Всеобщий восторг — лучшая награда Гиберти. Ом Гиберти, сам художник оставил об этом противоречивые сведения). Так или иначе, но заказ на изготовление дверей отдали Гиберти. За последние годы своей жизни Гиберти написал книгу «Commentarii» в которой описал все свои работы, а также анализ раннего искусства.
Заказчики отдали предпочтение работе Гиберти и его ворота сегодня считаются одним из величайших шедевров итальянского искусства эпохи кватроченто. Лоренцо Гиберти (Ghiberti, Lorenzo) (1378 – 1455) – крупнейший скульптор эпохи Возрождения, живший во Флоренции, один из основоположников скульптуры Ренессанса, открывший новый этап в развитии итальянской скульптуры. Цех шерстяников во Флоренции сорок лет давал деньги Гиберти, пока тот работал над порталом Баптистерия. Восторг всей Флоренции, собравшейся у врат Сан-Джованни был лучшей наградой Гиберти.
В конце жизни Гиберти создал трактат «Комментарии», включающий в себя одно из первых изложений целостной истории искусства от античности до времени жизни автора, автобиографию Гиберти и научные сведения о перспективе, оптике, анатомии и др. Гиберти принимает также решение уменьшить количество рельефов с 28 до 24. Итальянский скульптор Лоренцо ди Чоне Гиберти родился в 1378 году. Наиболее прославленным произведением Гиберти являются восточные двери баптистерия, обращенные к входу в храм известные как Райские врата (1425 – 1452).
Гиберти, ЛОРЕНЦО (Ghiberti, Lorenzo) (1378–1455) – крупнейший скульптор эпохи Возрождения, живший во Флоренции, один из основоположников скульптуры Ренессанса, открывший новый этап в развитии итальянской скульптуры. Он заговорил о красоте изваяний Гиберти, Орканьи, Донателло, Мино да Фьезоле, о живописи Мазаччо, Гирландайо, Боттичелли. Лоренцо Гиберти родился во Флоренции в 1378.
Может, эти работы столь же прекрасны, может, еще и лучше, но во всяком случае они совсем не похожи на изваяния Гиберти, – отозвался он на слова Альдовранди. В таком под-ходе Гиберти был близок к флорентийским гу-манистам, все более серьезно заинтересовывавшимся античным искусством (Никколо Никколи, Поджо и другие). Л. гиберти. В выполненных им северных дверях баптистерия (1403 – 1424) Гиберти композиционно повторяет работу Пизано.
Гиберти, один из самых образованных людей своего времени, он написал «Комментарии» (1447–1448) – первую известную нам автобиографию художника Возрождения, которая сопровождалась сведениями об истории искусств, теории пропорций, перспективы. В 1425 году Гиберти приступил к работе над новыми дверьми, которые Микеланджело назовёт «Врата рая», они прославят Гиберти не только на всю Италию, но и на весь мир. За последние годы своей биографии Лоренцо Гиберти написал книгу «Commentarii», которая содержала анализ раннего искусства, а также собственных работ Гиберти. Они прославят Гиберти не только на всю Италию, но и на весь мир.
Помимо того, приглашались четверо золотых дел мастеров, два ювелира, мастер по вышивке, мастер по терракоте, книжный иллюстратор, два опытных плотника, которые вот-вот должны были стать архитекторами, пушечный мастер Гиберти, часовщик Лоренцо делла Гольпайя. Микеланджело послал Арджиенто за Лодовико Лотти, колокольным мастером и Бонаккорсо Гиберти, литейщиком по пушкам. В 1452 году Лоренцо Гиберти наконец окончил восточные двери.
Так, Гиберти выполняет три бронзовые статуи для украшения Сан-Микеле: Иоанн Креститель (1414), св. Кроме Флоренции, с которой связана творческая деятельность Гиберти, посетил Венецию (1424-1425 годы), Сиену и Рим. Во Флоренции рождалась новая эпоха в истории культуры, рождался Ренессанс и Гиберти не мог не почувствовать эти перемены. Друзья спросили, что думает об этом Микеланджело, – тот был весь погружен в созерцание золотых рельефов Гиберти, которыми были отделаны двери Баптистерия, – десять знаменитых панелей, украшенных, поле за нолем изображениями упоминавшихся в Ветхом завете людей, животных, городов, гор и дворцов. Гиберти также выполнил несколько бронзовых скульптур для церкви Ор Сан Микеле, они размещены в нишах: статуи Иоанна Крестителя (1414), Св.
В 1452 году Лоренцо Гиберти представил на суд флорентийской публики главный труд своей жизни. В 1424 году Гиберти совершил недолгую поездку в Венецию. Практически история искусства как наука рождена Лоренцо Гиберти. Цех шерстяников рассчитывает, что, подобно тому как ста лет назад состязались Гиберти, Брунеллески и делла Кверча, так и на этот раз, привлеченные мраморным блоком Дуччио, в конкурсе примут участие скульпторы всей Италии.
Гиберти, ЛОРЕНЦО (Ghiberti, Lorenzo) (ок. Эта книга является древнейшей автобиографией скульптора Лоренцо Гиберти. Он учился у своего отчима Бартолуччо Гиберти, золотых дел мастера, в юности занимался ювелирным искусством, живописью. Гиберти также выполнил несколько бронзовых скульптур для церкви Орсанмикеле, они размещены в нишах: статуи Иоанна Крестителя (1414), св.
Умер Гиберти во Флоренции всего лишь через три года после окончания своего главного труда "Врата Рая" 1 декабря 1455. Гиберти также выполнил несколько бронзовых скульптур для церкви Ор Сан Микеле, они размещены в нишах: статуи Иоанна Крестителя (1414), Св. Живописные работы Гиберти, созданные им в Пезаро, не сохранились, но можно предполагать, что они были высокого уровня. Гиберти Лоренцо (Ghiberti) итальянский скульптор и ювелир эпохи Раннего Возрождения.
