В 1448 Гоццоли и фра Анджелико работают над созданием фресок в капелле Никколина. В 1463 году, возможно из-за чумы, разразившейся во Флоренции, Гоццоли перебирается в Сан-Джиминьяно. В процессию включены более 150 фигур, среди них – члены семьи Медичи их приближённые и даже сам автор фрески – Беноццо Гоццоли. В 1463 году, возможно из-за чумы, разразившейся во Флоренции, Гоццоли перебирается в Сан-Джиминьяно3.
Изгнание демонов из Ареццо1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Беноццо Гоццоли (итал. В Монтефалько Гоццоли проведёт три года. Микеланджело растерянно переводил взгляд с одной вещи на другую: тут были произведения и Боттичелли и Гоццоли и Донателло. Согласно Джорджо Вазари, учителем Гоццоли был фра Анджелико, однако многие историки искусства оспаривают этот факт.
В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции. В Монтефалько Гоццоли проведёт три года. Фамилия Гоццоли впервые появилась во 2-м издании «Жизнеописаний наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих» (1568 год) Дж. Чтобы унять дрожь, Микеланджело стиснул кулаки и тупо смотрел на чудесный портрет Великолепного и его брата Джулиано, написанный Гоццоли на стене часовни. В 1450 году Гоццоли перебирается в Умбрию и начинает работать самостоятельно.
В Монтефалько Гоццоли проведёт три года. Фамилия Гоццоли впервые появилась только во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Вазари (в первом, 1550 г., ее не было). Но более известен под именем Беноццо Гоццоли, которое дал ему Вазари во втором издании его жизнеописания в 1568 г. Эти великолепные фрески являются беспрецедентными образцами живописи Ренессанса по стилю, технике исполнения, остроумию.
Беноццо Гоццоли (настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро 1420—1497) — итальянский художник, представитель флорентийской школы живописи. Период становления Гоццоли как художника пришёлся на годы, в которые флорентийское искусство переживало настоящий расцвет. Роспись "Шествие волхвов" (1459-1460) в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли. Настоящее имя художника— Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари).
Процессия молодого короля (восточная стена)1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Гоццоли перебирается в Умбрию и начинает работать самостоятельно. Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (итал. Benozzo di Lese di Sandro) 1420—1497)— итальянский художник, автор многочисленных циклов фресок, представитель флорентийской школы живописи. Брунеллески, Гиберти, Донателло, Фра Анджелико, Микелоццо, Уччелло, Лука делла Роббиа, Мазаччо, Альберти, Филиппо Липпи, Гоццоли, Андреа делла Роббиа, Вероккьо, Боттичелли, Гирландайо, Леонардо, Филиппино Липпи, Микеланджело.
Беноццо Гоццоли станет «приятным посредником» между старым и новым, между самыми жизненными ответвлениями готического стиля и новаторским обновлением художественного языка в гуманистическую эпоху. Гоццоли (Gozzoli) Беноццо (1420-97) итальянский живописец. Прихватив несколько свежих листков, Микеланджело вышел во двор, намазал землей палец и, осторожно потирая бумагу вдоль волокон, постарался придать ей такой вид, какой был у бумаги с рисунком Гоццоли. В 1495 г., после вторжения в Италию Карла VIII, Гоццоли был вынужден покинуть Пизу и вернуться во Флоренцию.
Едва он успел бегло оглядеть три римских саркофага под арками и две реставрированные фигуры Марсия, как Бертольдо уже повел его вверх но большой лестнице в часовню, где перед ним засияли своими красками такие фрески Гоццоли, что мальчик ахнул от удивления. Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного. Настоящее имя художника— Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари)1. Испытание огнём перед султаном1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска.
Гоццоли перебирается в Умбрию и начинает работать самостоятельно. Настоящее имя художника — Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари). Папа утверждает устав францисканского ордена1452 г. Беноццо Гоццоли.
Взамен очарован Пьеро делла Франческа, Гирландайо, Гоццоли, Мартини, Карпаччо, Мантенья, Беллини и мог бы говорить и говорить про них, да не с кем. Получение стигмат1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. В 1450 г. Гоццоли перебирается в Умбрию и начинает работать самостоятельно. В Монтефалько Гоццоли проведёт три года.
Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного.
