Серия состоит из 15 гравюр, к которым впоследствии Дюрер присоединил еще титульный лист: «Открытие 7 печати», «Иоанн и старцы», «Поклонение агнцу», «Семь светильников», «Иоанн, глотающий книгу», «Четыре всадника», «Небесный Иерусалим» и другие. «четыре всадника» – знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера, которая была им создана в 1497 – 1498 годах.
Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр. Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры.
Апокалипсис (лат. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр.
Этот цикл принес художнику всемирную славу. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Здесь самолюбование мастера, заметное в его более ранних автопортретах, сменяется трезвой прямотой. Антония и св.
На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо. В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел.
Индивидуальные черты несколько идеализированы. В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей). Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини.
В отличие от более ранних опытов, он стремился не только к соответствию фигуры основным пропорциям, но и к тому, чтобы найти для этих пропорций наиболее абсолютное воплощение. Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса».
В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.
За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города.
В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
гуманистический и реалистический характер. Он оставил несколько десятков картин, примерно триста пятьдесят гравюр и почти тысячу рисунков. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены».
Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»). Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. Некоторые знатоки искусства настаивают на обратном, что художник писал свою картину по памяти, а отражение оконного переплета в зрачке, называют всего лишь мастерски исполненным художественным приемом.
В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы. В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди).
«Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Анной (1519-1520, Метрополитен). Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии». Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). В «Св.
В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Для него это была своего рода «информация к размышлению». Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным.
Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св.
К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату. Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Волнения крестьян разгорались все сильнее. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева.
Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. По случаю праздника Мария, Младенец Иисус, святой Доминик и ангелы увенчивают поклоняющихся венками из роз. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.
Образ человека на полотнах отмечен мечтательностью и глубокой задушевностью, при этом он может быть наполнен суровостью и мятежными порывами, драматизмом страстей. Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи. Крестник крупнейшего нюрнбергского книгоиздателя А. Кобергера, с детства связанный узами тесной дружбы с В. Пиркхеймером, впоследствии видным немецким гуманистом, Дюрер и сам со временем завоевал почетное положение в городе и вошел в его интеллектуальную элиту.
Художник переносит действие в своё время. Усилилась роль спокойного повествования, проникнутого лирическими переживаниями (цикл «Жизнь Марии»). Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.
Творчество Альбрехта Дюрера (1471 -1528) – Прорыв в ренессансной живописи Германии Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526), где античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. В 1490-е художник обращается к живописному творчеству.
Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса». Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м. Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Георгий. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
Почти во всех работах изображена фигура современника живописца. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах.
Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО.
Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. Его интересовали вопросы перспективы изучив которые он смог бы более рационально выстраивать свои картины. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя).
«Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499).
В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Себастьяна. Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.
Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий.
Стрелы небесных лучей показывают, что это – посланники неба. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Популярность гравюр серии была связана с широко распространённым в это время ожиданием конца света в 1500 году. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
ГРАВЮРЫ «АПОКАЛИПСИСА» А. Дюрера Апокалипсис (лат. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Иероним», «Всадник, смерть и дьявол».
Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия.
Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра. Популярность гравюр серии была связана с широко распространённым в это время ожиданием конца света в 1500 году. Художник расположил всадников по диагонали. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). 1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера.
Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами. художник, график, гравер. Евстафий и св. «Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Затем, чтобы усовершенствовать свое искусство и получить звание мастера, он отправляется в обязательное для начинающего художника путешествие по немецким городам. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Зловещие слова «Апокалипсиса» – мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, – раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту.
Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени.
Воплощение Ожидание антихриста и гибели мира, надежда на органическое слияние идей светского гуманизма и Божью справедливость – все это воплощено Дюрером в серии гравюр «Апокалипсис» на тему космических религиозного спиритуализма, выражение катастроф и грядущего Страшного суда. Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое.
Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Они словно иллюстрация слов Откровения о том, что погибнут «и цари земные и всякий раб и всякий свободный». Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды».
30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Познакомившись во время второй поездки в Венецию (1506—1507) с живописной культурой венецианцев, Дюрер развил чувство цвета, обратился к решению проблемы света. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры.
Главным достижением этого времени явилось то, что мастера стремились в своих произведениях отразить живые человеческие чувства. Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484). Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ).
это«Св. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.
В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Но Дюрер – автор и живописных полотен. «Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен. Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др.
Дюрер создал более 200 гравюр. С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок но подмалевку исполненному в гризайли. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр).
Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён.
Эти же искания отличают и живописный «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции. В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий.
Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Фронтиспис первого издания 1498 года Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса».
Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Апокалипсиса». Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники. Фронтальность помещенной на темном фоне фигуры, строгая симметрия черт удлиненного лица, обрамленного длинными прядями волос, пристальный взгляд, проникающий, кажется, в душу зрителя, придают изображенному сходство с иконным образом Пантократора.
Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Особенно часто он писал автопортреты. Последней гравюрой немецкого художника стала Четыре Апостола созданная в 1526 году. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов».
Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. В Государственном Музее архитектуры им. Четыре апостола. гравюры последнего оказали на него большое влияние.
Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Руки модели, лежащие на постаменте, — хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем.
Дюрер приезжает в Италию. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. «Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата.
Первый большой заказ он получил от курфюрста саксонского Фридриха, который заказал свой портрет и две алтарные картины для Виттенбергского замка.
Сложное, полное контрастов и драматических потрясений время наложило заметный отпечаток на творчество Дюрера. В 1500 г. в творчестве Дюрера произошел перелом. Интерес к родине Ренессанса. У подножия скалы город. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне.
Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит». В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии.
В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Под копыта коней падают поверженные ужасом король, священник, крестьянин, горожанка. Иероним», «Меланхолия».
Заметив склонность сына к живописи, отец отправляет его учиться к нюрнбергскому художнику М. Вольгемуту, где в течение четырех лет мальчик овладевает основными навыками живописи. Несмотря на то, что его живописные полотна являются очень профессиональными, прекрасными и практически бесценными, особое значение этому художнику стали придавать именно из-за его необычных гравюр. В 1511 году опубликовано второе издание, для которого Дюрер создал ещё одну гравюру для фронтисписа. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду.
1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии.
Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения. У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле. Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). В листе «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий. Творчество Дюрера внесло изменения и в портретный жанр, в котором главным стало отражение внутреннего мира человека.
Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью.
Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство.
Вся природа объята волнением. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии».
В резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты. А. Дюрер Четыре всадника Из серии «Апокалипсис». К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники».
Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Репродукция отличается высоким качеством печати. В них угадывается внимательное изучение птиц. Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526.
Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Это обусловило изображение страдающего Христа с чертами лица художника, как на гравюре «Голова Христа» 1498 г., либо, наоборот, придание собственному облику черт Иисуса, как на автопортрете 1500 г. Дюрер. Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Иеронима 1492.
Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498). Эта болезнь мучила его до конца жизни.
Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95. На заднем плане картины, за спиной героя, художник обычно изображал нишу и окно из которого открывался прекрасный пейзаж.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др.
В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Первой стала Четыре Ведьмы.
Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Иерониме» художник воспевает человеческий разум.
Вверху листа парит белый ангел.
Господствовавший ранее резкий контур рисунка, слабо заполненный параллельной штриховкой, он заменил более гибким рисунком исполненным то утолщающейся, то утончающейся линией, вводил штрихи, ложащиеся по форме, применял перекрестные линии, дающие глубокие тени., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. 1497 -1498 «Четыре всадника» (1497 -1498) Дюрера на белом, рыжем, вороном и бледном конях, несут людям гибель и возникают из густой тьмы.
«И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Не застав в живых самого мэтра, он несколько месяцев работал в мастерской, которой руководили его братья. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера.
Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Церковь и князья жестоко мстили бунтарям. Верное жизненной правде, немецкое искусство менее рационально и уступает итальянскому в разработке научных основ. Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Но в Откровении говорится о неизбежности Божьего Суда, в результате которого все греховное и лживое будет повержено. Четвертый всадник сама Смерть.
Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма. «Геркулес», «Мужская баня». В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника.
Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия). Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. В отличие от высокой печати, в резцовой гравюре линии рисунка вырезали резцом на доске и изображения выглядели углубленными. На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности.
В картине царит торжественно-праздничное настроение. Первыми досками служили медные пластины. У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». Исполненная в 1504 гравюра Адам и Ева отличается монументальностью и классицизирующими тенденциями.
В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей. Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).
Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Через одиннадцать лет он возвращается в Италию уже признанным мастером и удивляет итальянцев своим искусством.
Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris)— знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496—1498 годах после первого путешествия в Италию. Силой воображения художника легенда переплелась с действительностью и получила новую жизнь, наполненную драматическими противоречиями эпохи, предшествующей Великой крестьянской войне, потрясшей всю Германию. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром.
На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы». В Германии XV века церковь играла первостепенное значение.
В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения.
В середине 1490-х гг. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Здесь ему двадцать два года. Между их стволами и краями ковра, висящего позади Марии, открывается широкая равнина, пересеченная рекой. Родился в 1471 году – умер в 1528 году. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела. По объему и богатству тематики эту часть наследия Дюрера можно сравнить лишь с наследием его итальянского современника Леонардо да Винчи.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. В этих сложных, символичных произведениях художник философски осмысливает пути, по которым мог идти в его эпоху передовой, образованный человек. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, гравер. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ).
Св. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.
Ангелы написаны так, как Дюрер раньше их не писал, но как было принято у итальянцев: только головы и крылья. Создает Дюрер и большое число автопортретов. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. Вся природа объята волнением.
Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. От резцовой гравюры офорт отличается тем, что борозды на поверхности делаются не резцом, но вытравляются кислотой.
В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Третья гравюра – «Меланхолия». Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы.
Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства. В толпе солдаты и граждане, по-разному реагирующие на происходящее, одни сочувствуют Иоанну, другие смотрят осуждающе. Лист Св.
И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). Альбрехт Дюрер».
Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Гравюра на доске. Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня». Библиотека университета). Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников.
иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Чтобы понять кто эти четыре всадники Апокалипсиса, необходимо хорошо знать весь объем Ветхого и Нового Завета.
Дюрер создал произведения, отмеченные необычайно высокой напряженностью и конфликтностью, что, несомненно, было отражением реально сложившейся в то время в стране общественной ситуации. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Нужно отметить, что такую славу художник приобрел, более всего благодаря гравюрам, ведь спрос на этот вид искусства в то время был очень велик.
То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник. Последний всадник с луком – это Победитель.
Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). Здесь уже чувствуется рука профессионального художника — ясность композиции, чётко продуманный план, ровное настроение. Натянута тетива лука у первого, меч второго готов разить. К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта.
Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Эти трое наездников мчатся бок о бок их фигуры так тесно сомкнуты, что всю группу можно принять за трехглавого коня.