1290–1349) и основной их темой были Жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей. Это была трудная задача, способная породить конфликтную ситуацию. Матфея, 1419–22 и св. С большим трудом и с большим неудовольствием он был отпущен. Всего их три и ни одно сочинение не окончено.
Было бы неверно характеризовать Гиберти как «консерватора». Одновременно с работами над вторыми дверями баптистерия Гиберти отлил для Ор Сан Микеле две бронзовые статуи — Иоанна Крестителя (1412-1416) и апостола Матфея (1419-1422). Разнообразие композиц. Едва намеченная пространственная глубина в «Жертвоприношении Авраама» превращается в «Истории Иакова и Исава» в сложную многоплановую композицию. Тяжесть тела покоится на левой ноге, правая слегка отставлена.
Этот рельеф по количеству и обилию сцен считается меж всеми более удачным, более сложным и более красивым. У Лоренцо с его гением, с присущим ему изяществом в ваянии статуй фигуры не могли не выходить восхитительными, когда ему приходили в голову красивые сюжеты композиции. Рядом с этим рельефом—воскрешение Лазаря. Он не знал греческого языка (знал лишь латынь) и в области математики, геометрии, оптики и механики бесконечно уступал Брунеллески. Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармонич. Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета.
Все передано совсем живо и изящно. Последнее распадается на плавные параболические складки — излюбленный мотив позднеготических скульпторов. Стефана (1425–1428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (1423–1427), украшенный рельефами реликварий св. Глубина изображённого на этом «рельефе-картине» пространства никоим образом не зависит от их присутствия. Врата Рая, как их позже назвал Микеланджело, получились поистине великолепными.
Двери, над которыми молодой (но быстро завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 1403–1424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а также евангелисты и отцы церкви. Лоренцо Гиберти. На левой створке дверей Гиберти, гордый своей работой, в образе одного из пророков дал автопортрет. Работал во Флоренции, а также в Сиене (1416–17), Венеции (1424–25) и Риме (до 1416г. На другой половине—бичевание Христа у колонны. На этот раз она вышла отлично. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455.
Оно обычно завершается куполом. 28 небольших рельефов заключены в обрамления готической формы. В богатый фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти.
В двух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл. Зиновия в соборе (1430-е годы все – во Флоренции), а также два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (1417–1429). Во Флоренцию съехалось много художников из других мест. В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано еще в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция). Когда они были осмотрены консулами и многими другими гражданами, мнения разделились. Гиберти как будто осознал, что «Марк» и «Иоанн» Донателло уже факты прошлого и что с ними нельзя не считаться.
Эта же фаза в развитии гибертиевского живописного рельефа представлена Касса (рака) деи Санти Прото, Джачинто э Немезио из флорентийской церкви Санта Мария дельи Анджели (1426-1428 теперь хранится в Барджелло). Это первые робкие шаги Гиберти по усвоению античного наследия. Лоренцо строит и строит архитектуру в своих рельефах. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ). Скульптурное решение «Райских дверей» отмечено гармоническим совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архитектурными фонами и пейзажными панорамами. Здесь можно говорить о тождестве стиля, вполне сложившегося стиля живописного рельефа. Стефана (1425–1428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (1423–1427), украшенный рельефами реликварий св.
Свою основную установку Гиберти четко сформулировал в «Commentarii»: «Я задумал в них соблюдать все размеры и пытался подражать природе, насколько это было в моих силах, а также всеми очертаниями, которые я мог из нее почерпнуть, а также отличной и богатой композицией многочисленных фигур»369. Для флорентийской церкви Орсанмикеле Гиберти исполнил бронзовые статуи Святого Иоанна Крестителя (1413-1414 годы), Святого Матфея (1419-1423 годы), Святого Стефана (1425-1429 годы) создал также 2 рельефа для баптистерия в Сиене (между 1416 и 1427 годами). Десять больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов. Однако она не получилась. Вдвух нижних рядах их заполняют одиночные фигуры пророков и сивилл.
Жил во Флоренции. Настал момент, когда нужно было представить работы на конкурс. Именно на исполнение этих ворот в 1401 г. был объявлен конкурс. Практически история искусства как наука рождена Лоренцо Гиберти. Их заказчиками были богатые цехи Калимала и Камбио. работой Г. стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424–52) своим назв. Эти тенденции получат в них дальнейшее развитие, как и в Касса ди Сан Дзенобио во флорентийском соборе (1432-1442, главный рельеф с изображением «Чуда с мальчиком из семьи Строцци» был отлит в 1439 г. ).
Совсем по-другому решен рельеф с изображением «Крещения». В 1424, едва закончив работу над вторыми дверями баптистерия, он получил заказ на создание третьих дверей (шестигранный по форме баптистерий имеет 3 входа). Один из величайших мастеров рельефа. 42-43)- Когда Гиберти над ним работал, ему было лишь двадцать четыре года.
ИоаннаКрестителя (1413–14), Св. А уже в 1990 году, опасаясь загрязнений, панели заменили точными копиями. Хотел сохранить лицо ювелира, более всего ценившего изящество и добротность работы и добивавшегося особой мелодичности в композиционных построениях и певучести линий, но хотел и «подражать природе, насколько это было в его силах».
Созданный скульптором новый тип рельефа называют «живописным». Для флорентийской ц. Орсанмикеле Г. исполнил бронзовые статуи Св.
Всего их три и ни одно сочинение не окончено. Всего было двадцать сюжетов на темы из Нового завета и еще восемь фигур служили им продолжением. Самой значит.
Среди этих голов встречается немало навеянных античными образцами — римскими саркофагами и римскими портретами (в частности, портретами Сократа и Цезаря). После долгих обсуждений новый более экономичный в использовании бронзы метод и более лиричный стиль приносят Лоренцо победу и он начинает трудится над второй парой бронзовых дверей (первой в его карьере, но до этого в Баптистерии уже стояли двери исполненные Андреа Пизано). Лоренцо Гиберти родился во Флоренции в 1378. Позже панели восстановили по точным копиям из Сан-Франциско. Темой сюжета было назначено принесение в жертву Авраамом сына его Исаака. Здесь и листья и плоды и колосья.
И если некоторые композиции страдают от перегруженности, то это зависело от характера самой темы, а не от индивидуального стремления художника. также СКУЛЬПТУРА).
Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской. Такое свободное обращение с перспективой хорошо вяжется с «журчащим» рассказом Гиберти изобилующим вставными эпизодами. Он не в силах уйти от действительности. Лишь в третьих дверях живописный рельеф получит классическую форму выражения. Заключал он трактат автобиографией.
Покрывающая рельефы позолота придает дверям особое великолепие. Остались опосля него и торсы статуй и многое другое и все это пошло прахом. Восточные воротаВоротами восхищался сам Микеланджело: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Не в силах он уйти от действительности».
Итальянский скульптор, один из ведущих мастеров Раннего Возрождения. двери (1403–24) полностью повторяют композицию юж. Самой значительной работой Гиберти стали третьи (восточные) двери баптистерия во Флоренции (1424-1452 годы) своим названием «Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело. Она отведена искусству средних веков., Лоренцо (Ghiberti, Lorenzo) 1381, Флоренция — 1455, Флоренция. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия.
С ним озверелая толпа солдат, которые дикими жестами заставляют его идти через силу. Лоренцо пробовал свои силы во почти всех вещах. Петра угадывается по тому, как он идет навстречу Христу. Орсанмикеле (итал.
Лоренцо (около 1381, Флоренция, — 1. 12. 1455, там же) итальянский скульптор и ювелир Раннего Возрождения. музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески. Окончить его он не успел так как погиб, когда уже сделал рисунок и практически вылепил модель, по которой должны быть переделаны двери, отлитые Андреа Пизано. Не считая сделанных им вещей Лоренцо оставил своим наследникам много антиков, бронзовых и мраморных, к примеру, ложе Поликлета, представлявшее величайшую уникальность, бронзовую ногу натуральной величины, несколько голов, дамских и мужских, вазы. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. Скульптор и ювелир, он имел и строительный опыт.
На другой половине—Воскресение из мертвых. В 14 нишах на 4 внешних стенах церкви были помещены скульптуры святых покровителей и других святых, которые выполнили известные художники и скульпторы: Нанни ди Банко, Донателло, Лоренцо Гиберти и Андреа дель Вероккьо. Судей набралось 34 человека и все они были очень опытными в своем искусстве мастерами. Рядом—собеседование младенца Христа с учеными во храме.
Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо. Лоренцо пришлось уехать из Флоренции и вместе с другим художником отправиться в Романью. А на заднем плане скульптор тщательно вылепливает горы. На последних хочется остановиться подробнее, так как Гиберти придавал им вообще большое значение, о чем говорят и такие рельефы третьих дверей, как «История Исаака», «История Иосифа», «История Иисуса Навина» и «Встреча царицы Савской с Соломоном»366. Тысячами нитей связанный с родным городом, Гиберти редко его покидал (кратковременные поездки в Пезаро, Венецию, Сиену, Пизу, два посещения Рима в 1416 (. ) г. и ок.
Петр покидает судно идущее ко дну и Христос его поддерживает. К сожалению, при наводнении 1966 года, пять из десяти панелей были оторваны. Вряд ли составителем программы скульптурного убранства был сам Гиберти. МатфеяГиберти создал несколько бронзовых гробниц (надгробие Леонардо Дати (1423-1427) в церкви Санта Мария Новелла), бронзовые раки с мощами мучеников, обрамил золотом большую сердоликовую гемму, принадлежавшую прежде императору Нерону изготовил митру из золота, жемчуга и драгоценных камней для папы Евгения IV (1431–1447). Гиберти был одним из самых образованных людей своего времени.
И, непохожие друг на друга, все изображены очень живо и технически превосходно. У Лоренцо и у остальных они были закопчены и отданы на суд цеха купцов. Сроку исполнения работы — один год. Отсюда его приобщение к новым, реалистическим веяниям.
Особенно хороши фигуры евангелистов и отцов церкви, данные в более низком рельефе. С необычайной изобретательностью объединяет Гиберти в одном рельефе различные эпизоды (всего он изобразил тридцать семь эпизодов). Рельефы «райских дверей» являются одной из вершин флорентийского ренессансного искусства. Но Брунеллески предельно драматизирует изображение, показывая движения и жесты предельно экспрессивно. Следуя тречентистским традициям, Гиберти дал в каждом рельефе ряд дополнительных эпизодов (их он называет «effetti»), нарушив тем самым один из основных принципов реалистического искусства — единство места и времени.
духа». 1425). Начинается рассказ с «Сотворения неба, светил и человека» и завершается «Встречей царицы Савской с Соломоном»367. Еще более значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (1425–1452), т. н. Ему приписывают также несколько витражей флорентийского собора наиболее достоверен среди них витраж со сценой Успения Богоматери (ок.
Около 1447 мастер завершил Commentarii (Записки), где изложил историю античного искусства (по Плинию Старшему и другим древним авторам), а также собрал сведения по оптике, перспективе и художественному ремеслу из средневековых трактатов. Вот таким образом восточные ворота Гиберти называют «Райскими». Еще больше значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (1425–1452), т. н. Среди других произведений Гиберти – статуи Иоанна Крестителя (1412–1416), апостола Матфея (1419–1422) и св.
