богини: Афина Промахос стояла на площади акрополя, её фигура являла мощную вертикаль по сравнению с храмами, развивающимися по горизонтали, маяком для заходящих в порт кораблей, так как позолочённые части бронзовой статуи — кончик копья и верхушка шлема были видны в хорошую погоду с ближайших островов (ее высота предположительно — 18 м). Поликлет изображал атлетов в состоянии покоя. Средства на восстановление этого храмового ансамбля (как и на восстановление многих других сооружений Акрополя) дал Генрих Шлиман.
Легкая расцветка оживляла мрамор Парфенона. В строительстве архитекторы для подпорки потолка и крыши применяли деревянные столбы. В настоящее время судить о композиции в целом позволяют её старые зарисовки. Большинство исследователей склоняются к их малоазийскому происхождению. Греки, подчеркивал Дж. В этом случае, коре придавалось определенное сходство с усопшей. Происхождение и язык этрусков до сих пор полностью не выяснены.
и фолос, если позади колоннады имеется закрытое помещение. Своей стройностью и легкостью колонны обязаны тому, что они чуть-чуть сужаются кверху.
Таким образом изображения граждан Афин сливались в единое целое с миром богов и героев. до н. э. ) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (то есть храм длиною в сто шагов сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). Статуями поощрялись любые достижения: победы спортсменов на Олимпийских играх, удачные пьесы драматургов. Своего рода малой скульптурой, получившей распространение в самых широких слоях населения, были небольшие фигурки из обожженной глины (терракота).
Именно они, как считалось многими, ставали божественным началом во многих произведениях. Она ваялась в человеческий рост или чуть меньше его. Щит Афины стал причиной этого. Море обозначено волнообразными силуэтами двух дельфинов.
Фактически, за сто лет (начиная с 490 г. до н. э. ), греческие мастера совершили эволюцию от архаичных четырехфасадных изображений до великолепных статуй, до сих пор восхищающих нас своим совершенством. Гармония создаётся уравновешенностью всех форм, лишённых при этом строгой фронтальности. Несмотря на все ещё крайне сдержанные движения, в них нет уже никакой застылости. Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты. Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами.
Пракситель пользовался огромной славой, был богат. 490 до н. э. -ок. Необходимо отметить, что большинство статуй этой школы изваяны в одежде и обуви (башмаки с изогнутыми концами), обнажённые статуи практически не встречаются.
Другим стало и отношение к богам. Огромных успехов греческие скульпторы достигли в трактовке художественного образа им удалось преодолеть неподвижность и скованность архаических фигур. При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием. Это было основным направлением того времени. было построено архитектурный ансамбль святилища Асклепия в Эпидавре.
430 года, также сохранившийся лишь в многочисленных копиях. Но он крепко стоял до 1762 г., Когда взрыв порохового погреба разрушил его. Обилие статуй характерно даже для небольших городов. С восточной стороны действие заканчивалось фигурами пирующих богов.
К произведениях ионийских скульпторов относится кора ( 675) с Афинского Акрополя (музей Акрополя), сохранившая яркую раскраску. до н. э., в которых хранился пепел умерших имеют крышки с изображением фигуры или бюста усопшего, всегда портретного характера, лаконичного и выразительного. В длинных белых одеждах шли жрецы и знатные люди, глашатаи громко славили богиню, музыканты радостными звуками наполняли еще прохладный утренний воздух. Они соответствуют геометрическим членениям квадратов метоп. Позже, появились варианты греческих скульптур стиля «Кор», которые презентовали абсолютно новый вид фигуру.
Тенденции Скопаса были близки художнику Аристиду Старшему, одна из картин которого изображала умирающую на поле битвы мать, к груди которой тянется ребенок. В это время Леохаром была создана статуя Аполлона, очень популярная в древности. Скульптурный декор работы Фидия прославлял богиню Афину и ее город. Во время греко-персидских войн он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция.
Другими шедеврами родосской школы были знаменитые скульптурные группы «Лаокоон и его сыновья» (I в. до н. э. ) изображающая мучительную смерть троянского жреца и его сыновей от змей (эпизод из Троянской войны) и многофигурная группа изображающая казнь злой царицы Дирки сыновьями Антиопы так называемый «Фарнезский бык» (II в. до н. э. ). Уже в конце VII в. до н. э. Такова эта древнегреческая скульптура, кратко описанная. Название он получил от дорических племён, которые его создали. Целый год они ткали и вышивали.
Афина Парфенос была главным изображением богини, размещенным в Парфеноне. Пракситель является певцом женской красоты, которую чтили греки. архитекторы Иктин и Калликрат из пентелийского мрамора.
Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Такова древнегреческая скульптура (Дискобол).
Конечно, речь пойдет о Греции, а точнее — об античных греках. На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон, который (по замыслу его создателей) должен был связать воедино несколько святилищ, располагавшихся на разных уровнях, — скала здесь очень неровная. Пропилеи — монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Сначала Парфеноном называли только одно помещение храма (от parfenos – комната девушек).
Мужские статуи смотрят прямо перед собой, а женские – чуть вниз. В 1830 году (после провозглашения независимости Греции) на месте Эрехтейона можно было обнаружить лишь фундаменты, а также архитектурные украшения, валявшиеся на земле. Статуя была сооружена на средства от добычи, захваченной афинянами в Марафонской битве. Статуя Апоксиомена интересна тем, что зритель, обходя ее, видит меняющиеся черты атлета, то возбужденного борьбой, то усталого до изнеможения. Она была первым в греческом искусстве изображением обнаженной богини.
В центре представлен Аполлон, властно простёрший свою руку. На акрополе против входа — огромная статуя богини Афины, отлитая Фидием из бронзы. kalos – прекрасный и agathos добрый).
