В позднем творчестве ван Гойена стали преобладать светло-зелёные, серебристо-серые и буроватые оттенки. Художники прирабатывали: ван Гойен торговал тюльпанами, Гоббема служил сборщиком налогов, Стен держал постоялый двор. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: Вид на Дордрехт из Папендрехта (1633), Вид Мерведе у Дордрехта, Вид Неймегена (1643), Вид Неймегена с Фалкенхофом (1648), Вид реки Ваал близ Неймегена (1649).
Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой и продажей произведений искусства, а также недвижимостью, земельными участками и торговлей тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг. Но Ян ван Гойен не боялся неожиданных решений и уверенно шёл на подобные эксперименты. Гойен Ян ван (van Goyen), голландский живописец, рисовальщик и офортист.
В 1632 году Гойен вместе с семьёй переехал в Гаагу, где прожил до конца жизни, продолжая свои безуспешные попытки преуспеть на ниве предпринимательства. Гойен Ян ван (13 января 1596, Лейден — 27 апреля 1656, Гаага) — нидерландский художник-пейзажист, рисовальщик, офортист XVII века. Гойен продолжил образование в Хоорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде.
В то самое время, когда Ван Гойен, Симон де Влиегер и Саломон ван Рейсдаль передавали голландский пейзаж в его наиболее характерных чертах, Рембрандт, казалось, отрицал в своих картинах все то, что они утверждали в своих. Ян ван Гойен (Jan van Goyen) – голландский живописец, применявший в создании пейзажа особые методы, которые продумывал и сформировывал сам. Ян Джозефсзун ван Гойен (13 января 1596 – 27 апреля 1656), был голландский пейзажист. Ян ван Гойен (нидерл. Jan Josephsz.
Помимо живописи и продажи собственных работ Гойен занимался оценкой и продажей произведений искусства, а также недвижимостью, земельными участками и торговлей тюльпанами, однако выдающихся материальных успехов не достиг2. Полноводные широкие реки, парусные лодки рыбаков, качающиеся то здесь, то там на зыбкой глади воды, стада, большекрылые мельницы – такова Голландия Гойена. Ван Гойен был чрезвычайно продуктивным художником известны приблизительно одна тысяча двести картин и больше чем одна тысяча рисунков им. Чтобы разобраться в этом, взглянем на одну из самых чувственных картин ван Гойена – «Парусные шхуны в грозу».
Живя с 1631 года и до самой смерти (27 апреля 1656 года) в Гааге, Ван Гойен много путешествовал по родной стране, делая зарисовки в альбомах. Гойен (Goyen) Ян ван (1596-1656) нидерландский живописец. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649).
Ян ван Гойен родился в семье сапожника.
Такова была судьба многих художников-пейзажистов национального направления». Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». музеи), Сенокос (1630), Вид реки Ваал у Неймегена (1631, обе — Москва, Гос. Его мазки всегда видимы (как у Франса Халса), что оживляет живопись.
Все имущество художника распродали с аукциона, при этом три его картины оценили всего лишь в 40 гульденов. В поздних работах ван Гойена композиции еще более упрощаются художник пишет огромное количество работ («Два дуба», 1641, Амстердам, Гос. 1200 картин и ок. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. В 1632 г. Гойен вместе с семьёй переехал в Гаагу, где прожил до конца жизни, продолжая свои безуспешные попытки преуспеть на ниве предпринимательства.
Даже ошибки в этих произведениях показательны. В Гааге к художнику приходит слава, а с ней и крупные заказы от города и двора. природы («Деревенский пейзаж», 1628, Штеделевский ин-т искусств, Франкфурт-на-Майне «Дюны», 1629, Гос.
музее изящных искусств в Брюсселе и в Кабинете Эстампов в Дрездене. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Даже ошибки в этих произведениях показательны.
Таковы «Вид на реке Маас» (1645), «Лодки в тихом море» (1646) и «Голландский пейзаж». Ян ван Гойен был заметным художником в многочисленном сообществе голландских пейзажистов. Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах».
Такой же задушевностью веет от изображений повседневной жизни голландской деревни («Пейзаж с крестьянской хижиной», 1631 «Пейзаж с дубом», 1634 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Изображая измученных, отчаявшихся людей, внезапно избавленных от голодной смерти божественным провидением, он стремится найти выражение охвативших их чувств в Через несколько месяцев (20 сентября 1641 года) художник пишет в Рим: «Если я долго останусь в этой стране, мне придется превратиться в пачкуна, подобного другим, находящимся здесь». Такова была судьба многих художниковпейзажистов национального направления. Список живописцев, на которых он влиял, намного более длинен.
Ван Сваненбург был мастером исторических картин, которые не имеют ничего общего с произведениями его ученика, другие художники прослыли мастерами пейзажа, но поскольку их произведения не сохранились, невозможно узнать, в какой степени традиции лейденской школы оказала влияние на искусство ван Гойена. В то же время известно, что он провел год во Франции (1615). Полус Поттер арендовал одно из своих зданий. В позднем этапе творчества художника палитра становится более светлой и разнообразной.
После переезда в Гаагу художник стал создавать морские и речные пейзажи. Искания Гойена в области передачи атмосферы, пропитанной влажным морским воздухом, отразились в одном из его первых тональных пейзажей «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин). музее в Амстердаме, в музее Гамбурга, в Кор.
Его пейзажи 16201626 составлены из архитектурных сооружений и разбросанных по картинной плоскости групп персонажей и написаны в ярких тонах с коричневыми контурами («Деревенский пейзажи, 1623, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха). Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. А вот что рассказывает Ю. А.
К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. Мы видим, что художник ставит перед собой новую важную задачу: изображение солнечного света. Почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Одна из самых известных «зимних» картин художника «Конькобежцы» (1641). Взглянем, например, на картину «Пейзаж с дюнами» 1630-1635 годов.
Посетил Францию (1614), Фландрию (1619) и Германию много путешествовал по Голландии. Большим мастерством исполнения отличаются ранние рисунки Гойена, в них чувствуется тонкая наблюдательность художника их линии легки и изящны.
Вереница облаков – характерный элемент голландского пейзажа – скользит по небу, которое часто занимает, по крайней мере, три четверти всего полотна, усиливая этим величественный эффект картины. Это воспринимается как напоминание о том, что мир людей, как бы он ни был велик, - крошечный по сравнению со Вселенной. В 1651 для муниципалитета Гааги исполнил огромную картину «Вид Гааги». Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника.
До нас дошли четыре альбома и сотни разрозненных листов. берега, песчаные дюны, крестьянские хижины, он создаёт обобщённый образ голл. Ван Гойен большой мастер зимнего пейзажа.
Одно из наиболее значительных произведений Гойена — полотно «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором ясно видно мастерство художника в изображении широких водных просторов. Информацию Ян ван Гойен опубликовал: avk-2008. Наследие Г. составляет ок.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Креншоу говорит (и упоминает источники), что пейзажная живопись ван Гойена редко приносила высокие цены, но он восполнил скромную ценность отдельных частей, увеличив его производство, рисуя тонко и быстро с ограниченной палитрой недорогих пигментов. Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Художник любил писать дюнные пейзажи с уходящей вдаль деревенской дорогой, туманные устья рек с башнями по берегам, просторные морские заливы.
Он учился у Конрада Адрианса Шилперорта, Изака ван Сваненбурга и Яна Арентса ле Мана. музей «Рейнский вид», 1646, Утрехт, музей). Занимался коммерцией, но не разбогател после его смерти все имущество художника распродали с аукциона. Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы.
Конькобежцы, Устье реки с рыбацкими лодками и двумя фрегатами. Ледяная поверхность дает ощущение безграничного пространства. В 1651 году для муниципалитета Гааги исполнил огромную картину «Вид Гааги».
Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. Последние работы художника достойны его таланта: «Речной пейзаж с рыбачьими лодками» (1653), «Харлемское море» (1656), «Река с лодками», «Устье реки с выходящими судами» (1655). Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: Вид на Дордрехт из Папендрехта (1633), Вид Мерведе у Дордрехта, Вид Неймегена (1643), Вид Неймегена с Фалкенхофом (1648), Вид реки Ваал близ Неймегена (1649). Такова была судьба многих художников пейзажистов национального направления».
Арнольд Хаубракен пишет о методе работы художника: «После того как он записал весь холст более или менее многокрасочно, он начал ставить на заднем плане кляксы краски из которых обозначились крестьянские дома Короче говоря, его опытный глаз в хаосе нераспутанных еще красок выискивал лежащие там образы и картина была закончена совершенно прежде, чем можно было сообразить, что он собственно намеревается сделать». Увлечение живописью проявилось очень рано. Для гида он повернулся бы к подробному рисунку. — Вызывающе независимая поза (правая рука небрежно упирается в бок), распущенные по плечам волосы и эффектно наброшенный плащ, так же как взгляд прищуренных глаз и скептическая улыбка, рисуют человека самоуверенного и несколько надменного, самовлюбленного и преисполненного сознанием достоинства собственной персоны. Работал в Лейдене (с 1618) и Гааге (с 1634).
На основе натурных этюдов, художник, уже в своей мастерской. После пребывания в Лейдене, ван Гойен, в 1631, окончательно поселился в Гааге, где прожил до самой смерти (исключая краткую поездку в Харлем). Пейзажи ван Гойена удивительно лиричны.
За большую панораму Гааги, выполненную для принца Оранского, художник получил огромную по тем временам сумму в 650 гульденов. Затем выехал по какой то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах». В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы. Самые ранние работы ван Гойена близки произведениям ван де Велде Энциклопедия Кольера — (15961511656), голландский художник. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. До 1626 года писал преимущественно архитектурные пейзажи, также картины на традиционную тему «Времена года».
Высокое облачное небо сливается на горизонте с гладью замерзшей реки. А вот что рассказывает Ю. А. Ян ван Гойен – художник, которому повезло с семьёй. В этой картине преклонение художника перед мощью, вечностью и величием природы. Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Учился у И. ван Сваненбурга и др., Ян ван (Goyen, Jan van) 1596, Лейден — 1656, Гаага.
Но Ян ван Гойен объявил, что только занятия масляной живописью доставляют ему удовлетворение, вот таким образом, чтобы не препятствовать его стремлениям, отец послал его в Горн к Виллему Герретцену, у которого тот около двух лет работал с усердием и прилежанием. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Такова была судьба многих художников пейзажистов национального направления».
Вы судите дерево по его плодам. музей изобразительных искусств им. Е. Ю. В своих ранних работах Ван Гойен еще очень близок к учителю, Э. ван де Велде.
в Лейдене, в 1617-18 у Э. ван де Велде в Харлеме. Но Ян ван Гойен не боялся неожиданных решений и уверенно шёл на подобные эксперименты. Ян ван (13. 1. 1596, Лейден, — 27. 4. 1656, Гаага), голландский художник-пейзажист.
Устье реки с виднеющейся вдали гаванью, береговая панорама. Мягкий, почти монохромный колорит с господством серо-зеленоватых и коричневых оттенков передаёт влажность воздуха, рассеянный свет пасмурного дня изменчивую игру облаков («Колодец ухижины», 1633, Картинная галерея, Дрезден «Река Маас у Дордрехта», 1643 «Зимний вид в окрестностях Гааги», 1645 обе– Эрмитаж, С. -Петербург и др. ).
А. С. Пушкина, а разрозненные листы из путевых альбомов — в европейских музеях. Арнольд Хаубракен пишет о методе работы художника: «После того как он записал весь холст более или менее многокрасочно, он начал ставить на заднем плане кляксы краски из которых обозначились крестьянские дома Короче говоря, его опытный глаз в хаосе нераспутанных еще красок выискивал лежащие там образы и картина была закончена абсолютно прежде, чем можно было сообразить, что он собственно намеревается сделать». От портрета веет живостью и непосредственностью и мы с удивлением узнаем — офицеры размещены, согласно традиции, в строгом соответствии с их рангом (слева направо). Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». Мягкий, почти монохромный колорит с господством серо-зеленоватых и коричневых оттенков передаёт влажность воздуха, рассеянный свет пасмурного дня изменчивую игру облаков («Колодец у хижины», 1633, Картинная галерея, Дрезден «Река Маас у Дордрехта», 1643 «Зимний вид в окрестностях Гааги», 1645 обе – Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ). Голландский художник, рисовальщик и офортист. Незатейлива композиция и «Пейзажа с дубом», где изображены кряжистое дерево возле хижин и путники на дороге.
Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. Он пишет и жанровые сцены и пейзажи. Тут его отец, чтобы сын имел теперь достаточный успех и чтобы подготовить из него большого мастера, поехал с ним в Харлем и привел его к известнейшему пейзажисту Эсайасу ван де Велде, у которого тот оставался год и сделал такие успехи, что каждый поражался.
Высокое небо сливается с гладью замерзшей реки на горизонте. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Раельст и открыл собственную мастерскую.
Как пример можно привести картину Вид реки Ваал близ Неймегена. Затем выехал по какой-то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. В эти годы художник создает множество небольших тондо на тему «Лета», «Зимы», «Времен года», следуя в этом нидерландской традиции второй половины XVI в. Здесь можно, в частности, говорить о влиянии Яна Брейгеля, чьи пейзажи начала XVII в. выполнены в технике, близкой ван Гойену и включают в себя жанровые фигуры. После 1626 живописная манера Гойена меняется.
Учился у Э. ван де Велде в Харлеме (1616—17). Создает Ваг Гойен и картины береговой панорамы: «Вид вдаль» (1641), «Дали» (1641). Ян ван Гойен родился 13 января 1596 года в городе Лейдене в семье сапожника. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». В небольших картинах с низким горизонтом и огромным, занимающим больше двух третей композиции облачным небом, осеняющим широкие равнины с пастбищами, полноводными реками, песчаные дюны, крестьянские хижины, Гойен создал глубоко национальный образ голландской природы, заселенной людьми. Здесь вы можете прочитать краткую аннотацию к литературе Ян ван Гойен.
В «Пейзаже с крестьянской хижиной» (1634) можно найти все характерные приемы этого периода: диагональная композиция, чередование полос света и тени, тональное решение цветовой гаммы. Голландский художник. В эти годы художник создает множество небольших тондо на тему «Лета», «Зимы», «Времен года», следуя в этом нидерландской традиции второй половины XVI в. Здесь можно, в частности, говорить о влиянии Яна Брейгеля, чьи пейзажи начала XVII в. выполнены в технике, близкой ван Гойену и включают в себя жанровые фигуры. В небольших пейзажах с низким горизонтом и занимающим большую часть композиции облачным небом, которое осеняет широкие равнины с пастбищами, полноводными реками, каналами и городами, морские берега, песчаные дюны, крестьянские хижины, он создаёт обобщённый образ голландской природы («Деревенский пейзаж», 1628, Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне «Дюны», 1629, Государственный музей, Берлин «Сенокос», 1630, ГМИИ и др. ).
Ян ван Гойен – художник, которому повезло с семьёй. Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649). Известны сотни его отдельных рисунков и несколько альбомов эскизов. Гойен продолжил образование в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса.
Учился у И. ван Сваненбурга в Лейдене, позднее у Э. ван де Велде в Харлеме. В 1618 г. Гойен женился в Лейдене на Аннетье ван Ралст и открыл собственную мастерскую. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Величие водной стихии подчеркивается противопоставлением берегов реки — ближнего и дальнего, где высятся городские постройки.
Затем он два гола работал в мастерской некоего Виллема Герритса в Хорне. Потом он женился и работал с 1631 года в Лейдене. А вот что написал Тарасов Ю. А. : «Обилие и дешевизна картин в буржуазной Голландии, где они зачастую рассматривались как товар, а также зависимость художников от стихии рынка заставляли их зарабатывать себе на жизнь побочными от живописи средствами. музеи, Берлин «Сенокос», 1630, ГМИИ и др. ).
Живость и разнообразие картины зависит уже не столько от нагромождения живописных деталей, сколько от чередования светлых и темных зон, которые придают пейзажу динамический, волнообразный характер («Дюны и ферма», 1632, Ганновер, музей). После переезда в Гаагу художник увлеченно пишет морские и речные пейзажи, в которых виртуозно изображает движение влажного воздуха, зыбкую поверхность воды, бегущие по небу облака («Вид Реки Вааль у Неймегена», 1649, ШИИ, Москва «Вид Дордрехта», Рейксмузеум, Амстердам «Устье реки», 1655, Маурицхейс, Гаага «Харлемское море», 1656, Штеде-вский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). 1506–1507, Галерея Академии, Венеция). После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно.
А. С. Пушкина), Колодец у хижины (1633, Дрезден, Картинная галерея), Пейзаж с дубом (1634), Конькобежцы (1641), Река Маас у Дордрехта (1643), Зимний вид в окрестностях Гааги (1645), Вид на реке Маас (1645, все — Санкт-Петербург, Гос. После смерти художника его картины и все имущество были проданы с аукциона. Первые уроки живописи получил в 10 лет. Многие художники стали внимательно изучать натуру.
Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена». Свет, ударяющий живопись в этих секциях, был бы потерян и поглощен в землю живописи. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам. В сороковые годы подобные картины создаются в виде панорамы одного из голландских городов, где на переднем плане замерзшая река: «Зимний вид в окрестностях Гааги» (1645) и «Зимний пейзаж», «На льду вблизи Дордрехта» (1644), «Катание на коньках и санях».
На картине есть все: и контраст освещенных и затемненных участков и падающие тени – нет только солнечного света. Коллекция рисунков Гойена исполненная итальянским карандашом и с размывкой тушью находится в Москве в Гос. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. Влияние этого известного мастера заметно в ранних работах ван Гойена. Картина кажется написанной одной-двумя красками и без того приглушенные тона, которые Гойен мог наблюдать в натуре, в картине еще более неопределенны, как и очертания и фактура предметов, но в пределах ограниченной красочной гаммы развивается все богатство оттенков, переходов цвета.
Он многократно посещает Бельгию и путешествует по Голландии. Небольшая по размеру картина исполнена в тончайших нюансах серебристо серых тонов.
Далее выехал по какойто причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года. В зрелый период (с 1640-х гг. ) писал выдержанные в коричневато-сером тоне виды окутанных влажным воздухом, медленно текущих рек и каналов, с городами и селениями на низких берегах, под бескрайним небом, занимающим две трети картины («Река Маас близ Дордрехта», 1643, «Вид на реке Маас», 1645, — оба Эрмитаж, Ленинград «Устье реки», 1655, Маурицхёйс, Гаага). В однотонной живописной манере изображены обычно пасмурные, туманные дни. Свет, падающий на живопись в легкой секции, отражен назад в зрителе. Перед ним расстилается широкая голландская равнина, медлительно течет река, неторопливо возятся люди около лодок, стоят коровы на песчаной отмели, между постройками старинной крепости то там, то здесь зеленеют деревья и надо всем встает высокое облачное небо. В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве.
Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. Простые и ясные, полные тишины и лирич.
Наследие Гойена составляет около 1200 картин и около 800 рисунков. Нижняя часть его полотен, которая занимает едва ли не четверть всей композиции, как бы разделена на зоны воды и земли, ритм которых задан несколькими легкими акцентами (корабли, стада животных, группы зданий) исполненными с мастерством и изяществом. Эрмитаж), Устье реки (1655, Гаага, Музей Маурицхейс), Речное устье с рыбаками (Будапешт, Музей изобразительных искусств). К 1656 г. его долги достигли 18 тысяч гульденов. ГОЙЕН (Goyen) Ян (Ян Йосефс) ван (13. 1. 1596, Лейден – 27. 4. 1656, Гаага), голландский художник, рисовальщик и офортист. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. мор. С 1630 важную роль в пейзажах ван Гойена начинает играть вода. В 1651 для муниципалитета Гааги он исполнил огромную картину «Вид Гааги». Ян ван Гойен был сыном сапожника и начал как ученик в Лейдене, городе его рождения.
Более динамична природа в работах, содержащих мотив воды. А вот что рассказывает Ю. А. В течение двух лет он поменял четырех учителей живописи. Картины суровой природы, созвучные нелегкой жизни голландских крестьян и рыбаков, близки произведениям «рыбачьей» серии Франса Халса.
музее изобразительных искусств им. Даже ошибки в этих произведениях показательны. Работал в Харлеме (1616-17, 1634), Лейдене (до 1631) и Гааге (с 1632). Его рисунки хранятся, в частности, в Гос. От картин небольшого размера художник постепенно переходит к крупным полотнам.
Ян ван Гойен создал виды многих городов Голландии, особенно часто он писал Нейменген и Дордрехт: «Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид Мерведе у Дордрехта», «Вид Неймегена» (1643), «Вид Неймегена с Фалкенхофом» (1648), «Вид реки Ваал близ Неймегена» (1649). В возрасте десяти лет Гойен начал учиться рисунку у лейденских художников И. Сванен-бурга и К. Схильперорта. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость.
Посетил Францию (1615-16). Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители». С 1618 г. Гойен живет в Лейдене, где знакомится с Яном Порселлисом (1629), оказавшим огромное влияние на формирование молодого художника. Как пример можно привести картину «Вид реки Ваал близ Неймегена».
Характерным примером подобных работ является «Паром» (1625). «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам. Живя с 1631 года и до самой смерти (27 апреля 1656 года) в Гааге, Ван Гойен много путешествовал по родной стране, делая зарисовки в альбомах. С 1634 г. Гойен живет и работает в Гааге.
писал сами картины, которые хотя и кажутся «реалистичными», являются, на самом деле, сочиненными (так, городские виды, например, Лейдена, не совпадают с реальной топографикой местности). Глядя на картину, почти физически ощущаешь плотность насыщенной влагой атмосферы. После этого он снова приехал в Лейден и работал самостоятельно. 800 рисунков.
Теперь художник строит картину на контрасте между первым темным планом и светлеющей далью. Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода. Нижняя часть его полотен, которая занимает едва ли не четверть всей композиции, как бы разделена на зоны воды и земли, ритм которых задан несколькими легкими акцентами (корабли, стада животных, группы зданий) исполненными с мастерством и изяществом. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы. Как известно, экономические неудачи и долги не влияли на творческий настрой художника. В 35 лет он основал постоянную студию в Логове Haag (Гаага). Колористическое разнообразие превращается в монохромную палитру (зеленый, желтый, коричневый цвета и оттенки придают самому пейзажу необходимое единство с фигурами и постройками), композиция упрощается, в ней выделяется лишь группа построек, деревьев или дюна, расположенные с краю картины, фигуры и здания, сгруппированные по диагонали, приобретают, тем самым, вторичное значение.
Ему нравится писать устье реки с виднеющейся вдали гаванью: «Вид на Веере в ветреную погоду» (1639), «Вид на Зюдерзе у Муйдерберга» (1640). Взглянем, например, на картину «Пейзаж с дюнами» 1630-1635 годов. Человек у Гойена тесно связан с природой, которая в его работах кажется неподвижной и безмолвной («Берег реки», Национальные музеи, Берлин «Пейзаж с колодцем», 1633, Картинная галерея, Дрезден). Затем выехал по какой то причине в Гаагу, где и умер в конце апреля 1656 года.
Его рисунки отличаются живостью и непосредственностью в передаче природы. Эффект – потрясающий реализм и трехмерное качество. "Конькобежцы" исполнена в тончайших нюансах серебристо серых тонов. Простые и ясные, полные тишины и лирического чувства пейзажи Гойена оказали сильное влияние на развитие пейзажной живописи в Голландии XVII в. Основные произведения: Деревенский пейзаж (1628, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств), Дюны (1629, Берлин, Гос. Ван Гойен является одним из создателей «реалистического» голландского пейзажа.
Художник пишет пейзаж, словно бы увиденный глазами путника, пешехода.
Поисками собственного стиля отмечены пейзажи, относящиеся к концу 1620 — началу 1630-х гг. Ян ван Гойен родился в семье сапожника. После переезда в Гаагу художник стал создавать марины («Спокойная вода», «Парусная лодка») и «открытые» речные пейзажи («Вид на Дордрехт из Папендрехта» (1633), «Вид на Оверсхи» (1635). Кузнецов. Кузнецов.
Эти заштрихованные черным мелком листы продавались и их очень высоко ценили любители.