Десять больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов. Здесь мы имеем своеобразный манифест нового реалистического искусства.
В зрелый период Г. испытал влияние Донателло и Ф. Брунеллески. Он развивался хотя и медленно, зато чрезвычайно последовательно и целеустремленно. Стефана (1425–1428) для церкви Орсанмикеле, надгробие Леонардо Дати в церкви Санта Мария Новелла (1423–1427), украшенный рельефами реликварий св. Такое расположение символизировало восхождение по ступеням искупления.
И в статуе Матфея лицу недостает «характера», чем она намного уступает могучим образам Донателло. Донато и Филиппе решили, что заказ должен быть поручен именно ему. Его работы конца 1420 годов (серия панелей) показывают, что он способен сделать пространство доступным для понимания используя неглубокий рельеф, Гиберти отобразил объем тел и глубокого архитектурного пространства.
Однако, в отличие от Донателло, Гиберти никогда не порывал с прошлым, с традициями «мягкого стиля». Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими». Сначала идет Преображение на горе Фавор. Вторая – наиболее интересная. В 1401-1402 годах Гиберти исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Национальный музей Барджелло, Флоренция) для конкурса на оформление вторых (северных) дверей флорентийского баптистерия, разделив победу с Ф. Брунеллески.
Лоренцо начал ее с характеристики этого искусства. Он был с почестями погребен в Санта Кроче. И что особенно интересно — вся эта ордерная система вытянута по вертикали. Первый рельеф («Иоанн Креститель перед Иродом») начат был около 1420 года и завершен к 1427-му, ко второму рельефу («Крещение»), законченному к этому же сроку, мастер приступил несколько позднее — около 1424 года. Свита волхвов, следующая за ними, лошади и все остальные переданы с большим искусством.
Этот рельеф изобилует различными телодвижениями у апостолов, спасающих лодку, а вера св. Иоанна Крестителя, 1412–15, св. Но на этом пути он идет еще дальше. На другой половине в этом же ряду—въезд на ослята в Иерусалим. За это время мастерская Гиберти стала школой для поколения художников и скульпторов (Паоло Уччелло (1397–1475), Донателло (1386–1466). Умный, живой и рассудительный, он был необычайно восприимчив к самым различным веяниям своего времени, стремясь их сплавить воедино в совсем особом «гибертиевском» стиле.
В число участников вошли тогда почти неизвестные, а в скором будущем великие мастера Возрождения Брунеллески и Донателло. Эти фоны разработаны в очень низком, тончайшим образом нюансированном рельефе (так называемом relievo schiacciatto) в них использованы незадолго до того открытые Брунеллески приемы линейной перспективы. Лоренцо перенял отцовское мастерство так хорошо, что стал работать значительно лучше его.
При наводнении 1966 года пять из десяти панелей были оторваны. Самое раннее из бесспорных произведений Гиберти — конкурсный рельеф от 1402 года.
В зажиточный фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти. В этом рельефе Лоренцо изобразил круглый храм, взятый в совсем трудной перспективе. Рядом Христос на кресте, у подножия которого Богоматерь со св. Наделенный не только большим талантом и работоспособностью, но и практичностью, Гиберти добивался для себя высоких гонораров, держал деньги в венецианских банках, скупал недвижимость во Флоренции.
Заказчики отдали предпочтение работе Гиберти (см. Но у него происходит эволюция, правда медленная, без резких скачков, без революционных новшеств. Дальний план оформлен в виде пейзажа и двух архитектурных комплексов. Над Молением о чаше в последнем ряду— Крестный путь Христа к месту казни.
Апостолы представлены за длинным столом, половина—внутри помещения, половина—снаружи. райские (Они так прекрасны, что достойны стать дверями рая, – сказал о них Микеланджело). Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или «интернационального стиля»), однако и здесь проявляется острый интерес мастера к классической античности. Еще более значительны другие, третьи (восточные) двери баптистерия (1425–1452), т. н. Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. Рядом с ним-голова Бартолуччо, его отца.
Недаром он так прославляет в своих «Комментариях» кельнского мастера Гусмина (умер ок. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ). Новые рельефы Лоренцо включают более сложные композиции из архитектуры и фигур.
Гиберти и вышел победителем, хотя оба автора были новаторами в скульптуре (в изображении обнажённого тела, в передаче движения). Ранняя группа рельефов («Благовещение», «Поклонение волхвов», «Крещение», «Моление о чаше»), возникшая около 1404-1407 годов, во многом примьжает к стилю конкурсного рельефа. Творческий путь Гиберти начался в 1401, когда 23-летний мастер принял участие в объявленном руководством цеха Лана (шерстяников) конкурсе на создание вторых, северных дверей флорентийского баптистерия.
Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета. Мастерству скульптора и ювелира Гиберти обучил его отчим Бартоло ди Микеле. Гиберти идёт от нижнего левого рельефа к правому верхнему.
Однако он не отказывается от излюбленной им линейности складок и от той совсем особой отделанности формы, которая и в этой монументальной фигуре обнаруживает руку ювелира, привыкшего цизелировать бронзу так, как если бы он имел дело с золотом. Матфея (1419–23), Св.
Самые знаменитые ворота – восточные. Южные ворота создал Андреа Пизано (ок. Тут – люди, лошадки, колесницы и остальные орудия войны.
Ученик своего отчима— золотых дел мастера. Тающие дали, воздушность игра светотени напоминают эффекты живописи (живописный рельеф). Резкий качественный сдвиг в сторону ренессансных художественных принципов обнаруживается в главном произведении Гиберти – в третьих дверях баптистерия (1425 – 1452), которые он сам рассматривал как деяние, обеспечившее ему бессмертие в веках. Те же данные в высоком рельефе фигуры, тот же поставленный под углом подиум. Двери эти потребовали от него двадцати семи лет огромного труда. и посвященный истории итальянского искусства. По-видимому, последними были скомпонованы такие сцены, как «Предательство Иуды», «Шествие на Голгофу», «Бичевание Христа», «Сошествие св. Л. Гиберти.
Первую часть Гиберти посвятил античности. Как ученый Гиберти оставался дилетантом, хотя никогда бы с этим не согласился. Финалистами конкурса стали Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески. Первый по порядку изображает Благовещение. Рядом взятие Христа под стражу и поцелуй Иуды.
Каждая грань украшена пилястрами, полукруглыми арками. Сюжеты для рельефов – эпизоды из Библии – выбраны известным гуманистом Леонардо Бруни.
О значении этого труда говорит М. Ненарокомов:"Он разделил его на три части. В позах апостолов Лоренцо показал, как поражают взор смертных дела небесные. Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. Их общая вера в то, что красота является синонимом их понимания античного искусства, затрудняет понимание того, появились ли эти идеи, отраженные в трактате Альберти О живописи, раньше, чем они были воплощены в трех панелях вторых дверей (Исаак, Иосиф и Соломон), которые являются наглядным примеров этих идей.
Но ученым гуманистом он никогда не стал, даже тогда, когда приступил около 1447 года к писанию трех книг своих «Commentarii», где изложил историю античного искусства итальянского искусства XIII-XIV веков и подготовил цитатный материал из Витрувия, Альхазена, Авиценны, Аверроэса, Витело, Пекама и Бекона для теоретического сочинения361. Следующий ряд начинается над Крещением. В двух нижних регистрах представлены восседающие евангелисты и четыре отца церкви (Августин, Иероним, Григорий Великий и Амвросий).
Каждый рельеф — это иное пространство, глубокое, живое, наполненное людьми. Работа занимает у автора 21 год. А уже в 1990 году, опасаясь загрязнений, панели заменили точными копиями. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери— северные (1403—1424) и восточные (1425—1452)— для этого баптистерия. Работы по изготовлению дверей длились почти 25 лет. Поражает ранняя зрелость мастера362. Финалистами конкурса стали Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески.
Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XVв. Кроме десяти сложнейших многофигурных композиций, выполненных с ювелирной тщательностью, они включают небольшие статуи пророков и портретные головы (в их числе автопортрет Гиберти), расположенные по сторонам от рельефов. Жил во Флоренции. ghiberti) Лоренцо (ок. В 1400 году во Флоренцию пришла чума.
Статуя св. На 20 из них показаны сцены из Нового Завета, на остальных – Евангелисты, Учителя церкви. В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано ещё в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция).
Делает это он весьма тактично, подчиняя античные детали своему замыслу. Все они были выполнены старательно и понравились этому государю, который был молод и очень любил живопись.
Она бросила своего мужа, переселилась во Флоренцию и здесь сошлась с ювелиром Бартоло ди Микеле детто Бартолуччо, в чьей мастерской молодой Гиберти получил художественное образование. Они были приглашены консулами, чтобы совместно с флорентийскими художниками высказать суждения о представленных работах. Гиберти принадлежит один из ранних ренессансных теоретических трактатов «Комментарии» (1447 – 1448), в котором Гиберти, один из самых образованных людей своего времени, написал – первую известную нам автобиографию художника Возрождения, которая сопровождалась первым кратким очерком истории итальянского искусства, сведениями о теории пропорций, перспективах. Наиболее прославленным произведением Гиберти являются вторые, восточные, двери баптистерия, обращенные к входу в храм известные как Райские врата (1425–1452). Третий «Комментарий» важен, в частности, тем, что является одним из первых сочинений, связанных с изобразительными искусствами, в которых сообщаются сведения о теории перспективы (на основе трактатов Ибн ал-Хайсама и Витело). А что он к нему внимательно приглядывался, показывает более ранняя статуя апостола Матфея (1419-1422).
Наиболее интересна вторая часть Записок, об итальянском искусстве 13–15 вв. 1425). Все передано с удивительной точностью и любовью, которые ясно показывают, каким страстным поклонником природы был Гиберти. и посвященный истории итальянского искусства. (вплоть до творчества самого Гиберти), являющаяся по сути первым крупным историческим эскизом ренессансного обновления искусства (но без употребления еще самого слова Rinascimento).
райские («Они так прекрасны, что достойны стать дверями рая», – сказал о них Микеланджело). Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или «интернационального стиля») и все-таки и в этом месте проявляется острый заинтересованность мастера к классической античности. Своему второму названию Райские двери (Porta del Paradiso) они обязаны Микеланджело, сказавшему однажды: Эти двери так прекрасны, что могли бы украшать вход в рай. Выделяясь своим тонким, воистину ювелирным изяществом, эти композиции, с их витиеватыми линиями, волнистой динамикой поз и складок одежды, сложными обрамлениями в виде квадрифолиев, всецело отвечают идеалам поздней готики (или «интернационального стиля»), однако и здесь проявляется острый интерес мастера к классической античности.
Есть простор и сразу же хочется усилить впечатление этого простора. По-видимому, ее авторами были ученые-теологи или гуманисты. духа». В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но быстро вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401).
Лоренцо стал отливать один за другим сюжетные рельефы и, отделав их, вставлял на места. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». В этой системе все было построено на учете размера и пропорциональных соотношений.
Гораздо более мощным рельефом дано обрамление портала. По мнению Гиберти, кулисы, призванные создать впечатление глубины, определяли те отношения, благодаря которым «истории» (то есть совокупность фигур и объектов) становились соразмерными человеческому глазу («colla ragione die locchio gli misura)366. Так потух род Лоренцо. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими».
В раке св. Работа занимает у автора 21 год.
Но в основе их лежит уже новая ордерная система, элементы которой выполнены allantica. В богатый фигурный и растительный декор створок включен и автопортрет Гиберти. Сцены следует «читать» слева направо в пределах каждого регистра и затем переходить к вышележащему регистру. Из представленных на конкурс семи работ на сюжет Жертвоприношение Авраама жюри выделило две работы исполненные Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески (1377 – 1446). В бронзе исполнены и на практике все остальные его произведения.
Двери, над которыми младой (но резво завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 1403–1424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а ещё евангелисты и отцы церкви. Южные ворота создал Андреа Пизано (ок. Очень интересны два рельефа, выполненные Гиберти для купели сиенского баптистерия.
Самая знаменитая работа Гиберти – бронзовые рельефы для третьих дверей флорентийского баптистерия (1425–52). В ранних работах (бронзовых рельефах на евангельские темы для северных дверей баптистерия собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции, 1404–24 статуях св. Л. Гиберти «Сотворение Адама и Евы».
С трех сторон баптистерия располагаются ворота. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. Она, несомненно, навеяна ранними образцами творчества Брунеллески. Второй «Комментарий» стал важным источником для «Жизнеописаний» Вазари.
«Райские двери» («Porta del Paradiso») они обязаны восторженной оценке Микеланджело. Искусствовед Б. Р. Виппер отмечает в своей книге: «Андреа Пизано в своём распределении сюжетов придерживался традиций итальянского треченто Гиберти же заимствует вертикальный принцип своего рассказа у северной готики: именно в таком порядке — слева направо и снизу вверх — совершалось чередование сцен в цветных витражах готического собора». В письме он убеждал сына вернуться во Флоренцию и принять участие в конкурсе.
В выполненных им северных дверях баптистерия (1403–1424) Гиберти композиционно повторяет работу Пизано. Та же градация — от высокого рельефа до почти плоского — присутствует и в других рельефах с их великолепными архитектурными фонами (История Иакова и Исава) и пейзажными панорамами. Завершает этот «Комментарий» подробная автобиография Гиберти, первая известная автобиография художника Возрождения. Кроме Флоренции, с которой в основном связана творческая деятельность Гиберти, работал также в Сиене (1420-е) и Венеции (1424—1425), в 1420-х дважды посетил Рим.
Антики частью (там было и ложе Поликлета и вообщем фаворитные вещи) были проданы Джованни Гадди, который в то время был клириком апостольской камеры. Обрамление дверного портала украшено орнаментальным рельефом из плодов, листьев и цветов.
Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Г. Созданные им северной двери (1403-1424 годы) полностью повторяют композицию южных дверей А. Пизано (1330-1336 годы): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии. Г. принадлежат также рельефы на купели баптистерия в Сиене (бронза, 1417—27). Рельефы посвящены сюжетам Ветхого завета. Об этом конкурсе Бартолуччо сообщил Лоренцо, работавшему в Пезаро. Заключительные сцены христологического цикла помещаются в самом верхнем регистре. Тут ему пришлось усвоить основы нового перспективного мышления, неотделимые от рождавшегося на его глазах нового, реалистического искусства. Бронзовая копия этих ворот, выполненная литейщиком В. П. Екимовым, установлена с северной стороны Казанского собора в Санкт-Петербурге.
Усвоил у Бартоло навыки ювелирного дела обучился также и живописи (однако ни ювелирные, ни живописные его произведения до нас не дошли). 1429 г. ). Когда Гиберти работал над рельефами вторых дверей баптистерия, во Флоренции процветала «интернациональная готика» и новое ренессансное искусство только делало первые шаги. 1378 воспитывался во Флоренции, в семье отчима, златокузнеца Бартоло ди Микеле (возможно, Бартоло был настоящим отцом Гиберти, сам художник оставил об этом противоречивые сведения).
Те же изящные фигуры, те же мелодичные, плавные складки. Все герои изображённые на рельефах, одеты в одежды флорентийцев, его современников.
Это придает композициям пространственную глубину и ритмическое многообразие. Из представленных на конкурс семи работ на сюжет Жертвоприношение Авраама жюри выделило две работы исполненные Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески (1377–1446). И это должен был хорошо понимать сам Гиберти с его наблюдательным и живым умом. Постройки в его архитектурных кулисах очень своеобразны. 10 больших квадратных рельефов, в которых иногда объединяются несколько эпизодов. Затем мы наблюдаем нарастание черт «интернациональной готики», сказывающееся, как и у Лоренцо Монако, в ярко выраженном тяготении к криволинейным изогнутым линиям, нейтрализующим объем фигур («Двенадцатилетний Христос во храме», «Преображение», «Распятие» и др. ).
Таким методом пользовались ещё в античном искусстве. Главный рельеф с множеством фигур построен по всем правилам перспективы. Внутри здания – бассейн для крещения. Врата Рая, как их позже назвал Микеланджело, получились поистине великолепными.
дверей А. Пизано (1330–36): орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии. Но не угасла слава его, которая будет жить века. Зиновия в соборе (1430-е годы все – во Флоренции), а также два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (1417–1429).
Рассказ начинается с «Благовещения» и завершается «Сошествием св. Гиберти первым среди итальянских скульпторов добился «картинного» построения рельефа, пространство которого строится с помощью как живописных (перспективные сокращения, ракурсы), так и пластических (градации объемов) средств. Новые рельефы Лоренцо включают более сложные композиции из архитектуры и фигур. Десять больших квадратных рельефов из позолоченной бронзы посвящены историям Адама и Евы, Каина и Авеля, Ноя, Авраама, Исаака, Иосифа, Моисея, Исайи, Давида, Соломона их обрамляют стоящие в неглубоких нишах небольшие фигуры библейских персонажей, там же помещены автопортреты Гиберти и его сына Витторио.
Гиберти, Лоренцо (ок. В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но быстро вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401). но прозванию Бронзовый.
Среди них копошатся различные птицы и белочки. О нем у нас уже шла речь (с. Рядом—Тайная вечеря, прекрасно скомпонованная и исполненная. Позже панели восстановили по точным копиям из Сан-Франциско.
Архитектура Гиберти совсем особая. Так сглаживались границы между картиной и «живописным рельефом». После 1430г.
Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского). Все семеро должны были сделать одну контрольную работу — «бронзовую историю», подобную тем, которые ранее исполнил Андреа Пизано для южной двери баптистерия. Не представляет особого интереса и третий «Комментарий». Гиберти— один из самых образованных людей своего времени— приступил к работе над «Комментариями».
Конкурсный рельеф Жертвоприношение Авраама (1401— 1402, Флоренция, Нац. В 1400 отправился в Пезаро, где писал фрески при дворе правителя, но проворно вернулся во Флоренцию, узнав про объявленный конкурс на создание бронзовых дверей для баптистерия флорентийского собора (1401). Ниши отделены друг от друга орнаментальными вставками, которые слегка выступают вперед, подчеркивая углубления ниш. Зиновия в соборе (1430-е годы все – во Флоренции), а ещё два рельефа крещальной купели баптистерия сиенского собора (1417–1429).
В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». Третьи двери баптистерия (1424—1452) — самая значительная работа Гиберти и один из самых замечательных памятников итальянского Возрождения. Примерами этому являются рельефы в Сиене в гробнице Дати (бронзовый барельеф доминиканского генерала Леонардо Дати) и две усыпальницы во Флоренции, Cassa di S. Zenobius (бронзовый гроб с рельефными панелями изображающими истории из жизни святых) и Усыпальница святых Протуса, Гиацинта и Немезия (бронзовый контейнер для мощей трех мучеников). Тонкие стройные пилястры невольно вызывают в памяти готические тяги, там, где возможно, Гиберти вводит крестовые нервюр-ные своды («Встреча царицы Савской с Соломоном»). Последний от дальнейшей работы отказался и заказ был передан Гиберти.
Завершает этот «Комментарий» подробная автобиография Гиберти, первая известная автобиография художника Возрождения. Северные двери баптистерия (1403—1424) полностью повторяют композицию южных дверей Андреа Пизано: орнаментальные тяги разбивают поверхность дверей на 28 квадратов, в которые вписаны обрамляющие рельефы квадрифолии. Исключительное значение имеет второй «Комментарий», написанный в 1447—1448гг. Основными заказчиками Гиберти были синьория и самые богатые цехи (Калимала, Сэта, Камбио).
По-прежнему динамичное, но гораздо более гармонически-уравновешенное построение этих рельефов, еще более многофигурных и композиционно-сложных, но последовательно подчиненных законам линейной перспективы, делает их полноправно ренессансными произведениями. Тут он идет по стопам сиенского живописца Бартоло ди Фреди (фрески в Сан Джиминьяно) и пизанца Пьеро ди Пуччио (фрески в Кампосанто). По версии Вазари, Донателло и Брунеллески, ".
Все это привело к быстрому обогащению Гиберти. Такое же увлечение мелодичным бегом линий находим мы и в статуе св. Стефана исполненной между 1425-1429 годами для того же Ор Сан Микеле по заказу могущественного цеха Лана. В 1401–02 Г. исполнил бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама» (Нац. Творческий процесс протекал очень медленно (в среднем выполняли три рельефа в год). Отец Гиберти был сыном нотариуса, мать — крестьянкой. He меньшее значение имели убывающие по степени рельефа планы (piani), которые в наибольшем отдалении выполнялись в rilievo schiac-ciato.
Он хотел остаться самим собой, но хотел и «не отстать от века». Перелицована, если можно так выразиться, на готический лад. Ювелирные работы Г. не сохранились.
фонами и пейзажными панорамами. Как в своей статуе Иоанна Крестителя, так и в рельефах вторых дверей Гиберти выступает убежденным приверженцем готического понимания формы. В нем счастливо объединились основные черты флорентийского характера.
Он обожал заниматься живописью и витражами. 1290 – 1349) и основной их темой были Жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей. Но на этом Гиберти не остановился. Необычайно богаты и насыщены мотивами пейзажные и архитектурные фоны – то с прекрасными холмами и деревьями, то с величественными аркадами и храмами. райские («Они так прекрасны, что достойны сделаться дверями рая», – сказал о них Микеланджело).
Гибертиевская статуя Иоанна Крестителя воспринимается как исторический анахронизм, особенно когда вспоминаешь, что ко времени ее создания «Филипп» Нанни и «Марк» Донателло были уже завершены. Двери, над которыми молодой (но быстро завоевавший благодаря этому заказу авторитет) художник работал в 1403–1424, разделены на 28 полей, где представлены сцены из Нового Завета, а также евангелисты и отцы церкви. В бронзе исполнены и практически все остальные его произведения. Северные ворота – Лоренцо Гиберти (сцены из Нового Завета, Евангелисты, Учителя церкви).
Духа, где поза и положение тех, на кого он нисходит, сделаны с необыкновенной мягкостью. Его стихией был богатый художественный опыт, а не его теоретическое обобщение. Ученик своего отчима — золотых дел мастера. К 1415 году большая часть рельефов была отлита, зато их отделка растянулась на девять лет (I4I5-I424)- Фигуры и фон выполнялись отдельно и уже затем соединялись.
Впоследствии Микеланджело сказал об этих дверях: «Они так прекрасны, что достойны стать вратами рая». Так или иначе, но заказ на изготовление дверей отдали Гиберти.
На передней стороне её были изображены два ангелочка, держащие в руках гирлянду из оливковых ветвей, на которой написаны имена этих мучеников. Для достижения эффекта глубины Гиберти придавал огромное значение изображенным в перспективе архитектурным кулисам (он называет их casa-menti). Среди конкурсантов были Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти. Он написал «Комментарии» (1447-1448) – книгу об истории итальянского искусства, в которую вошла его автобиография – это была первая автобиография художника Возрождения, которая сопровождалась сведениями об истории искусств, теории пропорций, перспективы. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. Умер Гиберти во Флоренции 1 декабря 1455 г. В 1401 во Флоренции был объявлен конкурс на украшение бронзовых дверей баптистерия Сан Джованни, находящийся рядом с собором Санта Мария дель Фьоре.
В следующем году вышел победителем в конкурсе на вторые (северные) двери (первые, южные, были исполнены Андреа Пизано еще в 14 в. ), представив на суд комиссии бронзовый рельеф Жертвоприношение Авраама (Национальный музей, Флоренция). Их выполнил Гиберти (сцены из Ветхого Завета). Последний рельеф—Сошествие Св. Представитель Раннего Возрождения.
Рельефы Гиберти спокойнее, отделке деталей он уделил особое внимание изображённые им фигуры взаимосвязаны в композицию, техника работы отмечена совершенством. Южные ворота выполнял Андреа Пизано (жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей). Готические и ренессансные черты во всех этих произведениях достаточно выразительно друг друга дополняют. Лоренцо пробыл вне родного города не очень долго.
Так родился уникальный симбиоз из элементов поздней готики и раннего Возрождения. Эта несколько вялая статуя наглядно демонстрирует, насколько трудно было Гиберти порвать с «мягким стилем», даже после того, как он отдал дань новому направлению. Иоанном Евангелистом. Усложнилась лишь архитектурная кулиса, в которой дальний план выполнен в низком рельефе. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием.
Скульптор и ученый пересказал историю античного искусства по Плинию. С трех сторон баптистерия располагаются ворота. Первый раз в жизни колдует Гиберти над такими большими рельефами. Все герои изображенные на рельефах, одеты в одежды флорентийцев, его современников.
Его ранние работы ещё сохраняют средневековую орнаментальность и ювелирную тонкость трактовки форм связь со средневековым искусством обнаруживается и в композициях рельефов, пространственная стеснённость которых диктуется четырёхлепестковыми обрамлениями (квадрифолиями). Впоследствии Джорджо Вазари напишет: «Каждый принялся за работу со всяческим рвением и старанием, вкладывая в неё всю свою силу и умение, дабы превзойти друг друга в совершенстве и скрывая в тайне то, что они делали, чтобы не было совпадений». Церковь была построена в период с 1337 по 1350 гг.
Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо. Среди других произведений Гиберти – статуи Иоанна Крестителя (1412–1416), апостола Матфея (1419–1422) и св. совершенством сложных многофигурных композиций с великолепными архит. и ок. 1430г. ). Родился в Пелаго близ Флоренции ок.
Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая».
После долгих обсуждений новый более экономичный в использовании бронзы метод и более лиричный стиль приносят Лоренцо победу и он начинает трудится над второй парой бронзовых дверей (первой в его карьере, но до этого в Баптистерии уже стояли двери исполненные Андреа Пизано). Однако перспективу он понимает более свободно, более «эмпирически», учитывая меняющуюся точку зрения зрителя.
Изображённые сцены уподоблены картинам (недаром по отношению к ним часто употребляется термин «живописный рельеф») действие развивается в разных, уходящих в глубину планах и мастер передаёт эту глубину не только перспективным сокращением, но и постепенным понижением самого рельефа (от высокого до почти плоского). Но не для такой цельной и уравновешенной натуры, как Гиберти. Тут же Мария Магдалина, которая целует с почтительным благоговением ноги Христовы. Пластическое решение рельефов должно было поразить современников Гиберти своей новизной. Среди других произведений Гиберти – статуи Иоанна Крестителя (1412–1416), апостола Матфея (1419–1422) и св.
В 1445г. Дверь получилась поистине великолепной, флорентинцы называют работу «Врата рая». Поначалу на вторых дверях предполагалось разместить сцены из Ветхого Завета, но от этой мысли отказались не позже 1404 года, когда решили остановиться на новозаветном цикле.
В бронзе исполнены и практически все остальные его произведения. 1378—1455) — итальянский скульптор, ювелир историк искусства. Тающие дали, воздушность игра светотени напоминают эффекты живописи (живописный рельеф). 1381, Флоренция– 1455, там же) итальянский скульптор и ювелир эпохи Раннего Возрождения.
В 1424 году скульптор совершает поездку в Венецию, вернувшись Гиберти начинает разрабатывать восточный вход Баптистерия и посвящает этой работе 23 года своей жизни. Работа над ракой совпала с годами работы над рельефами третьих дверей. Вплоть до 1444 именовал себя во всех документах как Лоренцо ди Бартоло. Большинство голов пророков было выполнено уже после 1415 года.
1425). Зато исключительное значение имеет второй, законченный в 1447—1448 гг. Работал во Флоренции, а также в Сиене (1416—17), Венеции (1424—25) и Риме (до 1416 и около 1430). Этот дворец выполнял одновременно функцию городского зернохранилища и храма. А название её произошло по имени женского монастыря VIII в. «Сан-Микеле в саду», который находился на этом месте.
Рядом, продолжая работу, Лоренцо изобразил крушение ладьи апостолов: св. За редкую красоту Микеланджело назвал эти двери «Вратами рая». Ему приписывают кроме того немного витражей флорентийского собора наиболее достоверен посреди них витраж со сценой Успения Богоматери (ок. Последний отказался от дальнейшей работы и заказ был передан Г. Созданные им сев. С трех сторон здания располагаются ворота.
Стефана (1425–29) создал также 2 рельефа для баптистерия вСиене (между 1416 и 1427). Фрагмент восточных дверей флорентийского баптистерия.