Статуя отлита была из бронзы. Дерзнувший подобрать флейту Марсий в испуге отпрянул от разгневанной богини. А внутри находилась знаменитая скульптура Зевса работы Фидия. В период господства Древнего Рима (конец VI в. до н. э. При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием.
Он дружил с Александром Великим и делал его скульптурные портреты. Но это не спокойный и доблестный атлет – гражданин классического времени, а, как правило, правитель или его сатрап с властным, надменным взглядом, выдающим огромную силу воли (статуя «Эллинистический правитель»). Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Сначала скульпторы почти не передавали черт конкретных людей с их особенностями.
430 года Иктином. Греки большое значение придавали архитектуре общественных зданий – храмов, гимнасиев, толоса (места собрания должностных лиц). В VI в. выработался единый общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину постройки, со всех сторон обнесенной колоннадой иногда одинарной (периптер) иногда двойной (диптер). классический период (V в. до н. э. – 338 г. до н. э. ). Первые памятники скульптуры в Греции начали появляться примерно в 7 в. до н. э. Лицо, руки и ноги статуи были покрыты тонкими пластинками из слоновой кости.
Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. Виды скульптуры: рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура.
Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу. Вместе со статуями создавались и их постаменты, украшавшиеся барельефами на различными темы из повседневной жизни. Большую часть рельефов уцелевших после взрыва, в начале 19 века увёз в Лондон, в Британский музей, англичанин лорд Эльджин. Внешняя красота стала считаться не главной, все внимание уделялось духовному началу в человеке.
Назначение скульптур было самым различным: религиозное (разработка образов наиболее чтимых богов и героев), эстетическое (скульптура служила украшением площади, здания, святилища) идеологическое (прославление гражданина и воина, физически крепкого, мужественного, с чувством собственного достоинства, жизнерадостного). Храм уже не являлся основным типом здания эллинистической архитектуры, хотя во всех городах по-прежнему строили большое количество храмов в честь различных богов, да и сам тип храмового здания изменился (стал больших размеров имел роскошную отделку, двойной ряд колонн, окружающий стены храма, так называемый диптер). Двигались всадники на конях, шли государственные мужи, воины в доспехах и молодые атлеты.
Социальную основу полисной организации составляло среднее гражданство, прежде всего зажиточные землевладельцы, которые вместе с тем были полноправными гражданами и воинами. Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. Эта девушка была обвинена в кощунстве, а затем оправдана восхищенными ее красотой судьями. Легкая расцветка оживляла мрамор Парфенона.
Группа «Афина и Марсий» представляет миф о флейте, проклятой Афиной потому, что при игре на ней раздувались щеки и уродовалось лицо. Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до н. э. вв.
Оно носило название Великих Панафиней. Напротив, в камне и в бронзе умело переданы тонкие нюансы живого тела. Он был мужественным, простым и мощным. Парфенон — храм Афины-Девы (Парфенос) и потому в центре его находилась хрисоэлефантинная (выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе) статуя богини. Основой ансамбля была извилистая, поднимающаяся из долины священная дорога (дорога процессий), по сторонам которой находились сокровищницы нескольких десятков греческих городов.
Подарок Афины был признан более полезным и она стала покровительницей города. По имеющимся письменным свидетельствам в качестве масштабной единицы скульптор использовал фалангу большого пальца, удвоенная длина которой равнялась самому большому пальцу, а он в свою очередь два раза укладывался в длине кисти руки. В греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический ионический, коринфский.
Ее одежда, шлем и щит были сделаны из чистого сверкающего золота, а лицо и руки сияли белизной слоновой кости. Это художественное изменение порождает и некоторую перемену в тематике. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н. э. Ваялись во фронтальной позе, с выдвинутой вперед левой ногой (этот мотив греки позаимствовали из египетской культуры, где таким образом изображали фараонов), с широкой грудью, мощными руками и мускулистым телом.
Многие говорят о «греческом чуде». В святилище Зевса в Олимпии на священном участке (Альтис) находился ряд храмов, самый величественный из которых был посвящен громовержцу. У этрусков рано развилась скульптура.
С 450 г. до н. он руководил всем художественным оформлением Афин. С именем Скопаса, уроженца острова Парос, античная традиция связывала изображение на лицах фигур душевных переживаний. Строительство городов велось с учетом климатических и других экологических факторов. В V IV вв. до н. э. ), Эрехтейон интересный своей расчлененной композицией и применением фигурных, в виде несущих корзины девушек, колонн (так называемых кариатид), храмы Аполлона в Дельфах, в Дидимах около Милета и многих других.
– 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее известна на весь мир.
В отличие от греков, ваявших идеального человека, римляне создавали совсем иные образы – жесткие, порой беспощадные в своей правдивости скульптуры. Потолки портиков были украшены кессонами (квадратными углублениями), расписанными золотыми звездами по синему фону. Этрусская керамика близка греческой по форме, но отличается техникой исполнения.
Благодаря этому его статуи были более эластичными и гибкими. Акрополь приобретает исключительно культовое значение. В Эллинистическую эпоху число таких статуй выросло. Во второй половине 6 в. до н. э.
И только в период ранней классики (490 – 450 года до н. э. ) появляется многофасадность, когда статуя обрабатывалась по кругу и рассмотреть ее полностью можно было только с нескольких позиций, а статика уступила место динамике. больше напоминают смертных людей, чем мощных повелителей. Греки охотно украшали здания, особенно храмы, самой разнообразной скульптурой. Седьмой век до н. э. Попытка синтеза. Посейдон ударил своим трезубцем по скале и из неё забил источник воды. Другие девушки высоко поднимали над головой священные сосуды для жертвоприношений. Однако этот покой не статичный, свойственный древнеегипетским статуям.
великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликлет, каждый по – своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности.