Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud 20 июля 1659, Перпиньян— 27 декабря 1743, Париж)— французский художник, мастер парадного барочного портрета времён Людовика XIV и Людовика XV. В возрасте четырнадцати лет Гиацинт Риго приехал в Монпелье, где учился в течение четырех лет у П. Пезе и А. Ранка, затем четыре года провел в Лионе, а в 1681 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже. Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud, кат.
Интересно, но Гиацинт Риго не изображал на своих полотнах женщин. В течение творческого пути Гиацинт Риго создал огромную и впечатляющую портретную галерею своих современников. Обучение живописи для Гиацинта Риго началось в отцовской мастерской, сначала со швейного дела, а позже перетекло в уроки настоящего письма. Гиацинт Риго (1659-1743) был талантливым французским художником и преимущественно специализировался на написании портретов, которые получались у него очень хорошо, хоть и несколько пафосно.
Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты.
Поза и жест кардинала переданы с церемонной торжественностью. Служба нескольким поколениям Бурбонов принесла Гиацинту славу и почтение. В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. Может быть, только французский портрет дает нам возможность отойти от темы королевского деспотизма и увидеть непредвзято действительный реальный смысл художественных инициатив короля, плодами которых мы пользуемся и поныне.
В создании произведений искусства большое участие принимали ученики и помощники мастеров. Повторения и копии делались чаще всего только ими. А Гиацинт был одним из любимчиков «короля-солнца» за свой несомненный талант.
Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года. Нарочито помпезная композиция, демонстративно театральная поза короля, опирающегося на скипетр и надменное выражение его лица подчеркивают идею неограниченной власти монарха. Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы. Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны.
А. С. Пушкина, Москва). Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, 1700 портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж). Король собрал лучших из лучших краснодеревщиков, граверов и гобеленщиков. Риго (Rigaud) Гиацинт (Иасент) (18. 7. 1659, Перпиньян, Руссильон, 29. 12. 1743, Париж), французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор с 1735).
Произведения: «Портрет Пьера Миньяра» (1691, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет принца Фридриха Датского» (1693, Копенгаген, Государственный художественный музей) «Портрет Мари Серр, матери художника» (1695, Париж, Лувр) «Портрет Жака Бениня Боссюэ» (1702, Париж, Лувр) «Портрет кардинала де Буйона» (1708, Перпиньян, Музей Риго) «Портрет герцога дАнтена» (1709, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет Елизаветы Шарлотты, герцогини Орлеанской» (1713, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха) «Портрет Фонтенеля» (1713, Монпелье, Музей Фабра) «Портрет принца Августа Саксонского» (1715, Дрезден, Картинная галерея) «Портрет шведского короля Карла XII» (1715, Стокгольм, Национальный музей) «Портрет Людовика XV в королевской одежде в пятилетнем возрасте» (1716, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет герцогини Орлеанской, принцессы Палатинской» (1718, Женева, Музей искусства и истории) «Портрет Самюэля Бернара» (1726, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет ученого» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) – известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. А. С. Пушкина, Москва). В лицах он сохраняет истинную линию реализма идущего от портретистов Испании, лестивших моделям-чиновникам, реализма художников северной Италии (современника Риго Витторе Гисланди и др. ).
Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Р. в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов 18 в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика XIV). Приняв на себя, после смерти кардинала Мазарини, всю полноту власти, король отказался делить ее с кем бы то ни было, справляясь с «ремеслом короля», как говорил он сам, —единолично. Уронив на колено руку с кардинальской шапкой, он в другой держит сложенный лист бумаги, адресованной королю (в 1723 году кардинал Дюбуа провозгласил окончание Регентства и начало правления Людовика XV). В соответствии с барочными традициями король был изображен Гиацинтом со всей возможной пышностью – роскошная горностаевая накидка на плечах «короля-солнца», величественная драпировка и насыщенные густые цвета сделали картину помпезной. Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года.
Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства. Эти два заказа открыли художнику доступ к королевскому двору и во все аристократические дома Франции, а в 1701 году художник удостоился чести запечатлеть блистательный образ самого монарха.
Отправка заказа по почте осуществляется в течение 7 дней с момента оплаты. И, да именно его сын стал королем известным как Людовик XV. В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину – «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». Живопись сразу же стала страстью Дюлена и вопреки воле семьи он становится художником. Риго (Rigaud) Гиацинт (Иасент) (18. 7. 1659, Перпиньян, Руссильон, — 29. 12. 1743, Париж), французский художник-портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700 ректор с 1735).
Повторения и копии делались чаще всего только ими. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии. Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». Стоимость упаковки и доставки нестандартных лотов (альбомов, буклетов, наборов и т. д. ), обозначаемых буквой N в названии лота, устанавливается отдельно для каждого такого лота и не комбинируется. Испытал влияние А. Ван Дейка.
Мужу – пышность и роскошь, женщине – утонченность и невесомость палитры. Вторая работа – «Портрет дофина Людовика, герцога Бургундского». Родился в семье архитектора и ему было предназначено продолжить дело отца.
Он не делал привлекательной неприглядную модель. Приехав в Париж двадцатидвухлетним юношей, Риго уже через несколько лет пишет свою первую «королевскую модель»—портрет герцога Орлеанского, брата короля, а годом позже—портрет его сына, молодого герцога Шартрского. Комплименты заканчивались на одежде, с лица начиналась суровая правда. Для российских музеев это имя является малоизвестным, тем значимее его произведение «Вертумн и Помона» из Большого собрания изящных искусств ASG.
Во избежание повреждения лотов при доставке, упаковка осуществляется с использованием картона и пластиковых пакетов. Испытал влияние А. Ван Дейка. В подобных портретах Риго интересовали не столько внутренний мир человека, сколько подробная характеристика обстановки, атрибуты власти, аллегорические детали, а также оптический иллюзионизм в трактовке нарядных костюмов и драгоценных украшений.
Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. Излюбленный художник королевской семьи и аристократии, Р. в своих произведениях, ставших образцом для европейских парадных портретов 18 в., сочетал пышную театрализованность, парадность с индивидуальными характеристиками (портрет Людовика XIV). Внимание: в случае покупки и комбинированной отправки листов большого формата (например, листы СССР до 1961 г. ) стоимость упаковки и отправки может быть увеличена (максимум до 250 рублей). Потому богатая драперия и роскошный колорит служат для репрезентивних целей, это барочное фон, барочное среду суток. Присущие подобным портретам объективность, естественность, простота и интимность являются характерными особенностями французского камерного портрета XVIII века.
Вот таким образом Риго сотрудничал не только с портретистами, но и с пейзажистами, баталистами, натюрмортистами (Ж. С самого начала своего правления Людовик XIV уделяет большое внимание искусству. Умение передать величие монарха, не утратив жизненной конкретности образа, побудило современников говорить о том, что Людовик XIV в изображении Риго больше всего похож на самого себя.
Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз.
Так, например, лишь в 1694 году мастерская Гиацинта Риго закончила 37 портретов и 80 копий. Внимательный взгляд на широко известный парадный образ монарха — Людовика XIV Гиацинта Риго — обнаруживает незаурядную проницательность этого самого масштабного патрона живописи барокко, которого только могла породить та эпоха. В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны.
Родился Гиацинт Риго 18 июля 1659 года в Перпиньяне. Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж). Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. Стоит немного рассказать о жизни этого человека. Риго Гиацинт Искусство Франции Портрет гравера Пьера Древе, 1700 Художественный музей, Лион Филипп де Куркиллон, 1702 Дворцовый музей, Версаль Риго Гиацинт (Rigaud Iacent) (1659—1743) Французский художник.
Уже в 1701 году, будучи совсем юным, ему посчастливилось хорошо себя зарекомендовать и ему поручили написать портрет Людовика XIV, так на свет появилась одна из лучших работ живописца – «Людовик XIV, король Франции». В Риго прежде всего надо смотреть на лица моделей, что расскажут об портретируемого всего. Но в тоже время художнику, кроме величия короля, удалось изобразить и его естественное увядание, четкость образа и запечатлеть Людовика XIV таким, каким он был в жизни. Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы. Искусство Франции. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз.