Чтобы разобраться в этом, взглянем на одну из самых чувственных картин ван Гойена – «Парусные шхуны в грозу».
Такой же задушевностью веет от изображений повседневной жизни голландской деревни («Пейзаж с крестьянской хижиной», 1631 «Пейзаж с дубом», 1634 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Ван Гойен является одним из создателей «реалистического» голландского пейзажа. Характерным примером подобных работ является «Паром» (1625). После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Он учился у Конрада Адрианса Шилперорта, Изака ван Сваненбурга и Яна Арентса ле Мана.
Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Он является создателем национального голландского пейзажа. Высокое облачное небо сливается на горизонте с гладью замерзшей реки. Человек у Гойена тесно связан с природой, которая в его работах кажется неподвижной и безмолвной («Берег реки», Национальные музеи, Берлин «Пейзаж с колодцем», 1633, Картинная галерея, Дрезден).
С 1618 г. Гойен живет в Лейдене, где знакомится с Яном Порселлисом (1629), оказавшим огромное влияние на формирование молодого художника. Пейзажи Рёйсдала понятны любому человеку любой национальности, так как в них выражено общее для всех людей единение с природой. Рёйсдал создал около 450 картин. Кузнецов.
Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. Искания Гойена в области передачи атмосферы, пропитанной влажным морским воздухом, отразились в одном из его первых тональных пейзажей «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин). Первые уроки живописи получил в 10 лет.
Затем выехал по какой то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Взглянем, например, на картину «Пейзаж с дюнами» 1630-1635 годов. На основе натурных этюдов, художник, уже в своей мастерской.
Создает Ваг Гойен и картины береговой панорамы: «Вид вдаль» (1641), «Дали» (1641). Голландский художник, ведущий мастер ранней голландскои пейзажной живописи. В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Он писал большей частью спокойные водные пейзажи с милыми его сердцу торговыми и рыболовецкими судами, церковью или какойлибо деревней на заднем плане, которые он большей частью зарисовывал на природе.
В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. Небольшая по размеру картина исполнена в тончайших нюансах серебристо-серых тонов. В эти годы художник создает множество небольших тондо на тему «Лета», «Зимы», «Времен года», следуя в этом нидерландской традиции второй половины XVI в. Здесь можно, в частности, говорить о влиянии Яна Брейгеля, чьи пейзажи начала XVII в. выполнены в технике, близкой ван Гойену и включают в себя жанровые фигуры.
Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую. Учился у Э. Ван де Велде в Харлеме, работал в Лейдене и Гааге. Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Рядом с фигурками животных и человека древний художник схематично нарисовал простенький пейзаж, не дающий возможности конкретизировать место действия. Более динамична природа в работах, содержащих мотив воды.
К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. Совершив непродолжительное путешествие по Франции Гойен поступает на обучение к Эсайасу ван де Вельде, а по возвращению на родину художник берет в жены Аннетье ван Ралст и переезжает в Лейден, где организовывает собственную студию-мастерскую. В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы.
В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода: диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы. Затем он два гола работал в мастерской некоего Виллема Герритса в Хорне. Увлечение живописью проявилось очень рано.
Первые уроки живописи получил в 10 лет. Его пейзажи 16201626 составлены из архитектурных сооружений и разбросанных по картинной плоскости групп персонажей и написаны в ярких тонах с коричневыми контурами («Деревенский пейзажи, 1623, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха).
Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. Ему нравится писать устье реки с виднеющейся вдали гаванью: «Вид на Веере в ветреную погоду» (1639), «Вид на Зюдерзе у Муйдерберга» (1640).
Тут его отец, чтобы сын имел теперь достаточный успех и чтобы подготовить из него большого мастера, поехал с ним в Харлем и привел его к известнейшему пейзажисту Эсайасу ван-де Велде, у которого тот оставался год и сделал такие успехи, что каждый поражался. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». Картины Яна ван Гойена пользовались достаточным успехом.
Ян ван Гойен родился в семье сапожника. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую.
Даже ошибки в этих произведениях показательны. музей «Рейнский вид», 1646, Утрехт, музей). Умер Гойен в Гааге 27 апреля 1656. Поисками собственного стиля отмечены пейзажи, относящиеся к концу 1620 — началу 1630-х гг.
Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. С 1634 г. Гойен живет и работает в Гааге. Он пишет и жанровые сцены и пейзажи.
В то же время известно, что он провел год во Франции (1615). Речные пейзажи становятся едва ли не главной темой его живописи. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Подобного тогда не наблюдалось даже в выдающихся центрах искусства – в Италии или Франции.
писал сами картины, которые хотя и кажутся «реалистичными», являются, на самом деле, сочиненными (так, городские виды, например, Лейдена, не совпадают с реальной топографикой местности). В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую. Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена».
Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство.
Как пример можно привести картину Вид реки Ваал близ Неймегена. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде.
Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге. Горизонт опущен очень низко и у зрителя создается впечатление полной естественности изображенного. Поздние произведения обнаруживают возврат мастера к цвету, но теперь бльшая часть холста отводится изображению неба.
Одно из наиболее значительных произведений Гойена — полотно «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором ясно видно мастерство художника в изображении широких водных просторов. А вот что написал Тарасов Ю. А. : «Обилие и дешевизна картин в буржуазной Голландии, где они зачастую рассматривались как товар, а также зависимость художников от стихии рынка заставляли их зарабатывать себе на жизнь побочными от живописи средствами. Он многократно посещает Бельгию и путешествует по Голландии. Первые уроки живописи получил в 10 лет.
Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. Его отец любил искусство и, заметив талант сына, отдал его в обучение первоначальным основам искусства Потом отец послал его учиться живописи по стеклу. Его рисунки хранятся, в частности, в Гос. В Гааге Гойен достиг одно время известного благосостояния, но это, кажется, благодаря разным посторонним аферам (например, покупке и продаже домов).
1506–1507, Галерея Академии, Венеция). Но Ян ван Гойен не боялся неожиданных решений и уверенно шёл на подобные эксперименты. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде.
Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». После путешествия во Францию в течение года учился у Эсайаса ван де Велде в Харлеме. Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы.
Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую. После смерти художника его картины и все имущество были проданы с аукциона.
ГОЙЕН, ЯН ВАН (Goyen, Jan van) (1596–1656), голландский художник-пейзажист, родился 13 января 1596 в Лейдене. Основные сведения о жизни ван Гойена можно почерпнуть из исторической хроники города Лейдена, составленной Яном Орлерсом и книги Арнольда Хаубракена «Ян ван Гойен родился в Лейдене в 1596 году. В поздних работах ван Гойена композиции еще более упрощаются художник пишет огромное количество работ («Два дуба», 1641, Амстердам, Гос. Голландский художник. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. А вот что рассказывает Ю. А.
Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах». Потом отец послал его учиться живописи по стеклу. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. Живость и разнообразие картины зависит уже не столько от нагромождения живописных деталей, сколько от чередования светлых и темных зон, которые придают пейзажу динамический, волнообразный характер («Дюны и ферма», 1632, Ганновер, музей). После переезда в Гаагу художник увлеченно пишет морские и речные пейзажи, в которых виртуозно изображает движение влажного воздуха, зыбкую поверхность воды, бегущие по небу облака («Вид Реки Вааль у Неймегена», 1649, ШИИ, Москва «Вид Дордрехта», Рейксмузеум, Амстердам «Устье реки», 1655, Маурицхейс, Гаага «Харлемское море», 1656, Штеде-вский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).
Многие художники стали внимательно изучать натуру. Кузнецов. музее изящных искусств в Брюсселе и в Кабинете Эстампов в Дрездене. Далее выехал по какойто причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Влияние этого известного мастера заметно в ранних работах ван Гойена. Умер Гойен в конце апреля 1656 года.
Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. В Гааге к художнику приходит слава, а с ней и крупные заказы от города и двора. Первые уроки живописи получил в 10 лет. Гойен (чит. статью) продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. Отец поощрял его пристрастие к искусству и помогал сыну найти свой собственный творческий путь. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи.
