Гравюра Уильяма Блейка необычная для своего времени. Команда исследователей из библиотеки Джона Райландса Манчестерского университета обнаружила несколько сотен рисунков и гравюр работы Уильяма Блейка.
Блейк Уильям (Blake William) (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Уильям был крещен в английской церкви. Духовное преобразование и телесное выздоровление Иова показаны во второй половине серии. Это один из аргументов атеизма и, может быть, самый сильный.
иллюстрацию выше). Так, по Блейку, в начале Иов и его семья воспринимают только букву, а не дух Божественного закона. Среди них такие, как Бракосочетание Неба и Ада (ок.
Вместе с гравюрой «Пророк Иезекииль» они остались единственными образцами целой серии гравюр на темы из Библии, которую Блейк задумал, но так и не довёл до конца. По словам Уильяма, метод необычной печати (гравированные листы печати сперва вручную раскрашивались, а затем сшивались) ему подсказал недавно скончавшийся брат Роберт, дух которого продолжал с ним общаться даже после смерти.
Но ей удается спастись бегством. Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями. Блейковский Элохим (одно из имен бога в Ветхом Завете) с лицом, напоминающим трагическую маску античного театра, влекомый стремительной энергией, словно завис на какое-то мгновение над безжизненным телом Адама, пытаясь влить в него эту энергию. С 29 ноября вГМИИ им. Он сидит на скале, покрытой водорослями и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями».
На первый взгляд, фигура Бога идеальна, как на картинах Микеланджело, но это не так. Привлекает его странная и незаурядная творческая судьба. Одно из пророчеств шведского мистика особенно запало в душу впечатлительному мальчику: тот считал, что в 1757 году свершился Последний Суд и грядёт новый мир, начиная с которого «все старые религиозные системы распадутся и на земле наступит эра нового Иерусалима».
Обращаясь в поэме к образу Альбиона, художник устремляет свой взгляд в глубину английской истории, к верованиям друидов интерес к которым пробудили в нем опубликованные шотландцем Джеймсом Макферсоном Поэмы Оссиана (1760—1765). Его жена сидела рядом с ним, проливая слезы. Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество». Впечатлительный Уильям не мог не соотнести предсказание с собственной датой рождения. В последующие годы Блейк называл свои видения посещениями Эдема.
Значительный период жизни Блейк посвятил самой большой своей поэме Иерусалим (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. В истории мировой литературы Уильяма Блейка принято считать первым английским поэтом-романтиком. Пространство в его композициях — не связанная с конкретным местом категория. Оригинал этой бумаги до сих пор хранится в церкви. Сложная диалектика добра и зла пронизывает все последующее творчество мастера. По его словам, он творил, глядя сквозь натуру, а не на ее внешнюю оболочку.
Мои небеса -- это медь, а земля моя -- это железо». XVIII и XIX века вошли в историю как эпоха становления и развития научного знания. Больше нет четкого противопоставления между добром и злом.
Блейк никогда не работал с натуры. Его лирические мотивы сочетаются с образной мифологией и символикой. Мастер считал поэтов и художников непризнанными законодателями мира. Свободомыслие и мистицизм взглядов Блейк впитал с младых ногтей. 1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795).
Так было и в случае с Блейком. От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. Наука – это Древо Смерти», – писал мистик Блейк. Самым плодовитым в этом отношении является 1793 год, когда выходят сразу 5 его книг: «Врата Рая», «Америка», «Видения дщерей Альбиона», «Европа», «Книга Уризена». «Ньютон» – одна из наиболее известных его картин.
В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. Однако, настоящий интерес к творчеству и личности Блейка начался в двадцатом столетии. Именно мистическими видениями навеяны многие поэтические и художественные образы Блейка.
Все противоположности едины между собой. Но уже скоро пасторальное настроение «Песен Невинности» сменяется пессимизмом и ощущением тревоги «Песен Опыта» (1794). Одной из вершин изобразительного искусства эпохи романтизма стали иллюстрации к Книге Иова английского художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827).
Английский художник преклонялся перед силой воображения Данте, перед тем, как ему удалось изобразить загробный мир, но на этом положительные эмоции подходили к концу. Именно в гравюре впоследствии наиболее ярко проявился талант Блейка-художника. Позднее появляется сборник «Песни опыта». Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года.
Делал он это посредством написания литературных произведения (в стихах и прозе), дополняя их для лучшего усвоения многочисленными иллюстрациями. Умер он в 6 часов вечера, пообещав жене, что останется с ней вечно. Пушкина открыта выставкаУильям Блейк и Британские Визионеры. Это объятия любви. В последней иллюстрации вся семья возвращается к жизни и процветанию.
Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера. 10 Друзья Иова порицают его. Иов тем самым попадает в руки Сатаны из-за своего ложного представление о Боге. Ещё в 1785 г. Блейк набросал несколько эскизов иллюстраций к «Книге Иова». В последней иллюстрации вся семья возвращается к жизни и процветанию.
Его тело диспропорционально, руки по длине не меньше ног. Отгадать "загадку" не составляло труда. Блейк сделал новый вариант этих гравюр между 1800 и 1825 годами. На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен.
У него были десятилетия, когда он надолго замолкал. В своей антитезе Ад и Рай — единое целое именно так считал Блейк. 10 Друзья Иова порицают его. Он отвергнутый, но не несчастный художник. Уильям Блейк (1757-1827) – английский художник и поэт, родился в Лондоне. Он не был поэтом "для всех" и, как видно, не стремился к этому.
В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен – злой бог, который правил во время Просвещения). Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. Блейк сделал новый вариант этих гравюр между 1800 и 1825 годами. Но мастер говорил: «Мои произведения больше известны на небесах, нежели на земле», – и продолжал издавать за свой счёт новые книги, сопровождая их собственными гравюрами. Среди них такие сочинения, как Бракосочетание Неба и Ада (1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795).
Вместе с гравюрой «Пророк Иезекииль» они остались единственными образцами целой серии гравюр на темы из Библии, которую Блейк задумал, но так и не довёл до конца. Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту. Включенные в экспозицию работы находятся в коллекциях галереи Тейт и крупнейших британских музеев. В проекте приняли участие Британский музей (Лондон), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Национальная портретная галерея (Лондон), Музей Фицуильяма (Кембридж), Уитвортская художественная галерея (Манчестер), Петуорт-хаус (Западный Сассекс), Фонд Бриттена-Пирса (Олдебург). В 1793 году Блейк выполнил гравюру на основе этих рисунков, которую он предложил для продажи и в своём «Обращении к публике» объявил её цену: двенадцать шиллингов.
Вещей почти не было. Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. Это было местечко Банхилл Филдс. Ещё в детстве Блейк, получавший образование на дому, увлёкся рисованием.
Дальнейшим образованием сына занималась мать Кэтрин Райт. Как все образы Блейка, это изображение многозначно. Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». Блейк родился в «тот самый» год и ему казалось, что он чувствует обещанные изменения. Иов, зная, что на нём нет греха, отказывается каяться и взывает к Божественной справедливости, в итоге получая её. Он научил неграмотную, но невероятно милую девушку, читать и писать.
Одна нога Прародителя обвита Змеем, намекающим на будущее грехопадение. Хоть у них и не было детей, они жили в полной гармонии друг с другом. Близка Пророческим книгам отдельно выпущенная гравюра «Элохим, создающий Адама» (1795, Лондон, Галерея Тейт), воплотившая сложное философское содержание, напряженный спиритуализм, своеобразное осмысление библейских персонажей. Растет количество переводов.
Родился будущий художник и поэт 28 ноября 1757 года в лондонском районе Сохо. «Песни невинности и опыта» – это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования. Он особенный и даже после Уильяма Блейка мало кто был способен на такое творческое подвижничество (в частности, Халиля Джебрана называют последователем приемов Уильяма Блейка).
Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека. Несмотря на неприятие публики, продолжает работать Уильям Блейк. Более того, Блейк дал начало визионерскому искусству (от слова visio), вдохновлённому видениями, снами, галлюцинациями и различного рода откровениями, полученными художником в момент создания произведения.
Значительный период жизни Блейк отдал самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. Кэтрин была неграмотной и в свидетельстве о браке поставила вместо росписи крестик.
С ее помощью был создан мир: Ад и рай в том числе. По окончании же «семи времен» возвел Навуходоносор свои очи к небу и разум вернулся к нему и благословил он Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, чье владычество вечное и чье царство — в роды и роды. 1823, см. Не удивительно, что поклонников ему эти работы не прибавили.
«От бесконечных невзгод, она давно утратила былую красоту, если не считать той, что придавала ей любовь и говорящие глаза, сверкающие и чёрные». Это же мы видим на его картинах. Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал.
Даже в день своей смерти он занимался иллюстрациями к Данте. Самыми известными являются акварели к Божественной комедии Данте (1824—1827). «Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка. Он изображает момент, когда Мария Магдалина посетила гробницу Иисуса после распятия и обнаружила, что два ангела парят там, где лежало тело. Лишь сейчас ученые начинают подбираться к разгадке.
«Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств. В 1779 году Блейк поступил в школу Королевской академии художеств. Таким образом, возникла большая серия (более сотни) карандашных рисунков под условным названием «Головы призраков» («Visionary Heads») с портретами множества исторических, библейских, мифологических и литературных персонажей, среди которых был также и Иов (ок. Здесь отражен взгляд Блейка на акт сотворения человека как на первую ступень падения. «В течение сорока лет не было ни единого дня, чтобы я не брался за медную доску.
В ответ он слышит «да» и отвечает – «тогда я вас люблю». Отсюда расхождение с традиционными английскими представлениями об искусстве и литературе, с общепринятыми догмами и моралью, в особенности на раннем этапе его творчества. Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. Одно из них было предсказано пророком Даниилом, давшим царю толкование его сна Однажды Навуходоносор сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я во время моего царствования силою моего могущества и во славу моего величия. » Не успел он договорить эти слова, как с неба раздался голос: «Тебе говорят, царь Навуходоносор, царство твое отошло от тебя. » Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором и отлучен он был от людей, ел траву, как вол и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли, как у льва и ногти у него — как у птицы. Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце».
В предпоследней иллюстрации, Иов рассказывает свою историю своим дочерям. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Мир полон Иовами, если не большими Иовами, то малыми Иовами. В возрасте четырёх лет мальчик говорил, что видел, как «Бог приблизил своё чело к одному из окон их дома».
Вместе с гравюрой «Пророк Иезекииль» они остались единственными образцами целой серии гравюр на темы из Библии, которую Блейк задумал, но так и не довёл до конца. «Искусство – Древо Жизни. Блейк сделал новый вариант этих гравюр между 1800 и 1825 годами. В это время художник пытается оправиться от неудавшихся отношений, финалом которых стал отказ девушки на предложение выйти замуж.
Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. Для Блейка Бог — это, прежде всего, «Великий архитектор». По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком. Его отца звали Джеймсом, он был владельцем лавки. Здесь не было и речи о банальном восхищении. Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды». Привлекает в Блейке не только его творчество, но и его загадочная личность.
Не поняты до конца до сих пор тот мир и разнообразное творческое наследие, которые оставил Уильям Блейк. Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка. В предпоследней иллюстрации, Иов рассказывает свою историю своим дочерям.
Таким образом, возникла большая серия (более сотни) карандашных рисунков под условным названием «Головы призраков» («Visionary Heads») с портретами множества исторических, библейских, мифологических и литературных персонажей, среди которых был также и Иов (ок. В целом, его творческие труды являют собой вполне определенную завершенность, они представляют собой результат долгого, упрямого и глубокого искания творческой талантливой души. Они включали образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Саул, Лот, Иов, Сократ, Юлий Цезарь, Иисус Христос, Мухаммед, Боудикка, Карл Великий, Эдуард I, Джон Мильтон, Вольтер, а также Дьявол, Голова Призрака Блохи и другие образы. Но у Блейка был абсолютно другой взгляд на порядок вещей.
«Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом. Всего в экcпозиции около сотни работ Блейка: гравюры, акварели, темперы и в первую очередь его знаменитые иллюстрации к Книге Иова и «Божественной комедии». Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал.
Вместо Дитя-Радости появляется символический образ Больной Розы. Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна. Произведения его постепенно печатаются. А. С. В 1782 году Блейк женился на Кэтрин Бушер, ставшей его музой и подругой до конца дней. иллюстрацию выше).
1823, см. В отличие от Бога, удача и слава заглянут в его окно только после смерти. Она пронизана ощущением светлого лиризма.
Закончил рисунок, Блейк отложил его и принялся петь стихи и гимны. (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Гравирование -- это ремесло, которому я учился, мне не стоило и пытаться жить иным трудом. "Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте.
Но провал не остановил поэта и Блейк продолжил писать. Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка – «Агнец» (Агнец, агнец белый.
Он может быть на дне моря или же в черной дыре. Их венчание прошло в церкви Святой Марии (Баттерси). Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. Они обнимают друг друга.
В 1793 году Блейк выполнил гравюру на основе этих рисунков, которую он предложил для продажи и в своём «Обращении к публике» объявил её цену: двенадцать шиллингов. В них появляется замедленность движения, отстраненность. Но успеха своему создателю они не принесут. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти.
В картине же Блейка настроение совсем иное. Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера. 26 лет – поздновато для литературного дебюта, да и тот у современников не имел успеха. Работу же над иллюстрациями к «Божественной комедии» художник начал в преклонном возрасте и не успел довести до конца. А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream».
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. На основе последнего Блейк создал одну из наиболее известных своих картин Призрак Блохи, называемую одним из самых страшных произведений искусства. Так и создаются «Песни невинности» и «Песни опыта». Книга Иова породила множество толкований.
Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику. Мир Блейка раскрывается здесь как борьба и соединение крайностей. Господь, заглянувший к нему в окно, не был банальной часовой пружиной. Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. Неудивительно, что после его смерти часть работ была уничтожена, поскольку их сочли еретическими.
Он писал для тех, кого, как и его самого, волновали темы духовности. Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций. Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно. А вскоре к нему пришла идея «иллюминированного» метода печати, вот только сам мистик утверждал, что это не его заслуга. Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил.
Эта картина очень хорошо характеризует специфику работ мастера — Дух Блохи имеет относительно реалистичныепропорции (обратите внимание на то, как качественно и реалистично прорисованы мышцы), но также в нём есть несколько инфернальных черт. И Данте падает на землю не от того, что поражен трагичностью истории, а от того, что перед ним открылась истина, до этого скрытая от глаз.
Прошли два столетия после его жизни, можно назвать, два столетия его забвения и только сегодня Уильям Блейк становится настоящим должным кумиром. И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. Альбион – древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона. Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство.
И мы отказываемся понять их страдания. Художники обращались к образам книги Иова так же часто, как богословы и философы. Один из листов — иллюстрация к стихотворению «Дитя-Радость» (1789, Англия, частное собрание) — украшен огромным алым цветком на гибком стебле, своими извивами заполняющим всю страницу. Такой литературный прием, объединяющий в себе философию, литературу и живопись, ранее никогда не встречался. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические или как пре-романтические. Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет.
Жена ходила в простом, несвежем платье. В 1784 году он сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт Остров на луне. В 1819 Джон Линнелл познакомил Блейка со своим учителем художником-акварелистом и астрологом Джоном Варли (1778—1842), который заинтересовался видениями Блейка, решив, что они связаны с астрологическим миром духов. Блейк был приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения.
Вместе с гравюрой «Пророк Иезекииль» они остались единственными образцами целой серии гравюр на темы из Библии, которую Блейк задумал, но так и не довёл до конца. Он невероятно страшен и уверен в своей силе. Уильям Блейк особенно любил этот образ, вот таким образом создал его в нескольких экземплярах. К концу обучения, к 21 году, Блейк стал профессиональным гравёром. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.
Всю жизнь он творил, обращаясь к своим потомкам и по всей видимости сам это осознавал. Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами.
Духовное преобразование и телесное выздоровление Иова показаны во второй половине серии. 10 Друзья Иова порицают его. Так писал о себе в начале девятнадцатого века многострадальный Уильям Блейк. Ещё в 1785 г. Блейк набросал несколько эскизов иллюстраций к «Книге Иова». В композиции «Уличенная в прелюбодеянии» (ок. Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре.
И центральное место в ней занимали идеи гармонии и любви. На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate. Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году.
В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. В 1790—1796 годах Блейк создал серию нерифмованных поэм известных под общим названием Пророческие книги. А где в этой системе было место для Бога. Как просто гениальность признавалась бездарностью, а новое слово в живописи воспринималось ценителями искусства своего времени как речь ярмарочного шарлатана. В 1793 году Блейк выполнил гравюру на основе этих рисунков, которую он предложил для продажи и в своём «Обращении к публике» объявил её цену: двенадцать шиллингов.
Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова. Как ты, агнец, сделан. ), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах). Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций. Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать. Поэзию Уильяма, как и картины, публика не приняла: один из критиков даже назвал автора «несчастным лунатиком», а его работы «сборищем нелепостей, порождённых больным воображением».
Вихрь подхватывает души любовников, слитые в едином сладострастном порыве и уносит их вверх, к свету, к раю, ведь именно в любви, по мнению Блейка и познается истинное блаженство. Книга повествует об испытании сатаной (по дозволению Бога) праведника Иова, который сначала лишается имущества и детей, а потом заболевает проказой. Это причудливое сочетание пропорции и диспропорции лучше всего отображает мышление Уильяма Блейка. То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова. В 1819 Джон Линнелл познакомил Блейка со своим учителем художником-акварелистом и астрологом Джоном Варли (1778 – 1842), который заинтересовался видениями Блейка, решив, что они связаны с астрологическим миром духов.
Ещё в 1785 г. Блейк набросал несколько эскизов иллюстраций к «Книге Иова». Сам архитектор находится в светящемся круге, а круг в представлении средневековых мистиков был идеальной формой, воплощением божественного начала, символом вечности (сферы Рая, уступы Чистилища, круги Ада в «Божественной комедии» Данте, но про него чуть позже).
В 1778 году молодой человек поступил в знаменитую Королевскую Академию художеств. Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе. В это время Александром Гилкристом была опубликована биография "Жизнь Блейка".
Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. Но в судьбе Уильяма Блейка не было трагедии.
Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. Через год после женитьбы у Блейка вышел первый поэтический сборник «Пророческие книги», написанные нерифмованным стихом. Подобные взгляды характерны для духовной жизни эпохи романтизма.
В политике он был столь же радикален, как и в творчестве: симпатизировал войне за независимость в Северной Америке и Французской революции (хотя впоследствии и разочаровался в ней). Уильям был в семье третьим ребенком из семи. Иов тем самым попадает в руки Сатаны из-за своего ложного представление о Боге.
Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Блейк писал не постоянно, а время от времени, чувствуя вдохновение.
Разными богословами она толкуется примерно так.
В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. Мир — это гармония между рациональным и иррациональным, между добром и злом. Последние годы Блейк провел на Фаунтан Коурт, продолжая работать. А потом появились не только визуальные образы, но и голоса. Как и средневековые миниатюристы, Блейк мыслил книгу неким целостным организмом, часто выступая одновременно как автор текстов иллюстраций и оформления, а также печатник своих изданий.
Эта книга также стала для Блейка основным источником вдохновения. Влияние Блейка на художественную мысль проиллюстрировали на выставкеработы других художников, за которыми тоже закрепилось звание визионеров: лидера кружка прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти, Эдуарда Коли Бёрн-Джонса, Иоганна Генриха Фюсли, Сесила Коллинза, Обри Бердслея и экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона (одна из выставленных картин Бэкона и вовсе называется «Этюд ко второму портрету Блейка, выполненному по прижизненной скульптурной маске»). Так, по Блейку, в начале Иов и его семья воспринимают только букву, а не дух Божественного закона. Создатель преклоняет колени перед сотворенным им миром.
Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати.