Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий.
Все портреты исполненные Дюрером, – это своеобразный памятник его современнику. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Автор А. Дюрер. Не классическая античность, а античный пафос эпохи эллинизма оказался близким художнику. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина.
Композиции лишены бытовых деталей, которые заполняли гравюры серии «Жизнь Марии». Художник, несомненно, был знаком с выдвинутой итальянскими философами-неоплатониками теорией «божественной меланхолии», связывающей выдающиеся способности людей с влиянием Сатурна. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Фрагмент гравюры «Меланхолия I». Не нарушая специфики резцовой гравюры, Дюрер извлекает из нее новые и неожиданные эффекты. Текст располагался на обороте гравюр. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски.
Почти все — гравюры на меди, лишь две выполнены в технике ксилографии. Эти так называемые «состояния» легко просматриваются в гравюре на меди. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. То же стремление к пластичности мы видим и в гравюре «Адам и Ева» (1504), которая завершает работу Дюрера в данном направлении.
Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. Одной из важных причин, побудивших художника во второй раз поехать в Венецию (1505 – 1507), была необходимость оспорить действия итальянских граверов, которые копировали его произведения и продавали свои копии под его именем.
На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Все монахи разбежались, а Иероним спокойно обследовал больную лапу льва и вытащил из нее занозу. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце.
Автор: А. Дюрер. Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателю. 1502). От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.
Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Примером служит гравюра «Св. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
Этому стремлению больше всего отвечали ксилография и резцовая гравюра. Лист делится по горизонтали на две неравные части. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута.
Ящерица — символ притворства, злого демона. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.
Он добился этого в резцовой гравюре на меди. И то и другое присуще ксилографии XV века, но в более упрощенных, условных формах. Автопортрет с остролистом. С работой над изучением пропорций женского тела связана гравюра «Немезида» (ок. Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене.
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Образы апокрифической легенды стали более конкретными и жизненными. В определенной последовательной связи трех гравюр «Меланхолия» является последней, что позволяет считать ее финальной частью «триптиха». Графика художника необычайно богата и разнообразна и по техникам (ксилография, гравюра на меди, сухая игла, офорт) и по сюжетам и по жанрам (иллюстрация, портрет, бытовая тема, декоративная гравюра).
Разводные мосты, повисшие внутри здания. Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Первой стала Четыре Ведьмы. Пешеходные мостки на страшной высоте. Одно из самых загадочных произведений этого времени — «Четыре ведьмы».
Эти руки и отражены в картине. К этому времени, он – уже гравер с мировой славой, «немецкий Апеллес» уже не подражающий древним, а, соревнующийся с ними, стремящийся к «вечной славе». Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Вслед за этим портретом, работы Дюрера желают иметь и Нюрнбергские патриции.
Другой интересный сюжет — «Геркулес на распутье». Дверь слева из которой вырываются языки пламени и видна голова дьявола, олицетворяет врата ада, дверь справа, перед которой лежит кость, – врата смерти.
Лист «Св. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями.
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Все, что вокруг происходит — проходит без ее участия. Так, в листе «Мужская купальня» помимо большого формата удивляет неожиданное движение и динамика линий, которые в гравюре «Самсон» будут передавать напряженность схватки, страсть борьбы. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями.
В настоящее время копии с гравюр Дюрера можно разделить на три группы: первая – копии как известных, так и не идентифицированных мастеров иногда оставлявших свои монограммы вторая – копии неизвестных мастеров, явно измененные по сравнению с оригиналом (например, увеличенный или уменьшенный размер изображение в другую сторону изменение отдельных деталей и частей композиции) наконец, третья – подделки, точно повторяющие все особенности гравюр Дюрера. Гравер использовал эффекты освещения для передачи напряженности и драматизма действия. Остролист в руке художника посыл к терновому венцу, который был возложен на голову Христа при распятии.
Автопортрет. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Альбрехт уговорил отца отдать его в ученики к художнику. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
Младенец – Иисус раздает всем венки роз. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Мученичество десяти тысяч христиан. История картины поражает своей символичностью. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.
Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии этой техники, то гравюры на меди продолжали ее постепенную эволюцию, вершиной которой стали «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко. Вдалин – сонце, видимий образ Бога.
Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» – это встреча двух пожилых людей, происходящая на площади немецкого города. Советский искусствовед Ц. Г. Нессельштраус так анализирует эту гравюру:.
Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего. А в совокупности с меланхолией – означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Дерево, масло.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Но и в этой старинной гравюре и в первой в немецком искусстве античной идиллии — «Семействе сатира» герои помещены в северный лес его голые стволы и сухие ветви указывают на иное понимание сюжета. Часто в резцовых гравюрах Дюрера встречаются изображения простого народа («Танцующие крестьяне», «Три крестьянина», «Крестьяне идущие на рынок»).
Это указывает на то, что герой выберет путь добродетели. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. Линия становится носителем эмоциональной выразительности и экспрессивности образа.
Однако если в гравюре на дереве получил отражение эмоциональный накал эпохи, то работа в гравюре на меди была связана с решением творческих и философских проблем, которые волновали художника на протяжении всей жизни. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат.
Магический квадратМагический квадрат. Кроме того, техническое несовершенство новой техники (первые офорты травились на железе, которое быстро окислялось и доска погибала) также препятствовало ее быстрому развитию в XVI веке. Ничто не может отвлечь его от цели, к которой его влечет чувство долга. Неизвестно, был ли он где-либо кроме Венеции, во время пребывания в которой ему довелось подружиться с живописцем Джованни Беллини, но творческий импульс от поездки способствовал становлению ренессансных традиций в его работах. Крылатая богиня возмездия Немезида, стоя на шаре, летит над миром. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Круг этих людей был назван «гуманистами» из-за склонности к «studia humanitatis» (к светскому знанию), в противоположность средневековым «studia divina» (наукам о божественной мудрости). Первые ксилографии Дюрера заметно отличались от всего, что было создано раньше. Теряющиеся в темноте и высоте колонны.
Хрупкая фигура архангела Михаила противостоит огромной бесформенной туше дракона. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. Наконец, уже вернувшись из Италии, художник снова обратился к гравюре. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
Лишь высоко вверху виднеются укрепления города, к которому ведет узкий путь. Качество отпечатков, сделанных с одной доски, зависело от тщательности оттиска, добротности краски и бумаги, состояния доски и вырезанных линий. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Первое издание было напечатано на двух языках – латинском и немецком. Новая трактовка сюжета «Блудного сына», с необычайной силой показавшая глубину человеческих страданий, а также техническое совершенство работы принесли этой гравюре популярность как в Германии, так и за ее пределами.
Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Позднее Дюрер переехал в Базель. Дюрер должен был обратиться к образам, воплощавшим жизнь в духе странного метафорического религиозного видения, которые словно бросали вызов карандашу художника. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте.
Вот таким образом не случайно на пике всадника прикреплен лисий хвост, примета рыцаря — разбойника. Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.
Это произведение наполнено аллегориями и символами. Именно она попала в Италию и настолько поразила зрителей, что Дюрер получил известность во всей Европе. Какая уж тут меланхолия. Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над землей, сметая все на своем пути. Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат.
Собака здесь — символ верности. Последние особенно затрудняют работу исследователей. Сюжет «Прогулки», на первый взгляд, незамысловат: молодая бюргерская пара в богатых костюмах прогуливается за городом, на заднем плане виден сельский пейзаж и дерево. Может монах или ангел, раз уж крылья. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».
Богатство оттенков серебристого тона усиливает красоту этого листа. Получили широкое распространение проникавшие с юга произведения античных авторов, труды итальянских ученых. Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. Перед лицом опасностей он одинок. На столе только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. Тонкая, почти ювелирная гравировка на медных досках быстрее приходила в негодность.
После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. Многочисленные рисунки, созданные Дюрером в начале века, стали ближе к античным образцам. В результате попыток построить идеальную мужскую и женскую фигуры возникла гравюра «Адам и Ева», где образцом для Адама был Аполлон Бельведерский, а для Евы — Венера Медичи. В них, по словам Томаса Манна, содержится «целый комплекс судьбы», где герой одновременно и жертва, которая стала «предвестником новой более высокой человечности». Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Такие оттиски не предназначались для продажи, как и пробные отпечатки в резцовой гравюре.
Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Будучи уже зрелым и известным мастером, Дюрер неустанно продолжал совершенствоваться. Фрагмент гравюры «Меланхолия I». Всего Дюрер создал более 370 работа в технике ксилографии и более 80 медных гравюр. Двадцать гравюр к повествовательному рассказу о жизни Марии, в отличие от «Апокалипсиса», выражали мирный, светский идеал художника и получили реальное воплощение. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
В этом листе художник добивается еще большей пластичности форм. Все напоминает о временности бытия. У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.
Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Рисунок стирался, линии становились неглубокими, вот таким образом в линии и штрихи проникало мало краски, отпечаток получался серым, вялым. За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного. Серия, названная по образцу народных изданий «Апокалипсис в лицах», предназначалась для самого широкого распространения.
Руки Молящегося. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
В «Св. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. В этой среде коллекционировали античные монеты, переписывали древние надписи, стремясь преодолеть пренебрежительное отношение к «варварам-немцам», которое было распространено в Италии со времен Петрарки. Иероним в келье» – одно из самых совершенных произведений мастера.
Так, сложный узор завивающихся в тугие кольца линий в гравюре «Самсон» соответствует закрученной в клубок композиции, где сплелись тела человека и льва. Серия «Малые страсти» состоит из тридцати шести гравюр небольшого формата. Оценивая творчество Альбрехта Дюрера, его современник, прославленный гуманист Эразм Роттердамский (1466 – 1536) в 1528 году писал: «. Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах.
Именно здесь возникает связь искусства Дюрера с искусством Рембрандта, творившего в XVII веке. Первый европейский художник, который написал автобиографию. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Ярчайшим примером Дюрерской ксилографии является его серия из 15 гравюр, созданных для иллюстрации «Апокалипсиса».
., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. Праздник четок. Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная.
В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Череп ассоциируется со смертью и первородным грехом.
Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Массивные камни, сложенные в пилоны и арки. Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор.
И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Важным впечатлением для Дюрера стали работы Анреа Мантеньи (старинные гравюры на античные темы которого он копировал еще до поездки). Сохранились также рисунки Дюрера по мотивам Поллайоло, который, в свою очередь, ориентировался на рельефы античного саркофага. Пейзаж, который виден в открытое окно, – особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных событий.
Новое ренессансное мировоззрение художника воплощается во всем образном строе гравюры. Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Античная форма идеал красоты уже органично входят в его искусство и свободно используются при изображении и других сюжетов. К тому же, первый успех юному художнику принесли именно деревянные и медные гравюры. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Там, Дюрер увидел новый мир, о котором до этого знал лишь понаслышке.
Почти в каждой гравюре свет своим ярким лучом вырывает из общего мрака фигуру героя – Христа. Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Античный мотив — лишь повод для осуждения суетности и греховности. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры.
Впоследствии он стал новатором в этой технике. Контрастом яростной битве на небе является мирное спокойствие, царящее на земле. Несмотря на отдельные готические черты (перегруженные многофигурные композиции, удлиненные пропорции, витиеватые, ломкие линии), «Апокалипсис» стал произведением нового времени. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. В 1511 году почти одновременно обе серии были изданы.
Одна из них — «Геркулес», где, по-видимому изображен герой, убивающий сиамских близнецов Молионидов (по рассказу Павсания). Ранние произведения Дюрера в этой технике, такие как «Блудный сын» (1496), позволяют говорить о нем как о большом мастере резца. Три мастерские гравюры, казалось бы, сюжетно не связанные между собой, вместе несут глубокий смысл.
Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В 1500 – 1511 годах, заканчивая серию «Большие страсти», Дюрер обращается к новой для него теме – «Жизнь Марии». Художник наделил их чертами своих современников и перенес действие ряда гравюр в реальную обстановку Германии XVI века. Эти поиски оказали влияние и на ксилографию того периода, в частности отразились в серии «Жизнь Марии». Это ее угнетает и навевает меланхолическое настроение. Фрагмент гравюры «Меланхолия I».
Так как техника гравюры выполняется в зеркальном отражении Дюрер ошибся при написании названия, что было не первым случаем в его практике. Все внимание сосредоточено на основном событии, которому посвящается лист. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. В последние годы жизни он и в гравюре обратился к этому жанру. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Тема «Апокалипсиса» была созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV столетия. Автор: А. Дюрер. Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами.
Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Дюрер говорил, что на художника нисходит «вдохновение свыше», благодаря которому и возможны величайшие творческие озарения, но ему было знакомо также меланхолическое ощущение глубокой тоски и отчаяния. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Она скорее походит на одну из пышнотелых немецких женщин, чем на античный образ. Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах.
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Действие происходит в «значащем» пейзаже: древо Добродетели покрыто листвой, а древо Порока засохло заросшая травой дорога ведет к замку Добродетели с заколоченными воротами. Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Изображение собаки утверждается здесь как приверженность дьяволу, жадность и зависть. Весь ее изобразительный строй теперь неразрывно связан с характером построения листа. Иначе решена композиция «Битва архангела Михаила», главная идея которой в столкновении и борьбе двух начал: добра и зла, света и тьмы. Последней гравюрой немецкого художника стала Четыре Апостола созданная в 1526 году.
Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Он был не просто художником, не просто литографом или графиком. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве.
Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. Иероним в келье» и «Меланхолия». Иерониме. » оно создает настроение и имеет смысловое значение. Перед изданием серии Дюрер с уже готовых досок делал несколько оттисков на хорошей бумаге, без текста. Альбрехт Дюрер (cын выходца из Венгрии, золотых дел мастера, осевшего в Нюрнберге) учился ремеслу отца, который, заметив одаренность сына и интерес к искусству, отдал его на выучку к лучшим живописцам города. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» – это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i».
Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Но талант Альбрехта к художеству проявился довольно в раннем возрасте и отец не стал его отговаривать, наоборот, в возрасте 15 лет направил сына к известному Нюренбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Правда, теперь в Италии для него первостепенное значение приобрела живопись.
С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. И так несколько раз. По широте охвата событий, по эмоциональной силе, по цельности и монументальности «Апокалипсис» Дюрера является крупнейшим произведением в искусстве Северного Возрождения. Он вводит в свои гравюры огромные массы народа, разделяет людей на праведников и грешников, наделяет и тех и других страстностью. Им подражали их копировали даже в Италии4.
Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Серия «Страсти» в гравюрах на меди состоит из шестнадцати листов и отличается особой тонкостью и тщательностью исполнения. Несколько слов о технике: ксилография, гравюра на дереве, выпуклая гравюра в эпоху Дюрера – это доска из грушевого дерева или бука, на которой специальным образом выдолблено изображение и с него получен оттиск на медной поверхности. Первыми досками служили медные пластины.
Они являются большой редкостью. Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного. Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. Фигура на заднем плане — Эрида, богиня раздора, а «три грации» — Венера, Минерва (с лавровым венком) и Юнона (покровительница замужних женщин и потому в чепце, как у немецкой матроны). Результатом его собственных философских размышлений стал образ «художественной меланхолии».
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Дюрер — величайшее явление в истории человечества. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. Художник выделяет героев, сильно выдвинув их вперед и вписав в арку. Классическая стройность и величие присутствуют в больших композициях «Поклонение Троице» и «Геллеровский алтарь».
О «благородной меланхолии» Дюрера вспоминал известный гуманист Филипп Меланхтон. На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв. Хотя неизменно в его отношении к ним сквозит ирония и снисходительность горожанина. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Всё замерло. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Автор: А. Дюрер.
Автор А. Дюрер. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Вероятней всего, гравюра является парафразой сюжета «Суд Париса», популярного в немецком искусстве и понимаемого как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мукам. Существуя параллельно, обе техники оказывали стилистическое влияние друг на друга.
Откуда тут Амурчик-Путто, почему это он увлёкся чтением, вместо того, чтобы упражняться в стрельбе из лука. (1490). Основоположник сравнительной антропометрии. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Отже вгор – шлях. Портрет отца художника.
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Она состояла из пятнадцати больших листов. Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. В творчестве Дюрера-живописца значительное место занимал портрет.
Особенности использования каждой техники объяснялись разным назначением гравюр. Творчество Дюрера было вершиной на этом пути. И из Геркулеса мы сделаем Самсона и то же самое мы сделаем со всеми прочими». Евстафий» (1501).
Дюрер, видимо, сам пробовал резать.