В картинах Ван Гоиена образы людей еще играли существенную роль, но главное место в композиции уже занимали виды родного края: бесконечные пространства равнин полноводные реки и морские просторы, рыбацкие одки и ветряные мельницы, разбросанные по берегам селения, низкий горизонт и сливаюшееся с ним высокое облачное небо («Дюны», 1629 «Вид реки Ваал у Неймегена», 1649). Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. Потом отец послал его учиться живописи по стеклу.
Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Обучаться живописи начал с десятилетнего возраста в качестве подмастерья у разных художников в своем родном городе. Ян ван Гойен родился в семье сапожника. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир.
Она притягивала к себе живописцев со всей страны и Ян ван Гойен не был исключением. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649). Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника.
Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге. Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой произведений искусства и торговал ими, а также недвижимостью, земельными участками и участвовал в ажиотажной торговле тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг. С 1630 важную роль в пейзажах ван Гойена начинает играть вода. Ян ван Гойен – художник, которому повезло с семьёй. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы.
В Гааге художник открыл собственную мастерскую, в которой собрались молодые художники, придерживающиеся демократической направленности. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой произведений искусства и торговал ими, а также недвижимостью, земельными участками и участвовал в ажиотажной торговле тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг.
Колористическое разнообразие превращается в монохромную палитру (зеленый, желтый, коричневый цвета и оттенки придают самому пейзажу необходимое единство с фигурами и постройками), композиция упрощается, в ней выделяется лишь группа построек, деревьев или дюна, расположенные с краю картины, фигуры и здания, сгруппированные по диагонали, приобретают, тем самым, вторичное значение. Ян ван Гойен родился в 1596 году в Лейдене в семье сапожника. Известны сотни его отдельных рисунков и несколько альбомов эскизов.
Художник через пейзаж умело передавал человеческие эмоции. После пребывания в Лейдене, ван Гойен, в 1631, окончательно поселился в Гааге, где прожил до самой смерти (исключая краткую поездку в Харлем). Его мазки всегда видимы (как у Франса Халса), что оживляет живопись. Нижняя часть его полотен, которая занимает едва ли не четверть всей композиции, как бы разделена на зоны воды и земли, ритм которых задан несколькими легкими акцентами (корабли, стада животных, группы зданий) исполненными с мастерством и изяществом. После переезда в Гаагу художник стал создавать марины («Спокойная вода», «Парусная лодка») и «открытые» речные пейзажи («Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид на Оверсхи» (1635). Даже ошибки в этих произведениях показательны. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители.
После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Такова была судьба многих художников-пейзажистов национального направления». Картины суровой природы, созвучные нелегкой жизни голландских крестьян и рыбаков, близки произведениям «рыбачьей» серии Франса Халса. В 1651 для муниципалитета Гааги он исполнил огромную картину «Вид Гааги».
После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам. Арнольд Хаубракен пишет о методе работы художника: «После того как он записал весь холст более или менее многокрасочно, он начал ставить на заднем плане кляксы краски из которых обозначились крестьянские дома Короче говоря, его опытный глаз в хаосе нераспутанных еще красок выискивал лежащие там образы и картина была закончена абсолютно прежде, чем можно было сообразить, что он собственно намеревается сделать».
От картин небольшого размера художник постепенно переходит к крупным полотнам. В других источниках указывается количество 600. Е. Ю. Такова была судьба многих художников пейзажистов национального направления».
Такова была судьба многих художниковпейзажистов национального направления. Простирающаяся во все стороны ледяная поверхность способствует впечатлению безграничного пространства. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Самые ранние работы ван Гойена близки произведениям ван де Велде. музее в Амстердаме, в музее Гамбурга, в Кор. Художник великолепно умел передать влажный морозный воздух, сырую атмосферу туманного дня, клубящиеся в небе облака, строя своеобразный ип монохромного пейзажа на тончайших нюансах коричнево-серои с оттенками зеленого гаммы («Берег в Схевенингено» 1649). В своих ранних работах Ван Гойен еще очень близок к учителю, Э. ван де Велде.
А вот что рассказывает Ю. А.
Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Если Конькобежцы Гойена – наглядный образец тональной живописи с мягким, без плановых делений разворачиванием пространства в глубину, то в картине Зимний вид в окрестностях Гааги, написанной четыре года спустя, выступает новый важный фактор его искусства – противопоставление светлых и темных планов.