Многим была известна часто повторяемая фраза аптекаря: «Каждый ныне живущий разумный человек должен благодарить Бога за то, что он родился в это время, когда расцвели столь блестящие умы, к-е не появлялись вот уже тысячу лет». С 1453 по 1459 гг. Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro). он работал в небольших городах Центральной Италии и в Риме, выполняя заказы на станковые произведения, монументальные росписи и художественное оформление торжества по случаю инаугурации папы Пия II (1458–1464 гг. ).
н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия. Гоццоли, которому помогали два его брата, Бернардо и Джованни и Джованни ди Муджелло, племянник Фра Анджелико, написал в Кампосанто Благовещение, Поклонение волхвов, Апостолов со святыми, но особенно большого труда потребовала серия из двадцати трех сцен на сюжеты Ветхого Завета: Сбор винограда и Опьянение Ноя, Проклятие Хама, Вавилонская башня, Авраам и Поклонение Ваалу, Уход Авраама и Лота, Победа Авраама, История Агари, Пожар Содома, История Исаака, Свадьба Исаака и Ревекки, История Исава и Иакова, Сон Иакова и Свадьба Иакова и Рахили, Встреча Иакова и Исава и Похищение Дины, Целомудрие Иосифа, Иосиф при дворе фараона, Юность Моисея, Переход через Красное море, Моисей и скрижали Завета, История Корея, Дафана и Авирона, Жезл Аарона и Медный Змий, Смерть Аарона и Моисея, Падение Иерихона и Давид и Голиаф, Встреча Соломона с царицей Савской.
Но также очевидно, что во многом художник шел своим путем. Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 1450-1452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 1459-1460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 1463-1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467-1485). Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459–1461 гг. ) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции (у исследователей считается и самым характерным его произведением). создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза.
В алтаре этой церкви был написан вотивный образ святого Себастьяна новой иконографии (святой вопреки устоявшейся традиции задрапирован в одежды). В этом цикле Гоццоли ориентировался на росписи церкви Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь – 1280 – 1305 годов, нижняя – 1325 – 1329 годов и после 1340 года), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. В своих картинах он стремился передать всё пёстрое многообразие окружающего мира. Августин покидает Рим» с топографической точностью представлен городской пейзаж – от форума Траяна до Ватиканского холма) и современному художнику архитектуры Флоренции («Похороны блаженного Августина»). Петра).
по инициативе Фра Анджелико Гоццоли в числе других мастеров был приглашён расписывать капеллу папы Николая V (1447–1455 гг. ) в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль–декабрь 1449 г. ). Первого января 1469 года (1468 год по флорентийскому стилю) ему было официально поручено украсить фресками длинную северную стену, а закончил он росписи, судя по дате последнего платежа, до первого мая 1484 года. Также он даровал им охранный фирман, ограждавший от всяческих посягательств. Кульминацией его творчества стала роспись Шествие волхвов (1459—1461, Флоренция, палаццо Медичи-Риккарди, капелла Медичи). В монастыре Честелло д/одной из капелл он написал на доске Благовещение.
ГОЦЦОЛИ, БЕНОЦЦО (Gozzoli, Benozzo) (1420–1497), флорентийский художник эпохи Возрождения. В 1464 фреску святого Себастьяна. Итальянский художник. В качестве ученика и помощника Фра Анджелико участвовал в росписях монастыря Сан-Марко во Флоренции (около 1440-45), сводов капеллы Сан-Брицио (1447-48, собор в Орвието), капеллы Святого Николая в Ватикане (1448-49). ГОЦЦОЛИ (Gozzoli наст. В 1442 г. Г. в качестве художника был взят в мастерскую Лоренцо и Витторио Гиберти, работавших над вост.
С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Принесшие Боттичелли мировую славу «Весна» и «Рождение Венеры». 1449). Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. Филиппо Липпи д/него был любимым наставником.
Алтарный образ д/монахинь св. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, который на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). Его учителем был Фра Анджелико. Акварель, гравировка. Первые опыты Беноццо как художника, уже хорошо владеющего профессиональными навыками – хотя сведений о его обучении в какой-либо флорентийской мастерской не имеется – восходят к 1439 году, когда, согласно найденным документам, он исполнил на погребальной пелене, предназначавшейся для братства Сант Аниезе аль Кармине Вознесение Христа. С 1456 по 1459 гг. Достаточно указать здесь на то, что мелкие фигуры на этих барельефах почти сведены к роли стаффажа и что многие из этих пластических картин производят удивительное впечатление глубины. 2 Мадонна, передающая пояс cintola святому Фоме. 3 В том же характере исполнена роспись сводов в Орвието, где Беноццо должен был добавлять свои фигуры к написанным уже фра Беато.
Он работал в Монтефалько, Флоренции, Пизе. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день св. Мы вместе войдем в огонь. Еще одна выполненная Гоццоли фреска с вотивным изображением этого почитавшегося в городе святого (особенно после избавления горожан от эпидемии чумы) находится в капелле церкви Колледжата.
Росписи Гоццоли, опоясывающие стены капеллы подобно великолепному ковру, стелющиеся по их поверхности, органично сочетают утонченную декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью, с которой изображено и шествие волхвов с их многочисленной свитой, великолепными скакунами и участвующая в шествии кавалькада флорентийских современников Гоццоли, возглавленная семьей Медичи и пейзажный фон — спускающиеся к первому плану, почти заслоняющие небо горные склоны с рощами и зелеными полянами, цветами, скалистыми обрывами, замками и монастырями, многочисленными животными и птицами. Вазари считал, что Беноццо был «учеником Анджелико Фра Джованни». В качестве помощника фра Анджелико участвовал в росписях монастыря Сан Марко (1438—1446, Флоренция), сводов капеллы Сан Брицио (1447, Орвието, собор), капеллы Св. Мастер флорентийской школы, ученик фра Анджелико. и после 1340 г. ), ставшие эталоном так называемого францисканского житийного повествования. — Прикажи, — сказал он, — чтобы разожгли большой огонь и позови своих священников.
За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461–1462 алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. Работа с Фра Анджелико оказала большое влияние на все искусство Беноццо, которое даже в последние годы жизни мастера оставалось в русле готического стиля, несмотря на то, что в флорентийской живописи этого времени уже преобладали ренессансные тенденции. Его творчество не вписалось в эпоху Высокого Возрождения и о нём забыли. Самостоятельная творческая деятельность Б. Гоццоли началась в 1450-е.
Затем он упоминается как помощник художника и монаха Фра Беато Анджелико (1400–1455 гг. ) в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/1445). членов семьи Медичи и визант. Но Франциск не сдавался. Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 г. ), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 г. ), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвящённых жизни св.
Первыми самостоятельными работами Г. стали фрески в Монтефалько — росписи ц. Сан-Фортунато (1450), сохранившиеся фрагментарно и апсиды ц. Сан-Франческо (1452), в к-рой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни св. Совместно работал с Лоренцо и Витторио Гиберти над бронзовыми дверями (Райскими вратами) Баптистерия Флоренции в 1444 году. И потому то от одного шума, тот от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома. Часовню эту украшала уже картина Филиппо Липпи Мадонна в лесу (ныне в Берлине) и молодому художнику досталась задача представить тех, кто готов приобщиться к Божественной Матери в ее поклонении Сыну. Монументальные композиции на северной стене церкви (23 сцены из ВЗ, а также «Благовещение» и «Поклонение волхвов») отмечены детальной проработанностью, присущим Гоццоли тяготением к повествовательности, виртуозным владением перспективой, масштабностью, большой пространственной глубиной, свободой и естественностью в размещении фигур.
Бонавентуры и создает свою последовательность эпизодов. Впоследствии эта церковь станет известной под под названием Капеллы волхвов. наивный характер образов. Савонаролы.
В это же время он заканчивает свою совместную работу с Анжелико и начинает работать самостоятельно, переезжает в Умбрию, где его основными клиентами были францисканцы. В качестве ученика и помощника Фра Анджелико участвовал в росписях мон. А его заведении (продавал краски и различные снодобья д/живописи) встретить можно и поговорить о материях более возвышенных. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461 – 1462 годы алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
Франциска Ассизского. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. В 1447–1449 гг. Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459–62)– единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру.
деятельность Г. началась с 1450, когда он работал в Монтефалько (в Умбрии). с помощниками), выглядящих несколько архаично на общем фоне итал. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Взяв с собой брата Иллюминато, он вступил на землю противника с криком: «Султан, султан». Огромное значение для Гоццоли имело пребывание в Риме, где он изучал памятники античного и раннехристианского искусства. Во второй половине 1450 гг.
Похоронен у монастыря Сан Доменико. да Фабрионо.
Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм (Мадонна, около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. В 1463 – 1467 годы Гоццоли работал в Сан-Джиминьяно. Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459 – 1461 годы) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции. XV веке Гоццоли стоял во главе мастерской, выполнявшей заказы на монументальные росписи, алтарные образы, рисунки для вышивки и табернакли (один из лучших в «Капелле Мадонны делла Тоссе» расписан по заказу Сера Грациа).
Ватикан) и др. С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия. фам. – ди Лезе ди Сандро, di Lese di Sandro) Беноццо (ок. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе.
В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Динамичные, тонко моделированные живописные композиции на евангельские темы, строго следующие признанным церковным канонам исполнены скорби и драматизма («Снятие с Креста», Музей Хорна, Флоренция «Воскрешение Лазаря», Национальная галерея искусств, Вашингтон «Святой Иероним в пустыне», Музей Бардини, Флоренция). Кроме фресковых циклов Г. принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Последнее масштабное произведение Гоццоли, созданное при участии помощников, – фрески в Кампосанто в Пизе (1469 – 1484 годы). 1420–22, Флоренция– 4. 10. 1497, Пистоя) итал. (т. Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro) фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Вазари.
Николая (14471450. Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 14501452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 14591460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 14631465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 14671485). И потому работа в своей первоначальной полировке должна была казаться вещью абсолютно живой. искусства. Имя художника мельком упомянул в конце XVIII века лишь аббат Ланци в своей «Истории итальянской живописи», описывая фрески Сикстинской капеллы. Видимо, «Весну» и «Рождение Венеры» он не понял, а потому вообще умолчал, хотя писал свой труд во Флоренции.
Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/45). Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 год), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 год), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни святого Франциска Ассизского. Это – богатое собрание портретов и неисчерпаемый гардероб самых разнообразных костюмов.
Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro). Выучил греческий язык. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Г., к-рый на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ).
по инициативе Фра Анджелико Г. был приглашен среди др. Роспись Гоццоли органично опоясывает стены капеллы, как бы покрывая их удивительным «ковром». Николая в Ватикане (1448–49). Франциска Ассизского. По воле Пьетро Медичи, он представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», к-рая заставляет вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 год) Дж.
Для Флоренции они означали то же самое, что для Падуи перспективные барельефы Донателло. Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день святого покровителя города Иоанна Крестителя. У Маттео был талант открывать людей незаурядных, выдающихся по знаниям и талантам. Прибегая к использованию ландшафтных, архитектурных и исторических деталей, Гоццоли наделил персонажей шествия портретными чертами современников, среди которых – Медичи, прибывшие во Флоренцию по случаю заключения Флорентийской унии (1439 год), Константинопольский патриарх Иосиф и император Иоанн VIII Палеолог, Фра Анджелико и сам художник. Написанные им в Венеции картины считаются лучшими в его творчестве. Художник также отходит от хронологической последовательности событий, как они изложены в Большой легенде св.
Учился в мастерской Гиберти. В 1459 году он получает очень ответственный заказ: Козимо Медичи, мудрый негласный властелин Флоренции, отец отечества, достигший к тому времени полноты власти и построивший себе среди родного города палаццо в изысканном современном вкусе, поручает Беноццо роспись часовни в этом истинно царском дворце (ныне Palazzo Riccardi). Он заимствовал у нидерландских художников технику масляной живописи, что позволило ему сочетать свойственные северным живописцам тщательность письма, обилие деталей, глубину светонасыщенного цвета с монументальностью замысла, тонкой передачей пространства, света и воздуха, спокойствием и классической уравновешенностью образов («Распятие, Мария и Иоанн», 1475, Национальная галерея, Лондон «Святой Себастьян», Картинная галерея, Дрезден). Беноццо не пионер.
В сущности, все, что мы видим здесь, уже знакомо и даже давно знакомо, нам. Беноццо занимается росписью стен монастыря Сан-Фортунато в Монтефалько. В юности занимался науками, г. о. Геометрией.
В остальном своем творчестве Гоццоли выступает наследником позднеготических традиций. Беноццо Гоццоли «Поклонение царей». покровителя города Иоанна Крестителя. Кто из нас останется невредим, в его веру и уверуй. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. музеи), позже замененный копией.
Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро. Самостоятельная творческая жизнь художника началась в 1450-х. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески. Легенда предстает здесь как торжественная литургия с пышным славословием заказчикам – семье Медичи и их земле – райские кущи, населенные ангелами – это стилизованные мотивы тосканского пейзажа неподалеку от Флоренции. творч.
Она представляет единую композицию, заполняющую три стены маленькой придворной капеллы и тематически объединенную с живописной декорацией алтарной стены, которую первоначально украшал алтарь фра Филиппо Липпи Рождество (ныне — Берлин, Гос. Фигуры, пластичные и монументальные, уверенно размещены в живописном пространстве. Вероятно, по этой причине в петербургский Эрмитаж не попала ни одна картина Боттичелли. Сан-Марко (Флоренция)В 1447 г. папа римский Евгений V вызвал Анджелико Фра Джованни и Беноццо в Рим для выполнения фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане (в часовне св. Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Роспись «Шествие волхвов» в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли., Беноццо (Gozzoli, Benozzo) 1420, Флоренция — 1495, Пиза. В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с «ковровостью» композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита. Самостоятельно начал работать в 1450 году. Старомодным кажется даже его способ громоздить пейзаж. Она предназначалась для виллы Медичи, но в 1576 году Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции).
За это время художник достиг высоких результатов и был признан мастером, создал себе имя. В этом цикле Г. ориентировался на росписи ц. Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь — 1280–1305, нижняя — 1325–1329 и после 1340), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. Он был принят как свой в компании святго Луки, где знакомился с людьми других профессий. Между 1465 и 1485 гг. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Сан-Марко во Флоренции (ок. Самое замечательное произведение Гоццоли — цикл фресок «Шествие волхвов» (1459-1461), украшающий капеллу палаццо Медичи во Флоренции. появляется в различных районах центральной Италии.
БЕНОЦЦО Гоццоли (1420/1421–1497/1498 гг. ) – итальянский художник раннего Возрождения (наст. В 1447–1449 гг. При создании образа Гоццоли тщательно воспроизвел всевозможные мотивы и детали (костюмы, конская упряжь, животные и птицы), увлекаясь каллиграфией линий и живописной декоративностью, что равно присуще готике и искусству Кватроченто.
Вифлеемская звезда, которая указывает им путь изображена прямо на потолке капеллы. Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто «поистине потрясающей», употребив определение, которое в своих «Жизнеописаниях» применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. Каждый старался перещеголять другого своими пожертвованиями и заслугами перед городом. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре. Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. Об этом свидетельствуют многие совпадения в композиции ряда сцен.
В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж). Родился во Флоренции.
Фамилия Гоццоли впервые появилась в 1568 г. во втором издании «Жизнеописаний наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари (1511–1574 гг. ), в первом издании (1550 г. ) он назван Беноццо. художник, мастер флорентийской школы. По воле Пьетро Медичи, художник представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», которая заставляет исследователей вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 г. ) крупнейшего представителя интернациональной готики в Италии Джентиле да Фабрионо (1370–1427 гг. ). мастеров расписывать капеллу папы Николая V в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль – декабрь 1449 года). Стиль Фра Анджелико (как и выучка у Лоренцо Гиберти) оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, хотя он был далёк от его религиозного чувства. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
имя – Беноццо ди Лезе ди Сандро). В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина. имп. Особенно прелестна декорация на Бракосочетании Богородицы (розовый храм на античных колоннах с готическим верхом) и на Благовещении (лоджия на тонких колоннах среди зеленой травы заключенного в стены сада).
Вазари назвал сделанное Беноццо поистине потрясающим, употребив определение, которое в своих Жизнеописаниях применял главным образом, если не исключительно, к непревзойденному искусству Микеланджело и хотя, скорее, оно относится к масштабности и серьезности работы, чем к поражающей грандиозности результата (как то было в отношении к произведениям Микеланджело), оно свидетельствует о восхищении, с каким не очень снисходительный в оценках биограф и – в еще большей степени – современники Беноццо оценивали его самое значительное творение. Себастьяна. Самостоят. Любознательность и разносторонность интересов, думается и привела его к двухлетнему сотрудничеству с многочисленной группой, работавшей под руководством Лоренцо Гиберти над завершением Райских дверей Баптистерия, Согласно контракту от 21 января 1445 года (1444 год по флорентийскому стилю), начиная с 1 марта этого года в течение трех последующих лет Беноццо должен был работать над Райскими дверями, занимаясь полировкой бронзовых панно после их отливки однако в марте 1447 года, то есть за год до истечения срока, Гоццоли уехал в Рим для исполнения важного заказа папского двора – он снова работал вместе с Фра Анжелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. Гоццоли принадлежит ныне утраченный цикл фресок монастыря Санта-Роза в Витербо (1453 г. ).
Фреска была разрушена в результате бомбардировок во время Второй мировой войны, эта акварель должна дать нам представление о том, что это было до поврежденияАвтор фото: неизвестен из ВикипедииВ 1495 г. Беноццо покидает Пизу, которая была захвачена французами и возвращается во Флоренцию, а затем переезжает в Пистойя (регион Тоскана), где украшает фресками интерьер городской ратуши. 1440–45), сводов капеллы Сан-Брицио (1447–48, собор в Орвието), капеллы Свт. Султан проникся великим почтением к Святому и за стойкость его веры и за отказ от мира сего (ибо Святой отверг дары, которые Султан ему предлагал) и за пылкое желание обрести мученические страдания.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. «Разрушения Содома» по Беноццо Гоццоли, на кладбище Пизы. наивный характер образов. Получив заказ на священный сюжет, трактованный в виде пышной церемонии, Гоццоли создал фреску-символ, прославляющий чудеса необозримого мира и передающий христианскую жажду искупления. Николая (1447—1450, Ватикан). В 1442 г. Гоццоли в качестве художника был взят в мастерскую знаменитого флорентийского скульптора Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) и его сына Витторио, работавших над восточными (так называемыми Райскими) вратами флорентийского баптистерия.
Антонелло да Мессина также внес значительный вклад в развитие ренессансного портрета (так называемый «Кондотьер», 1475, Музей Лувр, Париж). Райских) дверей Флорентийского баптистерия. ГОЦЦОЛИ (Gozzoli настоящая фамилия – ди Лезе ди Сандро, di Lese di Sandro) Беноццо (около 1420-22, Флоренция – 4. 10. 1497, Пистоя) итальянский художник, мастер флорентийской школы.
Сама краска до чрезвычайности архаична, если принять в соображение, что во Флоренции имелись уже фрески Доменико Венециано и Пьеро деи Франчески. Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444 – 1445 гг., в церкви Папы Николая V (Ватикан, 1447), в церкви в Орвьето (1448). Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй (Давид, бронза, 1473–1475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479–1488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). С июля по сентябрь того же года Беноццо работает в Орвието, с 1480 по 1452 в Монтефалько, в 1453 в Витербо, в 1458 в Риме с 1459 он занят фресками капеллы во дворце Медичисов во Флоренции с 1463 по 1467 Беноццо работает в Сан Джиминиано, с 1468 по 1487 в пизанском Кампосанто. Умер Беноццо в 1497 году в Пистое, куда он бежал от чумы. Он умело интерпретирует их богатое художественное и духовное наследие.
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. Она занимает три стены и представляет собой единую композицию, которая тематически была связана с росписью алтарной стены «Рождество» (исполнена Фра Филиппе Липпи).
Вазари охарактеризовал Сандро «юноше ищущего ума». Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. Его лучшие творения связаны с «золотым веком» флорентийского искусства во времена правления Лоренцо Великолепного. В главном сюжете этого образа значительную роль продолжает играть золото, а в очаровательных предэллы светятся яркие, пестрые краски: лазуревая рядом с розовой, желтая рядом с зеленой.
живописи последней трети 15в. Родился в 1420 году во Флоренции. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе.
Самостоятельная творческая деятельность Гоццоли началась с 1450 года, когда он работал в Монтефалько (в Умбрии). В 80 – 90-х гг. Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Флоренция) капеллы св. Однако доказать это трудно и, во всяком случае, в первом достоверном образе Беноццо, в алтаре della Cintola2 Ватиканской Пинакотеки (1450 года, происходит из Монте-фалько), он еще не более как вполне послушный ученик и подражатель Беато. Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами.